Нужен ли полный привод в городе?
160866
721
Volodya
У меня, когда я пару дней ехал по трассе на "Патриоте" на больших колёсах и с лебёдкой, тоже возникало с трудом преодолимое желание беспричинно съехать с дороги и покрутиться вдоволь, превратив зелёное поле в грязевое месиво.:улыб:
Но коллективный разум возобладал, и я сдержался.:улыб:
That_is_good
Казахстан, Бухтарма, один и тот же затяжной подъем по гравийке в гору. В прошлом году 4 человека и вещей под потолок на ПП - на середине горы забуксовал насмерть передними колесами, пришлось брать с сильного разгона, думал оставлю там все бампера и шины порву.

Этот год, 4ВД - спокойно внатяг, 4 человека, полный багажник вещей под потолок, на 3 скорости, без буксов и проблем.
Автомобиль одинаковый, да, различие только в типе привода, я правильно понимаю?
z-box
может просто имеется патологическое отсутствие самоограничения желаний
Жить можно и так, но уныло как-то.
ты не находишь противоречия в своей цитате? я так не очень люблю ограничиваться в желаниях, потому что уныло :biggrin:

p.s. вчера припарковался у дома, вылез из дверки с трудом, карабкаться пришлось, внутреннее ощущение говорило - куданакуйлезешь, перевернёшься же к ... а опыт - дануна, херня уклон:улыб:когда вылез, посмотрел как машина стоит - да, опыт прав был, там запас ещё десяток-полтора градусов был точно :biggrin:
ivan_zh
НО тут мы пришли к самому главному, а вы пытались вывести машину с фултаймом из заноса?!
а вот тут, Ваня, все зависит от типа этого 4ВД. У меня элементарно выходит из заноса, как переднеприводная, достаточно газку поддать и руль в нужную сторону.

Автомобиль одинаковый, да, различие только в типе привода, я правильно понимаю?
нет, конечно не одинаковый. Какое это имеет значение? Отключи я на своем Субаре задний привод, результат был бы таким же, как и в первом случае, и все мои 3л не помогли бы.
вчера припарковался у дома, вылез из дверки с трудом, карабкаться пришлось, внутреннее ощущение говорило
Volodya
ты не находишь противоречия в своей цитате? я так не очень люблю ограничиваться в желаниях, потому что уныло :biggrin:
Я именно про это и говорю. Живу уныло в условиях самоограничения:хммм:Поэтому не понимаю тех кто говорит что им этого хатает. Надо ремонтировать и жить свободно.
Volodya
Вов, ты рассказал гипотетическую ситуацию, когда нужно во что бы то ни стало подъехать к точке назначения за "полторашкой" пива т.е. прямо к крыльцу. Тут можно оставить пузотерку и напротив Марии Ра, за пятьдесят метров от "точки".

Но реально, есть такие ситуации, которые я описывал выше, когда наличие 4ВД и клиренса от 18см. очень выручает. Сейчас вот с ужасом думаю, а как по весне переобуваться то? Потоп в гаражах у нас, судя по сугробам будет продолжатся до мая, придётся на пузотерках на гвоздях до лета кататься:улыб:
That_is_good
конечно не одинаковый. Какое это имеет значение? Отключи я на своем Субаре задний привод, результат был бы таким же, как и в первом случае, и все мои 3л не помогли бы.
Значение принципиальное, вообще-то. Я так понимаю, что мощность двигателя раза в два различалась между вариантами "заехал с трудом" и "заехал без труда".

Ваш ролик про колёсики, кстати, наглядно демонстрирует, что по ледяным колеям в Новосибирске всё прекрано проезжается даже на колхозном заднем приводе.
demien
Вов, ты рассказал гипотетическую ситуацию, когда нужно во что бы то ни стало подъехать к точке назначения за "полторашкой" пива т.е. прямо к крыльцу. Тут можно оставить пузотерку и напротив Марии Ра, за пятьдесят метров от "точки".
от именно напротив Марии Ра и поставил, обрати внимание как там почищено:улыб:
Эгоист
про ролик вообще не понял сначало, потом включил звук... про истеричную тётку этот ролик, а не про колёсики ))
Эгоист
Причем тут мощность двигателя? Ппц, я в шоке ваще от таких комментов. Двиг 1,8 был, офигенно резвый, но чем бы помогли 3л, если колеса ШЛИФУЮТ! От 3л они бы шлифовали куда сильнее, вот и все.
That_is_good
А без про шлифовки не как?!
That_is_good
Т.е. вы утверждаете, что на успех вашего заезда на горку на сухом покрытии большее влияние оказало именно наличие полного привода, а не вдвое большая мощность, правильно?

Кстати, на Бухтарму ездят люди и на 70-сильных моноприводах, я это точно знаю. А как они в ту горку заезжают?
Эгоист
А на Бахтарме некоторые товарищи-моноприводники заезжальщиками подрабатывают.Наверно. :dnknow: :миг:
denz
Мне кажется вопрос изначально поставлен не верно. По моему в городе, где полгода лежит снег, не всегда чистятся дороги и дворы, ответ однозначный. Другой вопрос, стоит ли переплачивать за него? ИМХО, стоит. Сколько бы не говорили, что на ПП абсолютно нормально передвигаются, ПП и 4 WD это абсолютно разные машины зимой. У самого уже четвертая полноприводная машина, до этого было три монопривода и есть с чем сравнивать. Выскочить с кольца, тронуться в обледенелую горку на светофоре, быстро слинять с места, видя что сзади несется фура и не успевает затормозить и.т.д. и.т.п., все это на полном приводе делается гораздо проще.
Эгоист
У вас проблемы с восприятием информации?

ПОЛНАЯ МАШИНА ЛЮДЕЙ, ГРУЖЕНАЯ ПОД ПОТОЛОК. Так понятнее?

Причем тут моноприводы с 70лс? И они туда не поднимутся внатяг, это грунтовка с камнями и очень сильным уклоном.
Т.е. вы утверждаете, что на успех вашего заезда на горку на сухом покрытии большее влияние оказало именно наличие полного привода, а не вдвое большая мощность, правильно?
именно так.

А без про шлифовки не как?!
если ты заедешь на моноприводе, с 5 человечками на борту и 3 детьми, полностью груженый под потолок вещами на горку перед Порт Фортуна (я думаю ты знаешь где это) без шлифовки, я дам тебе 5 тысяч рублей.
That_is_good
Я прекрасно понял с первого раза, что машина была гружёная. Только это не имеет большого значения, т.к. она была одинаково гружённая в обоих случаях. Но корректного сравнения здесь быть не может, почему именно второй раз подъём дался легче, т.к., помимо типа привода, много других различий, одно из основных - намного большая мощность во втором случае. Также, насколько я понимаю, геометрическая проходимость лучше, КПП другая... Поэтому ни я, ни вы не можем однозначно ответить на вопрос, что же именно в большей степени помогло вам во второй раз - сравнение изначательно не корректное. Нравится вам думать, что выручил именно полный привод, а не в два раза больше дури под капотом - на здоровье. Есть вероятность, что вы правы, конечно. В таком случае, видимо, даже если бы во второй раз мощности было бы меньше, чем в первый, но присутствовал полный привод, то всё равно вы бы заехали проще. Предлагаю вам проверить это в третий раз.

У меня был похожий случай, только зимой, когда я на переднем приводе не смог внатяг с первого раза заехать в крутой затяжной подъём с поворотом, где толком негде было перед ним разогнаться - на последней трети подъёма машина просто встала. Она не шлифовала, а просто не могла крутить дальше колёса, мощности не хватало - всего 60 стареньких л.с. было под капотом. Вы думаете, что если бы тогда тяга передавалась не на два колеса, а на четыре, то я волшебным образом бы заехал, да? :umnik: Пришлось скатиться задом метров 200-300 вниз, высадить с заднего сиденья одного почти 100-килограммового пассажира, и со второй попытки движок затянул-таки машину наверх.
В следующий раз в тот же самый подъём с примерно той же нагрузкой я заезжал на 100-сильной также переднеприводной машине. И она спокойно поднялась на второй передаче, без выкручивания мотора в звон и пробуксовки.

По-моему, мой эксперимент нагляднее, т.к. изменился только один параметр, а не несколько, как у вас. Именно поэтому я буду и дальше придерживаться мнения, что мощность и момент в данной ситуации имеет всё же большее значение, чем тип привода. Вы придерживайтесь своей версии, если она вам больше нравится.:улыб:
Эгоист
Абсолбютное самовнушение и непонимание принципов работы двигателя и трансмиссии. Все, что я могу сказать.

Вы думаете, что если бы тогда тяга передавалась не на два колеса, а на четыре, то я волшебным образом бы заехал, да?
да. Именно так.
That_is_good
Иногда хорошая тяга на низких помогает и моноприводу на подъеме не шлифануть.
Хотя конечно полный привод облегчает эту задачу в разы:улыб:
That_is_good
Абсолбютное самовнушение и непонимание принципов работы двигателя и трансмиссии. Все, что я могу сказать.
Самокритично вы, молодец.

Именно так.
Расскажите, пожалуйста, принцип работы двигателя и трансмиссии на конкретном примере. Машина едет в гору, сцепление с поверхностью достаточное, пробуксовки нет, трансмиссия передаёт от двигателя на колёса одной оси 100 Нм, которых не хватает, и машина останавливается. Почему, получая те же самые 100 Нм (на самом деле чуть меньше, но не будем мелочиться) на колёса обеих осей, автомобиль не прекратит движение, а заедет наверх?

И заодно поясните, пожалуйста, почему при изменении только лишь одного параметра - мощности двигателя, ситуация в корне поменялась. Я силой самовнушения, сидя за рулём, затянул машину наверх?
igornsk
Объясните, как, если даже меньший объем и тот шлифует, то есть запас мощности по идее есть? При том, что прижимная сила авто максимальна при условии его нагруженности.
Эгоист
Вы читаете что я пишу? Или просто отвечаете сами себе? Машина ШЛИФУЕТ уже на меньшем объеме. Что изменится при большем?
That_is_good
Я же говорил - момент на низах:улыб:
А мелкий моторчик крутить приходиться.
That_is_good
А вы читаете, что я пишу?:улыб:Похоже, нет. Я же ясно написал: по условиям задачи сцепление достаточное, пробуксовки нет. Ну представьте, если вам легче будет, что мы пытаемся заехать на крутой подъём по ровному сухому асфальту.
Эгоист
Нет, мне не будет легче, т.к. мы рассматриваем конкретный случай. Будь на том авто 4ВД - я бы заехал внатяг, без разгона. Его не было - я всрал.
Я же говорил - момент на низах :улыб:
А мелкий моторчик крутить приходиться.
момент чего на низах? В эту же гору Серф с турбовым 1КЗ на заднем приводе не заезжает, а уж у него момент - всем моментам момент.
That_is_good
Ну так я вам тоже про конкретный случай говорю.
Ответа на мой вопрос не будет, видимо, ну и ладно.