Бёрдмэн
2817
26
Хочу сказать, что "Бёрдмэн" кино совершенно клёвое, хотя и очень странное:) Работа оператора просто потрясающая, музыка звучит так мощно, что отлично дополняет все происходящее. Актеры просто выше всяких похвал, я даже не ожидала, если честно. Майкл Китон восстал из пепла прямо, респект и уважуха. Эдвард Нортон для меня с другой стороны раскрылся, я в восхищении, Эмму Стоун я всегда любила, а тут она просто ух! И Наоми Уоттс отличная. Не знаю, на Оскар за лучший фильм, конечно, надеяться не стоит, но вот Нортону за второй план я бы статуэтку дала.

Плюс ко всему, смотрела в Победе в оригинале с субтитрами, как же я люблю "настоящих" актеров, а не наш дубляж! Короче, рекомендую.
brod
Так это фильм когда-то знаменитого Иньярриту?!
В шоке.
Начать с «Суки-любви» и быстро скатиться до комикса...

Впрочем, вы говорите, что фильм хороший?
Надо сходить - на такое никого обычно уговаривать не приходится:).
Это на Глаголеву в этот раз пойду одна - все сразу скучнеют от такого предложения:).

Скажите еще вот что - Полякова пишет, что там летающая камера.
По трейлеру вроде бы терпимо.

Вы можете сказать, камера там прям как в «Танцующей в темноте»? Или поспокойнее? А то я не смогу высидеть - у меня голова болеть начинает и тошнит.
mishari
Камера там не то чтобы летающая...Там такое ощущение, что все снято одним планом, поэтому там такие проезды длинные, есть немного полета, но смотрится отлично.

И не комикс, нет, это скорее такой кризис средне-старшего возраста и театральный Бродвей против Голливуда.

И всё же смотреть надо в оригинале, если есть возможность. Я вот сегодня трейлер дублированный посмотрела ради интереса, так вот, весь драйв Эммы Стоун, например, убит.
brod
Замечательное кино! Очень понравилось, оригинальное решение!
Приятно было видеть Майкла Китона, который играл Бэтмена, а теперь играет знаменитость, которая когда-то играла супергероя;)....
brod
Что можно сказать? Любопытно, но не более. Эдакий киношный эксперимент про театральные эксперименты. Но…опять же номинант на Оскар.
Но, не охота же бежать в стадо только по свистку «академиков».
Хотя, не был на ихних бродвеях, не видел спектаклей. Может, для Нью-Йорка это кино и дает какое-то откровение, внезапно дает толчок чувствам?
По приему с камерой сам фильм как-бы имитирует театральную постановку, т.е. снято «одной» сценой, ну вот пожалуй и весь оригинал. Но, ведь, кроме худ. приемов нужно и тему блюсти.
Наверное, отъявленных театралов это тронет сильнее. Все эти метания, поиски новых форм, поиски же нового «Я» для изжитых актеров. Ну, да…есть и такие слои бытия.
А так-то, вышла довольно заметная сатира на американский (бродвейский, в частности) театр:
Показать спойлер
Слова директора о том, что ничего не имеет значения, кроме слов критикессы из NYT( у которой лицо, что-то там про бездомных)
Репортеры (театральные, подчеркну), чуть не прыгающие от радости при словах о Бёрдмане4
Сам успех постановки у публики. Ведь, успех начинает появляться только после эрегированных трусов. Потом закрепляется проходом по улице опять же в трусах. Ну и апогей –отстреленный нос на сцене. Да, таков будущий театр.
Показать спойлер

Китон как Китон, Нортон как Нортон, только Уотс ухудшилась.
brod
ох (или - ух?), что за кино я сейчас посмотрел?
Фильм очень необычный, я бы сказал даже - экспериментальный.
Одна только работа камеры и монтаж "без склеек" заслуживают отдельного внимания. Точнее склейки там точно есть, их можно даже считать, но я этого не стал делать.
А есть еще игра актеров, монологи, диалоги...
Но вместе с тем, картина сложная - я например, понял далеко не все.
Местами смотреть было интересно, но местами уставал от говорильни и замкнутого пространства.
В общем, скорее всего это кино не для всех, практически в чистом виде.

