Прокуратура + ЖКХ ::: Обзор практики. Разъяснения
78160
222
О работе временных приемных органов прокуратуры Новосибирской области по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства

В целях получения оперативной информации о фактах нарушений законодательства в сфере ЖКХ, обеспечения соблюдения прав граждан и оказания им необходимой правовой помощи организована работа временных приемных органов прокуратуры области.
В городе с 16 июня по 7 июля 2014 года включительно, каждый понедельник — прием граждан совместно с должностными лицами органов контроля и местного самоуправления в помещениях управляющих организаций:
Показать спойлер
| работниками прокуратуры Дзержинского района — УК «Дзержинец»;
| работниками прокуратуры Железнодорожного района — ЭУ-10, обслуживающем МКД, управляемые ЗАО «МКС-Новосибирск»;
| работниками прокуратуры Заельцовского района — УК «Заельцовская»;
| работниками прокуратуры Калининского района — УК «Регион»;
| работниками прокуратуры Кировского района — Управляющая жилищная компания Кировского района;
| работниками прокуратуры Ленинского района — УК «Тепло и Уют»;
| работниками прокуратуры Октябрьского района — УКЖХ Октябрьского района;
| работниками прокуратуры Первомайского района — Сибирский Сервисный Центр ЖКХ;
| работниками прокуратуры Советского района — ЖКХ ННЦ СО РАН;
| работниками прокуратуры Центрального района — УК «ДОСТ-Н».
Показать спойлер
Все поступившие обращения будут рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.
По принятым обращениям при наличии оснований будут незамедлительно организованы проверочные мероприятия, приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования.
При отсутствии оснований для проведения проверки гражданам будут разъяснены положения действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства с целью их правового просвещения.
Varuna
А почему только в Новосибирске ? А в районных центрах ? Искитиме например.. Там тоже нарушений хватает...ИМХО: В многих обслуживающих организациях и ТСЖ не делается перерасчёт по теплу..оплата берётся по нормативу-а не по среднемесячным показаниям прошлого года..
Значит, нужно задать этот вопрос областной прокуратуре.
Varuna
Прокуратура города Новосибирска сообщает
____________________________________________

Одной из основных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства является смена одной управляющей организации на другую, в том числе несвоевременная передача технической документации на многоквартирный дом.

Хозяйственный спор между управляющими организациями о передаче технической документации подлежит разрешению в арбитражном суде. В соответствии со ст.ст. 52, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор лишен права на обращение в суд по такой категории дел.

Федеральным законом от 05.05.2014 № 121-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 7.23.2, которой предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов.

Санкция части первой названной статьи предусматривает административный штраф на должностных и юридических лиц, санкция части второй — дисквалификацию должностного лица.

Возбуждение дел об административных правонарушениях рассматриваемой категории входит в компетенцию органов государственного жилищного надзора, в Новосибирской области таким органом является Государственная жилищная инспекция Новосибирской области.


Источник: «Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», № 47, 27 июня 2014 года, страница 458.
Varuna
Генпрокуратура РФ выявила многочисленные нарушения в действиях сотрудников МВД, расследующих уголовные дела в сфере ЖКХ

Проверяющие выяснили, что по некоторым делам итоговые решения не принимаются в течение 3—5 лет. Иногда расследование приостанавливается, хотя обстоятельства исследованы не до конца. Кроме того, не предпринимается достаточно мер для возмещения ущерба.

Генпрокуратура РФ направила в следственный департамент МВД России представление об устранении выявленных нарушений. Однако требования были выполнены не полностью, в связи с чем прокуратура повторно обратилась в департамент.

В итоге к дисциплинарной ответственности были привлечены 43 руководителя следственных подразделений и 57 следователей. Проведены 2 выездных семинара, посвященных расследованию дел в области ЖКХ.

В прокуратуре отмечают, что ситуация начала исправляться. Так, в Чувашской Республике и Свердловской области уже увеличилось число дел данной категории, направленных в суд.

Ранее Генпрокуратура РФ опубликовала отчет о соблюдении законности в области ЖКХ.
За январь — июль 2014 года было выявлено 115 000 нарушений.
В итоге было возбуждено 259 уголовных дел, внесено 26 700 прокурорских представлений, направлено 19 400 исков в суды, опротестовано 2 000 нормативных актов.
Привлечены к дисциплинарной и административной ответственности 16 300 должностных и юридических лиц.
Объявлено 9 000 предостережений.
Varuna
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе: Для надлежащего выполнения работ по ремонту многоквартирных домов в Сибири потребовалось вмешательство прокуроров

В этом году прокурорами в Сибирском федеральном округе выявлены многочисленные нарушения требований законодательства при расходовании средств, предназначенных для капитального ремонта многоквартирных домов, факты отсутствия контроля органов местного самоуправления за его проведением, а также качеством строительства жилых помещений, предоставляемых гражданам взамен аварийных.

Республика Алтай
Бывший директор ООО «ЖЭУ» переводил денежные средства с расчетного счета общества на счет другого юридического лица, принадлежащего ему же, якобы для закупки стройматериалов для проведения ремонтных работ в обслуживаемых домах.
В ходе прокурорской проверки установлено, что деньги им присвоены. По инициативе прокурора следственным органом возбуждено уголовное дело.

Забайкальский край
В Борзинском районе прокурор направил в суд заявление о взыскании неосновательного обогащения в сумме более 1 миллиона рублей с подрядной организации, не выполнившей все работы, предусмотренные сметной документацией, использующей более дешевый строительный материал и неверные расчеты стоимости работ при формировании сметы по капремонту МКД.

Республика Бурятия
По материалам прокурорской проверки следственным органом возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий бывшим первым замруководителя администрации поселка Селенгинска в Кабанском районе, подписавшим акты выполненных работ на 2,4 миллиона рублей при возведении 16-квартирного жилого дома, предназначенного для переселения граждан из аварийного жилья, хотя эти работы не производились.

Иркутская область
В Казачинско-Ленском районе из-за множественных строительных недоделок температура воздуха в жилом доме опустилась ниже 16 градусов.
В отношении застройщика возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, главе Казачинского сельского поселения внесено представление.

Всего с начала текущего года прокурорами в округе:
— проведены проверки законности расходования средств, выделенных через Фонд содействия реформированию ЖКХ, на сумму более 262 миллионов рублей;
— выявлено почти 300 нарушений закона, по каждому из них приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.
Varuna
Генеральная прокуратура Российской Федерации

Капитальный ремонт
Сахалинская область _ В ходе проверки в деятельности директора управляющей организации ООО «ЖЭУ-1» были выявлены признаки мошенничества при расходовании средств граждан, направленных на капитальный ремонт жилых домов.
ЖЭУ-1 в период управления многоквартирными домами Поронайска получило от граждан более 2,2 млн рублей в качестве платы за капитальный ремонт домов, но такие работы предприятием не проводились. При этом денежные средства были потрачены директором фирмы по своему усмотрению.
В отношении директора ЖЭУ-1 возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159.4 УК РФ (мошенничество в сфере предпринимательской деятельности).

Освещение населенного пункта
Владимирская область _ Александровская городская прокуратура выявила грубые нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения. Установлено, что из 950 наружных светильников города Карабаново фактически функционирует только около 100, а уличное освещение надлежащим образом организовано лишь на 6 улицах из 71.
Сложившаяся ситуация создает негативные предпосылки для дорожно-транспортных происшествий и препятствует обеспечению безопасности граждан, в том числе посетителей объектов социального назначения (школ, детских садов, больницы) в вечернее и ночное время.
Прокурор внес в адрес главы города Карабаново представление о незамедлительном устранении нарушений. Уличное освещение в городе восстановлено в полном объеме.
Varuna
Генеральная прокуратура Российской Федерации

Правонарушения при использовании финансовых ресурсов

Приволжский федеральный округ _ С начала 2014 года прокуроры выявили свыше 6 000 финансовых нарушений, внесли 2 000 представлений, направили в суды 1 200 заявлений, по инициативе прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечены более 1 300 лиц.
Хищения финансовых ресурсов совершаются путем оплаты фактически невыполненных работ, применения при ремонте объектов ЖКХ более дешевых материалов, фальсификации договоров подряда и т. п.

В Республике Башкортостан следственными органами возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 159, ч. 4 ст.160, ч. 1 ст. 327 УК РФ (мошенничество, присвоение или растрата, изготовление поддельных документов) в связи с хищением 344 000 рублей бюджетных средств путем повторного выставления счетов за работы по ремонту водопроводных сетей и выводом финансовых активов на сумму 10,2 млн рублей и перечислением их по фиктивным операциям в сторонние организации.

В Саратовской области расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество) по факту завышения стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на общую сумму 700 000 рублей.

В Республике Марий Эл, Нижегородской, Пензенской и Саратовской областях пресечены случаи криминального посягательства на денежные средства, внесенные гражданами в качестве оплаты за услуги ЖКХ. Так, по инициативе прокуратуры следственными органами в Удмуртской Республике возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 160 УК РФ (растрата) в отношении главного бухгалтера ООО «Уральское», которая растратила денежные средства в сумме 210 600 рублей, полученные от населения в качестве платы за потребленные коммунальные ресурсы.
Varuna
Генеральная прокуратура Российской Федерации

Компенсация расходов на коммунальные услуги

Калининградская область _ Прокуратура Балтийска провела проверку по обращению участника Великой Отечественной войны о приостановлении компенсирования жилищно-коммунальных расходов.

В 2010 году в результате реорганизации муниципальных предприятий вновь образованному МУП «Служба заказчика г. Балтийска» были переданы долги населения за потреблённые коммунальные услуги на сумму около 39 млн рублей. Новая управляющая компания, не устанавливая фактических должников, распределила задолженность между жителями города в произвольном порядке.

В результате незаконных действий муниципального предприятия 97 гражданам, отнесенным к категории федеральных льготников, в том числе участнику Великой Отечественной войны и узнику концлагеря времен Великой Отечественной войны, 4 ликвидаторам и жертвам Чернобыльской катастрофы, 11 ветеранам боевых действий и 80 инвалидам или лицам, имеющим в составе семьи детей-инвалидов, были выставлены долги на сумму 2,2 млн рублей.
МУП «Служба заказчика г. Балтийска» информацию о задолженности указанных граждан направило в местный отдел центра социальной поддержки населения, который приостановил льготникам компенсацию расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

По результатам рассмотрения представления прокурора с требованием об устранении нарушений жилищного законодательства управляющая организация сделала перерасчет всем указанным гражданам и списала задолженность за коммунальные услуги на указанную сумму, виновный сотрудник предприятия привлечен к дисциплинарной ответственности.
Varuna
Генеральная прокуратура Российской Федерации

Злоупотребление полномочиями

Московская область _ Раменская городская прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении начальника МУП «Управление городского хозяйства города Бронницы» — совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями).
В ходе предварительного расследования установлено, что в период с 2009 по 2013 год начальника МУП, заведомо зная, что возглавляемое им предприятие являлось убыточным и имело постоянно увеличивавшуюся дебиторскую задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, издал приказы о выплате подчинённым работникам единовременных премий на общую сумму более 16 млн рублей.
Эти действия способствовали увеличению задолженности предприятия за потребленный газ перед ООО «Газпром Межрегионгаз Москва», которая по состоянию на декабрь 2013 года составила свыше 27,5 млн рублей.
Материалы уголовного дела направлены в суд.


Перерасчет платы за некачественные коммунальные услуги

Республика Тыва _ Прокуратура Чеди-Хольского района в ходе проверки выявила нарушения законодательства при снабжении жителей села Хову-Аксы питьевой водой: качество предоставления коммунальных услуг ООО «Водопроводно-канализационные сети» жителям районного центра не соответствовало санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Прокурор района в адрес генерального директора предприятия внес представление, в котором потребовал произвести перерасчет оплаты за период предоставления потребителям коммунальной услуги ненадлежащего качества и принять меры к недопущению нарушений закона.
Представление рассмотрено, требования прокурора удовлетворены. Жителям районного центра произведен перерасчет начислений за холодное водоснабжение на сумму 1 448 000 рублей.
Varuna
Генеральная прокуратура Российской Федерации

Детские и спортивные площадки

Свердловская область _ Обобщены результаты проверок исполнения законодательства об охране жизни и здоровья детей при эксплуатации аттракционов, детских и спортивных площадок, расположенных на придомовых территориях, в образовательных учреждениях, зонах отдыха.

В Каменске-Уральском на игровое оборудование, принадлежащее УК «Дирекция единого заказчика», расположенное на одной из детских площадок, отсутствует маркировка, предусмотренная ГОСТом. Сама компания не имеет сертификатов соответствия, установленных для игровых комплексов, требованиям безопасности при их эксплуатации.
По результатам рассмотрения представления нарушения устранены, инженер производственного отдела привлечен к дисциплинарной ответственности.

Прокуратура Ачитского района выявила 20 детских спортивных площадок, находящихся на территории городского округа, которые не значатся в реестре муниципальной собственности и не состоят на балансе управляющих компаний.
На детских площадках, расположенных в поселке Ачит, малые конструкции «Грибок», качели «Весы» не закреплены, поручни горок погнуты.
По требованию прокуратуры нарушения устранены, проведено благоустройство дворовых территорий.

Всего в 2014 году органами прокуратуры внесено свыше 20 представлений, 18 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Varuna
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе: В Сибири прокурорами пресечены нарушения закона, допущенные организациями коммунального комплекса

С начала года прокуроры организовали проверки соблюдения законодательства в деятельности более 3 200 организаций коммунального комплекса, выявлено 4 300 грубых нарушений закона, подготовлено свыше 2 900 актов прокурорского реагирования.

Омская область _ Контрагент МУП «Тепло-энергетическая компания» не принимал меры по взысканию дебиторской задолженности предприятия, получая в полном объеме вознаграждение по агентскому договору за сбор коммунальных платежей.

Республика Алтай _ Филиал «Горно-Алтайские электрические сети» ОАО «МРСК Сибири» в нескольких районах республики принял невыполненные работы, оборудование заменил на более дешевое и низкого качества.
Прокурор направил в следственный орган материалы для возбуждения уголовного дела о мошенничестве.

В 7 из 12 субъектов Федерации в округе вскрыты факты неправомерного получения от граждан средств, возложения на них дополнительного бремени расходов.

Республика Бурятия _ Прокуратурой пресечено неправомерное взыскание филиалом ОАО «ТГК-14» с потребителей Улан-Удэ платы за услуги горячего водо- и теплоснабжения, оказанные в мае — июне 2011 года другой организацией.

Республика Хакасия _ ООО «Хакасский ТЭК» необоснованно предъявляло потребителям к оплате корректировку за отопление и горячее водоснабжение за два предыдущих года. После обращения прокурора в суд с общества взыскана не только корректировка, но и наложен штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителей.

Томская область
_ Прокурор Северска обратился в суд с иском о признании незаконными действий ОАО «Городские электрические сети», возложившего на жителей обязанность по оплате расходов за начисление и сбор платежей и ведение претензионно-исковой работы.
_ По иску прокурора области филиал ОАО «ТГК-11» произвел перерасчет неправомерного начисленной потребителям платы на сумму более 25 миллионов рублей за тепловые потери трубопроводов систем горячего водоснабжения.

Зачастую организации ЖКХ не уделяют должного внимания модернизации оборудования или предлагают экономически необоснованные затраты, влияющие на тарифы.

Забайкальский край _ Вскрыты факты включения в инвестиционную программу ОАО «ТГК- 14» недостоверных сведений об объемах работ по развитию и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Томская область _ Томский филиал ОАО «ТГК-11» в срок не выполнил предусмотренные инвестиционной программой мероприятия на общую сумму более 50 миллионов рублей.

Красноярский край
_ ООО «ЖКХ «Приморье» не выполнило ремонт на котельной, включив его стоимость — свыше 500 тысяч рублей — в тариф на 2013 год. Кроме того, этим предприятием не выполнена производственная программа на объектах водоснабжения.
_ По требованию прокурора исключить необоснованные затраты МУП ЖКХ «Солонцы» на текущий ремонт, техническое обслуживание автомобиля и на приобретение для него топлива более чем вдвое снижен тариф на подвоз воды жителям поселка Солонцы.
Varuna
Прокуратура Новосибирской области: Результаты проверки исполнения организациями, осуществляющими управление МКД, требований законодательства о доступности информации об их деятельности

Горрайспецпрокурорами:
— выявлено 499 нарушений законодательства в сфере доступности информации о деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, внесено 127 представлений;
— объявлено 13 предостережений;
— возбуждено 33 дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ;
— направлено в суд 209 исков.

К дисциплинарной ответственности по инициативе прокуроров привлечено 19 лиц, к административной — 12, виновным назначены штрафы на общую сумму 360 000 руб.

Типичные нарушения закона управляющих организаций, ТСЖ, жилищных кооперативов:
неопубликование на сайте reformagkh.ru информации, предусмотренной стандартом раскрытия информации (Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731);
неразмещение информации в Интернете, на информационных стендах в общедоступных местах;
непредоставление информации или ее несвоевременное предоставление по запросам жителей домов.
Varuna
]Прокуратура Новосибирской возбуждено 33 дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ
Красиво пишут)
На 15.10.2014 назначено рассмотрение дела об административном правонарушении. Как считаете, прекратят производство в связи с малозначительностью?
zalan
Судя по этому ответу, прекратят — не чувствуется намерения прокуратуры признавать причинение какого-либо вреда. Когда им или кому-то и для чего-то нужно — факты и основания есть и копают глубоко.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


Многие жильцы в нашем дворе самовольно оградили себе места для ПАРКОВКИ. Как с этим бороться в правовом поле?

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.

Следовательно, ТСЖ вправе установить порядок пользования земельным участком (в том числе и для парковки) лишь на основе решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома оно может быть оспорено в судебном порядке.

Если парковочные места огорожены собственниками помещений многоквартирного дома в отсутствие решения общего собрания, то их действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ.

С жалобой на неправомерные действия собственников помещений многоквартирного дома по огораживанию парковочных мест в отсутствие правовых оснований гражданин может обратиться в Управление Росреестра по Новосибирской области (г. Новосибирск, ул. Державина, 28) или орган муниципального земельного контроля.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


СОСЕДИ СДАЮТ В НАЁМ СВОЮ КВАРТИРУ, а граждан не регистрируют. При этом жильцы постоянно шумят до поздней ночи. Обращение в отделение полиции ни к чему не привело. Как поступить?

Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан, то есть совершение в ночное время любых действий, производящих шум и нарушающих тишину и покой, предусмотрена ст. 4.2 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

По общему правилу собственник жилого помещения, сдающий его в наём, не несет ответственность за действия нанимателей. Таким образом, в случае нарушения тишины жильцами соседней квартиры необходимо обратиться в органы внутренних дел по территориальности.


АРЕНДАТОРЫ КВАРТИРЫ В НАШЕМ ДОМЕ НАРУШАЮТ ПРАВИЛА ПРОЖИВАНИЯ — громкая музыка, шумные компании и т. д. Собственник квартиры (строительная организация) игнорирует все наши жалобы на этих жильцов. Заверили нас, что сменят арендаторов, но обещание не выполнили. Можно ли заставить эту строительную организацию закрыть квартиру для сдачи в аренду?

Согласно части 4 ст. 687 ГК РФ, если наниматель жилого помещения или другие граждане, за действия которых он отвечает, систематически нарушают права и интересы соседей, наймодатель может предупредить нанимателя о необходимости устранения нарушения. Если наниматель жилого помещения или другие граждане, за действия которых он отвечает, после предупреждения продолжают нарушать права и интересы соседей, наймодатель вправе в судебном порядке расторгнуть договор найма жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещение по основаниям, предусмотренным настоящим кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).
Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Законодателем предусмотрено право, а не обязанность наймодателя — собственника жилого помещения расторгнуть договор найма жилого помещения и выселить нанимателя, в случае если он систематически нарушает права и интересы соседей. При этом соседи, чьи права и интересы нарушаются нанимателем, не входят в круг лиц, которые вправе предъявить в суд иск о расторжении договора найма жилого помещения и о выселении нанимателя.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


На подъездные двери домов нашей улицы развешивают ежемесячно СПИСКИ ДОЛЖНИКОВ с указанием суммы задолженности. Имена и фамилии не указывают, но указывают номера квартир, по которым можно идентифицировать должников. Является ли это нарушением ФЗ «О персональных данных»?

В соответствии с законом «О персональных данных» персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). В данном случае указано на отсутствие в распространяемой информации личных данных граждан (фамилий и имён), что приводит к невозможности без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному физическому лицу. Это говорит об обезличивании персональных данных, то есть принятии мер к сохранению конфиденциальности персональных данных.

Гражданин, считающий, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований закона вправе обжаловать его действия или бездействие в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) или в судебном порядке.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


В квартире УПАЛО БАЛКОННОЕ ОГРАЖДЕНИЕ, в ЖЭУ я уже обращалась, куда мне теперь обратиться?

В соответствии с пунктом 4.1.2 Правил благоустройства города Новосибирска содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов.

Таким образом, обязанность по восстановлению балконного ограждения в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом лежит либо на заявительнице (в случае непосредственного способа управления), либо на управляющей организации.

По вопросу восстановления балконного ограждения вы вправе обратиться в управляющую организацию. Действия (бездействие) управляющей организации вправе обжаловать по своему усмотрению в ГЖИ Новосибирской области, в суд либо прокуратуру по месту жительства.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


В доме несколькими жильцами САМОВОЛЬНО БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ КЛАДОВКИ НА ЛЕСТНИЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ МЕЖДУ ЭТАЖАМИ. По технике пожарной безопасности кладовки устанавливать нельзя. В результате обращения в прокуратуру было выдано предписание: председателю правления ТСЖ заплатить штраф и снести кладовки. Но срок, в течение которого необходимо это сделать, не был указан. В результате штраф заплачен, а кладовки так никто убирать и не собирается. В чьи обязанности входит контроль над выполнением таких предписаний?

Самовольное устройство кем-либо кладовок на лестничных площадках нарушает права собственников жилых помещений в многоквартирном доме на пользование общим имуществом.

Любой из собственников жилого помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в суд с иском к лицу, самовольно установившему кладовку, об устранении нарушения своего права путем демонтажа кладовки.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


В нашем поселке уже третий год подряд ОТКЛЮЧАЮТ ГОРЯЧУЮ ВОДУ ВМЕСТЕ С ОКОНЧАНИЕМ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА. Насколько это законно и куда можно обратиться с жалобой?

Правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрены случаи, при которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющий коммунальные услуги, вправе приостановить или ограничить предоставление услуги (например, проведение планово-предупредительного ремонта или работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем).

Контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг осуществляется Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области.
Varuna
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
_________________________________________________


Собственник первого этажа и части второго разместил РЕКЛАМНЫЙ БАННЕР НА ФАСАДЕ ЗДАНИЯ на уровне первого этажа, где расположены окна его офиса. Имел ли он право это делать, если нет согласования с ТСЖ и решения собственников?

В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме.

Если гражданин считает, что рекламный баннер установлен с нарушением законодательства о рекламе, он вправе обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы в Новосибирской области.
Varuna
ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАЗЪЯСНЯЕТ
___________________________________________


Куда следует обращаться для предотвращения КУРЕНИЯ НА ЛЕСТНИЧНЫХ КЛЕТКАХ многоквартирного жилого дома?

Запрет на курение табака в помещениях общего пользования многоквартирных домов установлен ст. 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

За нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением курения табака на детских площадках установлена административная ответственность граждан по ст. 6.24 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) в виде штрафа от 500 до 1 500 рублей.

За курение табака на детских площадках административная ответственность установлена ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ в виде штрафа от 2 000 до 3 000 рублей.

В соответствии со ст. ст. 23.3 и 28.3 КоАП РФ правом составления административных протоколов и рассмотрения дел по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах, наделены органы внутренних дел.
Понятия «общественное место» административное законодательство Российской Федерации, к сожалению, не содержит.

Вместе с тем на практике при решении вопроса о привлечении к административной ответственности используются правовые нормы различных отраслей права, устанавливающие перечень общественных мест.
Например, Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлены места, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции (детские, образовательные, медицинские организации, объекты спорта и прилегающие к ним территории, организации культуры, все виды общественного транспорта, оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения, нестационарные торговые объекты).

Одновременно ч. 3 ст. 16 названного закона установлено, что не допускается распитие алкогольной продукции в вышеназванных местах, в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов и др.).

С учетом изложенного, для прекращения курения на лестничной клетке многоквартирного дома и привлечения виновных лиц к административной ответственности следует обращаться в отдел внутренних дел.
Varuna
ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАЗЪЯСНЯЕТ
___________________________________________


Правомерен ли отказ председателя ТСЖ предоставить для ознакомления СВЕДЕНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ЧЛЕНОВ ТОВАРИЩЕСТВА и осуществлять связь с ними, содержащиеся в реестре собственников многоквартирного жилого дома?

В соответствии со ст. 143.1 Жилищного Кодекса РФ (ЖК РФ) члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственников в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества, ознакомиться с документами, в том числе с реестром членов товарищества.

Обязанности управляющей организации по обеспечению доступа к информации, регламентированы ст. 161 ЖК РФ, содержащей отсылку к стандарту раскрытия информации, утвержденному Правительством РФ.

Сведения о членах ТСЖ (реестр) стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, не предусмотрены.

Согласно ст. 7 Федерального закона РФ «О персональных данных» лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, если Уставом ТСЖ не предусмотрена обязанность председателя ТСЖ предоставлять членам товарищества персональные сведения о собственниках других помещений в доме, то отказ в их представлении является правомерным.
Varuna
ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАЗЪЯСНЯЕТ
___________________________________________


Имеет ли право председатель ТСЖ НАСЧИТАТЬ (добавить) в квитанцию квартплаты ОПЛАТУ ЗА ГОРЯЧУЮ ВОДУ, ХОЛОДНУЮ ВОДУ И ВОДООТВЕДЕНИЕ (счетчиков нет) ЗА НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО, ПРИХОДЯЩЕГО В ГОСТИ мужчину, зарегистрированному и оплачивающему за коммунальные услуги в другом районе города?

Согласно п. 56(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель коммунальных услуг в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и имеются сведения о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства, то он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, который подписывается потребителем услуг и председателем товарищества.
Об отказе потребителя услуг подписать акт или об его отсутствии в момент составления в акте должна быть сделана отметка.

1 экземпляр акта передается собственнику помещения, а также в органы внутренних дел, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

В соответствии с п. 57 Правил размер платы за коммунальные услуги, предоставленные временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.

Таким образом, при наличии подтверждения факта проживания в квартире незарегистрированного лица, председатель ТСЖ вправе был увеличить размер платы за коммунальные услуги.