проблемы после капиталки qr20de (X-Trail)
4529
30
Проведена капиталка:
- замена почти всех прокладок в двигателе qr20de, колец, клапанов.
- расточка не проводилась.

Отжигов не производилось - от СТО ехал не превышая 3т оборотов, не более 60кмч.
Машина проехала 10км и мотор заглох на ходу.

Отвезли машину назад на СТО на галстуке.
Диагностика показала, что накрылся вкладыш коленвала. Вроде как один. Из-за маслянного голодания.

Мастер объяснил, что проблема возникла якобы из-за того, что не была куплена какая-то резинка и мастеру пришлось мазать герметик. Поэтому что-то попало в канал и наступило маслянное голодание.

Вопросы:
1. какова степень вины мастера?
2. последствия для мотора?
clawhammer
Вам озвучивали что "Сэр, треба вот такая резиночка - нужно именно её. Можно конечно и герметик, но возможны последствия...".
Если не озвучивали и приняли решение самостоятельно, вина мастера.
Если озвучивали и вы согласились на герметик, ответственность на вас.
Vs
Если не озвучивали
Не озвучивали.
Про возможные последствия для мотора можете рассказать?
А то заглохну где-нибудь посреди перевала Кату-Ярык.
clawhammer
Про возможные последствия для мотора можете рассказать?
Так герметик то извлекли? И что вообще сделали после повторного обращения на станцию?
clawhammer
Проведена капиталка:
что-то попало в канал и наступило маслянное голодание.

Вопросы:
1. какова степень вины мастера?
2. последствия для мотора?
Скажите, мотор снимали, или только вскрывали (верх-них)?
1. мастер занимался мотором - его зона ответственности 100%
2. последствия для мотора плачевны, масло не доходило до трущихся пар (вкладышей), каких - шатунных или коренных?
cruizer
Скажите, мотор снимали, или только вскрывали (верх-них)?
1. мастер занимался мотором - его зона ответственности 100%
2. последствия для мотора плачевны, масло не доходило до трущихся пар (вкладышей), каких - шатунных или коренных?
мотор снимали полностью (не только голову), мыли каждую деталь.
каких именно вкладышей - пока не уточнял.

мастер сказал, что ко вторнику всё будет отремонтировано.
но я боюсь, что заменят только вкладыш и так отдадут мне.
а коленвал, наверное, тоже повреждён? с ним как?

ко всему прочему, там прокладка головки на qr20de одноразовая?
она металлическая и второй раз её при повторном снятии надо новую?
и болты крепления головки. тоже одноразовые? я знаю что рекомендуется старые выбрасывать.
кто знает подробно про этот двигатель?
clawhammer
Так вроде мастер должен написать список, чо надо ну или взять бабосов на это. С Васкакой спрос ?
clawhammer
а коленвал, наверное, тоже повреждён? с ним как?

ко всему прочему, там прокладка головки на qr20de одноразовая?
она металлическая и второй раз её при повторном снятии надо новую?
и болты крепления головки. тоже одноразовые? я знаю что рекомендуется старые выбрасывать.
кто знает подробно про этот двигатель?

Если коленвал поработал "по-сухому", любая шейка, то на ней неизбежно появятся канавки и размер уйдёт в "-", по-этому вал нужно вынимать и перешлифовывать под новый ремонтный размер шеек. Иначе, залипуха.
Прокладка всегда одноразовая, но некоторые идут против правил и используют повторно......
болты, как правило, используют повторно и ещё по нескольку раз, если они в пределах допустимых размеров по длине.
Где и кто вам сделал так мотор?
cruizer
Где и кто вам сделал так мотор?
Во вторник поеду на СТО и выясню, что мастер собирается делать с мотором.
Сюда написал, чтобы подготовить вопросы мастеру.
Если будет "залипуха", обнародую название СТО здесь на форуме.
clawhammer
Какая прелесть. Еще в копилку мотористов. Это гдеж так постарались?
Filimon
я на сайте X-Trail посоветовался со старожилами.
кратко вот что ответили мне:

"Почему заглох ? Клинануло? Тогда коленвал в утиль пойдет с шатуном"
"болты проверить"
"прокладка гбц только новая"
"найти и прочистить забитый канал (каналы)"

Какая прелесть. Еще в копилку мотористов. Это гдеж так постарались?
где постарались скажу не раньше вторника.
если всё плохо пойдёт, могу я с СТО потребовать назад 18.000 за работу?
с запчастями на 20.000, думаю, можно попрощаться?
clawhammer
Про резинку, герметик и что-то попало в канал - ничо не понятно. Твое дело маленькое - "если уплочено, должно быть проглочено", запчасти привез, сроки, цену, гарантии обсудил? По рукам ударили, бумаг не подписывали, само собой. Теперь тебе пройти нах, с твоим закосяченым мотором - проще простого. Еще БОРТ247 как аксиому повторял все время - берегитесь наших мастеров, что лезут в мотор, это лотерея.

