галопом до Курая
14268
60
Бензин: 120л
Средний расход: 6.7 л/100км
Автомобильный одометр: пробег - 1790км.
Навигатор: пробег: 1713км
Ср. скорость: 73 км/ч
Макс скорость: 136 км/ч
Макс высота: 1776,9 м
Время движения: 23:21
Время остановок: 2:10

Основа плана: Достопримечательности Чуйского тракта от Ильюшиной Евгении и отчет о поездке от Alex722.
План такой: в первые день едем в сторону Курая, по пути смотрим все, что попадется. Ночуем. Во второй день доезжаем до Курая, возвращаемся часть пути по Чуйскому тракту. Ночуем. День третий едем до Новосибирска. Если не успеваем или нет желания ехать домой, матрасничаем третий день на Алтае, ночуем. И на четвертый день возвращаемся домой.
День 0, подготовка к выезду.
Авто: проверяем масло, покрышки, давление в покрышках. Заправляем машину до отсечки. Проверяем наличие инструмента, запаски.
Вещи: готовим спальники. Палатку брать не стал. Пополняем баланс на мобильнике. Берем 2 симки МТС, поскольку теле2 на Алтае дороговато будет. На ноутбук копируем музыку, аудиокниги. На КПК копируем план поездки, свежие карты для навигатора. Проверяем наличие адаптера для подзарядки в автомобиле КПК и ноута.
Продукты: набрали фруктов, консервы и продуктов по мелочи. Котелок с горелкой не брал. Готовить наверное не будем. Лучше спокойно поматрасничать :).
Удалось скоординироваться с besty5 с нгс форума, что часть дороги я буду ехать в её колонне. Выезд назначен на 4 утра.
День 1. Выехали в 4 утра. На улице +2, почти полнолуние.:улыб:Все идет по плану. Едем не сильно быстро, поскольку нас должны догнать 2 машины из города и дальше поедем вместе. Хорошо, машин почти нет. Настя спит, а я слушаю книгу и рулю по навигатору. По пути встречаем 2 патрульные машины с ДПС, предупреждаем позади едущих об опасности. Хех, тут всплыл забавный казус. Поскольку взяли в дорогу два мобильника, но только на одном пополнили баланс. Про второй забыли он ушел в минус. :). Ну да ладно, попозже отправили сообщение родителям, что бы подкинули денег на мобильник.
В свою прошлую поездку я повернул не на той развязке в Бийск, поэтому на этот раз внимательно смотрим на указатели и навигатор, и поворачиваем куда надо. Спустя некоторое время после поворота, нас догоняют две машины из нашей будущей колонны. Останавливаемся, знакомимся. Поехали дальше. Besty5 на леворуком митсубиши едет головной машиной. Едет быстро и грамотно, показывает, когда можно завершить обгон. Ждет завершения обгона последней, третьей машины и только тогда возвращается на свою полосу. В общем: молодец (5 в девчачью книжку)! Из-за этого почти не теряли темп на обгонах. Доезжаем до Бийска. Останавливаемся, корректируем дальнейший маршрут. Там они решили позавтракать, а мы едем дальше. Нам советуют заправиться на проверенной заправке перед Сростками.
Что бы не терять времени в дороге, мы постоянно перекусываем на ходу. У нас с собой было много продуктов и фруктов. Кстати, бананы, оказались очень удобными для перекусов в дороге. Жена чистит, а я только ем. Особо не отвлекаясь от дороги и не отрывая руки от руля.
Заправляемся. Продолжаем путь до Сростков. Туалет, базар. Берем баночку орехов в мёде.
Извиняюсь за подробности, но: это же надо встретить своих НГУ-шних одногрупников, живущих в Новосибе, в туалете Сростков???  Мир очень тесен . Уже не только Новосибирск большая деревня, но и НСО + Алтай большая деревня. .
Перед выездом со Сростков нас догоняет наша колонна из 2х машин, позавтракать в Бийске не удалось. Хотят покушать в Сростках.
Моя первая ошибка: не заехали к памятнику Шукшину. Думал заехать на обратном пути. Нарушил свой же принцип: делай сразу все что можно, не откладывай на потом. Потом может и не наступить.
Майму проехали быстро. Люди праздновали 1 мая. Возле центра города празднично одетые люди устроили митинг. Везде флажки, чистенько.
Когда справа показалась река, решили покушать. Не доезжая немного до Манжерка, съехали с дороги к реке и устроили себе завтрак. Солнце раскочегарилось, рядом шумела река, жизнь казалась прекрасна и удивительна, несмотря на пессимистические прогнозы погоды. Неторопясь откушали, пофотались, отдохнули.
В Манжерке краем глаза посмотрели сувениры. Торговцы были явно не готовы к туристам. Товар не был толком разложен, выбор был невелик. Умыл лицо в источнике, считаю это хорошей традицией, смыть с себя городскую суету и вдумчиво впитывать красоту данного края.
Тут я совершил вторую ошибку: мы не купили сувениры. Оставили на потом.
В Усть-Семе взяли правее, пересекли Катунь. Машин не много, туристов тоже. Недалеко от Усть-Семы, на берегу реки, расположился большой лагерь сплавщиков. И как им не холодно сплавляться в такую погоду? Появились первые подозрения, может я зря не взял палатку? Дальше дорога плавно начинает набирать высоту. По сторонам дороги очень красивая местность. Приходится и рулить и глазеть по сторонам. В населенных пунктах снижаем скорость, хотя пока что не заметили ни одного представителя полосатых палочек. Дорога плавно то поднимается, то опускается. Замечаем вывеску, что начинается Семинский перевал. Ну что ж, отлично, первая цель почти достигнута. Поскольку я в этих краях впервые, то все внимание на дорогу. Вижу поворот на горные лыжи, стоящие машины, и проезжаю мимо. Что что-то не так, я понял, увидев знак: опасный спуск. Опа, оказывается эта площадка и есть Семинский перевал. Сдаем назад. Выходим на разминку, фотографирование. Если честно, я ожидал большего. Столько все говорили, перевал, перевал. А тут холмик, немного повыше предыдущих. Вечно туристам не угодишь . Потом замечаю и памятник - стеллу и «Стоунхендж». На солнце красиво поблескивает снег на расположившихся вокруг горах. Нда, красиво.. Отправляем сообщение с поздравлениями тем, кто хотел с нами поехать, но не поехал. А зря не поехали.
