Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2043 годы (5)
173727
840
Автоинформатор
Постановление Правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 2-п
Об установлении Порядка принятия решения о предоставлении государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и утверждении методики ее расчета и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Новосибирской области


Постановление Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 N 201-п «Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, условиях, порядке ее предоставления и методик ее расчета» — утратило силу.
Автоинформатор
V съезд региональных операторов капитального ремонта. Пермь. 28 сентября 2018 года
Материалы совещания «Финансовая устойчивость региональных программ капитального ремонта»

Часть 1
• Сокращение расходов программ: оптимизация объемов, стоимости работ и расходов; ветхие и «дорогие» дома (до 3 этажей и 4—5-этажные старше 50 лет, все) выделить в отдельную подпрограмму (выполнять работы только основные и по необходимости); сдвиг сроков выполнения работ по программе «вправо»
• Повышение доходов программ: увеличение сборов, отмена каникул по оплате взносов, индексация взносов как на коммунальные услуги, увеличение бюджетной поддержки, единые правила начисления процентов по остаткам в банках; спецсчета

Часть 2
• Виды работ по капитальному ремонту
• Механизм контроля стоимости работ по капитальному ремонту
• Технические решения, влияющие на межремонтный срок
• Техническая политика регионального оператора
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 14.01.2019 № 75
О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 08.08.2014 № 7109 «О способе формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории города Новосибирска»
(страницы 49—144)

Уточнен перечень многоквартирных домов в Новосибирске, которые не выбрали способ формирования фонда капремонта или не реализовали выбранный способ и которые платят взносы в «общий котел».
2018—2019 годы
4 142 МКД — май
4 108 МКД — декабрь .... –34 дома
4 110 МКД — январь ...... +2 дома
Автоинформатор
Новосибирск. Калининский район _ Прокуратура защитила права собственников помещений МКД при проведении капремонта

В 2018 году прокуратура Калининского района:
выявила 21 нарушение законодательства подрядными организациями при проведения капремонта;
внесла 16 представлений, после их рассмотрения 14 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

По результатам мер прокурора ускорено проведение капремонта в 14 МКД, устранены недостатки (дефекты), допущенные при проведении работ в 4 домах, ряд организаций погасили задолженность по взносам на капремонт.

В августе 2018 года установлено, что

ООО «Посад»,
«Альфа тайм»,
«НСК Профит»,
«МТ-Строй»,
«Теплоэнергоресурсоснабжение» (еще),
«Производственно-строительная компания»,
«С-2»,
«Мосрегионлифт»,
«Монолитстрой»

в нарушение ч. 1 ст. 702 и ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса РФ в установленные договорами сроки не выполнили работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, не сдали работы заказчику.

ООО «Монолитстрой» и ООО «Спектр» работы по капремонту домов на ул. Макаренко, 6, и ул. Александра Невского, 12а, в Новосибирске выполнили некачественно.

Прокурор района внес руководителям названных организаций представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены, удовлетворены, нарушения устранены. Работы по капитальному ремонту выполнены, недостатки (дефекты) устранены, работы сданы заказчику.
madmax
А у нас так делают ремонт и, что совсем печально, так принимают его — сами жители, не думая о последствиях для них самих.
_____________


Жители общежития недовольны сделанным капремонтом

Бердск, ул. Боровая, 100

Подрядчик — ООО «Посад».

Капитальный ремонт начался в апреле, закончился в августе 2018 года. Но проблем у жителей не стало меньше:
— новая проводка в коридорах местами также свисает с потолка, розеток в кухне нет;
— новую сантехнику установили низкого качества (половина санприборов уже вышла из строя);
— изоляция труб сделана без соблюдения соответствующих норм;
— водоподводные коммуникации смонтированы неправильно;
— под кровлей технологические окна для проветривания установлены с нарушением технологии.

• Начальник отдела капитального ремонта УЖКХ г. Бердска Павел Авдеев:
«Во время проведения ремонта собственник, являющийся уполномоченным представителем жильцов, свое жилье продал и переехал. Экстренное собрание жители не провели и нового уполномоченного представителя собственников не выбрали».

Жители подтверждают: акты о приемке разных видов работ подписывали разные старшие по этажам. Как они говорят, по доброте душевной.

