Масло для Honda Civic. Помогите разобраться !
10857
92
Wild_Koshka
А вот кстати, "энергосберигаемость" технологии выражается в том, что мотор холоднее или в том, что оптимальная вязкость для него не 10 сантистоксов этих а сколько нибудь еще?
Не могу понять, это глумеж или реальный вопрос?
Если глумеж то не смешно. А в ответ можно сказать так: Чем новей и совершенней мотор, тем его температура больше, т.к. рассчитывается на более высокое октановое число топлива (в разрезе поколений двигателей), не смотря на это масло 30-ка.
Связана эта технология прежде всего с КПД мотора, т.к. прокачать жидкое масло проще, чем солидол. Для сравнения понимающим: толочь воду в ступе легче, чем бетон лопатой мешать. ))))
Производители машин утверждают, что экономия может составлять до 12%, но я честно сказать в это не верю, что ж они раньше не шли на такое повышение КПД? Реально мне думается около 5%, максимум, но это уже совсем не плохо… Для справки КПД современного бензинового двигла порядка 30%, т.е. обещанная прибавка в мощности должна быть порядка 30%. Или как то я коряво считаю, поправьте если не так. (
Wild_Koshka
А вообще почему молчат те, кто чинит моторы? Вот пришли бы и сказали свое веское слово....
Мы учимся... и кушем попкорн:смущ:По существу. Вам же правильно писали, что "все зависит от условий эксплуатации", если Вы эксплуатируете автомобиль в условиях городского движения и не увлекаетесь гонками "24 часа", вполне сойдет 5W30-40 с обычными характеристиками. В том случае, если Вы все же тяготеете к "иногда прохватить часика 3 с показаниями тахометра в районе красной зоны", тогда выбрать что нибудь из "профессионального".
Наверное как-то так...:улыб:
Олег С.М.
А вообще почему молчат те, кто чинит моторы? Вот пришли бы и сказали свое веское слово....
Мы учимся... и кушем попкорн:смущ:По существу. Вам же правильно писали, что "все зависит от условий эксплуатации", если Вы эксплуатируете автомобиль в условиях городского движения и не увлекаетесь гонками "24 часа", вполне сойдет 5W30-40 с обычными характеристиками. В том случае, если Вы все же тяготеете к "иногда прохватить часика 3 с показаниями тахометра в районе красной зоны", тогда выбрать что нибудь из "профессионального".
Наверное как-то так...:улыб:
И ДЕШЕВЫЕ бренды масла, не лейте уважаемые форумчане...
Лучше нормальное масло по среднему ценнику, чем недолгое использование дешевого маслянного бренда и в итоге покупка нового дрыгателя...
Пожалейте двигатели, дамы и господа. А главное собственные вложения.
Наденька И.
Я заливаю НАДО 0W-30 и присадки 3-шт для бензиновых двигателей. Собственно и Вам советую. Машинка только радуется :улыб:
Hippi
Ну наконец то:улыб:А я все ждал, когда же выплывут хадолюбители:улыб:
Борт 247
Ну наконец то:улыб:А я все ждал, когда же выплывут хадолюбители:улыб:
Ну наконец то с хадолюбителем познакомился! :agree:

Ну и как Вы довольны результатом?!
Борт 247
Господин модератор, порекомендуйте пожалуйста всем :спок:
-=Z=-
Во! это какой-то толковый парень писал:
Вязкость масла - это его способность протекать сквозь калиброванное отверстие в воронке, за единицу времени - Сантистокс (cSt) это и есть куб.см. в секунду.
Для повседневной езды ВСЕМИ, без исключения, производителями масел рекомендовано (привожу только японские данные, остальные аналогичны):
0w20 - новый атомобиль, с данной рекомендованной вязкостью для двигателя (примеры атомобилей: королла с 00 года с двс 2nz-fe, 1nz-fe, x-trail с двс qr20de, nissan cube cr14de, nissan tino qg18de, civic от 15 до 17 кузова и многие другие) Прим.: всё новые и хорошо охлаждаемые двигателя.
5w20 тоже много машин, не буду перечислять, новые атомобили. калдины все в новом кузове, кроме 3sgte
5w30 особо много машин
5w40 тоже много машин новые, с "горячими" ДВС
0-40 ни видел ни у одного производителя что бы рекомендовали
5-50 машины с пробегом больше 100, тоже ни один производитель не рекомендует такую вязкость
10-60 двигатель умер, а ремонтировать денег нет...