И сегодняшняя новость: на церемонии вручения премий Гильдии продюсеров США фильм получил приз за продюсирование игрового фильма.
Алехандро Гонсалес Иньярриту, получая премию за лучший фильм, сказал: «Меня заставили выступить, чтобы я повеселил вас своим скверным английским языком! От имени всех продюсеров скажу, что нашей единственной задачей было снять рискованное и экспериментальное исследование кинематографического языка и многослойности актера, которого сыграл великолепный Майкл Китон. Трудно поверить тому, во что верили мы. Но Джон Лешер был настолько храбрым, что поверил в нашу идею».
brod
Вот интервью со Стоун (кнопка на планшете нективна, вставляю полную ссылку) http://www.interviewrussia.ru/movie/emma-stoun-smeshnaya-eto-luchshiy-kompliment

Ожидала большего.
Все-таки помимо игрового таланта у артиста должно быть что-то в душе, за душой, в мозгах и пр и пр. Что в конечном итоге дает играемому образу непередаваемую словами, но таки видную на экране глубину, многоплановость, многодонность.
Тот же Файнз, с которым сейчас много интервью выходит, даже если захочет, не сможет скрыть аристократизм, интеллигентность, начитанность и пр.
А с Эммой как будто беседу с недалекой домохозяйкой прочитала:(
Может, журналист виноват? Да вроде бы вопросы обычные.

В общем, пока передумала на Бердмена идти.
Branko
В общем, скорее всего это кино не для всех, практически в чистом виде.
С этим не поспоришь, такое кино. Я вот вообще ничего не могла сказать по трейлеру, понятия не имела, чего ожидать, когда шла - вообще была уверена, что бред будет, но как-то так все завернуто, что для меня все логично оказалось:)
mishari
А с Эммой как будто беседу с недалекой домохозяйкой прочитала:(
Может, журналист виноват? Да вроде бы вопросы обычные.
В общем, пока передумала на Бердмена идти.
Не знаю, интервью как интервью, думаю, что тут от журналиста во многом зависит - ну и плюс перевод. Поэтому не стала бы выводы по этому разговору на фильм переносить, а вот про сцену с Майклом Китоном все правда - один из самых запоминающихся лично для меня моментов в фильме, и Стоун там была отличная.
brod
Поэтому не стала бы выводы по этому разговору на фильм переносить,
отчего же?
два разных журналиста задают один и тот же вопрос разным актерам.
"Что запомнилось на съемках?"

Эмма отвечает как на нее орал режиссер и каждую сцену снимали по 25 раз. А Вуди Аллен не орет, а вежливо просит повторить. Потом мы идем с друзьями болтать в кафе. А еще меня Мишель Обама пригласила кино посмотреть. Я была с сестрой. Она с мужем. Смайлик.

Файнз: "Меня удивило, как мы ехали в поезде к месту съемок и русские начали обсуждать Тургенева, "Месяц в деревню". Почему так Ракитин поступил и пр. Не то, как это подать в картине, а просто обсуждали, как читатели. Это так поразительно - в Англии мы так не делаем, мы в простых разговорах с друзьями не обсуждаем поступки героев произведений, что я тоже включился в эту дискуссию. И так мы ехали всю дорогу к месту съемок под впечатлением от Тургенева, говоря о Тургеневе, споря о нем."

как-то сразу глубина личности наружу всплывает:) А это не может не сказаться на глубине играемого образа
имхо, естессно.
mishari
В общем, пока передумала на Бердмена идти.
идти куда то необязательно, уже можно и дома посмотреть:миг:
хотя думаю, что просмотр этого фильма на большом экране имеет определенные плюсы
Branko
Да не. Париж пока еще стоит обедни.
Иньярриту пока еще достоин просмотра на большом экране.
К концу недели и до моего городка прокат доберется, так что схожу. Вдруг и в самом деле хороший кин. Хотя вектор творчества Иньярриту от «Суки-любви» к «Бьютифулу» сильно печалит.
brod
Фильм очень не обычный. Эта его одержимость напоминает множество очень разных ситуаций. Ну вообще, я пока не осознал для себя, понравился мне фильм или нет. Очень не однозначное послевкусие он оставляет.
brod
Итересное кино. Не всё понял, но в общем понравилось. когда смотрел,несколько раз вспоминал "Игры разума".Очень оригинально и в принципе позитивно.
brod
Вчера сходили. Для меня - потраченные впустую часы. На 20-й минуте пожалела, что в зале нет света, а с собой не взяла вязание:) Хоть что-то бы полезное для себя сделала за это время.

В общем, имхо, Иньярриту уже не тот. Совсем не тот :cray-1:

"+"
Хоть мне тут периодически говорят, зачем я на всякие мелочи обращаю внимание, а все ж отмечу, что понравилось, как титры появляются на экране: по алфавиту. Забавная находка. Раньше такого не замечала.

"-"
Когда актер (ну или актер дубляжа) говорит МарлОн БарандО - это всё. Пора тушить свет. Это как медику говорить "лихорадка Эбола" или географу - АрктИка.
Вроде, ерунда, а бесит.
И сразу отношение к картине меняется.

Главный минус - ну не даются Иньярриту длинные диалоги! Да еще под синкопы ударных.
Тарковскому давались. Лиозновой. И еще довольно многим. А вот ему не дались.

А так задумка была неплохая.
И визуальное воплощение ничего.

Но пересматривать не буду, даже когда по тв пойдет через годик.
mishari
я ж говорил, что куда то ходить не обязательно...сидели бы, вязали дома ))
а что с марлоном то? как там правильно ударение ? а то я только читал, на слух не слышал как правильно
Branko
а кино-то смотрели? там неправильно озвучил актер дюбляжа. Правильно мАрлон брАндо.
википедия уже оба варианта допускает. но вики и мы с вами можем переписывать по 100 раз на дню. как нам хочется:) так что это не аргУмент:)
mishari
Правильно мАрлон брАндо
Сколько раз слышал - везде было Марлон Брандо. :biggrin:
Если б при мне сказали - Брандо, я б и не понял, о ком речь.

Хз, как в действительности правильно (я ж не лингвист, тем более французский), но может переводчик (актер, дублирующий роль) в данном случае просто исходит из принятого у нас со времен СССР произношения.
mishari
Смотрели, о чем есть камент несколько выше.
Произношение имени известного заграничного артиста не резануло слух ибо неграмотные мы...на французских знаках не обучены )
Branko
Вот вы уже второй, кто говорит о французских знаках:)
Об том и речь, что его в современной России на французский лад переделали! Переместив ударение со второго от конца на последний слог. В СССР он был Брандо.
Ибо фамилия предков немецкая - Брандау. Где там в конце ударять?:) На "А"? На "У"?

В советских озвучках фильмов с его участием всё правильно - например, тот же "Трамвай "Желание".
Кинокритики (нормальные, а не журналисты какого-нибудь "Вечернего Скотопригоньевска") по-прежнему говорят так.
В киноэнциклопедиях так ставят ударение.
В "Справочнике ударений для работников радио и телевидения" - тоже.
На "Культуре" говорят так.
Покойный Валера Самцов в "Синеме" на лекциях говорил так и только так. Про Малова не скажу, так как не помню, чтобы он представлял фильмы с Брандо.

Поэтому даже и не знаю, почему вы до сих пор не слышали нормального произношения и, как замечают выше, "даже не поняли бы, о ком идет речь".

Наверное, все началось с эры видеоклубов. Когда повезли кассеты с "Крестным отцом", а там их озвучивали, кто во что горазд. Не думаю, что его театральными работами кто-то публику потчевал:)
mishari
Поэтому даже и не знаю, почему вы до сих пор не слышали нормального произношения и, как замечают выше, "даже не поняли бы, о ком идет речь".
Ну потому что я имя читаю в основном в титрах или на кинопоиске, а там редко говорят вслух...

Малова встретил в Академе вчера, случайно ) Про Брандо он тоже умолчал, прошел мимо и все ))))
brod
Получается, что отпишусь в честь его победы) Мне в принципе не удивительно, почему именно он - кинематографисты дали награду фильму о кинематографистах, причем высмеивающему их же самих) Такая самокритика вышла, оценили юмор и сумели посмеяться над собой типа))

А мне лично понравилось то, что довольно серьезные темы поданы в таком вот комичном, очень насмешливом ключе. Вроде и трагикомедия, но какая-то больше смешливая и игривая, чем трагичная - даже самоубийство подано курьезно в насмешку над серьезностью задумки) И тема их извечного местного противопоставления киношного Лос-Анджелеса и театрального Нью-Йорка, гламурного Голливуда и интеллектуального Бродвея, массового развлечения для толпы и "истинного" искусства не для всех - тоже подана так насмешливо)) это и в словах одержимой критикессы-ненавистницы голливуда и его обитателей, "награждающих самих себя оскарами за мультики и порнографию", когда она обличает их бесталанность, корыстность и испорченность, и в словах "голоса в голове" героя - Бёрдмана - о том, что народ хочет "крутое апокалиптическое порно "Бёрдмэн Возмездие Феникса"))) что "люди тащатся от дерьма, крови и экшена, а не от этой нудной, депрессивной, филосовской чуши"))) В общем, это было весело :biggrin: От этого даже метания в попытках удачного камбэка стареющей бывшей звезды комикса и его отчаяние из-за осознания тщетности этих метаний вышло каким-то больше смешным, чем трагичным)

Ну и в целом, фильм - отражение реальности нашего времени, когда "ты не существуешь, если тебя нет в фейсбуке")) но если ты прошелся в трусах по Бродвею - у тебя уже два миллиона просмотров, а если отстрелил себе нос на спектакле, то и 90 тысяч фолловеров за сутки в твиттере))

Актеры все на высоте, даже Наоми Уотс мне понравилась тут)) Как и Китон был выбран неслучайно на роль в силу перекликания с судьбой героя его реальной судьбы (хотя, надеюсь, у него от его Бетмэна крыша поехала в свое время не столь сильно))) , так и Нортон был тоже выбран целенаправленно на эту роль, думаю, так как он, как и его герой, "не умеет играть плохо"))) Порадовал меня, не зря его люблю))) Стоун молодец, и мне еще очень понравился Зак Галифианакис - это первый раз, когда я его видела в более-менее серьезной роли, а не в комедийно-придурковатой - и по-моему, он справился отлично))

А еще порадовало, конечно же, когда герой Нортона кричал: "И что теперь, ты меня заменишь? думаешь, к тебе Райан Гослинг прибежит?" :biggrin:
Хелен
Стоун молодец, и мне еще очень понравился Зак Галифианакис - это первый раз, когда я его видела в более-менее серьезной роли, а не в комедийно-придурковатой - и по-моему, он справился отлично))
Стоун отличная, да, не Оскар, конечно, но хороша. А Зака я вообще сначала не узнала:))) Нетипичная для него роль и он совсем другой был:)
Хелен
массового развлечения для толпы и "истинного" искусства не для всех
Вот-вот. Именно кавычки выпирают в фильме. Почему во всех рецензиях (абсолютно) делается вывод о какой-то иронии или противостоянии "низкого" голливудского развлекательного кино и "высокого" театра? Та пьеса, которую он собирался ставить навевает смертельную тоску. И в итоге, даже простейший комикс, крылами своего Бёрдмэна, просто смял этот унылый театр.
ceppelin
Вот-вот. Именно кавычки выпирают в фильме. Почему во всех рецензиях (абсолютно) делается вывод о какой-то иронии или противостоянии "низкого" голливудского развлекательного кино и "высокого" театра?
Я не знаю, почему) я вижу именно в кавычках, иронию над представителями и тех, и других - там потому и о пьесе-то толком мало сказано, потому что не в ней же суть, по большому счету неважно, что он там ставил (даже тем же его критикам)). А "противостояние" у них есть в реальности интеллектуально-развлекательных индустрий Большого яблока и города ангелов, да и даже глобально между побережьями, это в разных фильмах проскальзывает, помню даже в сериале "Секс в БГ" было что-то такое))
Хелен
иронию над представителями и тех, и других
Иронию над теми я не вижу. Да, существует жанр кинокомикса. Если фильм вышел удачный, а Бёрдмэн был удачный, то все сопуствующее становится значительным для большого количества людей. В чем ирония? Жанр сам по себе, театр сам по себе. Это уже проблема актера, что не может переключиться.
ceppelin
Иронию над теми я не вижу. Да, существует жанр кинокомикса. Если фильм вышел удачный, а Бёрдмэн был удачный, то все сопуствующее становится значительным для большого количества людей. В чем ирония?
В словах о том жанре самой "птицы феникс", к примеру)) Хотя не видите и ладно, каждый видит свое.