Джейми
Но пытаясь понять, что именно хорошо, вот к чему пришла:
- Замечательные фразы Бунина (которого можно почитать и БЕЗ Михалкова),
- озвучка главного героя любимым Евгением Мироновым,
А я ничего не читала о фильме до просмотра, и потому большую часть фильма думала, то ли я с ума схожу, что мне голос Миронова мерещится))) из-за этого даже сам актер казался на Миронова похож)) такая смесь Миронова с Ростоцким, и хотя они оба мне по отдельности нравятся, но в виде смеси в этом актере почему-то не понравились, в смысле актер не понравился.
Хелен
Добрый вечер.
Про линию исторически-драматическую не буду спрашивать, а про любовную спрошу. Удалось авторам сделать так, чтобы хоть один раз ваше сердце стукнуло, отозвалось. Ну подпоручик понятно- молод, природа требует любви (абы где, абы с кем). Но, она-то? Зачем, почему? И где потом кадры горя по ненаступившему чувству (первоисточник не читал, но так должно быть, ибо где-то это уже было)?
mishari
Смотрите внимательнее: в сцене, где сдают документы и спарывают погоны, да - правильная лампа.
Ну, там я значит и видел - как раз такая же цилиндрическая, с пимпочкой.
Вы лучше скажите:
- коптилки из стреляных гильз еще в I-ю Мировую придумали? .
Не удивлюсь, если еще на Шипке такими гильзами коптились.

Про шампанское не знаю.
ceppelin
То есть как икшперта по любовным линиям спрашиваете)) Увы, нет, не стукнуло ни разу... Справедливости ради, в рассказе с её стороны вообще всё гораздо прозаичнее было - я тоже озадачилась этими вопросами и даже прочла тут же после фильма его, благо он очень короткий) В фильме и завязка дольше, в рассказе знакомство прошло быстрее, часа за три, и его предложение сойти предвосхищается её словами, что она, кажется, уже пьяна или как-то так) И ее прощальная речь в фильме была гораздо романтичнее, в рассказе это всё между ними подано проще, без пафоса, по-житейски. А вот горе по наступившему-таки и так быстро утраченному чувству у героя было и там, и там, в рассказе даже больше как будто - в фильме он бегал искал ее, в рассказе ходил везде как потерянный, и там, и там телеграммы пытался слать, и потом плакал дома на постели - только вот в рассказе у него мужественно беззвучные слезы лились по щекам, что кстати и мне казалось во время просмотра, что было бы "приятнее" гораздо, чем эти женские рыдания героя в фильме... хотя, всему его киношному образу наверное такие рыдания больше подходят, чем мужественные беззвучные слезы...
Хелен
горе по наступившему-таки и так быстро утраченному чувству
Да, нет же. Речь про неё шла, ведь Егорий сказал, что она плакала. Ну я и подумал, что Михалков такую жирную сцену выбросил, типа новаторски подошел.
Читать надо, очевидно.
Это как с "Куприным"- такая прям роковая, хохочущая Зенида была, а в рассказе одна строчка всего (что-то типа, коренастая венгерская еврейка в лосинах и жакете. И всё :biggrin: )
ceppelin
Это как с "Куприным"- такая прям роковая, хохочущая Зенида была, а в рассказе одна строчка всего (что-то типа, коренастая венгерская еврейка в лосинах и жакете. И всё :biggrin: )
Это скорее всего так и есть)) По-моему, в рассказе нет ни слова о том, что она плакала - уехала, он сам её проводил до самого парохода - прочтите , он очень короткий. Хотя вчера у меня после фильма настрой явно был определенный, может, он мне все испортил, не знаю) в общем, там был в наличии муж, ребенок и возвращение с курорта - завершившееся таким вот "схождением" с парохода. а горе было потом у него.
mishari
Смотрите внимательнее: в сцене, где сдают документы и спарывают погоны, да - правильная лампа.
А в сцене, где комиссар от вопросов бывших офицеров "занавешивается" брезентухой, колба таки современная.
Энциклопедических знаний не нужно, всё видно невооруженным глазом.
Никогда не понимала - а зачем приглядываться к лампам, бутылкам.. неужели это так бьёт по глазам, что портит всю идею фильма? Конечно реквизит создаёт атмосферу, но если пара предметов не попадёт в струю - разве это катастрофа? Наверное мои просмотры слишком эмоциональны, чтобы подмечать такие профессиональные мелочи.. я всё больше на героев смотрю.
OlgaKuk
а зачем приглядываться к лампам, бутылкам..
В том-то и дело.

Когда смотреть не на что, начинаешь от скуки разглядывать все остальное: интерьер, посуду, грим, мебель.

И если и там полный ералаш, то это тоже многое говорит о создателях и их отношении к своей работе.

Вот вас не бесили пластмассовые цветы в клумбе в громко рекламируемом "Доме с лилиями" ? Я сразу смотреть перестала, когда такое позорище с первых кадров.
mishari
Не видела этого шедевра..

Когда смотреть не на что, начинаешь от скуки разглядывать все остальное: интерьер, посуду, грим, мебель.
Я, в таком случае, бросаю смотреть вообще, т.к. никаким реквизитом внимание уже не удержишь, не интерьера же ради всё затевалось..
OlgaKuk
Я, в таком случае, бросаю смотреть вообще,
Я обычно тоже. Но тут все же нашла в себе силы и через 10 минут переключила опять на этот канал, чтобы потом никто не тыкал, что не досмотрела, но осуждаю.
Хотя правильнее сказать - не посмотрела, а домучила:))

Вы помните, как после выхода «Властелина колец» поклонники Толкина выли, что там ляп на ляпе?
Что в кадре, где этот волшебник кидает Фродо яблоко, на яблоке видна бирка из супермаркета.
Что в кадре прогулки по городку недоросликов, как их бишь звали?, на холме виден едущий чуть ли Фольксваген-жук, который забыли потом при монтаже вырезать.
И пр.
Уж не знаю, какое место этот фильм займёт в истории кино sub specie aeternitatis, но на яблоки и автомобили я там внимания вообще не обращала.

А в «Солнечном ударе» несуразное прямо-таки лезло из кадра.
mishari
Блин...
пошел в стопятидесятый раз смотреть Властелина колец..
упс, я не специально:смущ:
Но если что, можете перед просмотром вот тут почитать или тут или даже здесь
Только зачем?
Нравится фильм? Смотрите и так.
Хелен
прочтите , он очень короткий
Н-да, уж..
Да Михалков герой оказывается, лев даже. Взяться экранизировать такой пустой рассказ (даже просто зарисовку)- это надо иметь смелость и безрассудство.
Другого Бунина не читал, но такое мне кажется писатели по утрам за кофе накидывают, в качестве зарядки- для тонуса пера.
ceppelin
Другого Бунина не читал, но такое мне кажется писатели по утрам за кофе накидывают, в качестве зарядки- для тонуса пера.
Найдите время, почитайте. "Удар" - не самое показательное произведение Ивана Алексеича. Начните лучше с "Темных аллей".

Если нет времени осилить все "Темные аллеи", выделите хотя бы время на "Холодную осень". Писалась в осажденном фашистами Париже. Человеком, который точно знал, какую Россию он потерял. Куда там Никите...

Показать спойлер
...Так и пережила я его смерть, опрометчиво сказав когда-то, что я не переживу ее. Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер.
Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни, - остальное ненужный сон.
И я верю, горячо верю: где-то там он ждет меня - с той же любовью и молодостью, как в тот вечер.
"Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне..."
Я пожила, порадовалась, теперь уже скоро приду.
Показать спойлер
OlgaKuk
Сорри за офф, но это такое направление у киноманов (я не помню, как оно по умному называется) - искать всевозможные ляпы в картинах. Лично мой глаз с детства травмируют следы гусеничного трактора на дорогах фильма "Обыкновенное чудо" :). Есть ляпы, которые понятны только тонким знатокам и ценителям (скажем, модель очков Рэй Бан, которую носит Вудруфф в фильме "Далласский клуб покупателей", появилась только в начале 90-х, а действие фильма происходит в 80-х), но есть и нарочитые, очевидные. И иногда фильм досматриваешь исключительно как анекдот из-за обилия косяков.
mishari
Где-то услышал что в Гладиаторе в одном из кадров видно след от самолета в небе.
Сколько не смотрел-не видел сам... :dnknow:
Чайный пьяница
в Спартаке с Керком Дугласом
ceppelin
Н-да, уж..
Да Михалков герой оказывается, лев даже. Взяться экранизировать такой пустой рассказ (даже просто зарисовку)- это надо иметь смелость и безрассудство.
Другого Бунина не читал, но такое мне кажется писатели по утрам за кофе накидывают, в качестве зарядки- для тонуса пера.
Вот и я удивилась, что именно этот рассказ взят, но может, мы с Вами просто чего не разглядели-недопоняли?)) Я хоть и читала когда-то, хотя бы те же упомянутые Темные аллеи, но так плохо помню уже, что посоветовать всё же не возьмусь)
ceppelin
Для примера- до сих пор не могу раскусить долгий такой показ всех этих поршней в сцене приглашения дамы на более близкое знакомство (сразу отметаю первую попавшуюся пошлую мыслишку).
страсть - соблазн - грех - и отлаженный блестящий смазанный механизм "лайнера" получает изъян... останавливается, капают краны, умывальники... Россия-"лайнер" стареет в дырявую баржу, которая символично тонет
Показать спойлер
ну а как без антикоммунистических легенд? надо походя пнуть.
Показать спойлер
И рука, тянущаяся к крёстному знамению, меняет жест на характерное поправление фуражки.
Грех -> крах. ИМХО, именно такая вот несложная логическая комбинация у Михалкова.
Михаил_1
именно такая вот несложная логическая комбинация у Михалкова.
А что, пардону просим, означает огурец, криво подложенный в лосины фотографирующегося клиента? (см. сцену в фотографической студии с Артемьевым и Адабашьяном)
Ну куда уже пошлее? Даже писать об этом противно!
Поршни на этом фоне - еще образчик целомудрия...

Как мы вчера с коллегой говорили: "Мы в 69 лет наверное тоже забудем как что делается и секс будем описывать именно так, по мотивам - что вспомнится, то в кадр и возьмем":)))
mishari
"Мы в 69 лет наверное тоже забудем как что делается
главное, не забыть что такое 69 )))
Окуляр
Да-да, это тоже вчера обсудили, только писать постеснялась))))
mishari
А что, пардону просим, означает огурец, криво подложенный в лосины фотографирующегося клиента?
Огурец там как раз - огурец. А вот на фото должен обозначать нечто другое ))))

Вообще, фильм оказался не для моего слабого умишка - слишком уж перегружен нарочитыми символами, которые я оказался не в состоянии расшифровать до конца.
Ну например понятно похищение крестика, разговор о Дарвине...
Летающий измятый шарфик со столь сложной судьбой - он что?
А взять вот часы. В сцене с фокусником - зачем ? Или тут нет ничего?
Не совсем понятна линия с фотографией. Той самой, дореволюционной...

Фильм производил впечатление затянутого и размазанного почти до самого конца.
Зато в конце все так сконцентрировалось...что все мысли и идеи уложились в последние минут 15 хронометража.
На мой взгляд - перебор, если конечно целью не было "солнцеударить" зрителя, размягчить ему моз, а потом влить стальной иглой идею о том "какую страну и народ"...

Но в целом, мне скорее понравилось.
mishari
Найдите время, почитайте.
Нашел маленько, почитал. Пофехтуем цитатами?
Показать спойлер
Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома. Тогда в лесах просыпались и мяукали орлята, ревел барс
Показать спойлер

Каково?
Человеку уже было под 70 лет, кажется многое уже забыто, в том числе и как нужно писать.
Справедливости ради, более давнее "Легкое дыхание" весьма лучше написано.
Попробую ещё почитать из раннего.
ceppelin
мяукающие орлята это сильно) остальное тоже в струю..)
Branko
И часы и все остальные многозначительные метафоры давно притянуты за свои уши и прибиты дюбелями к истории, не побоюсь этого слова, России.
Вот тут люди вдохновенные и проницательные, уже 1000 сообщений накропали.
А-а-а, часы....
Часы- это поклонисты Западу всё время как-бы подсовывают нам хлам. Ломают стоящее, а взамен дрянь.
Хелен
Вот и я удивилась, что именно этот рассказ взят
Да в принципе, только название и нужно было. От него и пошел весь этот танец (уж извините за грубое слово, но история то простенькая- перепихон.... но чуть-чуть трагичненький).
Окуляр
мяукающие орлята это сильно) остальное тоже в струю..)
Это что! Там дальше у Ивана Алексеича еще чекалки тявкали:))))

Еще чуть-чуть и хливкие шорьки начнуть шпыряться по наве.
Branko
Летающий измятый шарфик со столь сложной судьбой - он что?
флюиды соблазна, порока, этакое яблоко с древа познания... - вкусили и...
выпустили из рук, а там, вместо утончённой аристократии - грязные руки черни, довершившие грехопадение.
:ухмылка:
как-то так у барина должно видется:улыб:
mishari
вот жеш глокие куздры какие..))
Branko
Ну например понятно похищение крестика, разговор о Дарвине...
Похищение крестика не поняла. Типа "без креста" Россией легче бесы овладеют?

А насчет Дарвина "пасть порву, моргалы выколю". Сколько можно говорить, что он нигде прямо не писал, что человек произошел от обезьяны?! :зло: Это как раз выдумка "елейного Сэма" - епископа Оксфордского. Помните: "А по какой линии вы являетесь потомком обезьян? По бабушкиной или по дедушкиной?" И с той поры пошло. Хотя он просто просто перепутал Бюффона и Дарвина.
Посему его оппонент Гексли вполне едко и ответил, что предпочитает происходить от мартышки, нежели от человека, который сует нос в то, в чем ни черта не понимает.

По сэру Чарлзу человек - не потомок обезьяны. Он и есть обезьяна. :миг:Только максимально эволюционировавшая. И труда такого "Происхождение человека" у него нету и не было никогда. Есть "Происхождение видов ...". Изучали мы ее в вузе не досконально, но внимательно. Поэтому вот такая елейная и иезуитская интерпретация, какую себе позволил Михалков в "Солнечном ударе", не может не бесить тех, кто мал-мал разбирается в вопросе.

А уж мальчик, которого переклинило на полдня - это вообще жалкое зрелище.
Помните его фальшивое удивление и бесконечное перечисление: "И государь от обезьяны? и государыня? и великие княжны? и великие князья?"
Ага. И депутаты законодательного собрания, и купцы I-III гильдии.
И далее по Табели о рангах. Можно было отдельную серию снимать.

По Маэстро получается, что если бы всем вот таким мальчикам-служкам вовремя объяснили, что Дарвин - враг народа, то они бы потом в 17-м не пошли бы всех беляков на баржах пачками топить? Как-то однобоко...
Если уж режиссер ничего не понимает в Эволюционных процессах, то и РЕволюционные будет снимать с одного ракурса. Хотя у каждой революции предпосылки гораздо глубже и многообразнее, чем недовыслушанные мальчики.
ceppelin
Часы- это поклонисты Западу всё время как-бы подсовывают нам хлам. Ломают стоящее, а взамен дрянь.
Итижы-пассатижы! (с)
Ни в жысть бы не догнал.
Не кино, а ребус.
Михаил_1
флюиды соблазна, порока, этакое яблоко с древа познания... - вкусили и...
выпустили из рук, а там, вместо утончённой аристократии - грязные руки черни, довершившие грехопадение.
Хех, а ведь так и есть, пожалуй.
И в этом ключе сценка "унесла крестик, а оставила шарфик" уже не выглядит невинно-романтическим обменом...
Branko
Так кто более виноват в катастрофе? Тот кто сказал "сойдем на пристани" или тот кто ответил "а, делайте что хотите"?
mishari
Похищение крестика не поняла. Типа "без креста" Россией легче бесы овладеют?
Вот каментом выше истолковали шарфик как флюид соблазна, порок ли.
То есть можем предположить, что в результате грехопадения этот бравый военный (видимо символизирующий все лучшее в "той" России) - лишился веры, благодати и тд. А остался с жалким шарфиком - флюидом, иллюзией...

Спасибо за экскурс в Дарвина и историю сего вопроса, поскольку образование у меня техническое и для меня это довольно темный лес.
В данном же случае, повидимому сцены выстроены так, чтобы уж до самого дремучего зрителя дошло. Жаль, что пацан явно не доигрывает и тем самым портит впечатление.
Мысль тут скорее для тех, кто Достоевского не читал: "Если Бога нет, то все позволено", однако я бы обратил больше внимания на офицера, который лишь отмахивается и не объясняет мальчишке-алтарнику, что он сейчас опасно заблуждается. Возможно имеется ввиду та самая символическая потеря веры (крестика), возможно что-то другое - вроде довольно долгой истории всевозможных вольнодумских течений в России.

В свое время отец Вениамин (Федченков), который у того самого Врангеля возглавлял военное духовенство и был Епископом армии и флота, написал (не дословно, смысл по памяти): не было в нас истинного горения, не белыми мы были, а серыми - потому и проиграли.
ceppelin
Так кто более виноват в катастрофе? Тот кто сказал "сойдем на пристани" или тот кто ответил "а, делайте что хотите"?
Ну типа курица или яйцо ? )
мне теперь интереснее другое - что символизирует ошибка поручика, когда он выпрыгнул с парахода на пристань, погнавшись за странной теткой - женой иностранца?
Она кстати до боли напомнила персонаж Елены Соловей - Софию Егоровну - из михалковского же "Неоконченная пьеса для механического пианино". Что это? аллюзия?
Branko
И в этом ключе сценка "унесла крестик, а оставила шарфик" уже не выглядит невинно-романтическим обменом...
обратите ещё внимание, как у героини волосы на лицо поручика падают. Стеной, со звуком... падение в бездну.
И комиссарша такая... в общем, "женщина - сосуд зла". Через неё приходит соблазн.
Показать спойлер
тут можно, конечно, предположить некие обстоятельства жизни или здоровья режиссёра, приводящие его к такому вИдению... ну да ладно
Показать спойлер

Что странно - что "мельничный жернов" (помните янтарный камешек с дырочкой? Лк.17, 1-2) надели офицерам, а не незнакомке...
Branko
что символизирует ошибка поручика
Могу выдать только доморощенную, не "профессиональную" версию:
У него, а вместе и с ним у России был шанс избежать пучины, останься он с мещанкой. Но он опять погнался за синим шарфиком, а ведь шарфик (это мы уже выяснили)- знамя. Знамя Падения Устоев.
Михаил_1
Что странно - что "мельничный жернов" (помните янтарный камешек с дырочкой? Лк.17, 1-2) надели офицерам, а не незнакомке...
Теперь я воскликну свежеобретенным "итижы-пассатижы"!
Это ж как глыбоко режиссер заплыл, что нужно было сбоку от кадра сноски делать на евангелиста и его советы бросать в море с мельничным жерновом на шее!

Неее, ребята, такие вещи надо прозрачнее снимать. Попроще. Хоть бы кто из героев цитату вот эту загнул в кадре. Тогда бы мы связали 2+2. А так без вас не обратила бы внимание. Подумала бы, что христианский крест променяли на языческого "божка" с дырочкой.
Михаил_1
обратите ещё внимание, как у героини волосы на лицо поручика падают. Стеной, со звуком... падение в бездну.
У меня возникла другая ассоциация - падения занавеса. Например в театре, чт оможно интерпретировать как конец...акта, спектакля ли...Но таки да - конец эпохи судя по всему или отправная точка к этому.
И комиссарша такая... в общем, "женщина - сосуд зла". Через неё приходит соблазн.
Вряд ли здесь можно говорить о женщине как таковой, ведь в комиссарше её уже практически нет...но зла предостаточно, это да.
Что странно - что "мельничный жернов" (помните янтарный камешек с дырочкой? Лк.17, 1-2) надели офицерам, а не незнакомке...
лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.(Лк.,17, 2)

Возможно следует рассматривать как то, что история еще не закончена и суд только предстоит...Суд, на котором участь офицеров-мучеников (погружаясь на баржу они поют Тропарь Кресту) окажется лучшей - как обещано.

зы. камешек - "куриный бог" - из Ялты, а в Крыму нет янтаря. Только в Прибалтике афаик.
ceppelin
У него, а вместе и с ним у России был шанс избежать пучины, останься он с мещанкой. Но он опять погнался за синим шарфиком, а ведь шарфик (это мы уже выяснили)- знамя. Знамя Падения Устоев.
У меня была подобная версия. Странная барышня - нечто вроде России, которую уве(з)ли иностранцы...
mishari
Неее, ребята, такие вещи надо прозрачнее снимать. Попроще. Хоть бы кто из героев цитату вот эту загнул в кадре. Тогда бы мы связали 2+2. А так без вас не обратила бы внимание. Подумала бы, что христианский крест променяли на языческого "божка" с дырочкой.
да, режиссер таки навернул...не для средних умов )
вышеупомянутый Тропарь Кресту в принципе мог бы навести на мысль...
А камушек "из Ялты" возможно символизирует весь Крым как жернов на шее белого движения...Во всяком случае его остатков, которые попали в руки красных.
При чем за границу уходили же не все. Это только в советских фильмах показывают давку и драки при погрузке на параходы, а в реальности Врангель взошел на параход последним. Места были и он звал остающихся, но они свой выбор сделали...Главная же драма разыгралась в 1921 году , когда в Крыму начался голод...

зы. "Итижы-пассатижы" - это из озвучки "Кураж-Бамбей", сериал "Теория большого взрыва", не помню какой сезон. В нескольких последних вроде не применялась.
Branko
А взять вот часы. В сцене с фокусником - зачем ? Или тут нет ничего?
я бы сказал, что часы - это время. Прозрачная такая аллегория. Офицер сам отдаёт своё время (тратя его не на то) и вот - оно прошло. Опять (как с поршнями) механизм портится... Да и вообще - между утерей часов и их (будем считать - их) возвращением перед смертью - безвременье для "белой кости". То есть, утраченное время. И теперь его судьба - только мученика (оставляя на совести режиссёра историческую ложь и ярый клерикализм) - на барже - его время.
Михаил_1
Да и вообще - между утерей часов и их (будем считать - их) возвращением перед смертью - безвременье для "белой кости"
Да, согласен.
Правда есть еще одно - комиссар возвращает часы, но не возвращает доброе отношение - мог бы ведь и спасти попробовать или хотя бы лично отдать. То есть теперь он живет по "закону происхождения обезьян" как бы...И снова он на берегу, а офицер на судне. Вот только теперь - с часами.

Попутно возникли еще вопросы - почему вернулся параход и что означает лезгинка на причале? Наверное не усну теперь )

зы. Клерикализма кстати я особого не заметил - там же иерей и шарфик ловит, и на сеансе магии присутствует, прикрывшись шляпкой...А что с исторической ложью?
Branko
Вернулся потому что Она попросила капитана.
А лезгинка - это опять повод для раздумий.
Branko
Попутно возникли еще вопросы - почему вернулся параход и что означает лезгинка на причале? Наверное не усну теперь )
если честно, надо мне хоть полностью фильм посмотреть, потому как смотрел отрывками, предпочтя "Тихий Дон" по "Культуре".
зы. И что там с исторической ложью?
баржи не топили.
mishari
А лезгинка - это опять повод для раздумий
А карамелька? А флакончик одеколона? А чайка парящая с шарфиком тем же?
Там ещё много загадок :biggrin:
Вообще, сидит, наверное усатый щас и смеётся в голос.
ceppelin
Да в принципе, только название и нужно было. От него и пошел весь этот танец (уж извините за грубое слово, но история то простенькая
Ого, сколько тут уже раскопали смыслов, что накручено к этой простенькой истории впридачу)) видимо, у меня и правда недостаточно "художественного мышления", чтобы все до одной метафоры разглядеть и истолковать, ну очень метафорично для меня)
ceppelin
А карамелька?
А карамелька - тот же шарфик, яблоко, но - "для малых".
Вообще, сидит, наверное усатый щас и смеётся в голос
миллиард освоить... Я бы тоже смеялся:улыб:
Михаил_1
Ржал в голос)))
Показать спойлер
Показать спойлер