Протекает крыша дома. Что делать?
24895
121
borna
для начала сюда ваш вопрос в их ведении должен быть
zm
Течет кровля. Что делать? Краткая инструкцию по составлению жалоб здесь
dvb
Квартира на 5 этаже 5-этажки. Активно тает снег, в связи с чем вода попадает на чердак, а далее - в мою ванную комнату. Вызвали кровельщика, он раскидал снег, капать перестало.
Что нужно сделать (написать заявление? в какой форме - приблизительно), чтобы сподвигнуть УК залатать дыры до лета (до начала дождей). По словам кровельщика, они собираются ждать до лета, чтобы начать этот процесс. Я понимаю, что сейчас трудно что-то сделать, ну а если дождь? У меня же зальет и к соседям побежит...
Я думаю так: написать заявление на ремонт кровли и зарегистрировать в УК, чтобы ко мне претензий потом не было, после окончания таяния и до начала дождей напомнить им еще раз вторым заявлением. Будет ли какой-то с этого эффект?
Я готова даже гидроизоляцию кровельную предоставить, но не уверена в не-жуликоватости УКшных работников... Как проверить, что они сделали?

Спасибо!
nskstrannik
Ремонт кровли проводится по решению ОСС, так что вам сейчас ее действительно только залепят на время, а полностью проблемы решить можно при положительном решении ОСС и за деньги собственников. Так что вам имеет смысл уже сейчас инициировать ОСС, если вы собственник квартиры
nskstrannik
Обязательно пишите письменное заявления, с его момента течет срок. Никаких собраний не нужно.

Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования
Кровля
Протечки в отдельных местах кровли 1 сут
Повреждения системы организованного
водоотвода (водосточных труб, воронок,
колен, отметов и пр., расстройство их
креплений) 5 сут
_PREDATOR_
Начнем с этого — Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170
«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»:

Приложение N 2. Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования

Кровля [цвет:rgb(255, 255, 255)]___
Протечки в отдельных местах кровли — 1 сут[/цвет]
.........................................................................................

Начните в обратном порядке — с застройщика, который ответствен по гарантии. Но перед этим проверьте (узнайте), что необходимая информация действительно была передана из УК, ТСЖ застройщику вместе с соответствующими документами.
Если нет, тогда трясти УК, ТСЖ. И заодно :улыб:— постановлением № 170 у них перед глазами.
Жаловаться на бездействие этой цепочки исполнителей можете в любой контролирующий орган власти.
Varuna
А кто отвечает за содержание жилья, ТСЖ или УК? Если по логике, то кому писать первому? Платим-то ТСЖ вроде, по крайней мере в квитках оно получателем.
_PREDATOR_
Пишете одно письмо с указанием адресатов, которым направляются 1-я, 2-я и т. д. копии, — и тем, и другим, и третьим и т. д. Пусть работают в пределах своих обязанностей и компетенций.

Если ТСЖ наняло УК, то УК обслуживает дом согласно перечню работ, указанных в договоре.
Если у ТСЖ есть свой штат работников (ремонтников и прочих), то ТСЖ имеет ресурсы для выполнения каких-то видов работ и тоже должно быть привлечено к исправлению ситуации с протекающей крышей.

Ущерб Вы лично какой-либо понесли, финансовые затраты были в семье для восстановления квартиры и личного имущества после протечек? Если нет, то еще всё может случиться, — риск остается. Вот еще один аргумент.
Varuna
Ущерб Вы лично какой-либо понесли ?
Уже да. Если раньше немного намокало и потом высыхало без следа, то от последних дождей осталось большое желтое пятно. Однозначно придется красить.

Если бы заделали сразу - то и последствий бы не было. А там трещинка - 3 см. Я и сам готов заделать - так мне ключи от крыши не дают.
_PREDATOR_
Фотографии делайте. Вызывайте инженера из УК для составления акта ущерба. И всем активно и без стеснения сообщайте, что намерены требовать возмещения понесенного ущерба и компенсации будущих затрат на ремонт в квартире.

А метод «сделаю сам не свою работу» — иногда быстрый, но это вступление в порочный круг, в первую очередь для Вас, как собственника, и расхолаживает тех, кто должен этим заниматься (содействовать) и кто получает за выполнение своих обязанностей зарплату, в которой уже есть Ваши деньги, — УК, ТСЖ и проч.
Да, именно так: надо своевременно заявлять (а не пытаться решить общедомовые проблемы за счет только своего кошелька) о своих правах жить в нормальных условиях и одновременно с этим стимулировать исполнителей, контролировать их.

В письме ссылайтесь на постановление № 170 и требуйте отремонтировать часть кровли над Вашей квартирой в течение 1 суток. Зарегистрировать письмо, добиться постановки визы на письме-(требовании)заявлении, 2-й экземпляр забираете себе. Если получаете отговорки или отказ — обращаетесь с жалобой на бездействие ответственного лица в муниципальную жилищную инспекцию, в прокуратуру.
_PREDATOR_
Про крышу. Течет крыша у руководства ук ужк Кировского района. Суть:

Сижу себе дома, не шалю, не пью водку, никого не трогаю, починяю примус. Стук в дверь. Открываю. Стоит женщина от ук и просит подписать бумажку, что они (ук) отремонтировали кровлю, и я как жилец всем доволен. На мой вопрос, что я не знаю, чего там они ремонтировали и где, отвечает : "ну у вас же крыша не течет?" Я утвердительно отвечаю, что крыша у меня не течет. Ну так подписывайте. Я ей опять первый вопрос. Она в ответ опять про "крыша не тикёть", добавляет, что все соседи якобы подписали. Возвращаю просительнице бумажку и откланиваюсь. Не подписав естественно.

Мне вот интересно, в управленцев уков щас по конкурсу набирают выпускников спецшкол (для детей с отставанием в умственном развитии)? Неужели они настолько недальновидны, считая, что все жильцы сплошь дебилы и готовы подписываю любую бумажку? А потом вкатить тупо в платежку статью "за ремонт крыши" , которая у них "тикёть", а у меня нет. Причем без их "ремонта".... :безум:
Grieg
увы, жильцы столь же недальновидны, что подпишут процентов 70.
вместо того, чтоб отправить ее к старшему по дому
aonmaster
увы, жильцы столь же недальновидны, что подпишут процентов 70.
Жильцы просто необразованны в части знания массива законов-постановлений-распоряжений дельцов от ЖКХ, чем последние ловко пользуются, вытаскивая последние копейки из карманов сирых и убогих. При СССРе такого беспредела не было. Платил человек трешку-пятерку за коммуналку и горя не знал. Да и не должен простой человек разбираться во всем этом массиве бумажного крючкотворства. Он должен получать качественные услуги по социально-справедливой цене.
Grieg
Полностью согласен с Вами!

я имел в виду, что старших по дому наши люди тоже ни во что не ставят - ты о них печёшься, а они подпишут то, что УК им подсунет - и снова старший в дураках - ну видишь же, люди подписали, значит всем довольны. :-)
_PREDATOR_
Киньте кто нибудь образец акта,а то к моим соседям УК идти акт составлять не желает,составим сами.
седов
Образцы актов

Пункт 9: с согласия Grieg уточнено название ссылки.
_PREDATOR_
5-й этаж кирпичной хрущёвки. Потекла кровля. На крыше - недочищенный сугробик и сосульки, проросшие между плит перекрытия. По всему видно, что раздолбан шифер, ломом, когда сбивали сосульки. С потолка льётся в жилую комнату. Полчаса назад, в 14 часов оставил заявку диспетчеру ЖЭУ (ЭУ-23, РЭС №1). Ничего внятного по устранению диспетчер не говорит, причитает, что заявок много, "вас много - нас мало"...
Нужен добрый совет: какой правильный алгоритм общения с жилищн.-экспл. органами? Куда звонить?Писать?
По некоторым причинам прошу не предлагать самому залезть на крышу и всё исправить...
zero12
1. Фото-, видеофиксация внитри квартиры и снаружи (свес карниза крыши и т. п.). Запечатлеть всё — куда дотянететсь глазом и камерой.

2. Письменное заявление в УК в 2 экземплярах с требованием комиссионно обследовать места происшествия и:
а) составить акт осмотра протечек, залива квартиры. Если зарегены на ГИС ЖКХ, то там в ЛК прикрепите к электронному заявлению все фото-видеофакты;
б) составить акт осмотра кровли дома;
в) устранить протекание кровли в установленный законом срок.

В заявлении, можно отдельном, предложить УК в досудебном порядке решить вопрос о размере возмещения управляющей организацией ущерба, нанесенного Вашему личному имуществу.

В заявлении указать, что если УК не примет все необходимые меры, Вы оставляете за собой право обратиться в суд для защиты Ваших прав и взыскания с УК ущерба, нанесенного Вашему личному имщуеству.

Диспетчер — это вроде пешки, ничего он/она не может. Обязанность диспетчера — принять заявку, зарегистрировать ее в журнале, сообщить Вам номер заявки и позже позвонить, чтобы сообщить Вам, когда и как будет выполнена заявка, устранено нарушение.

РЭС №1 ЭУ-23 — это подрядчик и субподрядчик управляющей организации Служба заказчика по ЖКХ Ленинского района. Ничего хорошего об этой УО и ее работниках я не слышала, и если двумя словами — УК творит беспредел.
Varuna
Varuna, Если понял Вас правильно, можно обойтись без бумажного заявления, а подать его через ГИС ЖКХ?
Тема: Качество оказания услуг по содержанию и ремонту
Адресат: Служба заказчика ЖКХ Ленинского района
Дальше: суть вопроса (а, б, в) и картинки.
Вроде так?
Наверное, стоит указать, что нормативные 24 часа с момента выявления дефекта (и подачи заявки в ЭУ-23) уже прошли?

Если толку не будет, то следующий шаг - заявление в ГЖИ НСО? Там же через ГИС ЖКХ...

И ещё: Есть ли опыт решения таких проблем через РосЖКХ roszkh.ru ? Или сейчас это уже не работает?

Спасибо за подсказки.
zero12
zero12, лучше обойтись без ГИС ЖКХ. Ваша переписка нужна в письменном и удобочитаемом виде — для обращения выше, если возникнет необходимость. Лично принесенное собственником и зарегистрированное в приемной УК заявление собственника — некий стимул для УК и приведение ее в более-менее ясное сознание.

Тема: Качество оказания услуг по содержанию и ремонту
Не качество, а ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Срок исполнения — с момента подачи заявки в диспетчерскую службу.

Жалобу в ГЖИ области с приложением копий Ваших обращений в УК и ответов на них — да, если УК будет бездействовать. А СЗ ЖКХ — будет.

опыт решения таких проблем через РосЖКХ roszkh.ru
Опыт у кого-то точно был, первое время — знаю.
Решение проблем — не знаю, особенно сейчас.
Чиновникам не нравится такой способ отправки обращений, они имеют право не реагировать — знаю. Тем более что власти всем россиянам рекомендуют идти на Госуслуги и расписывают их невероятные удобства, что не во всех случаях есть правда.