Как оспорить пункт договора
4589
11
Доброго всем времени суток!

Кому интересно, приглашаю обсудить следующую юридическую коллизию.

Я делаю ремонт в квартире. Жена заказала у дизайнера проект. Дизайнер запроектировала в гостиной обои, которые я по артикулу (заданному дизайнером) купил в магазине. Это не складская позиция (там хитровыгнутый дизайн), поэтому обои шли месяц. Забрали мы их. а там цвет не как в каталоге: вместо желтого грязно-горчичный. А там все за одно тянется: шторы, люстры и т. д. Золотисто-желтый еще куда ни шло, но грязно-горчичный как то тускловато для гостиной. В общем, решили мы их сдать.

В договоре написано:

Покупатель, подписывая договор, соглашается с тем, что товар приобретается на основании предложенного продавцом описания товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках и т. д.
В общем, все как в ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". То есть, на основании п. 4 ст. 26.1

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до передачи товара, а после передачи товара в течение семи дней.
Но в четвертом абзаце п. 4 ст. 26.1 написано

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Внимательно посмотрев в договор, я, естественно, нахожу фразу

Подписывая договор, Покупатель соглашается с тем, что данный товар имеет индивидуально-определенные свойства, может быть использован только Покупателем и возврату не подлежит
Когда я подписывал договор я не обратил внимание на эту оговорку, поскольку не знал про дословную оговорку в Законе РФ. Ну индивидуальные, ну и че, думал я. А то что подлежит или не подлежит возврату регулирует ЗоПП а не договор.

В связи с этим такие вопросы:

1. Действительно ли данные обои относятся к такой группе? Конечно, допускаю, что их и не было на складе производителя и печатались они лишь только под мой заказ. Но ведь артикул то заводской, каталожный. Фамилия моя там не напечатана по диагонали. Так то есть ненулевая вероятность, что кто-то когда-то их тоже захочет наклеить.
2. Каковы судебные перспективы с учетом того, что я подписав договор, согласился с тем, что товар уникальный, а он на самом деле не уникальный?

Всем заранее спасибо!
kir_sf
На поставленные вопросы ты ответы знаешь. :1:
Вопрос: на п. 5 такой(ая) дизайнер, если вопросы с поставщиками решать в итоге тебе :dnknow:
Алексий
На поставленные вопросы ты ответы знаешь. :1:
Вопрос: на п. 5 такой(ая) дизайнер, если вопросы с поставщиками решать в итоге тебе :dnknow:
Ты не передергивай! Я спросил не "что делать", а давайте пообсуждаем. Конечно же, я там по всем фронтам наступаю, в том числе и с помощью дизайнера ))))

Мне интересна юридическая плоскость вопроса. Люди оговорку же специально сделали. Значит чего-то себе думали на уме. Не случайно же они дословно с закона списали. Значит на претензию будут отвечать в соответствии с думками своими. Чего отвечать то? Со ссылками на пункты законов?

Я не для себя стараюсь, вдруг кому поможет
kir_sf
"Со ссылками на пункты законов?" - это называется юридическая письменная консультация.
юристы на этом деньги зарабатывают, а вы предлагаете "обсудить" это )))

общий совет: смотрите практику судов по ЗПП, ищите решение в котором суд принял сторону покупателя из-за того, что ему цвет не понравился (цветовая гамма должна была, по идее, в договоре прописана или как она определяется).
kir_sf
Когда я подписывал договор я не обратил внимание на эту оговорку, поскольку не знал про дословную оговорку в Законе РФ. Ну индивидуальные, ну и че, думал я. А то что подлежит или не подлежит возврату регулирует ЗоПП а не договор.
Во-первых - пусть попробуют доказать, что данный товар может быть использован только вами. Он, насколько я понимаю, не изготавливался по индивидуальному проекту, поскольку вы видели в каталоге точно такой же товар. А во-вторых и в главных - эта оговорка относится к возврату товара без недостатков. А в поставленном товаре есть существенный недостаток, оговоренный в преамбуле к ЗоЗПП - несоответствие товара описанию при продаже товара по описанию (образцу). Недостаток неисправимый - цвет обоев с сохранением качества поменять нельзя, необходима замена на товар без недостатков.
Пышка
Во-первых - пусть попробуют доказать, что данный товар может быть использован только вами. Он, насколько я понимаю, не изготавливался по индивидуальному проекту, поскольку вы видели в каталоге точно такой же товар.
Если кому интересно.

Не стали они это доказывать. Они просто подделали документы!!! Подправили даты, как будто я получил товар на четыре дня раньше. И давили на то, что срок подачи претензии вышел 22/04, а я подал ее 26/04. Юристка (моя) сказала что подделали в целом грамотно, какой-то штампик еще поставили, якобы я какую-то памятку получал, в которой мне все разъяснено было а я все не так сделал. Предоставили эту памятку и еще кучу каких-то документов, видимо транспортных. Короче, капец!!!

Благо судья разобралась. В ответе на мою претензию, который они написали на следующий же день 27/04 они ни словом не обмолвились о пропущенном сроке, ссылались на уникальность товара. Да и моем эксземпляре договора этих дат и штампиков нет. Их юрист пытался объяснить это тем, что я на получение товара пришел без договора, на что мы резонно заметили что вся эта фигня должна была доводится при подписании договора а не при получении товара.

Первая инстанция взята. Интересно, хватит им наглости с поддельными документами писать жалобу?
kir_sf
Такое творчество нередко выходит боком. Сами себя перехитрили.
kir_sf
В общем, скупой платит дважды, тупой трижды. Теорема доказана.

При стоимости обоев 9600 списал позавчера по исполнительному 31400. Знай наших.
kir_sf
И вопрос заодно.

Сразу после получения исполлиста в суде отвез им обои, говорю, на деньги даже не надеюсь, заберите обои по акту чтобы у меня не валялись. Не, говорят, мы не согласные. Так, говорю, решение суда. Не-а, ниче не знаем. Ну не знаете так не знаете.

В общем бапке списал, а обои у меня валяются. Думаю ехать к ним или нет? Там какие-нибудь санкции вообще предусмотрены за невозврат товара? Чего они сделать смогут если у меня не будет "получаться" их им отдать?
kir_sf
А что в решении суда написано на этот счет?
Если ничего - то см. ст. 18 ЗоЗПП - По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.