ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
425195
897
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 15.10.2014 № 9004
«Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного (питьевого) водоснабжения и водоотведения в городе Новосибирске» (страница 39)

Гарантирующей организацией для централизованной системы холодного (питьевого) водоснабжения и водоотведения с зоной деятельности в границах города Новосибирска определено муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ».

Вместе с тем утратило силу постановление мэрии города Новосибирска от 26.03.2013 № 2827 «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в городе Новосибирске».
  • PDF

    Постановление № 9004

Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 13.10.2014 № 8970
«О признании утратившими силу постановлений мэрии города Новосибирска от 17.06.2013 № 5651, от 10.02.2014 № 1000» (страница 12)

Услуга по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений МКД на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы, была исключена из перечня муниципальных услуг, предоставляемых мэрией города Новосибирска.
В связи с этим признано утратившим силу постановление мэрии города Новосибирска от 17.06.2013 № 5651 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы».
Varuna
П р о е к т _Постановления Правительства РФ
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросу введения дополнительных мер, стимулирующих установку приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов»

| Предлагается установить повышенные финансовые обязательства по оплате потребленных коммунальных ресурсов для потребителей, у которых не установлены индивидуальные приборы учета (ИПУ) при наличии технической возможности.
С 1 января 2015 года для этих потребителей размер платы за соответствующую коммунальную услугу будет определяться с учетом повышающего коэффициента в следующем порядке:
с 1 января по 31 марта 2015 года......1,3;
с 1 апреля по 30 июня 2015 года.......1,6;
с 1 июля по 30 сентября 2015 года....1,9;
с 1 октября по 31 декабря 2015 года. 2,1.

| По решению субъекта Федерации может быть предусмотрен иной способ стимулирования установки ИПУ — распределение всей возникающей разницы между объемами фактического потребления коммунальных ресурсов и поставленных коммунальных ресурсов по МКД между собственниками помещений, в которых не установлены приборы учета.
Этот способ предлагается применять в случае, если совокупная доля площади жилых и нежилых помещений таких собственников составляет более 10 % от суммарной площади помещений в МКД.

| Проектом предоставляется право исполнителю коммунальных услуг устанавливать на ИПУ потребителей коммунальных услуг индикаторные (антивандальные) пломбы, фиксирующие использование устройств, искажающих значения измерений, а также право инициирования привлечения к административной ответственности потребителя при выявлении факта вмешательства в работу прибора учета, в том числе с помощью указанных видов пломб.
При этом установка индикаторных пломб не должна повлечь дополнительного увеличения расходов собственников ИПУ на установку новых приборов учета.

| Предлагается сократить минимальный интервал проверки достоверности предоставленных потребителем коммунальных услуг сведений о показаниях ИПУ до 1 раза в квартал.

| Проект уточняет порядок установления количества фактически проживающих в жилом помещении граждан и предусматривает, что в качестве основания для перерасчета платы за потребленные коммунальные услуги может применяться акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в случае если такое помещение не оборудовано ИПУ.
Varuna
Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации
«Рекомендации по применению статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае непроведения органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (МКД)»

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение (за исключением законодательно установленных случаев) не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Действия (бездействие) органа местного самоуправления по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленном законодательством порядке и случаях содержат в себе нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

Основная проблема, с которой сталкиваются органы местного самоуправления при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, а также антимонопольные органы при осуществлении антимонопольного контроля, — определение победителя конкурса.

Наиболее частые нарушения при проведении конкурсов со стороны органов местного самоуправления — нарушения процедуры, сроков, порядка проведения конкурса, неразмещение сообщения о проведении конкурсов на сайте в сети Интернет torgi.gov.ru.
Varuna
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110
О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Документ включает в себя:
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
Положение о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
Положение об осуществлении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Показать спойлер
Лицензирование деятельности по управлению МКД было введено с 1 сентября 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Лицензии будут выдавать региональные органы государственного жилищного надзора.

Среди лицензионных требований — соблюдение правил содержания общего имущества в МКД и порядка предоставления коммунальных услуг. Кроме того, у соискателя лицензии не должно быть неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

При получении управляющей компанией 2 административных взысканий по одному дому, она лишится права управления им. Если таких домов будет более 15 %, то УК лишится лицензии, а ее директор — права возглавлять подобную компанию.
Жители конкретного дома при этом смогут отказаться от УК еще на этапе лицензирования.

До конца 2015 года региональные органы должны обеспечить возможность подачи и получения необходимых документов в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг.

Минстрой России ведет сводный федеральный реестр лицензий на своем сайте, а с 1 мая 2015 года — в ГИС ЖКХ. Основанием для внесения сведений в реестр является вступившее в законную силу решение суда об аннулировании лицензии или о применении административного наказания в виде дисквалификации.

Закреплено, что Минстрой России следит за работой региональных органов государственного жилищного надзора.
Показать спойлер
  • PDF

    Постановление № 1110

Varuna
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2014 г. N 1115
Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности

Извлечение из постановления:
Показать спойлер
На основании части 6 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
<...>
2. Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 «О государственном жилищном надзоре» <...> , дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
«15.1. Сведения, полученные органом государственного жилищного надзора в результате осуществления государственного жилищного надзора, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.».

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить:
перечень показателей, с учетом которых осуществляется мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности;
<...>

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев


Положение об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности

<...>
2. Под мониторингом в настоящем Положении понимается систематическое наблюдение за использованием жилищного фонда и обеспечением его сохранности, осуществляемое посредством сбора, систематизации и анализа информации в соответствии с перечнем показателей, с учетом которых осуществляется мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — перечень).

3. Объектом мониторинга является жилищный фонд, определяемый в соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Целями мониторинга являются:
а) определение состояния жилищного фонда в соответствии с основными характеристиками жилищного фонда, предусмотренными перечнем;
б) систематизация и обобщение информации о жилищном фонде, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, и отражение полученных данных в докладе о результатах анализа использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, подготавливаемом в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения;
в) своевременное информирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти об изменении состояния жилищного фонда в соответствии с основными характеристиками жилищного фонда, предусмотренными перечнем.

5. В целях осуществления мониторинга органы местного самоуправления ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации) следующую информацию, содержащуюся в электронных паспортах многоквартирных домов, электронных паспортах жилых домов, ведение которых предусмотрено Правилами предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» (далее — Правила):
а) сведения о многоквартирных домах, предусмотренные абзацами вторым, пятым — восьмым и четырнадцатым подпункта «а», а также подпунктами «е» и «ж» пункта 5 Правил;
б) сведения о жилых домах, предусмотренные абзацами вторым и шестым подпункта «а» и подпунктами «г» и «д» пункта 6 Правил.

6. Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, орган государственного жилищного надзора представляет в соответствии с перечнем информацию, полученную им в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.

<...>

9. Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга, результаты обобщения и систематизации информации в порядке и по форме, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

10. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга, ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным, осуществляет обобщение и анализ информации, представляемой уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, готовит доклад о результатах анализа использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, содержащий в том числе предложения по разрешению выявленных проблем в сфере осуществления мониторинга, представляет указанный доклад в Правительство Российской Федерации, а также размещает его на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Показать спойлер
Varuna
Приказ Минстроя России от 28 октября 2014 г. № 657/пр
Об утверждении методических рекомендации по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемые при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Приказ Минстроя России от 28 октября 2014 г. № 659/пр
Об утверждении порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, формы квалификационного аттестата перечня вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене
Приложение № 4. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Всего 200 вопросов с вариантами ответов — для руководителей управляющих компаний.
Varuna
Федеральная налоговая служба Российской Федерации
ИНФОРМАЦИЯ

С 1 января 2015 года собственники помещений в многоквартирном доме не уплачивают земельный налог за находящийся в общей долевой собственности земельный участок под этим домом.

Соответствующие изменения внесены в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

Согласно нормам Жилищного кодекса, общее имущество в МКД, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности.

В соответствии со статьей 389 Кодекса земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог, признаются объектами налогообложения по земельному налогу, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 389 Кодекса.

Как указано в статье 388 Кодекса, налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие признаваемыми объектами налогообложения земельными участками, в том числе на праве собственности.

Если земельный участок под многоквартирным домом сформирован и поставлен на кадастровый учет, то собственники помещений этого дома согласно действующим до 1 января 2015 нормам Кодекса признаются в отношении такого земельного участка налогоплательщиками земельного налога.


Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.10.2014)
Показать спойлер
Глава 31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Статья 389. Объект налогообложения
<...>
2. Не признаются объектом налогообложения:
<...>
6) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.


Глава 32. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья 401. Объект налогообложения
<...>
3. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Показать спойлер
Varuna
Закон Новосибирской области от 31.10.2014 N 478-ОЗ
Об установлении единой даты начала применения на территории Новосибирской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения

Принят постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 30.10.2014 N 478-ЗС

Статья 1
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установить единую дату начала применения на территории Новосибирской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения — 1 января 2015 года.

Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Varuna
Решение Совета депутатов города Новосибирска от 26.11.2014 № 1210
О налоге на имущество физических лиц на территории города Новосибирска

Вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

Налоговые ставки:
0,1 % в отношении:
— жилых домов, жилых помещений;
— объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
— единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
— гаражей и машино-мест;
— хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. м и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2 % в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 Налогового кодекса, и в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
Налоговая льгота в отношении указанных объектов налогообложения не предоставляется.
0,5 % в отношении прочих объектов налогообложения.

Налоговая база в отношении:
квартиры — кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 кв. м общей площади квартиры;
комнаты — кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 кв. м площади комнаты;
жилого дома — кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 кв. м общей площади жилого дома;
единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), — кадастровая стоимость, уменьшенная на 1 миллион рублей.

Право на налоговые льготы, не предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, имеют следующие категории налогоплательщиков:
1) лица, имеющие на своем иждивении 3 и более несовершеннолетних детей;
2) несовершеннолетние дети, находящиеся на иждивении граждан, указанных в п. 1);
3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, находящиеся на очной форме обучения.
  • PDF

    Решение № 1210

Varuna
Пока пресс-релиз документа.

Мэр Анатолий Локоть подписал постановление о проведении в Новосибирске смотра-конкурса «Лучший снежный городок»
Показать спойлер
Конкурс пройдет в два этапа:
• районный — с 17 по 20 декабря;
• городской — с 25 декабря по 25 января.

В конкурсе могут принять участие юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги и выполняющие работы по договорам управления многоквартирным домом, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, занявшие призовые места в районном этапе.

Жюри будет оценивать конкурсные объекты по пятибалльной системе по следующим критериям:
— наличие и качество покрытия ледовой площадки;
— наличие елки, освещения городка;
— безопасность, качество покрытия ледяных горок, цветовое решение, ограждение;
— размер, количество, сложность снежных фигур;
— тематическое исполнение, функциональность, зонирование городка по возрастным группам.

По итогам смотра-конкурса коллективы трех организаций будут награждены Почетными грамотами мэрии и денежными премиями:
за 1-е место — 72 000 рублей;
за 2-е место — 62 000 рублей;
за 3-е место — 53 000 рублей.

Кроме того, городская комиссия премирует работников сферы ЖКХ и представителей общественности, принявших активное участие в подготовке объектов к смотру-конкурсу.
Показать спойлер
Varuna
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2014 года № 1380
О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг

Нормативы потребления коммунальных услуг будут устанавливаться с учетом направления их использования, категорий многоквартирных домов и жилых помещений.

Внесенными в отдельные нормативные акты Правительства РФ поправками предусмотрено, в частности:
— органы государственной власти субъектов РФ вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта РФ нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ, и в случае принятия такого решения должны закончить этот переход не позднее 31 декабря 2016 года;
— при определении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению будет учитываться также оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием;
— изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется также в случае получения уполномоченным органом соответствующих сведений, необходимых для применения метода аналогов, в случае если действующий норматив был установлен расчетным методом;
— норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению в МКД и жилых домах с водопользованием из водоразборных колонок устанавливается исходя из удельного среднесуточного (за год) водопотребления на одного жителя, предусмотренного законодательством;
— с 1 января 2015 года будет поэтапно увеличен повышающий коэффициент, с учетом которого определяются в том числе нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и по горячему водоснабжению в жилых помещениях, при наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.

Уточнен срок, когда утрачивают силу отдельные положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Скорректирован порядок применения нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек.
_____________________

Кабмин установил порядок определения нормативов потребления услуг ЖКХ
Varuna
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 N 1465
Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени

Приборы учета электрической энергии, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленной электроэнергии дифференцированно по времени суток и данные измерений которых применяются при расчетах с потребителями, подлежат коррекции времени встроенных часов приборов учета для применения тарифов, дифференцированных по зонам суток.

Исполнители коммунальной услуги по электроснабжению обязаны перепрограммировать встроенные часы приборов учета электроэнергии, при этом плата с потребителей не взимается.

Затраты перепрограммирование, понесенные со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени», но не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу данного постановления, учитываются при определении регулируемых цен (тарифов) в установленном порядке.

Фактические показания приборов учета принимаются при расчетах размера платы за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения или за коммунальную услугу по электроснабжению до перепрограммирования.
Varuna
Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

В частности, Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» дополнен главой V.1 «Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами».
Внесены соответствующие дополнения и изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.
____________________

Законом определены понятия «твердые коммунальные отходы (ТКО)», «норматив накопления ТКО», «объекты захоронения отходов», «обработка отходов».

ТКО — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях субъектов РФ создаются региональные операторы — юридические лица, которым на основании конкурсного отбора присваивается статус регионального оператора на срок не менее 10 лет.

Установлено содержание региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Предусмотрено, что производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, определенными Правительством РФ. Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор.

Правительство РФ определит порядок создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров и порядок взимания экологического сбора.

Внесены поправки в целый ряд законодательных актов. Признан утратившим силу Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», ряд положений федеральных законов, регулирующих отношения в том числе в области разграничения полномочий между органами государственной власти, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере охраны окружающей среды.
Varuna
Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521
Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Вступил в силу с 8 января 2015 года, за исключением пункта 1, вступающего в силу с 1 июля 2015 года:

«1. Утвердить перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Проектная документация, ранее представленная на государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверяется на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р.

Минстрой России и Минэкономразвития России до 1 марта 2015 года должны утвердить методические рекомендации по применению данного перечня.

Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р «О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» утратит силу с 1 июля 2015 года.


Национальные стандарты
1. ГОСТ Р 54257-2010 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования».
2. ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Разделы 1, 6 (пункты 6.2.5, 6.2.6, 6.3.2, 6.3.3, 6.4.18, 6.4.19, 6.4.20), приложения Б, В, К, Л.

Своды правил (актуализированные редакции СНиП)
Извлечение (для примера)
Показать спойлер
СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные». Разделы 1 (пункт 1.1), 4 (пункты 4.3—4.7, абзацы 3—6-й пункта 4.8, пункты 4.9—4.12), 5 (пункты 5.5, 5.8), 6 (пункты 6.2, 6.5, 6.6—6.8), 7 (пункты 7.1.2, 7.1.4—7.1.14, абзац второй пункта 7.1.15, пункты 7.2.1—7.2.15, 7.3.6—7.3.10, 7.4.2, 7.4.3, 7.4.5, 7.4.6), 8 (пункты 8.2—8.7, 8.11—8.13), 9 (пункты 9.2—9.4, 9.6, 9.7, 9.10—9.12, 9.16, 9.18—9.20, 9.22, 9.23, 9.25—9.28, 9.31, 9.32), 10 (пункт 10.6), 11 (пункты 11.3, 11.4).

СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

СП 22.13330.2011 «СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений».
СП 17.13330.2011 «СНиП II-26-76 «Кровли».
СП 29.13330.2011 «СНиП 2.03.13-88 «Полы».
СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия».
СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения».

СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий».
СП 31.13330.2012. «СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения».
СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха».
СП 89.13330.2012 «СНиП II-35-76 «Котельные установки».
СП 124.13330.2012 «СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети».

СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».
СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение».

СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* «Стоянки автомобилей». Разделы 1, 4 (пункты 4.2, 4.3, 4.5—4.7, 4.10, 4.11, 4.14), 5 (пункты 5.1.5, 5.1.14, 5.1.15, 5.1.20—5.1.24, 5.1.28, 5.1.29, 5.1.31, абзац первый пункта 5.1.32, пункты 5.1.34—5.1.43, 5.1.45, абзацы первый и второй пункта 5.2.1, пункты 5.2.2, 5.2.3, 5.2.6—5.2.8, 5.2.18, 5.2.19, 5.2.20, 5.2.29, 5.2.31, 5.2.37), 6 (пункты 6.1.3, 6.2.1, 6.2.4, 6.3.1—6.3.13, 6.4.2—6.4.6, 6.5.3—6.5.7), приложение В.
СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги».
СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* «Строительная климатология». Разделы 1, 3—13.
Показать спойлер
Varuna
Постановление Правительства РФ от 06.01.2015 N 10
О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды (Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды)

Вступит в силу с 1 июля 2015 года.

Обязанность проведения контроля качества воды установлена Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Принятые правила распространяются на осуществление контроля качества воды, подаваемой с использованием централизованных систем водоснабжения.

Перечень показателей, по которым проводится контроль, утверждается Роспотребнадзором. В программе производственного контроля, помимо прочего, должны быть установлены частота отбора проб воды, методика определения каждого из показателей, допустимая ошибка метода определения.

Постановлением закреплен перечень случаев, когда территориальный орган Роспотребнадзора вправе увеличить частоту отбора проб или перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль.

Установлен порядок ведения журнала контроля качества воды и допуска лиц для ознакомления с ним.
Varuna
Федеральный закон от 31.12.2014 N 499-ФЗ
О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Вступит в силу с 1 апреля 2015 года.

Законом внесены многочисленные поправки в Земельный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и ряд законодательных актов.

Введено понятие «правообладатели земельных участков — собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков».

Уточнены основания изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
В Земельный кодекс РФ введена новая глава, устанавливающая порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Определены органы, принимающие решение об изъятии земельных участков, условия изъятия, порядок обращения в уполномоченные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления с ходатайством об изъятии земельных участков, порядок принятия решения об изъятии, особенности определения размера возмещения в связи с изъятием, порядок заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

Установлены особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество при его изъятии для государственных или муниципальных нужд.

За земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода.

Установлен порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение.

Определен порядок прекращения прав граждан и юридических лиц на земельные участки и водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Varuna
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 466-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Вступил в силу с 1 января 2015 года.

Ранее Федеральный закон от 11.07.2011 N 197-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определил, что с 1 января 2015 года собственники помещений в МКД, жилых домов, дачных или садовых домов в обязательном порядке должны установить индивидуальные и общие (для коммунальных квартир) приборы учета используемого природного газа и ввести их в эксплуатацию.

По этому вопросу законом от 29 декабря 2014 г. N 466-ФЗ внесено уточнение и установлено следующее:
Статья 3
Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» <...> дополнить словами «либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа)».


Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ, статья 13 в новой редакции:
Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).
Varuna
В декабре прошлого года Министерство финансов Российской Федерации дало понятные и исчерпывающие разъяснения насчет налогообложения земельных участков, занимаемых МКД.
____________________________________________

Письмо Минфина России от 10 декабря 2014 г. N 03-05-04-02/63602
По вопросу налогообложения земельных участков под многоквартирными домами

Выдержка:

«...исчисление земельного налога и его администрирование в отношении земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, могут осуществляться налоговыми органами только на основании сведений о земельных участках, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Однако, как показывает практика, в подавляющем большинстве многоквартирных домов не определены и не зарегистрированы размеры долей в праве общей долевой собственности на объект недвижимости собственников помещений в многоквартирном доме, что не позволяет налоговым органам в полной мере осуществлять исчисление и администрирование земельного налога в отношении земельных участков, занятых многоквартирными домами.

При этом обращаем внимание на отсутствие механизма привлечения собственников помещений в многоквартирных домах к налогообложению, поскольку не определен на законодательном уровне орган, ответственный за расчет долей земельного участка, приходящихся на каждого собственника помещений многоквартирного дома, в обязанности которого входило бы представление сведений о долях в налоговые органы, а также не установлен порядок актуализации размера долей в праве при изменениях в составе собственников помещений в многоквартирных домах.

В этой связи Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», вступающим в силу с 1 января 2015 года, внесено изменение в пункт 2 статьи 389 Кодекса, согласно которому земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не признаются объектом налогообложения земельным налогом.
  • PDF

    Письмо Минфина

Varuna
Постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 10-п
Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015—2020 годах»

Вступает в силу с 1 января 2015 года.

Программа призвана эффективно решать экологические проблемы в Новосибирской области.

Установлен порядок финансирования мероприятий, предоставления субсидий из бюджета области местным бюджетам на реализацию мероприятий этой программы.
Координировать выполнение мероприятий будет министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области должен подготовить не позднее 31.12.2014 (!) [так в документе написано. — V.] изменения в постановления правительства Новосибирской области: от 28.09.2011 № 413-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012—2016 годы» и от 27.09.2013 № 400-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Новосибирской области в 2014—2020 годах».
Varuna
Постановление Правительства Новосибирской области от 13.01.2015 № 1-п
Об утверждении региональной программы Новосибирской области по модернизации системы теплоснабжения рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района на 2013—2015 годы

Для повышения надежности и эффективности эксплуатации системы теплоснабжения, обеспечения установленного нормативами качества коммунальных услуг утверждена новая региональная программа по модернизации системы теплоснабжения рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района на 2013—2015 годы.

Постановление правительства Новосибирской области от 25.06.2013 № 280-п «Об утверждении региональной программы Новосибирской области по модернизации системы теплоснабжения рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района на 2013—2014 годы» утратило силу.
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 19.01.2015 № 128
О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 15.12.2011 № 12112 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Ремонт и обустройство дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Новосибирска» на 2012—2014 годы»
(Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска № 2 от 22 января 2015 года)

Скорректированы программные мероприятия, уточнены сроки их реализации и объем финансирования.

Срок реализации программы — 2015 год (вместо 2014, как было установлено ранее).

Финансирование программы — 2,0687 млрд рублей.

За счет средств бюджета города Новосибирска — 1,44 млрд рублей:
2012 год — 550 млн рублей;
2013 год — 390 млн рублей, включая кредиторскую задолженность 144 млн 826,2 тыс. рублей;
2014 год — 350 млн рублей, включая кредиторскую задолженность 134 млн 443,7 тыс. рублей;
2015 год — 150 млн рублей, включая кредиторскую задолженность 150 млн рублей.

За счет средств областного бюджета Новосибирской области — 628,7 млн рублей:
2013 год — 500 млн рублей;
2014 год — 128,7 млн рублей, включая кредиторскую задолженность 103,7 млн рублей.
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 21.01.2015 № 241
О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по размещению металлических гаражей, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 11.09.2013 № 8568
(Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска № 2 от 22 января 2015 года)

Муниципальный правовой акт города Новосибирска приведен в соответствие с законодательством.

Кроме того, перечень документов в постановлении № 8568 изложен в новой редакции:
Показать спойлер
2.8.1. Заявитель представляет следующие документы:

заявление о предоставлении земельного участка в аренду для размещения металлического гаража (далее — заявление), в котором указываются предполагаемые размеры и местоположение земельного участка, необходимого для его размещения, по образцу;

документ, удостоверяющий личность заявителя;

документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);

документ, удостоверяющий личность члена семьи инвалида (в случае если транспортное средство зарегистрировано на имя члена семьи инвалида);

справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в отношении заявителя;

документ о месте фактического проживания заявителя (в случае если заявитель не проживает по месту регистрации);

документ о регистрации транспортного средства на имя заявителя или члена семьи инвалида;

свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени заявителя, а также в случае если транспортное средство зарегистрировано на имя супруга (супруги), одного из детей, родителей заявителя);

документ о месте фактического проживания родственника заявителя, если он не проживает по месту регистрации (в случае если транспортное средство зарегистрировано на родственника заявителя, совместно проживающего с ним);

заключение врачебно-консультативной комиссии медицинской организации о нуждаемости в постоянном постороннем уходе в отношении заявителя (в случае если транспортное средство зарегистрировано на имя члена семьи инвалида);

план размещения металлического гаража.
Показать спойлер
Дана информация:
• о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов:
— департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска,
— отдела оформления правоустанавливающих документов на землю управления по земельным ресурсам мэрии города Новосибирска,
— отдела организации кадастровых работ и обеспечения кадастрового учета управления по земельным ресурсам мэрии города Новосибирска,
• об адресах электронной почты и официальных сайтов города Новосибирска, администраций районов (округа по районам) города Новосибирска, МФЦ организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области.

Приведен образец заявления о предоставлении земельного участка в аренду для размещения металлического гаража.
Varuna
Постановление Губернатора Новосибирской области от 02.02.2015 № 11
Об установлении региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Новосибирской области на 2015 год

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Установлены:

1. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения:
— 18 кв. метров общей площади жилого помещения на 1 члена семьи, состоящей из 3 и более человек;
— 42 кв. метра общей площади жилого помещения на семью, состоящую из 2 человек;
— 33 кв. метра общей площади жилого помещения на одиноко проживающих граждан.

2. Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи — дифференцированно, в зависимости от размера совокупного семейного дохода:
— 16 % при уровне доходов на 1 члена семьи до 2 прожиточных минимумов;
— 22 % при уровне доходов на 1 члена семьи свыше 2 прожиточных минимумов.

3. Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 человека в месяц для районов и входящих в их состав сельсоветов Новосибирской области, для Оби, Кольцово и Новосибирска (см. приложение к постановлению).
  • Обь, Кольцово, Новосибирск

Varuna
Постановление Правительства Новосибирской области от 10.02.2015 № 51-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 15.04.2013 № 161-п

Региональная адресная программа Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013—20172015 годы, утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 15.04.2013 N 161-п, завершится не в 2017 году, а в 2015-м.

Срок реализации этапа 2014 года установлен до 31 декабря 2015 года.

Из исполнителей основных мероприятий этой программы исключены:
— Кочковский, Красносибирский, Решетовский и Черновский сельсоветы в Кочковском районе;
— Новочановский сельсовет в Барабинском районе.

Приложения к региональной программе изложены в новой редакции:
— Перечень аварийных многоквартирных домов;
— Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения
— Планируемые показатели выполнения Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.