Свечи накаливания - "диагноз по телефону".
928
10
Вчера утром не завелся - сдох аккум, еле ворочал коленвал.
На ночь аккум занес в хату, отогрел, подзарядил с утра в течение 40 минут.
Сегодня вращал коленвал отлично, но запустилось пихло только на второй "прокрутке" секунд через пять.

Внимание вопрос - правильно ли я понимаю, что свечи у меня тогось, померли?

Как вообще можно констатировать смерть свечей накаливания по поведению двигателя? (Откуда такой вопрос - уже было прошлыми зимами - ездил ездил, в минус 30 не завелся. На СТО приговор простой - свечи. Но не разом же они сдохли... То есть перед этим в минус 20, минус 25 двиг заводился на мертвых свечах...).

ПС. Авто - Галлопер, двигатель, по сути, Митсу 4Д56.
Tegraman
Помимо свечей, есть множество факторов. Если они бы не работали вообще, при -10 шансов завестись крайне мало.
Сколько прокаливаете свечами по времени?
Я вот себе щас сигналку выставил на 8 сек. прокала перед стартом.
Утром мотор завелся со второго оборота. Это с учетом 2-х летного аккумулятора.
Tegraman
...добавлю, что даже при одной подохшей свечке при такой температуре воздуха вы можете не завестись. А констатировать их смерть можно лишь с помощью тестера. Ну, либо лампочки... )) Только если у вас последовательное соединение свечей, надо будет всю "ленту", на которых они сидят, откручивать... ))
Vs
Помимо свечей, есть множество факторов.
Эт понятно. Вот аккум не обеспечил нужной скорости прокрутки.
Но насторожило сегодняшнее поведение - крутил по слуху очень быстро. Обычно двиг заводится одновременно с поворотом ключа, тут - два раза по пять секунд молотил впустую...
Сколько прокаливаете свечами по времени?
Я вот себе щас сигналку выставил на 8 сек. прокала перед стартом.
Когда лампа на приборке гаснет. На теплом быстро, на холодном подольше они работают, ну наверное тоже секунд пять.
Карел
А констатировать их смерть можно лишь с помощью тестера. Ну, либо лампочки... ))
А с помощью "лампочки" - это как?
Tegraman
Что-то я тоже не знаком с лампочковым тестом - узнать хочется.
Tegraman
А констатировать их смерть можно лишь с помощью тестера. Ну, либо лампочки... ))
А с помощью "лампочки" - это как?
А это никак!
С помощью лампочки можно только понять приходит на свечи питание или нет. Свечи могут быть целыми , а вот, например, провод к ним - отгорел, или реле времени, которое включает эти свечи сдохло - всякое может быть , там "целый умный компьютер", который способен вычислять время включения свечей и их удержания под напряжением взависимости от прогрева двигателя.
Только тэстер может дать правильный ответ - рабочие свечи или нет, причём, у митсубы есть два типа свечей накала и разным напряжением они питаются. Если сам не знаешь как цешкой пользоваться - лучше не лезь - оттрясёшь чё-нить, потом ищи болячку.
cruizer
А тестером вы какие параметры определяете?
Другими словами, как проходит проверка?
Vs
А тестером вы какие параметры определяете?
Другими словами, как проходит проверка?
Я на выкрученой (можно и на вкрученой, но алгоритм сложнее, ибо имеем паралельное соединение) свече проверяю оммическое сопротивление, оно должно соответствовать номиналу, который , в свою очередь, можно узнать из справочной литературы или сравнить с оригиналом.
А на вкрученой свече я измеряю напряжение, которое подаётся на свечи, которое так же в разных режимах у разных моторов разное и по времени и по уровню.
Я не умничаю, просто там реально гемор с алгоритмами работы, но можно и лампочкой обойтись, если рука набита.....
Vs
Берёте лампочку, два проводка к ней - один на "+", второй на вкрученную в блок свечу. При последовательном соединении откручивается соединительная жила со свечей, при параллельном - тестируем через снятую с реле фишку. Лампочка загорелась - обрыва в цепи нет, свеча номинально рабочая. Такой маленький, предварительный тест... Понятно, что полную картину даст только тестер - ведь бывают случаи, когда свеча работает лишь в полнакала и толку от этого нет тоже никакого, свеча идёт под замену... Примерно так, если память не изменяет... ))
Карел
бывают случаи, когда свеча работает лишь в полнакала и толку от этого нет тоже никакого...
Вот в том то и дело. :улыб: