Управляющие компании в городе и области
207815
815
Varuna
Протокол заседания Лицензионной комиссии от 06.11.2015 № 15

• Предоставить лицензии:
Булатовский, МУП;
УК «АТЛАНТА НОВОСИБИРСК», ООО;
УК «Перспектива», АО;
УК «УЮТ», ООО.
Mari_Ann
Бердская УК придумала свой метод борьбы с должниками. Законный ли?

Сотрудники группы компании «Вымпел» — в нее входят ЖЭУ «Вымпел», «Вымпел-Сервис», «Вымпел+» и «Монолит» — расклеили на дверях квартир злостных неплательщиков за жилищные услуги объявление с надписью: «Соседи! Мы живем за Ваш счет. Мы должники по квартплате».

Директор ГК «Вымпел-Сервис» Николай Яковченко:
| Отпечатана пробная партия 300 таких объявлений, которые были расклеены на входных дверях квартир собственников, имеющих долги за жилищные услуги примерно за 4 месяцев и более.
| Нужно будет несколько модернизировать наклейку. Во-первых, подобрать более крепкий клей и внести графу с номером квартиры, а то уже были случаи, когда неплательщики это объявление на своей двери переклеивают соседям. Будет клей крепче — будет сложнее оторвать объявление, а графа с номером квартиры сразу укажет именно на квартиру должника.
| Объяснил причину появления таких наклеек:
«Непростая ситуация с неплатежами, а это все сказывается на обслуживании жилого фонда. <...> И чтобы жители видели, что из-за таких вот нерадивых соседей могут быть какие-то сбои в исполнении работы».
Mari_Ann
Письмо ФАС России от 09.10.2015 N АЦ/54994/15
О контроле за соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении органом местного самоуправления в соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ открытых конкурсов по отбору управляющей организации в отношении отдельных блок-секций вновь введенного в эксплуатацию многоквартирного дома

Объект капитального строительства может быть введен в эксплуатацию в виде отдельных этапов строительства.
Порядок действий органа местного самоуправления, связанных с проведением открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом при его поэтапном вводе в эксплуатацию, законодательством Российской Федерации не определен.

По мнению ФАС России:
— если введенный в эксплуатацию объект капитального строительства может быть признан многоквартирным домом в соответствии с требованиями Положения, орган местного самоуправления обязан провести (объявить) открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления этим многоквартирным домом в установленном порядке;
— бездействие органа местного самоуправления, в случае непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, будет содержать признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Показать спойлер
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 9 октября 2015 г. N АЦ/54994/15

О КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.07.2006 N 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 13 СТАТЬИ 161 ЖК РФ ОТКРЫТЫХ КОНКУРСОВ ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ БЛОК-СЕКЦИЙ ВНОВЬ ВВЕДЕННОГО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

Во исполнение пункта 24 Плана оказания методической помощи территориальным органам в 2015 году по вопросу контроля за соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) при проведении органом местного самоуправления в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) открытых конкурсов по отбору управляющей организации в отношении отдельных блок-секций вновь введенного в эксплуатацию многоквартирного дома ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Частью 10 статьи 55 ГрК РФ установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
В соответствии с частью 12 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
При этом частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

С учетом изложенного, объект капитального строительства может быть введен в эксплуатацию в виде отдельных этапов строительства.

Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Частью 13 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что в течение 20 дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение 40 дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс.

В соответствии с частью 14 статьи 161 ЖК РФ до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через 5 дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Таким образом, орган местного самоуправления в течение 20 дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома обязан провести (объявить) открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления этим многоквартирным домом. Договор управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией заключается на период до определения победителя указанного конкурса.

При этом порядок действий органа местного самоуправления, связанных с проведением открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом при поэтапном вводе такого дома в эксплуатацию, законодательством Российской Федерации не определен.

В соответствии с пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее Положение), многоквартирным домом признается совокупность 2 и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

С учетом изложенного, по мнению ФАС России, в случае если введенный в эксплуатацию объект капитального строительства может быть признан многоквартирным домом в соответствии с требованиями Положения, орган местного самоуправления обязан провести (объявить) открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления этим многоквартирным домом в порядке, установленном ЖК РФ и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, по мнению ФАС России, бездействие органа местного самоуправления, в случае непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, будет содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

А. Ю. ЦАРИКОВСКИЙ
Показать спойлер
Varuna
расклеены на входных дверях квартир собственников, имеющих долги за жилищные услуги примерно за 4 месяцев и более.
Мы делаем проще. В квитанциях на оплату впечатываю номер квартиры и сумму долга, так что у нас каждый добропорядочной житель знает кто и сколько должен.
Mari_Ann
Суд обязал УК «СПАС-Дом» выплатить штраф и предоставить отчет о расходах собственникам дома

17 ноября областной суд не удовлетворил апелляцию УК «СПАС-Дом» на решение Ленинского суда.
Обслуживающую организацию обязали выплатить штраф 1 500 рублей и отчитаться о расходах за 2014 год.

Весной этого года разрушился подъездный козырек. В управляющей компании сделали смету — около 100 тысяч рублей на ремонт.
Старший по дому № 22 на улице Троллейной обратился с просьбой предоставить подробный отчет о ремонтных работах и их стоимости, но получил от «СПАС-Дома» отказ. После этого подал иск в суд.

Истец, председатель совета дома Николай Перевалов, несколько месяцев добивался от управляющей компании финансового отчета за 2014 год, но в «СПАС-Доме» уверены, что все данные предоставляются согласно договору.
Если еще дважды суд встанет на сторону жильцов дома, то этой УК грозит потеря лицензии, а вместе с ней и разрешения на работу.

Председатель совета дома Николай Перевалов:
«Платим «СПАС-Дому» 3 миллиона в год и не получаем ничего — дом разваливается. А они мне утверждают, что «мы всё содержим согласно стандартам». Я запросил: ребята, а за что я плачу вам деньги? Предоставьте отчет. И они очень усиленно бьются, потому что деньги немалые, а делать они ничего не хотят».
Mari_Ann
По заявлению ООО «УКЖХ» было возбуждено дело

17 ноября Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области приняло решение о признании ООО «Сибэкострой» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Сибэкстрой», занимающее доминирующее положение на рынке услуг поставки тепловой энергии в границах расположения тепловых сетей, установило и взимало плату за поставку тепловой энергии без утвержденного в установленном порядке уполномоченным органом тарифа.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать «Сибэкострою» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Материалы дела будут переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Mari_Ann
В Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области обратились с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами управляющие организации:

ДЕЗ ЖКХ «Березовское», МУП ИНН 5433159505.
ПХУ «Балманский», МУП ИНН 5452113457.
УК «Жилой Квартал», ООО ИНН 5404016990.
Mari_Ann
Письмо Минстроя России от 05.11.2015 N 35750-ОЛ/04
О лицензионных требованиях к управляющим организациям

Заключение договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией — одно из лицензионных требований к управляющей организации.


! Документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания. !
  • PDF

    Письмо № 35750-ОЛ/04

Mari_Ann
Итоги года: проверки эффективности работы и лицензирование управляющих компаний

С начала года Государственная жилищная инспекция Новосибирской области провела мероприятия по контролю за работой управляющих компаний в 99 населенных пунктах Новосибирской области.

За 10 месяцев этого года в ГЖИ области поступило более 12 600 обращений граждан по работе управляющих компаний.

264 УК — работают на данный момент, имеют лицензии на осуществление предпринимательской деятельности.

314 заявлений от соискателей лицензии — поступили.
264 лицензии — выданы.

35 лицензиатов — не имеют в управлении МКД, фактически деятельность не осуществляют.
..5 соискателей — получили отказ в выдаче лицензии окончательно.
Varuna
Штраф-рейтинг управляющих организаций в рублях*

1 680 000 УК «СПАС-Дом»

..680 000 ССЦ ЖКХ

..360 000 «ДОСТ-Н»
..320 000 УКЖХ Октябрьского района УК Союз+

..280 000 УК «Заельцовская»
..240 000 УК «Жилой квартал»

..160 000 НЖК СЗ ЖКХ Ленинского района УК «ЖЭУ-4»
..120 000 «МКС-Новосибирск» УЖК Кировского района УК «Регион»

... 80 000 «АльянсЖилСервис» УК «Ботаническая» УК «Жилтрест» УК «Инская»
... 40 000 УК «Дзержинец» УК «Жилкомсервис» УК «Советская» УК «Строймонтаж» УК «ЭКО Плюс»
__________

* По данным
муниципального жилищного контроля за январь — ноябрь 2015 года.
Mari_Ann
После лицензирования: глобальная перетряска рынка УК

Лицензии в сфере ЖКХ получили все проходимцы и негодяи — так 3 декабря заявили в руководстве лицензионной комиссии.

Как говорят в областной Государственной жилищной инспекции, до лицензирования управляющих компаний было меньше, чем сейчас. Это означает, что появились компании-пустышки.

С 1 мая лицензии на управление жилыми домами получили все кто хотели. Представители общественности в лицензионной комиссии заявляют: сначала было большое желание не давать лицензии очень многим управляющим компаниям, но законных оснований не нашлось. Требования к лицензиатам очень мягкие. Самое главное — достоверность и полнота информации.
В итоге 263 компании в области имеют лицензии на управлении многоквартирными домами.

Самое главное достоинство такого повального лицензирования — управляющие компании, которые любят переименовываться, менять кавычки и всячески прятаться, теперь все на виду.
В следующем году специалисты ожидают глобальную перетряску всего этого рынка. Невыгодный для бизнеса жилой фонд, старые дома управляющие компании будут бросать, но избежать за это ответственности теперь не удастся, утверждают в ГЖИ.

14 домов — есть решения суда о разовом неисполнении управляющими компаниями предписаний надзорных органов, и эти УК — первые претенденты на выбывание из бизнеса.

150 ветхих домов в Первомайском, Ленинском и Октябрьском районах — остались без УК. Коммунальщики не хотят брать эти дома даже с высоким тарифом на обслуживание [более 40 руб. за 1 кв. м. — V.].

Еще одна проблема для управляющих компаний, предпочитающих мутные бизнес-схемы, — в 2016 году все коммунальные услуги будут оплачиваться только по прямым договорам, не только тепло, вода, электроэнергия, но и вывоз мусора.
Тариф на содержание жилья станет единственным средством существования для УК. А значит, его тоже ждут существенные преобразования.
Varuna
Подведены итоги городского смотра-конкурса «Лучшая управляющая организация в сфере жилищно-коммунального хозяйства», к участию в котором допущены были УК, обслуживающие не менее 200 000 кв. м общей площади городских МКД.

Работа управляющих организаций оценивалась по таким показателям:
— санитарное состояние придомовых территорий и объектов благоустройства;
— техническое состояние многоквартирных домов;
— подготовка многоквартирных домов к эксплуатации в зимний период;
— творческий подход в оформлении придомовой территории;
— оснащенность общедомовыми приборами учета энергоресурсов;
— инструктирование населения о правилах пожарной безопасности.

Жюри учитывало заслуги УК еще и в других городских конкурсах: «Лучший снежный городок», «Дом образцового содержания», «Лучший подъезд», «Зеленый двор», «Лучший по профессии в сфере жилищно-коммунального хозяйства» и в городском конкурсе, посвященном празднованию Дня города.

Победители, они же лучшие управляющие организации Новосибирска:

1-е место — УКЭЖ «Сибирская инициатива» ...... фигурирует в отчетах ГЖИ;

2-е место — Служба заказчика по ЖКХ Ленинского района ...... штрафов за 2015 год накопила 160 000 рублей;

3-е место — ЖКХ ННЦ ...... проверок ГЖИ — 61, штрафы — 65 000 рублей (данные из антирейтинга за I полугодие 2015 года).

Лучшие, кроме почетных грамот мэрии, получили премии:
1-е место — 350 000 рублей;
2-е место — 300 000 рублей ...... минус штрафы 160 тыс. = 140 тыс. руб. — и на банкет еще останется;
3-е место — 250 000 рублей.
__________________________

Итого: 900 000 рублей ...... из бюджета, полагаю.

Премий удостоились и работники сферы ЖКХ, общественники, помогавшие подготовить дома и придомовые территории к конкурсу.
Varuna
Заседание Лицензионной комиссии

11 декабря будет решено, кому из этих управляющих организаций Новосибирской области выдать лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД:

«Академ-Парк», ООО;
ДЕЗ ЖКХ Березовское, МУП;
ПХУ Балманский, МУП;
УК «Дом Сервис», ООО;
УК «Жилой Квартал», ООО;
УО «Первая Открытая Управляющая компания», ООО.
Varuna
После лицензирования: глобальная перетряска рынка УК

Еще одна проблема для управляющих компаний, предпочитающих мутные бизнес-схемы, — в 2016 году все коммунальные услуги будут оплачиваться только по прямым договорам, не только тепло, вода, электроэнергия, но и вывоз мусора.
Тариф на содержание жилья станет единственным средством существования для УК. А значит, его тоже ждут существенные преобразования.
Что за бред?
Да, вывоз мусора станет коммунальной услугой. Но кто им сказал, что УК могло на коммуналке навариваться? Там одни убытки на комиссии и сверхнормативном ОДН.
OStepanych
кто им сказал, что УК могло на коммуналке навариваться?
Не могут быть все УК поголовно хорошими, честными — не получается у многих, по разным причинам.
Мутные схемы есть, ими пользуются, и это — правда. Некоторые УК — их руководители и «специалисты» — именно из коммунальных платежей умеют получить деньги в свое распоряжение, на перечислении ресурсникам «сэкономить» в свой или даже чей-то карман (счет) с прибылью.
Varuna
2-е место — Служба заказчика по ЖКХ Ленинского района...
...премии:
2-е место — 300 000 рублей
Повезло этой УК — вовремя премия случилась:
Постановление Управления ФАС по Новосибирской области о назначении административного наказания — от 1 декабря 2015 года:

«2. Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» (ИНН 5404269334, КПП 540401001, дата регистрации — 15.03.2006 г., юридический и почтовый адрес: 630078, г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 12/1) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей».

На банкет, увы, не остается.
Varuna
Служба заказчика по ЖКХ Ленинского района... премия в 300 000 рублей...
Постановление УФАС по Новосибирской области от 1 декабря... административный штраф в размере 300 000 рублей.
На этом история почему-то не закончилась. Постановлением, которое 9 декабря подписал мэр города Новосибирска, «с целью уточнения расходов...» премия увеличена на 60 тысяч рублей. Бюджет, как видим, у нас недефицитный?

Предлагаю мэрии учредить и каждый год проводить такой же, но параллельный конкурс, в жюри которого войдут только обычные собственники, и пусть они решают — кто лучший и почему. Премии призерам не выдавать, потому что заслуженная делами добрая репутация компании, похвальные отзывы жителей об обслуживающей их дома компании — это дороже денег.
Varuna
Протокол заседания Лицензионной комиссии от 11 декабря 2015 года № 16

Выдать лицензии:
«Академ-Парк», ООО;
ДЕЗ ЖКХ Березовское, МУП;
УК «Дом Сервис», ООО;
УК «Жилой Квартал», ООО;
УО «Первая Открытая Управляющая компания», ООО
.

Отказать в выдаче лицензиить:
ПХУ Балманский, МУП.
Mari_Ann
Выбор управляющей организации (компании). Критерии оценки. Вариант 1

01. Внесение управляющих организаций в реестр управляющих организаций.
02. Наличие в течение последних 3 лет случаев привлечения к административной ответственности, судебных решений.
03. Перечень наиболее крупных ранее реализованных заказов (проектов).
04. Отзывы заказчиков на ранее осуществленные, аналогичные работы.
05. Наличие сертификатов на выполнение работ.
06. Предложения по способам достижения одной из главных целей — обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в доме, по дополнительным и перспективным видам обслуживания.
07. Порядок и способы обеспечения контроля качества и количества поставляемых жилищно-коммунальных и прочих услуг.
08. Порядок ведения работ по жалобам населения.
09. Порядок ведения претензионной работы с населением.
10. Страхование общего имущества собственников помещений в доме.
11. Наличие пакета предложений по организации управления домом.
12. Наличие пакета договоров на обслуживание жилищного фонда, определение задач и меры ответственности.
13. Наличие материально-технической базы.
14. Наличие разработанного графика планово-предупредительных работ.
15. Страхование подрядных работ.
16. Наличие лицензий на выполнение определенного вида работ.
17. Наличие пакета документов по энерго-, пожаро- и электробезопасности.
18. Рациональное использование средств и ресурсов предприятия путем снижения издержек стоимости услуг (работ) на 1 кв. м общей площади дома.
19. Наличие предложений по предоставлению новых (уникальных или особо привлекательных) услуг.
20. Наличие количества внедренных технологий.
21. Предложение по модернизации внутридомового инженерного оборудования.
Varuna
Выбор управляющей организации (компании). Критерии оценки. Вариант 2

1. Организационная состоятельность УК
Чем более полная первичная информация будет собрана, тем лучше: сроки существования УК, состав учредителей и размер штата компании.
Необходимо уточнить сведения о финансово-экономическом состоянии потенциальной УК, размере ее уставного фонда, расположении офиса, контактные телефоны т. п.

2. Опыт деятельности в сфере управления
Обратите внимание на длительность профессиональной деятельности УК в этом сегменте рынка, выясните ее взаимоотношения с местной администрацией.
Ознакомьтесь с отзывами и рекомендациями клиентов компании, соберите информацию об опыте ее участия в конкурсах и тендерах на управление объектами недвижимости.
Серьезная управляющая компания без проблем откроет для вас все эти данные. Если УК в данном вопросе что-то скрывает — стоит задуматься.

3. Структура жилого фонда, находящегося в управлении
У каждого серьезного игрока на рынке управления жилой недвижимостью должны иметься данные об объеме и структуре жилого фонда, который находится под его управлением (адреса, иные контактные данные и т. п.). Эти сведения ни в коем случае не должны скрываться.

4. Полнота информации об объекте управления
Управляющая компания должна продемонстрировать жильцам, что ее представители провели подробный экономический анализ ситуации на потенциальном объекте управления и четко представляют себе, с какими проблемами придется столкнуться УК и как нужно их решать.
Собственники помещений должны быть ознакомлены со стратегией взаимоотношений с поставщиками ресурсов и со структурой платы за услуги управляющей организации.

5. Документальная готовность
Управляющая компания, приходящая на новый объект, должна иметь форму типового договора о предоставлении своих услуг собственникам. Также жильцам должен быть представлен перечень обязательных и дополнительных работ и услуг на конкретном объекте.

Дополнительно
• Кадровый состав УК (опыт и квалификация сотрудников, соотношение и численность технического персонала и офисных работников).
• Материально-техническая база (наличие спецтехники, возможность осуществления аварийных работ и т. д.).
• Возможности перспективного планирования (проекты по использованию придомовой территории и общедолевой собственности с целью извлечения выгоды для собственников объекта, а также варианты экономии потребляемых энергоресурсов).

Хорошая управляющая компания всегда будет открыта для диалога как с каждым собственником помещения, так и с инициативной группой жильцов. К тому же добросовестные игроки на рынке управления будут иметь документальные обоснования размеров планируемого вознаграждения.
Varuna
Протокол заседания Лицензионной комиссии от 5 февраля 2016 года № 17

Выдать лицензии:
«ЖЭУ-Центр», ООО | директор Шестернина Вера Александровна;
ОК «Домашний очаг», ООО | директор Максимов Илья Владимирович;
УК «Зеленый город Бавария», ООО | директор Казанцева Елена Геннадьевна;
УК «КОМФОРТ», ООО (ИНН 5405966987) | директор Аверина Лариса Павловна;
«УК Порядок», ООО | директор Алексеев Дмитрий Юрьевич;
УК ПСФ, ООО | директор Дашко Сергей Викторович;
Управляющая организация «Жуковка», ООО | директор Апойцева Анастасия Викторовна.
Varuna
Добрый день,
спасибо за ответ на вопрос о капремонте.

Поясните (вы или другие пользователи форума), пожалуйста, еще один момент - должна ли в УК быть диспетчерская служба, и какой предполагается ее график работы?
Предполагаю, что ответы - да, круглосуточно, но мало ли.
zavoz_s
Служба должна быть. В/при УК или нет, своими силами (своим штатом) или по договору (подряду) с организациями, оказывающими квалифицированно такие услуги, — не имеет значения. Ведь без проведения мелких в доме и квартирах, неплановых текущих ремонтов и обслуживания и тем более без аварийки — никак.

Смотрите Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», а именно «Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»:
<...>
6. В целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны:
а) обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы;
<...>
zavoz_s
На Ваш вопрос о графике работы аварийно-диспетчерской службы — ответ в разделе IV «Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания» Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»):

9. Управляющая организация, застройщик — управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.
<...>
12. Работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно. <...>

Постановление № 416 в действующей редакции (от 25 декабря 2015 года).
Varuna
Заседание Лицензионной комиссии

Оно назначено на 5 апреля и начнется в 16 часов. Будет решено, какой из этих управляющих организаций Новосибирской области выдать лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД:

«Горбуновское», МУП, ИНН 5452113087;
«Зоновское ЖКХ», МУП, ИНН 5452113224;
«СибСервис», ООО, ИНН 5402569276;
УК «Муниципальная», ООО, ИНН 5452000076;
УК «ОЛИМП», ООО, ИНН 5401952863;
УК «ПОЛЁТ», ООО, ИНН 5448950639;
УК р. п. Горный, МУП, ИНН 5438000405;
УК «СК-Сервис», ООО, ИНН 5409236702;
УК «ТехСтрой», ООО, ИНН 5448950501;
«УК Управдом-Новосибирск», ООО, ИНН 5406598550;
УК «ХОРС», ООО, ИНН 5404029879;
УО «ЖилКо Центр», ООО, ИНН 5403014213;
«Управдом-групп», ООО, ИНН 5404018972.