Сибирский Марафон " Саяны 2008 - горный штурм "
7229
26
Новосибирский Клуб Off Road Master имеет сообщить о предстоящем старте увлекательнейшего, традиционного авто-приключения - Сибирский марафон 2008!

Маршрут трофи-экспедиции пройдёт по живописнейшим местам Восточных Саян. Авто-авантюристов ждут сотни бродов по горным рекам, верховые болота горно-таёжных перевалов, каменный триал, курумник в ущельях. Что ещё желать людям, мечтающим слиться с первозданной природой, в нескольких сотнях километров от ближайшего человеческого жилья? Участники авто-авантюрного похода воочию убедятся, что Бирюса - это не только холодильник, а Саяны не только газированный напиток.

Как обычно маршрут трофи-экспедиции будет иметь несколько этапов. Старт намечен на понедельник 28 июля 2008 года в 10 - 00 от площади перед цирком .

Первый этап разработан с таким условием, чтобы любой желающий обладатель рамного внедорожника с минимальной подготовкой (шноркель, колёса не менее 31 дюйма) мог попасть за "пятьдесят бродов" и "десять перевалов" в сердце глухой тайги. Посмотреть своими глазами как добывают золото старатели, увидеть старинный водовод из стволов лиственниц, остатки Екатерининских приисков.

Первый этап расчитан на две недели путешествия по Нижнеудинскому району Иркутской области.
Нитка маршрута: Новосибирск - Нижнеудинск - д. Рубахина - Нижняя Ёрма - Сухой и Мокрый Мирючун - д. Бухариха - Катышный. Этот маршрут полностью совпадает с первым этапом путешествия 2004 года "Тофалария". Отчёт можно увидеть тут:
http://www.offroadmaster.ru/Html/CM2004.htm

Второй этап будет являться попыткой первопрохождения горного хребта Восточный Саян на участке от местечка Катышный до Ак-Суг на машинах УАЗ.

Третий этап будет проходить от месторождения Ак-Суг через поселок Ырбан до Турана.

Интернет - мост : http://www.sibnet.ru/bridge/?use=sibmarafon
petrakoff
В этой экспедиции, на разных её этапах, собираются участвовать, как минимум, четыре пользователя Автофорума НГС:
TLCrazy, haz269, petrakoff, fly-by
petrakoff
К моим родителям в гости заедете? :миг:
Леви
конечно, на обратном пути. Кстати спасибо ему за тёплый прием в наше зимнее путешествие!
petrakoff
Сегодня состоялся интернет-мост с известными личностями (на фото).
Поводом послужила будущая Трофи-экспедиция. Герои ответили на множество вопросов и выдержали фотосессию:улыб:
petrakoff
их на самом деле немного - сессия короткая была.

фото: Вадим маневрирует во дворе
Очкарик
Напомню, что старт эскпедиции состоиться в 10-00 от площади перед цирком. Приходите все кому не лень:)
petrakoff
И на финиш приходите!:)
И кому не лень, пирожки приносите! И картошечку жареную! Да с сальцом и грибочками! И можно без водки!:)
fly-by
Во наглость :tease:

Попробую поприсутствовать.
Леви
4 августа 2008года.

Команда OFF ROAD MASTER CLUB преодолев Мурхойский хребет, стартовала на категорийный участок 2-го этапа трофи-экспедиции Сибирский Марафон – Саяны 2008

Позади асфальт, лесовозные дороги, 40 бродов через Бирюсу, и тракторный зимник. До этого момента были дороги. Плохие, тяжелые, зачастую не пригодные для движения, но все же это были дороги. Дальше только конные тропы идущие траверсом по склонам хребтов. Команда движется вверх по реке Мурхой. Это бурная горная река, с сильным течением. Русло реки и долина завалена метровыми валунами. Скальные прижимы заставляют направлять машины в брод. Машины сносит течением и приходится расчищать русло от больших камней. Люди с трудом удерживаются в воде. За день пройдено 3100 метров. За второй день штурма надеемся набрать темп и пройти 5-7 км, выйдя к ущелью Малого Мурхоя на 17-ом километре категорийного участка.
Участники первого этапа к настоящему моменту перевыполнили намеченную программу и также вышли к реке Мурхой оказав серьезную поддержку в заброске топлива и снаряжения для штурмовой группы.
Рядовые поломки техники устраняем по ходу движения, но в целом техника не подводит. Настроение участников бодрое. Однако движение в условиях горно-таежного бездорожья тяжелое испытание как для машин так и для людей. В этих места никогда не добиралась колесная техники. Сюда не доходили даже вездеходы.
Погода не балует. Дождь. Температура ночью около 0С.

Сообщение передано по каналам спутниковой связи.
amak
эта инфа уже устарела,
лучше дать ССЫЛКУ на первоисточник
Очкарик
Вот и вернулись участники первого этапа экспедиции. отчёт и фото чуток попоже:улыб:
petrakoff
Всем привет!
Вот и штурмовая группа СМ-2008 финишировала.

Добрались до верховьев реки Малый Мурхой и самой высокой точки запланированного маршрута - до седла 2300м и горы Перевальная.
На высоте 2000 с небольшим метров сломался УАЗ с бортовым номером 005. Запчасти доставили, но потеряли и темп и время, поэтому от штурма седла 2300 отказались.
Провели дальнюю разведку, наметили более щадящий маршрут прохода перевалов близ Перевальной, развернулись и... двадцатью километрами ниже по течению Малого Мурхоя в течение четырех дней взяли все-таки Тынгоинский перевал (высота перевала в этом месте 1750м, а уровень реки на 1469м, расстояние по азимуту о самой низкой точки до перевала - чуть более полутора километров) и вышли в долину рек Янгота и Тынгота.

И несколько первых фотографий с маршрута. Не все они мои, но все они сделаны в самый тяжелый и переломный момент экспедиции - близ горы Перевальная.

На фото - "пятерочка" (пилот Елене Журавлева) впереди команды всей. Выше всех, но ждет ремонта.
fly-by
В ремонте все средства хороши. Особенно сгущенка.

Виталий Короед и Вадим Сиваракша колдуют над редуктором заднего моста "пятерочки".
fly-by
Ох, и тонкая это работа...
fly-by
Главная пара, которая подвела... Видны покореженные зубья шестеренок.
fly-by
Саяны, которые нам не покорились.
Прямо по курсу седло 2300 и чуть правее, в небольшом облачке тумана вершина горы Перевальная.
До седла оставался километр с небольшим, с набором высоты около трехсот метров.
Во время вынужденного простоя были сделаны траверсная "дорога" и близ самого седла вкопаны пара столбов для лебедок.
Когда отказались от штурма, на седле поставили еще и пятиметровой высоты крест, за который также можно лебедиться...
А на следующем седле - через 300 (триста) с небольшим метров от седла 2300, за Перевальной установили еще и знак ДПС, утерянный гиббдшниками на дорогах Сибири..:)
fly-by
Высоту 2000 последним покидает экипаж 005.
На переднем плане видна площадка, которую вырубили на склоне для ремонта машины и начало рукотворной дороги на седло 2300.
fly-by
Отступаем, чтобы вернуться... Вниз по верховьям реки Малый Мурхой. Типичный пейзаж на этом участке маршрута.
И впереди нас ждет еще один штурм Тынгоинского хребта. На этот раз успешный.
fly-by
Саяны, которые нас не покорили.
На второй день после того, как мы начали спуск, все эти высоты были завалены снегом.
Вид с горы Перевальная на запад в сторону Тывы.
fly-by
жесть как она есть...
но почему на фото Колхозный мост?!
вроде ведь должны были все на вояках одинаковых быть?

вообще че-то оффроадмастер стал заниматься имхо дурными вещами, если раньше это было интересными экспедициями, то щас это стало просто перетаскиванием авто из одной труднодоступной точки в другую...
BladeR
"Вроде ведь" с мостом почему-то не получилось..:)
И Лена, действительно, поехала на колхозных. Она и в Даурии в прошлом году на них откаталась. Кстати, без единой поломки.
А в этом году это была первая и последняя поломка её машины. Очень серьезная, конечно, но одна-единственная.
А вот военные мосты, наоборот, нынче ЖГЛИ!:)

>если раньше это было интересными экспедициями, то щас это стало просто перетаскиванием авто из одной труднодоступной точки в другую...

Суровые мужики Сибирского Марафона настолько суровы, что любят не только кататься, но и саночки возить!:)

Вась, не забывай, что из трех с лишним тысяч километров, пройденных в этот раз, собственно, перетаскивание людьми авто заняло (с обратной дорогой) всего-то около ста километов, и это всё весьма условное перетаскивание...
Остальную же часть маршрута машины очень даже успешно перетаскивали людей вместе со всем их шмурдяком по не менее интересным местам..:) Одна Бирюса чего стоит!
fly-by
но согласись, что приоритеты сместились...
BladeR
Не, еслиф чё, я по поводу смещения приоритетов буду ОЧЕНЬ ДОЛГО ломаться:-)
Это потому, что не занимаюсь глобальными оценками, особенно в ретроспективе. Нельзя сломать несломаемое..:)

Вась, а ты, как мне все-таки кажется, свой собственный интерес к тем или иным экспедициям (или его отсутствие) пытаешься экстраполировать на интересы других людей...
Отсюда и делаешь вывод о якобы смещении приоритетов. При этом не детализируя, что же ты все-таки считаешь этими самыми приоритетами. Географическое разнобразие? Высокую(низкую) сложность? Или количество участников ? Или что-то еще?


********
А тем временем на сайте Off Road Master Club появились:
Дневник Сибирского Марафона-2008.
Фотоальбом раз.
Фотоальбом два.