Varuna
nacida libre
Законодательное собрание Новосибирской области
Комитет по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам
Протокол заседания от 13 ноября 2019 года № 10
Выдержка из протокола
5. Об актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, в 2019 году.
Комитет по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам
Протокол заседания от 13 ноября 2019 года № 10
Выдержка из протокола
5. Об актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, в 2019 году.
Показать спойлер
Слушали: Архипова Д. Н. — министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области
Содоклад: Ким Е.С.
Выступили: Козловский Д. А., Покровский Е. Н., Сёмка С. Н., Мамедов М. П., Ким Е. С., Сметанин О. А., Улитко Е. В., Колмаков А. Б., Поляков И. Л., Архипов Д. Н., Сидоренко И. Л., Рафаелян А. В., Александров А. А.
Решили:
1. Принять к сведению информацию министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Архипова Д. Н.
2. Отметить, что актуализация Региональной программы осуществляется в соответствии со ст. 9 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 360-ОЗ на основании уточненных данных о техническом состоянии многоквартирных домов, в части включения в нее сведений о:
1) многоквартирных домах, в которых в истекшем году был проведен капитальный ремонт общего имущества;
2) вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных домах;
3) многоквартирных домах, в отношении которых установлено наличие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, с переносом на более ранний период в порядке установления необходимости капитального ремонта;
4) признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.
В результате актуализации общее количество домов в Региональной программе увеличилось с 12 873 до 12 954 (на 81), в том числе:
— 121 МКД добавлен;
— 38 МКД исключено (29 — признано аварийными, 1 — износ более 70 %; 8 — не являются многоквартирными домами).
Количество конструктивных элементов и инженерных систем в программе увеличилось с 92 122 до 92 510 (на 388).
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области 06.04.2015 № 132-п в рамках актуализации осуществлена корректировка сроков выполнения работ по 225 многоквартирным домам на основании решений комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта, в том числе в связи с угрозой безопасности жизни граждан, а также поступившими сведениями о техническом состоянии многоквартирных домов.
Голосовали: за — единогласно.
Содоклад: Ким Е.С.
Выступили: Козловский Д. А., Покровский Е. Н., Сёмка С. Н., Мамедов М. П., Ким Е. С., Сметанин О. А., Улитко Е. В., Колмаков А. Б., Поляков И. Л., Архипов Д. Н., Сидоренко И. Л., Рафаелян А. В., Александров А. А.
Решили:
1. Принять к сведению информацию министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Архипова Д. Н.
2. Отметить, что актуализация Региональной программы осуществляется в соответствии со ст. 9 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 360-ОЗ на основании уточненных данных о техническом состоянии многоквартирных домов, в части включения в нее сведений о:
1) многоквартирных домах, в которых в истекшем году был проведен капитальный ремонт общего имущества;
2) вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных домах;
3) многоквартирных домах, в отношении которых установлено наличие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, с переносом на более ранний период в порядке установления необходимости капитального ремонта;
4) признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.
В результате актуализации общее количество домов в Региональной программе увеличилось с 12 873 до 12 954 (на 81), в том числе:
— 121 МКД добавлен;
— 38 МКД исключено (29 — признано аварийными, 1 — износ более 70 %; 8 — не являются многоквартирными домами).
Количество конструктивных элементов и инженерных систем в программе увеличилось с 92 122 до 92 510 (на 388).
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области 06.04.2015 № 132-п в рамках актуализации осуществлена корректировка сроков выполнения работ по 225 многоквартирным домам на основании решений комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта, в том числе в связи с угрозой безопасности жизни граждан, а также поступившими сведениями о техническом состоянии многоквартирных домов.
Голосовали: за — единогласно.
Показать спойлер
Varuna
nacida libre
Постановление мэрии города Новосибирска от 25.11.2019 № 4263
О Порядке предоставления субсидий на возмещение затрат на предоставление коммунальной услуги по отоплению жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, подлежащем капитальному ремонту или реконструкции в сответствии с решением органа местного самоуправления, в том числе в целях предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций
(страницы 34—40)
О Порядке предоставления субсидий на возмещение затрат на предоставление коммунальной услуги по отоплению жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, подлежащем капитальному ремонту или реконструкции в сответствии с решением органа местного самоуправления, в том числе в целях предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций
(страницы 34—40)
Varuna
nacida libre
Постановление мэрии города Новосибирска от 27.11.2019 № 4282
О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 25.07.2017 № 3565
(страницы 406—412)
Постановление мэрии города Новосибирска от 25.07.2017 № 3565
О Порядке предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
С начала реализации региональной программы капремонта фонд капитального ремонта в отношении МКД должен быть сформирован в размере не менее 95 % от общего объема взносов, подлежащих уплате по состоянию на 1 января года, в котором будет проводиться капремонт общего имущества.
На выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений субсидия предоставляется независимо от общего объема взносов, подлежащих уплате по состоянию на 1 января года, в котором будет проводиться капремонт.
О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 25.07.2017 № 3565
(страницы 406—412)
Постановление мэрии города Новосибирска от 25.07.2017 № 3565
О Порядке предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
С начала реализации региональной программы капремонта фонд капитального ремонта в отношении МКД должен быть сформирован в размере не менее 95 % от общего объема взносов, подлежащих уплате по состоянию на 1 января года, в котором будет проводиться капремонт общего имущества.
На выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений субсидия предоставляется независимо от общего объема взносов, подлежащих уплате по состоянию на 1 января года, в котором будет проводиться капремонт.
Varuna
nacida libre
Россия _ Региональные фонды капремонта не освоили 135 млрд рублей
• Первый зампред комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов:
Работы на эти средства, уплаченные собственниками помещений в МКД, не были выполнены.
«У нас есть Фонд развития ЖКХ, ДОМ.РФ, фонды капитальных ремонтов. Какие еще средства нужны для поддержания жилья, если у нас на фондах капитального ремонта, на остатках у этих организаций 135 млрд рублей находится? И абсолютно точно в этом году эти деньги потрачены не будут».
Не все механизмы, направленные на развитие ЖКХ в России, куда вложены бюджетные средства, работают в полной мере. Необходимо проверить, как фонды выполняют поставленные задачи.
• Первый зампред комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов:
Работы на эти средства, уплаченные собственниками помещений в МКД, не были выполнены.
«У нас есть Фонд развития ЖКХ, ДОМ.РФ, фонды капитальных ремонтов. Какие еще средства нужны для поддержания жилья, если у нас на фондах капитального ремонта, на остатках у этих организаций 135 млрд рублей находится? И абсолютно точно в этом году эти деньги потрачены не будут».
Не все механизмы, направленные на развитие ЖКХ в России, куда вложены бюджетные средства, работают в полной мере. Необходимо проверить, как фонды выполняют поставленные задачи.
Varuna
nacida libre
Федеральный закон от 02.12.2019 № 391-ФЗ
О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации
Статья 182. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Статья 189. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации
Статья 182. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Показать спойлер
2. Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:
...
5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;..
...
5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;..
Показать спойлер
Показать спойлер
6. В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.
В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.
В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.
Показать спойлер
Varuna
nacida libre
«Какая песня без баяна...» А чтобы песня была как песня, а не что и как попало, надо уже на Кирова, 29, прямо в апартаментах регоператора, филиал прокуратуры открыть. И жителям хорошо, и работники регоператора в тонусе будут постоянно.
_____________
• Каргат, ул Рабочая
Прокуратура Каргатского района проверила исполнение жилищного законодательства при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Установлено, что подрядчик ООО «Группа Компаний Мастер» не выполнил работы по ремонту системы теплоснабжения и электроснабжения МКД на ул. Рабочая, тем самым нарушив срок выполнения работ.
По результатам проверки прокурор внес подрядчику представление с требованием принять меры, направленные выполнение работ по капремонту многоквартирного дома.
После прокурорского вмешательства ремонтные работы были завершены, права жителей восстановлены.
• Татарский район, с. Николаевка, ул. Ленина
Межрайонный прокурор проверил соблюдение законодательства о капитальном ремонте.
Прокурорской проверкой установлено, что ООО «РегионЭкоСтрой» проводило капремонт двухэтажного МКД.
