Твердые коммунальные отходы (ТКО, ТБО). Вывоз мусора (1)
108543
1000
eldely
«Мусорная» концессия радует новосибирские власти и возмущает всех остальных

Подробности: Статья на Регнум
eldely
Разъяснения к Федеральному закону от 28 декабря 2016 г. № 486-ФЗ
Об особенностях действия норм федерального законодательства, регулирующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, в 2017—2019 годах

Поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года предусмотрен Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29 декабря 2016 года.

Таким образом, устанавливается переходный период, позволяющий субъектам Российской Федерации по мере готовности переходить на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, при которой обращение с твердыми коммунальными отходами может осуществляться только по договорам с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор).

При этом субъектам Российской Федерации необходимо:
Показать спойлер
— в течение 2017 года — завершить работу по разработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом четырех сезонов, утверждению региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее — региональная программа), корректировке территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее — территориальная схема), подготовке документации об отборе региональных операторов и проектов соглашений об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — соглашение);

— не позднее 1 мая 2018 года — заключить соглашения с региональными операторами;

— до 1 июля 2018 года — обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в орган регулирования;

— не позднее 1 января 2019 года — обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На основании вышеизложенного до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, а также объем вывозимых твердых коммунальных отходов определяется соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством.

Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы) на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором.

Одновременно следует обратить внимание, что согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) с момента перехода на новое регулирование в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов обеспечиваются региональными операторами в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», региональной программой и территориальной схемой.

При этом, согласно положениям статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, все собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
На территории субъекта Российской Федерации может действовать несколько региональных операторов. При этом региональные операторы вправе как самостоятельно оказывать полный комплекс услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, так и привлекать к этой деятельности других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Присвоение юридическому лицу статуса регионального оператора и определение зоны его деятельности осуществляется на основании конкурсного отбора, проводимого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).

Следует отметить, что только при наличии утвержденной территориальной схемы уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации может быть проведен конкурсный отбор региональных операторов.
Показать спойлер
Varuna
RG.RU сообщает:
В Новосибирской области отложили внедрение новой системы обращения с отходами.
"Задача оказалась слишком серьезной. Освободить управляющие компании от привычной работы по сбору и вывозу мусора, наладить работу единого оператора, ввести в эксплуатацию ряд новых полигонов - за несколько месяцев все эти проблемы оказалось не решить. Взяли отсрочку на год."
eldely
Угу, серьезное. :biggrin: И там, и там не решается, и тут, и тут не успевается. Наш минЖКХ до сих пор всё проекты НПА о мусоре разрабатывает и разрабатывает, числа им уже нет. Можете на сайте у них посмотреть.
eldely
Меня вот вопрос сколько времени мучает: нас, жителей, решили законом обязать мусор самим разделять при выбрасывании и на заводе его будут разделять — это разные этапы одного технологического процесса?
Мы ведь бесплатно мусор будем сортировать и одновременно платить в том числе за его разделение в цехе.
Varuna
:зло: Не буду смотреть! Что то просмотришь, глянь - уже отложили, изменили, поправили. Их НПА прыгают как хаотичные мысли у "психов". Не успеваю я за ними.
eldely
Не сердитесь. :snegur: Со Старым :dedsneg1: Новым годом! :santaclaus:
Показать спойлер
Не надо за ними успевать. Часто они идут в обратную сторону или неправильной дорогой. А с Вашим мышлением и рассуждениями, здравыми, взвешенными и разумными, Вы не расстаетесь и не расходитесь.
Показать спойлер
Varuna
"Мы ведь бесплатно мусор будем сортировать и одновременно платить в том числе за его разделение в цехе."
Сам угораю:миг:. Мы собственники ТБО!!! Не продаём, а (получается) сдаём сырьё с доплатой! Чем больше сдал, тем больше заплатил.
Varuna
Прекрасный повод. Всех Нас с Новым Старым :dedmoroz: годом!
eldely
Мы собственники ТБО!!!
Ну какой же Вы умница! :appl:
Как и где зарегистрировать право собственности на это дело? :biggrin: Чтобы потом продавать его. Тем более что из нашего мусора будут добывать вторсырье, которое (регоператор) владелец завода пустит в продажу.

И еще вопрос: мусоросортировочные заводы уже точно построят, деньги придумали где взять, а мусороперерабатывающие — когда и где?
Varuna
Мы собственники ТБО!!!
Я здесь не причём. Это из Вашего скрытого текста выше: "Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы) на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором."
мусороперерабатывающие — когда и где?

Не в курсе.
eldely
Я здесь не причём. Это из Вашего скрытого текста выше: "Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов
:respect: Йесссс... :secret: Но текст не мой — чей-то, размещен на сайте Минстроя России. :yes.gif:
Показать спойлер
А я позаимствовала у Консультанта+.
Показать спойлер
eldely
Ой, так, значит, у него и право на личные килограммы мусора зарегистрируем. Вот разбогатеем-то, продавая...
Картинка: к контейнеру дома приезжает машина ТКО забирать, а собственники в ряд уже сидят, стоят... водитель подходит к каждому и спрашивает: «Почем сегодня отдаете?»
Varuna
Шутки - шутками, а внучка уже, из квартиры, всю макулатуру в школу унесла. :улыб:
olgason3
Добрый день!

Долгое время пользовались услугами компании, предоставляющей услуги по вывозу мусора. Приезжали раз в неделю и вывозили три бака, по 150 рублей за бак ("стандартный" металлический бак).

Недавно контора закрылась (или, возможно, была перекуплена более крупным игроком). Может кто-нибудь посоветует мусорную компанию, работающую в районе Краснообска/Белых рос. Желательно, чтобы ценник отличался не сильно от озвученного выше.
Varuna
И еще вопрос: мусоросортировочные заводы уже точно построят, деньги придумали где взять, а мусороперерабатывающие — когда и где?
Добрый день. Похоже новая "буча" назревает.
Новосибирские депутаты против двойного тарифа на мусор.
Такой рост тарифов на услуги по сортировке и захоронению отходов неминуемо ляжет на плечи жильцов. И в результате это может вызвать социальное напряжение, - считает Вадим Агеенко, депутат Законодательного собрания Новосибирской области.
Почему народный избранник в этом уверен, объясняется просто: по условиям мусорной концессии, в течение 40 лет у инвестора не будет конкурентов, и он вправе будет использовать максимальный тариф.
А теперь - немного математики. В условиях мусорной концессии заявлено, что инвестор ежегодно будет сортировать и захоранивать 800 тысяч тонн мусора. А согласно государственной программе «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015 - 2020 годах» ежегодные объемы мусора в регионе на 200 тысяч тонн меньше. Проще говоря, новосибирцы столько не мусорят. И это может стать одной из причин того, что концессионер недополучит прибыль, причем немалую - 37,7 миллиарда рублей. То есть эту сумму ему компенсирует региональный бюджет.
Общественники вместе с депутатами будут бороться за то, чтобы условия концессии изменили в пользу жителей Новосибирской области. 2 мая в селе Раздольном пройдут публичные слушания по строительству мусоросортировочного комплекса. А депутаты будут готовить свои рекомендации для правительства Новосибирской области.
В этой статье экскурсия подобранной «белым домом» владимирской делегации на мусороперерабатывающий завод в Костроме.
Мусоросортировочный завод - "троянский конь". :eek:
eldely
Буча назревает.
Дело о мусоре — это еще одна темная история, которая опять замешена на чьих-то денежных интересах и неправде.
Varuna
Аппетиты нарастают и похоже это всероссийское детище переплюнет капремонт.

"Сомнения усиливаются представленными документами. Общественники-экологи провели сравнительный анализ проб мусора, который предприятие в итоге вывозит на полигон с заявленными нормами. И они опровергают доводы инвестора: например, по заводским документам полиэтилен определен в объеме 2%, а по итогам независимых экспертиз получились все 12%. Та же история с алюминием: эксперты насчитали его 1,55%, тогда как переработчики – 0,5%. И подобные результаты - по большинству показателей.

Похоже, завод вывозит на полигон не тот отсортированный «товар», что отражает в документах и за что собирает деньги с жителей. А возможно, и совсем не за то. Складывается впечатление, что предприятие используется как «перевалочный пункт»: собирает с жителей 165 руб. за один кубометр мусора, а сортирует только около 5-10% его объема. Приблизительно такие же показатели, к слову, и во Владимире у одной из фирм, занимающейся ручной сортировкой. Вот только вывозит она его на полигон за 72 руб. с куба. И где же рекламируемый эффект от проекта?

Замечу: согласно инвестиционной программе Костромы, предложенной «ЭТМ», строительство завода обошлось в 1 156 892 656,70 руб. (без учета налоговых льгот), из них 684 091 050,87 руб., или 59,1%, - заемные средства.

Владимирский завод, поскольку по плану он будет мощнее костромского, «встанет» дороже (предварительная цифра – 1,5 млрд руб.). Если заглянуть в инвестиционную программу костромичей и попытаться оценить заложенные в ней сметы на различные нужды, то начинаешь задаваться вопросом: а не улетели ли денежки «в трубу»?

Например, озеленение, которого в Костроме на территории предприятия мы не увидели, инвестор оценил аж в 6 981 056,60 руб., благоустройство подъездной дороги (а дорогой там можно назвать 200 м подъезда к объекту) – в 7 326 542,91 руб. Солидные миллионы заложены на «продвижение» проекта. И таких примеров, вызывающих как минимум недоумение, можно обнаружить массу.

И уж совсем засекреченной оказалась работа по так называемой «первичной переработке» мусора. На продаже «отсортированного» и переработанного сырья якобы и зарабатывает инвестор. Однако увидеть то, как происходит этот прибыльный процесс, нашей делегации так и не удалось. По официальной причине – из-за нехватки времени (?!), отведенного на экскурсию. Хотя, как выяснилось на встрече в костромской администрации, цех переработки, расположенный на территории завода, принадлежит другому юрлицу. Правда, хозяин его – всё тот же инвестор…"
eldely
Сборы-налоги на капремонт есть, на «Платон» есть... Продолжение следует. Мост платно-четвертый... Поборы на мусор — в очереди.

Мне совсем не нравится то, что и как происходит у нас с этими проектами, расчетами по строительству полигонов и заводов, которых еще нет, а скандальность есть и растет.
Вот кое-что с пресс-конференции председателя рабочей группы, депутата Заксобрания Вадим Агеенко (цитирую):
1
«...на последнем заседании выступил представитель концессионера. Он просил не делать достоянием широкой общественности эту информацию, иначе на это могут плохо отреагировать московские инвесторы, а проект не получить финансирования.
„Насколько я понимаю, речь может идти о некоем негосударственном пенсионном фонде, где концессионер, возможно, планирует брать, первый, второй, третий миллиард...” — уточнил Агеенко, добавив, что выводы в полном объеме были переданы всем членам рабочей группы, в которую входило 10 депутатов Заксобрания и 2 депутата Новосибирска. Выводы не являются закрытой информацией, и 17 мая их рассмотрит профильный комитет областного парламента. Также к работе подключится бюджетный комитет».
2
«Компенсации концессионеру, который по мере прочтения соглашения с ним, все больше напоминает дельца-капиталиста эпохи колониализма...»
3
«...итог — монополия сроком в 40 лет».

Это что за дела? Не было такого никогда, и вот опять. Мало нам монополистов?
Varuna
Погуглил...Пир во время чумы и многие это понимают. Желания не совпадают с возможностями.
Показать спойлер
Кому нужен платный мост?
21.04.2017 19:51
Ровно через неделю решится судьба четвертого моста через Обь в Новосибирске. Решать будут в Москве, и если проект не получит федерального финансирования, то за свой счет областной бюджет его не потянет. Между тем, сама идея платного моста в рамках концессионного соглашения по-прежнему вызывает много споров и сомнений. Нужен ли нам такой объект? О мнениях «за» и «против» -- расскажем далее.
Будут ли строить в Новосибирске четвертый мост, станет ясно в конце апреля после решающего заседания специальной комиссии российского Правительства. На федеральное финансирование претендуют несколько проектов из разных регионов. Как недавно заявил губернатор Новосибирской области, первый отбор уже состоялся.
Владимир Городецкий – губернатор Новосибирской области: «Мы находимся в числе трех. По рейтингу, который проводило Федеральное дорожное агентство, по эффективности, там целая методика оценки проектов, мы находимся с коэффициентом 0, 86 на первом месте».
По мнению губернатора, проект четвертого моста имеет хорошие перспективы на федеральную поддержку, а потенциальные концессионеры уже выстраиваются в очередь. Многим хочется построить этот объект, хотя бы потому, что условия концессии очень выгодные: во-первых, проезд по мосту будет платным для всех, кроме общественного транспорта, и эта плата отправится в карман тем, кто мост построит. Во-вторых, если концессионер не соберет обещанной суммы, неустойку выплатит бюджет региона. Наконец, вложив пять миллиардов, в течение 25 лет строители должны получить минимум 40 миллиардов. Очень выгодно для них. Однако в середине марта данную модель соглашения раскритиковали многие депутаты Заксобрания.
Оксана Марченко – депутат Законодательного собрания Новосибирской области: «Сегодня совершенно не важно, какое количество машин будет ездить, какая цена будет. Потому что у концессионера есть гарантированный доход».
Того, кто одобрил такую невыгодную для области концессию, призывать к ответу уже бессмысленно. Речь идет о бывшем министре транспорта, который теперь сидит в другом кресле.
Андрей Жирнов – депутат Законодательного Собрания Новосибирской области: «Мы слышали много раз министра транспорта бывшего, господина Титова. А сейчас господин министр стал руководителем компании «Сибмост». С одного хлебного места на другое супер хлебное место. Почему так происходит? Человек допустил оплошность, потому что в его ведении находился этот проект и его сразу на хорошее место, к хорошей кормушке».
Областные власти заявляют, что платный мост необходим, а для тех, кто не хочет платить, рядом есть две бесплатные переправы. Зато мэр города неоднократно заявлял: как только откроется четвертый мост, Октябрьский закроют на капитальный ремонт. Но и это еще не все: федералы будут выделять деньги на возведение нового моста за счет распределения средств системы «Платон», которую требуют отменить многие дальнобойщики.
Владимир Городецкий – губернатор Новосибирской области: «За счет средств «Платона» -- это выделение мер государственной поддержки, это целая программа Правительства есть по поддержке таких судьбоносных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры».
Получается, взносы водителей фур пойдут не на ремонт дорог, а на строительство моста, за проезд по которому потом также придется платить. Как бы то ни было, условия концессии еще можно обсудить, но если через неделю проект не получит федеральной поддержки, то никакого четвертого моста в обозримом будущем в Новосибирске не будет.
Автор: Александр Могилин

Орфография и пунктуация автора сохранены.
Показать спойлер
{п. 9}
olgason3
Письмо ФАС России от 19.04.2017 N ВК/26417/17
О направлении информации по вопросу перехода на новую систему регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Показать спойлер
В связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, регулируемых организаций по вопросам, связанным с переходом к регулированию тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства и потребления), Федеральная антимонопольная служба сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом «б» части 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2016 N 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Закон об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса), применяются до 1 января 2018 года.

В настоящее время на федеральном уровне сформирована необходимая нормативная правовая база, регулирующая порядок расчета предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В развитие норм Закона об отходах производства и потребления утверждены постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» и приказ Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 N 1638/16 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее — Методические указания).

В этой связи, вне зависимости от даты наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления (далее — органы регулирования) необходимо обеспечить установление тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 год и последующие годы в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства от 30.05.2016 N 484 (далее соответственно — Основы ценообразования, Правила регулирования).

В соответствии с пунктом 6 Правил регулирования до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования (до 01.09.2017), регулируемые организации должны представить в органы регулирования предложение об установлении предельных тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Предельные тарифы устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования (до 20.12.2017).

Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, и для отдельных регулируемых видов деятельности, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, предельные тарифы могут быть установлены на текущий год в соответствии с пунктами 16 и 17 Правил регулирования.

При этом предложение об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора должно быть представлено в орган регулирования не позднее 1 июля 2018 года (статья 2 Федерального закона от 28.12.2016 N 486-ФЗ).

Также обращаем внимание на законодательные нововведения в части изменения структуры затрат, учитываемых в тарифах на регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, что может повлечь в ряде случаев рост соответствующих тарифов и рост платы потребителей за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Так, положениями Основ ценообразования и Методических указаний предусмотрен учет в составе тарифов на обработку, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, определяемой в размере 5 процентов текущих расходов с учетом особенностей, установленных выбранным методом регулирования тарифов, а также платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, размер которой определяется с учетом установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В случае, если региональный оператор в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, самостоятельно осуществляет обезвреживание и (или) захоронение твердых коммунальных отходов, учет указанных расходов в составе единого тарифа на услугу регионального оператора осуществляется аналогичным образом.

Дополнительно обращаем внимание на следующие особенности регулирования сферы обращения с твердыми коммунальными отходами:

1. Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Законом об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, будут применяться до окончания срока, на который они были установлены, если иное не установлено Правительством Российской Федерации (подпункт «в» части 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2016 N 486-ФЗ).

2. Расчет единого тарифа регионального оператора и необходимой валовой выручки регионального оператора осуществляется исходя из не превышения таких величин над стоимостью услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на соответствующий год.

3. При расчете единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами учитываются его затраты на обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, сбытовые расходы, расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также расходы на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для субъектов Российской Федерации — городов федерального значения.

Включение в состав единого тарифа расходов на содержание контейнерных площадок Основами ценообразования и Методическими указаниями не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в соответствии с действующим законодательством лежит на собственниках земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

4. Деятельность по обработке твердых коммунальных отходов подлежит отельному регулированию в соответствии с нормами Закона об отходах производства и потребления, устанавливается предельный тариф на обработку твердых коммунальных отходов.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на обработку, утилизацию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, возможность учета затрат регионального оператора на обработку твердых коммунальных отходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора отсутствует.


В. Г. КОРОЛЕВ
Показать спойлер
Varuna
Твёрдо-бытовые отходы включают в себя крупно-габаритные отходы? Возможно ли выставление КГО отдельной строкой. В едином платёжном документе две строки КГО и ТБО.
dok18
Твёрдо-бытовые отходы включают в себя крупно-габаритные отходы?
В более ранних НПА эти 2 вида отходов могут встречаться вместе в одном понятии — твердые бытовые отходы. Считаю, это можно объяснить, допустим, упрощением и терминологической неточностью, технической оснащенностью и традициями.

Пример 1
Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 (ред. от 01.02.2005) «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
«твердые и жидкие бытовые отходы» — отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.);..


Пример 2
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
3.7.15. Крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т. п. — должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.

Потом появляется понятие ТКО, издаются и изменятся законодательные акты. А разные отходы как были, так и остались, и никуда они не исчезнут.

Пример 3
Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 27.02.2017) «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»
2. Коммерческому учету подлежат объем и (или) масса:
а) твердых коммунальных отходов в местах их накопления:
сортированных твердых коммунальных отходов;
несортированных твердых коммунальных отходов;
крупногабаритных отходов;..


Пример 4
Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641»:
2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
...
«контейнер» — мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;
...
«крупногабаритные отходы» — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;..
<...>
14. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,..
В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.


Возможно ли выставление КГО отдельной строкой. В едином платёжном документе две строки КГО и ТБО.
Да. Нужно даже. Для прозрачности и контроля расчета. Объем КГО и его учет для вывоза и оплаты ведется по-другому.
В предложенном управляющей компанией перечне работ для принятия собственниками тарифов и утвержденном общим собранием таком перечне должны быть указаны отдельно стоимость вывоза ТБО и стоимость вывоза КГО.
Varuna
Хорошо. Тогда ещё вопрос. С связи с переходом в ближайшем будущем ТБО ( ТКО ) из жилищной услуги в коммунальную, КГО (крупно-габаритные отходы) останутся в жилищной услуге?