Где спрессовать?
2172
22
В общем есть кардан, на шлицах которого сидит "балда". между ними имеется стопорное колцо, от чего для демонтажа "балды" требуется ооочень хорошее усилие.

проблема 1 - усилие (обычные съемники мрут), проблема решаемая но ...
проблема 2 (основная) - размер, кусок кардана 1,5м в те пресы что есть на СТОшках невлазит.

Может кто знает где есть пресс куда эта байда влезет, или моООощьный съемник?!

слышал люди делают, у самого после 6 часов: с 7 кг кувалдой - ничего, выдавливание гидравлическим домкратом тонны на 2 - результата нет :cray-1:
  • байда которую нужно спресовать, дабы слез подвесно

  • после снятие выглядит так.

icar
Не спрессовывается, а сбивается. Например обратным молотком. Попытки спрессовывания могут усложнить последующее сбивание.
Vs
указывалось - применение кувалды результатов не дало. "балванка" ходит туда- сюда на 3мм примерно (на сколько стопорное внутри позволяет)
грели газовым баллончиком с насадкой - балон закончился, шмяк - шмяк - шмяк - ... - Никак :бебе:
icar
Если по максимуму углубить болванку, проверить ориентацию кольца можно? Разрыв кольца должен быть снизу и кольцо должно свободно шевелиться.
icar
Нет смысла греть если внутри стопорное кольцо.
Разве в мурзилке на ваше авто не написано как это разобрать?
Возможно, надо забить "болванку" поглубже, вынуть стопорное кольцо, потом уже снимать саму "болванку"...
badon
Возможно, надо забить "болванку" поглубже, вынуть стопорное кольцо...
Невозможно. Кольцо пружинное.
Vs
Чего это, я их выколупывал и не раз.
А в книжке вообще вычитывал, что их менять положено при смене тех же ШРУСов.
Lia
Чего это, я их выколупывал и не раз.
А в книжке вообще вычитывал, что их менять положено при смене тех же ШРУСов.
1. Выколупать их можно только при снятом венце.
2. Положено, но см. п. 1.
icar
шлищы очистителем ржавчины и маслом пролей и "обратную" кувалду побольше оправку помощнее , фиксация самого кардана жестче и после пары резких забросов слетит.
зы направлять в уловитель а то потом долго искать
badon
Разве в мурзилке на ваше авто не написано как это разобрать?
Возможно, надо забить "болванку" поглубже, вынуть стопорное кольцо, потом уже снимать саму "болванку"...
По всем мурзилкам идет замена "кардана в сборе", что небюджетно, ибо подвесной для модли - болячка врожденная и живет 60-100 тыс.

Дошёл до этого же варианта по профильным электронным писулькам, на днях буду пробовать.
icar
Я может что-то не понял, но всегда снимал подобные вещи при помощи нескольких болтов и 2-х стальных пластин. В пластинах по краям сверлятся дырки под болты, в одной протачивается болгаркой U образное отверстие в центре, чтобы наделась на вал. Пластины стягиваются болтами, под торец вала можно подложить гайку. Если совсем надо лютое усилие, то пластин с U образным отверстием можно использовать две - навстречу друг другу и болты поядреней. При наличии болгарки, дрели и болтов, работы на полчаса с перекурами. При отсутствии - могу угостить инструментом на Серафимовича 35, болты тоже вроде есть, но на Затулинке.
Vld
Я тебе лично повторю, что есть стопора, где нужно не давить, а сбивать.
Давлением стопор шлицы подомнёт и тогда только срезать обойму.
Советчики, блин...
Vs
"Ты, доцент, конечно вор авторитетный..." (с) Но вот я всю голову сломал: чем может отличаться "давить" и "сбивать"? Ну где нельзя "сбивать", а нужно давить, понятно - хрупкое, то-сё. А вот наоборот? При ударе какие такие процессы происходят, которых нет при давлении? По мне так наоборот- начинаем давить кольцо плавно утапливается. А при ударе не успевает и шлицы подомнет. Поясни мне лично, вот тупо любопытно.
Vld
Простой пример, где есть разница м/у "давить" и "стучать" - это выпрессовка конусного пальца шаровой. Давить там зачастую бесполезно.
Здесь немного другой случай, но тем не менее, здесь тоже может быть разница м/у "давить" и "сбивать"
Vld
"Ты, доцент, конечно вор авторитетный..." (с) Но вот я всю голову сломал: чем может отличаться "давить" и "сбивать"? Ну где нельзя "сбивать", а нужно давить, понятно - хрупкое, то-сё. А вот наоборот? При ударе какие такие процессы происходят, которых нет при давлении? По мне так наоборот- начинаем давить кольцо плавно утапливается. А при ударе не успевает и шлицы подомнет. Поясни мне лично, вот тупо любопытно.
Пружинному кольцу чтоб зайти в канавку вала нужен импульс на сжатие.
А давлением (проверено не раз) кольцо просто будет давить на шлицы и возможно деформировать их.
badon
А для чегож тогда продаются и рекомендуются всевозможные "съемники шаровых и рулевых тяг"? Ведь они именно давят. И, довольно-таки, эффективно давят - нынче полностью менял рычаги на Пассате - очень пригодился. А "машка" - совсем не помогла.
badon
Да, кстати, расскажите про технологию выбивания пальцев шаровых и рулевых. :улыб:
AllExK
Ведь они именно давят. И, довольно-таки, эффективно давят - нынче полностью менял рычаги на Пассате - очень пригодился. А "машка" - совсем не помогла.
:улыб: плохому танцору всегда я..ца мешают. Лет н-ца назад на волгах и москвичах съемниками никто не пользовался, их просто не было, но ходовки ремонтировались с помощью кувалды.

Сбивать подпружиненную массу и жестко сидящий наконечник немного разные вещи. Vs полностью прав, хотя физику процесса объяснить не смогу.
Vs
Я такое видел - херачат двумя молотками с разных сторон. Во мне такое действо вызывает страх и ужас. Всегда пользовался съемниками и каких-то проблем при этом не испытывал.
Vs
Да, кстати, расскажите про технологию выбивания пальцев шаровых и рулевых. :улыб:
Может я не так выразился?
Там нечего рассказывать - достаточный натяг съемником и резкий удар средним молотком в предназначеную для этого точку. Иногда можно и без удара, а иногда никак без него: можно свернуть съемник в бараний рог но ничего не добиться
badon
Может я не так выразился?
Там нечего рассказывать - достаточный натяг съемником и резкий удар средним молотком в предназначеную для этого точку. Иногда можно и без удара, а иногда никак без него: можно свернуть съемник в бараний рог но ничего не добиться
Я с этим не спорю. Я про то, что в случае пальцев именно давить необходимо.
Vs
при ударе колебания возникают, дзынь слышали, так это они:улыб:
плюсану за сбивать
Гуманист
Итак дело дошло таки до приложения рук.
Почитав, опросив и т.д. Голова подумала , проанализировала и руки сделали:

"Фиговина" набивается (насаживается) глубже - фиксируем кардан, уверенными ударами 5кг кувалдочки (в моем случае по приложенной голове на 32, так что бы ось проходила внутрь, а края фиговины не пострадали) насаживается так чтобы появилось стопорное кольцо.
Снимаем стопорное кольцо.
Далее, для скольскозти поливаем все WDшкой и при помоши все тойже кувалдочки ( и второго мотолотка - проставки, а также не забываем про "Мать") сбиваем "фиговину" обратно достьаточно легко.

При разборке всех соединений и деталей конечно незабывем пометить всё, так что бы при сборке все встало на теже места.

Результат - подвесной заменен, кардан собран по пометкам, так что балансировака не нарушилась.