ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
424254
897
Varuna
Утвержден перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Госсовета по вопросам ЖКХ

Правительству Российской Федерации поручено обеспечить достижение ряда целевых показателей:
Показать спойлер
— модернизация к 2020 году коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня износа основных фондов;

— передача к 2016 году частным операторам (в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований составляет не более 25 %) на основе концессионных соглашений объектов ЖКХ всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление;

— снижение к 2017 году не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

— снижение к 2018 году до нормативного уровня технологических потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке по сетям.

В срок до 1 октября Правительству РФ предстоит представить предложения по установлению и применению долгосрочного тарифа на коммунальные услуги на период, сопоставимый со сроком окупаемости инвестиционных проектов, и определить критерии эффективности управления государственных и муниципальных предприятий ЖКХ.

До 1 декабря 2013 года правительство должно доложить Президенту об обеспечении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов РФ установленных сроков передачи в концессию объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

До 15 декабря — о ходе выполнения мероприятий по совершенствованию механизмов, обеспечивающих привлечение в жилищно-коммунальный комплекс частных инвестиций в объеме, необходимом для его модернизации.

__ Предстоит совершенствовать законодательство Российской Федерации в сфере ЖКХ, в том числе принять меры по рассмотрению в кратчайший срок в Государственной Думе ФС РФ законопроекта о ГИС ЖКХ.
__ Отдельное поручение касается решения кадровых проблем в отрасли: в срок до 15 ноября 2013 года Правительство должно утвердить комплекс мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для обеспечения эффективного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
__ Президент России также дал поручение Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Министерству внутренних дел РФ совместно с Федеральной антимонопольной службой принять дополнительные меры, направленные на выявление и пресечение правонарушений в деятельности организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, его эксплуатацию и обслуживание. Ряд рекомендаций в этой части адресован органам исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии с поручением главы государства субъектам РФ рекомендовано принять меры, направленные:
— на расторжение договоров с предприятиями ЖКХ, систематически не выполняющими обязательства по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
— на недопущение роста задолженностей в сфере ЖКХ и их ликвидацию;
— на организацию мониторинга качества коммунальных ресурсов и жилищно-коммунальных услуг;
— на обеспечение контроля за эффективностью инвестиционных программ предприятий ЖКХ.

__ В настоящее время в коммунальной инфраструктуре средний уровень физического износа основных фондов составляет 60 %, достигая в отдельных муниципальных образованиях 70—80 %.
__ Около 30 % основных фондов ЖКХ уже полностью отслужили нормативные сроки. Наиболее остро эта проблема стоит в малых и средних городах (с численностью населения менее 250 тысяч человек) ввиду их низкой инвестиционной привлекательности для крупных частных инвесторов.
__ Потребность ЖКХ в финансовых средствах только на восстановление коммунальной инфраструктуры составляет 4,1 трлн рублей.

Источник
Показать спойлер
Varuna
Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 N 570
«О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»

Теплоснабжающие и теплосетевые организации (регулируемые организации) раскрывают информацию путем:
— обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов), или на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта РФ полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), или на сайте в сети Интернет, предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством РФ;
— опубликования на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления;
— опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети Интернет;
— предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.

Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.

В случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация.

Определены виды информации, подлежащей раскрытию регулируемой организацией, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, и порядок раскрытия информации по письменным запросам.

Утратил силу раздел II Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 N 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии».
Varuna
Министерство регионального развития провело оценку нормативно-правовой базы в сфере ЖКХ

__ В рамках работы по созданию автоматизированной информационно-поисковой системы нормативных правовых актов в сфере ЖКХ рабочая группа при Минрегионе России провела оценку состояния нормативно-правовой базы отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
__ С 1992 года в Российской Федерации было принято 3 124 правовых акта в этой сфере, из них 158 законов.
Показать спойлер
__ Нормативные акты принимались различными уровнями власти в разные периоды времени и распространялись на различные пространственные пределы, что отразилось как на качестве и природе законов и подзаконных актов, так и на возможности их применения на практике.
__ Нормы многих нормативно-правовых актов, по заключению рабочей группы, не согласованы между собой или противоречат друг другу.

__ В 2010—2012 годах Минрегиону было поручено обеспечить разработку и внесение в установленном порядке в Правительство РФ более 60 правовых актов. На 1 ноября 2012 года неисполненными числились 2/3 поручений о разработке 37 правовых актов.
__ С 1 ноября 2012 года по настоящее время Минрегионом России разработано и внесено в Правительство РФ, утверждено ведомственными приказами, а также обеспечено сопровождение в Государственной Думе ФС РФ 27 правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
__ В этот же период Минрегиону России были даны поручения о разработке еще 44 правовых актов в сфере ЖКХ.

__ Министр регионального развития И. Н. Слюняев определил направление деятельности рабочей группы:
«Ощущается острая потребность в систематизации нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ, путем их упорядочивания и совершенствования. Необходимо также привести положения законов и подзаконных актов в соответствие друг с другом, устранить устаревшие и неэффективные нормы. Такой системный подход к совершенствованию правового поля должен в конечном итоге найти отражение в автоматизированной информационно-аналитической системе, которая обеспечит доступность и ясность норм законов и подзаконных актов, удобство пользования ими и, как следствие, снятие социальной напряженности, связанной с проблематикой ЖКХ».

__ По состоянию на 1 июля 2013 года, с учетом ранее неисполненных поручений 2010—2012 годов и вновь данных, на исполнении в Минрегионе России остается разработка 50 правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Минрегион России до декабря 2013 года планирует в полном объеме завершить их разработку и внесение в Правительство РФ, а также утверждение ведомственных правовых актов.
__ В текущем году будет проведена работа по созданию систематизированной базы нормативно-правового контента в сфере ЖКХ (информационно-аналитической системы), с возможностью онлайн-доступа. Одна из основных целей создания подобной системы — предоставление участнику отношений в сфере ЖКХ открытого доступа к взаимосвязанной и экспертно-структурированной нормативно-правовой базе, регулирующей вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в тестовом режиме база будет размещена на сайте Минрегиона России до 1 августа текущего года).
Показать спойлер
Varuna
Ресурсоснабжающие организации начнут переход на долгосрочное регулирование тарифов

Переход организаций, осуществляющих водоснабжение, водоотведение, тепло-, газоснабжение, на долгосрочное тарифное регулирование в рамках соответствующих пилотных проектов начнется с 1 января 2014 года по всей территории России.

Закон предусматривает переходный период с 1 января 2014 года по 1 января 2016 года.

Пилоты будут в каждом субъекте Федерации по всей стране. По оценке главы ФСТ России С. Новикова, соответствующие пилотные проекты будут реализованы одной-двумя организациями в каждом субъекте Федерации. Новиков сказал, что не видит «больших рисков, связанных с внедрением этой методики».

В настоящее время в России насчитывается около 40 000 ресурсоснабжающих организаций, включая производителей электроэнергии.

Источник: РИА-Новости
Varuna
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
Минрегион России подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя»


П Р О Е К Т определяет порядок организации коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя, требования к приборам учета, характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению.
Показать спойлер
Коммерческий учет организуется с целью:
— осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии;
— контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и
теплопотребляющих установок;
— контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя;
— документирования параметров теплоносителя: массы (объема), температуры и давления.

Коммерческому учету подлежат количество тепловой энергии, в том числе используемой в целях горячего водоснабжения, и теплоносителя, а также значения показателей качества тепловой энергии при ее отпуске, передаче и потреблении.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем измерений их количества приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения (поставки тепловой энергии (мощности) или теплоносителя, оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя) не определена иная точка учета.

Коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии, теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. При этом теплоснабжающие организации или иные лица и органы не вправе требовать от потребителя тепловой энергии установки на узле учета приборов или дополнительных устройств, не предусмотренных разработанными Правилами.

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями разработанных Правил, включает:
— получение технических условий на проектирование узла учета тепловой энергии;
— проектирование и установку приборов учета;
— ввод в эксплуатацию узла учета;
— эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета;
— поверку, ремонт и замену приборов учета.

Выдача технических условий, ввод в эксплуатацию, пломбирование узлов учета тепловой энергии, участие в комиссиях осуществляется без взимания с потребителя тепловой энергии платы со стороны теплоснабжающих организаций.

В проекте Правил оговорены случаи, когда допускается коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем, а именно:
— отсутствие в точках учета приборов учета;
— неисправности средств измерений узла учета, в том числе истечение сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета, нарушение установленных пломб, работа в нештатных ситуациях;
— нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета.

Принятие разработанного Минрегионом России проекта постановления позволит установить правовые и финансовые основы развития систем теплоснабжения и не повлечет за собой дополнительных расходных обязательств федерального бюджета.
В настоящее время проект документа подготовлен к внесению в Правительство Российской Федерации.

По информации сайта Минрегионразвития России
Показать спойлер
Varuna
Решение Верховного Суда РФ от 31.05.2013 № АКПИ13-394

«О признании частично недействующим пункта 5 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354»

Речь идет о предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, с отклонениями от нормативно установленных значений температур, при этом состав воды не отвечает санитарно-гигиеническим требованиям.
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 15.07.2013 № 6670
«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (страница 97)

Одновременно с принятием данного постановления утрачивает силу постановление мэрии города Новосибирска от 29.06.2012 № 6462 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

В приложении:
1. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты отделов администраций и ГАУ «МФЦ».
2. Форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
3. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
4. Форма расписки в получении документов.
5. Форма решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
6. Форма решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Varuna
Приказ Госстроя от 08.04.2013 № 113/ГС
«Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядка заполнения указанных документов»
(вместе с «Порядком заполнения формы электронного паспорта многоквартирного дома», «Порядком заполнения формы электронного паспорта жилого дома», «Порядком заполнения формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры»)

(Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2013 N 29056)

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» утверждены формы:

— электронного паспорта многоквартирного дома,
— электронного паспорта жилого дома,
— электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры —

и порядок их заполнения.
Varuna
С 1 августа 2013 года начнет работать автоматизированная информационно-справочная система «Правовые акты в сфере управления многоквартирными домами»

Министерство регионального развития Российской Федерации во взаимодействии запускает в сети Интернет автоматизированную информационно-справочную систему «Правовые акты в сфере управления многоквартирными домами».
Показать спойлер
В системе будут аккумулированы нормативно-правовые акты (законы, подзаконные акты, ведомственные НПА), затрагивающие сферу управления многоквартирными домами.

Система обеспечивает целостный подход и систематизацию материалов по управлению многоквартирными домами. В частности, в рубрикаторе значится:
— водоснабжение и водоотведение,
— газоснабжение,
— теплоснабжение,
— электроснабжение,
— жилищные услуги,
— благоустройство придомовой территории,
— утилизация ТБО (отходы потребления)
и др.

Через портал можно будет по горячей линии электронной системы получить экспертную помощь в вопросах управления МКД, тем самым предотвратить ошибки управления и избежать штрафных санкций и нежелательных финансовых последствий.

Использование системы позволит обратившимся к ней получить доступ к правовым актам в сфере управления многоквартирными домами и направить в Минрегион предложения о совершенствовании правового регулирования в данной сфере и пожелания о дальнейшем развитии системы.

Система является прообразом автоматизированной информационно-справочной системы «Правовые акты в сфере жилищно-коммунального хозяйства». В дальнейшем предполагается интегрировать систему в ГИС ЖКХ.
Показать спойлер
Varuna
Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 614
«О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)»

При установлении соцнормы в выборку должны входить не менее 10 000 потребителей, зарегистрированных в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных стационарными электроплитами (при отсутствии в соответствующем субъекте РФ централизованного газоснабжения — вне зависимости от наличия электроплит).

Выбор населенных пунктов и адресов жилых помещений, данные в отношении которых принимаются для установления социальной нормы, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ на основании предложений поставщика электроэнергии, обслуживающего более 50 % потребителей-граждан на территории субъекта РФ, в т. ч. в соответствующих населенных пунктах.

Социальная норма рассчитывается в соответствии с утвержденной методикой, с учетом разделения домохозяйств по числу зарегистрированных лиц, в т. ч. с отдельным учетом одиноких пенсионеров, и типа жилого помещения (наличие или отсутствие электроплит, электронагревательных установок, расположение в городской или сельской местности).

По решению субъекта РФ социальная норма применяется и для некоторых категорий приравненных к населению потребителей, в частности для садоводческих товариществ, гаражей и хозяйственных построек граждан, религиозных организаций, содержащихся за счет прихожан.

Величина социальной нормы потребления электрической энергии в некоторых регионах, выбранных в качестве пилотных, должна быть установлена до 5 августа 2013 года, а расчеты населения за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы должны начаться с 1 сентября 2013 года. К таким регионам отнесены Забайкальский и Красноярский края, Владимирская, Нижегородская, Орловская, Ростовская и Самарская области.

В остальных субъектах РФ величина социальной нормы потребления электроэнергии должна быть установлена до 1 марта 2014 года, а расчеты населения с ее применением должны начаться с 1 июля 2014 года.
Varuna
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 643
«Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения»

В частности, в типовом договоре прописаны:
— предмет договора (включая место исполнения обязательств по договору);
— срок и режим подачи (потребления) горячей воды, установленная мощность;
— тарифы, сроки и порядок оплаты по договору;
— права и обязанности сторон;
— порядок осуществления учета поданной (полученной) горячей воды;
— порядок обеспечения абонентом доступа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, к сетям горячего водоснабжения, местам отбора проб горячей воды и приборам учета (узлам учета);
— порядок контроля качества горячей воды;
— условия временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения;
— ответственность сторон и порядок урегулирования разногласий по договору.
Varuna
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
«Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»

В части, не урегулированной жилищным законодательством, положения данного документа применяются также к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и собственниками помещений в многоквартирных домах (товариществами собственников жилья, управляющими организациями).

Холодное водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем осуществляются на основании соответствующего договора между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом, на основании заявки последнего.
Показать спойлер
Существенными условиями такого договора являются:
— предмет договора, режим подачи (потребления) воды (гарантированный объем подачи воды, в том числе на нужды пожаротушения, гарантированный уровень давления воды);
— сроки осуществления подачи воды;
— качество питьевой или технической воды;
— порядок контроля качества питьевой воды;
— условия временного прекращения или ограничения подачи воды;
— порядок осуществления учета поданной воды;
— сроки и порядок оплаты по договору холодного водоснабжения;
— граница эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства;
— права и обязанности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства;
— ответственность абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств;
— порядок урегулирования споров и разногласий;
— порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета;
— порядок уведомления организации водопроводно-канализационного хозяйства о переходе прав на объекты, в отношении которых осуществляется холодное водоснабжение;
— сроки и способы представления показаний приборов учета организации водопроводно-канализационного хозяйства в случае наличия у абонента таких приборов учета;
— условия холодного водоснабжения иных лиц, объекты которых подключены к водопроводным сетям абонента, при условии что такие лица заключили договор холодного водоснабжения с гарантирующей организацией.
Показать спойлер
Заявка абонента рассматривается организацией в течение 20 дней со дня ее поступления.

Правила также содержат положения, касающиеся компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, которые начнут действовать с 1 января 2014 года.
Varuna
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 645
«Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»

Постановлением утверждены типовые формы договоров холодного водоснабжения, водоотведения, транспортировки холодной воды и сточных вод, а также типовые договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.

Начало действия документа — 14 августа 2013 года.
Varuna
П р о е к т приказа Минрегиона России
«О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития РФ от 19 сентября 2011 г. N 454 «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению»

На сайте regulation.gov.ru для публичного обсуждения до 21 августа 2013 года размещен проект изменений в примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также в методические рекомендации по заполнению такой формы.
Показать спойлер
В частности, уточняется, что в строке «Взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома» указывается размер ежемесячных взносов собственников помещений, которые перечисляются на специальный счет или на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Поясняется, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Минимальный размер взноса устанавливается региональным нормативным правовым актом, исходя из общей площади помещения, с учетом типа здания и его этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов дома.
Собственники вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
— перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
— перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

В случае, если собственники в установленные сроки не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме.

Собственники освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
Показать спойлер
Varuna
П р о е к т Федерального закона
«О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ (по вопросу порядка оказания коммунальных услуг и отношений в сфере управления жилищным фондом)»
Показать спойлер
В соответствии с законопроектом при неисполнении требований по погашению задолженности по внесению платы за жилое помещение или коммунальные услуги, превышающей стоимость услуг за 6 расчетных периодов (расчетных месяцев), содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, взыскатель вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц с заявлением об установлении ограничения (обременения) прав на жилое помещение в виде ограничения на совершение сделок с жилым помещением (его частью), принадлежащим на праве собственности гражданину, не исполнившему обязанность по внесению платы.

Предусматривается, что ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор на поставку коммунального ресурса, необходимого для предоставления коммунальных услуг, заключенный с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом, при превышении задолженности за поставленные коммунальные ресурсы, признанной управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом, или подтвержденной решением суда, стоимости соответствующего коммунального ресурса за 3 и более расчетных периода.

В законопроекте запланированы изменения, касающиеся порядка созыва и проведения собрания собственников помещений в многоквартирном доме, форм его проведения.

Уточнения предлагается внести и в федеральные законы «Об электроэнергетике», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», «О газоснабжении в Российской Федерации».
Показать спойлер
Varuna
Создан Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ по Новосибирской области

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации; доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и соглашением между правительством Новосибирской области и Центром содействия развития жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ. Развитие», на территории Новосибирской области создан Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ по Новосибирской области.

Телефоны горячей линии для сообщений о фактах превышения предельно-допустимого уровня платежа за услуги:

Общественная палата РФ...........8-800-700-8-700

Региональный центр...................8-383-353-67-30
Varuna
В структуре департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска создано управление муниципальной жилищной инспекции мэрии города Новосибирска

Основные задачи управления:
1. Обеспечение осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска.
2. Участие в разработке и реализации основных направлений реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства города Новосибирска.
3. Разработка мероприятий и организация работы по сохранению муниципального жилищного фонда города Новосибирска, обеспечению соответствия жилых помещений установленным санитарным, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
4. Создание условий для управления многоквартирными домами в городе Новосибирске.

Адрес управления: 630099, Новосибирск, ул. Трудовая, 1, каб. 322
____________________________________________________________

Отдел контроля за организацией управления многоквартирными домами......Телефоны кураторов районов

Ленинский, Кировский........................222-67-73
Дзержинский
Железнодорожный, Первомайский
Заельцовский


Советский, Центральный....................222-17-74
Октябрьский
Калининский

____________________________________________________________

На сайте ДЭЖиКХ размещено постановление мэрии города Новосибирска от 14.08.2013 № 7666
«Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля»
Varuna
Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 776
«Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»

Правилами предусмотрен порядок:

— коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, включая порядок сбора сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы);

— коммерческого учета воды, сточных вод расчетным способом;

— проектирования узла учета, допуска узла учета к эксплуатации и эксплуатации узла учета (приборов учета).

Коммерческий учет холодной, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод осуществляется абонентом и организацией, осуществляющей транспортировку горячей, холодной воды, сточных вод, если иное не предусмотрено соответствующими договорами (холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, транспортировки холодной воды, горячей воды, сточных вод).
Varuna
Приказ ФСТ России от 07.08.2013 N 156-э/8
«О внесении изменений и дополнений в Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 года N 252-э/2»

Изменения касаются принципов формирования розничных цен на газ, порядка расчета (приводятся новые формулы) и установления розничных цен на газ.
Varuna
Постановление Правительства РФ от 10.09.2013 N 795
«О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 857»

Постановлением от 27.08.2012 N 857 органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право до 15 сентября 2012 года принять одно из двух решений об определении размера платы за предоставленную в 2012—2014 годах коммунальную услугу по отоплению.
Показать спойлер
Для определения размера платы за отопление квартиры или индивидуального жилого дома, не оборудованных ИПУ тепловой энергии (нежилого помещения в МКД, не оборудованном ОПУ), субъекты РФ могли принять решение об осуществлении потребителями оплаты этой коммунальной услуги равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия такого решения размер платы должен осуществляться в соответствии с утвержденными Постановлением N 857 «Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению...» (определяют формулы расчета).

Теперь ограничение этого права субъектов РФ периодом 2012—2014 годов исключено и субъекты РФ вправе принять указанное решение в любое время. Органы государственной власти субъектов РФ вправе принять это решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ.

Согласно постановлению N 857 субъекты РФ были вправе, также до 15 сентября 2012 года, принять и другое решение — о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие на 30 июня 2012 года.

Было установлено, что пункты 15—28 указанных «Правил...» 2006 года и пункты 1—4 приложения N 2 к ним в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, будут действовать до 1 января 2015 года. Норма, устанавливающая действие указанных пунктов Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 до 1 января 2015 года, оставлена в силе.

Постановлением N 857, в которое вносятся изменения, установлено, что органы госвласти субъектов РФ, принявшие одно из двух указанных решений, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Показать спойлер
Varuna
Постановление Правительства РФ от 10.09.2013 N 796
«О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»

Федеральным законом от 05.04.2013 N 38-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В частности, было установлено, что в управлении многоквартирным домом участвуют не только собственники помещений, но и лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче.

С такими лицами также заключается договор управления многоквартирным домом, на них возлагается обязанность по внесению платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также по оплате коммунальных услуг.

В связи с этим соответствующие изменения и дополнения, касающиеся указанных лиц, принявших помещения, внесены в отдельные положения Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 11.09.2013 № 8568
«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по размещению металлических гаражей»
(с приложениями — образцами документов) (страницы 57—85)
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 16.09.2013 № 8628
«О начале отопительного периода 2013/2014 года в городе Новосибирске» (страница 133)
Показать спойлер
В целях организованного начала отопительного периода 2013/2014 года в городе Новосибирске, своевременной и эффективной организации теплоснабжения потребителей в соответствии с прогнозом среднесуточной температуры наружного воздуха, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить с 18.09.2013 начало отопительного периода 2013/2014 года в городе Новосибирске.
2. Руководителям теплоснабжающих организаций города перейти на зимний режим работы и обеспечить подключение тепловой энергии в соответствии с графиком включения в работу теплофикационной системы города Новосибирска:

с 18.09.2013
объектов здравоохранения и детских учреждений с круглосуточным пребыванием детей, детских дошкольных учреждений;

с 20.09.2013
остальных объектов здравоохранения, школ, объектов жилищного фонда, муниципальной бюджетной сферы, высших учебных заведений.

3. Главам администраций районов (округа по районам) города Новосибирска, руководителям управляющих организаций, организаций муниципальной бюджетной сферы и организаций, имеющих на балансе источники тепловой энергии, тепловые сети, принять необходимые меры по обеспечению подключения теплоснабжения потребителей в соответствии с графиком включения в работу теплофикационной системы города Новосибирска.
4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска опубликовать постановление в установленном порядке.
5. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска — начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города и глав администраций районов (округа по районам) города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска __________ В. Ф. Городецкий
Показать спойлер
Varuna
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года № 824
«О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Документ подготовлен Минрегионом России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации.

Предусматривается внесение в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354) изменений, направленных на установление порядка ввода прибора учёта в эксплуатацию.

Утверждается порядок ввода прибора учёта в эксплуатацию после его ремонта, замены и поверки, включая требования к содержанию заявки на ввод прибора учёта в эксплуатацию, перечень документов, прилагаемых к заявке, срок ввода со дня направления заявки, порядок оформления акта ввода прибора учёта в эксплуатацию.

Внесены изменения и (или) дополнения в следующие пункты постановления № 354:
— пункт 31 дополнен подпунктом «у.2»;
— подпункт «д» пункта 34 дополнен текстом;
— пункт 81 после абзаца второго дополнен новыми абзацами;
— новые пункты 81^1—81^14.