Заменить вазовский генератор на похожий, но другой конструкции.
1726
11
Имеем: Ваз 21043 1996 года. находится в деревне, рядом магазинов запчастей нет.
Перестал заряжаться аккумулятор.
Заменили реле-регулятор, взятый из закромов Родины, не помогло.
Симптоматика: при включении зажигания лампочка, на панели приборов не горит (раньше горела), после того, как двигатель заведён, тоже не горит, зарядка не идёт. Вольтметр в зеленой зоне, но при увеличении оборотов стрелка не шевелится, при включении потребителей отклоняется в сторону белой зоны.
Из подозреваемых во вредительстве основным остался диодный мост, в выходные поеду туда, куплю и привезу его.

В гараже у меня валяется жигулёвский генератор, но у него другая конструкция. Планирую на всякий случай и его прихватить, вдруг не получится старый реанимировать.
У того, что стоит сейчас реле-регулятор встроен в генератор и у него встроенные съемные щетки. Выглядит так: http://www.pasker.ru/photo_lib/14717.jpg
Подключение: два толстых провода вместе крепятся гайкой и один тонкий садится на фишку.

У того, что повезу, на генераторе только щётки. Реле регулятор выносной и на генераторе два посадочных места под фишки, одно из них на щётках.
1) Как правильно подключить электрику при замене генератора?
2) Какой внешний реле-регулятор стоит брать в плане надёжности? Есть ли откровенные аутсайдеры и лидеры?
PSP
При включенном зажигании замкните тонкий проводок с фишкой на массу.
Лампочка должна загораться. Если нет, то выяснять причину, почему это не происходит.
Родные реле-регуляторы гуано редкостное. Брака среди них дофига и больше, предпочитаю от них оставлять только щетки и внешний регулятор к ним лепить.
Ну и цифровым тестером выдаваемое генератором напряжение измерять надо, ибо зеленая зона штатного вольтметра понятие довольно растяжимое.
Кстати, а положение стрелки на самой зеленой зоне изменилось, или нет?
Ну к примеру когда акум заряжался и перестал? Если нет, то не в гене дело, может тупо контакт с гены до акума подокислился(один из вариантов).
Насчет того, какой внешний регулятор искать судить не берусь.
В отличие от родных, совмещенных пока, что ни один недовольства не вызвал, правда статистика не очень большая.
Technic
Ну и цифровым тестером выдаваемое генератором напряжение измерять надо, ибо зеленая зона штатного вольтметра понятие довольно растяжимое.
Мультиметр с собой возьму, проверю.

Кстати, а положение стрелки на самой зеленой зоне изменилось, или нет?
Когда включается нагрузка стрелка отклоняется к белой зоне (влево), вправо (на увеличение напряжения) не идёт даже при увеличении оборотов.
PSP
Может быть у Вас просто лампочка на панели просто перегорела..)).
Первым делом,проверяем напругу на клеммах тестером при всех подключенных потребителях (свет,печка)...должно быть не менее 13,6-13,8 В...
Если менее,думаю,что банально стерлись щетки...меняем и радуемся...
И еще один нюансик...Когда-то давным-давно...лет 20 назад была у меня красавица -"пятерка"...ВАЗ-2105 (1,3 л)
Что только я не поперепробовал и не попеременял , но эту "болезнь с недозарядом" не вылечил,пока не подтянул нижнее крепление массы возле коробки...)
PSP
проверьте лампочку в панели приборов! если она сгоревшая, зарядки не будет! из нескольких шоколадок можно подобрать нормальную, можно и выносной реле-регулятор поставить! о взаимозаменяемости генераторов журнал за рулем писал где то в 90х годах, поищите в подшивках. но сначала лампочку проверте!
tsmnsk
Всем спасибо. Завтра поеду мучить зверька. Про лампочку и предохранитель понятно-проверю в первую очередь. Ну а дальше по обстановке. :смущ:
tsmnsk
Эм.. в ТАЗах заряжают через лампочку-индикатор? Бедная лампочка.. такие токи...
Felix666
Эм.. в ТАЗах заряжают через лампочку-индикатор? Бедная лампочка.. такие токи...
Через нее подается начальный ток возбуждения на обмотку(много не надо).
Ну и еще ее наличие способствует более стабильной работе генератора.
Felix666
Эм.. в ТАЗах заряжают через лампочку-индикатор? Бедная лампочка.. такие токи...
таки не тока на ТАЗах, а везде где есть эта лампочка. фишка в том, что когда генератор ток начинает давать, на лампочку от генератора поступает +, от того она и гаснет!

как то лет 5 назад мучились с отсутствием зарядки на МАЗ 5334, оказалось, каки то кулибины воткнули Г 288 вместо Г 273, пришлось лампочку колхозить, причем поставили не в панель приборов, а на сам генератор! :улыб:
Technic
Век живи - век учись. Спасибо. :agree: Не знал. Точнее знал, что для работы генератора нужно возбуждение, но не знал что через лампочку идет...
Felix666
Точнее знал, что для работы генератора нужно возбуждение, но не знал что через лампочку идет...
Именно начальное, чтобы генератор только-только начал напругу выдавать. Дальше уже возбуждение, вернее ток , напряжение подаваемое на реле-регулятор берется с самого генератора.