Закономерность оплаты комиссии за банковскую карту
4772
14
2 года назад, при всеобщей выдаче карт покупателям магазинов "Холидей" были выданы
карты Городского инвестиционного банка. Через несколько месяцев я изменил счет и получил
взамен Visa electron карту Visa klassik c персональной фотографией. Еще спустя несколько месяцев
мной был утерян бумажник с деньгами и многими документами, в том числе и этой картой.
После чего в филиал банка, где получал сию карту, было заявлено об утере. Мне предложили
вновь оплатить 600 руб за новую карту, но я отказался, заявив что она мне больше не нужна.
После чего мне выдали новую карту, уже снова Visa electron, которой я до сих пор пользуюсь
в Холидее. С недавних пор стали приходить смс-ки на телефон, с требованием оплатить
задолженность за ведение счета по данной карте. При выяснении всех обстоятельств
оказалось, что счет с картой Виза Классик они не закрыли, так он и остался и при этом
открыли другой счет с картой Виза Электрон (Холидеевская карта) .
Так именно за утерянную карту я должен получается платить 1049,28 р. Насколько это правомерно?
И что будет , если я проигнорирую их требования оплаты до указанного срока?
jonz
что счет с картой Виза Классик они не закрыли, так он и остался и при этом - закрытие счета клиента происходит на основании ПИСЬМЕННОГО заявления самого клиента. Банк не вправе в одностороннем порядке закрывать счет физика.

но я отказался, заявив что она мне больше не нужна - вот и скорее всего и ответ на ваш вопрос - устное заявление клиента не является распоряжением для банка.

Вывод, необходимо идти в банк и разбираться, поднимать заявление об утере,может на нем была операционистом сделана какая-то пометка о невыдаче карты.
jonz
Требования банка законны и обоснованы в том случае, если вы НЕ ПОДПИСАЛИ заявление на ЗАКРЫТИЕ/АННУЛИРОВАНИЕ банковской карты Visa Classic. (блокировка карты тут ни при чем- это совершенно другой процесс). Насколько я понимаю вы никаких заявлений не писали, значит начисление комиссии законно.

2 Matiss: в большинстве банков блокировать карту по утере можно устно без подписания бумажек. Видимо именно это и сделал топикстартер. Так что поднимать в банке надо не заявления на блокировку, а именно заявление на аннулирование карты. Если оно есть- неправ банк, если его нет- неправ топикстартер.
Juniorovod
2 Matiss: в большинстве банков блокировать карту по утере можно устно без подписания бумажек. - будьте так любезны, укажите,где в тексте ТС написал,что он блокировал по звонку ? Еще раз перечитала сообщение автора, но по-русски пишет,что в устном порядке ОТКАЗАЛСЯ от нее.

зы. Я в курсе устной блокировки карт,если что:миг:
jonz
2 года назад, при всеобщей выдаче карт покупателям магазинов "Холидей" были выданы
карты Городского инвестиционного банка. Через несколько месяцев я изменил счет и получил
взамен Visa electron карту Visa klassik c персональной фотографией. Еще спустя несколько месяцев
мной был утерян бумажник с деньгами и многими документами, в том числе и этой картой.
После чего в филиал банка, где получал сию карту, было заявлено об утере. Мне предложили
вновь оплатить 600 руб за новую карту, но я отказался, заявив что она мне больше не нужна.
После чего мне выдали новую карту, уже снова Visa electron, которой я до сих пор пользуюсь
в Холидее. С недавних пор стали приходить смс-ки на телефон, с требованием оплатить
задолженность за ведение счета по данной карте. При выяснении всех обстоятельств
оказалось, что счет с картой Виза Классик они не закрыли, так он и остался и при этом
открыли другой счет с картой Виза Электрон (Холидеевская карта) .
Так именно за утерянную карту я должен получается платить 1049,28 р. Насколько это правомерно?
И что будет , если я проигнорирую их требования оплаты до указанного срока?
Начнем по порядку:
1. Карта не выдавалась, а выпускалась по заявлению клиента. К карте привязывается текущий счет.
2. При открытии текущего счета клиенту предоставляется зявление, в котором клиент ставит свою подпись. В этом заявлении человек соглашается с условиями обслуживания карты (текущего счета), в том числе и с тарифами.
3. Заявление об утере карты не является для Банка заявлением о закрытии текущего счета.
4. Платить Вы должны не за утерянную карту, а за выпуск и обслуживание.

Итак, если Вы получили карту и пользуетесь ей при совершении покупок в супермаркетах, делаете безналичные платежи, в общем имеете полноценный банковский продукт, то почему Вы считаете, что Вы не должны платить Банку за предоставленные Вам услуги?
Вас насильно заставляли открывать счет? Получать карту?

Вобщем скоро смс-ки приходить перестанут, а придут добрые дяденьки судебные приставы...
Klerk007
Т.е. ТС, получается, ошибается? Значит,смс=ки о комиссии, предупреждают о долге за нынешнюю карту,которой пользуется автор в настоящее время? Но ТС явно написал,что был открыт новый счет, т.е. новый 40817 . А из вашего ответа,Klerk007, видно, что речь идет об одном и том же 40817,просто была выдана новая карта,более дешевая.
Matiss
Т.е. ТС, получается, ошибается? Значит,смс=ки о комиссии, предупреждают о долге за нынешнюю карту,которой пользуется автор в настоящее время? Но ТС явно написал,что был открыт новый счет, т.е. новый 40817 . А из вашего ответа,Klerk007, видно, что речь идет об одном и том же 40817,просто была выдана новая карта,более дешевая.
Боюсь что ТС врядли отслеживает сколько счетов 40817 у него отрыто. Более того врядли он помнит судя по посту в каком случае ему его открывали, а в каком нет.

Мне из первого поста автора показалось, что речь идет про многократный перевыпуск карт, привязанных к одному счету. Врядли ему к каждой карте открывали новый счет.
Matiss
2 Matiss: в большинстве банков блокировать карту по утере можно устно без подписания бумажек. - будьте так любезны, укажите,где в тексте ТС написал,что он блокировал по звонку ? Еще раз перечитала сообщение автора, но по-русски пишет,что в устном порядке ОТКАЗАЛСЯ от нее.

зы. Я в курсе устной блокировки карт,если что:миг:
Чуток не это я хотел сказать. Я вижу, что ТС блокировал карту не по звонку. Я сказал об этом к тому, чтобы лишний раз подчеркнуть, что блокировка карты это не настолько серьезная операция и делается она проще простого. И это совершенно не отражается на обязанностях клиента банка по оплате комиссий последнему.

Т.е. неважно как он блокировал карту- важно закрывал он ее или нет.
Matiss
Уважаемая, Matiss, да, он ошибается. Ему не открывали новый счет, просто перевыпустили карту, счет остался прежний.

Комиссию за первый год обслуживания карты с него не взяли (нет ее у ИГБ), карту выпустили бесплатно, а самое интересное началось во второй год обслуживания - тут комиссия и появилась...

Товарищ ее не заплатил, но картой пользовался. Например, пополнял текущий счет, потом, опять же например, совершал платеж за сотовый телефон на сумму пополнения, а Банк списывал с него n-сумму за годовое обслуживание. Возникал неразрешенный овердрафт, за который товарищу ТС начислялись %.

Вобщем, нужно ему идти в Банк и побыстрее разбираться...
jonz
Уважаемый ТС, ближайшие к Вам дополнительные офисы Ивестиционного Городского Банка находятся в Академгородке по адресам: ул. Демакова, 20 или Ильича, 6. Вы можете обратиться для разъяснения Вашего вопроса в удобное для Вас время, а не пытаться обмануть Банк. Удачи!
Klerk007
а самое интересное началось во второй год обслуживания - тут комиссия и появилась...

Товарищ ее не заплатил, но картой пользовался.
- А допник на тарифы был? Клиент вообще письменно извещался о введении комиссии? Или тарифы были изначально пришпилены к договору банковского счета и в ИГБ была акция- первый год обслуживания по карте- комиссия "0"?
Klerk007
а самое интересное началось во второй год обслуживания - тут комиссия и появилась...
Товарищ ее не заплатил, но картой пользовался.
Делаю предположение, что срок действия карты два года, тариф за обслуживание карты ежегодно, первый год бесплатно.

Может быть еще тариф за перевыпуск карты, но тут нужно заявление клиента на перевыпуск и соответственно сама карта. Банк может схитрить установить тариф за обслуживание и не устанавливать тариф за перевыпуск, в таком случае придется заплатить только за один год пользования картой (второй, т.к. первый год - бесплатно). Мотивировать следует тем, что срок действия карты закончился,
пользоваться ей нельзя, услуга не оказана, согласия на перевыпуск карты я не давал, соответственно если карту перевыпустили без моего ведома это неправильно, платить за нее отказываюсь.
Matiss
Допник и не нужен и извещать никого не требуется.

Клиенту предоставляется Заявление на открытие текущего счета - заявление на выпуск карты, в котором указано (дословно), что "подписывая его он заявляет о своем присоединении к договору банковского счета ОАО «Инвестиционный Городской Банк», заключаемому с физическим лицом, и являющимся договором присоединения (ст.428 ГК РФ). Данное заявление прошу считать своим ответом о полном и безоговорочном принятии публичной оферты (принятии договора присоединения). Также настоящим подтверждаю, что мне были разъяснены и мне понятны все условия договора вместе с его приложениями (в т.ч. Тарифы). Правила использования банковской Карты и Тарифы получены (от получения отказался)."

Вот и все...
Кроме этого, тарифы размещены на сайте Банка, во всех дополнительных офисах. Приходи, бери, знакомься...

Во многих Банках для того, чтобы привлечь клиента используют какие-нибудь маркетинговые акции. ИГБ не брал комиссию за первый год обслуживания, но он тратил на выпуск карты, обслуживание. Не может же Банк работать себе в убыток? В конце-концов за второй год обслуживания то заплатить нужно.
ТС мог написать зявление о закрытии карты в конце первого года облуживания и тогда бы не платил за второй год. Текущий счет у него бы остался. Комиссии за облуживание нет. Пользуйся - не хочу!
Но ТС захотел использовать карту не только как платежный инструмент, но еще и как инструмент для экономии своих средств при покупке товаров, например, в том же Холидее. Поэтому карту он и не закрыл. Ему было очень удобно.

Получется так, что Банк работал, Клиент пользовался комплеком банковских услуг по карте, но оплачивать комиссию за обслуживание последний не желает.

Согласитесь, не совсем красиво?

Интересно, согласился бы ТС проработать год, а ему бы работодатель сказал, знаешь, не будем мы тебе, например, отпуск оплачивать... Чтобы на это ответил ТС? Конечно же стал бы возмущаться, говорить про нарушение его прав, написал бы в трудовую инспекцию, в прокуратуру...
Вот и Банк может защищать свои права... Что наверняка и сделает...
gaston
...Мотивировать следует тем, что срок действия карты закончился,
пользоваться ей нельзя, услуга не оказана, согласия на перевыпуск карты я не давал, соответственно если карту перевыпустили без моего ведома это неправильно, платить за нее отказываюсь.
Другая у него ситуация, не путайте человека, если предполагаете, а не знаете. Пусть лучше в Банк идет, там ему все подробно и расскажут...
Klerk007
На одном счете две карты: Электрон и Классик.
За Электрон я согласен заплатить, так как ей пользуюсь,
а Классик была утеряна в ноябре 2007 г., за что спрашивается
я должен за неё платить?
Мне должны были сказать, что я могу ее аннулировать и тогда
никаких проблем не будет. А вместо этого выдали вторую карту.
P.S. Был в банке сегодня, решение вопроса отложено на месяц
позже из-за отсутствия денег после отпуска :хехе: