ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
425210
897
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 19.06.2014 № 5137
«О Порядке предоставления субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме»
(в ред. постановления мэрии города Новосибирска от 22.09.2014 N 8378)
  • PDF

    Постановление № 5137

  • PDF

    Новое! Постановление № 5137 (ред. от 22.09.2014)

Varuna
Федеральный закон от 28.06.2014 N 200-ФЗ
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законом установлены правовые основы для осуществления общественного жилищного контроля. В частности:

— предусмотрено, что в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством;

— к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений отнесено установление порядка осуществления общественного жилищного контроля.

Кроме того, в Федеральном законе «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»:
— уточнены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и порядок распределения средств Фонда между субъектами РФ;
— предусмотрены особенности предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, и на проведение капремонта многоквартирных домов, расположенных на территориях субъектов РФ — Республики Крым и города Севастополя.

Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации, 30 июня 2014 года.

В соответствии со статьей 9 закон вступает в силу со дня официального опубликования.
  • PDF

    Закон № 200-ФЗ

Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 30.06.2014 № 5500
«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме»

Приложение
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.


Содержание
Показать спойлер
1. Общие положения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

___ Процедура.
___ Адреса, режим работы департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, администраций районов города Новосибирска.
___ Условия предоставления субсидии.
___ Перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
___ Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении субсидии.
___ Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.
Показать спойлер
Постановление мэрии города Новосибирска от 29.06.2012 № 6467 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме» утратило силу.
  • PDF

    Постановление № 5500

Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 04.07.2014 № 5777
«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений»
(страницы 21—51)

_ Регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений, в том числе в электронной форме.

_ Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, имеющим намерение произвести мероприятия по сносу, замене, пересадке, обрезке деревьев, цветников и газонов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска или государственная собственность на которые не разграничена, озелененных территориях общего пользования, а также снос деревьев на земельных участках, находящихся в их собственности.

Снос и обрезка зеленых насаждений проводятся в целях:
— реконструкции зеленых насаждений;
— соблюдения норм освещенности жилых и нежилых помещений;
— обеспечения нормативной видимости технических средств организации дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
— удаления больных, сухостойных и аварийных деревьев, представляющих угрозу жизни и здоровью людей и сохранности имущества;
— санитарной обрезки крон деревьев, стрижки «живой» изгороди, цветников, газонов, скашивания травяного покрова;
— предупреждения и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— прекращения (предотвращения) разрушения корневой системой деревьев фундаментов зданий, строений, сооружений, асфальтовых покрытий тротуаров и проезжей части автомобильных дорог;
— устранения нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска, содержащих требования к местам размещения (произрастания) зеленых насаждений, их количественным и качественным характеристикам.

_ Разрешение действует 1 год.

_ Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Утратило силу постановление мэрии города Новосибирска от 12.11.2012 № 11469 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений»
  • PDF

    Постановление № 5777

Varuna
Распоряжением правительства Новосибирской области от 15.07.2014 № 230-рп утвержден перечень объектов газификации (газоснабжения), финансируемых в 2014 году в связи с комплексным обустройством объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов (подробно — см. файл):
Показать спойлер
Барабинский район
Болотнинский район
Искитимский район
Каргатский район
Колыванский район
Коченевский район
Куйбышевский район
Маслянинский район
Мошковский район
Новосибирский район
Ордынский район
Татарский район
Тогучинский район
Убинский район
Черепановский район
г. Бердск
г. Искитим
г. Обь
г. Новосибирск
Показать спойлер
  • PDF

    Перечень объектов газификации

Varuna
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2014 № 603 определен
порядок расчета размера возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, тепло- и водоснабжения
.

В частности, утверждены:

Правила расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности;
Правила определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения.