• Старшие по этажам Оксана Ефременко и Татьяна Васильева:
«Да мы подписывали, хотя недоделки ещё были. Просто рабочие работали почти 3 месяца, и мы хотели, чтобы люди получили свою зарплату. Они обещали, что всё доделают».
Varuna
Вот тебе и власть народа и каждая кухарка может управлять...
Всем хочется власти.
И подмахнуть "филькину" грамоту "по жалости" - это "кухаркины менеджменты".

...интересно, за дом может, в случае чего , и дворник и бухгалтер подписаться?
...какова процедура замены уполномоченного "кухарками"?
wiza
за дом может, в случае чего , и дворник и бухгалтер подписаться?
Могут, кто ж им запретит? И по рукам вряд ли кто «бить» будет в этот момент.
Их подписи и любых неуполномоченных лиц — недействительны.

...какова процедура замены уполномоченного "кухарками"?
Никаких секретных процедур тут нет — общее собрание собственников.

Вы с Жилищным кодексом так и не хотите сами подружиться?
Varuna
А почему в приведённом примере "кухарки" подписались за каждый этаж без собрания жильцов и в отсутствии полномочного лица?
...учу дружить с Домашним кодексом
wiza
почему в приведённом примере "кухарки" жительницы подписались за каждый этаж без собрания жильцов
На каком законном основании — о том и речь. Почему без собрания, о чем думали — это надо спросить тех, кто подписал.
ОСС было, выбрали уполномоченными — подписывайте. Не было ОСС — автографы нечего раздавать, к тому же на документах, по которым подрядчик станет цифры рисовать о расходе материалов = денег.
Varuna
Письмо Минстроя России от 27.09.2018 N 39889-ЮР/09
Об определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, а также прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых ежеквартальными письмами Минстроя России
Показать спойлер
Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращения и в рамках компетенции сообщает.

Согласно части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — сметная стоимость строительства), финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, а также прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых ежеквартальными письмами Минстроя России.

В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

Письмо Госстроя от 27 ноября 2012 г. N 2536-ИП/12/ГС, имеющее информационно-разъяснительный характер, размещенное в разделе «Справочная информация» федерального реестра сметных нормативов, признано не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27 апреля 2018 г. N 01-57049-ЮЛ с 27 апреля 2018 года.

При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. N 6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28 февраля 2001 г. N 15.

В отношении применения положений писем федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

И. о. директора Департамента ценообразования
и градостроительного зонирования
Ю. Х. Родионова
Показать спойлер
Varuna
Бердск, ул. Боровая, 100

Подрядчик — ООО «Посад».
Реестр квалифицированных подрядчиков: OOO «Посад»
ИНН 5408227751
Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов
Дата включения в реестр: 04.04.2017
Дата завершения периода включения в реестр: 06.04.2020
Номер предварительного отбора: РТС154А170003
Адрес места нахождения: Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Попова, 11/4

2 директора: Пак Виталий Владимирович, Пак Владимир Михайлович
Уставный капитал: 10 000 руб.
Вид деятельности: Работы по монтажу стальных строительных конструкций, 43.99.5 все (11)
Среднесп. численность: 18 сотрудников
Режим налогообложения: ОСН
Varuna
{п. 9, оверквотинг}
На каком законном основании — о том и речь. Почему без собрания, о чем думали — это надо спросить тех, кто подписал.
ОСС было, выбрали уполномоченными — подписывайте. Не было ОСС — автографы нечего раздавать, к тому же на документах, по которым подрядчик станет цифры рисовать о расходе материалов = денег.
Что-то сомневаюсь,что "уполномоченный" или "кухарки/жительницы" подписывали сметы и КС-ки и их подписи были основанием для оплаты работ...Скорее вопросы к "специалистам" регоператора и начальнику отдела капитального ремонта УЖКХ г. Бердска Авдееву
ytjyobr
Я не про сметы и КС-ки думала, когда писала, за кадром оставила.
Машина так работает, что для подрядчика и регоператора подписи, и даже их отсутствие, жителя и под любыми капремонтными бумагами уже хлеб, из которого они мастерски «готовят» (сдают) и КС-ки, и сметы, и всё остальное.
ytjyobr
вопросы к "специалистам" регоператора
И стройконтролю в лице МУП УТН и ОООшкам. А этим гражданам-"специалистам" уже допросы нужно устраивать. Время вопросов к ним и шансы ответить на них закончились — не рулят они ремонтом (это самое невинное обвинение).

Танкистов, 21, оторванные и таки полетевшие вниз листы кровли, у рабочих нет инструмента и т. д. — очередный анекдот, не смешной ни разу, = пофигизм граждан-"специалистов" и всей системы, состоящей тоже из граждан.
Varuna
"пофигизм граждан"-ключевое.
Varuna
Танкистов, 21, оторванные и таки полетевшие вниз листы кровли, у рабочих нет инструмента и т. д.
№ РТС254А180506
Подрядчик — ООО «Строительная Компания Эталон»
ИНН 5402556252
Генеральный директор Никитин Сергей Константинович
Юридический адрес: Новосибирск, ул. Грибоедова, д. 137, офис 5, — сведения об адресе недостоверны (выписка из ЕГРЮЛ на 15.01.2019)
Там же находится ООО «Сибресурс», директор Никитин Дмитрий Константинович.

Судя по заключенным контрактам, датам, некогда подрядчику этого дома как следует делать капремонт — он для Сибэко подороже работы выполняет, постоянно и давно, например осенью 2018-го:
1. Восстановление благоустройства после ремонта магистральных и внутриквартальных тепловых сетей в административных районах правого берега г. Новосибирска.
2 Восстановление благоустройства после ремонта тепловых сетей г. Новосибирска (Центральный округ, Калининский, Дзержинский, Октябрьский, Первомайский районы).

Это же ООО делает капремонт на Халтурина, 18.
Автоинформатор
Федеральный закон от 22.01.2019 № 1-ФЗ
О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации

Статья 171 «Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт» дополнена частью 4.

Для предоставления компенсации расходов на оплату взносов на капремонт орган исполнительной власти субъекта Федерации (управомоченное им учреждение) не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату взносов на капремонт.
Сведения о задолженности по уплате взносов на капремонт орган исполнительной власти (управомоченное им учреждение) получает у регионального оператора либо владельца спецсчета.
Автоинформатор
Приказ Минстроя России от 21.12.2018 № 842/пр
О внесении изменения в обязательные квалификационные требования к руководителю, кандидату на должность руководителя специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 июля 2015 г. № 526/пр
Зарегистрирован 18.01.2019 № 53442

Теперь руководить капремонтом можно, имея высшее образование по любой специальности и опыт работы в строительстве и (или) в ЖКХ не менее 7 лет.
Автоинформатор
Внимание!

Есть п р о е к т краткосрочного (сроком на три года) плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2020—2022 годы

Обсуждение проекта — с 23 января по 30 января 2019 года.

Кто ждал, ждет ремонта — скачивайте документы на сайте минЖКХиЭ и проверяйте, есть ваши дома или нет и какой ремонт вам придумали, его стоимость, срок.
Автоинформатор
Решение Правления Госкорпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ от 17.01.2019, протокол N 889
Об утверждении Порядка осуществления мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Показать спойлер
В целях методического обеспечения осуществления государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, правление Фонда решило:

1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, согласно приложению к настоящему решению.

2. Департаменту внешних коммуникаций и связей с общественностью (С. В. Колесникову) разместить на официальном сайте Фонда порядок, указанный в пункте 1 настоящего решения.
 
Генеральный директор — председатель правления
государственной корпорации — Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства
К. Г. Цицин

 
Порядок осуществления мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства функции, предусмотренной частью 5 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

2. Мониторинг деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — мониторинг) проводится исходя из принципов:
— обеспечения своевременности и полноты предоставляемых сведений;
— обеспечения достоверности предоставляемых сведений;
— применения системы автоматизированного сбора и обработки данных.

3. Мониторинг осуществляется с целью выявления и оценки рисков неисполнения обязательств по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

4. Предметом мониторинга являются:
а) сведения о реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, представленных в соответствии с приказом Минстроя России от 1 декабря 2016 года N 871/пр «Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных Приказов Минстроя России» (далее — приказ Минстроя России N 871/пр);
б) сведения, содержащиеся в утвержденных субъектами Российской Федерации планах мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в случае утверждения таких планов);
в) сведения, указанные в частях 1—4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемые органами государственного жилищного надзора;
г) иные сведения, необходимые для проверки соответствия деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, законодательству.

5. Мониторинг проводится в форме сбора, обобщения, анализа и систематизации следующей информации:
а) предоставляемой субъектами Российской Федерации в АИС «Реформа ЖКХ» на регулярной основе и представленной в рамках отдельных запросов (далее — камеральный мониторинг);
б) полученной в ходе выездного мониторинга (далее — выездной мониторинг).

6. В рамках камерального мониторинга готовятся:
а) аналитическая справка о ходе реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подготовленная на основании представленных субъектами Российской Федерации сведений в рамках приказа Минстроя России N 871/пр;
б) сводный отчет о реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подготовленный в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр;
в) аналитическая справка о финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе о реализации мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
г) заключение о достаточности мероприятий для обеспечения финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных утвержденными региональным планами таких мероприятий;
д) аналитические справки по субъектам Российской Федерации о реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и их финансовой устойчивости;
е) сведения, указанные в частях 1—4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемые органами государственного жилищного надзора;
ж) иные материалы по мере необходимости.

7. Подготовка материалов, указанных в подпунктах «а», «в», «д» пункта 6 Порядка осуществляется ежеквартально. Подготовка сводной формы отчета, указанной в подпункте «б» пункта 6 осуществляется ежемесячно. Подготовка заключений, указанных в подпункте «г» пункта 6 осуществляется по мере представления субъектами Российской Федерации планов мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

8. Выездной мониторинг осуществляется Фондом в виде плановых и (или) внеплановых выездных проверок (далее — проверки).

9. В ходе осуществления проверки работниками Фонда проводятся:
а) выборочный мониторинг деятельности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в части:
— направления предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта;
— подготовки проектной документации и ее утверждении;
— обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
— осуществления строительного контроля со стороны заказчика;
— осуществления приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе создания соответствующих комиссий;
— представления собственникам платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт;
— поступления взносов, наличия задолженности и работы по взысканию задолженности;
наличия системы учета внутренних займов. Анализ реализации указанных мероприятий осуществляется на примере выбранных многоквартирных домов;
б) осмотр выбранных многоквартирных домов;
в) выборочный мониторинг достоверности сведений, предоставляемых в Фонд в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр в части проверяемых многоквартирных домов;
г) мониторинг выполнения рекомендаций по результатам проведения предыдущей выездной проверки в субъекте Российской Федерации и рекомендаций Фонда, направленных в субъект по результатам камеральных проверок;
д) наличие системы внутреннего контроля;
е) проверка иных сведений о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

10. Основанием для проведения проверок служат:
— результаты камерального мониторинга;
— данные о результатах предыдущего выездного мониторинга, в том числе о неустранении нарушений;
— наличие сведений о возможных нарушениях на территории субъекта Российской Федерации региональными операторами обязанностей по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, содержащиеся в поступивших в Фонд жалобах и обращениях граждан, сообщениях органов, осуществляющих финансово-бюджетный надзор, прокуратуры, контрольно-счетных органов, органов внутренних дел, общественных организаций, запросах, поступающих из федеральных органов исполнительной власти, из Федерального Собрания Российской Федерации, по решению наблюдательного совета Фонда, а также в связи с публикациями в средствах массовой информации.

11. Работники Фонда, участвующие в плановой или внеплановой проверке, имеют право:
— получать от субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, региональных операторов информацию и документы, необходимые для проведения плановой или внеплановой проверок;
— производить осмотр многоквартирных домов;
— осуществлять другие мероприятия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

12. По итогам проведения проверки готовится соответствующий отчет об итогах выездного мониторинга.
Показать спойлер
Автоинформатор
Постановление Правительства Новосибирской области от 05.02.2019 № 22-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 524-п

Правительство Новосибирской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 524-п «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных натерритории Новосибирской области, на 2014—2043 годы» следующие изменения:

1. В пункте 2 слова «временно исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства» заменить словами «заместителя Губернатора».

2. В позиции «Руководитель Программы» раздела I «Паспорт Программы» Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014—2043 годы (далее — Региональная программа) слова«исполняющий обязанности министра» заменить словами «министр».

3. Датой включения многоквартирного дома по адресу: город Новосибирск, ул. Крылова, 64/1, в Региональную программу в целях начисления взносов на капитальный ремонт считать 27.09.2016.

4. Датой включения многоквартирного дома по адресу: город Новосибирск, ул. Татьяны Снежиной, 19/3, в Региональную программу в целях начисления взносов на капитальный ремонт считать 27.09.2016.

Губернатор Новосибирской области А. А. Травников