Твердые коммунальные отходы (ТКО, ТБО). Вывоз мусора (1)
108496
1000
минЖКХиЭ на своем сайте поместило схемуИ кто у нас эти загадочные, стыдливо или по закону о гостайне не названные Организации (прочие юридические лица)?
Думаю, никакие они не прочие совсем, а очень даже первые... ну ладно... вторые.
Мы и дружно — по возможности (а то опять обвините меня в идеализме).А то нет? (вот и пойми). Инициаторами ОСС выступят УО. Не проведут, так изготовят. ГЖИ проверять не станет. Дальше по накатанной. А с нами договоров заключать и не планируют. Оплатой подтвердим признание.
Самой утилизировать отходы домашние?Конфеты вместе с фантиками лучше не есть! Можно сжечь...в пепельнице...фантик . А вообще, конечному выгоды получателю, без разницы. Бюджет НСО оплатит всё...как задуманно.
сжечь...в пепельнице..Вот и мини-завод подручный нашелся. У каждого. Прям дома. И строить ничё не надо. Взял пепельницу — и всё. Спасибо за идею. А можно еще фантики, обертки коллекционировать, в инете где-нить выкладывать, хвастаться урожаем. А это новые знакомства... (мечтательно)
Ой, а картофельные очистки как? Свинюшек заводить?
Бюджет НСО оплатит всё... как задуманно.Как с недоприбылью на 4-м мосту?
Из интервью с Ларисой Анисимовой
Тайга.инфо: Просто у людей нет мотива заключать еще один договор.
— Это самая большая проблема, по моему мнению, во всей реформе. Нет обязанности [у простых граждан]. Обязанность у регоператора есть (заключать договор), а у собственника нет обязанности. Вот такая правовая коллизия. Для нас договор публичный, а для населения нет.
Тайга.инфо: Вот с 1 января вы начнете действовать. Но нет еще ни полигонов, ни мусоросортировочных заводов.
— Наша терсхема предполагает двухлетний переходный этап до момента строительства завода.
Через 2 года начнут строить или, всё таки, введут завод(ды) в рабочий режим? А эти 2 года тариф так же будет переходным? Как будут кубы в человеков переводить - попугаями, по 2 ванны на лапку. Ах да, главное нАчать, а там как получится.
Тайга.инфо: Просто у людей нет мотива заключать еще один договор.
— Это самая большая проблема, по моему мнению, во всей реформе. Нет обязанности [у простых граждан]. Обязанность у регоператора есть (заключать договор), а у собственника нет обязанности. Вот такая правовая коллизия. Для нас договор публичный, а для населения нет.
Тайга.инфо: Вот с 1 января вы начнете действовать. Но нет еще ни полигонов, ни мусоросортировочных заводов.
— Наша терсхема предполагает двухлетний переходный этап до момента строительства завода.
Через 2 года начнут строить или, всё таки, введут завод(ды) в рабочий режим? А эти 2 года тариф так же будет переходным? Как будут кубы в человеков переводить - попугаями, по 2 ванны на лапку. Ах да, главное нАчать, а там как получится.
А эти 2 года тариф так же будет переходным?ДолжОн быть меньше. Заводов-то нету. А за чьи-то пароходы платить не хочется.
И вопросик: полигонов концессионеровых в реале нету, а куда мусор вывозить он собрался? За новый тариф, в которой всё включено на 40 лет вперед, на старые свалки? Если так, то вот пусть через 2 года и является за нашими отходами. Потому как ихняя
терсхема предполагает двухлетний переходный этап до момента строительства завода.
Тоже из интервью с Ларисой Анисимовой, только для Бердска.
Коротко:
1. Жители МКД могут заключить договор на услугу сами, без УК.
2. Тариф придумают и примут в ноябре.
— Собственники жилья и сегодня несут затраты по вывозу ТКО. Сегодня эта строчка спрятана в содержании жилья. С 1 января эта плата будет выведена отдельно.
В конце ноября департамент по тарифам выведет тариф для каждого жителя НСО и для юридических лиц в соответствии с категорией, — сказала Лариса Анисимова.
В течение декабря каждому жителю НСО поступит предложение и проект договора с указанной ценой для его заключения. В рамках деятельности регоператора территория Новосибирской области будет поделена на лоты. Какие-то из них будут пропущены через конкурс, так будет сформирована цена для регоператора.
— С этой ценой мы пойдем к тарифному регулятору. И эта средневзвешенная цена будет уже основанием для заключения договора.
Если собственник жилья живете в частном доме, то за услугу он будет платить региональному оператору. Если в многоквартирном доме, тогда возможны 2 варианта: вы можете провести собрание с собственниками жилья и принять решение по переходу договора, тогда расчет у собственника жилья будет осуществляться напрямую. Либо собственник жилья остается со своей управляющей компанией, которая будет ресурсоснабжающей. Компания также будет проводить начисления по договору, а мы в свою очередь будем предоставлять услугу. При таком порядке все расчеты будут идти через управляющую компанию, — сказала Лариса Анисимова.
Коротко:
1. Жители МКД могут заключить договор на услугу сами, без УК.
2. Тариф придумают и примут в ноябре.
— Собственники жилья и сегодня несут затраты по вывозу ТКО. Сегодня эта строчка спрятана в содержании жилья. С 1 января эта плата будет выведена отдельно.
В конце ноября департамент по тарифам выведет тариф для каждого жителя НСО и для юридических лиц в соответствии с категорией, — сказала Лариса Анисимова.
В течение декабря каждому жителю НСО поступит предложение и проект договора с указанной ценой для его заключения. В рамках деятельности регоператора территория Новосибирской области будет поделена на лоты. Какие-то из них будут пропущены через конкурс, так будет сформирована цена для регоператора.
— С этой ценой мы пойдем к тарифному регулятору. И эта средневзвешенная цена будет уже основанием для заключения договора.
Если собственник жилья живете в частном доме, то за услугу он будет платить региональному оператору. Если в многоквартирном доме, тогда возможны 2 варианта: вы можете провести собрание с собственниками жилья и принять решение по переходу договора, тогда расчет у собственника жилья будет осуществляться напрямую. Либо собственник жилья остается со своей управляющей компанией, которая будет ресурсоснабжающей. Компания также будет проводить начисления по договору, а мы в свою очередь будем предоставлять услугу. При таком порядке все расчеты будут идти через управляющую компанию, — сказала Лариса Анисимова.
А в это время Комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды решил обратиться в ФАС с данными проведенного им мониторинга для проверки обоснованности тарифов за вывоз мусора для граждан, которые устанавливают региональные операторы. Об этом сообщил в ходе выступления на заседании Госдумы глава комитета по экологии Владимир Бурматов.
В частности, потому, что 10 регионов РФ попали в антирейтинг по прогнозируемому росту тарифов на обращение с отходами. Лидером стал Красноярский край, где цены на услуги одного из региональных операторов могут вырасти более чем на 5 000 %.
В частности, потому, что 10 регионов РФ попали в антирейтинг по прогнозируемому росту тарифов на обращение с отходами. Лидером стал Красноярский край, где цены на услуги одного из региональных операторов могут вырасти более чем на 5 000 %.
Сейчас читают
Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?
272104
227
Перерегистрация авто
87976
21
Статус в отношениях
79319
667
...И что характерно, все мысли, вперемежку с нервным хихиканьем, подпадают под "оскорбление чувств..."...
Капремонт, как ни бились, а протащили. Платон, наступив на дальнобой, ввели. Теперь очередь мусора настала. Всю страну под назначенное человеко - куб размерили. И наплевать: маленький - старенький, богатый - бедный, собственность в МКД - частный дом. Платить будем с головы, а не сколько "производишь". Так выгоднее. Рога и копыта тоже на сдачу. Все переписаны и зарегистрированы. А кто в пепельнице... то и настучат. Вот и я в Сибири родился... Может на Родину дедов вернут...
Капремонт, как ни бились, а протащили. Платон, наступив на дальнобой, ввели. Теперь очередь мусора настала. Всю страну под назначенное человеко - куб размерили. И наплевать: маленький - старенький, богатый - бедный, собственность в МКД - частный дом. Платить будем с головы, а не сколько "производишь". Так выгоднее. Рога и копыта тоже на сдачу. Все переписаны и зарегистрированы. А кто в пепельнице... то и настучат. Вот и я в Сибири родился... Может на Родину дедов вернут...
Идиотизмом решений и бессовестностью власти будем постоянно и бесконечно возмущаться и злиться на них. Не верится, что ЭТО когда-нибудь закончится на нашем веку.
Отчаянность полная...
«Русь, куда ж несешься ты?» © Н. В. Гоголь
Отчаянность полная...
«Русь, куда ж несешься ты?» © Н. В. Гоголь
А не получится так. Это же как на подводной лодки,Разве в законе так написано? Там по другому написано. Там написано, что договор соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении. Понуждение к заключению договора не допускается,
Ни слова про "не получится/лотка" и всё вот это вот всё.
Проблема с тбо давно решена. От мусорных пакетов до ключей на электронные замки с считыванием цен. Мусор перерабатывают местами до 100%.
Посол Швеции в России Петер Эриксон заявил о намерении скандинавского королевства закупать у России мусор. В интервью телеканалу "360" дипломат рассказал, что шведов заинтересовали твердые бытовые отходы (ТБО), более 60 миллионов тонн которых образуется в России ежегодно.
Вы правы. Я права. Обычные люди правы. В наших размышлениях и аргументах.
А тем господам — начихать на нашу правоту, на логику, на кодексы и ранее написанные законы.
Давайте посмотрим, что будет в следующем году, уже после новогодних праздников, что и как изменится — с мусором, его вывозом (кто и когда), нашей платой.
А тем господам — начихать на нашу правоту, на логику, на кодексы и ранее написанные законы.
Давайте посмотрим, что будет в следующем году, уже после новогодних праздников, что и как изменится — с мусором, его вывозом (кто и когда), нашей платой.
Право право. Вы можете заключить договор с любой организацией, осуществляющей вывоз ТБО. Можете ни с кем не заключать. Есть люди, у которых тбо нет.
Есть люди, у которых тбо нет.Мы вроде о жилых домах беседуем? А если у отдельных жителей нет мусора, то это обстоятельство авторов мусорной реформы и законодателей не волновало: по их мысли и по умолчанию мусор есть у всех физлиц и юрлиц.
Союз организаций в сфере ЖКХ «Единство» обратился к губернатору Новосибирской области Андрею Травникову с просьбой провести совещание с участием представителей сферы ЖКХ, перевозчиков ТБО, оператора по обращению с ТБО, муниципальных властей, общественных деятелей для того, чтобы решить все накопившиеся вопросы в сфере обращения с ТБО и избежать ситуации в Челябинске.
1
«<...> нам хотелось бы заранее обговорить механизм, поэтому что как показывает практика других регионов, нужно обязательно обсудить и обкатать механизм взаимодействия всех участников процесса обращения с ТКО, иначе произойдёт сбой. Я переговорил с региональным оператором и перевозчиками, они готовы участвовать в этом совещании, осталось только, чтобы власть на нас посмотрела, и мы собрались вместе», — поясняет в письме Александр Синица.
2
«18 сентября 2018 года в правительстве Новосибирской области состоялась встреча регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) с некоторыми руководителями управляющих компаний и несколькими перевозчиками ТКО Новосибирска.
Были поставлены вопросы, касающиеся работы заинтересованных лиц с 01 января 2019 года. По итогам встречи региональный оператор оставил без ответа 90 % заданных вопросов, которые связаны с отсутствием чёткого механизма взаимодействия собственников многоквартирных домов с перевозчиками твёрдых коммунальных отходов, управляющими организациями и региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходам».
1
«<...> нам хотелось бы заранее обговорить механизм, поэтому что как показывает практика других регионов, нужно обязательно обсудить и обкатать механизм взаимодействия всех участников процесса обращения с ТКО, иначе произойдёт сбой. Я переговорил с региональным оператором и перевозчиками, они готовы участвовать в этом совещании, осталось только, чтобы власть на нас посмотрела, и мы собрались вместе», — поясняет в письме Александр Синица.
2
«18 сентября 2018 года в правительстве Новосибирской области состоялась встреча регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) с некоторыми руководителями управляющих компаний и несколькими перевозчиками ТКО Новосибирска.
Были поставлены вопросы, касающиеся работы заинтересованных лиц с 01 января 2019 года. По итогам встречи региональный оператор оставил без ответа 90 % заданных вопросов, которые связаны с отсутствием чёткого механизма взаимодействия собственников многоквартирных домов с перевозчиками твёрдых коммунальных отходов, управляющими организациями и региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходам».
связаны с отсутствием чёткого механизма взаимодействия собственников многоквартирных домов с перевозчиками твёрдых коммунальных отходов, управляющими организациямиСуществуюший механизм-то отлажен на сегодняшний день)) Они, бедняги,в растерянности от того,что не озвучен тариф...
А, ну так-то да. У них отлажено, еще как. Бедняги и правда... Как им жить дальше, когда наши деньги не в их руках будут?
наши деньги будут в иных руках,да еще и с процентами...
Компания «Экология-Новосибирск» указала в конкурсной документации данные, противоречащие законам.
Письмо Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06
По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами В письме даны ответы на 4 вопроса — по темам:
1. Обеспечение регионального оператора.
2. Общественные обсуждения.
3. Конкурсный отбор регионального оператора.
4. Отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений.
По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Показать спойлер
Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами и сообщает следующее.
По первому вопросу сообщаем.
Исходя из положений Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ), а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, принятых в его реализацию, под обеспечением региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор) деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, захоронению твердых коммунальных отходов следует понимать самостоятельное осуществление указанной деятельности или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
По второму вопросу сообщаем.
Общественные обсуждения в рамках подготовки заключения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об оценке регулирующего воздействия, проводятся в целях определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
При этом процедура общественного обсуждения, которая предусмотрена проектом постановления Правительства Российской Федерации «О порядке разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами», разработанным Минприроды России, направлена на отражение в территориальной схеме обращения с отходами максимально достоверной информации и эффективных решений по вопросам обращения с отходами.
По третьему вопросу сообщаем.
Конкурсный отбор регионального оператора проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее — Правила конкурсного отбора).
Правила конкурсного отбора устанавливают порядок проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора регионального оператора, требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.
В соответствии с пунктами 8 и 9 Правил конкурсного отбора конкурсная комиссия принимает решения, которые оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии.
В соответствие с положениями Правил проведения конкурсного отбора, на основании оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией принимается решение о победителе конкурсного отбора, которое оформляется протоколом протокол о результатах проведения конкурсного отбора.
Таким образом протокол о результатах проведения конкурсного отбора является документом, подтверждающим присвоение победителю конкурсного отбора статуса регионального оператора.
По четвертому вопросу сообщаем.
Понятийным аппаратом Закона N 89-ФЗ определено, что к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 (далее — ФККО), группа отходов «Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам» (код по ФККО 7 31 200 00 00 0) включает виды отходов — мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в установленном порядке субъектом Российской Федерации.
Исходя из комплексного трактования норм федерального законодательства, отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.
Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (пункт 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Заместитель директора Департамента городской среды М. А. Поспелова
По первому вопросу сообщаем.
Исходя из положений Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ), а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, принятых в его реализацию, под обеспечением региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор) деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, захоронению твердых коммунальных отходов следует понимать самостоятельное осуществление указанной деятельности или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
По второму вопросу сообщаем.
Общественные обсуждения в рамках подготовки заключения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об оценке регулирующего воздействия, проводятся в целях определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
При этом процедура общественного обсуждения, которая предусмотрена проектом постановления Правительства Российской Федерации «О порядке разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами», разработанным Минприроды России, направлена на отражение в территориальной схеме обращения с отходами максимально достоверной информации и эффективных решений по вопросам обращения с отходами.
По третьему вопросу сообщаем.
Конкурсный отбор регионального оператора проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее — Правила конкурсного отбора).
Правила конкурсного отбора устанавливают порядок проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора регионального оператора, требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.
В соответствии с пунктами 8 и 9 Правил конкурсного отбора конкурсная комиссия принимает решения, которые оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии.
В соответствие с положениями Правил проведения конкурсного отбора, на основании оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией принимается решение о победителе конкурсного отбора, которое оформляется протоколом протокол о результатах проведения конкурсного отбора.
Таким образом протокол о результатах проведения конкурсного отбора является документом, подтверждающим присвоение победителю конкурсного отбора статуса регионального оператора.
По четвертому вопросу сообщаем.
Понятийным аппаратом Закона N 89-ФЗ определено, что к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 (далее — ФККО), группа отходов «Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам» (код по ФККО 7 31 200 00 00 0) включает виды отходов — мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в установленном порядке субъектом Российской Федерации.
Исходя из комплексного трактования норм федерального законодательства, отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.
Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (пункт 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Заместитель директора Департамента городской среды М. А. Поспелова
Показать спойлер
1. Обеспечение регионального оператора.
2. Общественные обсуждения.
3. Конкурсный отбор регионального оператора.
4. Отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений.
Пока наши местные органы думают-решают, сколько вешать в граммах рублях новосибирский мусор, посмотрим, ожидаючи, на тарифы для населения у соседей.
Алтайский край
На 2-ю половину 2018 года единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для населения (с учетом НДС):
руб. за 1 куб. м / руб. за 1 т
298,55 / 1492,77 — IV класс опасности
275,64 / 1378,18 — V класс опасности
Не так уж и однозначны эти цифры сами по себе, а с потребителями всё сложнее вышло. Республика Хакасия
Предельные тарифы на захоронение ТКО для МУП «Полигон 19» (НДС не применяется):
руб. за 1 куб. м
240,38 — с 23.08.2018 по 30.06.2019
273,84 — с 01.07.2019 по 30.06.2020
276,15 — с 01.07.2020 по 30.06.2021
309,88 — с 01.07.2021 по 31.12.2021
Красноярский край
Предельные тарифы на захоронение для ООО «Мусоро-сортировочная компания — Восток» (с учетом НДС) для населения:
руб. за 1 куб. м / руб. за 1 т
239,30 / 0957,20 — с 01.07.2018 по 30.06.2019
260,86 / 1043,47 — с 01.07.2019 по 31.12.2019
Алтайский край
На 2-ю половину 2018 года единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для населения (с учетом НДС):
руб. за 1 куб. м / руб. за 1 т
298,55 / 1492,77 — IV класс опасности
275,64 / 1378,18 — V класс опасности
Не так уж и однозначны эти цифры сами по себе, а с потребителями всё сложнее вышло.
Показать спойлер
Исходя из нормативов накопления ТКО, установленных решением управления по тарифам от 19.10.2017 № 215, стоимость коммунальной услуги по обращению с ТКО на 1 человека в месяц в Барнауле составит для ТКО IV класса опасности 66,82 руб., для ТКО V класса опасности — 63,32 руб. В остальных муниципальных образованиях Барнаульской зоны плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО на 1 человека в месяц определена в 44,92 руб. для ТКО IV класса опасности, 42,56 руб. — для ТКО V класса опасности.
О том, как нововведение с мусорной реформой скажется на обычных жителях Алтайского края, пояснил известный алтайский общественник, председатель правления ТСЖ «Красноармейский, 53» Константин Емешин:
«Тема изменения тарифов стала менее актуальной, поскольку ещё в ноябре 2017 года Правительство России резко повысило экологические сборы с мусорных полигонов. В Барнауле это сразу привело к резкому росту платежей с января 2018 года. Так например, по моей квартире платеж «Вывоз и утилизацию ТБО» вырос с 46 до 81 рубля. Однако в июле 2018 года власти резко изменили тактику и перешли на плавное повышение платежей, растянув их аж с января 2018 года, то есть задним числом.
И поэтому на сегодняшний день, по сути, все жители переплатили за эту услугу. Мы у себя в ТСЖ по согласованию с «ЭКО-комплексом» сделали в июле перерасчет с января 2018 года и у меня по квартире на сегодняшний день образовалась переплата в 204 рубля.
Но в Барнауле существует такая проблема: есть 7 мусоровывозящих компаний и 6 из них отказались делать перерасчет, сославшись на то, что они хотят этими переплатами компенсировать долги УК и ТСЖ. Но жилищная инспекция дожимает эти УК (ТСЖ) и компании. Поэтому действительно платежи растут и будут расти.
Но на сегодняшний день пока актуальнее зачесть жителям переплаченные деньги за период январь — июнь 2018 года. По моей квартире платеж по новому тарифу теперь будет 57 рублей, но учитывая переплату, мне не придется платить почти 3 с лишним месяца».
О том, как нововведение с мусорной реформой скажется на обычных жителях Алтайского края, пояснил известный алтайский общественник, председатель правления ТСЖ «Красноармейский, 53» Константин Емешин:
«Тема изменения тарифов стала менее актуальной, поскольку ещё в ноябре 2017 года Правительство России резко повысило экологические сборы с мусорных полигонов. В Барнауле это сразу привело к резкому росту платежей с января 2018 года. Так например, по моей квартире платеж «Вывоз и утилизацию ТБО» вырос с 46 до 81 рубля. Однако в июле 2018 года власти резко изменили тактику и перешли на плавное повышение платежей, растянув их аж с января 2018 года, то есть задним числом.
И поэтому на сегодняшний день, по сути, все жители переплатили за эту услугу. Мы у себя в ТСЖ по согласованию с «ЭКО-комплексом» сделали в июле перерасчет с января 2018 года и у меня по квартире на сегодняшний день образовалась переплата в 204 рубля.
Но в Барнауле существует такая проблема: есть 7 мусоровывозящих компаний и 6 из них отказались делать перерасчет, сославшись на то, что они хотят этими переплатами компенсировать долги УК и ТСЖ. Но жилищная инспекция дожимает эти УК (ТСЖ) и компании. Поэтому действительно платежи растут и будут расти.
Но на сегодняшний день пока актуальнее зачесть жителям переплаченные деньги за период январь — июнь 2018 года. По моей квартире платеж по новому тарифу теперь будет 57 рублей, но учитывая переплату, мне не придется платить почти 3 с лишним месяца».
Показать спойлер
Предельные тарифы на захоронение ТКО для МУП «Полигон 19» (НДС не применяется):
руб. за 1 куб. м
240,38 — с 23.08.2018 по 30.06.2019
273,84 — с 01.07.2019 по 30.06.2020
276,15 — с 01.07.2020 по 30.06.2021
309,88 — с 01.07.2021 по 31.12.2021
Красноярский край
Предельные тарифы на захоронение для ООО «Мусоро-сортировочная компания — Восток» (с учетом НДС) для населения:
руб. за 1 куб. м / руб. за 1 т
239,30 / 0957,20 — с 01.07.2018 по 30.06.2019
260,86 / 1043,47 — с 01.07.2019 по 31.12.2019
Протокол заседания комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Законодательного Собрания Новосибирской области от 19 сентября 2018 года № 11
(извлечение)
7. О мероприятиях по подготовке к реализации Федерального закона от 24 июня 1998 года
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
(извлечение)
7. О мероприятиях по подготовке к реализации Федерального закона от 24 июня 1998 года
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Инициаторами ОСС выступят УО. Не проведут, так изготовят. ГЖИ проверять не станет. Дальше по накатанной.Месяца не прошло и вот. Неожиданно и не предсказуемо.
Наша УК молчит, ничего не пишет нам.
не плачьте))) Скорее всего,они(как и я) убеждены,что "все лучшее к худшему'! ...и лучше переждать)))
не плачьте)))Хорошо, не буду. Уже не.
ТОП 5
1
2
3
4