ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
424257
897
Varuna
Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 6
О порядке взимания и размерах платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Приказ вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Приложение N 1
Порядок взимания платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Показать спойлер
1. Настоящий Порядок устанавливает правила взимания платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно плата, официальный сайт).

2. Возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости (далее орган кадастрового учета).

3. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения, направляет заявителю сообщение с указанием уникального идентификатора платежа для осуществления оплаты за возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта.

4. Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на официальном сайте.

5. Перечисление платежа производится с обязательным указанием в распоряжении о переводе денежных средств уникального идентификатора платежа, предоставленного органом кадастрового учета.

6. Внесение платы должно быть осуществлено не позднее одного месяца с даты получения уникального идентификатора платежа.

7. Предоставление возможности подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа обеспечивается органом кадастрового учета с момента зачисления платы по указанным на официальном сайте банковским реквизитам.
Показать спойлер
Приложение N 2
Размеры платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Размер платы
-------------------------------------

Физические лица__— 100 рублей
Юридические лица — 200 рублей

За исключением заявителей, обладающих в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами правом на подготовку схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, без взимания платы. [Это относится к органам государственной власти и органам местного самоуправления.]
Varuna
Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762
Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе
(Зарегистрировано в Минюсте России 16 февраля 2015 года)

Приказ вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Схема расположения земельного участка подготавливается в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации.

Такой схемой определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить.
Varuna
Приказ Минстроя России от 17.10.2014 N 640/пр
Об утверждении Методических указаний по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке

Начало действия документа — 2 марта 2015 года.

Методические указания по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке разработаны во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод».

Расчет расходов и потерь горячей, питьевой, технической воды при ее производстве осуществляется для обоснования объемов воды, необходимых при эксплуатации станций водоподготовки, обоснования баланса водоснабжения организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение.

Расчет расходов и потерь горячей, питьевой, технической воды при ее транспортировке осуществляется в целях расчета объема поданной (полученной) воды в случае, если узел учета воды размещен не на границе эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, абонента и (или) транзитной организации, в целях обоснования балансов водоснабжения и определения показателей эффективности использования ресурсов.

Структура расходов и потерь воды при производстве горячей, питьевой, технической воды
Показать спойлер
2.1. Расходы воды при производстве питьевой воды, технической воды включают в себя технологические расходы (расходы на собственные нужды станций водоподготовки), расходы на хозяйственно-бытовые нужды и организационно-учетные расходы.

2.2. В состав технологических расходов при производстве воды (расходов на собственные нужды станций водоподготовки) включаются расходы, указанные в подпунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящих Методических указаний.
2.2.1. Расходы воды на промывку технологических сооружений (смесителей, камер реакции, отстойников, фильтров, резервуаров чистой воды) состоят из:
— расходов на промывку смесителей и камер реакции, включающих количество воды, сбрасываемой перед промывкой, и расход на промывку;
— расходов на промывку отстойников, включающих количество воды, сбрасываемой через систему непрерывного удаления осадка (при наличии), количество воды, сбрасываемой перед промывкой, и расход на промывку;
— расходов на промывку фильтров, включающих количество воды, сбрасываемой перед промывкой, расход на промывку, сброс первой порции фильтрата и расход на дезинфекцию фильтровальных сооружений;
— расходов на промывку резервуаров чистой воды (РЧВ), включающих расход на дезинфекцию и сброс после дезинфекции, расход для обеспечения водообмена до получения результатов бактериологических анализов, объем воды для проведения гидравлического испытания, расход на промывку;
— расходов на промывку сооружений реагентного хозяйства.
2.2.2. Прочие технологические расходы состоят из:
— расходов на нужды насосных станций;
— расходов на отбор проб;
— расходов на работу технологического оборудования;
— расходов на промывку, ремонтные работы и дезинфекцию технологических трубопроводов;
— расходов воды, связанных с водоподготовкой котельных, водогрейных котлов, подогревателей, охлаждением оборудования котельных, промывкой водогрейных котлов и подогревателей.

2.3. Расходами на хозяйственно-бытовые нужды при производстве воды являются расходы воды на хозяйственно-бытовые нужды организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, в случае отбора воды на такие нужды до приборов учета, учитывающих подачу воды в распределительную сеть.

2.4. Организационно-учетные расходы включают в себя расходы, возникшие из-за погрешности средств измерений, которые определяются по паспортным данным погрешности средств измерений.

2.5. К потерям воды при производстве воды относятся:
потери воды в водопроводных сооружениях (естественная убыль воды (потеря (уменьшение массы воды при сохранении ее качества в пределах требований (норм), устанавливаемых нормативными правовыми актами), являющаяся следствием естественного изменения физико-химических свойств воды) в РЧВ и трубопроводах);
утечки (самопроизвольное истечение воды из емкостных сооружений и различных элементов водопроводной сети при нарушении их герметичности) через уплотнения запорной арматуры на технологических трубопроводах;
скрытые утечки (часть утечек воды, не обнаруживаемая при внешнем осмотре водопроводной сети) из РЧВ сверх норм естественной убыли воды.

2.6. Расходы и потери воды при производстве воды определяются по показаниям приборов учета и равны разности между объемом воды, поступившей на очистные сооружения (без учета количества оборотной воды), и объемом воды, поданной в водопроводную сеть с очистных сооружений.
Показать спойлер
Структура расходов и потерь воды при транспортировке горячей, питьевой, технической воды

Показать спойлер
3.1. Расходы воды при транспортировке горячей, питьевой, технической воды (разность между объемами воды, подаваемой в водопроводную сеть, и воды, фактически отпущенной абонентам) включают в себя технологические расходы, расходы на хозяйственно-бытовые нужды и организационно-учетные расходы.

3.2. Технологические расходы при транспортировке горячей, питьевой, технической воды включают:
а) расходы на обслуживание водопроводных сетей (технологические расходы и противопожарные нужды населенных пунктов), которые состоят из:
— расходов воды на промывку водопроводных сетей;
— расходов воды на дезинфекцию водопроводных сетей;
— расходов воды на охлаждение подшипников и иные собственные нужды насосных станций;
— расходов воды на чистку резервуаров (опорожнение, промывка, дезинфекция);
— расходов воды при опорожнении трубопроводов (при замене труб, запорно-регулирующей арматуры);
— расходов воды на противопожарные нужды населенных пунктов (тушение пожаров, проверка пожарных гидрантов на водоотдачу);
— расходов воды на пробоотбор;
б) расходы воды на нужды системы водоотведения (промывка канализационных сетей, нужды насосных станций, нужды очистных сооружений канализации);
в) расходы воды на нужды водоподготовки (в случае забора воды из централизованной системы водоснабжения после приборов учета подачи воды).

3.3. Расходами воды на хозяйственно-бытовые нужды при транспортировке воды являются расходы воды на хозяйственно-бытовые нужды организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, в случае отбора воды на такие нужды после приборов учета, учитывающих подачу воды в распределительную сеть.

3.4. Организационно-учетные расходы включают в себя расходы, возникшие из-за погрешности средств измерений, которые определяются по паспортным данным погрешности средств измерений.

3.5. Потери при транспортировке горячей, питьевой, технической воды (совокупность всех видов утечек воды и потерь от несанкционированного пользования) включают:
— потери воды при повреждениях;
— потери воды за счет естественной убыли;
— расходы воды на отогрев трубопроводов;
скрытые потери воды на сетях, являющиеся разновидностью утечек воды, не обнаруживаемых при внешнем осмотре водопроводной сети;
— потери воды из-за безучетного потребления и потребления с намеренным искажением показаний приборов учета или количества проживающих граждан (в случае осуществления расчетов с абонентами по нормативам потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению).

3.6. Потери воды при повреждениях состоят из:
— утечек воды при авариях и повреждениях трубопроводов, арматуры и сооружений;
— утечек воды через уплотнения сетевой арматуры;
— утечек воды через водоразборные колонки.

3.7. Потери воды за счет естественной убыли состоят из:
— потерь от просачивания воды при ее подаче по напорным трубопроводам;
— потерь от испарения воды из открытых резервуаров.
Показать спойлер
Varuna
Приказ ФМС России N 672, МВД России N 1125 от 22.12.2014
О внесении изменений в приказ ФМС России и МВД России от 1 августа 2013 г. N 338/587 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»
(Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2015)

С 22 февраля расширен круг лиц, в отношении которых проводится проверка соблюдения правил регистрации по месту пребывания и жительства.
В перечень лиц, в отношении которых проводятся проверки соблюдения Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ*, включены в том числе:

— граждане РФ, проживающие по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации;
— наниматели (собственники), нарушившие без уважительных причин сроки уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина РФ в занимаемых ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов либо в принадлежащих им на праве собственности жилых помещениях без регистрации по месту пребывания или по месту жительства или представивших в органы регистрационного учета заведомо недостоверные сведения о регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства;
— граждане РФ, в отношении которых в орган регистрационного учета поступили уведомления от нанимателей (собственников) жилых помещений, где проживают данные граждане по месту пребывания или по месту жительства без регистрации;
— наниматели (собственники), зарегистрировавшие гражданина РФ по месту пребывания либо по месту жительства в занимаемые ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фондов либо в принадлежащие им на праве собственности жилые помещения без намерения предоставить ему это жилое помещение для постоянного или временного проживания.

Уточняется порядок проведения проверок соблюдения указанных Правил регистрации.
____________________________

* Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 24.12.2014)
«Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
Varuna
Постановление Правительства РФ от 14.02.2015 N 129
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду

Изменения, касающиеся применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду, внесены в постановления:
— от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;
— от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется исходя из:
1) норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении
и
2) норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, будет устанавливаться с учетом вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая) внутри многоквартирного или жилого дома, а также с учетом оснащенности дома неизолированными стояками (с полотенцесушителями и без них) либо изолированными стояками (с полотенцесушителями и без них).

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Субъекты РФ должны утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению до 1 января 2018 года.
  • PDF

    Постановление N 129

Varuna
Постановление Правительства РФ от 04.03.2015 N 191
О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом

Изменения внесены в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75).

Теперь конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, должна включать в себя, помимо прочего, перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту дома, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.

Этот перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства РФ в том числе в области:
— обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
— технического регулирования,
— пожарной безопасности,
— защиты прав потребителей, —
включает в себя требования к содержанию общего имущества в МКД (Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации) в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования.

Организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
_____________________

Изменения, которые вносятся в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
Показать спойлер
1. Пункт 38 дополнить подпунктом 4(1) следующего содержания:
«4(1) наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил;».

2. Пункт 41 дополнить подпунктом 4(1) следующего содержания:
«4(1) перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее — дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;».

3. В абзаце первом пункта 76 слова «подпунктом 5» заменить словами «подпунктом 4(1)».

4. Пункт 78 изложить в следующей редакции:
«78. В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса — суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.».

5. Пункт 79 признать утратившим силу.
Показать спойлер
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 11.03.2015 № 2380
О внесении изменений в Порядок сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на территории города Новосибирска, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 15.10.2010 № 3200
(страницы 218—226)
Показать спойлер
Изменения внесены в постановление мэрии города Новосибирска от 15.10.2010 № 3200 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на территории города Новосибирска».

Помимо прочего, в новой редакции изложен пункт 3.4:
3.4. Сбор и вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов осуществляется их собственниками.
Порядок заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов со специализированной организацией определяется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.97 № 155.
Примерная форма договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов из индивидуального жилого дома со специализированной организацией — муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) приведена в приложении к настоящему Порядку.


Предыдущая редакция:
Показать спойлер
3.4. Сбор и вывоз отходов собственниками индивидуальных и малоэтажных жилых домов осуществляется по договорам со специализированными организациями или самостоятельно.
Вывоз бытовых отходов специализированными организациями для утилизации на полигоне захоронения отходов может осуществляться по договорам, заключенным либо непосредственно с каждым собственником индивидуального или малоэтажного жилого дома, либо с группами собственников индивидуальных и малоэтажных жилых домов.
Порядок заключения договора на вывоз бытовых отходов со специализированной организацией определяется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.97 № 155.
Если собственники индивидуальных и малоэтажных жилых домов не заключают договор со специализированной организацией на сбор и вывоз бытовых отходов, они самостоятельно осуществляют утилизацию отходов на полигоне захоронения отходов по отдельному документу (талон, квитанция, договор и другие документы), приобретенному у специализированной организации.
При наличии договора ответственность за обеспечение сбора и вывоза бытовых отходов предусматривается договором, при отсутствии договора ответственность возлагается на собственников индивидуальных и малоэтажных жилых домов.
Показать спойлер
Показать спойлер
Утратило силу. — Постановление мэрии города Новосибирска от 06.07.2016 N 3002.
  • PDF

    Постановление № 2380

  • PDF

    Постановление № 3200 (основной документ)

Varuna
Приказ Минстроя России от 27.02.2015 N 138/пр
Об утверждении Методических рекомендаций по применению перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521

Определен порядок применения перечня национальных стандартов и сводов правил (их частей), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»*, в частности, при проведении экспертизы проектной документации, осуществлении государственного строительного надзора и надзора на стадии эксплуатации объектов капитального строительства.

Положения документов в области стандартизации из перечня не являются обязательными применительно к зданиям и сооружениям (вплоть до их реконструкции или капитального ремонта), введенным в эксплуатацию до 1 июля 2015 года.

В случае если положениями документов в области стандартизации, включенных в перечень, устанавливается требование прохождения при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, эксплуатации, сносе объекта капитального строительства, административных процедур, не предусмотренных нормативными правовыми актами, такое требование документа в области стандартизации не применяется.

| Если требование документа в области стандартизации сформулировано как рекомендательное, решение о выполнении этого требования принимает технический заказчик или уполномоченное им лицо (исполнитель конкретного вида работ).

Перечень вступит в силу с 1 июля 2015 года. С этой даты не включенные в перечень документы в области стандартизации, содержащие требования к зданиям и сооружениям (входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) — применяются на добровольной основе.

___________________

* Утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521.
Varuna
Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 268
О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Ростехнадзору предоставлены полномочия по установлению зон вероятных разрушений при техногенных авариях.

Согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47), непригодными для проживания признаются жилые помещения, расположенные в определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений.

Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Под зоной вероятных разрушений при техногенных авариях понимается территория, в границах которой расположены жилые помещения и многоквартирные дома, которым грозит разрушение в связи с произошедшей техногенной аварией.
Varuna
Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 269
О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 было утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно внесенным в это Положение изменениям, органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию комиссий для оценки соответствия жилых помещений федерального жилфонда и МКД, находящихся в федеральной собственности, установленным в Положении требованиям.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения — пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также МКД — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества.

Решение принимается в порядке, установленном этим федеральным органом исполнительной власти, в течение 30 дней со дня получения заключения комиссии.
Varuna
Постановление Правительства РФ от 28 марта 2015 г. N 289
О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом

Установлены порядок, сроки, способы информирования органов местного самоуправления, собственников помещений в доме, ресурсоснабжающих организаций и иных заинтересованных лиц о следующих обстоятельствах:
— назначение 2 или более раз в течение календарного года лицензиату судом административных наказаний за неисполнение предписаний, выданных органом госжилнадзора в отношении МКД, деятельность по управлению которым он осуществляет;
— принятие лицензирующим органом решения об исключении сведений о МКД из реестра лицензий субъекта РФ;
— принятие лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;
— вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ.
Показать спойлер
В соответствии со статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом.
2. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев


Правила информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2015 г. N 289)

1. Настоящие Правила определяют порядок информирования органов местного самоуправления (органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения, в случае если законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения не установлено, что полномочия, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом (далее соответственно — уполномоченный орган, лицензиат), собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающих организаций, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и иных заинтересованных лиц, включая организации, осуществляющие оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и организации, осуществляющие проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — заинтересованные лица), об обстоятельствах, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее — информирование).

2. Информирование требуется при наличии следующих обстоятельств:
а) назначение 2 или более раз в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу (должностным лицам) лицензиата судом административных наказаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора (далее — лицензирующий орган) в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат (далее — основание для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации);
б) принятие лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации;
в) принятие лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;
г) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

3. Ответственность за соблюдение требований об информировании возлагается на лицензирующий орган (в части информирования уполномоченных органов) и на уполномоченный орган (в части информирования заинтересованных лиц).

4. Лицензирующий орган направляет уполномоченному органу способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения, следующую информацию:
а) о возникновении основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации — в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в законную силу второго или последующего решения (постановления) суда о назначении административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного лицензирующим органом, с указанием сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 7 настоящих Правил;
б) о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации — в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил;
в) о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии — в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления соответствующего заявления, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;
г) о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации — в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, с указанием сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 10 настоящих Правил.

5. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил, путем размещения указанной информации в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещает:
а) собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, о наличии обстоятельств, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящих Правил;
б) собственников помещений во всех многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, о наличии обстоятельств, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящих Правил.

6. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил, извещает о наличии обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, ресурсоснабжающие организации, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и иных заинтересованных лиц способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения.

7. Извещение уполномоченного органа о возникновении основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации должно содержать информацию:
а) о вступлении в законную силу второго или последующего решения (постановления) суда о назначении административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного лицензирующим органом, включая наименование лицензиата, наименование лицензирующего органа, информацию о нарушениях, устранение которых предусмотрено предписанием, выданным лицензирующим органом, наименование суда, назначившего административное наказание лицензиату, реквизиты решения (постановления) суда (дата и номер), состав правонарушения, вид административного наказания;
б) о наличии у собственников помещений в многоквартирном доме права в течение 2 месяцев со дня получения указанного извещения принять на общем собрании собственников помещений в таком доме решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению этим домом, служащее основанием для сохранения сведений об этом доме в реестре лицензий субъекта Российской Федерации;
в) о необходимости уведомления лицензирующего органа в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятом на этом собрании решении о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом путем направления лицензирующему органу копии такого протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
г) о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в случае неуведомления лицензирующего органа о решении, предусмотренном подпунктом «б» настоящего пункта.

8. Извещение уполномоченного органа о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации должно содержать наименование лицензиата, наименование лицензирующего органа, принявшего решение об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, реквизиты решения (дату и номер) и адрес многоквартирного дома, сведения о котором исключены из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.

9. Извещение уполномоченного органа о принятии лицензионной комиссией решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии должно содержать наименование лицензиата, реквизиты решения лицензионной комиссии об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии (дату и номер), наименование лицензирующего органа, направившего заявление в суд, дату направления заявления и уведомление о необходимости выбора способа управления многоквартирным домом в случае вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

10. Извещение уполномоченного органа о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации должно содержать:
а) наименование лицензиата, наименование суда, принявшего решение, реквизиты решения суда (дату и номер), содержание решения суда и дату внесения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации записи об аннулировании лицензии;
б) информацию о том, что лицензиат должен надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации до дня наступления событий, предусмотренных частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом с указанием сведений, предусмотренных пунктом 5 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации.

11. Извещение, указанное в пункте 10 настоящих Правил, доведенное уполномоченным органом до собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 5 настоящих Правил, является уведомлением о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Показать спойлер
Varuna
Приказ Минстроя России N 756/пр, Минздрава России N 786н от 28.11.2014
О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака

Документ опубликован на официальном интернет-портал правовой информации 14 апреля 2015 года. Вступает в силу 14 октября 2015 года.
Показать спойлер
Консультант Плюс обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу через 6 месяцев со дня официального опубликования.
Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с исчислением срока вступления документа в силу.

Установлены требования к оснащению мест для курения на открытом воздухе и в изолированных помещениях, оборудованных системами вентиляции, в том числе в местах общего пользования многоквартирных домов.

Перечислены применяемые гигиенические нормативы содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и санитарные правила, которым должны соответствовать места для курения табака.

ГН 2.1.6.1338-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы

ГН 2.1.6.2309-07. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы

СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
Показать спойлер
Утратил силу — приказ Минстроя России, Минздрава России от 30.01.2021 № 32/пр133.
  • PDF

    Приказ Минстроя и Минздрава

Varuna
Приказ Росстандарта от 30.03.2015 N 365
Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Документ вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Новый перечень включает 272 документа (ранее было 198). Например:
— ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»,
— ГОСТ Р 55913-2014 «Здания и сооружения. Номенклатура климатических параметров для расчета тепловой мощности системы отопления»,
— ГОСТ 31168-2003 «Здания жилые. Метод определения удельного потребления тепловой энергии на отопление»,
— СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования»,
— СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»,
— СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»
и другие.
  • PDF

    Извлечение из приказа № 365

Varuna
Письмо Минстроя России от 10.04.2015 N 10407-АЧ/04
Об отдельных вопросах, возникающих в связи с регистрацией товариществ собственников жилья

В связи с поступлением многочисленных обращений по вопросам, связанным с регистрацией товариществ собственников жилья (далее ТСЖ), а также с приведением учредительных документов и наименований юридических лиц в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации созданных ранее ТСЖ направляю прилагаемую к настоящему письму информацию по указанному вопросу и прошу довести ее до органов государственного жилищного надзора, а также иных заинтересованных лиц.

Заместитель Министра —
Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации
А. В. ЧИБИС


Приложение к письму заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОПРОСУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
Показать спойлер
Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее Закон N 99-ФЗ), вступившим в силу с 1 сентября 2014 г. (за исключением отдельных положений), введена новая организационно-правовая форма юридического лица — товарищество собственников недвижимости (далее ТСН).

Таким образом, с 1 сентября 2014 г. товарищество собственников жилья (далее ТСЖ) в соответствии с Законом N 99-ФЗ является видом юридического лица, создаваемым в организационно-правовой форме ТСН.

В соответствии с пунктом 6 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) к отношениям по осуществлению некоммерческими организациями своей основной деятельности, а также к другим отношениям с их участием, не относящимся к предмету гражданского законодательства (статья 2 ГК РФ), правила ГК РФ не применяются, если законом или уставом некоммерческой организации не предусмотрено иное. При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 291 ГК РФ ТСЖ является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья. В настоящее время таким законом является Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖК РФ).

Таким образом, даже с учетом принятия Закона N 99-ФЗ, создание и осуществление деятельности ТСЖ в настоящее время должно, по мнению Минстроя России, регулироваться, прежде всего, в соответствии с нормами ЖК РФ.

Кроме того, Минстрой России просит обратить внимание, что действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом N 99-ФЗ, не установлено требование об осуществлении перерегистрации ТСЖ в ТСН (часть 10 статьи 3 Закона N 99-ФЗ).

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования ТСЖ, созданных до дня вступления в силу указанного закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких ТСЖ. Изменение наименования ТСЖ в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.

Учредительные документы таких ТСЖ до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.
Показать спойлер
На основании вышеизложенного и во избежание возникновения дополнительного социального напряжения среди граждан в вопросах управления многоквартирными домами Минстрой России считает необходимым обратить внимание органов государственного жилищного надзора на недопустимость направления в адрес ТСЖ требований, уведомлений или иного рода документов о необходимости осуществления перерегистрации ТСЖ, а также о внесении изменений в учредительные документы ТСЖ в случае отсутствия оснований, предусмотренных частью 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ.
Varuna
Организация эксплуатации бесхозяйных сетей водоотведения и бесхозяйных водопроводных сетей, содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей
_________________________


Постановление мэрии города Новосибирска от 07.05.2015 № 3287
Об определении муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» предприятием, принимающим в эксплуатацию бесхозяйные сети водоотведения по ул. Богдана Хмельницкого в Калининском районе
(страница 19)

Сеть канализации — ул. Богдана Хмельницкого, 68/1.


Постановление мэрии города Новосибирска от 07.05.2015 № 3294
Об определении муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» предприятием, принимающим в эксплуатацию бесхозяйные водопроводные сети по ул. Игарской в Калининском районе
(страница 23)

Водопровод —
от ул. Игарской, 52, до ул. Игарской, 46
от ул. Игарской, 46, до ул. Игарской, 34
от ул. Игарской, 32, до ул. Игарской, 30
к жилому дому на ул. Игарской, 52
к жилому дому на ул. Игарской, 48
к жилому дому на ул. Игарской, 46
к жилому дому на ул. Игарской, 40
к жилому дому на ул. Игарской, 38
к жилому дому на ул. Игарской, 34
к жилому дому на ул. Игарской, 32
к жилому дому на ул. Игарской, 30


Постановление мэрии города Новосибирска от 07.05.2015 № 3296
Об определении теплосетевой организации для содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей в Калининском районе
(страница 25)

Теплотрасса до наружной стены жилого дома — ул. Народная, 54.


Постановление мэрии города Новосибирска от 07.05.2015 № 3297
Об определении теплосетевой организации для содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей в Дзержинском районе
(страница 27)

Участки теплотрассы —
ул. Красина, 45
ул. Красина, 43
ул. Кошурникова, 15
ул. Красина, 58
ул. Красина
ул. Красина, 189
ул. Гоголя, 200
Varuna
Организация эксплуатации бесхозяйных сетей водоотведения и бесхозяйных водопроводных сетей, содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей
_________________________


Постановление мэрии города Новосибирска от 08.05.2015 № 3310
Об определении теплосетевой организации для содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей по ул. Громова в Кировском районе
(страницы 40—41)

Участки тепловой сети — ул. Громова, 42; ул. Громова, 17/1


Постановление мэрии города Новосибирска от 08.05.2015 № 3317
Об определении теплосетевой организации для содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей по ул. Сакко и Ванцетти в Октябрьском районе
(страницы 45—46)

Участок тепловой сети — ул. Сакко и Ванцетти.
Участок теплотрассы — ул. Сакко и Ванцетти, 31.
Varuna
Приказ Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр
Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Зарегистрирован в Минюсте России 8 мая 2015 г. N 37217. Вступает в силу 25 мая 2015 года.

Управляющие организации, осуществляющие деятельность на основании договора управления МКД, и ТСЖ, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление МКД без заключения договора управления, — размещают информацию на официальном сайте в Интернете (определен федеральным органом исполнительной власти) и на сайте, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) Стандарта*, в соответствии с параметрами форм, утвержденных приказом № 882/пр.
______
* Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»
Показать спойлер
5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;..

5(1). Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;..
Показать спойлер
Для раскрытия информации предназначен официальный сайт reformagkh.ru.


Формы раскрытия информации (названия)

1. Информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе
Показать спойлер
1.1. Общая информация

1.2. Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности

1.3. Информация о привлечении управляющей организации, товарищества, кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами

1.4. Перечень многоквартирных домов

1.5. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления с управляющей организацией были расторгнуты в предыдущем календарном году.
Перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем календарном году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах.
Перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем календарном году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества.
Показать спойлер
2. Сведения о многоквартирном доме
Показать спойлер
2.1. Общие сведения о многоквартирном доме

2.2. Сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме

2.3. Сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом

2.4. Сведения об оказываемых коммунальных услугах (заполняется по каждой коммунальной услуге)

2.5. Сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме (заполняется по каждому используемому объекту общего имущества)

2.6. Сведения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
Раскрываются в случаях, предусмотренных постановлением № 731, пунктом 3, ж):
3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
<...>
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);..


2.7. Сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме.
Раскрываются в случае участия в данных собраниях должностных лиц управляющих организаций, товариществ, кооперативов.

2.8. Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов за год (содержит 53 пункта для заполнения)
Показать спойлер
Varuna
Постановление Правительства РФ от 06.05.2015 N 442
Об утверждении перечня организаций, имеющих право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд
Показать спойлер
1. Организации, являющиеся субъектами естественных монополий, в случае изъятия земельных участков для размещения обеспечивающих деятельность этих организаций следующих объектов федерального значения:
— линейные объекты;
— электрические станции и объекты электросетевого хозяйства;
— инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования;
— линии, сооружения и иные объекты связи.

2. Организации, уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти Российской Федерации договорами или соглашениями либо имеющие разрешения (лицензии) осуществлять деятельность, предусмотренную или необходимую для выполнения международных договоров Российской Федерации, в том числе для размещения дипломатических представительств иностранных государств, представительств международных организаций, а также деятельность по строительству и реконструкции следующих объектов федерального значения:
— автомобильные дороги;
— морские терминалы и объекты инфраструктуры морских портов, речные порты (причалы), инфраструктура внутренних водных путей, аэропорты и аэродромы, а также объекты единой системы организации воздушного движения, объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
— объекты использования атомной энергии;
— объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
— объекты, указанные в пункте 1 настоящего перечня.

3. Организации, являющиеся недропользователями на основании выданной федеральным органом исполнительной власти лицензии, в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователей.
Показать спойлер
Varuna
Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 19.05.2015 № 79
Реестр аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года

В реестре — подробные данные об аварийных домах, в том числе о расселенных, информация о финансировании расселения и проч.

Аварийный жилой фонд находится в следующих населенных пунктах:
Показать спойлер
Баганский район _ Баганский сельсовет, Лозовской сельсовет, Мироновский сельсовет
Барабинск
Бердск
Болотное

Венгеровский район _ Венгеровский сельсовет, Усть-Ламенский сельсовет

Доволенский район _ Доволенский сельсовет

Здвинский район _ Здвинский сельсовет

Искитим
Искитимский район _ Совхозный сельсовет, Легостаевский сельсовет

Карасук
Колывань
Краснозерский район _ Краснозерское, Майский сельсовет
Куйбышев
Купино

Мошково

Новосибирск
Новосибирский район _ Барышевский сельсовет, Каменский сельсовет, Мичуринский сельсовет

Обь
Ордынский район _ Вагайцевский сельсовет

Татарск
Тогучинский район _ Борцовский сельсовет, Тогучин

Убинский район _ Убинский сельсовет

Черепаново
Чистоозерное
Чулым
Показать спойлер
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 21.05.2015 № 3596
Об утверждении Положения о комиссии по вопросам приемки жилых помещений, приобретенных (построенных) в рамках осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
(Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска № 21 от 28 мая 2015 года)
  • PDF

    Постановление № 3596

Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 22.05.2015 № 3636
Об организации работ по подготовке объектов систем энергетического хозяйства и жилищного фонда города Новосибирска к отопительному периоду 2015/2016 года
(Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска № 21 от 28 мая 2015 года)

Для подготовки к предстоящему отопительному сезону создаются городской штаб и районные штабы по координации работ.

Установлено, что с 1 июня по 1 ноября 2015 года еженедельно должен будет осуществляться сбор, обобщение и передачу информации:
в комитет по энергетике мэрии города Новосибирска — о ходе подготовки к отопительному периоду ведомственных локальных источников тепловой энергии (котельных) и формировании на них запасов топлива;
в комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска — о ходе подготовки к эксплуатации жилищного фонда в зимний период.

Комитету по энергетике мэрии города Новосибирска поручено организовать выполнение ремонтно-восстановительных работ по подготовке объектов систем энергетического хозяйства города к отопительному периоду и осуществлять контроль за ходом проведения таких работ, в том числе в местах их проведения.

Управлению капитального строительства, организациям, осуществляющим строительство инженерных коммуникаций по техническим условиям энергоснабжающих организаций, — до 1 октября выполнить работы, связанные с подключением новых и реконструированных объектов к действующим инженерным коммуникациям.

Организациям, обслуживающим объекты систем энергетического хозяйства города, инженерные коммуникации и участвующим в процессе энергоснабжения жилищного фонда и учреждений муниципальной бюджетной сферы города:
1. Разработать и до 1 июня представить на утверждение в департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города графики ремонтно-восстановительных работ.
2. Приступить к плановым ремонтно-восстановительным работам в соответствии с утвержденными графиками ремонтно-восстановительных работ.

Организациям, обслуживающим локальные источники тепловой энергии (котельные):
1. До 1 сентября разработать и согласовать с департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города графики проведения пробных топок.
2. До 1 октября утвердить в установленном порядке нормативы запаса топлива и создать запасы топлива.

Организациям, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги и выполняющим работы по договору управления МКД, председателям ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных кооперативов, собственникам помещений в МКД, находящихся в непосредственном управлении, предложено провести комплекс соответствующих мероприятий.

Теплоснабжающие организации должны произвести расчеты гидравлических и температурных режимов на отопительный период 2015/2016 года.
  • PDF

    Постановление № 3636

Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 25.05.2015 № 3643
Об определении муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» предприятием, принимающим в эксплуатацию бесхозяйную водопроводную сеть по ул. Золотодолинской, 35

Постановление мэрии города Новосибирска от 25.05.2015 № 3650
Об определении муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» предприятием, принимающим в эксплуатацию бесхозяйные сети водоотведения по ул. Золотодолинской, 35

Бесхозяйные водопроводная сеть и сети водоотведения на ул. Золотодолинской, 35, в Советском районе передаются в эксплуатацию до признания права муниципальной собственности города Новосибирска.
  • PDF

    Постановление № 3643

  • PDF

    Постановление № 3650