Твердые коммунальные отходы (ТКО, ТБО). Вывоз мусора (1)
108582
1000
eldely
закрытие не повлияет на работу (и полёты) Чкаловского завода.
Эт хорошо. Но мне для общего развития загорелось знать: птички откуда всё-таки будут взлетать теперь?
ещенедед
Да и правильно. Если бы мои надежды не оправдались, тоже на этом остановился. В моём случае как раз наоборот. Думаем в одном направлении. Потому и понравилось.
Varuna
А кто их знает? Вроде там две полосы, а может и одна :улыб:. Но...которое закрыли, так не полосу, а "дочку". Я так понял. И ещё..."дочка" эксплуатировала или работала на аэродроме, вроде с 02 до 08. В смысле ночью. Не запомнил точно. Да и пусть их. Всё не читал. Скучно :хммм:.
eldely
Скучно :хммм:
На Тайге.инфо комментарии не скучные. Довели «концессиями» людей до сарказма и ёрничания, ну и пусть получают. Как аукнулось...
Varuna
Созвучен Филимоныч. От других "осадочек остался".
eldely
Созвучен Филимоныч.
:yes.gif: :respect: ему.
eldely
От других "осадочек остался".
Тюююю... Спела «Я тучи разведу руками».
А то Вы другие осадочки редко до сего момента слышали, читали. Это у нас после некоторых событий повелось: боты, ольгинцы-савушкинцы, открытые пропагандисты, провокаторы и просто люди ну совсем с иными мнением и позицией.
eldely
Во-о-о-т, я говорю ж: норм всё.
Следующий митинг надо провести 31 декабря в 00:00 = 24:00 или в 12 часов ночи прям на площади, около ёлки, в маскарадно-антиконцессийных костюмах, под шампанское и салюты празднично покричать то, что душе и уму захочется. И далее согласно меню.
eldely
Сегодня была озвучена, Пинус, ещё одна немаловажная цель митингов, изменение законодательства по заключению концессий. Сейчас закон позволяет губернатору единолично принимать такие решения. По сути можно тет а тет, с любым человеком, заключить концессию, на любой срок. С гарантией и "таинством" соглашения, из бюджета области или края, в счёт будущих поколений. ГЧП (государственно частное партнёрство). Г - коррумпированные чиновники и Ч - криминализированный бизнес. Это же такая адская смесь, да ещё узаконенная. Нас не будет, а должны всё ещё будем...да и не остановятся они на этом. Каждая следующая концессия всё дороже...
eldely
Из-за этого я чаще стала задумываться: молодое, юное поколение, которое сейчас молодое и потом еще одно и еще одно молодое, оно терпеть будет или уедет?
Varuna
Может быть и то и другое. Потому завтра и поеду в Нарымский сквер.
eldely
Кстати помните, когда Экология "попала", то тут же её акции перекупили и сменили хозяев. И УК так же практикуют. А если через лет несколько группу ВИС (так вроде, ну Вы поняли) перекупят китайцы или корейцы. И будут внуки, под "дядю Вову", есть собак палочками.
Varuna
Кто организатор?
Штаб Навального. Это собрание, а не митинг. Если в спойлере нельзя, то и не надо.
Показать спойлер
Привет, друзья.

Напоминаем, что уже завтра, 24 декабря, в Новосибирске пройдет собрание избирателей в поддержку выдвижения Алексея Навального на пост президента РФ. Это важнейшее для кампании мероприятие, и мы рассчитываем, что вы примете в нем участие. Приходите в 14:00 в Нарымский сквер в Железнодорожном районе. Пожалуйста, не забудьте взять с собой паспорт.

Желательно заранее распечатать и заполнить регистрационный лист. Но если у вас нет такой возможности — ничего страшного, лист можно будет взять на месте. Все подробности о собрании читайте во встрече ВКонтакте: https://vk.com/navalny2018_nsk

Обязательно приходите! Это главное, что вы сейчас можете сделать для кампании. Выдвижение Алексея напрямую зависит от вас. Поэтому очень вас ждем.

Ваш штаб
Показать спойлер
eldely
Помню.
...и сменили хозяев
...и сменили губернатора. И сменили одно, и сменили другое. Тут покрасили, там подкрутили. Наперсточники. Балаган, а не управление государством. Всё же видно и понятно. Для кого эти переодевания и переобувания устраивают? Для себя, типа «а мы в домике»?
Вы не верите. Я не верю. Еще много людей не верят. Не развлекает, не отвлекает это жульничество, а всё продолжают.
eldely
Спасибо за ответ. Надо.
olgason3
Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Определены меры стимулирования предприятий и частных лиц к раздельному сбору отходов.

Уточнены понятия «сбор отходов», «накопление отходов», «отходы от использования товаров».

Установлены требования к площадкам для сбора мусора.

Региональные власти должны будут организовывать и проводить публичные слушания и согласовывать с гражданами территориальные схемы размещения отходов, включая расположение станций сортировки, полигонов, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов.

И другие изменения.
eldely
"Наталья Пинус
6 минут назад

18 ЯНВАРЯ РАБОЧАЯ ГРУППА ПО МУСОРУ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ К СОВЕЩАНИЮ
Завтра, в четверг, 18 января, состоится заседание Рабочей группы при Правительстве НСО по коммунальным отходам. Я была включена в состав этой новой Рабочей группы, пускай это произошло и не сразу.
Завтрашнее заседание планируется посвятить прежде всего ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЕ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ.

Попробую понятными словами об'яснить, что это за документ?
В этом базовом документе отражены основные параметры планирования вопросов по обращению с отходами в регионе.
Например, такие: где и какие объёмы мусора образуются, как реализуется раздельный сбор отходов, каким образом отходы собираются и вывозятся, куда, на какие полигоны затем мусор направляется, и как он утилизируется.
Это тот базовый документ, на основе которого должны приниматься все решения в отношении обращения с мусором в регионе.

Почему эта Терсхема так важна именно сейчас?
Потому что в ближайшее время на базе Терсхемы должен быть выбран единый РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР по обращению с отходами: организация, которая будет отвечать за сбор, транспортировку и захоронение мусора во всем регионе.
Если смотреть на сроки, то выбор Регоператора в суб'ектах РФ должен состояться до мая 2018 года. Так диктуют федеральные власти. И вводят, по имеющейся у меня информации, дополнительные "стимулирующие" меры для соблюдения этих сроков, типа возможности претендовать на федеральные субсидии на рекультивацию существующих полигонов тем регионам, которые вовремя выберут Регоператора. Рекомендуется выбирать Регоператора на 10 лет. Его выбирают на конкурсе, где основным критерием будет цена.

Все бы ничего. Но мы детально проанализировали последний вариант Терсхемы, который готовят к принятию, и у нас появилась масса разных вопросов. У кого это у нас?- это, помимо меня, экологи и общественники Юля Колеватова, Евгений Книжник, София Пономарева и Дмитрий Холявченко. Изучены документы, проведены встречи с разработчиками терсхемы и другими экспертами серьёзного в общем-то уровня.

А вместе с вопросами к Терсхеме появилось и некоторое понимание того, что при всем желании не все из этих вопросов можно качественно решить в сроки, определённые федералами.
И полное пока непонимание того, что же делать в этой ситуации?

Вот некоторые из этих вопросов:
1) ОБЪЁМЫ ОТХОДОВ
На наш взгляд, определённые в Терсхеме объёмы мусора взяты необоснованно. И это не домыслы, мы готовы это аргументировать.
Более того, сегодня, на наш взгляд, практически невозможно оперативно получить данные, радикально отличающиеся по точности от тех, что имеются в обновленном проекте Терсхемы и которые предоставлены Департаментом по тарифам и Департаментом природных ресурсов НСО, где мы тоже побывали.
А ведь объёмы мусора - это база, на которой "держится" вся Терсхема.
Как, не зная точных объёмов, планировать деятельность и выходить на выбор Регоператора?
Данные о том, что в аналогичной ситуации не мы одни, а вся Россия, все регионы, если и успокаивает, то совсем на чуть-чуть.

2) МОРФОЛОГИЯ МУСОРА
Каков состав мусора? Это необходимо знать для определения того, какие ресурсы мусора и в каком объёме могут быть вторично использованы и собраны у населения, а что надо транспортировать и утилизировать. На этот счёт есть показатели, но к ним есть и комплекс вопросов.
Было бы хорошо провести дополнительный анализ.
Даже понятно, за счет каких бюджетных программ это можно сделать.

3) РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОЛИГОНОВ
Конечно, важный вопрос: сколько построить мусорных полигонов, и где они будут расположены? Тут важны два основных фактора: экологический и экономический.
С экологией понятно. Никто не хочет свалки под боком. Очевидно, с этой точки зрения, чем полигонов меньше, тем лучше. И надо выбирать места в удалении от людей.
Но есть и другая сторона: чем больше полигонов, и чем они ближе к людям, тем ниже транспортное плечо, и это в итоге дешевле, тарифы ниже.
Но чем больше полигонов, тем выше капитальные вложения и эксплуатационные расходы.
В общем, система многофакторная. Тут надо найти баланс. Стараемся вникать.

4) ТАРИФЫ
Какие тарифы на коммунальные отходы для населения ожидаются при принятии этой Территориальной схемы? Как они будут исчисляться? Каков будет их размер?
Это очень важный вопрос. Надеюсь, мы получим базовое видение по этой теме.

Кроме того, ключевым вопросом был и остаётся вопрос о РАСТОРЖЕНИИ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ по мусору, которое заключено в июле 2016 года и которое власти неоднократно обещали расторгнуть.
Пока кроме обещаний ничего нет. А в этом заключённом концессионном соглашении и завышенные обязательства регионального бюджета, и полигон на Издревой, и много ещё чего интересного...

Надеюсь, завтра нам удастся получить ответы на эти вопросы."
Varuna
Новый сюрприз нам готовят, вот-вот закипит — Роспотребнадзор разработал новый СанПиН, который разрешает вывозить мусор из дворов в 2 раза реже и не запрещает ночную работу мусоровывозящих компаний. Об этом сообщил РБК со ссылкой на документ.

В новой редакции правил норма по вывозу мусора — «не более 2 суток в теплое время года» (при среднесуточной температуре выше —5 градусов) и «не более 5 суток в холодное время года».
В труднодоступных, малочисленных и удаленных населенных пунктах, в регионах Арктической зоны допускается увеличение еще на 5 суток.

Предлагается сократить — с 20 до 10 метровминимальное расстояние от домов до контейнерных площадок, а максимальное количество самих контейнеров во дворах, наоборот, увеличить — с 5 до 10.
olgason3
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.01.2018 № 84-р
Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года

Определены цели, задачи, этапы реализации государственной политики в области формирования и развития отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления в долгосрочной перспективе.

Стратегическая цель — формирование отечественной промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления, которая обеспечит максимальное вовлечение этих отходов в производство и планомерное снижение количества отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, развитие технологической и машиностроительной базы, обеспечивающей эту отрасль промышленности современным высокотехнологичным оборудованием с высоким экспортным потенциалом.
olgason3
СП 320.1325800.2017 «Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация»

Содержание
Показать спойлер
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие положения
5 Требования к размещению полигонов твердых коммунальных отходов
6 Требования к устройству полигонов твердых коммунальных отходов
7 Требования к эксплуатации полигонов твердых коммунальных отходов
8 Требования пожарной безопасности
9 Требования к рекультивации полигонов твердых коммунальных отходов
Библиографический список документов
Показать спойлер
olgason3
Рекомендации по подготовке документации об отборе региональных операторов
(утв. Минстроем России)

При подготовке документации об отборе региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации следует учитывать следующее:
Показать спойлер
1. В случае установления требования об обеспечении заявки необходимо предусмотреть возможность как внесения денежных средств, так и предоставления банковской гарантии. Отсутствие вариативности является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Банковские гарантии, предоставляемые в обеспечение заявки, исполнения обязательств по соглашению, не содержатся в реестре банковских гарантий, размещенном в единой информационной системе. Данное требование заведомо не может быть исполнено заявителем.

3. В соглашении не должно содержаться обязанностей регионального оператора, не являющихся предметом его деятельности. В частности, речь идет в том числе о создании/реконструкции инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами.

4. Региональный оператор по соглашению в силу закона не должен осуществлять обращение с отходами, не являющимися твердыми коммунальными отходами.

5. Допуск к участию в конкурсном отборе участников, в заявке которых указаны значения критериев конкурсного отбора, несоответствующие значениям, установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.

6. Критерий мощности, который предусмотрен пунктом 21 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 (далее — Правила), в качестве дополнительного критерия не может разбиваться на подкритерии. Критерий мощности предполагает, что участник конкурса получает балл как в случае наличия действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, так и в случае, если может собрать и (или) транспортировать, и (или) обработать, и (или) утилизировать, и (или) обезвредить, и (или) захоронить 10 % и более годового объема твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора.

7. Критерии открытости (наличие сайта регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с возможностью обмена информацией с потребителями услуги посредством электронной почты) и критерий исполнительности (срок возмещения убытков потребителям услуги при несоблюдении региональным оператором обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами и соглашением), которые предусмотрены пунктом 21 Правил предполагают, что установленный организатором торгов балл получает участник конкурса, обладающий сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с возможностью обмена информацией с потребителями услуги посредством электронной почты, и представивший сведения в отношении срока возмещения убытков потребителям услуги при несоблюдении региональным оператором обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами и соглашением, соответствующего предельному значению, установленному организатором торгов. Соответственно установление дополнительных подкритериев невозможно.
Показать спойлер
olgason3
Власти Казани намерены построить мусоросжигательный завод. Местные жители начали акции протеста, обратив внимание, что работа завода приведет к нанесению ущерба экологии региона.

Мусоросжигательный завод в Казани — это проект чиновников, ушедших в бизнес, — считает участник движения «Нет мусоросжигательному заводу» Антон Голубков.

