xrom2010
Проблема в квартире с отоплением, её можно решить только путём проброски трубы через квартиру, которая внизу (под проблемной).
"5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях."
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 г. Москва Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и т.д.
ссылка.

Ну вот отсюда и должна "плясать" ваша УК, т.к. именно она должна вам обеспечить тепло и комфортное проживание. Хотя можете и сами договориться с соседями. Но вообще, это задача УК.
baendor
--------г. Москва -------------
Ищите другой источник
altsva
Нет, это просто место подписания данного документа, а не место использования/применения...:улыб:
luna57
Меня доже держат на минимуме. Подача теплоносителя сверху. Я на 2м этаже. У меня холодные батареи. Утеплил все что можно очень хорошо. В прошлом году было 14С. В это держится на нижнем допустимом минимуме 18С. Батареи, в сравнении с прошлым годом теплее не стали. Доказывать в ТСЖ - бесполезно, до тех пор пока температура не упадет ниже 18С, тогда можно требовать перерасчет.
но есть вопросы.

Я реально мерзну и у меня 2 детей 4года и 6 мес. Температура отопительных приборов 40С. (Блин, квартира подомной,так там батареи еще холоднее чем у меня и ребенок 2 месяца.)

1. Как доказать, что система отопления сделана неправильно? Подача сверху, без перемычек и регулирующих температуру клапанов. Верхние этажи жарятся и открывают окна, а нижние замерзают! Какая организация этим занимается? Роспотребнадзор? Городская жилищная инспекция? Блог-путина?
2. Как обосновать что 18С (минимум по СНИП) это мало?


Нормы на температуру теплоносителя есть. Я точно видел их в интернет. для -20С на улице это что-то в районе 70С.

ТСЖ ЖИЛСЕРВИС (дискус) - горите в аду!
CO6AKA
переваривайте батарею. Ставьте подачу на батарею с другой трубы(горячей). Все так делают на первых двух этажах. Нанимайте своего сантехника и заказывайте в ТСЖ отключение, всё остальное их не касается
altsva
altsva пруф что мне за это ничего не будет есть? Мне так кажется что за такую переделку могут хороший штраф выкатить, по крайней мере за батарею вынесенную на лоджию тыкают в противоестественной форме.
CO6AKA
ничего не будет. проверено
GOSTь
Посмотрите приложение к "Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 г. "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". ссылка п.15 Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях.
CO6AKA
Меня тоже держат на минимуме. Подача теплоносителя сверху. Я на 2м этаже. У меня холодные батареи.
Добейтесь от УК установки циркуляционного насоса. У вас проблема именно в этом. Слишком мала скорость движения теплоносителя. Именно поэтому верхние этажи парятся от жары, а вы мерзнете. Переваривание батарей ничего вам не даст. Не тратьте силы. Такой вариант возможен лишь при нижней разводке. А у вас и подающая и обратка почти одинаковые по температуре. Только насос решит вашу проблему.
Victor-885
Сами то поняли что написали? Как может подача и обратка быть одинаковой температуры и при этом верхние этажи жарятся? И что вы понимаете под нижней разводкой?
Установив батарею одной трубой на подачу, второй на обратку вы получите нормально функционирующую систему, которая называется двухтрубная вертикальная система отопления с нижней разводкой

А то что сейчас наварено - фантазия пьяного сантехника
altsva
Извините, я хорошо понимаю, о чем говорю. Это моя профессия. А вот вы предлагаете действительно сделать еще хуже. Тогда первый этаж совсем замерзнет. Вместо того, чтобы сделать так, чтобы было всем хорошо, вы советуете малоэффективные варианты да и то с выгодой лишь для одной квартиры.
Victor-885
Как вы себе это представляете (замёрзнет)? Наоборот ему теплее станет, т.к часть теплоносителя пойдет не через верхний этаж а через второй. Какая у Вас профессия? Я даже ссылку кинул где описана нормальная разводка. И в реальной жизни видел приваренные батареи к подаче на первых двух этажах, от этого становится только лучше, не только первому и второму, но и последнему, т.к. им меньше жары будет
altsva
Вообще люди сами описали проблему , отсутствие перемычек по этажам и при малом перепаде давления одни будут мерзнуть, другие жариться.
Утюг
Я привёл реальное решение проблемы, оно малозатратно, не требет участия других собственников, монтажа оборудования. Чем неприемлема установка насосов: вопервых это должен быть нециркуляционный насос, тк трубы вертикальные, во вторых его ещё надо охранять или его тупо своруют.
altsva
Дом как я понял подключен к центральному отоплению и что за подача сверху? Тоесть подача с прямой в обратку. Нуда проше ему у себя перемычку врезать :ухмылка: если она не в стене.
Утюг
а в стенах разве делали? насколько я знаю даже в экспериментальных домах с теплвми стенами смонтировали стояки давно уже
altsva
В москве в обычных 9 этажках всю жизнь гнали разводку отопления.
altsva
Я привёл реальное решение проблемы, оно малозатратно...
Вы специалист в теплотехнике? Если нет, тогда прежде чем советовать проконсультируйтесь у спецов. Я 30 лет занимаюсь теплотехникой и вы мне сейчас пытаетесь втирать уши.
Victor-885
А мне так кажется, что Вы втираете. Давайте представим для примера, чтобы лет ну хотябы 15-20 назад ктонибудь для решения такой проблемы поставил насос. Ещё смешно не стало? Давайте не будем переводить обоснованность решения проблемы в область маркетинга, ок? Думаю все знают как втюхать "нужное"

Вы ещё скажите что однотрубная система с насосом лучше чем двутрубной
altsva
Я не понял, вы мне что хотите доказать? Или вы предлагаете автору еще и систему отопления заменить на двухтрубную? Речь идет о готовой системе отопления и автор интересуется, что можно сделать, чтобы улучшить ее работу. А вы предлагаете какие-то странные способы, которые еще больше усугубят существующие проблемы.
У меня нет желания обсуждать с вами технические нюансы данной проблемы. Для этого необходим осмотр системы специалистом на месте. Но судя по информации топикстартера, проблема именно в недостаточной скорости движения теплоносителя. Именно поэтому вода успевает почти полностью остынуть на верхних этажах и к нижним приходит уже холодной. Очень часто при старых системах, когда трубы и радиаторы забиты илом и ржавчиной, создается большое сопротивление движению воды. При этом элеватор перестает работать и горячая вода из подающей трубы "сваливается" сразу в обратку. Ушлые слесари, чтобы не париться с чистками и насосами просто перекрывают блином трубу подмеса. И вот тогда и получается такая ситуация, с которой столкнулся топикстартер.
Есть еще вариант, когда к вентилю стояка подносит мусор. Но проверить это должен обслуживающий персонал, а не вы или я. Поэтому давайте оставим решение данного вопроса тому, кто должен этим заниматься.
Victor-885
Я чтото упустил или ТС писал что у него однотрубная система? Там написано что подача сверху, а это не значит что у него только одна труба. Домов с разводкой через чердак крайне мало
altsva
Топикстартер не писал, какая у него система. Но это и не имеет принципиального значения. Даже если у них двухтрубная система, причина все равно одна и та же. Вода идет по наименьшему сопротивлению. Таким наименьшим сопротивлением и являются верхние этажи. А внизу застой. Если дом высотный, то по-любому там должны быть насосы. Возможно, что мощность насосов недостаточна для нормальной работы системы или они просто отключены. То, что нет регулировочных вентилей, очень плохо. Это не позволяет сбалансировать работу системы по этажам. В результате отапливается улица.
Victor-885
мы говорим про разные системы
Я говорю про систему когда труба уходит из подвала на верхний этаж миную приборы, затем последовательно проходит все отопительные приборы на каждом этаже. В результате естественно что верхний этаж самый горячий, нижний - температура обратки.
О каком сопротивлении Вы говорите, если они все соединены последовательно, а не параллельно?
altsva
Вы знаете принцип построения системы отопления? Внутри здания теплоноситель должен кружиться по кольцу. Такое движение ему создает либо элеватор, либо насос. И чем быстрее вода будет двигаться - тем лучше. В это кольцо небольшой струей через калиброванное отверстие добавляется новая порция горячего теплоносителя, а из обратки такое же количество уходит в систему к ТЭЦ. Если же кольца не будет, то движение воды создается только лишь за счет небольшой струи из подающей трубы, а это очень низкая скорость. Следовательно, теплоноситель слишком высокой температуры подается на первые радиаторы и там оставляет всю свою энергию. Последние радиаторы оказываются холодными. Что мы и наблюдаем.
Victor-885
Ну вот опять не о том. Насос стоит в бойлерной всегда, если это 9-этажка. Если 5этажка, то там врядли будет холодной батарея на 2 этаже.
Если действительно всё замусорено, надо менять всю систему, кто за это возьмется?
Лично у меня в доме была ситуация подобная. 15 лет дому, 10этаж горячая, второй градусов 40. Помогла приварка батареи в подаче. Насос нормально работал и был только на 1 дом
altsva
Теперь к вопросу о сопротивлении. Чем меньше просвет трубы, тем большим сопротивлением движению воды она обладает. Для примера: вода из бака через большую трубу вытечет быстрее, чем через маленькую. Двигаясь по трубе, вода трется о ее стенки и это тоже является сопротивлением движению. Поэтому длина труб тоже имеет значение. Тонкая длинная труба имеет бОльшее сопротивление, чем короткая. В старых домах трубы системы отопления забиваются ржавчиной и просвет трубы сужается. Как следствие, возрастает сопротивление движению и падает скорость движения теплоносителя. Результат тот же. До первых радиаторов вода еще успевает дойти горячей, а вот до остальных - уже нет.
altsva
...Помогла приварка батареи в подаче...
Ваше решение может быть правильным, если вы врезаетесь из подачи в подачу. То есть в трубу, которая шла прямиком наверх. Тогда вы забираете часть тепла от верхних этажей. Правда при этом ваш старый радиатор станет еще холоднее. Но если такой трубы в квартире нет, то создавать короткое кольцо из подающей в обратку категорически нельзя. Это приведет к тому, что нижние этажи совсем замерзнут.
Victor-885
Следуя Вашей логике, батарея приваренная на подачу и обратку будет холодной? Вопрос тогда почему такие системы существуют и работают?
altsva
Я этого не говорил. Она не будет холодной. Она будет мешать нормальной работе системы. У вас станет теплее, а внизу совсем остынет.
Я считаю, что надо не уродовать систему, а привести ее в нормальное состояние. Надо найти причину и устранить ее. А вы предлагаете, не устранив причины, окончательно разбалансировать систему. Поэтому и говорю, что специалист должен осмотреть дом и сделать выводы.
Victor-885
вопрос куда пойдёт та вода, которая пройдет по новой батарее которая станет теплее? Наверх по обратке или всётаки на нижние этажи? И тогда у них станет теплее или холоднее?
altsva
Мы сейчас гадаем, не видя реальной системы. Мы не знаем, как заходит подающая на верхний этаж и откуда выходит обратка. Есть много вариантов их расположения, а, следовательно, будут отличаться и результаты таких изменений. Поэтому пусть обслуживающий персонал это проверяет.
Victor-885
У меня была такая проблема - на стояках стояли " банные" краны .... поставил полнопроходные ...

Согласен с Victor-885 надо смотреть на месте ...
Марк1
прошу совета! Дом новостройка 24 этажа. Разводка по теплу- вверх с первого по 12этаж.. и сверху с 24 по 13 этаж. наш 13 этаж- последний кольцевой. В квартире- холод. замена батарей результаты не улучшила.. дом. кстати на автономном отоплении.. к центральным сетям не подключен... чем можно исправить положение. ?
irina65
Вначале вам нужно измерить температуру в квартире. По нормативам она должна быть: в жилых помещениях не ниже +18 гр.(в угловых комнатах +20 гр.) ссылка.

Далее по такой схеме:
"VIII. Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема." и т.д. Источник тот же что и выше.
SS1
перемычки на батареях то есть? Может кому жарко вентиль придавил . а на других на..ть. давление какое прямая -обратка. Температура ?
Утюг
А ещё потребуйте перевести "бойлер" горячей воды на обратку в зимний период.
yxx
В квартире 17 градусов, куда обращаться по этому поводу, на сколько помню норма 18., да и хотелось бы хоть градусов 20 чтоб было..))))))
Helenxx
в УК (ТСЖ)
Показать спойлер
64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
66. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
67. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
68. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
69. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
71. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
72. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.
73. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
74. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;
б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
Показать спойлер
pvl
Подскажите, как быть в такой ситуации: отключили отопление еще 24 апреля, Жэу говорят, что это решение собственников жилья, я как собственник ничего о таком решении не знала, что можно сделать, чтобы в будущем подобные решения исключить (даже если и делали для экономии, сейчас на э/э столько тратится), за ранее благодарю за помощь..)))
Helenxx
На собрания надо ходить или интересоваться периодически у председателя совета дома о том, что происходит. При этом надо помнить, что если все проголосуют за отключение тепла, то ваш один голос против ничего не решит. У меня таже история-мерзнем уже вторую неделю.
Shera58
если бы было собрание, я бы с вами согласилась, но его не было....(((((
Helenxx
Запросите посмотреть подписи проголосовавших. И вообще какие-нибудь документы о голосовании - кто, когда и как уведомлялся о собрании (или это было заочное голосование), листы с подписями голосовавших и так далее. Соберите собрание подъезда/дома, поспрашивайте у соседей. И сразу все станет ясно.
Shera58
Так-то вопрос включения/отключения энергоресурсов не входит в компетенцию Общего собрания и кроме того может нарушать законные права на пользование ими так называемого меньшинства, чей голос "ничего не изменит"
Причем вплоть до 215.1 УК РФ
554
Теперь поздно об этом говорить. Отопление отключено почти по всему городу. Начинаются сезонные испытания тепловых сетей.
Victor-885
Продлили отопительный сезон всвязи с холодами.
А общее собрание имеет право отключать только отопление в местах общего пользования
Helenxx
За самовольное отключение могут и наказать. Я в своём доме утром отключал, а вечером включал отопление. В "Сибэко" контролируют процесс отключения(данные с общедомовых счётчиков поступают им на прямую).
Shera58
На собрания надо ходить или интересоваться периодически у председателя совета дома о том, что происходит.
Да? А как вот с этим быть?:
"Статья 45 ЖК РФ. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
2. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
4. Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
5. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:
1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
2) форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование);
3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
4) повестка дня данного собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться."

Правовой нигилизм великая сила, вторая после красоты.:миг:
baendor
У нас совет дома имеет права на принятие таких решений, так что ваши правовые цитатки оставьте при себе))))
Shera58
Имеет, пока не обломят по суду, потом иметь не захотят