Срок выполнения работ по капремонту систем электроснабжения и теплоснабжения был значительно, на несколько месяцев, нарушен.
Руководителям ООО и Фонда модернизации и развития ЖКХ Новосибирской области прокурор внес представления, в результате рассмотрения которых капитальный ремонт в многоквартирном доме завершен в полном объеме, все нарушения устранены.
_____________
• Каргат, ул Рабочая
Прокуратура Каргатского района проверила исполнение жилищного законодательства при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Установлено, что подрядчик ООО «Группа Компаний Мастер» не выполнил работы по ремонту системы теплоснабжения и электроснабжения МКД на ул. Рабочая, тем самым нарушив срок выполнения работ.
По результатам проверки прокурор внес подрядчику представление с требованием принять меры, направленные выполнение работ по капремонту многоквартирного дома.
После прокурорского вмешательства ремонтные работы были завершены, права жителей восстановлены.
• Татарский район, с. Николаевка, ул. Ленина
Межрайонный прокурор проверил соблюдение законодательства о капитальном ремонте.
Прокурорской проверкой установлено, что ООО «РегионЭкоСтрой» проводило капремонт двухэтажного МКД.
Срок выполнения работ по капремонту систем электроснабжения и теплоснабжения был значительно, на несколько месяцев, нарушен.
Руководителям ООО и Фонда модернизации и развития ЖКХ Новосибирской области прокурор внес представления, в результате рассмотрения которых капитальный ремонт в многоквартирном доме завершен в полном объеме, все нарушения устранены.
Varuna
nacida libre
Правительство Новосибирской области решило повысить взнос на капремонт на 67 копеек — с 1 января 2020 года нужно будет платить за 1 кв. м общей площади помещения 7 рублей 72 копейки.
Сейчас читают
Болтушка 15
214506
1009
Дозор октябрьской эволюции
53875
1000
Еще раз про масло. Подробно.
18413
138
ViolaNSK
experienced
а как повлияет отмена НДС для регоператора?
На регоператора по капремонту — никак.
Те же люди, которые себя и будут проверять качество. Кулешов был на доме, видел какое качество, ну и где он со своей комиссией? Уже и забыл про все.
2. Пишу заявление в суд, читаю внимательно Акт выполненых работ и что вижу, проектировщик получил свидетельство СРО в 23.03.18г. а проет выполнен в начале февраля, я его 28.02 смотрел и выдал замечания, разве можно проектировать без лицензии? А договор с ними заключили вообще в конце 17 года, что доки никто не проверял?
3. В технических заданиях на проектирование указывают перечень нормативных документов по которым подрядчик должен проект выполнить? И где наше задание найти?
2. Пишу заявление в суд, читаю внимательно Акт выполненых работ и что вижу, проектировщик получил свидетельство СРО в 23.03.18г. а проет выполнен в начале февраля, я его 28.02 смотрел и выдал замечания, разве можно проектировать без лицензии? А договор с ними заключили вообще в конце 17 года, что доки никто не проверял?
3. В технических заданиях на проектирование указывают перечень нормативных документов по которым подрядчик должен проект выполнить? И где наше задание найти?
доки никто не проверял?У них проверка — смешная. И совести мало. Наличие честности у подрядчиков и их проверяющих — законами не требуется.
3. В технических заданиях на проектирование указывают перечень нормативных документов по которым подрядчик должен проект выполнить? И где наше задание найти?договор № РТС254Г170489 — разработка ПСД
Найти техзадание в документах торгов можно
• на электронной площадке РТС-тендер — Заключение договора на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, по адресам: г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, 14/1, 8, Народная, 23, 28, 41, Танковая, 47
• на сайте минЖКХиЭ нашей области — Реестр договоров — № РТС 254Г170489 от 04.09.2017.
Цены неадекват полный за такую халтуру (
Вчера на нгс был репортаж о последствиях очередного капремонта
Вчера на нгс был репортаж о последствиях очередного капремонта
Zanuda20
activist
в ТЕХЗАДАНИИ ВЫЧИТАЛ, ЧТО ТРУБЫ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ ДОЛЖНЫ пхв, НА САМОМ ДЕЛЕ МЕТАЛЛ СДЕЛАЛИ, ДА ЕЩЕ ЦИНК СВАРКОЙ СОЖГЛИ.
Оцинкованные трубы поставили и в квартирах или только в подвале?
Да в подвале и в квартиры, до крана.
в ТЕХЗАДАНИИ ВЫЧИТАЛВ каком именно (в договоре нет о ПВХ-трубах)? Или в готовой ПСД Вы видели?
Varuna
nacida libre
Постановление Правительства Новосибирской области от 03.12.2019 № 458-п
Об установлении порядков предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, юридическим лицам и некоммерческим организациям
Об установлении порядков предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, юридическим лицам и некоммерческим организациям
Varuna
nacida libre
Постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2019 № 475-п
Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2020-2022 годы
В соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, с одного квадратного метра на единицу общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику помещения, в месяц:
на 2020 год — в размере 7,72 рубля; .... +9,5 %
на 2021 год — в размере 8,03 рубля; .... +4,01 %
на 2022 год — в размере 8,35 рубля. .... +3,98 %
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С. Н.
И. о. Губернатора Новосибирской области В. М. Знатков
Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2020-2022 годы
В соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, с одного квадратного метра на единицу общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику помещения, в месяц:
на 2020 год — в размере 7,72 рубля; .... +9,5 %
на 2021 год — в размере 8,03 рубля; .... +4,01 %
на 2022 год — в размере 8,35 рубля. .... +3,98 %
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С. Н.
И. о. Губернатора Новосибирской области В. М. Знатков
Varuna
nacida libre
Постановление Правительства Новосибирской области от 16.12.2019 № 479-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 524-п
Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 524-п «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014—2043 годы» следующие изменения:
1. Приложение «Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области, подлежащих капитальному ремонту общего имущества» к Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014—2043 годы (далее — Региональная программа) изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Датой включения многоквартирного дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Военная, д. 9/2, в Региональную программу в целях начисления взносов на капитальный ремонт считать 27.09.2016.
Губернатор Новосибирской области А. А. Травников
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 524-п
Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 524-п «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014—2043 годы» следующие изменения:
1. Приложение «Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области, подлежащих капитальному ремонту общего имущества» к Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014—2043 годы (далее — Региональная программа) изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Датой включения многоквартирного дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Военная, д. 9/2, в Региональную программу в целях начисления взносов на капитальный ремонт считать 27.09.2016.
Губернатор Новосибирской области А. А. Травников
Постановление Правительства Новосибирской области от 16.12.2019 № 481-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 № 337-п
Внесены изменения в краткосрочный план капремонта на 2017—2019 годы.
7 млрд 876,123 млн руб. — общая стоимость капремонта .... –1 млрд 102,67 млн руб. по сравнению с июнем 2019 года
7 млрд 285,600 млн руб. — заплатили собственники .... –1 млрд 116,07 млн руб.
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 № 337-п
Внесены изменения в краткосрочный план капремонта на 2017—2019 годы.
7 млрд 876,123 млн руб. — общая стоимость капремонта .... –1 млрд 102,67 млн руб. по сравнению с июнем 2019 года
7 млрд 285,600 млн руб. — заплатили собственники .... –1 млрд 116,07 млн руб.
Varuna
nacida libre
Письмо Минпромторга России от 04.10.2019 N 69306/17
О сертификации отопительных приборов
О сертификации отопительных приборов
Показать спойлер
Департамент металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информирует, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2017 г. N 717 (далее — Постановление) на территории Российской Федерации с 27 июня 2018 г. введена обязательная сертификация отопительных приборов — радиаторов отопления и конвекторов отопительных.
В соответствии с Постановлением в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982, включены следующие типы отопительных приборов:
— радиаторы центрального отопления и их секции чугунные;
— радиаторы центрального отопления и их секции стальные;
— радиаторы центрального отопления и их секции биметаллические;
— радиаторы центрального отопления и их секции алюминиевые;
— радиаторы центрального отопления и их секции из прочих металлов;
— конвекторы отопительные чугунные;
— конвекторы отопительные стальные;
— конвекторы отопительные из прочих металлов.
В связи с этим радиаторы отопления и конвекторы отопительные, монтаж которых осуществляется на объектах строительства и (или) капитального ремонта, должны сопровождаться документом о подтверждении соответствия (сертификатом соответствия), подтверждающим их соответствие требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия».
Проверку факта выдачи сертификата и достоверности указанных в нем сведений можно осуществить в реестре выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее — Реестр), который размещен на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://pub.fsa.gov.ru/rss/certificate.
Обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Если такое нарушение повлекло за собой отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивает надежность и безопасность объектов капитального строительства и (или) их частей, сетей инженерно-технического обеспечения либо повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, в таком случае предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц — от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток (часть 2 статьи 9.4 КоАП).
В этой связи считаем необходимым обратить внимание на неправомерность осуществления монтажа на объектах строительства и капитального ремонта радиаторов отопления и конвекторов отопительных, не обеспеченных сертификатами соответствия.
Также информируем о возможности осуществлять проверку факта выдачи сертификата соответствия и его достоверности в отношении предлагаемых поставщиками отопительных приборов, в том числе путем сопоставления данных, указанных в сертификате, со сведениями Реестра.
Просим довести данную информацию до входящих в состав саморегулируемой организации лиц, осуществляющих строительство.
Директор Департамента металлургии и материалов
П. В. Серватинский
В соответствии с Постановлением в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982, включены следующие типы отопительных приборов:
— радиаторы центрального отопления и их секции чугунные;
— радиаторы центрального отопления и их секции стальные;
— радиаторы центрального отопления и их секции биметаллические;
— радиаторы центрального отопления и их секции алюминиевые;
— радиаторы центрального отопления и их секции из прочих металлов;
— конвекторы отопительные чугунные;
— конвекторы отопительные стальные;
— конвекторы отопительные из прочих металлов.
В связи с этим радиаторы отопления и конвекторы отопительные, монтаж которых осуществляется на объектах строительства и (или) капитального ремонта, должны сопровождаться документом о подтверждении соответствия (сертификатом соответствия), подтверждающим их соответствие требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия».
Проверку факта выдачи сертификата и достоверности указанных в нем сведений можно осуществить в реестре выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее — Реестр), который размещен на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://pub.fsa.gov.ru/rss/certificate.
Обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Если такое нарушение повлекло за собой отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивает надежность и безопасность объектов капитального строительства и (или) их частей, сетей инженерно-технического обеспечения либо повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, в таком случае предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц — от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток (часть 2 статьи 9.4 КоАП).
В этой связи считаем необходимым обратить внимание на неправомерность осуществления монтажа на объектах строительства и капитального ремонта радиаторов отопления и конвекторов отопительных, не обеспеченных сертификатами соответствия.
Также информируем о возможности осуществлять проверку факта выдачи сертификата соответствия и его достоверности в отношении предлагаемых поставщиками отопительных приборов, в том числе путем сопоставления данных, указанных в сертификате, со сведениями Реестра.
Просим довести данную информацию до входящих в состав саморегулируемой организации лиц, осуществляющих строительство.
Директор Департамента металлургии и материалов
П. В. Серватинский
Показать спойлер
Varuna
nacida libre
Письмо Ростехнадзора от 09.09.2019 N 09-01-04/7154
О рассмотрении обращения
Охрана труда
Применение стандартов и сводов правил
О рассмотрении обращения
Охрана труда
Применение стандартов и сводов правил
Показать спойлер
Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) рассмотрело обращение и в рамках своей компетенции сообщает.
По вопросу контроля саморегулируемой организацией соблюдения членами требований охраны труда отмечаем следующее.
Вопросы трудового законодательства в Российской Федерации регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — ТК РФ).
Главой 57 ТК РФ установлен исчерпывающий перечень органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) и ведомственный контроль за соблюдением требований трудового законодательства, а также их полномочия. Саморегулируемые организации в сфере строительства в этот перечень не входят.
В отношении применения документов в области стандартизации сообщаем следующее.
Согласно статье 4 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 162-ФЗ) стандартизация в Российской Федерации основывается на принципах добровольности применения документов по стандартизации.
