ВАЗ-21083, стирается ремень ГРМ
20336
43
Всем доброго времени суток. Недавно приобрел Ваз-21083, по тихоньку подделывал разные мелочи. Решил проверить ремень ГРМ, он был съеден по ширене на 5мм со стороны блока, :dnknow: причем стерло только основание, а зубья остались. Поставил новый ремень, недели через 3 проверил, та же фигня??? Ремень сдвигается в сторону блока и буртиком на натяжителе его стирает. В чем причина? Подскажите пожалуйста!!!
SERGIO007
Добро пожаловать в клуб сумасшедших, эта машина останется в вашей памяти навсегда =)
Дабы не плодить темы у нас, сумасшедших, есть своя, в которой мы жалуемся на свои железяки
она вот тут http://auto.ngs.ru/forum/board/autotech/flat/1874709097/part/40?table=0&page=0&view=collapsed&sb=5&o=#Post1876114308
Дада, по теме мне сказать нечего. +)
SERGIO007
Возможно какой-то "рамс" с натяжным роликом... а возможно что-то ещё (механическое ессно). В любом случае скидывайте все кожухи, и думаю, что сразу будет видно не вооружённым взглядом.
Недавно приобрел Ваз-21083
Зря Вы это сделали! :secret:
SERGIO007
Сейчас запинают....
Под ролик подкладывают полушайбы из тонкой жестянки (можно от пивных банок), но это не совсем хорошо.
Попробуйте поменять ролик, может перевернуть его.
Осторожно, не сорвите шпильку ролика.
Как и было сказано раньше проверять так: снимаете пластиковый кожух, заводите, смотрите сползает ремень или нет.
Кстати, если сползает наружу - дохлый подшипник помпы.
ЗЫ: А ремень не перетянут случаем?
SERGIO007
Шпилька ролика натяжителя кривая...
SERGIO007
После плановой замены ГРМ и роликов на 12 машине через 1000 пробега снял кожух ГРМ посмотреть как оно там.

С ужасом увидел что от ремня осталось примерно 2/3 и все пространство под кожухом засыпано резиновой пылью.

После этого сменил три! комплекта разных роликов и шестерней, пока удалось добиться ( комбинацией железок ) более менее ровного расположения ремня ГРМ по роликам и отсутствие его биения при работе с физического износом.

А слесаря что подбирали шестерни ухмылялись. Ремень расходный материал? ну так вот он и расходуется....

В продаваемых ЗЧ на это авто можно найти железки любой кривизны :(.
АГ
Шпилька ролика натяжителя кривая...
Распростроненное заблуждение.
Ролик прилегает привалочной поверхностью к двигателю, шпильва притягивает ролик к двигателю.
Зазоры отверстие ролика - шпилька достаточны чтобы компенсировать кривизну шпильки.
Да и если бы шпилька согнулась, то в другую сторону.
Скорее всего перед продажей был заменен ремень ГРМ с роликом или помпа. У меня тоже стал съезжать к двигателю после замены помпы, перевернул ролик, ремень стал ровнее.
ylka_k
А что за шестерни меняли? Неужели распредвала?
Зачем?
gaston
Ой.
я Счас уже не вспомню.
Че то вот стукнуло в голову поменять.
То ли с биением мудрили толи исчО что.
Может по дурости.
SERGIO007
Помпа криво поставлена (либо уже менять пора), либо шпилька ролика натяжителя кривая.
ylka_k
:шок: А ведь я ещё колебался полгода назад... что купить: новую калину, из салона или "Японца" б/у... и "Японец" перевесил с совсем-совсем малым преимуществом... СЛАВА БОГУ, что не купил Русскую... :шок:
Konstantin_086
с калиной особых проблем не было бы.

по поводу темы - возможно ролик бракованный. как перешли на однорядные ролики так начались проблемы. ну и смотреть помпу, на всякий поменять шпильку и посомтреть за работой двигателя со снятой крышкой ремня ГРМ - может сразу станет видно, что шкив распредвала кривой, например.
то, что остаются только зубчики - явный признак что трётся ремент о бортики ролика.
DNKROZ
Добро пожаловать в клуб сумасшедших, эта машина останется в вашей памяти навсегда =)
Не греби всех под одну гребенку - я себя к сумашедшим не отношу езжу себе и езжу.
Проблеммы за последних пол года всего три коробка в морозы дубеет, а масло сменить не могу собраться (защиту снимать лень, а на СТО с такой проблеммой стыдно ехать), так же не могу до СТО доехать форсунки помыть (хотя сам не знаю нужно ли мне это :dnknow:), и сальник распердвала бежит уже тысяч 10 км., то же, лень менять.
152-ФЗ
Дополню:
Как будто с японками проблем нету, почитайте заголовки форума то потряхивает, то шкив коленвала или авторазбор и.т.д.
По отечественным машинам в инете накоплено достаточно опыта и в принципе на любой вопрос можно найти ответ напримерwww.autolada.ru. Соответсвенно количество информации по ремонту отечественных машин гораздо больше чем по тем же японцам, откуда и возникает представление о том, что все так плохо.
Konstantin_086
:шок: А ведь я ещё колебался полгода назад... что купить: новую калину, из салона или "Японца" б/у... и "Японец" перевесил с совсем-совсем малым преимуществом... СЛАВА БОГУ, что не купил Русскую... :шок:
так а с новой то все нормально было бы.
С завода все железки нормальные. А вот потом купить такую же большая проблема.
Вся беда от этого.
ylka_k
так а с новой то калиной все нормально было бы.
Ой не знаю-не знаю... "упал у меня глаз" на красненькую калину, на механизаторов... обнюхал её всю... и вот, что позабавило, дак это то, что у абсолютно новой машины, после предпродажной подготовки отсутствовала декоративная заглушка в салоне и не работала кнопка аварийки... как так? Я уж не говорю о том, что механические боковые зеркала заднего вида трясутся как холодец, при закрывании передних дверей :шок: хотя надо сказать, что электрические зеркала калины (с эл.приводом) лишены уже этого недостатка. Но конечно это всё решаемые мелочи... в целом калинка оооочень достойный автомобиль, особенно в люксе... можно смело сказать, что калинка - это первый реально, достойный Российский автомобиль!
152-ФЗ
Шо вы на меня накинулись =) Вон в тазоФобов кидайтесь всякой всячиной, лично у меня уже 4-й ВАЗ =). А запчасти в наше время - шляпа, это сводит на нет все старания по поддержанию авто в ХТС =)
Я пожалуй болячки своего авто перечислять не буду =)
Но если вдруг вы мне сдадите точку с более или менее неплохим железом, я буду признателен +)
коробка не дубеет. Внутири Agip Rotra FE GL4+
-20 было, пультиком заводилась
SERGIO007
Есть же подобный топик, совсем рядом.
Зачем еще плодить?
gaston
Да вроде не перетянут, пальцем нажимаю прогибается на 1-1,5 см. Спасибо за дельные советы. :agree: В выходные попробуем полечиться.
SERGIO007
переименовал топик в соответствии со смыслом.
Лис
Зачем еще плодить?
Вопрос: всех владельцев продукции отечественного автопрома пинками загоняем в один топик?
Можно пойти дальше и сузить раздел "Ремонт..." до 4-5 веток
Kan
можно и так.
Это лучше, чем куча всего с одинаковыми названиями и одними лицами?
Лис
вот прочему то кучи тем про контрактные или дешманские стойки к японческим авто как плодились так и плодятся. =) странно.
Понятно, что в глаза просто бросилось. Но осадочек то... )
DNKROZ
забыл добавить. Лис прав. Но за этим не уследишь. упаришься перемещать закрывать и пинать народ.
Тут уж либо ни как либо по жесткой =)
SERGIO007
Да вроде не перетянут, пальцем нажимаю прогибается на 1-1,5 см.
Пальцы, как показал опыт, совсем не динамометр.
Я натягивал так: подтяну, заведу двигатель, смотрю чтобы не колбасило ремень на холостых и на оборотах.
При перегазовке чуть колбасение есть.
Kan
Подложите шайбу тонкую под ролик............
SERGIO007
ТС, ну как дела с ремнем? Получилось?
gaston
Да пока не занимался, все некогда. Да и день короткий, вечеро ничего не разглядеть. :dnknow:
gaston
Вчера загудел ролик натяжитель, купил новый заводской за 500 р и новую шайбу за одно. Ставил сегодня возле дома (чуть руки не отморозил). Через пару дней посмотрим результат.
SERGIO007
Не поможет новый ролик. Проблема в оси ролика. Ось затягивается, как правило "от души", что ее и искривляет. Подкладывание тонких шайб может быть и поможет. но работа ювелирная. Лечение - замена оси, ну и соответственно натяжной ролик должен быть качественный. Помпа, безусловно, влиять может, но тогда она уже должна быть в практически нерабочем состоянии.
Dmitriy STP
Кривизна шпильки на последнем месте.
Возможно износ шкива коленвала, старый ремень притерся и не сползал, при установке нового стал съезжать на больший диаметр. Вот и сползает.
А износ - цепляет за что-то.
SERGIO007
После замены помпы и ремня стало жрать ремень как на фото.
Выжираемая часть ремня повторяет конфигурацию ролика, поэтому грешил него, ролик и ремень были заменены на вологодский и балаковский соответственно.
Жор усилился, за неделю сожрало 3,3 мм ремня.
Призадумался.
Ролик вращается, ремень жрать с таким аппетитом не может. Тогда кто?
Ответ:
Ремень, хоть и идет почти ровно по шкиву распредвала, но со шкива коленвала съезжает внутрь, к блоку. А там его поджидает болт, которым прикручен маслонасос.
На фото из мурзилки показан стрелкой.
Лечение:
Устранить причину сползания ремня.
Помпу менять как-то не хотелось, под натяжной ролик была подложена дополнительная шайба толщиной ок. 1,2 мм, заодно заменена шестерня коленвала.
Проконтролировал на заведенном двигателе при снятой крышке ремня, пока в середине.
SERGIO007
Поменял ролик, старый оказался китайский. По началу вроде все нормально, потом опять загудело... На днях проверил ремень, пока нормально, правда я и ездил-то мало. Решил проверить генератор, снял с него ремень, завел, все нормально, одел ремень обратно, снова загудел. Сегодня сниму генератор, буду разберать. Какие соображения, что может быть???
SERGIO007
Конец пришел подшипнику генератора. Сам его не менял, но генератор снимается и разбирается очень просто и быстро.
VAZ333
Генератор с горем попалам снял. Не могу открутить шкив... Накрылся подшипник со стороны шкива.
SERGIO007
Шкив надо зажать в тиски. Если края маленько замнутся ничего страшного, напильником потом подправите вн. часть и всё... а вообще... купите новый генератор!:yes.gif:
Konstantin_086
Покупка нового генератора не вариант. Два подшипника стоят 170р., а новый генератор 2000-2500р. На замену подшипников ушло часа 2. Правда поставить уже не успел, стемнелось, этим займусь завтра.
SERGIO007
Откручивается легко пневмогайковертом, есть на любой шиномонтажке:улыб:
UlveR
самая жопа будет сперсовать подшипники, рекомендую сразу тащиться за съемником =)
SERGIO007
Покупка нового генератора не вариант. Два подшипника стоят 170р., а новый генератор 2000-2500р.
Ну тогда уж добавить еще 1000-1500 и поставитьгенератор с 12шки - он и помощьнее и новый опять же...
sfg
меня бы жаба придавила при возможности ремонта старого, со своими обязанностями справляющегося.
не меняют же люди ступиц целиком, если конструкция это позволяет. Меняют подшипник и едут дальше.
DNKROZ
Меня бы нет :), ибо зимой в пробке ближний, печка, обогрев стела, музыка, иногда плюсом попгрейка - в итоге приходиться подсосом поднимать хх хотяб до 1000, слаб стоковый генератор на движке 083
sfg
ну обогрев можно и отключать как тока в салоне потеплеет.
Да и у меня инжектор, неведомое мне это, а ту зиму я езддил на копейке, там проблем не было +)