Аттестация рабочих мест.
49692
96
Naaatta
Если поставить на 69, то не пойдёт сальдо по нему с отчётом...
alisat
Так они то чего сказали - в отчет не ставить, но денег дадут?
Naaatta
Если получили деньги из ФСС, значит и указывать их нужно соответственно на что запрос был первоначально. По мимо того, после освоения этих средств ждите на следующий год проверку из ФСС по освоенным средствам и попутно всем остальным вопросам связанным с ФСС - это из практики жизни
safety
А вы можете понятно объяснить? (Молчу уже, что мой вопрос без ответа остался).
Вот закончу я АРМ в июне месяце. Дадут мне акт. Поведу я его Дт 20 Кт 60.
Но мне охота денег с ФСС получить.
Соберу я документы (которые вы не рассказываете какие, да ладно, сами узнаем), отнесу я их в ФСС. Дадут они мне денег.
Как я их буду проводить? Какой счет мне вместо 20 поставить?
Они мне не покупатели и не поставщики т.е. 60, 62 счет я использовать не могу. Для расчетов с ФСС существует 69 счет, но если я не отражаю сумму расходов в отчете, у меня отчет с обороткой не пойдет (как правильно заметила уважаемая коллега :flowers: ).
Что вы мне можете посоветовать, кроме общих фраз о том, что надо поставить туда, куда просила?

А проверок мы не боимся. У нас все ровно и чисто.... :бебебе: пусть приходят, даже кофею дадим.
Naaatta
Документы, предоставляемые в ФСС

1.Заявление страхователя.
2.План финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году.
3.Копия плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, выдается после АРМ.
4.Копия приказа организации о создании аттестационной комиссии для организации, подготовке и проведению в установленном порядке АРМ по условиям труда.
5.Копия договора с организацией осуществляющей функции по проведению АРМ по условиям труда, аккредитованной в установленном порядке, на проведение работ по АРМ по условиям труда, с указанием количества рабочих мест, подлежащих аттестации и стоимости проведения аттестации указанного количества рабочих мест.
6.Копия уведомления Минздравсоцразвития России о включении аттестующей организации в реестр организацией, оказывающих услуги в области охраны труда.

Сроки предоставления:
1.Страхователь обращается с заявлением о финансировании предупредительных мер в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации (далее – исполнительный орган Фонда) в срок до 1 августа текущего календарного года.
Naaatta
\п. 9\
ФСС РФ осуществлял финансовое обеспечение в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 10.02.2012 №113н «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда на текущий финансовый год.

Показать спойлер
1.Для проведение аттестации рабочих мест по условиям труда за счет средств ФСС необходимо обратиться в региональное отделение с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в срок до 1 августа текущего календарного года. Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющие его интересы.
2. К заявлению прилагаются:
план финансового обеспечения предупредительных мер, форма которого предусмотрена приложением к вышеуказанным Правилам, разработанный с учетом коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников)
копия плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации (произвольная форма утверждаемая руководителем организации - лучше взять образец в региональном ФСС).
копия приказа организации о создании аттестационной комиссии для организации, подготовки и проведения в установленном порядке аттестации рабочих мест по условиям труда
копию договора с организацией, осуществляющей функции по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, аккредитованной в установленном порядке, на проведение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда с указанием количества рабочих мест, и стоимости проведения аттестации указанного количества рабочих мест
копию уведомления Минздравсоцразвития России о включении аттестующей организации в реестр организаций, оказывающих услуги области охраны труда
Копии документов должны быть заверены печатью страхователя.
3. Решение о финансовом обеспечении принимается региональным отделением в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, оформляется приказом и направляется страхователю в 3-дневный срок с даты его принятия.
Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем году.
Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в текущем году.

Бухгалтерский учет
Бюджеты государственных внебюджетных фондов (в число которых входит ФСС РФ) относятся к бюджетной системе Российской Федерации. Следовательно, возмещение затрат организации за счет средств ФСС РФ может рассматриваться как получение государственной помощи (ст. ст. 10, 13 Бюджетного кодекса РФ, Письмо Минфина России от 03.01.2002 N 04-02-05/1/223).
Бухгалтерский учет бюджетных средств регулируется нормами Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н, и не зависит от вида и способа предоставления ресурсов (фактическая передача, уменьшение обязательств перед бюджетом) (п. 15 ПБУ 13/2000). Таким образом, финансирование затрат организации на обеспечение безопасности труда за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС РФ в текущем календарном году, учитывается как целевое финансирование (п. п. 1, 4 ПБУ 13/2000).
На дату вынесения ФСС РФ решения о финансовом обеспечении затрат на аттестацию рабочих мест сумма финансового обеспечения, утвержденная приказом территориального органа ФСС РФ, отражается по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование" (п. п. 5, 7 ПБУ 13/2000, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Затраты на аттестацию рабочих мест, проводимую в соответствии с нормами трудового законодательства РФ, признаются расходами организации по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Стоимость услуг аттестующей компании (с учетом НДС согласно пп. 3 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ) относится на те же счета, на которых учитываются затраты на оплату труда занимающих эти места работников и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (Инструкция по применению Плана счетов).
Финансирование затрат в данном случае производится путем зачета Фондом суммы начисленных ранее организацией страховых взносов в счет суммы предоставляемого финансового обеспечения. На дату приемки услуг аттестующей компании в учете производятся бухгалтерские записи по дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", субсчет 69-1 "Расчеты по социальному страхованию", и кредиту счета 76 (Инструкция по применению Плана счетов).
Средства ФСС РФ, направленные на финансирование мероприятий по аттестации рабочих мест (без учета НДС), признаются безвозмездно полученными и включаются в состав прочих доходов организации, что отражается по дебету счета 86 в корреспонденции с кредитом счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-1 "Прочие доходы" (п. 8, абз. 3 п. 9 ПБУ 13/2000, п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).
Показать спойлер
WD_w
Консультант плюс говорит:
Источник публикации Документ опубликован не был
Примечание к документу Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Название документа Приказ Минтруда России от 12.12.2012 N 590н
"О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2013 N 26881)
Naaatta
Консультант плюс говорит:
Источник публикации Документ опубликован не был
Примечание к документу Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Название документа Приказ Минтруда России от 12.12.2012 N 590н
"О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2013 N 26881)
Так не обпубликован же? значит еще не действует!
klava_ma
Я об этом же, да только в статье, приведенной выше говорится, что все - отменили аттестацию.... Торопятся, однако.....
Naaatta
Там в конце прямо написано, что он вступает в силу ч/з 10 дней после опубликования, а на дату написания комментария опубликован не был.
klubok
И что это значит? Наверное то, что документ не опубликован и выдавать его положения за данность в корне не верно.
Я не пойму, а чего все кинулись спорить? Считаете, что он уже действует? Ну так нет.
Naaatta
Девчонки, можно расслабиться! В Российской газете уже опубликованы данные изменения! УРА))) вот ссылка на публикацию http://www.rg.ru/2013/02/15/attestaciya-dok.html, опубликовали только 15 февраля 2013г.
klava_ma
интересно, продавец в магазине сантехники или другого специфического товара для строительства попадает под аттестацию? А то можно сказать что он "перемещает" материалы.
dvv
конечно попадает!
более того под аттестацию попадают и "офисные" места, если они не аттестовывались ни разу! Это значит, что ВСЕ места подлежат аттестации, но только места с вредными факторами (там где положены медосмотры) подлежат повторной аттестации!
в НСО проект письма с разъяснениями готовится, будет выложен на сайте ГосИнспекции к середине марта.
печенюша
А где Вы это прочитали, если не секрет?

4. Аттестации подлежат рабочие места работодателя1, в том числе рабочие места, организованные при создании юридического лица или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также организованные по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни показателей факторов производственной среды и трудового процесса (далее - вновь организованные рабочие места2), на которых заняты работники, трудовая функция которых предусматривает:

работу с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами;

эксплуатацию, обслуживание, испытание, наладку и ремонт оборудования, машин, механизмов, установок, устройств, аппаратов, транспортных средств;

работу с источниками опасностей, способными оказывать вредное воздействие на работника, определяемые аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда;

использование электрифицированного, механизированного или иного ручного инструмента;

хранение, перемещение и (или) применение сырья и материалов.


Аттестация вновь организованных рабочих мест в соответствии с проектами строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий должна быть проведена после достижения показателей и характеристик, предусмотренных указанными проектами, но не позднее одного года с момента создания новых рабочих мест.

1 За исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

2 Вновь организованное рабочее место должно быть определено в структуре организации соответствующей исполнительной технической документацией и локальными нормативными актами работодателя (акт приемки, штатное расписание, технологические инструкции, рабочие инструкции и другие документы).

ПС: Текст взят из статьи в Российской газете, ссылка на которую дана выше.
klubok
А где Вы это прочитали, если не секрет?
А вы в профиль посмотрите - сразу станет понятней. Естественно, оказывающему услуги по аттестации хочется, чтобы потенциальных клиентов было больше. Какие там могут быть разъяснения, когда исключения прописаны четко и однозначно.
Пышка
ННП
Наконец то я сегодня забрала свою аттестацию....
Ха-ха... получила третий класс вредности по напряженности труда и освещенности... то бишь условия труда признаны вредными. Ни с первым, ни со вторым я ничего сделать не смогу.
А вот теперь умные, которые аттестацией занимаются, скажите мне - теперь я повторную аттестацию делать обязана, а у меня ведь офисные рабочие места.... Ну че за бред...
Naaatta
ННП
Ха-ха... получила третий класс вредности по напряженности труда и освещенности... то бишь условия труда признаны вредными.
скорее всего это места руководителей отделов?) это нормально, у 75% аттестуемых организаций такая же история))
Eiler
Нет, у всех... и у бухов рядовых и у директора.
Я не о нормальности спрашиваю.
А о том, что теперь всем надо медосмотр проходить, а штраф за его отсутствие до 80 тыр (я уже молчу, что мне этот медосмотр совсем никуда не ударился и ходить я на него не собираюсь), повторную аттестацию раз в 5 лет, хотя рабочие места все офисные и им эту аттестацию делать не надо.
Так надо или не надо?
Naaatta
а куда деваться? есть вредность - быть повторной аттестации.
Eiler
Так любое офисное место за компом, и у него вредность, но его не надо аттестовывать, а с другой стороны - оно вредное и его надо аттестовывать. Зачем отменять то, что все равно делать обязаны?

Неее, фраза "а куда деваться" это не аргумент, надо нормативку какую-нибудь.
Naaatta
я могу ошибаться - но у вас же вроде офис, а раз так - то для чего вам аттестация? нету механизмом и обоурдования, кроме оргтехники
Naaatta
Так любое офисное место за компом, и у него вредность, но его не надо аттестовывать, а с другой стороны - оно вредное и его надо аттестовывать. Зачем отменять то, что все равно делать обязаны?

Неее, фраза "а куда деваться" это не аргумент, надо нормативку какую-нибудь.
ок

***
Согласно приказу Минтруда России от 12 2012 г. № 590н "О внесении изменений в порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", утвержденный приказом Минздравсоцравития России от 26 апреля 2011 г. № 342н" аттестации подлежат рабочие места работодателя за исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

На рабочих местах, указанных в пункте 4 Порядка, где по результатам предыдущей аттестации установлены вредные и (или) опасные условия труда, а также на рабочих местах с наличием производственных факторов и работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), аттестация проводится не реже одного раза в пять лет.

Согласно пункта 3.2.2.4 Приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" проведение медосмотров обязательно для работников, занятых на работе с ПВЭМ более 50 % рабочего времени.

Таким образом, если работник занят на работе с ПВЭМ более 50% рабочего времени, тот такое рабочее место должно аттестовываться.

В соответствии с пунктами 9, 10 Порядка аттестация проводится аттестационной комиссией. В состав которой включаются представители работодателя, специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, представители аттестующей организации.

Таким образом, созданная в организации аттестационная комиссия с учетом требований Порядка определяет, какие рабочие места, в том числе вновь организованные, подлежат аттестации.
***
Надеюсь ответил на Ваш вопрос?)
dvv
Поскольку я эту бадягу затеяла еще осенью, когда об отмене и речи не шло, назад пути не было...
А сейчас вот расхлебывать приходится.
С другой стороны, я сама в этом офисе толкусь, а жить очень хочется....