Плата за коммунальные услуги, если человек в квартире не прописан
120044
475
Галинка
каждый месяц у нас в подъезде появляется объявление о том, чтобы до такого-то числа мы предоставили данные по счетчикам, иначе нам будет сделан расчет по общедомовому счетчику. вы данные не предоставляете, поэтому вам и по общему счетчику среднее высчитывают видимо.
по поводу фактически проживающего - сейчас в новостройках, где все по счетчикам и квадратным метрам, без разницы сколько там проживающих, хоть 8. будете платить за воду по счетчику, за обслуживание дома по квадратным метрам, за отопление тоже по квадратным метрам и т.д.
Bayleys
Среднее - очень большое (8,127), в 2,5 раза больше норматива (г/в - 3,687). С учетом того, что в доме 360 квартир, а заселено на данный момент около десятка (я в вск. в 22-30 с тренировки мимо проезжаю, горящие окна вижу) - УК нехило наживается.
Галинка
ИМХО, стандарная схема мошенничества. После короткого (около 6 месяцев) управления домом ТСЖ с председателем, назначенным от застройщика, на собственниках оказался оргомный долг по электроэнергии (в доме были заселены с десяток квартир), который гасили всем домом чуть ли не целый год, порядка ста-двухсот рублей с квартиры в месяц. Впечатление, что застройщик за наш счёт оплатил всю электроэнергию, потреблённую за время строительства.

В Вашем доме должны стоять общедомовые приборы учёта, без них комиссия новостройку не примет. Небаланс (разность показаний общедомового водосчётчика и суммы показаний индивидуальных приборов) должен разбрасываться пропорционально площадям квартир/офисов. Никаких фактически проживающих, насколько мне известно, законодательством нигде не предусмотрено. Для начала, оф. письмо в УК с требованием обосновать расчёты и указать показания общедомовых расходомеров (в 2 экземплярах, один им, второй с их отметкой о получении - Вам).
SteveR
Предусмотрено. При отсутствии индивидуальных приборов учета начисление платы за потребление воды производится по нормативам потребления на фактически проживающих в квартире, и по закону информацию о фактически проживающих необходимо передавать в УК/ТСЖ в течение трех ней.
SteveR
В Вашем доме должны стоять общедомовые приборы учёта, без них комиссия новостройку не примет.
нет такого требования
nobodyknowsme
Дык, ТС пишет, что 1) никто не проживает и 2) начислили больше норматива.

И что предусмотрено для ситуации, когда по показаниям ОДПУ, например, весь дом потребил фактически 100 кубов за месяц, а если посчитать по нормативам, то должен бы 1000. Разницу УК себе в прибыль впишет?

ТСу: на Вашем месте поставил бы счётчики как можно скорее и каждый месяц показания в УК и чтобы расписочку от них. И так же каждый месяц справочку из УК с текущими показаниями счётчиков. Потом пригодятся, когда УК с жильцов потребует оплатить океаны, якобы потреблённые по нормативам. (См. выше историю с электричеством в нашем доме).
SteveR
Я читала, что написала ТС, и что написали Вы.
По поводу того, что никто не проживает - иногда УК и ТСЖ практикуют по квартирам, в которых не установлены счетчики и еще никто не прописан, но делают ремонт, учитывать одного фактически проживающего. Почему начислили больше норматива - не совсем понятно, это надо узнавать в УК.
По поводу разницы потребления по ИПУ и ОДПУ, насколько я помню, разницу либо доначисляют, либо уменьшают начисление платы за потребление воды. Прибылью УК разница объемов потребления не считается, то есть, не должна считаться, как фактически работают УК и УК ТС я не знаю.
SteveR
ТСу: на Вашем месте поставил бы счётчики как можно скорее
____________________
Это уже в процессе. Долго ждали сварщика, чтоб вывел всё от труб. Теперь там будет смонтирован узел управления, после чего и буду учитывать по счётчикам.
Позвонила в УК, мне сказали: "Раз вы не живёте и не пользуетесь, то значит в других квартирах прописан один, и живут пятеро и льют воду круглосуточно".
На мой вопрос, что я пописана в другом месте и там плачу по нормативу, и два норматива в месяц (точнее 3,5) потребить не могу, велели принести от ЖЭУ бумагу, что я не имею долгов по оплате, и тогда они сделают перерасчёт.
Придётся в рабочее время скакать по УК...
Галинка
Вынуждена привести объемную выдержку из постановления, потому что уже неоднократно здесь говорилось о самодеятельной процедуре переписывания, записывания в лицевой счет квартиры фактически проживающих жильцов (потребителей), утверждалась почти законность таких "инициатив" в отдельных МКД, пусть и возникших из соображений справедливого распределения между жителями МКД ответственности за оплату потребляемых ресурсов.
Предлагаю все-таки руководствоваться положениями, записанными в законах, какими бы недоработанными они ни были. Без вольных трактовок понимания ситуации и единственно верных выходов из нее.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.08.2012) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

I. Общие положения
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
<...>
"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
<...>

V. Права и обязанности потребителя
34. Потребитель обязан:
<...>
з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
56. Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
 57. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:
а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;
 б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.
 58. Количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, которое содержит фамилию, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.
Галинка
И главный документ — Жилищный кодекс Российской Федерации. Раздел VII. ПЛАТА ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
<...>
11. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
При желании каждый может найти дополнительную информацию, в частности разъяснения юристов и специалистов государственных органов, по теме фактических проживающих и оплаты КУ.
Varuna
Ответы на вопросы по применению правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354
(размещены отдельным файлом на официальном сайте Минрегиона России) (выдержки)

О фактически постоянно и временно проживающих гражданах
Показать спойлер
Вопрос: Учитывая, что количество потребителей будет определяться исходя из фактически постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении, может ли исполнитель осуществлять расчет исходя из имеющихся у него данных о количестве зарегистрированных, либо только руководствоваться информацией, предоставленной самим потребителем? А если такая информация не будет предоставлена или не совпадет с количеством зарегистрированных (будет меньше), какие действия исполнителя будут правомерными?
Ответ
Исполнитель определяет размер платы за коммунальные услуги исходя из количества зарегистрированных граждан и обязан сделать перерасчет лишь при предоставлении потребителем документов, подтверждающих его временное отсутствие в жилом помещении.
Что касается временно проживающих и не зарегистрированных в жилом помещении граждан, то информация о них предоставляется самим потребителем исполнителю.
--------------------------------------
Вопрос: В квартире или в жилом доме нет индивидуального прибора учета воды. Фактическое количество проживающих без регистрации превышает количество прописанных. Кто уполномочен зафиксировать фактическое количество проживающих для начисления по нормативам?
Ответ
По данному вопросу нормы в Правилах № 354 отсутствуют.
Как показывает практика, Управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечением граждан, проживающих в этом МКД, составляют акты о проживании в жилом помещении граждан, на основании которых начинают начислять плату за коммунальные услуги из расчета установленного количества проживающих.
Однако в случае обращения собственника такого жилого помещения в суд с заявлением о неправомерности начислений, суды не во всех случаях оценивают акты о проживании, составленные управляющей организацией, как достаточное доказательство факта проживания граждан.
По нашему мнению, при составлении подобных актов УО целесообразно привлекать участкового уполномоченного полиции, так как именно это должностное лицо полномочно по КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях за проживание по месту пребывания без регистрации.
На основании проверки, проведенной участковым, появляется возможность установить персональные данные проживающих граждан и впоследствии привлечь их к участию в судебном процессе в качестве свидетелей или трех лиц.
Кроме этого соответствующие материалы проверки могут быть приобщены к делу в качестве доказательств.
--------------------------------------
Вопрос: Собственники в квартире не прописаны, в квартире фактически проживают квартиранты. Как производить расчет платы за холодное водоснабжение при отсутствии ИПУ и ОПУ?
Ответ
В указанном случае возможно применить норму ч. 11 ст.155 ЖК РФ о том, что неиспользование собственником помещения (ввиду отсутствия его прописки) не освобождает такого собственника от внесения платы за коммунальные услуги и начислять плату по нормативам потребления на количество собственников, руководствуясь при этом и нормой ч. 2 ст.153 ЖК РФ о возникновении у собственника обязанности по внесению платы за коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на помещение. Или возможно установить договором управления порядок актирования фактов проживания потребителей в жилых помещениях с последующим предъявлением такого акта и счетов на оплату собственнику соответствующего помещения. Однако несогласие собственника вносить плату за коммунальные услуги исходя из количества проживающих у него квартирантов, не заявленных им в качестве проживающих, не позволит управляющей организации получить соответствующую плату.
--------------------------------------
Вопрос: Если в квартире не зарегистрирован собственник производятся ли на него начисления?
Ответ
В соответствии с ч. 2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности. В соответствии с ч. 11 ст.155 ЖК РФ неиспользование помещения не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги. При временном отсутствии потребителей – размер платы, определенный исходя из норматива потребления, пересчитывается за период временного отсутствия. Считаем, что при использовании ч. 11 ст.155 ЖК РФ можно начислять плату собственнику помещения при отсутствии заявления о временном отсутствии потребителей в соответствующем помещении.
--------------------------------------
Вопрос: Как производить начисления по коммунальным услугам, если в квартире проживают незарегистрированные граждане и собственник помещения не ставит их на регистрационный учет?
Ответ
Расчет размера платы осуществляется исходя из количества зарегистрированных граждан до установления и фиксации факта проживания других граждан в порядке проверки исполнения требований административного законодательства о регистрационном учете граждан, либо управляющей организацией самостоятельно с привлечением иных лиц.
--------------------------------------
Вопрос: Как принудить собственника направить заявление в УО о наличии проживания в его квартире незарегистрированных жильцов. Какие санкции к ним можно применить? Может ли их обязать суд?
Ответ
Суд обязать собственника направить такое заявление не может.
Санкцией, которой можно воздействовать на собственника, является возмещение убытков.
Способом защиты права управляющей организации в данном случае является требование о возмещении убытков, причиненных бездействием собственника, не сообщившего о проживающих. Факт бездействия обязана доказывать управляющая организация.
Показать спойлер
Varuna
Прочитала.
Похоже, если я предоставлю справку о том, что зарегистрирована, проживаю и оплачиваю услуги по другому адресу - это приравняется к моему "временному отсутствию", и они будут обязаны сделать перерасчёт?
Про возникновение права собственности - я его ещё не оформила, дом долго ставили на кадастровый учет. Причём я заинтересована сделать всё как можно быстрее (уменьшится ставка по ип. кредиту). Но пока документы в стадии оформления...
Галинка
Как я представляю,вам выставили счет после того как составили акт о фактически проживающих ,сейчас это повсеместно ,так как одн получаются большие и люди начинают интересоваться по чему .
Chomi1975
Откуда они взяли этих фактически проживающих? Вы фото видели? Там можно жить? Хотела бы я посмотреть на акт.
Галинка
Рекомендую письменно обратиться в свою управляющую организацию (ТСЖ) для расшифровки начислений за потребленные коммунальные услуги (в квартире, доме). Составить заявление-запрос в 2 экземплярах и т. д. (стандартная процедура).

Шаблон запроса в УО (УК) о предоставлении информации о порядке расчета объема КУ и платы за КУ
!!! Обратите внимание: образец — для ОДН. Следует внести изменения, если запрос пишется о начислении за КУ в квартире. Тексты соответствующих положений постановления № 354 можно использовать как готовые формулировки для письма-запроса. !!!
Показать спойлер
В соответствии с Постановлением № 354 потребитель обязан своевременно вносить плату за коммунальные услуги, а исполнитель обязан производить в установленном порядке расчет размера платы за эти коммунальные услуги.

Мною была получена квитанция по квартплате за _________ месяц 20___ года, в которой указаны данные по оплате услуг на общедомовые нужды. Мне непонятно, как именно были рассчитаны эти данные.

В соответствии с п. 10 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354), исполнитель обязан:
д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.

В соответствии с п. 11 и 13 раздела № 3 Приложения № 2 вышеуказанных Правил, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по установленным формулам.

Чтобы установить этот объем, необходимо рассчитать разницу между показаниями общедомового прибора учета, суммой показаний помещений, оснащенными приборами учета, суммой показаний помещений, не оборудованными приборами учета, после чего полученные цифры умножить на долю площади моей квартиры в общей площади нашего дома.

В квитанции присутствует только итоговая сумма платежа. Никаких расшифровок формул не предоставлено. Понять, как она мне начислена, также не представляется возможным.

Для того чтобы проверить правильность этих расчетов и начислений, необходимо знать, как было сформировано каждое значение в этой формуле. И если объем потребленного ресурса, определенный с помощью показания общедомового прибора учета, в квитанции указан, то остальные значения и показатели, а также то, как они получены, в формуле не указаны.

