Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2043 годы (5)
342294
845
ViolaNSK
Вот если все будут отстаивать свои права и доводить дело до конца, может что то измениться в лучшую сторону. Пока я делаю выводы фонд и вся власть это одно общество с ограниченной ответственностью!
ViolaNSK
Молодцы. Рада за вас.
«Мэрия признала» — до суда или на суде?
Varuna
Мэрия признала без всякого суда. Не уверена имеет ли смысл идти в суд, учитывая, что они длятся от полугода и более, и терять свое время. Помещаю наше письмо, может кому пригодится. Мы требовали просто исполнение закона) а не просто хотим).
Может нам повезло, а может уже наш дом известен (не раз приходилось свои права отстаивать, в том числе в суде).
P.S. Если бы все жители города требовали от местной власти свои права, а не ждали, что найдется какой-то дядя и сделает за нас, может быть мы жили бы в более чистом городе и с отремонтированными домами и улицами.
Безнаказанность порождает беззаконие!
  • DOC

    Шаблон письма

Zanuda20
Zanuda20, соглашусь с Вами :agree: , к сожалению, это так - с ограниченной ответственностью или вообще с безответственностью :devil:
Удачи Вам в отстаивании своих прав по капремонту!
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 05.05.2021 № 1418
О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 15.02.2021 № 448 «О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2022 году»

435 МКД в Новосибирске — собственники помещений не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества

433 МКД — было в феврале этого года.
Varuna
Протокол заседания комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме от 15.03.2021 № 32 (№ 31 где-то заблудился)

По заявкам
22 МКД — перенесли срок капремонта на позже
57 МКД — заменили вид работ

Парадоксальный перенос на «поздний» срок — пример:
г. Новосибирск, пр. Карла Маркса, 6, — ремонт крыши по плану в 2026—2028 годах —> сделают в 2022.

Причем раньше замена видов ремонта делалась по их равноценной стоимости работ, теперь это условие, получается, обнулили.
Постановление мэрии города Новосибирска от 24.05.2021 № 1642
Об определении регионального оператора владельцем специального счета для формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Новосибирска

19 МКД в Новосибирске перешли на спецсчет у регоператора.

ул. Владимира Высоцкого, 41/5, 42/1, 48, 50, 50/2, 50/3, 50/4, 52, 54, 54/1, 64

ул. Татьяны Снежиной, 19/3, 25/1, 43, 43/1, 45/2, 46/1, 49

ул. Федора Горячева, 57
Varuna
Постановление Правительства Новосибирской области от 01.06.2021 № 206-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 № 132-п
Показать спойлер
Правительство Новосибирской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 N 132-п «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» следующие изменения:

в Порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме:

1. Абзац первый подпункта 6 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
«6) уведомляет заявителя об отказе в принятии документов с указанием причин отказа в случаях:».

2. В пункте 6:

1) абзац 13 изложить в следующей редакции:
«уполномоченному органу о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в первоочередном порядке в рамках трехлетнего периода, установленного Региональной программой.»;

2) после абзаца 18 дополнить следующими абзацами:
«При подаче заявления в отношении вида работ «Ремонт фундамента многоквартирного дома» решение принимается на основании заявления с приложением заверенных копий следующих документов:
а) протокола решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, отраженному в заявлении;
б) технического заключения по результатам инструментального обследования фундамента и несущих конструкций многоквартирного дома;
в) акта обследования (осмотра) внешних прилегающих инженерных сетей;
г) решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности о наличии угрозы безопасности жизни и здоровью граждан либо представления прокуратуры Новосибирской области;
д) топографического плана с сопоставлением фактического расположения инженерных сетей.».

3. В пункте 10.1:

1) абзац 10 изложить в следующей редакции:
«3) положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости;»;

2) дополнить абзацем следующего содержания:
«4) пояснительной записки регионального оператора о причинах превышения предельной стоимости работ по капитальному ремонту.».
 
И. о. Губернатора Новосибирской области В. М. Знатков
Показать спойлер
Капремонты интересные и регоператор хороший весь такой. Судебные дела занятные...
____________


Для примера:

ИСК ООО «МаксПол», р. п. Краснозерское, Новосибирская область,
к Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области
о взыскании 3 млн 882 тыс. 14,87 рубля

ИСК 1 и ИСК 2 Фонда модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований Новосибирской области
к ООО «Промэнергострой»
о взыскании
1) 290 тыс. 752,09 рубля,
2) 223 тыс. 847,67 рубля
в итоге = 514 тыс. 599,76 рубля

И еще куча исков нашего фин-капрем-регоператора к его подрядчикам — в областном Арбитражном суде.
Varuna
Завтра похоже будет решение суда по АДМ. Иску к за губернатора. Два раза судья требовал предоставить материалы проверки, по которой писалась отписка. Доверие к власти упало до нуля 40 квартир за ер
не будем голосовать
Zanuda20
Голосуйте за кпр, локоток поможет
Zanuda20
Долго вас не было здесь.
Чем закончились судебные дела?
Varuna
Вчера проиграл административный иск к за губернатора. Понять не могу, суть примерно он ничего не обязан и не должен, ему положили ответ на подпись и он подписал, в его обязанность не входит читать жалобы, готовить ответ или контролировать, повлиять на фонд так как он самостоятельный. Не понятно тогда ФЗ 59, подписывай у дворника, отправляй и не место не отвечает.как сказала 2 года назад чиновница фонда пиши куда хочешь, все жалобы вернуться к нам, так оно и есть, чиновники под копирку строчат и не место ни за что не отвечает. Экспертизу прикладывал никому не интересно, круговая порука. Вот. А по качеству в Октябрьском суде 18 будет второе заседание
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 09.06.2021 № 1903
О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 08.08.2014 № 7109 «О способе формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории города Новосибирска»

Уточнен такой перечень многоквартирных домов:
4 015 МКД — в феврале 2021 года .... +3 МКД
3 992 МКД — в апреле 2021 года .... –23 МКД
3 993 МКД — в июне 2021 года .... +1 МКД
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения (на 4 июня 2021 года)
© Подготовлен специалистами АО «Консультант Плюс»

Вопросы судебной практики по толкованию и применению ст. 721 ГК РФ

1. Критерии некачественного выполнения подрядных работ
Показать спойлер
В соответствии со ст. 721 ГК РФ качество выполняемой работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора — требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Суды выделяют ситуации, наступление которых свидетельствует о нарушении условия о качественности работ, а также ситуации, в которых подрядчик не считается нарушившим данное условие.

1.1. Вывод из судебной практики
Если работы выполнены с нарушением требований СНиП, СП, ГОСТ, их результат является некачественным.

1.2. Вывод из судебной практики
Результат работ, не пригодный для использования по назначению, т.е. не имеющий для заказчика потребительской ценности, не является качественным.

1.3. Вывод из судебной практики
Заказчик не вправе обосновывать некачественность выполненных подрядчиком работ их несоответствием требованиям технических условий и чертежу, если в договоре подряда отсутствует прямая ссылка на такие ТУ и из него не следует намерение сторон применять их при выполнении работ.
Показать спойлер
2. Доказательства некачественного выполнения подрядных работ
Показать спойлер
В соответствии с п. 1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Заказчик, выявивший недостатки выполненных работ, должен доказать их наличие надлежащими доказательствами.
Анализ судебной практики позволяет выделить документы, которые признаются судом надлежащими доказательствами некачественности выполненных работ.
 
2.1. Вывод из судебной практики
Гарантийное письмо подрядчика об устранении недостатков выполненных работ, а также иная переписка сторон могут являться доказательством некачественности работ.

2.2. Вывод из судебной практики
Односторонний акт о недостатках признается доказательством некачественности работ, если подрядчик извещался о необходимости участия в составлении такого акта, но в нарушение договора не прислал своего представителя для его подписания.

Примечание: О случаях, когда документы, составленные в одностороннем порядке, не могут подтверждать некачественность выполненной работы, см. п. 3.1 материалов к ст. 721 ГК РФ.

2.3. Вывод из судебной практики
По вопросу о том, свидетельствует ли отсутствие положительного заключения государственной экспертизы выполненных работ, обязательной в силу закона или договора, о ненадлежащем качестве работ, существует две позиции судов.

Позиция 1. Отсутствие положительного заключения государственной экспертизы выполненных работ, обязательной в силу закона или договора, свидетельствует об их ненадлежащем качестве.

Позиция 2. Отсутствие положительного заключения государственной экспертизы выполненных работ, обязательной в силу закона или договора, само по себе не свидетельствует об их ненадлежащем качестве.

2.4. Вывод из судебной практики
Отрицательное заключение госэкспертизы в отношении проектной документации не свидетельствует о некачественном выполнении работ и не дает заказчику права отказаться от их оплаты, если основанием для выдачи такого заключения стало ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств перед подрядчиком по предоставлению необходимой документации и подрядчик информировал заказчика о необходимости ее предоставления.
Показать спойлер
3. Документы и обстоятельства, наличие которых не подтверждает некачественности выполнения подрядных работ
Показать спойлер
Согласно п. 1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Заказчик, выявивший недостатки выполненных работ, должен доказать их наличие надлежащими доказательствами. На практике зачастую возникают споры относительно того, может ли тот или иной документ являться доказательством некачественности выполненных работ.
В качестве одного из таких доказательств стороны иногда представляют экспертное заключение (заключение специалиста), которое далеко не всегда может быть принято судом в качестве надлежащего и достаточного доказательства указанных фактов.
 
3.1. Вывод из судебной практики
Документы, составленные в одностороннем порядке, не являются доказательством некачественности работы.

Примечание: О случаях, когда документы, составленные в одностороннем порядке, могут подтверждать некачественность выполненной работы, см. п. 2.2 материалов к ст. 721 ГК РФ.

3.2. Вывод из судебной практики
Заключение экспертизы, которая проведена без привлечения подрядчика, не может рассматриваться как доказательство некачественности выполненных работ или завышения их объемов и стоимости.
Показать спойлер
4. Возражения относительно качества выполненных работ после заключения подрядчиком договора об уступке права требования
Показать спойлер
В силу ст. 386 ГК РФ должник вправе выдвигать возражения против требования нового кредитора, аналогичные тем, которые он мог выдвинуть против требований первоначального кредитора к моменту получения уведомления о переходе прав по обязательству к новому кредитору. Возникает вопрос: вправе ли заказчик предъявлять возражения, связанные с некачественным выполнением работ, новому кредитору, которому подрядчик передал право требования оплаты выполненных работ, если недостатки выявлены после получения заказчиком уведомления об уступке требования?
 
4.1. Вывод из судебной практики
Скрытые недостатки результата работ, обнаруженные заказчиком после получения уведомления об уступке подрядчиком требования об оплате данных работ, могут быть положены должником в основание своих возражений против требования нового кредитора (ст. 386 ГК РФ), поскольку данные недостатки, как и право заказчика требовать их устранения возникли до момента получения должником уведомления о состоявшейся уступке.

Примечание: С 1 июня 2018 г. должник не вправе ссылаться на указанные основания в обоснование своих возражений против требований нового кредитора, если после получения указанного уведомления в разумный срок не сообщил новому кредитору о возникновении известных ему оснований для возражений и не предоставил возможность ознакомления с ними (ст. 386 ГК РФ).
Показать спойлер
5. Примеры хозяйственных споров, в которых ст. 721 ГК РФ «Качество работы» была применена судом исходя из ее буквального содержания
Показать спойлер
5.1. Примеры признания судом выполненных работ некачественными вследствие несоответствия их качества обычно предъявляемым для таких работ требованиям
 
С и т у а ц и я
Подрядчик обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с заказчика задолженности по оплате выполненных работ. Требования к качеству работ в договоре не установлены.
Суд отказал в удовлетворении иска.

Применение ст. 721 ГК РФ в этой ситуации _ Суд указал, что выполненные подрядчиком работы не соответствуют требованиям по качеству, обычно предъявляемым к работам такого рода, а результат работ невозможно использовать по назначению (искусственный водоем не удерживает воду), что является нарушением требований ст. 721 ГК РФ.

С и т у а ц и я
Заказчик обратился в суд с иском о взыскании с подрядчика убытков, вызванных некачественностью выполненных работ. В договоре требования к качеству результата работ не установлены.
Суд удовлетворил требования истца.

Применение ст. 721 ГК РФ в этой ситуации _ Суд установил, что выполненные подрядчиком работы имеют существенные недостатки, так как не соответствуют требованиям к качеству, обычно предъявляемым к таким работам. На этом основании суд сделал вывод о ненадлежащем качестве работ, несмотря на отсутствие в договоре соответствующих условий.
Показать спойлер
Varuna
Постановление Правительства Новосибирской области от 22.06.2021 № 228-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 05.02.2019 № 23-п

Или здесь приложение со списком домов, работ и со сроками в удобочитаемом виде скачать.


Постановление Правительства Новосибирской области от 05.02.2019 № 23-п «Об утверждении краткосрочного (сроком на три года) плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2020—2022 годы»
Проекты правовых актов

Разработчик: министерство ЖКХиЭ Новосибирской области

Об определении стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области, при превышении которой многоквартирные дома не включаются в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Обсуждение: с 23 по 30 июня 2021 года

Об установлении порядка передачи владельцем специального счета Новосибирской области или муниципальному образованию Новосибирской области права на специальный счет после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, указанном в части 2.2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки в случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете
Обсуждение: с 22 по 29 июня 2021 года
ВОПРОС
О цене договора о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме при закупках у исполнителя, применяющего УСН, а также об уплате им НДС.

ОТВЕТ
Письмо Минфина России от 14.05.2021 N 03-07-11/36802
Показать спойлер
Департамент налоговой политики совместно с Департаментом бюджетной политики в сфере контрактной системы рассмотрел обращение по вопросу о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее Постановление N 615) в части оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон N 44-ФЗ), в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее Положение), утвержденного Постановлением N 615, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 указанного Положения.

Согласно пункту 2 Положения начальная (максимальная) цена договора — предельное значение цены договора о проведении капитального ремонта, определяемое заказчиком на основании сметной документации в случаях, если подготовка проектной документации не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, или рассчитываемое заказчиком нормативным или проектно-сметным методом в соответствии с частями 7 и 9 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, или иным способом в случаях, установленных настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 222 Положения цена договора о проведении капитального ремонта может быть снижена по соглашению сторон при уменьшении предусмотренных договором о проведении капитального ремонта объемов услуг и (или) работ. Изменение стоимости и объемов услуг и (или) работ производится при соблюдении заказчиком положений, установленных частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Иные положения договора о проведении капитального ремонта изменению не подлежат.

Дополнительно отмечаем, что пунктами 2 и 3 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.

При этом на основании подпункта 1 пункта 5 статьи 173 Кодекса в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость эти суммы налога подлежат уплате в бюджет в полном объеме.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.
В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
 
Заместитель директора Департамента В. В. Сашичев
Показать спойлер
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 30.06.2021 № 2182
О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 08.08.2014 № 7109 «О способе формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории города Новосибирска»

Уточнен такой перечень многоквартирных домов:
4 015 МКД — в феврале 2021 года .... +3 МКД
3 992 МКД — в апреле 2021 года .... –23 МКД
3 993 МКД — в июне 2021 года .... +1 МКД
3 994 МКД — в июле 2021 года .... +1 МКД
Varuna
Постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2021 № 248-п
О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 524-п*

Предыдущая редакция была 10 ноября 2020 года.
_____________
* Длинная регпрограмма капремонта — на 2014—2043 годы.
Комиссия Новосибирского УФАС России решила включить информацию об ООО «Стройинвест» (630008, г. Новосибирск, ул. Московская, 108; ИНН 5402033485, КПП 540501001, ОГРН 1175476069350) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Справочные данные о ООО «Стройинвест».
Про капремонт в доме на пр. Строителей в Академгородке.
Моё мнение - обычным людям (без юридического образования) вообще непонятно - что делать и куда бежать...
Почему жильцы сталкиваются с таким отношением?
Галинка
Нашему фонду модернизации и департаменту глубоко плевать на жильцов. Нужна статистика ремонта любыми путями. Написать в ФАС+Прокуратуру+Антимонопольную службу = всё разом и чтоб проверили, на каком основании стройконтроль и подрядчик не выполняют сроки. Свои люди? Почему не в черный список всех ? Тогда уже побыстрей крышу сделают и сразу в суд подавать без разговоров. Советую снять все потолки натяжные, потому что внутри всё будет гнить. Потолки должны все войти в оценку о возмещении.
Галинка
Пригласите потерпевших на этот форум, я сейчас сажусь с фондом по не качественному ремонту. Жалобы писать не стоит терять время, прокуратура отыутболит, первое надо составить с УК акт, все что видим пишем, свидетелей в акт побольше и написать претензию в фонд со сроком устранить в месячный срок, приложить акт, сделать оценку и с отпиской фонда в октябрьский суд.