Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2043 годы (5)
174705
840
Автоинформатор
Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521
Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
(ред. от 07.12.2016)

18. СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

Показать спойлер
раздел 4 _ пункт 4.1
4. Общие положения
4.1. Трубопроводы систем водопровода (в том числе, наружного пожаротушения) и канализации, прокладываемые вне зданий, должны соответствовать нормам на наружные сети водоснабжения и канализации (СП 31.13330 и СП 32.13330).

раздел 5 _ пункты 5.1.1—5.1.6, абзацы 1-й и 10-й пункта 5.2.2, пункты 5.2.7—5.2.11, 5.3.1, 5.3.2, 5.4.13, 5.4.14, 5.4.16, 5.4.17, 5.5.1—5.6.8)
5. Система водопровода
5.1. Качество и температура воды в системе водопровода

5.2. Системы водопровода холодной и горячей воды
5.2.2. В зданиях (сооружениях) в зависимости от их назначения надлежит предусматривать системы внутренних водопроводов:
...
сети систем холодного и горячего хозяйственно-питьевого водопровода не допускается объединять с сетями систем водопроводов, подающих воду не питьевого качества.

5.3. Системы противопожарного водопровода

5.4. Сети водопроводов холодной и горячей воды
5.4.13. Трубопроводы, кроме пожарных стояков, прокладываемые в каналах, шахтах, кабинах, тоннелях, а также в помещениях с повышенной влажностью, следует изолировать от конденсации влаги.
5.4.14. Прокладку внутреннего холодного водопровода круглогодичного действия следует предусматривать в помещениях с температурой воздуха зимой выше 2 °С. При прокладке трубопроводов в помещениях с температурой воздуха ниже 2 °С необходимо предусматривать мероприятия по предохранению трубопроводов от замерзания (электроподогрев или тепловое сопровождение).
При возможности кратковременного снижения температуры в помещении до 0 °С и ниже, а также при прокладке труб в зоне влияния наружного холодного воздуха (вблизи наружных входных дверей и ворот) следует предусматривать тепловую изоляцию труб.
5.4.16. При проектировании сетей горячего водоснабжения следует предусматривать мероприятия по компенсации температурного изменения длины труб.
5.4.17. Тепловую изоляцию следует предусматривать для подающих и циркуляционных трубопроводов систем горячего водоснабжения, кроме подводок к водоразборным приборам.

5.5. Расчет водопроводной сети холодной воды

5.6. Расчет водопроводной сети горячей воды весь

раздел 6 _ за исключением пункта 6.4.15
6. Дополнительные требования к сетям внутреннего водопровода в особых природных и климатических условиях
исключение:
6.4.15. При прокладке трубопроводов в каналах следует применять термоизоляцию с использованием синтетических материалов на базе стекловолокна и пенопластов, а также пенобетонов. Допускается применение для этой цели других синтетических материалов, допущенных для использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области технического регулирования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Применять минераловатные термоизоляционные материалы не допускается.
Для защитного слоя кольцевой теплоизоляции следует применять хризотилцементную штукатурку по проволочной сетке и многослойное покрытие из рулонных материалов.
Применять толь, мешковину и другие ткани с масляной окраской не допускается.

раздел 7 _ пункты 7.1.1, 7.1.2, 7.1.4, 7.1.5, 7.1.7, 7.1.9—7.1.11, 7.2.1, 7.2.5, 7.3.1, 7.3.3, 7.3.5, 7.3.8, 7.3.10, 7.3.12, 7.3.14, 7.3.15, 7.3.17, 7.3.18—7.3.20, 7.4.1, 7.4.6—7.4.9
7. Инженерное оборудование систем водопровода
7.1. Трубопроводы и арматура
7.2. Устройства для измерения водопотребления
7.3. Насосные установки
7.4. Запасные и регулирующие емкости

раздел 8 _ пункты 8.1.2, 8.1.3, 8.2.1—8.4.5, 8.5.2—8.5.7, 8.6.2, 8.6.14
8. Системы канализации

8.1. Общие требования
8.1.2. Раздельные сети производственной и бытовой канализации следует предусматривать: ...
8.1.3. Производственные сточные воды, подлежащие совместному отведению и очистке с бытовыми водами, должны отвечать требованиям территориальных правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов.

8.2. Сети внутренней канализации весь
8.3. Расчет канализационных сетей весь
8.4. Санитарно-технические приборы и приемники сточных вод весь
8.5. Местные установки для очистки и перекачки сточных вод

8.6. Внутренние водостоки
8.6.2. Внутренние водостоки следует отводить в наружные сети дождевой или общесплавной канализации.
Не допускается присоединять внутренние водостоки к бытовой канализации.
8.6.14. Прокладка водосточных трубопроводов в пределах жилых квартир не допускается.

раздел 9
9. Дополнительные требования к сетям внутренней канализации и водостокам в особых природных и климатических условиях

раздел 10 _ пункты 10.1, 10.2, 10.8
10. Энергоресурсосбережение (всего в разделе 11 пунктов)
10.1. Для обеспечения нормативных требований в части допустимых давлений воды у санитарно-технических приборов рационального использования воды питьевого качества и энергетических ресурсов необходимо предусматривать: ...
10.2. Зонирование систем водоснабжения следует предусматривать путем установки насосного и другого оборудования, обеспечивающего выход раздельных трубопроводов для каждой зоны водоснабжения с установкой регуляторов давления.
10.8. Толщину теплоизоляции трубопроводов следует определять по СП 61.13330. При проектировании новых и реконструкции старых зданий рациональный выбор эффективных теплоизоляционных материалов следует производить с предпочтением материалов меньшей теплопроводности.

Необязательны (мой вывод):
Раздел 11. Обеспечение надежности и безопасности при эксплуатации. Долговечность и ремонтопригодность
Приложение А (обязательное). Расчетные расходы воды
Библиография
Показать спойлер
Приказ Росстандарта от 17.04.2019 N 831
Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

181. СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий» (с изменением N 1)
Varuna
СП 30.13330.2012 утратил силу с 17 июня 2017 года.

Приказ Минстроя России от 16.12.2016 N 951/пр утвердил новый Свод правил СП 30.13330.2016:
«2. С момента введения в действие СП 30.13330 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий» признать не подлежащим применению СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 626, за исключением пунктов СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (далее — Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень».
Varuna
1. Проектирование по этим Сп делалось.
2. ТР-384 гласит о двух списках, обязательный и добровольный. В обоих случаях должна обеспечиваться безопасность зданий, в нашем случае по замоканию фундамента ст25ч.2 В ст 6 про перечень добровольный. По отмосткам нет других СниП, только СП-8213330-2016. А как тогда проектировщик сам из головы нарисовал? Что и происходит два проекта совершенно разные, зато СНиП "кровля" использован, на вопрос какие мероприятия заложены в отмостки тишина. Даже Мэрия на этот свод ссылается. В нашей стране ничего добровольного нет. Поэтому врут и глазом не моргнут, дама их все подставляет, я же в суде буду неудобные вопросы задавать, пусть попыхаться. (меня не будет до 1.12).
ViolaNSK
Голосование провели 2015 году, протокол и синяя печать о приеме имеется. Жильцам не пофиг, воюеем и победа будет. Ростелеком побеждал, а уж эту шаражку с не обученными менеджерами тем более
Zanuda20
Разумеется, проекты делались по этим СП. По системам водоснабжения, кстати, 2 свода: от 2012 и 2016 года.

Если я выкладываю здесь документы, то делаю это исключительно для информирования. И в суде Вам надо будет на что-то опираться, ссылаться, аргументировать положениями из нормативных технических документов.
Если я хочу что-либо сказать, возразить по теме, то я пишу, добавляю свой текст.

ПСД рисуются с указанием ГОСТов, СП и СНиПов — для проформы, лишь бы пройти экспертизу и сдать заказчику.
Ремонт делается как понимают это прораб и рабочие. Нарушений куча.
Varuna
Кстати о запятой. Сносить нельзя делать кап. ремонт.
Новости НТН 24
Varuna
Может кому понадобится такой документ для защиты своих прав. В нем расписаны составы работ по капремонту (что необходимо делать) со ссылками на СНиПы. Документ Самарского фонда, но, думаю, работы то типовые.
  • PDF

    Техническая политика (состав работ по капремонту)

ViolaNSK
Счетная палата провела проверку всех фондов. Результат не утешителен - общее состояние домов не улучшается.
То есть наши деньги на капремонт по все стране просто профукивают(
И минстрой с этим соглашается, вместо того, чтобы призвать к ответу - цинизм в высшей степени.
http://audit.gov.ru/press_center/news/39083
ViolaNSK
Может кому понадобится такой документ для защиты своих прав.
Очень хорошо. Спасибо.
Вот только, разработав такое подробное и насыщенное справочными, полезными техническими вещами почти 100-страничное издание, Самарский фонд капремонта не работал по своим же рекомендациям.

Так что, вот... Новосибирцы! И остальные россияне!
Нормативка и прочие документы для честного, добросовестного, качественного капремонта наших домов — есть, а в системе капремонта людей, исполняющих их требования и работающих по ним, — нет.

5 лет только одни финансисты под вывеской капитального ремонта сидят и деньги наши считают, раскладывают их по разным банкам, а сам ремонт и наши дома не то что пасынки, а чужие и незваные гости, лишние рты на этом пире-празднике в честь халявного потока рублей, льющегося из карманов жителей России на прокорм банков, подрядчиков и далее по списку.

Что в 2013—2014 годах мы сразу и поняли, предрекли такое развитие событий и о чем мы тут, справедливо возмущаясь, бурно обсуждали.
Varuna
А вот что говорит аудитор СП Светлана Орлова:

«Проблемы с организацией технического учета приводят к тому, что органы местного самоуправления и управляющие компании предоставляют недостоверные данные о состоянии многоквартирных домов и износе их конструктивных элементов. Это негативно отражается на качестве формирования региональных программ, включая очередность проведения капремонта».
Не первый год слышим.

В программы капремонта систематически включаются ветхие и аварийные дома, подлежащие сносу или реконструкции. Плохая организация работы региональных операторов, слабый контроль со стороны местных властей и срывы обязательств подрядчиками приводят к тому, что около 20 % запланированных работ не выполняются.
Хорошо, что сказано о ветхих и аварийных домах. Плохо, что упорно 6-й год пекутся только о количестве отремонтированных квадратных метров = домов.

Недостаточное финансирование таких программ. На 1 января 2019 года их общее финансовое обеспечение составило 55 %.
Как определили, по чьим данным? Повторяю свое мнение: предельники завышены, реальный ремонт в обычных домах стоит меньше, чем посчитано по сметам.

«Возникшая проблема обусловлена тем, что в большинстве регионов минимальный размер взноса на капремонт почти в два раза ниже экономически обоснованного размера. Причина в том, что субъекты устанавливают его с учетом доступности для граждан при существующем у них уровне доходов».
А, ну вот опять песня про белого бычка. Да сколько волка не корми, ему всё мало: он же чужое и легко доставшееся ему лопает.

И министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев тоже считает, что «недостаточно установленных платежей».
_____________

Для чувств человека, россиян единицы измерения нет в ГОСТах и за количество радостных или горестных, горьких чувств от проведенного капремонта не надо отчитываться наверх, поэтому чиновники и не-чиновники капремонтные освободили себя от ответственности и совести.
Нет чувств — нет и людей их испытывающих. Есть только МКД, а они чувств не имеют.
Автоинформатор
Наше минЖКХиЭ на его сайте вернуло на место, назад реестр договоров с подрядными организациями.

