ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
424164
897
Varuna
Федеральный закон от 07.05.2013 N 100-ФЗ
О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации

Официально опубликован 13 мая 2013 г. В соответствии со статьей 3 данный документ вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением пункта 22 статьи 1, вступающего в силу со 2 марта 2015 года.

Установлены единые правила проведения любых собраний, уточнены сроки давности по гражданским делам и изменены правила оформления доверенностей.

Впервые для всех видов собраний — от собраний собственников жилья до собраний акционеров — установлены единые правила. Чтобы решение, принятое на собрании, считалось действительным, на него должны прийти более половины участников и проголосовать — большинство.

Впервые доверенность можно составить от одного лица на любое количество граждан и, наоборот, от любого количества лиц на одного гражданина и заплатить при этом одну госпошлину. Определен новый вид доверенности — безотзывная доверенность.
Varuna
ФАС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся вопросов учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии

Письмо Федеральной антимонопольной службы России от 29.03.2013 № ПС/12202/13
"О рассмотрении обращения"

В письме, в частности, сообщается, что согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении граждане, собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанности, предусмотренные ч. 5 Закона об энергосбережении, если это потребовало от сетевой организации совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение 5 лет с даты их установки расходы сетевой организации на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

В случае неполучения в установленный срок сетевой организацией ответа от собственника энергопринимающих устройств или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств собственника.
Varuna
Приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 28 мая 2013 года № 66-В
«О внесении изменений в приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 16.08.2012 № 170-В»

Вступает в силу с 1 января 2014 года.

Изменения в приложениях к приказу:

1. Приложение № 1 дополнено строкой 13:
----------------------------------------------------------------
13. Жилые помещения (в том числе общежития) с холодным водоснабжением, оборудованные раковинами, кухонными мойками
___ | х | 2,879 | х |
----------------------------------------------------------------

2. Приложение № 2 изложено в следующей редакции:

Норматив потребления коммунальной услуги
(в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав ОИ в МКД, общежитии)
----------------------------------------------------------------
горячее водоснабжение
_ = 0,027 куб. м
холодное водоснабжение = 0,027 куб. м
----------------------------------------------------------------

Примечание:
Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.


3. Приложение № 3: таблица «Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек для водоснабжения и приготовления пищи для сельскохозяйственных животных» дополнена строками 9 и 10:

9. Лошади, молодняк = 1,065 куб. м в месяц на 1 голову животного
10. Свиньи, молодняк = 0,319 куб. м в месяц на 1 голову животного
Varuna
Приказ департамент по тарифам Новосибирской области от 28 мая 2013 года от № 68-ЭЭ
«О внесении изменений в приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 15.08.2012 № 168-ЭЭ»

Внесенные изменения и дополнения:

1. Приложения № 1 и 3 к приказу № 168-ЭЭ дополнены примечанием:
Нормативы, установленные настоящим приложением, с 1 января 2015 года применяются только в случае отсутствия технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета потребления электроэнергии.
Порядок определения отсутствия или наличия технической возможности установки приборов учета установлен приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения.


2. Новые пункты, которыми утверждены — при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета потребления электроэнергии — нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению с разбивкой по периодам в 6 месяцев (с 1 января 2015 года до 31 декабря 2016 года и с 1 января 2017 года) на территории Новосибирской области с учетом повышающих коэффициентов.

Из приложений
------------------------
* Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях МКД и общежитий квартирного типа на территории Новосибирской области с учетом повышающих коэффициентов — кВт•ч в месяц на 1 человека
Указанные нормативы применяются при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета потребления электроэнергии.
Порядок определения отсутствия или наличия технической возможности установки приборов учета установлен приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения.

------------------------

* Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях жилых домов на территории Новосибирской области с учетом повышающих коэффициентов — кВт•ч в месяц на 1 человека
Указанные нормативы применяются при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета потребления электроэнергии.
Порядок определения отсутствия или наличия технической возможности установки приборов учета установлен приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения.

-------------------

* Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в МКД и общежитиях квартирного, секционного, гостиничного и коридорного типов на территории Новосибирской области [в зависимости от этажности]кВт•ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме или общежитии квартирного секционного, гостиничного и коридорного типов
Перечислены помещения, входящие в состав общего имущества. Определены условия, при которых применяются указанные нормативы.
Varuna
О НОРМАТИВАХ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»:
— внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306;
— органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано до 1 июня 2013 года обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с внесенными изменениями.

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению:
утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях с учетом повышающих коэффициентов, применяемые с 1 января 2015 года при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета электрической энергии;
для нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на ОДН введена дополнительная дифференциация по многоквартирным домам и общежитиям квартирного, секционного, гостиничного и коридорного типов этажностью 1—3 включительно.

Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению:
норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН отменен;
норматив потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению на ОДН определен в соответствии с измененной формулой его определения.

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению:
норматив потребления коммунальной услуги по отоплению на ОДН отменен;
норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определен в соответствии с измененной формулой его определения.

Источник: сайт департамента по тарифам Новосибирской области
Varuna
Приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 28 мая 2013 года № 67-ТЭ
"О внесении изменений в приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 16.08.2012 № 171-ТЭ" (RAR-архив)

Приказом № 67-ТЭ внесены в приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 16.08.2012 № 171-ТЭ следующие изменения:

1) в пункте 1 слова «жилых помещениях и на общедомовые нужды» заменить словами «жилых и нежилых помещениях»;

2) в пункте 2 слова «в размере 0,0254» заменить словами «в размере 0,0226»;

3) приложение № 1 изложить в редакции согласно приложению № 1;
__ В новой редакции приложения № 1 к приказу департамента по тарифам Новосибирской области от 16.08.2012 № 171-ТЭ нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях на территориях муниципальных районов Новосибирской области на отопительный период* (Гкал на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в МКД или жилого дома в месяц) приведены в зависимости от количества этажей МКД или жилых домов до 1999 года включительно и после 1999 года постройки.

4) приложение № 2 изложить в редакции согласно приложению № 2.
__ В новой редакции приложения № 2 к приказу департамента по тарифам Новосибирской области от 16.08.2012 № 171-ТЭ нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях на территориях Новосибирска, Оби, Бердска, Искитима, Кольцово, и Краснообска на отопительный период* (Гкал на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в МКД или жилого дома в месяц) приведены в зависимости от количества этажей МКД или жилых домов до 1999 года включительно и после 1999 года постройки.

* Расчетная продолжительность отопительного периода принята 9 месяцев.


Приказ № 67-ТЭ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Varuna
Минрегион России и Госстрой: контроль предстоящего планового повышения тарифов и коммунальных платежей в регионах

С 1 июля 2013 года произойдет плановое повышение тарифов естественных монополий и на территории Российской Федерации вступают в силу изменения, внесенные в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг» от 16 апреля 2013 года № 344).

В частности, вступают в силу следующие положения:
______________________________________________________

плата за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН) взимается в размере,
не превышающем
установленный норматив потребления на ОДН

(разницу оплачивает управляющая компания);

производится объединенный расчет по холодной и горячей воде, предоставленной на ОДН;

исключается обязанность оплаты коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на ОДН.
______________________________________________________

Минрегион России и Госстрой будут проводить мониторинг платы граждан с целью предотвращения возможных ошибок в расчетах со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:
— мониторинг (со стороны ФСТ) тарифов, нормативов и платы граждан;
— сбор данных с учетом различного вида домов по платежам, предоставляемых различными муниципальными образованиями (районы, поселения, городские поселения).

В среднем по России во 2-м полугодии ожидается повышение платы граждан за коммунальные услуги в пределах 12 %, что соответствует 6%-ному годовому росту — «пороговому» значению, установленному президентом. Как заявил министр регионального развития И. Н. Слюняев на совещании, контроль за удержанием «коммунальной инфляции» в 6%-ном коридоре и за подготовкой к штатному прохождению осенне-зимнего периода коммунальной отраслью — главные задачи ведомства на второе полугодие.
Эти вопросы выведены в vинистерстве на режим еженедельного мониторинга.

В субъекты Российской Федерации направлены рекомендации по усилению разъяснительной работы с гражданами и контролю за ростом совокупного платежа.
Varuna
Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493
«О государственном жилищном надзоре» (вместе с «Положением о государственном жилищном надзоре»)

= Задачи государственного жилищного надзора
Показать спойлер
предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, обязательных требований к формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Показать спойлер
= Госжилнадзор осуществляет:
Показать спойлер
— организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности;
— принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
— систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Показать спойлер
= Органы госжилнадзора организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки.

Проверке подлежат:
Показать спойлер
1) жилые помещения, их использование и содержание;

2) содержание общего имущества в МКД;

3) порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

4) порядок признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

5) учет жилищного фонда;

6) порядок переустройства и перепланировки жилых помещений;

7) определение состава, содержание и использование общего имущества собственников помещений в МКД;

8) управление МКД;

9) выполнение лицами, осуществляющими управление МКД (в том числе управляющими организациями, ТСЖ, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление МКД, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в МКД, при непосредственном управлении МКД собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

10) установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

11) раскрытие информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД;

12) создание и деятельность ТСЖ либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдение прав и обязанностей их членов;

13) предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах;

14) создание и деятельность советов МКД;

15) определение размера и внесение платы за коммунальные услуги;

16) обеспечение энергетической эффективности МКД и жилых домов, их оснащение приборами учета и эксплуатация таких приборов;

17) деятельность специализированных некоммерческих организаций по финансированию капитального ремонта общего имущества в МКД;

18) порядок и условия заключения договоров управления МКД и иных договоров, обеспечивающих управление МКД, в том числе содержание и ремонт общего имущества в МКД, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в МКД;

19) формирование фондов капитального ремонта.
Показать спойлер
= Деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный жилищный надзор, координирует Министерство регионального развития РФ.
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 17.06.2013 № 5651
«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы» (страница 68)

Административный регламент устанавливает сроки, порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы (муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.

Муниципальная услуга предоставляется по заявлению юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом (заявитель).
___________________________________

Утратило силу. См. постановление мэрии города Новосибирска от 13.10.2014 № 8970 «О признании утратившими силу постановлений мэрии города Новосибирска от 17.06.2013 № 5651, от 10.02.2014 № 1000».
Varuna
Приказ Минрегиона России от 02.04.2013 N 124
«Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

__ Обновлен регламент размещения данными компаниями такой информации. В частности, теперь для размещения такой информации организация должна пройти регистрацию на данном сайте, а также назначить лицо, уполномоченное взаимодействовать с сайтом.
__ Утратил силу Приказ Минрегиона России от 21.12.2011 N 591, которым был утвержден ранее действовавший регламент размещения такой информации.

Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Varuna
Министр регионального развития Игорь Слюняев призывает жаловаться на необоснованный рост коммунальных платежей

С 1 июля повышаются тарифы ЖКХ. Как Минрегион будет контролировать, чтобы рост платежей не превысил допустимую планку?
Игорь Слюняев: — У нас две новости: одна хорошая, другая плохая. Плохая заключается в том, что действительно произойдет плановое повышение тарифов с 1 июля. Хорошая новость в том, что в ближайшие пять лет по поручению президента тарифы на услуги естественных монополий будут «заморожены» и не будут превышать уровень инфляции.
__ Что касается предстоящего увеличения тарифов. Я просто напомню, что предельный уровень их роста устанавливается на федеральном уровне. Конкретные бюджетно-тарифные решения принимаются регионами самостоятельно. Наше министерство совместно с Минэнерго и Федеральной службой по тарифам проводит мониторинг всех решений, следит, чтобы совокупный платеж граждан, то есть та сумма, которая фигурирует в наших с вами платежках, не превышала допустимый уровень в 6 % в среднегодовом исчислении. Мы регулярно запрашиваем информацию о платежах по многим муниципалитетам и даже по отдельным домам. С июля регионы обязаны будут присылать копии квитанций как минимум из трех разных муниципалитетов.
__ Мы также настаиваем, что все решения муниципальных органов власти, выходящие за 6-процентный порог совокупного годового роста, должны дополнительно согласовываться с органами исполнительной власти субъектов, ФСТ и Минрегионом.
__ Контролировать правильность начисления оплаты за ЖКХ должны и сами граждане. Если рост платежа больше установленного уровня, то это повод для обращения в местные органы власти, к губернатору и в Госстрой.

Допустим, в каком-то регионе платежи повысились больше, чем следует. Минрегион может применить санкции, скажем, в отношении губернатора?
Игорь Слюняев: — В ведении нашего министерства целый набор федеральных целевых программ. Мы можем наказать рублем, доложить федеральному правительству, проинформировать президента... Но в большей степени ориентируемся все-таки на нормальное взаимодействие с руководителями регионов. Не припомню случая, чтобы мы обращали внимание главы субъекта на рост совокупного платежа, превышающий установленный уровень, или на какую-то проблему и не получали в ответ быстрой, адекватной реакции.
__ Самые большие опасения вызывает начало отопительного сезона, поскольку примерно 40—50 % в структуре совокупного платежа приходится на тепло и горячую воду. Эти составляющие сильно влияют на итоговую сумму в квитанции об оплате. Так что осенью контроль за ситуацией будет особенно строгим.

Источник: «РГ»
Varuna
Приказ ФСТ России от 15.05.2013 N 129
«Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм» (вместе с «Правилами заполнения форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов»)
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2013 N 28876)

На 28.06.2013 документ опубликован не был.
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте ФСТ России по состоянию на 26.06.2013.
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Показать спойлер
Информация раскрывается путем опубликования ее в печатных средствах массовой информации, а также размещения ее на официальном сайте в Интернете или предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение раскрывают информацию о тарифах на горячую воду и ее транспортировку, на подключение к централизованной системе горячего водоснабжения.

Организации, осуществляющие холодное водоснабжение, раскрывают информацию о тарифе на питьевую и техническую воду, а также на транспортировку и подвоз воды, на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения.

Организации, осуществляющие водоотведение, раскрывают информацию о тарифе на водоотведение, на транспортировку сточных вод, а также информацию о тарифах на подключение к централизованной системе водоотведения.

Все организации представляют общую информацию о регулируемой организации и информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии установленным требованиям, об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации, информацию об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и оказание регулируемых услуг.

Органы регулирования тарифов раскрывают информацию о проведении заседаний правления (коллегии) органа тарифного регулирования, на котором планируется рассмотрение дел по вопросам установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также информацию о принятых органом тарифного регулирования решениях об установлении тарифов и информацию о протоколах заседания правления (коллегии) органа тарифного регулирования.

Раскрываемая регулируемыми организациями информация должна соответствовать информации, предоставляемой по аналогичным показателям в налоговые органы, органы государственной статистики и иные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Информация об утвержденных тарифах по регулируемому виду деятельности раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа на очередной период.

Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, а также информация об инвестиционных программах регулируемой организации раскрывается регулируемой организацией в течение 30 дней со дня сдачи годового балансового отчета в налоговые органы.
Показать спойлер
Varuna
Постановление правительства Новосибирской области от 28.06.2013 № 282-п
Об особенностях оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области в 2014 году
(Нормативные правовые акты губернатора и правительства —> 2013 —> Постановления Правительства)
Показать спойлер
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 № 307 «О некоторых вопросах применения постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 857» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Установить, что в 2014 году на территории Новосибирской области оплата коммунальной услуги по отоплению, предоставленной потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, осуществляется потребителями равномерно за все расчетные месяцы календарного года.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Показать спойлер
Утратило силу. — Постановление Правительства Новосибирской области от 20.01.2015 N 17-п.
Varuna
Постановление правительства Новосибирской области от 25.06.2013 № 279-п
«Об утверждении Региональной программы Новосибирской области по модернизации системы теплоснабжения рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района на 2013 год»
Показать спойлер
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в целях повышения надежности и эффективности эксплуатации системы теплоснабжения, обеспечения установленного нормативами качества коммунальных услуг по теплоснабжению в рабочем поселке Краснозерское Краснозерского района Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Региональную программу Новосибирской области по модернизации системы теплоснабжения рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района на 2013 год.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А. К.
Показать спойлер
К постановлению прилагаются: Паспорт + 5 приложений.
_______________________________

Постановление правительства Новосибирской области от 25.06.2013 № 280-п
«Об утверждении Региональной программы Новосибирской области по модернизации системы теплоснабжения рабочего поселка Чистоозёрное Чистоозёрного района на 2013—2014 годы»
Показать спойлер
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в целях повышения надежности и эффективности эксплуатации системы теплоснабжения, обеспечения установленного нормативами качества коммунальных услуг по теплоснабжению в рабочем поселке Чистоозёрное Чистоозёрного района Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Региональную программу Новосибирской области по модернизации системы теплоснабжения рабочего поселка Чистоозёрное Чистоозёрного района на 2013—2014 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А. К.
Показать спойлер
К постановлению прилагаются: Паспорт + 5 приложение.
Varuna
Федеральная антимонопольная служба
Разъяснения от 4 июня 2013 г. N АК/21792/13

«О порядке заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции»
Показать спойлер
В связи с опубликованием и вступлением в силу 14 мая 2013 года Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в том числе в статью 19 Федерального закона "О рекламе", сообщаем.

В соответствии с новой редакцией части 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Таким образом, Федеральным законом "О рекламе" установлена обязанность субъектов Российской Федерации по определению предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы. При этом данным законом определено, что предельные сроки, на которые могут быть заключены такие договоры, не могут составлять менее пяти и более десяти лет.

Учитывая изложенное, в отсутствие нормативного акта субъекта Российской Федерации, определяющего предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, органы местного самоуправления не имеют возможности проводить торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заключать такие договоры.

Таким образом, в случае проведения органом местного самоуправления торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции после 14.05.2013 в отсутствие указанного нормативного акта субъекта Российской Федерации, такие торги могут быть признаны недействительными.

ФАС России просит территориальные органы довести изложенную информацию до сведения руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

А. Б. КАШЕВАРОВ
Показать спойлер
Varuna
Решение совета депутатов города Новосибирска от 26.06.2013 № 896
«О внесении изменений в решение городского Совета Новосибирска от 23.11.2004 № 500 «О Программе замены и модернизации лифтов жилищного фонда в городе Новосибирске на 2005–2014 гг.» (страница 390)

Внесены изменения в решение городского Совета Новосибирска от 23.11.2004 № 500 «О Программе замены и модернизации лифтов жилищного фонда в городе Новосибирске на 2005—2014 гг.».

В частности, срок программы продлен до 2015 года, определен еще один исполнитель Программы — муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда».

В ожидаемых результатах реализации Программы указано, что обновление лифтов будет произведено на 100 % — будет заменено 408 и модернизировано 4 236 лифтов.

В связи с продлением действия Программы уточнены объемы (увеличены) и источники финансирования Программы — 4 765,6 млн рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города — 3 211,8 млн рублей,
за счет средств областного бюджета — 621,5 млн рублей,
за счет привлеченных средств — 932,3 млн рублей.
Varuna
Общественная палата РФ будет отслеживать реальный рост тарифов ЖКХ в регионах

Плановое повышение регулируемых тарифов проходит в этом году, как и в прошлом, в июле и сентябре. Практика показывает, что реальный рост платежей граждан (итоговая сумма в платежной квитанции) часто значительно превышает установленные Правительством РФ ограничения.

В прошлом году реальный рост платежей в ряде регионов превышал 30 %. Эта величина достигалась, как правило, за счет резкого подъема тарифов, начисляемых управляющими компаниями. Были и нарушения, связанные с ростом тарифов на газ, электроэнергию и водоснабжение.

Общественная палата РФ совместно с Фондом содействия реформированию ЖКХ создала сеть региональных центров общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые отслеживают рост реальных платежей, анализируют причины запредельного повышения и сообщают гражданам о нарушении их прав.

1 августа текущего года Общественная палата РФ откроет специальную горячую линию, на которую граждане смогут обращаться с жалобами на необоснованный рост жилищно-коммунальных платежей.

По сообщению пресс-служба ОП РФ
Varuna
ФАС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся вопросов учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии

Письмо Федеральной антимонопольной службы России от 29.03.2013 № ПС/12202/13

В письме сообщается, в частности, что согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

!!! В соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанности, предусмотренные ч. 5 Закона об энергосбережении, если это потребовало от сетевой организации совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы сетевой организации на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Таким образом, если потребитель не исполнил в установленный срок обязанностей, предусмотренных Законом об энергосбережении, сетевая организация обязана установить прибор учета, а потребитель обязан оплатить равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы сетевой организации на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

!!! В случае неполучения в установленный срок сетевой организацией ответа от собственника энергопринимающих устройств или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств собственника.
Varuna
П р о е к т
Минрегион России внес в правительство проекты нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»
Показать спойлер
__ В частности:
- проект постановления «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и внесении изменений в отдельные акты Правительства РФ»,
- проект постановления «Об утверждении Правил горячего водоснабжения и о внесении изменений в отдельные акты Правительства РФ»,
- проект постановления «Об утверждении типового договора холодного водоснабжения, типового договора водоотведения, типового единого договора холодного водоснабжения и водоотведения типового договора о транспортировке холодной воды, типового договора о транспортировке сточных вод, типового договора о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения и типового договора о подключении к централизованным системам водоотведения»;
- проект постановления «Об утверждении типового договора горячего водоснабжения, типового договора по транспортировке горячей воды и типового договора о подключении к централизованным системам горячего водоснабжения».

__ Проекты постановлений предусматривают комплексное правовое регулирование отношений в сфере водоснабжения и водоотведения, которое до этого не было отражено в жилищном законодательстве.

__ Проекты постановлений об утверждении правил холодного и горячего водоснабжения регламентирует договорные отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами (собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями), а также определяют:
- общие условия, основания и порядок заключения договоров водоснабжения;
- содержание заявки абонента для заключения договоров водоснабжения, в том числе закрытый перечень сведений, указываемых в заявлении на заключение договора, четкие сроки рассмотрения заявки на заключения договора, проекта договора и разногласий в отношении редакции договора;
- порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения, порядок отказа от исполнения договора водоснабжения, договора по транспортировке воды, в том числе в случае невыполнения абонентами своих обязательств по договорам.

__ Проект постановления «Об утверждении правил холодного водоснабжения» определяет:
- особенности договорных отношений при отведении в централизованную систему канализации поверхностных сточных вод;
- порядок организации органами местного самоуправления нецентрализованного холодного водоснабжения или подвоза питьевой воды;
- обеспечение учета количества поданной холодной воды и принятых сточных вод и контроля за качеством холодной воды, составом и свойствами сточных вод;
- предотвращение негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения;
- порядок определения размера платы, обеспечивающей компенсацию расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

__ Ремонт и вывод из эксплуатации объектов систем горячего водоснабжения осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления, которые в таком случае обязаны организовать горячее водоснабжение иными способами.

Источник: сайт Министерства регионального развития Российской Федерации
Показать спойлер
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 04.07.2013 № 6357
«О внесении изменений в Порядок получения документа о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, утвержденный постановлением мэра от 15.06.2006 № 690» (страница 47)

В постановлении мэра от 15.06.2006 № 690 пункты 3—5 изложены в новой редакции, пункт 5 дополнен новым подпунктом 5.1. Изменения касаются порядка представления документов, оформления получения согласования или отказа в переустройстве.

Распоряжение мэра от 25.08.2005 № 5859-р «О согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений» утратило силу.
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска 04.07.2013 № 6360
«О внесении изменений в Порядок предоставления из бюджета города субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 23.05.2012 № 4878» (страница 49)

Внесены следующие изменения:
Показать спойлер
1.1. В тексте слова «администрация района города Новосибирска» заменить словами «администрация района города Новосибирска (администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска)» в соответствующем падеже.

1.2. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«обустройство дворовых территорий.».

1.3. В подпункте 6.1 после слов «затрат по» дополнить словами «обустройству дворовых территорий, текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, имеющих уровень износа более 60 %,».

1.4. Подпункт 6.3 исключить.

1.5. Абзац восьмой пункта 8 после слов «субсидий на» дополнить словами «обустройство дворовых территорий,».

1.6. Абзац девятый пункта 8 изложить в следующей редакции:
«оформленная в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, рекомендациями Контрольно-счетной палаты Новосибирской области и другими нормативными правовыми актами сметная документация, в том числе в электронном виде в универсальном формате xml, а также при проведении капитального ремонта проект на проведение ремонтных работ;».

1.7. В абзаце пятнадцатом пункта 8 исключить слова «, акт обследования придомовой территории, составленный управляющей компанией совместно с администрацией района города Новосибирска, с указанием количества пней, а также их диаметра».

1.8. Пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:
«При поступлении заявки на получение субсидии на дробление пней на придомовой территории департамент направляет запрос в администрацию района города Новосибирска (администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска) для представления акта обследования придомовой территории, составленного совместно с управляющей организацией, с указанием количества пней, а также их диаметра. Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса администрация района города Новосибирска (администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска) направляет в департамент необходимый документ.».

1.9. Пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:
«отсутствия информации о пнях в акте обследования придомовой территории — при предоставлении субсидии на дробление пней на придомовой территории.».
Показать спойлер
Varuna
Приказ Минэкономразвития России от 12.04.2013 N 190
«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки»

Сведения предоставляются на основании запроса путем обращения к соответствующему разделу официального сайта Росреестра любого заинтересованного лица, а также на основании запроса исполнителей работ по определению кадастровой стоимости.

Предоставление таких сведений осуществляется в следующие сроки:
— для заявителей — непосредственно после обращения к сайту и автоматической обработки сведений, содержащихся в Фонде данных;
— для заявителей-исполнителей — в срок, не превышающий 6 рабочих дней, с даты поступления соответствующего запроса.

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росреестра при выполнении данной функции.

В приложении к документу приведена форма запроса сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки.