Подскажите, чем склеить алюминий???
8901
58
Здравствуйте, есть реальная проблема с одним автомобильным девайсом. Это камера (небольшой резервуар), в котором находится диз.топливо под небольшим давлением, до 1 атм. Эта камера состоит из двух половинок, одна типа корыта, вторая прямая пластина, совместно они склеяны, именно были склеяны, клей типа герметик серый, но жесткий, ломается кусочками, хрупкий. Кто подскажет чем можно склеить эти части из алюминия, что бы держало солярку??? Сварка отпадает по технологическим причинам, эпоксидка не держит агрессивных сред. Какие есть варианты???
cruizer
А импортная "эпоксидка" типа Poxipol?
cruizer
Привет! Для неагрессивных сред идеально подходит обычный Момент. Проверено - держит капитально. А вот твой случай поставил меня в тупик. Весь интернет утверждает, что Cosmofen Duo самое оно, но тут надо экспериментировать. Но если речь идет скорее всего о грузовике, то там цена ошибки великовата.
Поэтому я считаю, что можно сделать, как, если помнишь, я собрал пластиковую коробку на впускной тракт для Ауди - мелких дырочек по периметру и винтиками притянуть, а между деталями положить прокладку или того же герметика, стойкого к топливу. Т.е. разделить функции уплотнения и соединения. Конечно винты нужны будут другие и расстояние между ними поменьше. Готов помочь, хотя уверен на 999%, что тебе это не нужно:улыб: Или не винтики, а сделать типа хомутов, охватывающих весь девайс. В общем, имея богатейший опыт склеивания я бы шибко не надеялся на клей, а подумал бы над альтернативным вариантом.
Vld
Вова, ну правда твоя, крепить надежнее винтами, но это не заложено технологично, некуда выкручивать и изгиб пластины от продавливания винтом не возможен. Там клей и все. Это топливный радиатор-отстойник, параллельно он охлаждает основной комп управления впрыском. Да, цена ошибки может быть не хилая.... 10 литровый дизельный мотор "Курсор". Хотелось бы сделать все по фен-шую)))
cruizer
аргон и шлифовка в стык не пойдет?
Yura_18
Увы, деталь должна быть раз,емной... Примерно раз в 10 лет, ее разбирают ( точнее, выбрасывают и ставят новый , но он не настолько дорогой, насколько крайне редкий) и вычищают весь кал, который не отфильтровывают два штатных фильтра топлива. Многие игнорируют эту операцию, ваапще ездят до списания машины и удивляются, а чего мой трудяга в горку на зимнике сдыхает и не едет?.
Сварка не вариант, там толщина люментия примерно 1,5 мм.
Клей и только клей... Начитался я гугла и там есть клеи для алюминия, который на остекление балконов и изготовление конструкций идет, узнать бы насколько эти клеи крепки-прочны ? Т.е. нужно мнение, тех, кто юзает такую химию.
cruizer
мож сварить тюнинговый разъёмный или со сливной пробкой?
cruizer
НЕ видя детали в живую, скажу.
В городе несколько контор лазерной резки, они же зачастую торгуют железом.
Заказывать два кольца аллюминиевых, кототорые по диаметру внутреннему. будут совпадать с наружным диаметром колбы и её крышки, в них дырочки, припаивать к имеющемуся девайсу. И получаем разъемный корпус ан надёжном резьбовом соединении.
А более точно, фото сабжа, или его артикул. Быть может кто(возможно я) знает секретные места или секретные варианты замены.

И да, чо за агрессивные среды в соляре вы нашли. которые не выдерживает химически стойкая эпоксидка?
cruizer
Вова, ну правда твоя, крепить надежнее винтами, но это не заложено технологично, некуда выкручивать и изгиб пластины от продавливания винтом не возможен. Там клей и все.
Тот клей, на который было приклеено, скорее всего клеили в каком-нибудь автоклаве в разряженной, а то и инертной среде. Даже обычная эпоксидка в таких условиях вместо обычных держит в разы прочнее за счет удаления лишнего воздуха и более плотного прилегания. "На столе" адекватный результат не достижим. Я немножко знаю о чем говорю.

Некуда вкручивать - надо приварить "уши". Но поскольку это не алюминий, а сплав алюминия с чем-то, то как он отнесется к сварке- вопрос номер раз. Артем вообще дело говорит - по соседству в топике тусуется кормилец троллей, он из нержавейки черту задницу грозится сделать, а Сергей Драндулетто я подозреваю, что тоже самое хоть из алюминия хоть из нержавейки, а спаять бачок из латуни - в любой конторе по ремонту радиаторов.

Да и показал бы девайс, здесь или в реале, может какая другая мысль возникнет. Могу после работы подъехать.
cruizer
Поддержу Владимира. Связываться с клеем в конструкции, хим. состав которой неизвестен- большой риск. На производителя кивать бессмысленно, т.к. неизвестны технология и условия соединения в заводских условиях. По алюминию- по своему опыту скажу- клей вообще держит только некоторое время. То ли окисляется он под клеевым слоем, то ли ещё что. Кроме болтов- саморезов две части можно соединить и заклёпками. Но тут, конечно, прокладка (пробка, паронит и т.п. или герметик какой подобрать) между половинками нужна. Заклёпки потом, при демонтаже половин, можно аккуратно высверлить.
cruizer
1,5 мм это не мало для сварки, ну и как Артем говорит отверстий сливных наделать. Вообще если конструкция разборная, знаяет зазоры естьи так, так что раз в 10 лет можно немного надрезать ее и заваритьь потом поновой.
Yura_18
Сварка- дело хорошее. А Вы знаете, сколько стоит сейчас сварка алюминия? Я тут недавно хотел сварить рамку из уголка. Узнал цену за 1 пог. см., развернулся, пошёл в гараж и соединил уголки в рамку заклёпками через косынки...
Артём
Технологически там есть отверстие под сливную пробку, но по факту на двух машинах это отверстие заглушено по заводскому и не функционально как сливное. Сваренный тюненый бачек будет по цене .... как крыло самолёта, сложная конструкция.
savelevi
Спасибо за предложение, его артикул 500342146.
cruizer
Сваренный тюненый бачек будет по цене .... как крыло самолёта, сложная конструкция.
Что ж за девайс такой? Выкладывай фото, а то спать не смогу от любопытства :biggrin:
Просто_Вася
Зависит от объема, от 5 рублей за сантиметр, сем периодически это делаю. Но если конструкция необходима для работы и действительно раз в 10 лет требует ремонта, цена мне кажется может быть оправдана.

Что касается данного бака, не понятно вообще его форма и объемы, так что рассуждать мы видимо не можем объективно.
Yura_18
по коду, там бьется адская конструкция с отводами всякими :biggrin:
Vld
ОНО?


Судя по картинке, оно еще и винтами стягивается.
AllExK
если это оно, то где стык? где стенка 1,5 мм? походу что-то другое должно быть
AllExK
Судя по фото толщина стенки вполне позволяет 2-х мм. винтами по периметру притянуть. Засверлить через 2-3 см., нарезать резьбу и намазав бензостойким герметиком притянуть винтами. Возни на пару часов с перекурами.
Vld
И я о том-же.
Хотя, зачем сверлиться? Там уже видны резьбовые отверстия. Жесткости люминия должно хватить. промазать крышку герметиком и стянуть.
С другой стороны, фото не дает оценить размеры этой байды. Может она там размерами чуть меньше топливного бака :улыб:
И да. Вопрос - под каким давлением топливо там находится?
AllExK
Пардон, про давление прошляпал. 1атм. 1.5мм алюминиевый сплав должен держать такую деформацию.
AllExK
Ну Дмитрий товарищ мегаграмотный, с моей технологией ремонта коробок с оторванными крышками знаком - в руках держал результат, я думаю из предложенного нами он сделает исключительно правильные выводы.
Yura_18
"Зависит от объема, от 5 рублей за сантиметр"- мы точно об одном и том же говорим? Мне, с моими объемами в 8 пог. см. был озвучен ценник в 200руб. за 1 пог.см. Сейчас даже- если объёмы небольшие- за сварку ч. металла от 50руб. выставляют. Вы- для интереса- ознакомьтесь со средними расценками сварки шва у сантехников при замене труб, к примеру.
Просто_Вася
лично меня мало интересует ценообразование тех, кто просто ломит цену.
Просто_Вася
200р за см?
дайте мне тех кто готов столько платить:улыб:
Yura_18
А вот лично меня, как иногда потребителя этих услуг, это ценообразование интересует. Цена мной была получена в трёх местах. Сначала на шиномонтажке, затем мой хороший товарищ дал контакт сварщика по алюминию, потом поинтересовался у кореша, у него сварной приходящий, варит когда объёмы приходят. Кроме этих фактов, где то лет 10 назад мне пришлось варить силуминовый (?) картер раздатки на Мазде- Бонго, расколотый мной о поднявшийся чугунный люк по недосмотру. Варил где то сантимов 20- 30 (точно уже не помню). Так вот тогда я отдал что то в районе трёшки дерева. Вот с такой реальностью я столкнулся лично.
Просто_Вася
лично я оцениваю по себестоимости расходников + мое затраченное на это время, и правда не понимаю от куда берется некоторые цены..
Просто_Вася
Лет 10 назад действительно за аргон вы могли отдать трёшку.
Сейчас всё иначе, но есть те кто и ломят цены.
AllExK
Оно, в Питере стоит почти 4 к.р. плюсом доставка, плюсом время на доставку дней 10 и неизвестно кому платишь за б.у. радиатор с грязью внутри. Машину нужно в рейс отправлять, есть дня 2-3. Эту рекламу я видел. Спс.
cruizer
Да я не рекламу искал, а картинку. :хехе: Чтоб нам всем, обсуждающим, иметь представление.
Yura_18
Стыка нет, вкладывается деталь в деталь как пазл.
Vld
Вова, я ни на грамм не сомневаюсь в способностях твоих, как ремонтника подобного профиля, но это запасной вариант - винты, резьба, там есть еще один момент, одной плоскостью этот бачек "лежит" вплотную прям касается за корпус боди-компа, управляющего впрыском, типа отводит от него тепло.... болтики можно и впатай поставить, но электродрелью это точно сделать будет не просто, да и герметичность потерять можно....
AllExK
Эти резьбовые отверстия для крепления боди-компа, управляющего впрыском, т.е. они точно заняты, не зря производитель применил там клей.
AllExK
Про давление, тоже не все так просто, например, если создать там избыточное давление, а это сделать можно апсолютно точно, то этот резерар становится предохранителем всей толлевной системы и "вскрывается" , предохраняя остальные элементы топливной аппаратуры от выхода из строя. По этому на сварка, ни болтики, только клей......
cruizer
Мдааа. Серьёзная штука. Такое ощущение, что альтернативы покупке другого такого же нет...
Просто_Вася
Да серьезность ее факт. Есть крайний вариант из,ять эту канистру ваапще. Соединить пластиковой трубкой с резьбовыми фитингами, работать мотор точно будет.
cruizer
Про давление, тоже не все так просто, например, если создать там избыточное давление, а это сделать можно апсолютно точно, то этот резерар становится предохранителем всей толлевной системы и "вскрывается" , предохраняя остальные элементы топливной аппаратуры от выхода из строя. По этому на сварка, ни болтики, только клей......
Тогда только новый девайс. Именно новый. С необходимой точностью дозировать прочность клеевого шва в кустарных условиях невозможно в принципе. Небольшая разница в толщине слоя, температуре нанесения и скорости высыхания и один и тот же клей даст разные характеристики, уж не говоря про подготовку склеиваемых поверхностей. Но что-то мне подсказывает, что когда нужен предохранитель по давлению, используют девайсы попроще. И не прикручивают их к электронным компонентам, ибо пожар - штука хреновая, я проверял. Если упереться, то проще врезать в магистраль кусок шланга с нужным максимумом по давлению, чтобы в случае превышения давления порвало его, а не эту чуду-юду. А еще проще клапан (лучше регулируемый) со шлангом - обраткой. Или я нифига не понимаю.
Vld
Все правильно сказал, только новый, но вариантов особо нет, вот такая карусель.
cruizer
Возможно сморозю глупость, а запаять не получится?
UlveR
Возможно сморозю глупость, а запаять не получится?
Так выше же уже обсуждали, что нужно чтобы соединение осталось разъемным и служило предохранителем по давлению.
Lucky_man
тарированая пробка как предохранитель по давлению никак не прокатывает?
Злыдь
Уж совсем крайний вариант - датчик давления при превышении порога открывает ЭМ клапан сброса в какую-нибудь емкость, а на панели загорается лампочка.
Злыдь
тарированая пробка как предохранитель по давлению никак не прокатывает?
Слишком велик риск, если в системе охлаждения просто патрубок порвет, тут неясно к чему приведет.
Про электроклапан сброса и датчик давления вроде неплохо, но опять же необходимо будет тогда резервирование, а вдруг датчик сдохнет или клапан заклинит, непонятно..
Lucky_man
Значит не лампочку, а указатель давления сделать. И предусмотреть режим диагностики - доп цепь. выдающую контрольное значение, чтобы клапан открылся, а поскольку аварийный и тестовый сброс производится в емкость, то проблем нет. Вот только мучает один вопрос: а точно этот девайс единственный в системе "предохранитель по давлению"? Меня терзают смутные сомнения... (с)
Vld
Стянуть половинки через герметик нейлоновыми хомутами в необходимом количестве. При превышении давления - рванет... :улыб:
Количество хомутов подобрать опытным путем
Lucky_man
Позвольте вмешаться, но кажется теория о одной из ролей данного устройства, предохранителя по давлению, тем более для такой среды как дизтопливо, несколько надумана.
Нормальный конструктор предусмотрит аварийный клапан, да и в другом месте, а данный девайс сделан из двух частей на клею исключительно по соображениям экономии (слышал сейчас тенденция есть даже крылья самолетам приклеивать). Так, что заварить-запаять-посадить на прокладку-герметик, стянув бандажом и вперед.
ИМХО.
gaston
Чтото читаю и не могу понять, стенки девайса толстые и явно выдержат большое давление, вы говорите о предохранителе, на сколько перегрузки если в Нутри около 1 атмосферы? На движках в трубках из тонкого алюминия тнвд создаёт 150 атмосфер и их не рвёт, так что надеятся что порвёт это устройство сложно...
Yura_18
ТС предполагает, что избыточным давлением оторвет приклеенную крышку.