Также постановлением установлено, что:
Показать спойлер
— уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации перечисляют в последнем квартале каждого года долгосрочного периода регулирования организациям коммунального комплекса, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, причитающиеся им средства, равные размеру возмещения недополученных доходов в соответствующем году долгосрочного периода регулирования, определенному в соответствии с Правилами;
— обязательным условием предоставления возмещения является наличие договора (соглашения), заключенного регулируемой организацией и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, содержащего порядок возврата средств в размере величины корректировки размера возмещения недополученных доходов, рассчитанной в соответствии с Правилами. Указанный договор (соглашение) должен предусматривать возврат средств в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет в последний год долгосрочного периода регулирования, а применительно к решениям, не связанным с изменением долгосрочных параметров регулирования, и к решениям, связанным с применением долгосрочных параметров регулирования, отличных от утвержденных или согласованных органами регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, — в году, следующем за годом исполнения обязательств по возмещению недополученных доходов;
— предложения об изменении общего объема иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на текущий финансовый год подготавливаются на основании зарегистрированных в Федеральной службе по тарифам до 1 мая текущего года заявлений о компенсации. Заявления о компенсации, зарегистрированные в Федеральной службе по тарифам после 1 мая текущего года, учитываются при подготовке предложений об изменении общего объема иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на очередной финансовый год;
— компенсация не осуществляется в случае, если приняты нормативные правовые акты, отменяющие изменения законодательства, установление и (или) изменение предельного максимального уровня (предельного индекса) тарифов в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, которые явились основанием для осуществления расчета размера недополученных регулируемыми организациями доходов, при условии, что у регулируемых организаций не возникли и не возникнут недополученные доходы.
Показать спойлер
Правила определяют порядок расчета размера возмещения недополученных доходов, выплачиваемого за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов в случаях, предусмотренных статьей 23 Федерального закона «Об электроэнергетике», статьей 4 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», статьей 10 Федерального закона «О теплоснабжении» и статьей 32 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
Varuna
Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ
«О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) — единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с ЖКХ.

В законе определены:
— принципы создания, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ (открытость, прозрачность и общедоступность информации, ее достоверность, актуальность и др.);
— требования к ГИС ЖКХ, виды информации, размещаемой в ней (в том числе информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги);
— права и обязанности участников информационного взаимодействия;
— порядок размещения информации в ГИС ЖКХ, правовой режим информации и информационного ресурса.

И следом за этим законом — изменения в другие акты:

Федеральный закон от 21.07.2014 N 263-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

_ Введена ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ: максимальный штраф — до 200 тысяч рублей.
То же самое нарушение, совершенное должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за данное деяние, повлечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

_ Установлено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД относится в том числе принятие решений об использовании ГИС ЖКХ или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников в форме заочного голосования — Жилищный кодекс дополнен новой статьей 47.1 «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы».

_ Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в ГИС ЖКХ.
  • PDF

    Закон № 209-ФЗ

  • PDF

    Закон № 263-ФЗ

Varuna
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений.


Предлагаю всем прочитать, проанализировать и потом обсудить в соответствующем (в любом подходящем по тематике) топике нововведения и их последствия для собственников, потому как, на мой взгляд, не всё тут хорошо и гладко, открыто и полезно для жителей.

Например, вот новая редакция, неожиданная (или, может, я не так понимаю ее смысл):
7. Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление. (?!)

И для сравнения — она же, пока еще действующая:
7. Органы государственного жилищного надзора осуществляют прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Прием и учет органами государственного жилищного надзора указанных уведомлений, ведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сводного реестра указанных уведомлений осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Еще — в статье 7 этого закона:
5. Собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.
  • PDF

    Закон № 255-ФЗ

Varuna
Письмо Минстроя России от 09.04.2014 № 5792-МС/04
«Об оплате расходов на установку коллективных (общедомовых) приборов учета»
  • PDF

    Письмо Минстроя

Varuna
Приказ Минстроя России от 04.04.2014 № 162/пр
«Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей»

Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
На 1 августа документ опубликован не был.



Установлен перечень показателей и правила определения их плановых и фактических значений. В составе показателей будет оцениваться, в частности, качество питьевой воды, количество перерывов в подаче воды, качество очистки сточных вод, уровень потерь воды и др.

Показатели будут учитываться при регулировании тарифов и для контроля за исполнением обязательств:
— концессионера по созданию или реконструкции объекта концессионного соглашения;
— арендатора по эксплуатации на основании договора аренды централизованных систем водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
— по реализации инвестиционной программы организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение или водоотведение.
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 28.07.2014 № 6611
«О проведении смотра-конкурса на лучший многоквартирный дом, подъезд многоквартирного дома в 2014 году»
(страницы 33—35)

До 20 августа 2014 года будут проводиться районный этап смотра-конкурса.

С 25 августа по 5 сентября 2014 года пройдет городской этап.

Бюджет конкурса:
1. Приобретение цветов — 15 000 рублей.
2. Приобретение рамок, табличек «Дом образцового содержания», «Лучший подъезд» — 5 000 рублей.
3. Премирование жителей, лиц, уполномоченных на участие в смотре-конкурсе, принявших участие в подготовке конкурсных объектов к городскому этапу смотра конкурса, — 120 000 рублей.
Varuna
Приказ Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр
«Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах»

В приложениях к приказу приведены примерные формы:
— описания состава и технического состояния общего имущества многоквартирного дома;
— отчета управляющей организации;
— сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
— доверенности на голосование.
  • PDF

    Приказ № 411/пр

Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 14.08.2014 № 7304
«О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595 «Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска»

Перечень таких объектов и адресов их нахождения в городе дан в новой редакции.
  • PDF

    Приказ № 7304

Varuna
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 г. № 809
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713»

Документ опубликован на сайте правительства утром 19 августа 2014 года.


Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».

Уточнены Правила регистрации и снятия граждан России с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, которые тем самым приведены в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2013 года № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Цель изменений, как говорится в правительственной справке к документу, —
устранить предпосылки для фиктивной регистрации граждан в жилых помещениях, различных спекуляций в этой сфере правоотношений и злоупотребления своими правами недобросовестных нанимателей (собственников) жилых помещений.

_ Конкретизированы места, признаваемые местом пребывания и местом жительства.

_ Определено, что фиктивная регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства — это:
— регистрация на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов;
— регистрация в жилом помещении без намерения пребывать или проживать в нем;
— регистрация гражданина по месту пребывания или жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
Выявление факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, в котором этот гражданин зарегистрирован, служит основанием снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

_ Установлена ответственность нанимателей (собственников) жилых помещений за нарушение установленных правил регистрации.
На нанимателей (собственников) жилого помещения возложена обязанность уведомить орган регистрационного учета о проживании граждан без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Такое уведомление должно быть направлено при личном обращении, по почте или в электронной форме в течение 3 рабочих дней.
Органы регистрационного учета обязаны зарегистрировать гражданина не позднее 8 рабочих дней со дня подачи заявления о регистрации по месту пребывания и документов, необходимых для такой регистрации, в электронной форме в случае уведомления по почте или в электронной форме с использованием Интернета, включая Единый портал госуслуг.

_ Уточнен порядок снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства.

_ Определен перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан России по месту пребывания и жительства в пределах России. В него включены:
— должностные лица органов власти в области жилищных отношений;
— собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица ТСЖ или управляющей жилищным фондом организации;
— уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами;
— уполномоченные должностные лица МФЦ.
  • PDF

    Постановление № 809

Varuna
Приказ Минстроя России от 05.08.2014 N 437/пр
«Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей»

На 12 сентября документ опубликован не был.
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.


Оглавление
Показать спойлер
Приказ

Приложение N 1. Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения
__I. Общие положения
_ II. Объекты технического обследования
_III. Состав работ по техническому обследованию
_IV. Порядок проведения технического обследования
_ V. Согласование результатов технического обследования с органами местного самоуправления

Приложение N 1. Оценка технических возможностей сооружений водоподготовки на соответствие проектным параметрам качества питьевой воды (горячей воды), соответствующей требованиям действующих нормативов по санитарно-химическим и микробиологическим показателям на выходе с водопроводных станций и в распределительной водопроводной сети на выходе с водопроводных станций (Рекомендуемая форма)
Приложение N 2. Оценка технических возможностей канализационных очистных сооружений на соответствие проектным параметрам очистки сточных вод и установленным нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитам на сбросы (Рекомендуемая форма)

Приложение N 2. Показатели технико-экономического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения и порядок их мониторинга
Показать спойлер
Обязательное техническое обследование проводится:
— 1 раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в 5 лет;
— при разработке организацией, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями;
— при принятии организацией, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения в соответствии с положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Состав работ по техническому обследованию:
— камеральное обследование;
— техническая инвентаризация имущества, включая натурное, визуальное, измерительное и инструментальное обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения;
— определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Определен порядок согласования результатов технического обследования с органами местного самоуправления.
Установлены показатели технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего, холодного водоснабжения или водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядок их мониторинга.
  • PDF

    Приказ № 437/пр

Varuna
Новость не по теме ЖКХ, но всё равно касается нас как потребителей услуг, абонентов Ростелекома.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Пресс-релиз _ ФСТ России направила предупреждение в адрес ОАО «Ростелеком» о необходимости предоставления счетов за услуги телефонной связи на бумажном носителе

В адрес ФСТ России поступают многочисленные обращения граждан о непредоставлении счетов за услуги телефонной связи на бумажном носителе, оказываемые ОАО «Ростелеком» на территории Российской Федерации. Компания предлагает абонентам самостоятельно уточнять сведения о состоянии задолженности и выбирать способы оплаты предоставленных услуг связи, в том числе посредством интернет-сервисов, что ограничивает возможность оплаты для отдельных категорий граждан, а также получения информации о состоянии лицевого счета.

При этом ОАО «Ростелеком» в соответствии с законодательством обязано осуществлять доставку счетов-квитанций на бумажном носителе до почтового ящика абонентам, выбравшим и закрепившим в договорах этот способ доставки, а также абонентам, не выбравшим иной способ доставки.
Расходы, связанные с формированием, доставкой и печатью счетов, учитываются при установлении тарифов на регулируемые государством услуги связи.

В связи с имеющимися фактами непредоставления счетов за услуги телефонной связи, Федеральная служба по тарифам направила предупреждение ОАО «Ростелеком» о необходимости соблюдать нормы законодательства Российской Федерации о правилах оказания услуг телефонной связи.
Varuna
Налог на имущество физических лиц планируется взимать исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения

Госдума приняла в окончательной редакции текст п р о е к т а федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившим силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц».

Новой главой в Налоговом кодексе — «Налог на имущество физических лиц» — будет предусмотрено, в частности, следующее:
— уплата налога осуществляется в отношении жилых домов и помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, а также иных зданий, строений и сооружений;
— постепенный переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года;
— применение налогового вычета — уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину (в отношении квартиры — в размере стоимости 20 кв. м, комнаты — 10 кв. м, жилого дома — 50 кв. м, единого комплекса — 1 млн рублей);
— применение основной ставки налога в размере 0,1 % к кадастровой стоимости объекта (2 % будут применяться в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Федерации). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1 до 2 %;
— смягчение налоговой нагрузки на первые четыре года после введения налога посредством применения ежегодных понижающих коэффициентов, величина которых будет постепенно увеличиваться к концу этого периода;
— определение льготных категорий налогоплательщиков и объектов налогообложения (например, для инвалидов I и II групп инвалидности, инвалидов с детства, военнослужащих, участников Великой Отечественной войны, пенсионеров и т. п.).

Регионы смогут уменьшать размер налоговых ставок до нуля или увеличивать их, но не более чем в 3 раза.

Предлагаемые нормы планируется ввести в действие с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования документа и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Varuna
Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988
«О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

На 30 сентября документ опубликован не был. Вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2014 года.

С 1 декабря 2014 года расширен перечень информации, раскрываемой организациями, управляющими многоквартирными домами. Управляющая организация, товарищество и кооператив будут раскрывать дополнительно следующую информацию:
— о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
— проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.

Предоставление информации по письменному запросу будет осуществляться управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления (ранее — в 20-дневный срок), в том числе посредством направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Кроме того, формы раскрытия информации, утверждаемые Минстроем России, должны предусматривать детализацию видов информации, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
______________________________________________

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В СТАНДАРТ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
Показать спойлер
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно — товарищество, кооператив, информация).».
Прежняя редакция:
Показать спойлер
1. Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно — управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно — товарищество, кооператив).
Показать спойлер
2. Абзац первый пункта 2 признать утратившим силу.
Показать спойлер
2. Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — договор управления).
Показать спойлер
3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
».
Прежняя редакция:
Показать спойлер
3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Показать спойлер
4. Дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:
«3(1). Информация, предусмотренная подпунктами «в» — «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.».

5. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.».
Прежняя редакция:
Показать спойлер
8. В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;
г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;
д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
Показать спойлер
6. Пункт 8(1) признать утратившим силу.
Показать спойлер
8.1. В рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения:
а) наименование товарищества или кооператива;
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);
г) режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан;
д) фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива;
е) сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.
Показать спойлер
7. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а» — «ж» и «к» пункта 3 настоящего документа, возникает:
для управляющей организации — не позднее 30 дней со дня заключения договора управления;
для товарищества и кооператива — не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации.
».
Прежняя редакция:
Показать спойлер
9. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Показать спойлер
8. Пункты 9(1) и 9(2) признать утратившими силу.
Показать спойлер
9.1. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году;
в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году;
г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);
д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;
е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.

9.2. Сведения, указанные в подпункте «а» пункта 9 и пункте 9.1 настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет — в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.
Показать спойлер
9. Дополнить пунктом 9(3) следующего содержания:
«9(3). Информация, предусмотренная подпунктом «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.».

10. Пункты 10—14 признать утратившими силу.
Показать спойлер
10. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
охрана подъезда;
охрана коллективных автостоянок;
учет собственников помещений в многоквартирном доме;
иные услуги по управлению многоквартирным домом.

11. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

11.1. В рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги);
б) отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;
в) сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;
г) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
д) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

12. В случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

13. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

13.1. Информация о средствах товарищества и кооператива должна содержать:
размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива;
сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.

14. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей;
г) величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Показать спойлер
11. В подпункте «в» пункта 16 цифру «2» заменить цифрами «10».
Показать спойлер
16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:
а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5.1 настоящего документа, — в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;
б) в официальных печатных изданиях — в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;
в) на информационных стендах — в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Показать спойлер
12. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.».
Прежняя редакция:
Показать спойлер
18. Информация на основании запроса, поступившего в электронном виде, предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса управляющей организацией и в течение 5 рабочих дней — товариществом и кооперативом.
Показать спойлер
13. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
«21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.».
Прежняя редакция:
Показать спойлер
21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
Показать спойлер
14. Пункт 21(1) признать утратившим силу.
Показать спойлер
21.1. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется товариществом и кооперативом лично потребителю по адресу фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива в течение 20 дней со дня поступления письменного запроса.
Показать спойлер
Показать спойлер
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 26.09.2014 № 8498
«О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 19.04.2013 № 3876 «Об утверждении графиков работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, на территории города Новосибирска за счет средств бюджета города Новосибирска на 2014, 2015 годы» (страницы 49—55)

Приложение
График работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, на территории города Новосибирска за счет средств бюджета города Новосибирска на 2014 год

В наименовании постановления № 3876 заменены 2014, 2015 годы на 2014 год, приложение 1 изложено в новой редакции, приложение 2 исключено.
  • PDF

    Постановление № 8498 с приложением

Varuna
Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (в последней редакции от 27.09.2014)
«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2014 года.
  • PDF

    Постановление № 731

Varuna
Подписан...

Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившим силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Но пункт 1 статьи 1, части 2 и пункт 3 статьи 3 и части 2 статьи 4 вступают в силу со дня официального опубликования.

Налоговый кодекс РФ дополнен новой главой «Налог на имущество физических лиц», предусматривающей переход исчисления налога с кадастровой стоимости имущества (приближена к рыночной стоимости имущества).
Показать спойлер
Уплачивать налог будет необходимо в отношении жилых домов и жилых помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства и иных зданий, строений и сооружений.

Положениями закона предусматривается:
— постепенный переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года;
— применение налогового вычета — уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину в отношении
квартиры — в размере стоимости 20 кв. м,
комнаты — 10 кв. м,
жилого дома — 50 кв. м,
единого комплекса — 1 млн рублей;
— применение основной ставки налога в размере 0,1 % к кадастровой стоимости объекта (2 % будут применяться в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 тыс. до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1 до 2 %;
— смягчение налоговой нагрузки на первые 4 года после введения налога посредством применения ежегодных понижающих коэффициентов, величина которых будет постепенно увеличиваться к концу этого периода;
— определение льготных категорий налогоплательщиков и объектов налогообложения.
Показать спойлер
С 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения производиться не будет.
  • PDF

    Закон N 284-ФЗ

Varuna
Распоряжение Правительства РФ от 02.10.2014 N 1949-р
«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии»

Цели «дорожной карты», в частности:
— устранение технологического отставания от других стран в части развития систем централизованного теплоснабжения, стимулирование внедрения современных технологий в сфере теплоснабжения;
— повышение клиентоориентированности единых теплоснабжающих организаций;
— повышение уровня удовлетворенности потребителей тепловой энергии качеством и стоимостью товаров и услуг в сфере теплоснабжения;
— предотвращение прогрессирующего физического и морального износа основных производственных фондов в сфере теплоснабжения;
— стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере теплоснабжения;
— обеспечение эффективного стратегического развития и технического управления системами теплоснабжения;
— повышение управляемости системами теплоснабжения;
— повышение инвестиционной привлекательности сферы теплоснабжения.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Этот документ связан с изменением — в ближайшем будущем (если всё получится, как задумано государством) — тарифной политики в сфере теплоснабжения (см. Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1011 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части применения методов регулирования тарифов»). Прямое подтверждение этому есть в статье «Россияне будут меньше платить за теплоэнергию», к которой специалист Центра муниципальной экономики оставил такой комментарий:

«Не хотел комментировать эту новость, особенно некорректный заголовок журналистов, передергивающих не совсем ими понятую информацию. Сам вчера давал комментарий по этому поводу на радио CityFM.
Речь идет не об уменьшении платы, а применении нового метода регулирования тарифов на тепловую энергию. И не факт, что подтверждает мой жизненный и профессиональный опыт, что плата за отопление станет меньше. Иначе бизнес теплоснабжающих организаций просто зачахнет, ведь мы с Вами — граждане России являемся основными потребителями этой услуги. Неужели можно в это поверить?
А для объективности оценки этой проблемы адресую к позиции ФСТ по этому вопросу, которая была изложена в № 8 журнала «Новости теплоснабжения» за этот год, а также посмотреть иную точку зрения на уважаемом сайте профессионалов в сфере теплоснабжения ...
[о статье «Результаты выполнения работ по «альтернативной котельной» будут направлены в Правительственную комиссию по вопросам развития электроэнергетики». — V.].
Да, кстати, почему бы вице-премьеру не сказать, какая организация делала расчеты цены альтернативной котельной».

Тема техническая, комплексная, поэтому разбирающимся в данной области и желающим обсудить ее — предлагаю создать отдельный топик.
Varuna
31 декабря 2014 года истекает срок, в течение которого собственники помещений в МКД, жилых домов, дачных или садовых домов должны установить индивидуальные и общие (для коммунальных квартир) приборы учета используемого природного газа и ввести их в эксплуатацию.

Основание:
— Федеральный закон от 11.07.2011 N 197-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— письмо Минрегиона России от 13.03.2012 N 5243-АП/14 «Об изменениях, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307».
Varuna
Постановление Правительства РФ от 07.10.2014 N 1016
«О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154»

Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 октября.2014 года.
Вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.


В состав схем теплоснабжения поселений, городских округов будут включаться предложения, касающиеся использования возобновляемых источников энергии.
Установлено, что в раздел 4 «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии» схемы теплоснабжения включаются:
— анализ целесообразности ввода новых и реконструкции существующих источников тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ);
— вид топлива, потребляемый источником тепловой энергии, в том числе с использованием ВИЭ.

В требования к схемам теплоснабжения (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154) включено определение понятия «возобновляемые источники энергии», к которым относятся в том числе энергия солнца, энергия ветра, вод (за исключением использования такой энергии на гидроаккумулирующих электроэнергетических станциях), энергия приливов, биогаз, газ, выделяемый отходами производства и потребления на свалках таких отходов, и т. д.


Текст постановления:
Показать спойлер
Правительство Российской Федерации постановляет:

В требованиях к схемам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1242):

а) пункт 2 дополнить подпунктом «и» следующего содержания:
«и) «возобновляемые источники энергии» — энергия солнца, энергия ветра, энергия вод (в том числе энергия сточных вод), за исключением случаев использования такой энергии на гидроаккумулирующих электроэнергетических станциях, энергия приливов, энергия волн водных объектов, в том числе водоемов, рек, морей, океанов, геотермальная энергия с использованием природных подземных теплоносителей, низкопотенциальная тепловая энергия земли, воздуха, воды с использованием специальных теплоносителей, биомасса, включающая в себя специально выращенные для получения энергии растения, в том числе деревья, а также отходы производства и потребления, за исключением отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья и топлива, биогаз, газ, выделяемый отходами производства и потребления на свалках таких отходов, газ, образующийся на угольных разработках.»;

б) пункт 10 дополнить подпунктами «к» и «л» следующего содержания:
«к) анализ целесообразности ввода новых и реконструкции существующих источников тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии;
л) вид топлива, потребляемый источником тепловой энергии, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.».
Показать спойлер