Отличие 0W-5W-10W-15W-20W только в температуре "холодного пуска", т.е. достаточной для этого вязкости при минусовых температурах.

Итак:
Многие (да почти все!) современные моторы оптимально смазываются во всем диапазоне оборотов оборотов при вязкости 10-12 сСт или менее.

Излишняя вязкость масла приводит к:
- вспениванию
- кавитации
- появлению воздушных включений

что приводит к:
- большему трению в парах
- большему теплообразованию в моторе
- росту расхода топлива

в итоге: к падению мощности и утилитарному неудобству - необходимости правильно прогревать мотор (определенное время на определенной нагрузке)

В высокоскоростных подшипниках к вязкости масла особенные требования - слишком "толстые" масла (с основой от SAE 40 и выше) могут не давать возможность создать клин - я знаю, что сие звучит необычно, но чем быстрее крутится хрень, требующая смазки, тем тоньше должно быть масло! Вкладыш диаметром 4 см истирается обоймой подшипника с частотой 12 тысяч оборотов/минуту уже на скорости в 90 км/ч! В таких парах масло должно иметь вязкость менее 10 сСт во избежание кавитации и отсутствия масляного клина!

Вязкость в 30 сСт => все вышеупомянутое, а САЕ 60 при 100 градусах имеет 24 сСт!

Для примера: вязкость в 15 сСт наступает у:
* 5W40 при 90 градусах
* 10W40 при 99 градусах
* 10W50 при 109 градусах
* 10W60 при 119 градусах

вязкость в 10 сСт (т.е. наилучшие условия смазки) наступает у:
* 5W40 при 117 градусах
* 10W40 при 118 градусах
* 10W50 при 130 градусах
* 10W60 при 142 градусах

Обрати внимание на достижение правильной вязкости для 50 и 60 индексов - твой мотор до таких температур просто не греется! Ни о каком надежном масляном клину говорить просто нельзя! Все как раз-таки сухонько..
Теперь о волнующе надежном масляном клину - подойдем с другой стороны: в плане прочности на сдвиг: вязкость при 150 градусах и скорости сдвига 10 в 5 степени с минус 1:
САЕ 20 = 2,6
САЕ 60 = 3,7 (аналогично САЕ 40, кстати)

О температурных режимах - для рабочих 100 градусов минимальная вязкость САЕ 60 в зависимости от основы все равно не будет ниже 21,9...

Копеечно к вопросу о минералке и синтетике:
- возьмем САЕ 50 - и у синтетики, и у минералки на 100 градусах вязкость будет бродить в районе 18 сСт, но у синтетики при, например, более низких 40 градусах =
148 сСт – 10W
130 сСт – 15W
117 сСт – 20W
а у минералки при тех же 40 градусах = 205 сСт!

То есть синтетика на более низких температурах быстрее "легчает", или, по-иному, гораздо быстрее по мере нагрева доходит до вязкости оптимальной промазки. Потому холодные пуски и старты на непрогретом моторе на синтетике - гораздо меньшее зло. Самое смешное здесь то, что: чем жестче зимний индекс, тем тоньше полимеры, создающие основу, тем меньше потерь (указаны в начале) идет в начале прогрева мотора.

Резюмируя всё вышесказанное для "горячих" бензиновых моторов, для относительно "холодного" дизельного мотора, да еще и с гораздо более высоким крутящим моментом (нагруженность пар трения также соответственная), да еще и в зимний период эксплуатации, будет масло:
1. синтетика
2. с как можно более низким коэфф. холодного пуска, 0W или 5W (для лета пойдет и 10W)
3. SAE (основа) не выше 30, т.к. SAE 40 при пусковом индексе 5W имеет оптимальный смазочный сСт10 только при 117 градусах (вы греете мотор до 110-120? кто-то наблюдал подобные рабочие температуры на дизеле?) желательно вообще основа SAE 20

Итого получаем: 5W30 или 5W20
Браво! Убедили ) Я тут немного поразбиралась и склонялась к 10W-60. А теперь просто двумя руками и ногами за 5W30. Но опять же сомневаюсь какое лучше:

Вот это http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=123&catalogue_id=574&like_name=1

Или это http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=123&catalogue_id=383&like_name=1
Johnnie
Кого вам порекомендовать?:улыб:Хаду?
Да не дай боже:улыб:
Наденька И.
А я бы порекомендовал во все сезоны лить 5w40.
Картинку не могу вставить, нашел что при температурах меньше -25 идет масло 5w а при температуре выше +35 рекомендуют последнюю цифру 40, внутри диапазона можно лить другое к примеру 10w30. А из состава знаем следующее: Синтетика льется в менее изношенный двигатель, получинтетика малость подхоженный двиагтель, а минералка уже в изрядно поездивший.

Лично я выбираю производителя Shell синтетику 5w40, мне нравиться как двигатель моет, да и вообще я его по дешевке покупаю :смущ:
-=Z=-
А вот кстати, "энергосберигаемость" технологии выражается в том, что мотор холоднее или в том, что оптимальная вязкость для него не 10 сантистоксов этих а сколько нибудь еще?
Не могу понять, это глумеж или реальный вопрос?
Если глумеж то не смешно. А в ответ можно сказать так: Чем новей и совершенней мотор, тем его температура больше, т.к. рассчитывается на более высокое октановое число топлива (в разрезе поколений двигателей), не смотря на это масло 30-ка.
Связана эта технология прежде всего с КПД мотора, т.к. прокачать жидкое масло проще, чем солидол. Для сравнения понимающим: толочь воду в ступе легче, чем бетон лопатой мешать. ))))
Производители машин утверждают, что экономия может составлять до 12%, но я честно сказать в это не верю, что ж они раньше не шли на такое повышение КПД? Реально мне думается около 5%, максимум, но это уже совсем не плохо… Для справки КПД современного бензинового двигла порядка 30%, т.е. обещанная прибавка в мощности должна быть порядка 30%. Или как то я коряво считаю, поправьте если не так. (
Это нифига не глумеж, а желание понять механизм явления не скрывая суть за словами "новая технология" и "совершенный мотор". Температура больше -> Вязкость меньше. Вы утверждаете, что на новом моторе температура больше (в чем я очень сомневаюсь) а масло 30 - и где же здравый смысл? Из этого вывод может быть только один - оптимальная вязкость д.б. другая, не 10 сСт. А это может быть только в случае изменения материала двигателя или величины зазоров. Вот я и спрашиваю где собака порылась:)
Олег С.М.
вполне сойдет 5W30-40
Вот в этом и вопрос 30 или 40. "Сколько вешать в граммах".
Komik
мне нравиться как двигатель моет
Откуда это можно знать? Вы разбирали двигатель и смотрели как он вымыт?
Wild_Koshka
Да разбирал до и разбирал после:) :respect: после 2500 тыщ км.
Wild_Koshka
Это нифига не глумеж, а желание понять механизм явления не скрывая суть за словами "новая технология" и "совершенный мотор". Температура больше -> Вязкость меньше. Вы утверждаете, что на новом моторе температура больше (в чем я очень сомневаюсь) а масло 30 - и где же здравый смысл? Из этого вывод может быть только один - оптимальная вязкость д.б. другая, не 10 сСт. А это может быть только в случае изменения материала двигателя или величины зазоров. Вот я и спрашиваю где собака порылась:)
Подустал я как-то от попытки донести до людей истину. Помимо стандарта SAE (нужно заметить очень бородатый стандарт, 1900 какого-то года ) вводятся новые стандарты (ACEA и т.п.) и характеристики, одну из этих характеристик я упоминал выше, Вязкость**** мПа/с, при 150°С и скорости сдвига 106с-1. Если попытаться объяснить тем, кто верит только в «10-60», то это способность масла удерживаться на поверхности, что-то типа пластичности, белее приближен к реальным рабочим условиям в ДВС. Эту характеристику, кстати говоря, указывают только фирмы которые уверенны в качестве своего продукта, а другие, для пацанов пишут общими словами: лучшее, модное, красивое, вкусное и т.п… ))) Для прикола найдите описание масла которое вы используете.
Опять же для справки, для определения сСт, используется прибор начала прошлого века, на основе трубочек и колбочек!!!
Так вот, если по сСт, то разница между 20 и 60 составляет почти в 4 (!) раза, любители пацанских масел скажут «ВОТ ИМЕННО!». Но по вышеуказанной характеристике, 20-ка всего на 30% меньше 60-ки, этого за глаза хватает современным моторам. Это усредненный показатель, если смотреть по конкретным маркам масла, то мне сдается так, что некоторые 20-ки даже не будут уступать… Хотя сравнивать очень тяжело, так как у говенных производителей говенных масел такой показатель скрывается в папке совершенно секретно под семью печатями, чтоб не омрачать пацанскую жизнь ))) Им, людям которые в масле видят только стандарт SAE, такую характеристику знать не надо, а то покупать не будут продукт маркетинга.
И не забудьте почитать про свое масло, описание Вас удивит а может посмешит, а если найдете спецификацию с указанной характеристикой, то респект Вам лично и производителю вашего масла, удачи…
Komik
Да разбирал до и разбирал после:) :respect: после 2500 тыщ км.
Это что за машина которая 2,5 млн.км. проехала? )))
-=Z=-
Не вижу ничего смешного в спецификации. Для моего масла 0w40 -3,7, для 5w30 той же марки - 3,09. И что это значит для пользователя?

Для меня важнее характеристики относящиеся к эксплуатации при низких температурах, потому, что авто стоит на улице и езжу я в любую погоду.
Wild_Koshka
Для пользователя эти цифры относительные, т.е. если выбор стоит между маслом А и Б, то при прочих равных условиях нужно покупать масло с большим числом.
А по вашему вопросу, масло на зиму, не хватает данных по тс и т.п. для того чтоб Вам что-то посоветовать, лично я езжу на синтетике Титан 5-30 круглый год уже в течении 4х лет, зимует машина на улице, всегда завожусь. В этом году залил на зиму синтетику Petro Canada 5-30 будем пробовать…
-=Z=-
Мужчины, было бы у меня столько познаний в области моторных масел сколько у вас, поверьте, не дергала бы вас с вопросами о выборе сего продукта. Но пока я в этом не бельмеса. А вам, думаю, пару секунд нужно для того, чтобы выбрать одно из двух )) Таки что посоветуете?
Наденька И.
Мужчины, было бы у меня столько познаний в области моторных масел сколько у вас, поверьте, не дергала бы вас с вопросами о выборе сего продукта. Но пока я в этом не бельмеса. А вам, думаю, пару секунд нужно для того, чтобы выбрать одно из двух )) Таки что посоветуете?
У меня вопрос, почему выбор ограничен только этими видами масел, среди них стоящего нет.
Могу объяснить почему:
Leichtlauf Special AA 5W-30 , не указана высокотемпературная вязкость при высокой нагрузке, а это наводит на определенные мысли), Соответствие требованиям спецификаций и классификаций вообще смешные, не серьезно как-то для такой серьезной компании.

Top Tec 4300 5W-30, напротив указана высокотемпературная вязкость при высокой нагрузке, но с очень плохим показателем ((,Соответствие требованиям спецификаций и классификаций также никакие. Да еще и ACEA C2-04,по мне так это тоже не гуд для бензина в РФ.


ЛМ один из немногих производителей которого я уважаю, но посоветовать именно из этих не могу. Если же абстрагироваться от вышеуказанных, то LEICHTLAUF SPECIAL LL 5W-30, Соответствие требованиям спецификаций и классификаций достойные, высокотемпературная вязкость при высокой нагрузке приличная.
Но прошу заметить, что есть и лучше, наверняка и дешевле. )
Если нужен еще совет пишите.
-=Z=-
За себя спрошу, Synthoil Longtime 0W-30 для моей Домани стоит или какое другое может быть посмотреть?
Divx
Масло правильное, хоть и чуточку жидковатое, интересно сколько стоит? )
А на вопрос подходит или нет нужен пробег и год ам.
-=Z=-
160000км, 2000г. наверное лучше сороковку?
Divx
Если масло угорает, то вязкость не поможет, а вот если оно будет покрепче держаться на сдвиг, да еще и низколетучим, для автомобиля только в плюс. А если за машиной следили, лили правильное масло и ничего не беспокоит, то лей это вполне кайфовое масло, только про цену я ничего не услышал ))
Олег С.М.
Этот сайт работает криво и масла на нем только старые. На англоязычном сайте ЛМ совсем другой результат получается.
-=Z=-
> Это что за машина которая 2,5 млн.км. проехала? )))

ментовский бобон видимо.
с нее просто бенз сливали и "подмотчик" одометра стоял. :ха-ха!:
Wild_Koshka
Этот сайт работает криво и масла на нем только старые. На англоязычном сайте ЛМ совсем другой результат получается.
Все сайты и каталоги производителей масел кривые, даже не просто кривые, а очень кривые, в том числе и продавцов масел. Если взять десять разных машин и рекомендации их производителей, думаю, около половины не совпадет с предложением торговцев.
-=Z=-
Согласна, что может быть и есть, но лично я остановилась на Liqui Moly.

А советуете значит вот это?
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=123&catalogue_id=742&like_name=1
Наденька И.
Да это будет получше, чем предыдущие, даже по допускам видно, а та шляпа вообще без допусков, если не вдаваясь в спецификации…
-=Z=-
Эхх... Жалко, мужики из придворного спорт-филиала Хонды не знают, что такие бриллианты в Новосибе пропадают.
И ведь делают же масло погуще для туперов... :ухмылка:
Alex_B
ГЫ-ГЫ )
Устал, пусть льют кому что хочется, их же деньги...
Alex_B
Эхх... Жалко, мужики из придворного спорт-филиала Хонды не знают, что такие бриллианты в Новосибе пропадают.
И ведь делают же масло погуще для туперов... :ухмылка:
Дык поди сервис тож надо кормить.
Alex_B
Хорошо еще, что бензина мало разновидностей, а то мы бы вообще пропали....
Wild_Koshka
Хорошо еще, что бензина мало разновидностей, а то мы бы вообще пропали....
))))))))) на первый взгляд - да... )))
-=Z=-
А в мануале что написано 5-40? Не верю, что хонда в свои новые машины (будем считать эту новой) рекомендует эту жижу, такие характеристики по SAE для уставших дрыгателей ).
В хонды свежих годов лить надо 0-20, по крайней мере оно там прописано.
Дык эта. Я вот не понял. Современные хонды в любые двигатели и любые условия эксплуатации рекомендует 0W20 лить чтоли? :безум:
Вот, например в инструкции к свежему Туперу на странице 369 русским по белому написано, что масло 0w20 НЕ ДЛЯ TypeR. 5w40 отрекомендовано во всех диапазонах температур сибирских. Так что, извините, но ваше громкое враньё в первой фразе топика заставляет подумать и поставить под сомнения дальнейшие размышления.
:dnknow:
Alex_B
Незнаю, что Хонда рекомендует для Цивиков, а для Фитов Хонда не столь категорична, она приводит в мануале температурную диаграмму, где масел дофига с указанием: Уровень качества масла не ниже SJ или SL по классификации API,
и рекомедует масло марки Хонда .
ТС наверное может сказать, что там у нее в мануале на Цивик написано.
Alex_B
А в мануале что написано 5-40? Не верю, что хонда в свои новые машины (будем считать эту новой) рекомендует эту жижу, такие характеристики по SAE для уставших дрыгателей ).
В хонды свежих годов лить надо 0-20, по крайней мере оно там прописано.
Дык эта. Я вот не понял. Современные хонды в любые двигатели и любые условия эксплуатации рекомендует 0W20 лить чтоли? :безум:
Вот, например в инструкции к свежему Туперу на странице 369 русским по белому написано, что масло 0w20 НЕ ДЛЯ TypeR. 5w40 отрекомендовано во всех диапазонах температур сибирских. Так что, извините, но ваше громкое враньё в первой фразе топика заставляет подумать и поставить под сомнения дальнейшие размышления.
:dnknow:
Фраза абсолютно обобщенная по отношению к хондам, я и сейчас уверен, что в большинство новых моторов прописано в20, а 5-40 больше похоже на исключение, так что в первой фразе нужно читать призыв к определению вязкости по средствам мануала!
Это один из моментов, второй – машина как я понимаю японская, а мануал для машин на наш рынок, не секрет, что порой данные разняться между японским и европейским рынком.
Третье во время дебатов мануал нашелся, и указание к применению в нем масла 5-30, а вот 5-40 стоял в скобочках как альтернатива, при этом указывалось, как и в русском, потеря топливной экономичности. Плюс к этому, чем меньше разница между цифрами в SAE, тем более стабильно масло по отношению к потере своих свойств. Поэтому выбор хозяйки пал на 5-30.
Ну последнее я так и не увидел 10-60 в рекомендациях, которыми пользуется мой многоуважаемый оппонент.
-=Z=-
Про 10w60 Вы, похоже, сами придумали? Я лично тут рекомендовал 5w40 масло mugen. Для японского рынка, для хонд type R. Mugen - придворная спортивная контора хонды.
Ещё раз. Для данной конкретной модели 0w20 не подходит. Никак. По мануалу. Там, кстати, есть специально два разных случая "для автомобилей, поставляемых в Европу" и "Для автомобилей, не поставляемых в Европу". Никаких скобочек, вроде нету, 5-40 вместе с 5-30 прописаны совершенно на равных правах во всём диапазоне температур.
Для "неевропейцев", кстати, вообще 0-20 не прописано ни в каком виде. Так что ваше "0-20 рекомендовано для свежих хонд" немного реальности не соответствует.
Почитайте, почитайте мануал на цивик по ссылке, чтобы предположениями не сыпать.
Alex_B
Кстати, что 10w60 для обычных городских условий не подходит совершенно - эт я согласен на все 100. Сам как-то двиг ушатал таким маслом.
Ну а как IGK ездит, дык ему можно. У него каждый день - трек-день :злорадство:
Alex_B
У него каждый день - трек-день :злорадство:
Неправда, только с мая по сентябрь :ха-ха!:

А так да, на остальной период 5w40 :спок:
Johnnie
Про машину указанную в начале топика тайп Р, вопрос на мой взгляд по маслу уже решен.В данном конкретном случае 0-20 не подходит, я и не спорю, но если внимательно посмотреть я и не навязываю его, а заостряю внимание людей, что нефиг лить везде трансмиссионнку, особенно тем кто как бы на спорткаре, а сами овощи возят с дачи. И обращать внимание нужно не только на SAE, но и на все характеристики продукта с вполне понятными характеристиками, выраженными в цифрах и буквах. ))