В соответствии с частью 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Федеральный закон N 184-ФЗ) применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
При этом в соответствии с пунктом 8 статьи 4, частью 2 статьи 18, с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 162-ФЗ стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации и в соответствии с действующими на территории Российской Федерации техническими регламентами.
Согласно статьям 5 и 26 Федерального закона N 162-ФЗ применение документов по стандартизации для целей технического регулирования устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации внутренние документы саморегулируемой организации не могут противоречить законодательству Российской Федерации.
Законодательством о градостроительной деятельности обязательное применение документов в области стандартизации, утвержденных НОСТРОЙ, не предусмотрено.
И. о. начальника Управления
государственного строительного надзора
А. Н. Горлов
По вопросу контроля саморегулируемой организацией соблюдения членами требований охраны труда отмечаем следующее.
Вопросы трудового законодательства в Российской Федерации регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — ТК РФ).
Главой 57 ТК РФ установлен исчерпывающий перечень органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) и ведомственный контроль за соблюдением требований трудового законодательства, а также их полномочия. Саморегулируемые организации в сфере строительства в этот перечень не входят.
В отношении применения документов в области стандартизации сообщаем следующее.
Согласно статье 4 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 162-ФЗ) стандартизация в Российской Федерации основывается на принципах добровольности применения документов по стандартизации.
В соответствии с частью 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Федеральный закон N 184-ФЗ) применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
При этом в соответствии с пунктом 8 статьи 4, частью 2 статьи 18, с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 162-ФЗ стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации и в соответствии с действующими на территории Российской Федерации техническими регламентами.
Согласно статьям 5 и 26 Федерального закона N 162-ФЗ применение документов по стандартизации для целей технического регулирования устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации внутренние документы саморегулируемой организации не могут противоречить законодательству Российской Федерации.
Законодательством о градостроительной деятельности обязательное применение документов в области стандартизации, утвержденных НОСТРОЙ, не предусмотрено.
И. о. начальника Управления
государственного строительного надзора
А. Н. Горлов
Показать спойлер
Постановление Правительства Новосибирской области от 16.12.2019 № 480-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 05.02.2019 № 23-п
Внесены изменения в краткосрочный план капремонта на 2020—2022 годы.
8 млрд 869,151 млн руб. — общая стоимость капремонта .... –1 млрд 764,224 млн руб. по сравнению с февралем 2019 года
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 05.02.2019 № 23-п
Внесены изменения в краткосрочный план капремонта на 2020—2022 годы.
8 млрд 869,151 млн руб. — общая стоимость капремонта .... –1 млрд 764,224 млн руб. по сравнению с февралем 2019 года
Varuna
nacida libre
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.12.2019 N 112
О внесении изменения в технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) Лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями регламента в срок, не превышающий 12 лет с даты его вступления в силу. Ранее указанный срок составлял 7 лет.
О внесении изменения в технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011)
Показать спойлер
В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. В пункте 5.5 статьи 6 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824, слова «7 лет» заменить словами «12 лет».
2. Просить правительства государств — членов Евразийского экономического союза обеспечить в соответствии с законодательством своих государств безопасность эксплуатируемых лифтов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) и отработавших назначенный срок службы, до приведения их в соответствие с требованиями указанного технического регламента.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения М. ГРИГОРЯН
От Республики Беларусь И. ПЕТРИШЕНКО
От Республики Казахстан А. СМАИЛОВ
От Кыргызской Республики Ж. РАЗАКОВ
От Российской Федерации А. СИЛУАНОВ
1. В пункте 5.5 статьи 6 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824, слова «7 лет» заменить словами «12 лет».
2. Просить правительства государств — членов Евразийского экономического союза обеспечить в соответствии с законодательством своих государств безопасность эксплуатируемых лифтов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) и отработавших назначенный срок службы, до приведения их в соответствие с требованиями указанного технического регламента.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения М. ГРИГОРЯН
От Республики Беларусь И. ПЕТРИШЕНКО
От Республики Казахстан А. СМАИЛОВ
От Кыргызской Республики Ж. РАЗАКОВ
От Российской Федерации А. СИЛУАНОВ
Показать спойлер
ТОП 5
1
2
3