Осталось министерству снова разместить — вернуть, как раньше было, — сводный реестр договоров с периодически, регулярно пополняемыми сведениями о сдаче-приемке КС, об актах приемки ремонта, о выданных регоператором подрядчиках предписаний, о выдаче платежных поручений (перечислении подрядчикам денег за ремонт), заключении и расторжении договоров.
ViolaNSK
Очень полезная бумага, я по заземлению нашел, что надо. Спасибо.
Zanuda20
Держите нас в курсе как идет отстаивание вашего дома. Это полезно и другим будет. Ведь, зачастую, простой собственник понятия не имеет что делать в такой ситуации. Да и как дом после ремонта принимать, если ты не специалист. Здесь профессионалы нужны, или хотя бы люди с опытом, понимающие что должно быть сделано, а их нет( А те кто обязаны это делать при приемке - только крючок свой скорее поставить стремятся, да отчитаться, что все сделано, деньги освоены.
Varuna
Сейчас все свои грехи свалят на то, что денег нет делать нормальные ремонты и надо взнос поднять, вместо того, чтобы считать реальные сметы и качественно проводить ремонт и приемку.
ViolaNSK
Вот может кто-нибудь объяснить почему некоторым домам дают денег из бюджета, а некоторым нет. От чего это зависит?
  • XLS

    Краткосрочный план 2017-2019

ViolaNSK
почему некоторым домам дают денег из бюджета, а некоторым нет
Дают, да, но не просто власти взяли дали кому-то — собственникам надо пошевелиться и добиться помощи. Как — НПА есть.
Есть в природе и на форуме приказ местного минжКХиЭ о выделении домам денег, с перечнем МКД.

Капремонт лифтов однозначно либо полностью финансируется из бюджетов, либо часть стоимости компенсируется собственникам, то есть :улыб: дают.

Если пронализировать перечень домов с финансовой поддержкой, посчитать цифры, то можно увидеть:

Капремонт. План-2017—2019

ВСЕГО финансовой помощи
275,754 млн + 286,560 млн = 562,314 млн руб. — из 2 бюджетов
+
13,835 млн руб. — от ГК — Фонд ЖКХ
----------------------------------------
576,149 млн руб. = 100 %

124 МКД — лифтовое оборудования, ремонт лифтовых шахт .... 487,09 млн руб. = 84,54 %

50 систем холодного водоснабжения
45 систем горячего водоснабжения
43 системы канализования и водоотведения
36 крыш
33 системы электроснабжения
26 фасадов .... 15,463 млн руб. — 2,68 %
18 подвалов
11 систем теплоснабжения
4 переустройства невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, замена плоской кровли на стропильную, устройство выходов на кровлю
4 системы газоснабжения
.... и это всё вместе = 15,46 %

Какие-то деньги тянутся вместе с переносами, возможно, с 2016—2015 годов.
Автоинформатор
Россия _ У последней черты: ветхие дома предлагают ремонтировать за счет граждан

Ремонтировать до тех пор, пока ветхое жилье не получит статус аварийного. Сейчас в стране 25 млн кв. м таких домов.

Как рассказали в Минстрое, речь идет о домах с износом более 70 %. Для них планируется разработать отдельные подпрограммы капремонта.

По оценкам опрошенных «Известиями» экспертов, если речь идет только о поддерживающем ремонте, взносы россиян вряд ли существенно повысятся. Однако есть риск, что это будут бесполезные траты: ветхие дома в любом случае скоро придут в негодность, их проще расселить, а деньги направить на создание нового жилого фонда.