В связи с этим требую предоставления следующих данных:

1. Список нежилых помещений с указанием каждого нежилого помещения, с данными по объему каждого коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в данном нежилом помещении, для того, чтобы, сложив эти данные, получилась общая сумма объема, потребленного этой категорией помещений. Если нежилых помещений в доме нет – пишем «0».
2. Список помещений с указанием номера квартиры (жилого помещения), без указания персональных данных собственников и других лиц, проживающих в данных помещениях, с данными по объему каждого коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в данном жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, для того, чтобы, сложив эти данные, получилась общая сумма объема, потребленного этой категорией помещений.
3. Список помещений с указанием номера квартиры (жилого помещения), без указания персональных данных собственников и других лиц, проживающих в данных помещениях, с данными по объему каждого коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в данном жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, для того, чтобы, сложив эти данные, получилась общая сумма объема, потребленного этой категорией помещений
4. Остальные данные, необходимые для подтверждения правильности расчета, как то общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме и т. п.

Таким образом, только получив эти показания и эти данные, можно будет проверить правильность начислений по общедомовым нуждам, т. к. именно суммы показаний помещений, как оборудованных приборами учета, так и не оборудованными приборами учета, являются основными и неотъемлемыми показателями данных формул.

В случае отказа от предоставления этих данных, прошу мотивированно (со ссылками на законодательство) ответить, каким иным, кроме описанного выше, способом я могу проверить правильность начисления сумм по ОДН.

В соответствии с подпунктом "р" п. 31 Постановления № 354 эти данные должны быть предоставлены мне в течение 3 рабочих дней со дня получения данного заявления.
Показать спойлер
Varuna
Спасибо!
Галинка
Откуда они взяли этих фактически проживающих? Вы фото видели? Там можно жить? Хотела бы я посмотреть на акт.
Жить это как , главное потребление КУ
Галинка
Можно вопрос? Если вы не согласны с выставленным счетом (а он был выставлен?), если у вас там никто не живет, то зачем платить, и почему вы должны что-то доказывать? Доказать факт проживания должна УК, хотя опять же вопрос: а зачем?
Прижучить ук можно просто: не платить за те "услуги", что вы не получили.
Grieg
Они пеню выставляют. Причём в январе из-за праздников счета были разложены по ящикам с задержкой (в феврале - 6 числа), соответственно при плптеже числа 12-го я уплатила рублей 5 пени...
Галинка
Они пеню выставляют.
И что? Вы разберитесь в обоснованности "начислений", потом платите. Вам вписали "жильца". С ваших слов там никто не живет. Но вы платите, тем самым подтверждая правомерность начислений, и принимая эти условия. В чем тогда проблема?
Dimple78
Здравствуйте всем.
Ситуация такова: у моей супруги в собственности есть квартира в которой она не прописана, и есть прописка в другой квартире, формальным собственником которой является моя мама, которая в свою очередь прописана в другом месте....
Задача - минимизировать оплату услуг за ЖКХ, в связи с чем собственно вопрос: Слышал что-то, что если собственник квартиры прописан в ней, то он платит меньше, чем если в квартире никто не прописан, верно ли это. Сразу оговорюсь - в указанных квартирах счетчики на воду не стоят...

{Пункт 8}
MrDarsy
верно ли это.
Нет. Если никто не прописан, и не проживает, платить вы должны меньше. Квартира же не потребляет ресурсы. Но здесь очень много заковык, и доказать факт непотребления практически невозможно. Если проживаете, то будете платить столько же сколько и с пропиской (которую уже давно пора отменить, будь она восьмижды неладна).
MrDarsy
Если счетчики на воду не стоят, то стоимость горячей и холодный воды рассчитывается по нормативу на каждого прописанного. Если никто не прописан, то за горячую и холодную воду оплата не взимается. Отопление, обслуживание ЖКХ и все остальное рассчитывается от кол-ва квадратный метров.

Если в квартире жены никто не прописан, то за воду у вас оплату не должны взимать. Но некоторые УК/ТСЖ могут начислять по нормативу за человека, мотивируя тем, что в любом случае хоть один человек, но проживает, а если никто не проживает, то должны предоставлять информацию и если не ошибаюсь, даже опечатывает УК дверь квартиры.
MrDarsy
Оплата за горячую и холодную воду производится по нормативу на человека. Количество человек считается по фактически проживающим в данной квартире, на что уполномоченными лицами составляется акт.
Соответственно, если в квартире совсем никто не живёт, то плата равна 0 за потребление в квартире, но за потребление МОП вы всёравно платите.
Сходите в УК(ТСЖ) и составьте совместно с ними акт, что в квартире никто не проживает