Завод намерена строить компания «РТ-Инвест». В ней в должности заместителя гендиректора по инфраструктурным проектам в области ЖКХ работает бывший замруководителя по ЖКХ исполкома Казани Александр Лобов, а в должности советника гендиректора «РТ-Инвест» — бывший руководитель отдела жилищной политики Московского района Казани Сергей Богатов. Тесное взаимодействие казанских чиновников и «РТ-Инвест», по мнению Антона Голубкова, привело к возникновению монополии в системе ЖКХ в Татарстане.

«Сегодня республика поделена на 2 зоны. Оператором восточной зоны будет „Поволжская экологическая компания“, а западной — „РТ-Инвест“. Они будут контролировать весь вывоз мусора и его сжигание. Остальным организациям достанутся мелочи. Реальный же конкурент этим компаниям — ЗАО „КЭК“, созданный еще при бывшем мэре Казани Камиле Исхакове, лишился права эксплуатировать свой полигон на Самосыровской свалке: земля из ведения Высокогорского района передана Казани. В итоге конкурентная борьба между компаниями закончилась возникновением монополии. Мусоросжигательный завод будет „вишенкой на торте“ в этой системе обращения с отходами. Ну а известно, что стоимость уничтожения отходов на мусоросжигательном заводе будет стоить в 7 раз больше, чем захоронение на свалке», — рассказал Антон Голубков.
_____________

Что-то наше тэкэошное с нашим же оператором и прочими действующими лицами напоминает...
eldely
Давно ничего не писали здесь о концессии. А события-то происходили...

Депутат Агеенко о «мусорной» концессии: Мы оставим внукам вонючую бомбу

Тайга.инфо приводит стенограмму радиопередачи «Вечерний разговор с Артёмом Роговским», посвященной «мусорной» концессии в Новосибирске. Гостем эфира стал депутат заксобрания Новосибирской области, член рабочей группы по этому вопросу Вадим Агеенко.

Цитаты:

| ...эта концессия крайне невыгодна Новосибирской области и населению, а также рискованна для бюджета.

| Мы уже поняли, что тариф завышен в 10 раз. Я назвал эту концессию «золотой». По таким ценам любой бы захотел в ней участвовать. «Вы заплатите, я вам зубами отсортирую за такие деньги».

| Наша рабочая группа работала почти полгода. И на 54 страницах мы сделали заключение с таблицами, с расчетами и передали его в правительство. И Городецкий всё это видел. Там четко написано с расчетами, что такую концессию просто нельзя было подписывать. Кое-где она противоречит законам, а кое-где это преступные цифры, которые не совпадают даже с теми, которые уже были подписаны правительством. Поэтому выводы, конечно, Владимир Филиппович мог сделать сам, но, к сожалению, не сделал их.
Он создал при себе еще одну рабочую группу, приостановил эту концессию. Кстати говоря, чтобы все понимали, нет ни в Гражданском кодексе, ни вообще в юридической практике такого понятия, как «приостановить». Есть «выполнять», либо «не выполнять», либо форс-мажор, либо не форс-мажор, либо расторгаем, заключаем новое. Поэтому то, что губернатор устно сказал, что он приостановил концессию, было только на руку недобросовестному концессионеру «Экология-Новосибирск».

| ...почему соглашение до сих пор не расторгнуто, когда это можно было сделать еще в августе. Еще до врио губернатора Травникова. Сегодня выясняется, что ООО «Экология-Новосибирск» — это концессионер — скупает группа компаний «ВИС». Это мощная московская группа компаний, которая занимается не столько мусором, сколько газом, дорогами и строительством. Кстати, мост тоже она будет строить. Скупает. Вопрос: зачем? Почему? Потому что уже почти год тянется этот шум. Что выполнить соглашение срочно невозможно, что есть скандалы не только по выделению земли, но и по объёмам, ценам и сумме прибыли.
Зачем покупать такую компанию или саму скандальную концессию? Выясняется, что «Экология-Новосибирск», когда выпускала ценные бумаги на 1 млрд рублей, она прямо в своих обоснованиях — а это почти 130 страниц — заявила год назад, что ООО «Экология-Новосибирск» будет региональным оператором Новосибирской области. Тогда еще они видели себя региональными оператором.
А чтобы победить в этом конкурсе, достаточно иметь концессионное соглашение на 40 лет с большими объемами — 800 000 тонн. Это почти 86 % всего объема мусора, который возникает в Новосибирской области. С такими показателями победить во втором туре очень просто.

| Мы уже видим, что через 9 месяцев реально работающий региональный оператор, как он сам себя назвал, сегодня — планово убыточное предприятие. На вопрос «А кто будет кредиторку гасить? Бюджет Ивановской области собирается вкладывать деньги?» отвечают: «Нет».

| Наш конкурс по выбору регионального оператора приостановлен, нужно будет делать его повторно.