3SFE
Спускаемся с перевала, любуемся в окна. Вспоминаем про план поездки. Хмм, судя по плану, мы уже не заехали в одно место. Ладно, бывает. Следующая остановка Каракол, поворот на Бичикту Боом. После поворота пошла щебенка. Прокатившись по ней, выезжаем к следующей деревеньке. Проезжаем её. Справа горы, слева лесок и по моему река. Дороги к горе нет. Куда идти, ехать непонятно. Местных ни души. Если идти пешком к горе, то оставлять машину как-то неприятно. Вот что значит точно не узнать расположение достопримечательностей. Повинил себя за это. Покрутились, решили все таки вернуться на Чуйский тракт. Если все пойдет нормально, расспросим кого-нибудь на дороге. Возвращаемся на Чуйский тракт. Едем до Курота 2. Проезжаем Куроту. После неё уже идет другой населенный пункт. Похоже имелся ввиду какой-то второй выезд из Куроты, который мы уже проехали. Эхх, зря я не зарегистрировался в блогах mail.ru и не прочитал все подробно. Думал одного только плана будет достаточно. Впредь будем умнее. Подъезжаем к началу подъема на Чике-Таман. На серпантинах приходится сбавлять скорость. «А горы все выше, а горы все круче». С моей стороны как раз хорошо видно, куда мы полетим, если врезаться в ограждение. Вот это я понимаю, горный перевал. На этой оптимистической ноте поднимаемся на площадку и паркуемся. Смотрим откуда мы приехали. Да, для жителей равнин зрелище необычное. Но обворожительно красивое. И вроде бы умом понятно, что местные жители этот вид видят постоянно, и что для них это обыденность, а местами даже помеха, причем серьезная. И ты им прощаешь не восторженные взгляды на перевал, хмурое спокойствие, с которым они смотрят как туристы носятся по перевалу, лезут в гору по лесенке. Фотографируются, что то друг другу объясняют, жестикулируя и показывая внизу. Красота спасет мир. Но не мы. Мы бросаем пустые банки из под пива на перевале. Хотя мусорница есть неподалеку. Спуск вниз добавляет восторг от перевала. Справа течет река. По высоте каменных берегов она явно выиграет рукотворным Шлюзам на Обском водохранилище. Слева песочные стены. Серпантин ведет нас вниз мимо этих красот, но зевать и глазеть по сторонам водителю не стоит, дорога местами настолько узкая, что машины разъезжаются с трудом. Продолжаем путь до с. Иня. Сворачиваем к реке. Ага вон и мостик подвесной. Горная местность плавно становится более горно-скалистой. Проезжаем немного дальше, до слияния Чуи и Катунь. С этой смотровой площадки толком не видно, что реки разноцветные. Но сверху хорошо искать будущий поворот по щебенке к слиянию рек. Ставим крестик себе в памяти, вид хороший, на обратном пути заскочить. По времени пора подумать и о ночлеге. Доезжаем до Чуй-Оозы, спрашиваем про ночлег. Они не готовы принять туристов. Два домика, которые у них для туристов, свежепокрашены.
Сейчас пишу отчет и понимаю, что мы забыли про музей нац. культуры . Так же мы тут пропустили Калбак-Таш. На будущее надо подумать, как правильнее всего учитывать не посещенные места.
Ясно, двигаем дальше, до Белый Бом. На ночлег на придлегают домик возле реки. Но что-то внутри нас противится данному выбору. Поднимаемся на подъем к базе «у Егорыча». Они тоже не готовы к приему туристов. Просто приехали привести базу в порядок к туристическому сезону. Но домик с печкой для ночлега есть. Место более спокойное, мы находимся между трех гор. Остаемся ночевать. При желании сообщить домой, где мы ночуем, выясняется, что сотовая связь тут ее ловит. Необходимо проехать или вперед или назад 30км. Ну бешеной собаке много верст не крюк. Едем дальше. Останавливаемся возле водопада. Фотографируемся. Продолжаем движение, пока не ловим связь. Отправляем сообщения. Возвращаемся на базу. К нашему приезду хозяин подтопил печку. Что-то мы сегодня подустали. Собираем ужин и спать. Приезжает кто-то еще и один из соседних домиков тоже занимают.
Будильник на 7. Со скрипом встаем в 7:30. На улице мелкий дождик. Ночью кто-то занял еще один домик по соседству. Разговариваем с хозяином. Узнаем про пещеру. Но пока он туда никого не водит, нет проводника. Можно было бы прогуляться ко входу в пещеру, но, во первых на улице сыро, во вторых там много травы, опасаемся клещей. Поэтому просто прогуливаемся до источника, набираем воду в дорогу. Поговорил с нашими соседями, мужик с парнем. Они не Новосибирские. Им просто друг из Новосибирска посоветовал прокатиться по Алтаю, посмотреть красоты. Поэтому они просто взяли карту и поехали по Чуйскому тракту. Жаль, я надеялся поподробнее узнать про ненайденные в предыдущий день точки. Зато мужик с интересом рассмотрел мой план. Дальше они планировали доехать до Акташа. Наш план такой: доезжаем до Курая, фотографируемся, и едем в обратном направлении, собирая по пути все пропущенные чекпоинты .
Выезжаем в сторону Акташа. Серпантины все резче. Вокруг одни скальные горы. Прав был кто-то на форуме, ради этого стоило ехать до Курая. Дальше только горы, на горизонте только горы. Местами дорога настолько ровная, что слышен только звон воздуха в покрышках. Ну почему в Новосибирске, столице Сибири, не могут делать таких дорог? Вопрос риторический. Видимо не хотят. Периодически накрапывает дождик. Где-то после Акташа дорожное покрытие становится несколько хуже. Но все равно на порядок лучше Новосибирских дорог. Доезжаем до выезда из Курая. Это крайняя точка нашего путешествия. Через 100 км Кошагач, еще через 70 граница с Монголией. Так далеко мы еще ни разу не заезжали. Под дождиком фотографируемся со знаком Курай. На всякий случай копируем фотографии на ноутбук. Пора в обратную дорогу. Собирать не пройденные точки. В Акташе поворачиваем на с. Улаган. Соответственно, что такое Красные ворота, я не читал, не хотел портить себе впечатление. И правильно сделал. Грациозность и контраст с окружающим миром впечатляет. Фотографируемся, восхищаемся, опять фотографируемся. Разворачиваемся, опять фотографируемся. Но цифровик все равно не может передать всю гамму чувств. Под впечатлением едем до тракта. Смотрим план и …понимаем, что мы забыли про озеро. Возвращаться плохая примета. Может в следующую поездку? Нужно немного дозаправиться. Перед заправкой раскорячился микроавтобус. Раскрыты двери и никого. Может сломался? Иду платить за бензин. Алтайцы покупают сигареты. Минут 5 покупали, не меньше. Потом оказалось, что им не хватает денег. Начинают выбор других сигарет. Ну это ладно, но по их разговору, я понял, что это они хозяева микроавтобуса. Но у меня такое ощущение, что они не трезвые! Надо отсюда, по тихому, уезжать. Ладно, кое-как дождался своей очереди, долил 10л 92, и мы поехали дальше.
3SFE
Проезжаем Чуй-Оозы. Сворачиваем к слиянию рек. Хмм, если бы не дождливая погода, стоило бы тут остановиться подольше. Отсюда хорошо видно двухцветное слияние рек. Фото на память. Коровы, в начале с интересом на нас глазевшие, видимо не признали в нас местных, и ушли от нас подальше . Слова из песни «От прадеда пахло ромашкой и мятой. Я пахну бензином и синим огнем» будет тут очень в тему.
На выезде из населенного пункта, впервые за поездку, останавливает инспектор ГИБДД. Судя по всему, хотел попросить, что бы мы кого-то подвезли, но у нас сзади много вещей. Поэтому просто проверил документы, пожелал счастливого пути. Кстати, нередко, в пределах населенного пункта, нас обгоняли местные. Но денег у нас не много, поэтому рисковать мы не стали, и всю дорогу держали 95 км/ч, в населенных пунктах 65 км/ч.С восхищением проезжаем серпантин подъема на Чике-Таман. Угощаемся мантами. Из-за плохой погоды шашлык они не делали. Продолжаем путь до Семинского. Угощаемся шашлычком. Спрашиваю про кровавые колбаски, не делают. Жаль. В Шебалино доливаю еще 20л бензина.
Время 16:57, проехали 1251 км. Приезжаем в Усть-Сему. Странно, по моим планам мы должны быть тут только через сутки. Из известных мне достопримечательностей я помню только Чемал. Едем туда.
Правильно сделали, что поехали в Чемал. Я тут был очень давно. Туристов почти нет. Единственное, каюсь, попался на разводилово, по 100р с носа, за то, что бы пройти по бетону Чемальской ГЭС. Я не знал, что есть навесной мостик в обход. Ну да ладно. Фотографируемся, идем к слиянию рек. Солнечный закат отражается в воде и плохо видно разницу в цвете воды. Поднимаемся по козьей тропке наверх. Уже лучше. По подвесному мостику проходим до церкви. Ставлю пару свечек. Выходим. Один из туристов советует посмотреть на статую Девы Марии, за церковью. Про это я узнал впервые. И правда, левее церкви, если смотреть с моста, в камне выбито изображение девы Марии. Расспрашиваем того же туриста про другие достопримечательности, он говорит, что знает только про Аю и скульптуры там. В раздумьях идем к машине. По пути видим табун лошадей. А не прокатиться ли нам на лошадях? Сказано, сделано. Чем хороша была эта прогулка, лошадь не вели, она сама шла за проводником. Это мой первый выезд с седле. Когда лошадь прибавляет ход, начинаешь подпрыгивать . И как наши предки скакали в дальних переходах, непонятно. Особенно мужики. Зато жене очень понравилось. Если бы не периодический дождь, можно было бы пойти в какой-нибудь тур на лошадях подальше.
Дальше фантазия иссякла. Надо было делать выбор, оставаться на ночлег или ехать домой. Перспектива встретить на Алтае еще один дождливый день не радовала. А уж в дождь ехать по трассе забитой туристами тем более. Поэтому выбрал дорогу домой.
К памятнику Шукшину. Не попали, темно. По пути заправили еще 20л и поехали домой. Пару раз останавливали ГИБДД, проверяли документы. Еще пару экипажей видел по пути с радарами, но все обошлось.
Дорога домой запомнилась следующими вещами. Первое, навигатор. С ним я всегда знал, где мне предстоит поворот и прямые перегоны. Поэтому обгоны проходили на ура. Это было положительный момент. Приблизительно за 20 км до поворота на трассу Барнаул – Новосибирск нам на хвост села бмв. В начале обогнала, ехала немного впереди, потом дала себя обогнать, и начала сигналить фарами. С неприятными мыслями, то за засада ехал дальше. Бэха не унималась. Семафорила, потом пошла на обгон, еще немного подержалась впереди и ушла вперед. С облегчением выехал на освещенную трассу. Так что все-таки желательно объединяться в караваны хотя бы только из-за трассы. Понятно дело, что может человек, хотел спросить дорогу или еще что-нибудь безобидное, но приятного в этом мало.
Домой прибыли в 2:30. Общий пробег составил 1790 км
3SFE
Сами мы новички в деле автотуризма, это наш первый выезд с самомтоятельным планированием маршрута, хоть и по чужим планам.
Интересует мнение народа.
1. Кто и как для себя контролирует пройденные и не пройденные точки маршрута.
2. А что бы вы сделали в ситуации с бэхой?
3SFE
"Мы бросаем пустые банки из под пива на перевале. "

... наверное, бмв потому и сигналила.
3SFE
Пьяные алтайцы за рулем - обычное дело.
3SFE
2. А что бы вы сделали в ситуации с бэхой?
а вы случаем дальний вырубить не забыли когда она вас обогнала?
3SFE
Так что все-таки желательно объединяться в караваны хотя бы только из-за трассы
караваны зло... скорость средняя сильно снижается..
3SFE
:respect::улыб:
везет вам! первый раз на алтае :улыб:
по поводу бмв - не парьтись, дятлов всяких на трассе хватает
kazik
Хмм, может и не выключил. Вообще старался выключать. По правилам, если сзади следующая машина вас слепит, включи аварийку. Да и переключение зеркала заднего вида в ночное положение еще никто не отменял. Сам это заценил в этой поездке. И если следовать вашей логике, то вам нужно каждого встречного с дальним светом догонять и сигналить. А таких будет немало на вашем пути.
Кстати, средняя скорость каравана зависит от водителей в этом самом караване. В нашем караване туда я не заметил снижения скорости.
Скорость больше будет зависеть от длинны каравана.
Marsellino, наш пакет с мусором мы выбросили в бак у подъезда нашего дома :).
в Чуй-Оозы 500р с человека,
в Белом Боом, возле реки 400р с человека + 50 машина,
"у Егорыча" 400р с человека
Marsellino
Да уж.... Человек прилюдно признается, что, извините, ср@#$ он на всю эту алтайскую природу. Ни стыда, ни совести.....
gruss
народ, да вы не поняли конструкции фразы )
Речь была о срущем турье.
gruss
gruss, перечитайте мой пост N1877187415 - 05.05.10 08:37. Самая последняя фраза. Хотя, по себе, в данном случае речь идет о вас, других не судят. Думаю данная фраза разночтений не вызывает?
3SFE
Первая остановка, как же мы обрадовались солнечной погоде!:улыб:
3SFE
Уходим от Усть-Семы по Чуйскому тракту в сторону Семинского. "Начали подозревать, что мы въезжаем в горную местность":улыб:
3SFE
Если бы не знак: крутой спуск, мы бы не успели понять, что мы на Семинском перевале :). Хотя ехали и глазели по сторонам. Думал это просто поворот на горнолыжный комплекс.
Вот тут мы призадумались: скоро 9 мая, а может "На Берлин! К Победе!"
3SFE
Хмм, прям ностальгия небольшая разыгралась по пешему горному туризму. С высоты всегда виднее, откуда мы прибыли и куда наш путь лежит дальше.
3SFE
Лето нынче малоснежное, поэтому трава только начинает всходить.
3SFE
После такого пробега и такого количества эмоций, мы бы и в спальнике, на земле, уснули. Но зачем это делать, если есть комфортная кровать?:улыб:
3SFE
База, где мы ночевали. За ней родник. Справа большая пещера.
3SFE
Погода испортилась и несколько подмочила нашу радость достижения крайней точки путешествия.
3SFE
Блин, яснее и проще выражовываться нужно.:улыб:И не ерничайте уж, ну неправильно прочитал, это ж не повод пикироваться.
Капец)).

Один до Курая доехал другой до Ташнаты))).

Завтра отчет накатаю как ездил в Барнаул.
под'ёлка не засчитана. :хехе:
Колумб тоже начинал с прогулок под стол.
Капец)).

Один до Курая доехал другой до Ташнаты))).

Завтра отчет накатаю как ездил в Барнаул.
форум называется Автотуризм, а не Кругосветки

покажи свои отчеты?
Тракторист, не первым будешь! Такой отчет уже есть
+1 про кругосветки
3SFE
Хмм, тракторист, давай тогда вообще, по честному, с тебя отчет с места, где не ступала нога человека вообще. Иначе, получается, что любой отчет, это повтор и рисование перед окружающими.

gruss, да ладно ;). Просто меня слегка взбесил мусор на перевале, причем 100% понятно, что это не местные оставили. И мусорницы там есть.:хммм:
так для себя они первый раз доехали! и такие отчеты интересны в первую очередь тем кто не был и только собирается в те края. тем более это не Ая и не Чемал, инфы по местам остановок не так много подробной, для незнающего человека тем более.
Вроде много кто ездит, все были, но описывают впечатления не все, да и по разному видят окружающий мир :).
Да ладно вам :D.

Отчеты не пишу принципиально хотя был более чем в 20 странах не говоря уже про Россию.

А по поводу вашей поездки я лишь высказал свое скромное мнение, которое естественно может не совпадать с мнением других.

Простите если обидел ;).

Отчета не будет а вот фото глядите.

Это чтоб не выглядеть 3,14здоболом :D.

Такой ни у кого нет .
так для себя они первый раз доехали! и такие отчеты интересны в первую очередь тем кто не был и только собирается в те края. тем более это не Ая и не Чемал, инфы по местам остановок не так много подробной, для незнающего человека тем более.
Вроде много кто ездит, все были, но описывают впечатления не все, да и по разному видят окружающий мир :).
И не надо таких отчетов :зло:.

Район Аи и Чемала изгадили и засрали основательно. Жителей месных разбаловали,что они за холупу 2 на 3 просят косарь за ночь.

Хотите чтобы по ту сторону Чике-тамана было также? :eek: :шок:.

Не надо там толп гадящих туристов :p.
Такой ни у кого нет .
Любое фото уникально. Или тут дело в координатах точки съемки?
... Вложенное цитирование... Нарушение п. 9 Правил форума...

Естественно в координатах :спок:.

Перевал Ажу. Южно-чуйский хребет. Сначала вдоль Елангаша а затем вдоль Тары. Насколько я знаю на мотоцикле этот маршрут никто не проходил ибо жесть конкретная.

Или я неправ?
... Вложенное цитирование... Нарушение п. 9 Правил форума...
И не надо таких отчетов :зло:.
Ну а мне надо! И что-то мне подсказывает, что я не один такой... Было интересно читать и до поездки и после поездки. Получаешь кучу приятных эмоций и воспоминаний))

Ну а про мусорящих туристов - на все 100 согласен. Но тут дело, как говориться, не в количестве, а в качестве..
Перевал Ажу. Южно-чуйский хребет. Сначала вдоль Елангаша а затем вдоль Тары. Насколько я знаю на мотоцикле этот маршрут никто не проходил ибо жесть конкретная.
Или я неправ?
Ну вообще не знаю как на мотоциклах, но до вас там альпинисты на ГАЗ 66 проехали, только сначала ехали вдоль р.Тара, перевалили перевал, а затем вдоль р.Елангаш. А велосипедисты по вашему маршруту так вообще постоянно катаются. Так что вы не первый.
... Вложенное цитирование... Нарушение п. 9 Правил форума...

Про газ-66 повеселили :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:.

Велосипедисты там тащат велики на своем горбу, поэтому мало чем отличаются от пешеходов ;).

Да и вообще с чего Вы взяли что я утверждаю об открыти этого перевала?

До меня просто туда никто на мотоцикле не заезжал насколько я знаю.
ключевое слово надеюсь "гадящих"?
потому что толпы туристов неизбежны, при наличии дорог и авто:улыб:

Хотя как справедливо замечали здесь на форуме, даже в самых многолюдных местах, если отойти от проторенной толпой тропы будет первозданная тишь и красота.

А вот чем лечить мусорщиков лично я не знаю, посильно только не делать "как они".
3SFE
Предлагаю тему первопроходства закрыть. Потому что она очень напоминает тему мерянья ... , ну вы поняли чем. Хотя незнаю, чем там меряются девушки.:улыб:Тем более, что форум открытый и каждый волен читать что хочет или НЕ ЧИТАТЬ что не хочет.:улыб:Но если бы не этот форум, то мне бы пришлось потратить больше времени на поиск нужной информации о дороге и тех местах. У нас информационное общество, почему бы не делиться информацией и положительными эмоциями о поездках? Или вам интеренета жалко?:улыб:
Да я вобщем-то и не хвастаюсь толщиной своего *уя.

Просто ответил на заданный мне вопрос.

Интернета не жалко - Пеши еще (с) :хехе:
Велосипедисты там тащат велики на своем горбу, поэтому мало чем отличаются от пешеходов ;).
Фото северного спуска (склона) с Ажу есть? В сторону озер который.
... Вложенное цитирование... Нарушение п. 9 Правил форума...
Есть ссылка на все фотки, а то не понятно
в чем проблема с прохождением ГАЗ-66?
Фото этого не передадут.

1. Уклон около 40 градусов после 2 го озера.

2. Горы вплотную подходят к 2 му озеру какбы зажимая его с боков.

Хотя наверно теоретически можно там на шишиге проехать. Тюнгур -Иня ведь проехали на джипах.
Тюнгур -Иня ведь проехали на джипах.
Не, слово "проехали" вводит в заблуждение, официально использовались глаголы "прошли", "преодолели".
Через час остановились на слиянии р. Тара и Джазатора - приступили к готовке пищи.
Поели, попили и поехали дальше.
Более ли менее сносная дорога примерно через три километра превратилась в тропу для козлов, бредущих в колонну по двое. Однако редкие отпечатки шин говорили, что и здесь ступало колесо человека. И мы ехали, ехали. Пару раз дорога прерывалась у огромных рытвин, и я уже готовился скомандовать остановку, ночёвку, но Димка-водитель, издав боевой клич "автомотоальпинизм!", вошёл в азарт - машина взбиралась на обрывистые склоны, сползала по каменистым берегам. Мы болтались по всей кабине: то упираясь ногами в лобовое стекло при спусках, то повисая на поручнях при подъёмах. Надо думать, в будке тоже было не сладко. Дорога совершенно пропала, однако Димка каждый раз на мои осторожные замечания отвечал, что нет - вот же она! Ему вторил Тушин. Остановились только тогда, когда наступила совершенная тьма. Итак, за последние три часа (как только пропала дорога через три километра от джазаторского тракта) мы проехали три крупных притока, берега которых были высотой от одного до двух метров и крутизной до 60 градусов.
Поели, попили. Большая часть народа завалилась спать, меньшая в лице Тушина, Димки-гида и Антуаннетты, видимо взбодрившись приёмом пищи, проговорили до часа ночи.

10 день. Р. Тара - пер. Ажу - оз. Джанкуль - радиальный выход на г. Монгол-Таймс
Проснулись с беспокойством: проедем или нет? Погода начинала хмуриться. Решили ехать столько, сколько можно, а дальше посмотрим.
Дорога совершенно пропала - искали более ли менее ровные места, коих было не так много. Ручей превращался в каньон, поэтому ехать вдоль воды было нельзя. Поехали по террасам над ручьём. "Это перевал? - Тыкал Димка в каждую мало-мало крупную кучу камней. "Нет!" - Хором отвечали я и Тушин. "Ну вот это точно перевал, - ткнул Димка в огромную кучу камней, в которую были воткнуты палки с привязанными тряпочками. И вправду - это был перевал Ажу. С перевала открывался замечательный вид на два озера в верховьях Елангаша и окрестные вершины.
"Ну и куда мы поедем?" - Саркастически вопросил Дмитрий, махнув головой в сторону спуска. Вплоть до ближнего к нам озера мы видели склон, состоящий из огромных булыганов, однако справа (п.х.д.) камней было меньше. Проедем! Большее моё беспокойство вызывал спуск после озёр. Мишка-гид выскочил наружу, чтобы снять переворачивающуюся машину - кадр обещал быть великолепным. Поехали. Димка вёл машину, прижимаясь к правому краю долины: первые 200 м. проехали без особых проблем по тридцатиградусному склону, затем спуск стал круче - до 45 градусов, склон загромоздили крупные камни. Метров 100 старательно петляли между камней. Наконец, встали перед дилеммой в виде 1) крутого стометрового спуска по траве и 2) крупнокаменистого склона той же длины и с необходимостью перебираться через камни. Выбрали последнее. Машина под сопровождение диких возгласов Димки-водителя "Мотоальпинизм!!!" заползала на огромные булыганы, сползала с них - когда юзом, когда без проблем. Пару раз наступала ситуация, когда мы с Андрюхой упирались ногами в лобовое стекло, дабы с размаху н упереться лбом - настолько круто автомобиль наклонялся вперёд... Всё - выехали к озеру, короткий, но экстремальный спуск закончился. Все выбрались наружу и, судя по заполошенным глазам товарищей, в кунге, как и в кабине, было несладко.
Далее мы очутились перед преградой - в озеро спускался забор из колючей проволоки, начинаясь где-то высоко на склоне. На проволок висело множество консервных банок и пластиковых бутылок "Приехали???" - вопросил Дмитрий-водитель. "Нет пока..." - Неопределённо ответил я.
Народ озадачился - зачем забор здесь понадобился? Минут 5 потратили на обсуждение этого вопроса. Варианты: чтобы контрабандисты не проехали (бутылки - в качестве сигнализации - верно, к ним присоединена хитроумная радиосвязь); это - громадный музыкальный инструмент; от нечего делать. Мнится, самый верный вариант - от волков из Монголии. Перекусили проволоку - машина проехала, проволоку снова прикрепили - лучше прежнего.
Тем временем хорошо открылась гора Ирбисту. Проехав вдоль озера, остановились у ручья, вытекающего из цирка горы. Восхождение назначили на следующий день, а пока, чтобы не расслабляться, решили сбегать на горку слева от Ирбисту - подъём просматривался хорошо. Быстренько перекусили и рванули наверх. Горка - простая, примерно 1А. За 1 час поднялись по гребню на гору: вначале шли по травянистому склон крутизной 30 - 40 град. и протяженностью 200 м. к среднекаменистому склону крутизной 35 - 40 град и протяжённостью 300 м.; пройдя склон, вышли на гребень(400 м. мелкой сыпухи, крутизна - 20 - 30 град, четыре несложных скальных выхода), по которому поднялись на вершину, представляющую собой полутораметровую скалку. Тур не обнаружили. С вершины рассмотрели нашу следующую вершину - Ирбисту.

Я вылез первым, затем появился Миша-Гамми, остальные здорово отстали. Миша спрятался за камни и принялся читать любимую газету "Монгол-Таймс". "Что пишут?" - поинтересовался я. "Ничего не понятно. - Отозвался Мишка. - Как гора называется, на которую мы забрались?". "Хрен её знает. Какой дурак на неё полезет? Наверное, мы первые". "Она называется Монгол-Таймс" - Медленно и с расстановкой произнёс Миша, - понял?". Я согласился.
Подошёл Димка. "Добро пожаловать на Монгол-Таймс". - Хором сказали я и Мишка. "Чего?". Пока Мишка-Гамми и Димка обсуждали достоинства горы, я мозговал на предмет погоды - с запада шли тучи: стопроцентно обещался дождь или снег, но когда? Успеют ли остальные, едва прошедшие половину пути, подняться до непогоды? Впрочем, подъём был простой, свалиться было некуда и заблудиться - негде. Тушин неизменно замыкал группу. Поэтому, чтобы не замёрзнуть, мы решили сноситься по несложному гребню до горки слева: прошли примерно 200 м. по несложным скалам, легко обходимым преимущественно слева (п.х.д.). На Монгол-Таймс показались Тонька и Таня. "Захотят идти к нам, пускай идут. - Решил я. - Нет, - спустятся с Тушиным". Тонька потопала, Таня осталась. Дождались Тоньку и двинули обратно. И попали в непогоду: дул сильнейший ветер, мощно швырявший нам в физиономии снежинки и дождинки. Совершенно промокшие и замёрзшие спустились к машине.
Часть народа - я, Мишка-Гамми, Мишка-гид, Тонька и Таня решили ночевать в палатке, где устроили одновременно и варочный пункт. Всю ночь шёл снег с дождём.

11 день. оз. Джанкуль - пик Ирбисту (рад.)- оз. - оз. Атакуль - р. Елангаш. Встали не поздно, но и не рано - часов в 7. На горах и кустах лежал снег - немного, но везде. Снег покрывал палатки и машину.
Я заглянул внутрь и обнаружил сонное и мокрое царство: сквозь крышку люка, заботливо запечатанную Димкой-водителем в Новосибирске, но открытую Мишкой-гидом, в кунг всю ночь капала вода, заливая народ. "Подъём!" - прокричал я. Народ заворочался, заматерился и полез наружу.
Димка Сидоров принялся за варку, спрятавшись от ветра за бугорок, что у него получилось не совсем удачно, поскольку ветер постоянно менялся - Димка, матерясь, прикрывал котлы своим телом.
Поели, собрали шмотки, пожелали Димке ни пуха, ни пера и двинулись наверх. Со склона помахали ручками отъезжающей машине.
Водитель должен был перегнать машину к условленному месту - к устью левого (ор.) ущелья под г. Джаникту. Спешили спустить машину вниз, поскольку опасались, что, если задержаться на день - другой, можно остаться и зимовать с "колёсами" наверху из-за возможных осадков, которые могли превратить озёрные террасы в непроходимые болота.
Выход на гребень, ведущий к Ирбисту, был простой - 400 м. мелкокаменистой крутой (50 - 60 град.) сыпухи с несложными для преодоления скальными выходами. Непосредственно гребень: мелкокаменистая сыпуха (35 - 40 град.), пять некрутых скальных выходов, преодолеваемых свободным лазанием. Через час после выхода я вышел под скальную предвершину на гребне и сел дожидаться группу. Ждать предстояло долго, потому я облачился в пуховку, достал кириешки, карту и принялся созерцать окрестности. Вокруг стояли горы одного из самых малохоженных районов Южного Алтая: в принципе, перевалы - несложны, однако некоторые вершины смотрелись довольно круто.
Примерно через 20 минут появился Миша-Гамми. Через 5 мин. после Миши - Миша-гид. Потихоньку подтянулись остальные. На предвершину не полезли: нацепили кошки, образовали связки и пошлёпали под основную вершину в обход. Гребень представлял собой своего рода спиральный полукруг, внутри которого шёл ледничок - снизу довольно крутой, но в верховьях выполаживающийся и образующий небольшое наклонное плато, по которому мы и двинули. За двадцать минут прошли 300 м. по плато и вышли под основную вершину Ирбисту. Кинули рюкзаки и полезли по сорокапятиградусной сыпухе длиной 300 м. Вылезли - мы на вершине!
В туре обнаружили стёртую записку и конфеты в количестве 2 - 3 штуки. Занялись массовым фотографированием. Полюбовались Маашеем, Иикту, рассмотрели Сказку, Красавицу, Мечту (вершины в верховьях Шавлы), последний раз глянули на великолепный Найрамдал, вгляделись в нашу следующую вершину - Джаникту и пошлёпали вниз, себе в удовольствие глиссируя по мелкокаменистому склону. С Ирбисту спустились за 1 час - бегом. На месте стоянки наскоро перекусили и пошли к машине. Дороги всё не было - шла тропинка. Следы ГАЗ - 66 на глинистой тропинке смотрелись сверхнеобычно... От конца Джанкуль тропинка взлезла на небольшой травянистый вал и перед нами - оз. Атакуль. Спуск к озеру оказался проще, чем путь от перевала к оз. Джанкуль, но длиннее. Тропинка стала представлять собой глубокую канаву - наверное, через перевал гоняют баранов. А десятью - двенадцатью часами раньше гнали ГАЗ - 66, и ныне бредут туристы. Тропа то раздваивалась, то вновь смыкалась - и вот мы в долине р. Елангаш. У основания подъёма стоит алтайская изба. Думали увидеть перевёрнутый ГАЗ-66, но Димка обманул наши ожидания. Прошли пару километров от подножия моренного вала и с радостью увидели, что окошко кунга как не в чём ни бывало светилось в темноте. В лагере занялись тремя насущными делами: 1 - принялись собирать сожженные вещи (Димка-водитель разжигал туристский примус, совершенно не разбираясь, как это делать, и спалил кое-какие вещички, в частности - футболку и кроссовки Мишки-Гамми); 2 - обсудили, идти на Джаникту или нет (Димка настаивал, что надо ехать домой, то есть в Чемал, потому как непонятно, какая дорога будет дальше, я же - идти на гору, в конце-концов, большинство голосов и единоличное начальственное решение взяли верх); 3 - поели, попили и спать завалились. Перед сном ко мне осторожно подошёл Илья и предположил, что на гору не пойдёт, поскольку болен, погода хмурится и вообще - хватит. Я отмёл предположения Ильи и расписал возможность разнообразных кадров. Илья, воодушевился и согласился.
Взято отсюда.
http://turizm-lib.ru/l/luchko_m_i/nayramdal.shtml
Я и от других участников этой поездки отчёты находил, и фотографии.
Дмитрий вы что пытаетесь мне доказать а ?

Проехали парни на шишиге перевал - молодцы че тут сказать :respect:.

Народ тут спросил меня чего я достиг, чтобы прикалываться над отчетами подобными Курайскому и я ответил.

Вы че хотели -то?
:ха-ха!:
вы просто _Ничего_ не достигли, если прикалываетесь на отчетами других людей.