Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2043 годы (5)
172915
840
Автоинформатор
Информация для подрядных организаций
_________________________________________

Письмо Минстроя России от 13.07.2018 N 31009-ОГ/09
По вопросу применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли
Показать спойлер
Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли и сообщает.

Согласно части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — сметная стоимость строительства), финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 %, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. N 6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28 февраля 2001 г. N 15.

Письмо Госстроя от 27 ноября 2012 г. N 2536-ИП/12/ГС, имеющее информационно-разъяснительный характер, признано не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27 апреля 2018 г. N 01-57049-ЮЛ с 27 апреля 2018 года.

Одновременно сообщается, что в настоящее время осуществляется разработка новых Методик по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве.

Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Департамента ценообразования
и градостроительного зонирования
И. В. ТЮТЬМИНА
Показать спойлер
Автоинформатор
Областное министерство ЖКХиЭ объявило очередной набор подрядчиков.

В реестре квалифицированных подрядных организаций на 25 июня числится 193 конторы, из которых в 2017—2018 годах делали и делают ремонт чуть больше половины — 103 (по моим подсчетам исходя из реестра заключенных договоров). Чем занимаются остальные профессионалы от капремонта из разных городов и областей и для чего они включены в реестр — остается только удивляться и догадываться.

Согласно реестру:
1. Строительный контроль взялись провести 24 ООО.
2. Разработку ПСД пообещали сделать 55 компаний.
3. Капитально отремонтировать общее имущество наших домов захотели 129 контор, среди которых новосибирских 98 штук.
4. Посвятить себя исключительно оценке соответствия лифтов в наших домах требованиям технического регламента Таможенного союза решили 6 организаций.

(Пояснение: часть подрядчиков получили право делать несколько видов работ.)
Автоинформатор
Информация для ИП. У нас один такой есть среди подрядчиков.
____________________

Письмо Минстроя России от 06.08.2018 N 33692-ТБ/02
Об индивидуальных предпринимателях, самостоятельно организующих выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства
Показать спойлер
Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и по поставленным в нем вопросам сообщает следующее.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) соответствие требованиям, предъявляемым к членам саморегулируемой организации, может обеспечиваться в том числе индивидуальным предпринимателем, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Кроме того, пунктом 2 порядка ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, утвержденного приказом Минстроя России от 6 апреля 2017 г. N 688/пр (далее — Приказ N 688/пр), также предусмотрено включение в Национальный реестр специалистов сведений об индивидуальных предпринимателях, самостоятельно организующих выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Перечень документов, которые вправе подписывать только специалисты по организации строительства, указанные в части 1 статьи 55.5-1 Кодекса, определены частью 5 статьи 55.5-1 Кодекса и пунктом 12 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) являются первичными учетными документами по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ.

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Правового департамента
Т. Н. БАРМИНА
Показать спойлер
Автоинформатор
Информация для профильного министерства и регоператора
Здесь — размещена для комплекта документов и только текст приказа, без приложений.
__________________________________________________________

Приказ Казначейства России от 04.07.2018 N 21н
Об утверждении Порядка присвоения, применения и изменения идентификационного кода заказчика в целях ведения реестра договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенных заказчиками, и Порядка формирования уникального номера реестровой записи реестра договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенных заказчиками
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2018 N 51893
Показать спойлер
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2016, N 17, ст. 2399) и пунктами 236 и 248 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 28, ст. 4740; 2017, N 38, ст. 5629), приказываю:

Утвердить:

Порядок присвоения, применения и изменения идентификационного кода заказчика в целях ведения реестра договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенных заказчиками, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Порядок формирования уникального номера реестровой записи реестра договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенных заказчиками, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Руководитель
Р. Е. АРТЮХИН

Согласовано
Первый заместитель Министра финансов
Российской Федерации
Т. Г. НЕСТЕРЕНКО
Показать спойлер
Приказ начинает действовать с 26 августа 2018 года.
Автоинформатор
Приказ МЖКХиЭ НСО от 16.08.2018 № 189
О внесении изменений в приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 22.03.2018 № 70

В подпунктах 2 и 3 пункта 1 изменились цифры, приложения 1 и 2 даны в новой редакции.
Автоинформатор
Приказ Минстроя России от 17.11.2017 № 1582/пр
Об утверждении Свода правил «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта»

СП 368.1325800.2017. Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта

Действует с 25 мая 2018 года.