Но и еще, с другой стороны педали - "клиент никогда не говорит всю правду". :biggrin:
Filimon
Но и еще, с другой стороны педали - "клиент никогда не говорит всю правду". :biggrin:
ну, мне привирать ни к чему. да и не в чем.
мастеру позвонил сейчас.
подробности:
- в систему попали куски прокладки, которую он не стал менять, так как торопился и посадил на герметик.
- вкладыш накрылся шатунный

далее. мастер утверждает:
- коленвал не повреждён.
- снимали снизу, поэтому прокладку ГБЦ новую не надо.
- гарантию даёт 20.000км
clawhammer
Очень интересная история.
Я бы на эту станцию ни ногой больше. (Точнее к этому мастеру).
Кстати, а куски какой прокладки в систему попали? :улыб:
Vs
Кстати, а куски какой прокладки в систему попали? :улыб:
я с трудом расслышал, но кажется кольцо маслосборника или маслоприёмника.
колечко задубело. вместо того чтобы поменять был сверху на него намазан герметик.
кольцо благополучно рассохлось и попало внутрь.
всё это по словам мастера.

хотя на самом деле могло быть как угодно.
гарантию теперь письменную брать надо.
наверное с указанием причины и автора поломки?
clawhammer
вместо того чтобы поменять был сверху на него намазан герметик.
Ох и люблю я наших мастеров.
Особенно если герметик белый совеццкий.
Про гарантию - боюсь, как бы зафиксировано не было, отношения ваши на совести мастера так и останутся.
clawhammer
если слетело кольцо уплотнительное на маслоприёмнике, то есть подозрение, что насос не закачиваю масло в нужном объёме, из-за не гермитичности масляного канала маслозаборника....
Отсюда и масляное голодание, в придачу, старое кольцо в канале коленвала...,
Ваш мотор поработал без масла, а значит во всех шейках трущиеся пары - аминь!, особенно на распредвалу - он самый дальний от насоса.
20 т.км после капиталки - это не гарантия - это чтоб отстал, а дальше, мы вас не помним и вы сами во всё виноваты....
кольцо в автограде стоит 50р.... мда , теперь все будут шарахаться от капиталки из-за вот такого результата.
cruizer
кольцо в автограде стоит 50р.... мда
Вот в этом то и самое абсурдное...
cruizer
Ваш мотор поработал без масла, а значит во всех шейках трущиеся пары - аминь!, особенно на распредвалу - он самый дальний от насоса.
Это можно как-то продефектовать?
clawhammer
Это можно как-то продефектовать?
Снять крышки распредов и посмотреть.
clawhammer
снимать бугеля с шеек и смотреть состояние - измерять размеры на всех валах.
но этого мало т.к. есть продукты износа в каналах и их нужно промывать
Если не промыть то "струшке" куда-то деваться нужно...... под вкладыши других шеек.
clawhammer
Среда уже, однако.... А мы до сих по не знаем наших "героев".
Или понять и простить....
cruizer
четверг уже.
только сегодня машину мне отдали.
погоняю сутки - завтра отпишу подробней что было и что стало.
cruizer
отчитываюсь.
мотор снова сняли, частично разобрали, всё промыли. 3 дня чистили мотор.

мастер сказал, что задиров на колене не было, были царапины, которые он зашкурил.
показал мне 2 повреждённых шатунных вкладыша. на них глубокие царапины, на замену.
верхнюю крышку сняли, показали. визуально там всё в порядке.

за свой счёт мастер заменил вкладыши, масло, масляный фильтр.

уже вторые сутки гоняю машину, пока всё ок.
обороты на холостых 575-612 (так показывает бортовой ПК Multitronics).
на D обороты 800.

из недостатков - на холостых иногда подрагивает мотор.

подписали письменную гарантию на 20ткм или 12 месяцев.
если кому интересно где делал и как звать мастера - могу написать в ЛС.