Подключение двигателя
9961
41
Кто в теме,подскажите как подключить электродвигатель.2.2кВт 220/380, 3 контакта.нужно к сети 220 вольт подключить.фото могу сделать если надо
doktor_dobro
Нужно с начало понять, три контакта - это звезда или треугольник?, если в гвиглом ни кто нечего ни делал, значить - звезда. Далее "звезду" нужно переделать в "треугольник", бывает такое что нельзя переделать в "треугольник". Вот web-страница подробно описано .
IgorCh
Благодарю за ссылку,очень полезно.половину правда, не понял,но попробую.
doktor_dobro
Судя по проводам на колодке - мотор "деланый" и сейчас - треугольник.
Добывайте батарею конденсаторов и подключайте на 220, исходя из Вашей потребности: если нужен большой крутящий момент при пуске - то с дополнительным пусковым конденсатором, если это не критично - то только с рабочим.
Bazys
Да, соглашусь с предыдущим оратором, мотор деланный, поэтому набирайте рабочий кондёр и пусковой как по ссылке, и подключение тоже. В рабочем положении, то есть во включенном состоянии, между клеммами должно быть 220В, если меньше или больше, значит кондер уменьшить или увеличить.
IgorCh
Вопрос к гуру по моторам.
Мотор 4 кВт 380V - отгорела средняя клемма (контакт), мотор был древний, неясно что с ним делалось. Ставлю новый мотор, при плотно затянутых контактах, та же песня, средний контакт искрит (такое чудо, затянут болт, а искрит). При этом мотор крутится нормально, т.е крутился. Естественно теперь отгорел у нового.
Вопрос, что это может быть и куда смотреть. Что-то дополнительно где-то пробивает-запитывает?
ОлегК
Может искрит между проводом и наконечником?
ОлегК
Тут не гуру по моторам нужен , а электрик.
ОлегК
Проверить напряжение по фазам. Барно снять и проверить крепление с другой стороны. Прозвонить на обрыв. Открутить все крепления и прозвонить мегаомметром. Возможно, отпаялся провод от обмотки. Возможно, перемотали плохо. Возможно, нагрузка большая для 4 кВт (или что-то неисправно в нагрузке). Ну и питание как - от 380 или от 220 через кондер?
ЕжиK
Крепления все проверены, мотор новый из упаковки, искрит даже на холостом ходу, от этого же генератора запитаны еще два, более мощных мотора и без проблем. Понятно, что нужен электрик, но это в 70 км от города. Питание 380
ОлегК
такое чудо, затянут болт, а искрит
Искрит контакт под нагрузкой только по одной причине - недостаточно контакта.
либо провод окисленный, либо "место проклято".
ОлегК
Ставлю новый мотор, при плотно затянутых контактах, та же песня, средний контакт искрит (такое чудо, затянут болт, а искрит).
Фото давайте, а то что за болт, где? Точно болт или гайки на шпильке в колодке? В какой точке искрит? Искрит или дуга?
KOCTA
Конечно гайка на шпильке в колодке, средняя из трех. Наверное всё же дуга это жестко и сразу бы отгорело, тк работало какое-то время (работает периодическим включением на несколько секунд, до 100 раз в день). С неделю отработало. Сейчас отгорело, попробую фото...но с искрой врядли:улыб:
ОлегК
С неделю отработало.
Ждете когда сгорит помещение?
ОлегК
Конечно гайка на шпильке в колодке, средняя из трех.
Пока нет фото, давайте начнем с крайне маловероятного, из серии парадоксов:
- шла партия движков (раз на втором подряд двигателе) с пропущенным браком, брак резьбы на шпильке, недорезана и при монтаже проводки усилие на инструменте уже есть, а вот затяжки контакта ещё нет;

- при монтаже (в одной и той же манере), происходит перекос замыкающей контактной пластины. Она перекашивается на резьбе, а потому усилие на инструменте уже есть, а контакт при этом не по плоскости, а лишь точечный. Искрение, локальный перегрев, отгорание "точек", потеря контакта, пропадание фазы на обмотке, перегрев обмоток, кирдык движку.

Проверьте, сообщите результат.
KOCTA
До фото пока не добрался, исключили использование двигателя (тем более отгорел контакт), совершенно нет времени взяться, но Ваше предположение исключено, так как тянули ручками-ключом, а не инструментом, так что затяжка реально нормальная и резьба цела. Доберусь до возможности сфотать - отпишусь. Может удасться привести электрика на "место преступления", так же отпишусь по результатам
ОлегК
Так может дело не в двигателе, а в подходящем кабеле питания ( раз у второго анологичная проблема)
ОлегК
тянули ручками-ключом, а не инструментом,
Говоря "инструмент", ключик и подразумевал. Предполагал, что если дефект резьбового соединения, то рука чувствует усилие на инструменте, вроде уже "упор", а плотного контакта м/у контактными поверхностями на самом деле нет.

Как сфотаете (и общий план и крупно, разумеется), то перед перед тем как запостить отредактируйте, поставьте красную точку там, где именно искра.
энергон
дело ... в подходящем кабеле питания
не исключено что в районе контактного лепестка вообще он под изоляцией надломлен. Будет фото - будем думать и нефиг гадать
анологичная проблема)
"- Девушка, у меня к вам предложение ин..го плана...
- Како-ого плана!?" (с) Масяня.

Эт я к тому, что проверочное слово анАлог. :biggrin:
энергон
Вот слова спеца... Виват! Сразу замечена суть.
Действительно, проблема решена, прошу прощения за молчание.
Дело действительно в том, что использовался кабель для высоковольтных источников с графитовым покрытием, токопроводящим (а мы не зная, соединили, как привыкли).
Привел спеца, он сразу сказал причину, зачистил токопроводящую оболочку, заизолировал ее. Посоветовал заменить на обычный кабель в будущем.
По сути, пробивала дуга на крышку (на каждой шпильке шарик оплавленный и точка напротив него на крышке).
ОлегК
По сути, пробивала дуга на крышку (на каждой шпильке шарик оплавленный и точка напротив него на крышке).
Т.е. при снятой крышке вы никакого "искрения" не наблюдали?

"Наверное всё же дуга это жестко и сразу бы отгорело," (с) Ваш.

Дуги не такая уж редкость, в одной сыроватой и пыльной подстанции (обслуживали хреново) знакомому, когда он там появился порядок наводить, так перед носом между клеммами контактора жахнуло, что хорошо в очках был, а то неделю с красным лицом потом ходил.
KOCTA
А вот тут невозможно не согласиться, чего только не на смотрелся в щитовых старых домов, и крысы на шинах, и паутины километр, увы про ППР местная обслуга ничего не знает, а потом думают почему им штраф от надзорных органов приходит, даже вот был вчера на одном объекте стоит автомат на 63, а кабель отходящий 2,5, т.е. случись что автомат выстоит :ха-ха!: , причём даже легранд:смущ:
ОлегК
Не пожалейте денег возьмите КГхл 4х1,5 вам его надолго хватит, ну или на крайняк ПВС 4х1,5