Содержание
Показать спойлер
1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Технические решения и технологии капитального ремонта

6 Требования к комплекту чертежей по конструктивным элементам
6.1 Фундаменты
6.2 Фасады
6.3 Крыши

7 Требования к пояснительной записке по инженерному оборудованию ..
7.1 Отопление
7.2 Холодное и горячее водоснабжение
7.3 Канализация
7.4 Лифты и мусороудаление

Приложение А Продолжительность эксплуатации и оценка физического износа

Приложение Б Перечень работ, проводимых при капитальном ремонте

Приложение В Примеры основных технологических процессов при выполнении капитального ремонта

Приложение Г Наиболее характерные дефекты конструкций и инженерного оборудования, подлежащие устранению в соответствии с проектом капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома

Библиография
Показать спойлер
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования на проектирование капитального ремонта многоквартирных жилых зданий высотой до 75 м, в том числе общежитий квартирного типа.
1.2 Свод правил не распространяется на проектирование реконструкции многоквартирных жилых зданий, капитального ремонта блокированных жилых домов, мобильных жилых зданий, жилых помещений маневренного фонда.
  • PDF

    приказ и свод правил

Автоинформатор
Для жителей, которые недавно пострадали или могут пострадать при проведении капремонта в их домах
_____________


Апелляционное определение Новосибирского областного суда по делу № 33-7811/2018
О возмещении материального ущерба, причиненного затоплением во время проведения капитального ремонта крыши дома

Работы по ремонту кровли осуществлялись ООО «Система» в 2017 году.

Вынесенное ранее решение Октябрьского районного суда города Новосибирска от 10 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя Фонда модернизации и развития ЖКХ МО Новосибирской области Мышкова С. О. и представителя МКУ «УТН» Солодовникова О. В. — без удовлетворения.
Показать спойлер
Истец : Кривонос В. В.
Третье лицо : Кузнецова М. В.

Ответчики:
— Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска,
— ЗАО «УК» СПАС-Дом»,
— МКУ г. Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда»,
— Мэрия г. Новосибирска,
— ООО «Группа компаний Мастер»,
— ООО «Система»,
— Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области.
Показать спойлер
Varuna
Апелляционное определение Новосибирского областного суда по делу № 33-2010/2017
О возмещении материального ущерба, причиненного затоплением из-за повреждения крана верхнего розлива на крыше дома во время проведения капитального ремонта кровли дома

Работы по ремонту кровли выполняло ООО «СЭР» в 2017 году.

Вынесенное ранее решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 21 ноября 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области С.Н.М. оставить без удовлетворения.
Показать спойлер
Истцы: собственники жилых помещений в МКД Ф.Т.В., С.П.В.

Ответчик: Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области
Показать спойлер
Varuna
Решение Центрального районного суда города Новосибирска от 8 декабря 2017 г. по делу № 2-3115/2017
О возмещении ущерба, причиненного затоплением квартиры

При выполнении огнезащиты деревянных конструкций в чердачном помещении произошло падение пиломатериала на трубопровод отопления в месте крепления крана и сгона, в результате чего произошло затопления квартиры.

Исковые требования Савченко Л. И. к страховому акционерному обществу «ВСК», Фонду модернизации и развития ЖКХ Новосибирской области, обществу с ограниченной ответственностью «СибирьЭнергоРесурс» о возмещении ущерба, причиненного затоплением квартиры удовлетворить частично.
Взыскать с страхового акционерного общества «ВСК» в пользу Савченко Л. И. в счет возмещения материального ущерба, причиненного в результате затопления квартиры, 232 000 рублей, материальные затраты на услуги ООО «АРКОМ» в размере 3 000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 рублей, сумму уплаченной государственной пошлины в размере 5 520 рублей, а всего взыскать 255 520 рублей 00 копеек.
В удовлетворении исковых требований к иным ответчикам отказать.

Истец: собственник жилого помещения Савченко Л. И.

Ответчики:
— страховое акционерное общество «ВСК»,
— Фонд модернизации и развития ЖКХ Новосибирской области,
— ООО «СибирьЭнергоРесурс».
Автоинформатор
Пенза _ Подрядчик попал под уголовное дело за ловкость рук

Директор ООО «Гранд-Строй+» обвиняется в мошенничестве, совершенном в крупном размере.

По версии следствия, учредитель ООО «Гранд–Строй +» составил сметы на проведение капитального ремонта в 2 домах — № 89 и № 113 на улице Чаадаева. В расчетах обвиняемый заложил завышенный объем работ на системах горячего и холодного водоснабжения с использованием дорогостоящих материалов, фактически им использовались более дешевые материалы. Работы были оплачены из средств фонда капремонта Пензенской области в соответствии с предоставленными жителями договорами.

Ущерб, причиненный обвиняемым, оценивается в 158 000 и 289 000 рублей. Он возмещен в полном объеме на стадии предварительного расследования.
Автоинформатор
Самарская область _ Фонд нуждается в капремонте: его руководитель заключен под стражу

В самом начале августа Самарский райсуд арестовал врио гендиректора регионального фонда капремонта Михаила Архипова.
Чиновник и его родной брат были задержаны накануне и подозреваются в покушении на совершение коммерческого подкупа и посредничестве в коммерческом подкупе. Решением суда он заключен под стражу на 2 месяца.
Господин Архипов победил в конкурсе на должность главы областного фонда капитального ремонта в декабре 2017 года. По мнению экспертов, вернуть доверие населения к региональному оператору после череды скандалов будет очень непросто.

По информации правоохранителей, 31 июля этого года около 13:25 мужчина 1981 года рождения, который является братом должностного лица, в припаркованном автомобиле на ул. Красноармейской получил 222,5 тыс. руб. от директора ООО «Инженерные сети Самары» Александра Кузнецова.
Следствие считает, что незаконное вознаграждение глава фонда получал ежеквартально от руководителя компании начиная с 2016 года — с того времени, как начал работать в региональном фонде капремонта в должности заместителя гендиректора.

Михаил Архипов своей вины не признает и называет ситуацию с его задержанием и возбуждением в отношении него уголовного дела оговором и провокацией подрядчика.

Подробности — в статье по ссылке.
Varuna
Примечательное высказывание — по поводу задержания врио гендиректора Самарского фонда капремонта.
_____________


• Депутат Октябрьского районного совета Максим Федоров:
Ранее занимал должность руководителя службы заказчика в фонде капремонта.
Считает скандал с задержанием Михаила Архипова закономерным.
«Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, нужно поменять руководство министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и верхушку фонда капремонта. Иначе бардак будет твориться и дальше.
Меня самого заставляли подписывать акты выполненных работ, которые не были сделаны. После отказа просто уволили, как и многих грамотных сотрудников. В коллективе царили интриги и подковерные игры, думаю, так происходит и сейчас.
Ко мне обращались жители одного дома, где на ремонт фасада по документам потратили где-то 2 млн руб., из них значительная сумма ушла на монтаж и снятие лесов.
Происходили и более печальные вещи, на которые закрывали глаза».
Автоинформатор
Тюмень _ «Оставьте всё как есть»: работа подрядчика привела жильцов в ужас

Более 200 собственников квартир отказались от капитального ремонта своих домов. Они просто не впускают подрядчиков и не позволяют им менять коммуникации. Причины несогласия людей разные: одни переживают за ремонт в своих квартирах, другие принципиально против проведения каких-либо работ.
Автоинформатор
Курган _ «Может, руками всё-таки делать?»

Жители дома № 13 на улице Ленина серьёзно подошли к контролю капитального ремонта дома: в сталинке меняют канализацию, водопровод, проводку и отопление.
Цена контракта с компанией «Артель» на ремонт инженерных систем, по данным на сайте Фонда капремонта, области — 5,1 млн рублей.
После установки системы отопления у жителей возникли первые претензии, с которыми согласился даже подрядчик: канализацию в одной из квартир установили наоборот, труба отопления в комнате проложена под углом так, что до стены образовалось расстояние в ладонь.

До бригады, которая выполняла работы, теперь не дозвониться, утверждает старшая по дому. Сейчас вместо них вышли другие работники.
— Одна бригада ушла, которая как раз трубу и делала, а мы будем за ними переделывать. Сейчас кто работает — тот и будет, — сказал руководитель подрядчика.

• Старший по подъезду Леонид Бошников:
«Тройник с отводом не на месте, из-за чего труба высоко, и сливаться будет плохо. Стык задом наперед: труба должна войти в другую трубу, а тут всё наоборот — со временем потечет. Тряпочки, вороночки — это как? Труба отопления вообще 9 сантиметров от стены. Мне такой ремонт не нужен!».

• Гендиректор управляющей компании «Курганжилфонд» Александр Листратов:
После осмотра стыков и труб: «Нам же потом всё обслуживать».
«Не первый наш дом уходит на капремонт, и с каждым годом качество всё хуже и хуже. Всё идёт от того, на мой взгляд, что у нас нет единой организации, которая бы занималась капремонтом. Фонд капремонта проводит торги и, по сути, не отвечает за качество. 44-й федеральный закон ломает систему, которая работала раньше: кто на торгах предложил меньшую цену, тот и выиграл. В итоге используются дешевые материалы, а ремонты не выдерживают даже гарантийный срок».

Тем временем жители готовы обратиться с заявлением в прокуратуру — за 4 дня выявленные во время обхода дома замечания устранили лишь частично.
Автоинформатор
Письмо Минстроя России от 12.07.2018 N 30605-АЧ/02
По вопросам проведения капитального ремонта в многоквартирном доме
Показать спойлер
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и по поставленным в нем вопросам сообщает следующее.

В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относятся, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом, принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта и выборе способа формирования фонда капитального ремонта.

В свою очередь управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регламентируется разделом IX ЖК РФ, частью 1 статьи 189 которого установлено, что проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) определено, что технический заказчик — это юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее функции технического заказчика).

Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Таким образом, в случае, если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме приняло решение об использовании фонда капитального ремонта, о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме и поручило управляющей организации, которая является владельцем специального счета, проведение капитального ремонта и заключение договора строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, наделив управляющую организацию функциями технического заказчика, то такая организация обязана быть членом саморегулируемой организации соответствующего вида.

В случае, если управляющая организация является лишь владельцем специального счета на основании принятого решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и не занимается организацией капитального ремонта общего имущества, то такой управляющей организации членство в саморегулируемой организации не требуется.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

А. В. ЧИБИС
Показать спойлер
Автоинформатор
Письмо Минстроя России от 27.06.2018 N 27346-ХМ/02
О строительных услугах представителей микробизнеса, а также малого и среднего бизнеса
Показать спойлер
В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 13 июня 2018 г. N П9-29881 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.

В целях снижения финансовой нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности и упрощения процедуры выхода на рынок строительных услуг представителей микробизнеса, а также малого и среднего бизнеса с 18 июня 2017 года работы по договорам субподряда могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами саморегулируемых организаций. Кроме того, с 1 июля 2017 года не требуется членство в саморегулируемой организации для выполнения работ по договорам строительного генподряда стоимостью до 3 миллионов рублей включительно.

Частью 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) минимальные квалификационные требования определены только к членам саморегулируемых организаций.

При этом согласно части 7 статьи 55.5 ГрК РФ требования к минимальной численности специалистов индивидуального предпринимателя или юридического лица по месту основной работы могут быть увеличены саморегулируемой организацией, в том числе при необходимости осуществления такими специалистами трудовой функции, включающей организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации в отношении объектов культурного наследия, а также при необходимости осуществления такими специалистами трудовой функции, включающей организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в зависимости от их технической сложности и потенциальной опасности, от стоимости одного договора подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договора строительного подряда.

Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 55.5 ГрК РФ требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаемые во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже минимально установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 559.
С учетом изложенного, пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ установлены квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а не к наличию минимального количества специалистов.

Таким образом, внесение изменений в приказ Минстроя России от 6 апреля 2017 г. N 688/пр «О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, а также о перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства» в части руководителя органа микробизнеса не требуется.

Х. Д. МАВЛИЯРОВ
Показать спойлер
Автоинформатор
Решение Новосибирского областного суда от 18.06.2018 по делу N 3а-75/2018
О признании недействующим Перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области, подлежащих капитальному ремонту общего имущества, являющегося приложением к Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014—2043 годы, утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 24.11.2013 N 524-п, в части включения многоквартирного жилого дома, а также части 2 постановления Правительства Новосибирской области от 11.10.2017 N 386-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п»

Административный истец: собственник квартиры Мезенцев А. А.
Административный ответчик: правительство Новосибирской области

Решение вступило в законную силу 24 июля 2018 года.
Показать спойлер
На 24 ноября 2013 года — дату утверждения Региональной программы — жилой дом по адресу ул. Алтайская, 12/1, еще не был введен в эксплуатацию, разрешение на ввод в эксплуатацию было дано 26 декабря 2013 года.
До 2017 года актуализация сведений об общем имуществе этого дома не проводилась, отсутствуют законные основания для установления 14 июля 2014 года датой включения дома в Региональную программу.

Принятие постановления N 386-п повлекло для собственников помещений в доме взыскание взносов на капремонт с августа 2014 года.

Эти обстоятельства противоречат требованиям, вытекающим из части 1 статьи 54 Конституции РФ, и нормам Жилищного кодекса РФ, статьей 6 которого определено, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения его в действие.
Показать спойлер
Varuna
Давно приготовило профильное министерство проект с актуализацией долгой программы капремонта (524-п), в нем, если не ошибаюсь, есть пункт об изменении даты включения в программу дома, ТСЖ, на Алтайской — как и требуется решением суда.

И таких домов в программе, помнится мне, — с 0 вместо года ввода в эксплуатацию — больше чем 1. По крайней мере, было. Но, может, исправили эту «ошибку», одну из многих, или сейчас исправляют. Посмотрим, когда опубликуют готовое постановление.
Автоинформатор
Здесь ситуация наоборот: из-за «ошибки» фонд лишние деньги от жителей не получил, а сам потратился на ремонт домов.
_____________


Саратовская область _ Минус 12 миллионов рублей

Одной из причин невыполнения программы капремонта многоквартирных домов в Саратовской области стала низкая стоимость работ, утвержденная региональным правительством. Она не смогла покрыть затрат подрядчиков, сообщает пресс-служба областной прокуратуры.
По требованию прокуратуры предельные тарифы были увеличены на 30 %.

По фактам невыполнения краткосрочной программы и переноса капремонта домов возбуждено уголовное дело по статье «халатность».

В программу включались фактически аварийные дома, официально таковыми не признанные. В частности, в краткосрочную программу администрация Саратова включила 15 таких домов. Региональному оператору причинен ущерб на сумму 12 млн рублей.

Возбуждено уголовное дело по статье «превышение должностных полномочий».
Автоинформатор
Постановление мэрии города Новосибирска от 28.08.2018 № 3125
Об определении регионального оператора владельцем специального счета для формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Плахотного, 51/1
(страница 100)

Не позднее 7 дней со дня издания постановления департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города должен:
1. Направить копию постановления в адрес регионального оператора, ГЖИ Новосибирской области, российской кредитной организации, в которой открыт специальный счет.
2. Разместить постановление в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Контроль за исполнением постановления возложен на заммэра Сафиуллина Д. Э.
Автоинформатор
Добровольно сами же дошли до ручки (и нас довели) и решили ее покрутить (или прикрутить) в нужную властям сторону — заставить нанимателей служебных домов платить за капремонт.
__________


Эта «гениальная», по своей противозаконности, идея обсуждалась на совещании рабочей группы правительственной бюджетной комиссии, а именно: ввести обязанность нанимателей служебного жилья компенсировать взносы за капремонт, которые уплачивают госорганы-собственники таких квартир.

А причина у такого ноу-хау простая. К федеральным собственникам ранее предъявлялись и продолжают предъявляться претензии по поводу уплаты взносов за капремонт. В частности, проблемы были у Минобороны, которое владеет самым крупным нежилым фондом среди федеральных органов, а централизованной статистики о доле такого жилья в собственности госорганов в открытых данных нет.
Автоинформатор
Новосибирская область _ Капремонт-2018: итоги к осени

План-2018
550 МКД — в городе
210 МКД — в районах области
______________________
760 МКД ...... 100 %

Выполнение плана-2018 = капремонт завершен
280 МКД — в городе ...... 50,91 %
140 МКД — в области .... 66,67 %
______________________
420 МКД ...... 55,26 % на 5 сентября

Финансирование капремонта-2018
~2 млрд руб. — плановые средства фонда капитального ремонта
1,2 млрд руб. — выплачено

• Замминистра ЖКХиЭ Новосибирской области Елена Макавчик:
«Всего в 2018 году в Новосибирской области планируется выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в 760 многоквартирных домах на территории Новосибирской области, что на 13 % больше, чем в 2017 году <...>. Все работы будут выполнены качественно и в срок».
_____________

О «качественно» — это зря заявлено, 100 % зря.
Автоинформатор
Постановление мэрии города Новосибирска от 03.09.2018 № 3233
О распределении средств, полученных из министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, и средств, предусмотренных в бюджете города Новосибирска на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, между многоквартирными домами, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах и которые включены в краткосрочный (сроком на три года) план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2017—2019 годы, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 № 337-п
(страницы 84—87)

7 МКД в городе получат деньги на капремонт:

Учительская, 8 _ ТСЖ «Согласие» .... 6 293 374,5 руб. (область + город)
Серафимовича, 15 _ ТСЖ .... 3 945 150 руб.
Королева, 14/2 .... 3 435 135,5 руб.
Терешковой, 6 .... 911 600 руб.
Чаплыгина, 98 .... 911 600 руб.
Красный проспект, 13 _ ТСЖ .... 384 260,4 руб.
Народная, 29/1 .... 151 907,71 руб.
Автоинформатор
Челябинская область _ Крыша собирается, крыша собирается, собирается крыша и... разбирается

«Строители на Ленина, 76, разбирают крышу и увозят материал. Еще одна „веселая” зима впереди. Когда прекратится этот беспредел? За какой капремонт мы платим? В какой стране мы живем? Занавес», — написали жители дома в сообществе «Озерск74» в соцсети «ВК» и разместили там фото.

В подъезде подрядчик предусмотрительно повесил уведомление о том, что в связи с отсутствием оплаты крыша будет демонтирована.

Инцидент произошел из-за конфликта подрядчика компании «Проектный дом» и субподрядчика, который непосредственно работал на объекте, ООО «Техстрой».

• Пресс-секретарь администрации города Озерска Сергей Зюсь:
««Техстрой» предупреждал, что может пойти на такие шаги.
Мы — не сторона конфликта, не заказчики, но мы их предупреждали, что так делать не следует. Когда мы узнали о происходящем, то оперативно сообщили в полицию, ФСБ и прокуратуру. Проговорили с управляющей компанией, чтобы найти временное решение, чтобы защитить людей. С нашей стороны мы сделали все, что могли. О конфликте тут же уведомили регоператора».

• Директор регионального оператора капремонта Вадим Борисов:
«Еще в 2017 году был заключен контракт с компанией «Проектный дом», которая должна была выполнить работы по капитальному ремонту кровли на доме по адресу Ленина, 76, на территории Озерска. Крыша была готова, а приемочная комиссия была назначена на 31 августа.
Субподрядная организация действительно направляла в адрес регоператора уведомление о том, что они планируют демонтировать кровлю из-за неоплаты со стороны подрядчика. В свою очередь, о сложившейся ситуации мы проинформировали администрацию и правоохранительные органы. Регоператор данные работы не оплачивал, я имею ввиду окончательного расчета не было, так как она не была принята, и говорить о нерасчетах с субподрядчиками не приходится.
Сейчас это дело правоохранительных органов.
Что касается подрядчика, он должен доделать работу, если хочет ее сдать и получить деньги».
Автоинформатор
Ангарск __ Избранники народа намерены пожаловаться в прокуратуру на некачественный капремонт

Депутаты думы Ангарского городского округа после очередного заседания приняли решение обратиться в прокуратуру Иркутской области с жалобой на некачественный ремонт многоквартирных домов. Местные жители неоднократно обращались в думу с претензиями к подрядчикам, которые выполняли работы. Договоры с ними заключал региональный Фонд капитального ремонта.

По информации депутатов, в доме № 1 в микрорайоне 7 меняли лифты, однако новое оборудование до сих пор не работает. Заказчиком был фонд, а подрядчиком — ООО «Звезда», у которого, по словам депутата Сергея Шаркова, нет опыта в этой сфере.
Кроме того, парламентарий отметил завышенную цену оборудования. Претензии есть и к другим объектам.