В октябре правительство внесло в Госдуму законопроект, формирующий новые механизмы расселения аварийного жилья. Помимо подпрограммы для домов с высокой степенью износа, в числе новелл — конкретизация критериев и порядка признания зданий аварийными и наделение региональных властей правом устанавливать меры дополнительной поддержки для переселенцев.
При этом само понятие «ветхое жилье» из законопроекта, разработанного Минстроем, исключено. Как пояснял вице-премьер Виталий Мутко, было решено не множить юридические понятия — не разделять ветхое и аварийное жилье, тем более что сложно установить критерии первого.
_____________

Действительно у последней черты. Верхи — с остатками разума, народ — с критическими остатками денег в кармане и терпения.
Автоинформатор
Снова напомню, что на сайте Федерального центра нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве — ФАУ ФЦС — публикуется Государственный реестр сводов правил (СП) с текстами.
Varuna
То есть в Москве будут сносить нормальные дома по программе реновации, а в регионах пусть народ дальше в лачугах живет и за свой счет подпорки ставит, пока не обвалятся на голову. Молодцы, чо...
Минстрой там похоже совсем мозги потерял....
ViolaNSK
...и совесть. И не только Минстрой.
У Мск денег завались, Собянин со товарищи не знают, куда бы еще потратить рубли, по 10-му разу на одно и то же.

Кому-то из чиновников и госдепутатов в какой-то момент наскучило играться в капитальный ремонт, они решили поиграть в реновацию, и слово новое, импортное заодно. И конечно, не могло игрунам уже на их расслабленный ум прийти, что лошадь должна стоять перед телегой, а не наоборот, — сначала надо было реновировать жилой фонд, а потом оставшиеся дома ремонтировать.
Автоинформатор
Россия _ Минстрой опасается появления «обманутых капремонтчиков»

• Замминистра строительства и ЖКХ Максим Егоров:

| «У нас очень остро стоит вопрос стоимости капремонта, может быть, нам надо вообще пересмотреть парадигму, что такое „экономически обоснованная стоимость капитального ремонта”. Она, наверное, может быть бесконечной, и надо понимать, где та грань и тот необходимый перечень работ, который надо сделать. Возможно, надо уходить от долгосрочного планирования».

| «Так мы шутим [про «обманутых капремонтчиков». Кого они так называют, непонятно. — V.] в министерстве. Самое главное, чтобы эта шутка не стала явью. Это шутка, да. Но мы же видим как есть большой разрыв программы и финустойчивости».
Автоинформатор
Капремонт _ МНЕНИЯ

• Руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов:
«Проблема неэффективности программ капремонта не в том, что взносы с граждан слишком маленькие, а в том, что чиновники слишком много воруют. Поэтому нужно не взносы поднимать, а воровать поменьше.
Лично я и многие мои знакомые уже сталкивались с последствиями хищений: это низкое качество материалов и некачественное исполнение работ, которые явно не соответствуют изначальным планам и сметам.
К сожалению, не знаю ни одного, кто был бы доволен исполнением так называемого капитального ремонта. Можно посоветовать правительству наладить контроль за расходованием собираемых с граждан средств на капитальный ремонт».

• Управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая:
«В условиях сокращения реальных доходов населения и роста цен на коммунальные услуги накопить достаточные средства на капремонт невозможно. Требуется прямое государственное финансирование программ капитального ремонта, причем в этом должен играть главную роль федеральный бюджет, который буквально переполнен деньгами — с начала года профицит составил 2,6 трлн руб. (около 4 % ВВП)».
Повышение взносов на капремонт в нынешних условиях нелогично. Тем не менее увеличение взносов все же произойдет — и скорее всего, в ближайшие годы, если не месяцы.

• депутат Госдумы Михаил Щапов:
«Боюсь, что сама эта тема сейчас может спровоцировать решения федерального правительства об изменении системы оплаты капремонта. Причем ждать, что она будет отменена или снижена, не приходится».
Попытка повысить взносы на капремонт более чем вероятна.
«Чтобы выявить проблемы в системе капремонта, нужно комплексное исследование эффективности работы фондов с привлечением различных экспертов, органов госвласти, правоохранительных структур и т. д.».
Varuna
Осталось министерству снова разместить — вернуть, как раньше было, — сводный реестр договоров с...
Сорри, пропустила: этот реестр есть, называется reestr_dogovorov-2017.xlsx — самый верхний файл на странице.
Автоинформатор
Приказ министерства ЖКХиЭ НСО от 14.11.2019 № 208
О создании комиссии по контролю за ходом выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах