Правомерно ли - банк без согласия клиента подключает услуги
10746
21
Банк в котором зарплатная карта вчера прислал СМС "вам подключены услуги для оплаты с телефона"

В службы поддержке сказали что сейчас это бесплатно и чтобы это отключить надо придти в банк :шок:

Насколько правомочно такое несогласованное подключение услуг?
DmNSK
у многих банков есть приложение для ведроидоф/ифонов для мобильного интернет банка, об этом речь идёт?
EWG_DCLXVI
Телефон обычная звонилка , приложений нет
DmNSK
ну я имел ввиду услуга - предоставление доступа через такое приложение?
DmNSK
Скорей всего речь идет о вступившем в силу законе №161-ФЗ "О национальный платежной системе".
Часть 4 статьи 9 гласит: "Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом".
У вас есть договор с банком, в нём должны быть прописаны возможные варианты Вашего оповещения, Вы сами выбираете то, что для вас приемлемо.
Скорей всего речь идет о вступившем в силу законе №161-ФЗ "О национальный платежной системе".
Скорее всего, вы не прочитали ТС. Он пишет, что банк без согласования с ним подключил ему некую услугу, которая ему нужна так же, как рыбе зонтик.

А Вы ему отвечаете, что "если он совершает платеж, то банк его должен извещать способом, указанным в договоре". Вот зачем Вы пишете ТСу то, что ему не нужно?
Вот зачем Вы пишете ТСу то, что ему не нужно?
С чего вы взяли, что я должен с кем-то согласовывать, что ему писать? ТС сам решит, что ему нужно.
Я не утверждаю что банк прав, просто напоминаю, что Закон обязывает банк информировать клиента по смс - наверно отсюда ноги растут.
напоминаю, что Закон обязывает банк информировать клиента по смс
Как интересно пишете...
Если можно:
- дайте ссылку на Закон (номер, дата);
- о чем именно этот Закон обязывает информировать клиентов (об операциях списания по счету или же о всякой другой хериберине, как у ТС);
- где в этом Законе пишется про смс.
(об операциях списания по счету или же о всякой другой хериберине, как у ТС);
У банка есть услуга (комплекс услуг), которая подразумевает и то и другое. Наверно банку проще предоставлять уже имеющуюся услугу бесплатно, нежели отдельно создавать новую. Надеюсь вы понимаете, что банкиры не сами шлют смски, заключается договор со специальной организацией агрегатором, которая в свою очередь имеет договора с операторами связи. К тому же не так просто что-то поменять, т.к. у неё доступ к финансовой информации. Это вам не рекламный спам рассылать.
У банка есть услуга (комплекс услуг), которая подразумевает и то и другое.
Вы давайте тень на плетень не наводите. Я Вас спросил о Законе - о чем он обязывает извещать. Поэтому еще раз - ответьте на вопрос о Законе. Но без собственных домыслов
Наверно банку проще предоставлять уже имеющуюся услугу бесплатно, нежели отдельно создавать новую.
Наверное, Вы не в курсе, что никому (включая банки) не позволено навязывать услуги.
Наверное, Вы не в курсе, что никому (включая банки) не позволено навязывать услуги.
Отвечу в вашей манере:
- дайте ссылку на Закон (номер, дата);
- на какие услуги распространяется этот Закон, только на платные, или на бесплатные тоже?
Да уж... Ладно, помогу Вам разгрести "кашу в Вашей голове". Не знаю, какая там она у Вас - манная или ваще из "шрапнели-перловки".

Закона, про который пишете Вы (об обязанности банков информировать по смс своих клиентов о подключении платных или бесплатных услуг) - нету

Есть ФЗ, который, в частности, обязывает банки информировать о проведении операций по счетам клиентов при использовании электронных средств платежа. Это ФЗ-161 от 27.06.2011 "О национальной платежной системе". При этом:
- платежные карты относятся к электронным средствам платежа (см. ст.3, ч.19);
- порядок информирования определяется договором клиента с банком (см. ст.9, ч.4).
Может хватит вам уже пургу нести? Закон №161-ФЗ "О национальный платежной системе", о котором я написал в первом посте, обладает высшей юридической силой по сравнению с приведенными вами примерами. А на мой вопрос вы так и не ответили, решили спрыгнуть с темы.
А на мой вопрос вы так и не ответили, решили спрыгнуть с темы.
Да почему спрыгнул? Про ФЗ-2300-I от 07.02.1992 "О зашите прав потребителей" сейчас не знают только самые отсталые слои населения. Я Вас к таковым не отношу, поэтому не стал Вас в энтот ФЗ лишний раз тыкать. Смотрите, если чё, ст.16, ч.3

Закон №161-ФЗ "О национальный платежной системе", о котором я написал в первом посте, обладает высшей юридической силой по сравнению с приведенными вами примерами.
В первом посте Вы действительно пишете о ФЗ-161, об обязанности банка информировать об операциях списания, проводимых по счету.

Но если учесть, что ТС интересуется "насколько правомочно банк подключил ему некую услугу без согласования с ним" - то любой тормоз понимает что "информирование об операции списания средств со счета" и "информирование о подключении ненужной услуги" суть разные вещи. Но Вы, похоже, не тормоз, Вы этого не понимаете (или не различаете).

Поэтому я у Вас и хочу уточнить - дайте ссылу на ФЗ, который обязывает банки информировать клиента о навязанной ему услуге. Со списаниями со счета мы разобрались, но ТСу это неинтересно.
Про ФЗ-2300-I от 07.02.1992 "О зашите прав потребителей" сейчас не знают только самые отсталые слои населения.
Для отсталых слоёв приведу цитату из действующей редакции этого закона:
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг),
Из чего следует, что смысл данного закона не подразумевает ответа на затронутый топикстартером вопрос.


дайте ссылу на ФЗ, который обязывает банки информировать клиента о навязанной ему услуге. Со списаниями со счета мы разобрались, но ТСу это неинтересно.
Вовсе не обязательно что кто-то обязывает банк информировать клиента, просто никто не запрещает ему это делать.
Invalidity.
Так ведь любая услуга имеет какую-то стоимость. Какая-то: какая-то 1 000 000, какая-то 5 руб, какая-то 0 рублей
Вовсе не обязательно что кто-то обязывает банк информировать клиента, просто никто не запрещает ему это делать.
Понятно. А Хто именно разрешает банку принуждать клиента пихерить в банк для отключения "незапрещенной навязанной бесплатной услуги, которая бесплатна "сейчас", а дальше видно будет"? Ссылу на законодательство, плз, без демагогии.

Ответ "Такую хрень разрешил Греф али еще какой-то банковский "барбос" - не принимается. Хоцца увидеть нечто вроде "Над клиентом разрешает измываться НПА такой-то от такого-то числа, статья такая-то, часть такая-то". Дайте, короче, точную наводку.
Хоцца увидеть нечто вроде "Над клиентом разрешает измываться НПА такой-то от такого-то числа, статья такая-то, часть такая-то". Дайте, короче, точную наводку.
Это вряд ли, наши НПА запрещают, а обычно принято так: что не запрещено, то разрешено. Нет НПА запрещающего измываться и никакой наводки не получите. :бебебе:
Купрей
Пришел ответ от банка

Не прочтено: Жалоба - СМС от Банка от подключении услуг
От кого:Информационно-коммуникационный отдел (резерв) <call@*****.ru>
Кому:Дмитрий *****@*****.ru
5 июля, 11:17

Сообщение

Кому: Информационно-коммуникационный отдел (резерв)
Тема: Жалоба - СМС от Банка от подключении услуг
Отправлено: 27 июня 2014 г. 14:56:48 (UTC+07:00) Новосибирск

было удалено без чтения в 5 июля 2014 г. 11:17:48 (UTC+07:00) Новосибирск.

Придется в банк пехорить(((
было удалено без чтения в 5 июля 2014 г. 11:17:48 (UTC+07:00) Новосибирск.
Придется в банк пехорить(((
Ну вот, я так и знал... Ну не сцуки ли?
DmNSK
Все услуги подключаются только с согласия клиента. Лучше такое согласие или отказ давать письменно. Если отказаться по телефону, то есть вариант, что вас не услышат
VitaBrevis
Написал жалобу на сайте с требованием ответа по почте
Прислали письмо - услуга не подключена, откуда смс -разбираются

Всем спасибо за обсуждение!!!