Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2043 годы (4)
208178
1000
Автоинформатор
Башкирия _ В 2016 году почти половину домов отремонтировали с нарушениями

С каждым годом домов ремонтируют всё больше, но качество по-прежнему страдает.
Не проследишь — сделают халтурно.

• Председатель Госжилстройнадзора по РБ Ильдар Шафиков:
«В 2016 году мы проверили ход капремонта в 1 063 домах. В адрес Регоператора выдали 478 предписаний об устранении нарушений. Добиваемся 100%-ного соответствия капремонта требованиям технических норм и правил.
Нарушения допускаются при капремонте кровель (к примеру, неплотное примыкание элементов), проведении теплоизоляции трубопроводов, окраске фасадов. После работ подрядчики оставляют за собой мусор.
Одно из самых распространенных нарушений — отсутствие либо некомплект проектно-сметной документации».

• Уфимец Борис Мурзафазылов:
«В нашей пятиэтажке на проспекте Октября, 101, в 2016 году делали капремонт кровли. Полгода я ходил за подрядчиком, звонил и писал Регоператору, Госжилнадзор, МинЖКХ по РБ.
Вместо 1 сентября закончили лишь к концу ноября, залили квартиры на 5-м этаже.
Сколько по нашим жалобам доделывали. Например, коньки на крыше. Но по периметру вокруг сточных труб оставили воронки. Плохо утеплили кровлю и изолировали трубы отопления, они находятся на чердаке.
Холоднее стало после ремонта
».

«...ремонт горячего и холодного водоснабжения в нашем доме запланирован на 2040 год. Но чувствую, если на общем собрании запланируем этот ремонт раньше, мне опять придется ходить за подрядчиком, контролировать каждый шаг».
Автоинформатор
Свердловская область _ Фонд капремонта просит денег, чтобы взыскивать деньги с неплательщиков

Долги населения уже перевалили за 1,5 млрд. Регоператору нужно почти 100 млн рублей, чтобы вести претензионно-исковую работу.

• Глава министерства энергетики и ЖКХ области Николай Смирнов:
У фонда есть проблемы с оплатой уже выполненных и принятых работ подрядчикам по капремонту. Это связано с несколькими факторами. Первый — неумение самих подрядных организаций правильно оформить документы для приемки. Второй — нехватка работников фонда, которые участвуют в приемке. Третий — нехватка средств из-за неплатежей собственников жилья.
Если не начать выбивать долги, бремя в 1,5 млрд рублей спустя 3 года ляжет на бюджет региона. Поэтому он просил депутатов ходатайствовать перед главой правительства о выделении дополнительных средств фонду из казны области.

По информации NDNews.ru, свердловский фонд капремонта неплохо зарабатывает и без дотаций из дефицитного бюджета региона.
Так, согласно отчетам о деятельности фонда за 2015 год, регоператор получил 179,5 млн рублей прибыли от предпринимательской деятельности. Это официальная формулировка, но что за ней скрывается — неизвестно. Предположительно, это пени, которые начисляют за просрочку уплаты взносов, страховые суммы, которые подрядчики передают в фонд, приступая к работам на объекте.
По неподтвержденным сведениям, «СтройДор» депутата Армена Карапетяна отдал фонду 20 млн рублей, которые остались в итоге на счетах фонда, так как договор с фирмой был расторгнут из-за нарушений со стороны подрядчика.
Varuna
Договор № 2017.2142, который 9 февраля 2017 года заключили областной Фонд модернизации, Т. Л. Кожевникова, и ЗАО «Теплоресурсоэнергосбережение» (ТЭРС) Е. В. Коломойцева.

Предмет договора: работы по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества МКД.

Ботаническая, 24
Вавилова, 6б
Ельцовская, 7
Красный проспект, 218
Новая, 3
Тимирязева, 62
Автоинформатор
Коррупционная составляющая системно заложена законодателем в схему проведения капремонта

Интервью с директором Ассоциации ТСЖ Московской области, преподавателем РАНХиГС Сергеем Белолипецким.

Три цитаты:

| Представьте себе на секунду. Пришли вы за огурцами на рынок, и вам говорят:«У нас с сегодняшнего дня потребителей огурцов на рынок не пускают. Вы заплатите в кассу, мы вам вынесем те огурцы, которые мы там сами знаем».
Вы платите, а заказывать это всё будет дядя.

| Если мы с вами все жильцы, то у нас не спрашивают. А если мы собственники, то давайте вспомним 35 статью Конституции, где написано, что каждый гражданин имеет право иметь собственность, имущество и распоряжаться им.
У меня вопрос: что, ремонт — это не распоряжение собственным имуществом, частным имуществом? Значит, данное законодательство нарушает Конституцию 35 статью. Я очень сожалею, что Галина Петровна Хованская, когда обращалась в Конституционный суд, не с этой точки зрения подняла этот вопрос».

| ...заказчика капитального ремонта фактически нет. То есть по закону он есть, это региональный оператор, но ему-то достаточно фиолетово, как там это всё будет сделано. Поэтому очень часто нам в ассоциацию звонят люди, уже когда больше некуда. Уже позвонили в жилинспекцию, губернатору, туда-сюда. Говорят: «Может, вы нам поможете?» — «А что такое?» — «Нам сделали капремонт. Так лучше бы не делали. Стало еще хуже».
Автоинформатор
Выбор подрядчика — это такой черный ящик, вещь в себе

Интервью с председателем Союза жилищных организаций Москвы, юристом Константином Крохиным.

7 цитат:

| Выбор подрядчика — это такая темная комната, то есть это черный ящик, вещь в себе. Кто там выигрывает, непонятно. Существуют некоторые критерии, установленные федеральным законодательством, и существует сама технология. Это могут быть электронные торги, это могут быть неэлектронные торги. Но выигрывают те, кто надо.

| Система так построена, что главный заказчик — тот, кто получает результат, собственник — ни на что не влияет. Он не может ни выбрать компанию, ни убрать ее.

| Наши законодатели всё очень красиво устроили. Когда им говорят: «А почему государство не сделало капремонт?» — они говорят так: «У государства есть обязанность организовать капремонт. И мы его организовали».
...есть программа. По всей стране есть интернет. Вы заходите, забиваете адрес — и можете увидеть, в каком году у вас будет сделан капремонт. Вот это и есть обязанность государства его организовать. То есть у вас есть табличка, что у вас в 2043, в 2039 году будет проведен капремонт. И они говорят: «Вот это и есть наша обязанность. Мы тебе дали четкое понимание, когда у тебя будет капремонт».

| <...> одно дело, когда дома разваливались без денег и всем говорили: «Что вы хотите? Кризис, рыночная экономика, денег нет». Но когда вам миллиарды собрали по сути в виде налога и вы эти миллиарды вот так бездарно потратили, делая такой капремонт, — это большой политический вопрос, потому что, ребята, вы обманули нас дважды.

| Начали нам менять трубы — поменяли, все срезали. Сорвало 15 раз трубы, затопило всех. У нас 5-этажный старый дом. На 5-м этаже уже, наверное, не осталось никого, кого бы не затопило.
Начали менять кровлю. Вы представляете, в конце сентября дождь практически беспрестанный. Снег пошел в этом году рано. У нас всё «хорошо»: затопило всех, — приехал начальник, наверное, регионального оператора, сказал, что у него всё хорошо.

| У нас по закону вы неограниченны в выборе подрядчика. Это Гражданский кодекс. Ведь когда его писали, не думали, что будут такие изощренные схемы...
Гражданское законодательство имеет тысячелетнюю историю. Это римское право. Скорее всего, никто не ожидал такой неисполнительности законов, такого беспредела с точки зрения ответственности чиновников. Ведь они не боятся нарушать этот закон. И по большому счету, если брать местные органы власти, то они же безнаказанны. Пока существует такая система...

| ...создавать общественное мнение, чтобы пересмотрели систему. Очевидно, что система нужна. Очевидно, что надо заниматься капремонтом.
Ребята, почему вы выбираете самый худший коррупционный вариант? Нельзя ли получше?
Автоинформатор
Приказ Минстроя России от 08.02.2017 N 77/пр
Об утверждении Методики применения сметных цен строительных ресурсов

Методика применения сметных цен строительных ресурсов
Показать спойлер
1. Область применения

2. Термины и определения

3. Общие положения

4. Порядок применения сметных цен на затраты труда
Таблица 1. Тарифные коэффициенты по тарифным разрядам рабочих и категориям пусконаладочного персонала

5. Порядок применения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов при определении сметной стоимости строительства

6. Порядок применения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование

7. Порядок применения цен услуг на перевозку грузов автомобильным транспортом

8. Порядок применения цен услуг на перевозку грузов железнодорожным транспортом

9. Порядок применения цен услуг на перевозку грузов морским (внутренним водным) транспортом

10. Порядок применения цен услуг на перевозку грузов воздушным транспортом
Показать спойлер
Вводится в действие с 31 марта 2017 года.

Порядок применения сметных цен строительных ресурсов предназначен:
— для определения сметных затрат на строительные ресурсы при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствующем уровне цен;
— для разработки и актуализации нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен;
— для разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ.
Varuna
15 февраля... заседание комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Законодательного собрания области
Ниже — оригинал сообщения об итогах заседания. Жирным выделила в тексте я.

Депутатов не устраивают темпы и качество капремонта многоквартирных домов

Депутаты комитета Законодательного собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам поручили рабочей группе дать оценку деятельности Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2014—2016 годах. Поручение было дано по результатам проверки реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, проведенной Контрольно-счетной палатой Новосибирской области.

Как доложил депутатам аудитор Контрольно-счетной палаты Валерий Алехин, в Региональную программу капитального ремонта на начало октября 2016 года включено 12 725 многоквартирных домов. Расчётная стоимость программы, рассчитанной на 30 лет, составляет 200 миллиардов рублей. Для реализации программы объем начислений взносов на капремонт из всех источников должен составлять 6,03 млрд рублей, фактически в 2016 году поступило 4,906 млрд рублей, уровень собираемости составил 81,3 %. За рассматриваемый трехлетний период выполнены работы по капитальному ремонту в 531 домах, на сумму 1,077 млрд рублей. Общий остаток средств на счету регионального оператора составил 3,313 млрд рублей. При этом, отметил аудитор КСП, более чем в половине всех ремонтируемых домов выполнено 1 или 2 вида работ вместо комплексного капитального ремонта. Ряд работ выполняется не полностью в связи с отказом собственников допускать строителей к инженерным сетям, расположенным в квартирах, в состав работ не включено приведение в порядок мест общего пользование после капитального ремонта.

Комментируя доклад аудитора, министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Евгений Ким сообщил, что после предоставления отчета КСП часть нарушений была оперативно устранена. [?!]

Обсуждая доклад КСП, заместитель председателя комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Дмитрий Козловский обратил внимание депутатов и представителей исполнительных органов на несоблюдение порядка проведения строительных работ: в некоторых домах ремонт начинался с фасадов и лишь затем строители переходили к ремонту крыши. Кроме того, депутат выразил обеспокоенность тем, что на момент проверки КСП на счету Фонда модернизации находилось около 3 млрд рублей, а в отчете, представленном Фондом, фигурирует сумма в 1,2 млрд рублей.

Отвечая законодателю, Евгений Ким пояснил, что есть несогласованность в действиях подрядных организаций и для устранения министерство принимает надлежащие меры. Сумма в 1,8 мрд рублей со счетов регионального оператора в течение 4 квартала 2016 года была перечислена исполнителям за выполненные по договорам работы.

Отвечая на вопрос депутата Иван Сидоренко, Евгений Ким отметил, что гарантию за качество выполненных работ, в том числе организациями, прекратившими существование, в полном объеме несет Фонд модернизации ЖКХ и в случае возникновений претензий у жителей многоквартирных домов именно эта организация будет выступать в качестве ответчика.

Комментируя доклад КСП, заместитель председателя комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Олег Сметанин назвал ситуацию с реализацией областной программы капитального ремонта многоквартирных домов критической. По мнению депутата, в программе на заложена инфляционная составляющая, низкая собираемость средств не позволит выполнить все положения, устанавленные программой. Кроме того, не учтены эксплуатационные параметры некоторых материалов, которые за 30 лет реализации программы также потребуют дополнительной замены, что приведет к увеличению расходов. Олег Сметанин считает, что Фонд модернизации не в полной мере контролирует расходование средств, предназначенных для проведение капитального ремонта. Депутат предложил оценить деятельность Фонда как неудовлетворительную и предоставить в профильный комитет Законодательного собрания информацию о численности сотрудников и фонде заработной платы организации.

Подводя итоги рассмотрения отчета Контрольно-счетной палаты, председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Маийс Мамедов внес предложение: «Рабочей группе, возглавляемой депутатом Дмитрием Козловским, получить дополнительные материалы о деятельности Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, изучить его работу в 2014—2016 годах и представить комитету собственную оценку его деятельности».
Большинством голосов депутаты поддержали это предложение.
Автоинформатор
На РТС-тендер идет отбор подрядных организаций по капремонту в Новосибирской области. Можно посмотреть свой дом, скачать некоторые документы, следить за ходом торгов и узнать, кто их выиграл.

Например, самый свежий аукцион — заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области:
Новосибирск, ул. Александра Невского, 12а,
Новосибирск, Красный проспект, 159.
Автоинформатор
Новосибирск _ Создается управление капитального ремонта

В департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Новосибирска (ДЭЖиКХ) увеличится штат — вместо отдела капитального ремонта жилищного фонда появится управление капитального ремонта.
В него войдут 2 отдела: производственно-технический отдел и отдел по реализации программы капремонта.

• Председатель комиссии по городскому хозяйству совета депутатов Новосибирска Игорь Кудин:
«Сейчас в департаменте для эффективной работы создается управление капитального ремонта, где будут работать 16 человек, так как в прошлом году людей катастрофически не хватало».
Varuna
Контрольно-счетная палата Новосибирской области нашла недочеты в реализации программы капремонта

Контрольно-счетная палата изучила данные о реализации программы капитального ремонта домов с 2014 года по октябрь 2016 года.

12 725 МКД — включены в региональную программу (данные на 1 октября).

1 573 МКД — капремонт по плану на 2014—2016 годы = свыше 5,9 миллиарда рублей.

245 договоров — расторгнуто .... 12,3 % от общего числа.
Основные причины:
— перенос срока капитального ремонта на более поздний период (по инициативе собственников);
— исключение домов или отдельных видов работ из региональной программы в порядке ее актуализации;
— неисполнение подрядчиками своих обязательств;
— отсутствие необходимости в предусмотренном программой ремонте
и другое.

Выводы Контрольно-счетной палаты:
1. Отсутствие целостной системы технического учета жилищного фонда в Новосибирской области фактически.
Противоречия в законодательстве, касающиеся полномочий по мониторингу за техническим состоянием домов.
2. Региональная программа капитального ремонта сформирована без учета продолжительности эксплуатации элементов жилых домов до капитального ремонта.
3. Качество выполненных работ.
4. Несоответствие минимального размера взносов закону «О капитальном ремонте».
5. Нарушение порядка очередности проведения капремонта. Отсутствие четкой системы формирования очередности.
Некоторые критерии, на основании которых формируется очередность домов, подлежащих ремонту, в региональной программе не отражены либо не определены.
6. Неправильное определение необходимого перечня работ по капремонту.
7. Несоответствие перечня работ методическим рекомендациям.
8. Неправильное определение предельной стоимости работ по капремонту.
9. Постоянная корректировка количества и видов работ.
10. Необоснованное включение многоквартирных домов в программу или исключение из программы.
С 2014 по октябрь 2016 года из программы исключили 1 550 домов, включили — 2 354.

Результаты выездных проверок:
1. Начальная цена работ для проведения торгов. Расчет в некоторых случаях не отражал реальной стоимости ремонта.
2. Качество оказанных услуг и объему работ.
3. Состав работ по капитальному ремонту. Не включены работы, необходимые после капремонта ряда элементов в местах общего пользования (после монтажа инженерных систем, лифтов, замены оконных блоков).

• Аудитор КСП Валерий Алехин:
«На всех домах были установлены те или иные нарушения, недостатки, связанные с качеством, с отклонением от проекта, с нарушением технологии производства работ. Кровля крепится к перекрытиям шурупами. Это приведет к дополнительным расходам и переделкам в будущем».
В половине домов отремонтировали только 1 или 2 объекта, и только в каждом 5-м доме ремонт был комплексным.

Контрольно-счетная палата рекомендовала региональным властям:
1. Доработать соответствующие постановления.
2. Решить вопрос о мониторинге технического состояния домов.
3. Найти механизмы бездефицитного финансирования программы капремонта.
4. Министерство ЖКХ и энергетики области должно со своей стороны сформировать реестр типовой проектной документации на проведение капремонта для однотипных домов и актуализировать данные о техническом состоянии строительных конструкций домов и предельных сроках проведения капремонта.
5. Установить дифференцированный взнос на капремонт в зависимости от конструкции дома и материала, из которого он сделан. Такой порядок предусмотрен областным законом.
(Министр ЖКХиЭ области заявил, что новосибирский закон поправят и тариф останется единым.)


• Председатель комитета по строительству, ЖКХ и тарифам Законодательного собрания Новосибирской области Майис Мамедов:
«Устраивает вас качество сделанной работы? Дом уже сделали, строители ушли, и мы понимаем, что несколько лет мы к этому дому не возвращаемся».
• Министр энергетики и ЖКХ Новосибирской области Евгений Ким:
«Конечно, не доволен. Если бы я был доволен, я мог бы разворачиваться и уходить. Есть над чем работать, и мы предпринимаем все шаги, чтобы уйти от тех нареканий, которые сейчас получаем».

Подготовлено на основании материалов Сибкрая и ГТРК «НОВОСИБИРСК»
Автоинформатор
Новосибирск _ Капитальный ремонт — 2017: настройка технологического режима

• Вице-мэр Данияр Сафиуллин:
«15 мая мы должны доложить мэру, что вышли на вторую стадию — строительно-монтажные работы».
Обратился к главам администраций: «Ваша задача — параллельно подбирать специалистов, которые будут заниматься программой капремонта, чтобы вся эта программа ушла у нас в технологический режим».

2014 год
00 МКД — отремонтировано в Новосибирске, самый провальный год для города.
49 МКД — отремонтировано в области при плане 132 дома.

2015 год
281 МКД — отремонтировано.

2016 год = 1,5 млрд рублей
637 МКД — запланировано на 2016—2017 годы
«Реализация программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов проходит в плановом режиме, имеется отставание по срокам выполнения программных мероприятий по городу Новосибирску» (министерство ЖКХиЭ области, начало сентября).
410 МКД — отремонтировано.
196 МКД — перенос ремонта на более поздние сроки (в предыдущие годы откладывали ремонт нескольких сотен домов).
«...город справился с поставленной задачей...» (департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, конец января 2017 года).

2017 год = 1,7 млрд рублей
463 МКД — запланировано отремонтировать;
045 МКД — ремонт или замена 179 лифтов.
Varuna
Контрольно-счетная палата Новосибирской области нашла недочеты...
Отчет и решение депутатов, опубликованные на сайте КСП:

Отчет Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по результатам проверки результативности реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области в 2014—2015 годах и за текущий период 2016 год
Автоинформатор
Самарская область _ В фонде капитального ремонта очередной скандал

Главный государственный жилищный инспектор России Андрей Чибис практически в открытую обвинил Фонд капремонта в подтасовке данных, содержащихся в отчетах о выполнении региональной программы капремонта общего имущества многоквартирных домов:
«Хотел бы отдельно обратить внимание коллег из 14 регионов, которые, по нашему мнению, просто занимаются подгонкой цифр, отчитавшись о выполнении в полном объеме, а кто-то даже с превышением, краткосрочных планов капремонта. Мы проверили и выяснили, что ровно на тот объем недовыполнения, который они допустили, в декабре они просто внесли изменения в план и сократили объем. Это не просто ситуация с невыполнением. Мы это расцениваем как подлог данных».

Область не выполнила план капремонта на 35 %.

Критика из федерального центра и со стороны финансовых надзорных органов региона, подкрепленная скандальными результатами прокурорской проверки и щедро приправленная шквалом жалоб раздраженных собственников, явно не способствует положительному имиджу ФКР Самарской области.

Грабли, на которые раз за разом наступает региональный оператор, дискредитируют систему капремонта как таковую. А поскольку рыба гниет с головы, наступили и последствия. Как удалось выяснить «Площади Свободы», занимаемый пост уже покинул заместитель руководителя службы заказчика ФКР Александр Булгаков. Кроме того, поиском новой работы, по данным издания, сейчас занимаются некоторые представители топ-менеджмента фонда. Среди них — врио генерального директора ФКР Сергей Тишин.
Автоинформатор
Псковская область _ Правительственная комиссия из Москвы «вытряхнула наизнанку» Фонд капремонта

• Генеральный директор Фонда капитального ремонта Сергей Макарченко:
Мероприятие проходило 4 дня. Ревизоров интересовало всё — от нормативной базы до качества капитального ремонта псковских многоквартирных домов.
«Нас полностью вытряхнули наизнанку и уехали».
Фонд капремонта подвергается контролю со стороны различных органов постоянно, но эта проверка была самой серьезной на его памяти и самой компетентной.
Результаты проверки пока неизвестны.
Автоинформатор
Ульяновская область _ Фальсификация документов при заключении контрактов

Прокуратура Ульяновского района Ульяновской области провела проверку соблюдения органами власти и коммерческими структурами требований законодательства в сфере ЖКХ.

Установлено, что в конце 2015 года региональный Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса заключил с ООО «Дельта-Кров» договор подряда на проведение капремонта 2 многоквартирных домов на улицах Ульяновской и Ленина в Новоульяновске.

Поскольку сроки выполнения работ по ремонту систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения домов фирма сорвала, орган власти оформил дополнительное соглашение о продлении реализации мероприятий. Основанием к этому должностные лица Фонда указали решения общих собраний собственников помещений.

Прокуратура выяснила, что сведения в протоколах не соответствуют действительности. Фактически общие собрания собственников в МКД, на которых решался бы вопрос о продлении сроков выполнения работ по капитальному ремонту, не проводились.

Прокурор Ульяновского района направил материалы проверки в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.
По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 327 УК РФ — подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков.
Автоинформатор
Ответственность главы региона за программу капремонта: Госдума против

Госдума отклонила в первом чтении законопроект о персональной ответственности высшего должностного лица субъекта РФ за формирование и утверждение региональной программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Правительство РФ в своем официальном отзыве на документ также его не поддержало.

Инициированный депутатами «Справедливой России» законопроект предлагал также передать федеральным органам власти полномочия региональных властей по определению порядка установления необходимости проведения капремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, федеральным органам предлагалось дать полномочия по установлению требований к порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

• Глава Комитета по жилищной политике и ЖКХ, одна из авторов законопроекта Галина Хованская («СР»):
На сегодняшний день порядок проведения капремонта находится в ведении субъекта РФ, федеральный центр обладает лишь правом выработки методических рекомендаций в этой сфере. Это приводит к злоупотреблениям и бесконтрольному включению домов в программы капремонта.
«Получается, что реально нуждающиеся дома не попадают в эти программы, а иногда попадают такие дома, которые могли бы подождать или не нуждаются в капремонте ближайшие 10 лет».

Доклад и заключительное слово по этому законопроекту Галины Хованской и выступление Валерия Гартунга от фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

Комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ не поддержал законопроект. Из заключения:
«Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) несет ответственность за положение дел в различных сферах в субъекте Российской Федерации вне зависимости от указания норм об установлении такой ответственности в отраслевых законах».
«Установление единых требований на уровне федерального законодательства на практике может привести к пробелам в правовом регулировании специфических случаев, характерных для конкретного субъекта РФ».

• Член Комитета Илья Осипов («ЕР»):
Конкретизация видов ответственности губернаторов в законопроекте отсутствует.
«Ответственность губернатора, в том числе за программу капремонта, оценивают избиратели, приходя на выборы и голосуя так или иначе за главу региона».
Автоинформатор
Постановление губернатора Новосибирской области от 21.02.2017 № 24
О признании утратившими силу отдельных постановлений губернатора Новосибирской области

Утратили силу постановления:

— от 13.04.2015 № 68 «О Совете по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Новосибирской области»;

— от 14.12.2015 № 263 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 13.04.2015 № 68».
Автоинформатор
Постановление Правительства Новосибирской области от 22.02.2017 № 75-п
Об утверждении Порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 167 и частью 1 статьи 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С. Н.

Губернатор Новосибирской области В. Ф. Городецкий
  • PDF

    Порядок назначения

Автоинформатор
Договор от 17.02.2017 № 2017.2410 на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов

Стороны договора — областной Фонд модернизации и развития ЖКХ и ООО «ЭнергоКомплекс», В. Е. Крышталёв.

Новосибирск
ул. Дмитрия Донского, 31/1
ул. Дмитрия Шамшурина, 47
ул. Дуси Ковальчук, 181а
ул. Кирова, 80
ул. Кирова, 272
ул. Ленина, 17
Автоинформатор
Регоператоров капремонта ранжировали по открытости

Рейтинг среди сибирских регионов возглавил Забайкальский край.

Новосибирская область — на 19-м месте.

Ежегодный рейтинг информационной открытости регоператоров капремонта составили специалисты Национального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» совместно с Ассоциацией региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов (АРОКР).
Оценивались:
— работа сайта Фонда,
— понятность и доступность размещенной на нем информации для посетителей,
— наличие сервисов для собственников помещений,
— работа регоператора по освещению и разъяснению вопросов капремонта в СМИ.
Эксперты оценивали также эффективность выполнения программ капитального ремонта.

Рейтинг информационной открытости регоператоров капремонта
(первые 20 мест из 85)

1. Московская область
2. Владимирская область
3. Нижегородская область
4. Воронежская область
5. Санкт-Петербург
6. Волгоградская область
7. Москва
8. Ямало-Ненецкий АО
9. Ханты-Мансийский АО
10. Республика Татарстан
11. Хабаровский край
12. Пензенская область
13. Забайкальский край
14. Ярославская область
15. Свердловская область
16. Псковская область
17. Алтайский край
18. Камчатский край
19. Новосибирская область
20. Республика Хакасия
Автоинформатор
Волгоградская область _ Контрольно-счетная палата предупредила о пирамидальной конструкции фонда капремонта

По прогнозам аудиторов, в оставшиеся 28 лет проведения программы дефицит средств, необходимых для проведения капремонта, составит более 32 миллиардов рублей.

Изначально программа предусматривала бюджетное софинансирование. Но наш бюджет — тришкин кафтан и поэтому, чтобы выполнить предусмотренные работы, надо покрыть дефицит. Конечно, за счет послушных граждан — увеличив для них взносы. Другие источники финансирования наша власть найти не может и не умеет.
Фонд не смог освоить непосредственно на капремонт собранные деньги. Аудиторы показали на его счету на 1 октября 2016 года остаток средств в 1,8 миллиарда рублей, или почти 68 % от собранных взносов.
Также проверка показала, что регоператор недостаточно контролирует выполнение работ по капремонту, что приводит к существенным отклонениям от проекта строительных решений и к применению более дешевых материалов, ухудшающих качество капремонта.

Сама контора фонда проедает немалые деньги.
К примеру, только печать рассылаемых платежек на этот год составит не менее 9,9 миллиона рублей — такова начальная цена контракта открытого конкурса.
Ежегодно растет штат сотрудников регионального фонда. Если в 2014 году он составлял 34 единицы, то в 2015 году — уже 54, а в 2017 году вырос до 75 единиц. В 2015 году содержание штата обошлось в 73,7 миллиона рублей.

Как говорил кот Матроскин из Простоквашино, что-то зря мы его кормим. Надо, чтоб пользу приносил. Но, по-видимому, не для этого он создавался.
Здравствуйте. На официальном сайте Государственной жилищной Инспекции Новосибирской области по адресу http://www.gji.nso.ru/page/505 представлен файл "Мониторинг технического состояния МКД Городские округа", из которого следует, что мониторинг тех. состояния нашего дома не проводился (во всех ячейках таблицы надпись "Нет данных"). Живём в районе гор. Аэропорта, все дома у нас тут 2х и 3х этажные 1958-1960 года постройки. Интересует когда же дойдёт очередь до нашего дома.

На официальном сайте по программе кап.ремонта по адресу https://www.reformagkh.ru наш дом 1959 года постройки стоит в самом-самом конце очереди. При этом ближайший ремонт - в 2031 году, а именно - ремонт инженерных систем газоснабжения, КОТОРЫХ В ДОМЕ НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО! А замена проводки вообще не запланирована. Как так?! Мы сгорим просто со старой проводкой рано или поздно.

Какое заявление и куда нужно от нас как от жителей дома, чтобы был проведён мониторинг тех. состояния дома? Управляющая компания на email и звонки не отвечает.
Wladimir_Wasil
Добрый вечер.

С вопросами и замечаниями, претензиями, требованиями внести в программу капитального ремонта достоверные данные о вашем доме Вы можете обратиться письменно или лично:
1) в министерство ЖКХ;
2) к региональному оператору.
К ним — в порядке сообщения об обнаружении несоответствия.

ГЖИ получает информацию о мониторинге от администраций районов города и муниципалитетов. Поэтому, если до УК не можете добраться (сходите лично всё-таки) и достучаться, то задайте вопросы руководству района: откуда они взяли сведения о наличии в доме системы газоснабжения, кто предоставил эти сведения — и потребуйте подготовить актуальные данные о вашем доме для передачи в ГЖИ.

Сроки и виды капремонта установлены региональной программой. Этим занимаются минЖКХ области и регоператор. Почему дом почти 60 лет от роду забросили в 30-е годы на ремонт — это им вопрос, пусть отвечают за свои решения.
К сожалению, мониторинг техсостояния по инициативе жителей дома, скорее всего, предложат провести за ваши же деньги. Другой вариант — подождать, но самим проконтролировать вашу УК и администрацию, которые к концу лета должны снова подготовить информацию о техническом состоянии домов.

Если готовы за свои деньги обследовать дом, то объявляйте общее собрание и начинайте голосование.
Wladimir_Wasil
Какой адрес у вас?
Посмотрите еще раз свой дом, проверьте, когда назначены ремонты и какие именно, — в приложении к постановлению Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 436-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 524-п». Это здесь.
Varuna
Извлечение из протокола заседания комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам областного Закса, на котором был зачитан доклад КСП о результатах проверки реализации Региональной программы капремонта.

Исходя из этого решения комитета: «откорректировать предельную стоимость капитального ремонта, исходя из анализа фактических затрат на выполнение работ в 2016 году» — можно сделать вывод, что взнос на капремонт повышать в 2017-м не было оснований?
Предельная стоимость ремонта, установленная в правовом акте, и стоимость, «определенная» на торгах и полученная по сметному расчету, отличаются — вторая из них чаще всего меньше.