Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2043 годы (5)
309809
845
Varuna
Региональный оператор по капремонту в Новосибирской области
Поступившие взносы (пени) на капремонт, расходование средств на проведение капитального ремонта и выбытин средств при смене способа формирования ФКР
Данные на 1 января 2019 года

Примечание: Полученные займы и кредиты по счетам и спецсчетам регоператора отсутствуют.
Автоинформатор
Приказ министерства ЖКХиЭ Новосибирской области от 04.04.2019 № 68
О предоставлении государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2019 году

Субсидии предоставлены 44 домам на ремонт лифтов.
Автоинформатор
Письмо Минстроя России от 04.04.2018 N 13443-КБ/06
По вопросу отнесения к нежилым помещениям помещений для автомобильного транспорта

Разъяснение о взносах на капремонт для собственников машино-мест в подземных паркингах многоквартирных домов.
Показать спойлер
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Состав общего имущества многоквартирного дома определен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила N 491).

В соответствии с пунктом 2 Правил N 491 в состав общего имущества включаются в том числе построенные за счет средств собственников помещении встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, а также коллективные автостоянки, гаражи, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Понятие нежилое помещение в многоквартирном доме определено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Правил N 354 к нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).

Согласно статьям 158, 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

Анализ норм законодательства дает основания считать подземный паркинг нежилым помещением в многоквартирном доме, принадлежащим владельцам машино-мест на праве общей долевой собственности (если учтен единый объект недвижимости — подземный паркинг) или состоящим из машино-мест, находящихся в частной собственности, и мест общего пользования, находящихся в общей собственности собственников машино-мест.
Таким образом, начисление взносов на капитальный ремонт производится соразмерно площади нежилого помещения, являющегося подземным паркингом в многоквартирном доме.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства К. С. Белякова
Показать спойлер
Автоинформатор
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 04.03.2019 № 120
Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах
Зарегистрирован 02.04.2019 № 54243


Приказ ФСБ России от 05.03.2019 N 100
Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах
Показать спойлер
С 1 сентября 2018 года введен уведомительный порядок осуществления деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в т. ч. обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров, эскалаторов.

До 2 марта 2019 года лица, осуществляющие монтаж, демонтаж, эксплуатацию, в т. ч. обслуживание и ремонт лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, обязаны были уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти об осуществлении указанной деятельности.
Показать спойлер
Автоинформатор
Письмо Минстроя России от 21.03.2019 N 10550-ОГ/09
Об определении сметной стоимости строительства
Показать спойлер
Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и сообщает.

Согласно части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — сметная стоимость строительства), финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 %, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли, в том числе для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. N 6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28 февраля 2001 г. N 15, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

Одновременно сообщаем, что в настоящее время осуществляется разработка новой Методики определению величины накладных расходов в строительстве и Методики определения сметной прибыли в строительстве.

Дополнительно сообщается, что письма Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

Таким образом, разъяснения Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц, но вместе с тем имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности и не препятствуют руководствоваться нормами градостроительного законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письмах.

Директор Департамента ценообразования
и градостроительного зонирования И. В. Тютьмина
Показать спойлер
Автоинформатор
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 № 437
О внесении изменений в Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме*

Подрядчикам дали возможность увеличить до 1 октября 2019 года цену заключенного договора на проведение капремонта — в связи с ростом НДС.

Скорректированы правила привлечения подрядных организаций для проведения капремонта в МКД:
— уточнен круг работ по ремонту лифтового оборудования, для проведения которых проводится предварительный отбор подрядных организаций;
— определены последствия признания электронного аукциона несостоявшимся и незаключения договора о проведении капремонта с единственным участником электронного аукциона;
— уточнен перечень сведений, которые вносятся в реестр недобросовестных подрядных организаций;
— установлены положения об аудите и контроле закупок в сфере капремонта многоквартирных домов.
_____________

* Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»
Автоинформатор
Федеральный закон от 15.04.2019 № 60-ФЗ
О внесении изменений в статьи 170 и 179 Жилищного кодекса Российской Федерации
_____________

Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда

Статья 179. Имущество регионального оператора
_____________

В отдельный источник формирования фонда капремонта МКД выделены доходы 1) в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, и 2) полученные от размещения временно свободных средств фонда капремонта. Эти средства зачисляются только на специальный счет, счет, счета регионального оператора, на которых формируется фонд капремонта.
Иные полученные регоператором денежные средства, не относящиеся к фонду, зачисляюься на отдельный счет.

Такое изменение позволит доходы, формирующие фонд капремонта, не облагать налогом на прибыль организаций (см. письмо ФНС России от 04.06.2015 N ГД-4-3/9639@).

Предоставлено право открывать счета для учета средств фонда в российских кредитных организациях, которые соответствуют установленным требованиям и в территориальных органах Федерального казначейства либо финансовых органах субъектов РФ.
Автоинформатор
Санкт-Петербург _ Капремонт поднимает архивы

Жилком придумал, как быть с доприватизационным наследием. Смольный уже в этом году намерен гасить советские долги по капремонту. Эксперты говорят, без отмены сборов это просто популизм.

Законопроект меняет порядок выделения бюджетных субсидий на капремонт в 2019-м. Сейчас работы оплачиваются за счет бюджета и собранных с населения взносов. Изначально город берет на себя половину сметной стоимости, если собственники помещений формируют фонд капремонта на счете регионального оператора; если на спецсчете, то можно претендовать и на 95 %.
Новый законопроект добавляет еще 1 пункт: субсидия целиком покрывает работы, которые требовалось выполнить на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме.

Условие получения субсидии:
«Многоквартирный дом до даты приватизации первого жилого помещения в нем был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был».
При этом важно, чтобы на момент приватизации собственником помещений был именно город и чтобы у властей с тех пор так и не дошли руки до капремонта.
Автоинформатор
Приказ министерства ЖКХиЭ Новосибирской области от 18.04.2019 № 80
О внесении изменений в План мероприятий в отношении многоквартирных домов, исключенных из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденный приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 30.11.2016 № 225*

_____________

* Приказ министерства ЖКХиЭ Новосибирской области от 30.11.2016 N 225 «Об утверждении Плана мероприятий в отношении многоквартирных домов, исключенных из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

Приказ министерства ЖКХиЭ Новосибирской области от 31.01.2019 N 23 «О внесении изменений в приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 30.11.2016 N 225»
Автоинформатор
Новосибирск _ Капитальный ремонт: план-2019

543 МКД — план (данные департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска)

198 крыш
191 система канализования и водоотведения
179 систем холодного водоснабжения
153 системы горячего водоснабжения
129 систем электроснабжения
114 систем теплоснабжения
102 подвальных помещения
108 фасадов
27 фундаментов
21 система газоснабжения

54 дома — ремонт, замена лифтового оборудования, лифтовых шахт
Автоинформатор
Протокол заседания комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД от 12.03.2019 № 27

Подано было 329 заявлений от собственников МКД в Новосибирске и районах Новосибирской области.

173 ОТКАЗА = 52,58 %
169 — не признаны требующими капремонта определенные конструктивные элементы и (или) инженерные системы в МКД
004 — не заменены срокы проведения капремонтных работ

• 156 заявлений получили добро:
102 — требуется капремонт определенным конструктивным элементам, инженерным системам в МКД
028 — провести в определенный срок в будущем плановый капремонт МКД (конструктивных элементов, инженерных систем)
017 — заменены сроки проведения ремонтных работ
008 — отсутствует необходимость повторного проведения капремонта
001 — нецелесообразно финансирование капремонта общего имущества в МКД
  • PDF

    Резолютивное решение комиссии

  • PDF

    МКД области. 1

  • PDF

    МКД области. 2

  • PDF

    МКД области. 3

Varuna
Решения комиссии по МКД Новосибирска:
Готовятся внести изменения в программы по капремонту — п р о е к т ы :

1 — самая первая, древняя почти уже — краткосрочная на 2014—2016 годы [!]
• О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.07.2014 № 266-п
Обсуждение по проекту: с 13 по 20 мая 2019 года

2 — краткосрочная на 2017—2019 годы
• О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2019 № 337-п
Обсуждение: с 13 по 20 мая 2019 года
Показать спойлер
1. Объем средств, которые региональный оператор вправе израсходовать в 2019 году на финансирование региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), в 2019 году определить в размере 1 665 367 947 рублей, исходя из прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в 2019 году.

2. Краткосрочный (сроком на три года) план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2017—2019 годы изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Показать спойлер
3 — длинная программа, до 2043 года
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 524-п
Обсуждение: с 13 по 20 мая 2019 года

«Датой включения многоквартирного дома по адресу: город Новосибирск, ул. Татьяны Снежиной, 25/1, в Региональную программу в целях начисления взносов на капитальный ремонт считать 27.09.2016».

4 — о предельной стоимости капремонта (на кв. м)
• О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.07.2014 № 261-п
Разработчик документа: Министерство ЖКХ и энергетики Новосибирской области
Обсуждение: с 8 по 15 мая 2019 года
Показать спойлер
Новый пункт:
1.5. Определить на 2020—2022 годы размер предельной стоимости в соответствии с приложением № 6.

2. В приложении № 5 «Размеры предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, с учетом их типа и этажности на 2019 год» в строке «Ремонт фундамента многоквартирного дома» слова «жилых и нежилых помещений» заменить словом «застройки», цифры 1 987,75 заменить цифрами 13 469,38. [!!!]

3. Дополнить приложением № 6 «Размеры предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, с учетом их типа и этажности на 2020—2022 годы» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Показать спойлер
Письмо Минстроя России от 16.01.2019 N 794-АО/06
О предоставлении доступа к общедомовому имуществу при необходимости проведения ремонтных работ
Показать спойлер
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и сообщает.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее Жилищный кодекс) и пунктами 5—7 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее Правила) определен состав общего имущества в многоквартирном доме и входящий в него перечень внутридомовых инженерных систем.

Согласно части 3 статьи 179 Жилищного кодекса средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах.

Обязанность по обеспечению собственником помещения доступа к транзитным (общедомовым) инженерным коммуникациям, проходящих через помещение, установлена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 70.

Таким образом, в случае если внутридомовые инженерные сети располагаются в стенах или под полами в помещении собственника (или нанимателя), он должен обеспечить свободный доступ к общедомовому имуществу, находящемуся в его квартире, для проведения ремонтных работ специальными бригадами подрядной организации, осуществляющей капитальный ремонт.

Но в случае, если собственник помещения убежден, что внутридомовые инженерные системы в его квартире в полном порядке и не требуют замены или ремонта, представители заказчика, подрядчика и управляющей организации вправе составить акт, который в том числе подписывает собственник помещения, о том, что произвести замену или ремонт внутридомовой инженерной системы не представилось возможным в связи с тем, что доступ к ней не предоставлен.

Непредоставление доступа к общедомовому имуществу при необходимости проведения ремонтных работ является поводом для обращения в суд заказчиком работ по проведению капитального ремонта или подрядной организации с целью разрешения вопроса обеспечения доступа к инженерным системам в судебном порядке. При этом в случае причинения вреда по причине непредоставления доступа к общедомовому имуществу с целью проведения аварийно-восстановительных работ или капитального ремонта, до рассмотрения спора в суде, вся ответственность ложится на собственника помещения.

Согласно части 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно части 2 указанной статьи, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Поскольку собственник отказывается предоставить доступ в помещение для проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем, то другие собственники, в случае нанесения ущерба, вправе обратиться в суд для взыскания материального ущерба и морального вреда с собственника помещения, который отказался проводить ремонт в его помещении.

Вместе с тем, если с учетом технических характеристик отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома проведение их капитального ремонта невозможно без причинения вреда имуществу собственников помещений в этом многоквартирном доме, соответствующие расходы подлежат включению в проектную документацию на проведение капитального ремонта.

В таком случае расходы на демонтаж и монтаж конструкций, за исключением материалов настенных и напольных покрытий, должны учитываться в проектной документации.

Необходимо отметить, что при подготовке проектной документации в части определения состава работ по капитальному ремонту следует руководствоваться составом работ по капитальному ремонту общего имущества и технической политикой, утвержденными в субъекте Российской Федерации.

Пример определения состава работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме содержится в Методических рекомендациях по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно рекомендациям, например, в случае если в многоквартирном доме запроектирована система отопления со скрытой прокладкой трубопровода, не являющаяся ремонтопригодной, при производстве работ по капитальному ремонту допускается устройство вновь системы отопления с открытой прокладкой трубопроводов и отопительных приборов, обогревающих элементов, в том числе в жилых помещениях.

При этом субъект Российской Федерации вправе установить меры государственной и муниципальной поддержки на выполнение отдельных видов работ и услуг, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, но необходимых, по мнению субъекта Российской Федерации, к выполнению.

В случае, когда общим собранием собственников помещений принято решение о приостановке выполнения работ и переносе сроков проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые уже ранее были начаты, считаем, что в таких случаях действия регионального оператора, подрядной организации, управляющей организации, органа государственного жилищного надзора и собственников помещений в МКД должны быть организованы, скоординированы и согласованы между всеми перечисленными сторонами в целях исключения ситуации по привлечению органом государственного жилищного надзора эксплуатирующей организации к ответственности за ненадлежащее содержание общего имущества.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Департамента городской среды А. Н. Огурцова
Показать спойлер
Новосибирская область _ Регоператор капремонта даст почти 1 миллион за звонки должникам

Новосибирский Фонд модернизации и развития ЖКХ запросил помощь с работой с должниками — необходимо обзвонить 58 000 человек и напомнить им о необходимости погасить задолженность по взносам за капремонт.

Материалы аукциона опубликованы на сайте госзакупок. Контрактом предусмотрено, что каждому должнику будут звонить не менее 6 раз. На оповещение должника должно тратиться 20—60 секунд. После погашения долга звонки должны прекращаться.

Обзвон должников по капремонту в рамках контракта должен быть исполнен к 31 декабря.
Начальная стоимость контракта — 998,7 тысячи рублей.
На аукцион поступила 1 заявка — эту работу предложили выполнить за 993,7 тысячи.
Итоги определения поставщика услуги пока не опубликованы.
Приказ МЖКХиЭ Новосибирской области от 22.05.2019 № 95
Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, с привлечением финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
  • PDF

    Приказ

  • PDF

    Дорожная карта (1)

  • PDF

    Дорожная карта (2)

Новосибирская область _ Капремонт: областной закон подправят

Комитет Законодательного собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам проголосовал за изменения порядка проведения капремонта в многоквартирных домах. Это необходимо для приведения регионального закона в соответствие с последними изменениями в Жилищном кодексе.

• Зампредседателя комитета Дмитрий Козловский:
«Необходимо серьезно обсудить вопрос об утеплении фасадов — эта работа, согласно справке министерства строительства, потребует дополнительно 160 миллионов рублей. Где их брать? Возможных источников несколько — или увеличиваем взнос на капремонт, или финансируем за счет бюджета Новосибирской области, или опять лезем в карман к жителям. Это вопрос мы рассмотрим дополнительно на заседании рабочей группы».

В областном законе появится новая статья — 15.1. Порядок и условия финансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах бывшим наймодателем
_____________

Законопроект «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области»:
Показать спойлер
— предлагается дополнить полномочия регионального правительства правом утверждать порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора, утверждать учредительные документы регионального оператора и решать вопросы формирования его имущества;

— исключается требование индексации минимального размера взноса на капитальный ремонт;

— вносятся изменения в порядок контроля за формированием фонда капитального ремонта со стороны органа регионального государственного жилищного надзора.;

— дополняется перечень сведений об общем имуществе в многоквартирных домах, подлежащих актуализации при внесении изменений в региональную программу (сведения о многоквартирных домах, физический износ которых превысил 70 %, а также об изменении параметров и объёмов общедомового имущества);

— исключается требование о включении в региональную программу домов, имеющих в своём составе не менее 3 квартир;

— перечень работ по капитальному ремонту предлагается дополнить работами по утеплению фасадов многоквартирных домов.
Показать спойлер
Показательная история о системе капремонта. Грустная. Но меня радует, что люди — сами думают, сами решают. И я больше верю жителям, чем УК и т. п. остальным.
_____________


Новосибирск _ «Лучше сносите». Жители затопленного дома отказались делать капремонт

ул. Бетонная, 33а

• Жительница дома Наталья Щербакова:
Утверждает, что в 2007 году дом признавали аварийным.
«Потом документы все потерялись. У нас на руках осталась одна бумажка, выписка из паспортного стола и больше ничего нет. И нам теперь утверждают, что он никогда не был аварийным».

• Замдиректора УК «Домовой +» Анна Павлюченко:
«В этом году по адресу Бетонная, 33А должен проходить капитальный ремонт кровли. Подрядчик готов зайти хоть сейчас, его просто не пускают жители на дом. Он готов был зайти ещё в мае, они хотят, чтобы его признали аварийным. Но пока его аварийным не признают.
Они, получается, сами себя загнали в патовую ситуацию — они не дают проводить нам работы, но и каких-либо документов — там нужно определённый пакет документов собрать, ту же экспертизу дома сделать — тоже не делают».
Varuna
Приказ министерства ЖКХиЭ Новосибирской области от 30.05.2019 № 108
О внесении изменений в План мероприятий в отношении многоквартирных домов, исключенных из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденный приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 30.11.2016 № 225

История документа в полной версии.
Постановление мэрии города Новосибирска от 04.06.2019 № 2099
О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2020 году
(страницы 286—297)

В 384 МКД в следующем году должны сделать капитальный ремонт общего имущества — без решения собственников.

Какие капремонты — см. краткосрочную программу —> постановление Правительства Новосибирской области от 05.02.2019 № 23-п.
Признаны аварийными и подлежащими сносу (несколько приказов) многоквартирные дома в Новосибирске:

1-й пер. Римского-Корсакова, 6, 8, 12, 14, 16, 18
2-й пер. Римского-Корсакова, 1, 3, 5, 7, 8

2-й пер. Серафимовича, 14, 16
3-й пер. Серафимовича, 2, 4, 6, 8

ул. Костычева, 9а, 11, 11а, 13, 15

ул. Полярная, 19

ул. Серафимовича, 13

ул. Солидарности, 2, 4, 6, 8, 11

ул. Степная, 2, 4, 10, 14, 18а
Федеральный закон от 06.06.2019 N 137-ФЗ
О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Доходы в виде процентов, формирующие фонд капремонта, освобождены от налога на прибыль.
Varuna
Постановление Правительства Новосибирской области от 11.06.2019 № 225-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 524-п*

Многоквартирный дом: город Новосибирск, ул. Татьяны Снежиной, 25/1, — включен в Региональную программу с 27 сентября 2016 года для начисления взносов на капитальный ремонт.
_____________

* «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014—2043 годы».
Постановление Правительства Новосибирской области от 11.06.2019 № 226-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.07.2014 № 266-п

2,062 млрд руб. — стоимость капремонта в 2014—2016 годы .... –621 млн руб. | 2,683 млрд руб. было в апреле 2018 года

~1,606 млрд руб. — деньги собственников по плану 2014—2016 годов .... –612 млн руб. | 2,218 млрд руб.

112,242 млн руб. — местный бюджет .... –0,602 млн руб. | 112,844 млн руб.
213,169 млн руб. — областной бюджет .... –7,262 млн руб. | 220,431 млн руб.
130,987 млн руб. — ГК – Фонд содействия реформированию ЖКХ
Varuna
Постановление Правительства Новосибирской области от 11.06.2019 № 227-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 № 337-п

Капремонт-2017—2019

И снова уменьшены планово-расчетные и условно реальные (по сметам после ремонта) суммы денег:

8 млрд 978,79 млн руб. — стоимость капремонта .... –469,417 млн руб. по сравнению с декабрем 2018 года (постановление № 579-п)
8 млрд 401,67 млн руб. — заплатят собственники .... –663,862 млн руб.
Varuna
Постановление Правительства Новосибирской области от 11.06.2019 № 230-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.07.2014 № 261-п*
Показать спойлер
1. Дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:

«1.5. Определить на 2020—2022 годы размер предельной стоимости в соответствии с приложением № 6.».

2. В приложении № 5 «Размеры предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, с учетом их типа и этажности на 2019 год» в строке «Ремонт фундамента многоквартирного дома» слова «жилых и нежилых помещений» заменить словом «застройки», цифры «1 987,75» заменить цифрами «13 469,38».

3. Дополнить приложением № 6 «Размеры предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, с учетом их типа и этажности на 2020—2022 годы» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Новосибирской области А. А. Травников
Показать спойлер
Ремонт крыши для всех типов МКД
1
Для домов с железобетонной плоской кровлей:
4 639,56 руб. за 1 кв. м площади кровли — без парапета из наплавляемого материала с заменой утеплителя
6 120,92 руб. за 1 кв. м площади кровли — с парапетом с заменой стяжки, утеплителя, пароизоляции из наплавляемого материала с устройством примыканий к парапетам
5 165,45 руб. за 1 кв. м площади кровли — переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, замена плоской кровли на стропильную, устройство выходов на кровлю
7 059,86 руб. за 1 кв. м площади кровли — переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу с ремонтом плит покрытия, замена плоской кровли на стропильную, устройство выходов на кровлю
2
Для домов со стропильной чердачной кровлей:
6 935 руб. за 1 кв. м площади кровли — если требуется замена более 70 % стропильной системы (7 804,58 руб. — для сложных крыш (наличие 5 и более скатов)
4 347,87 руб. за 1 кв. м площади кровли — если требуется замена менее 70 % стропильной системы (5 736,91 руб. — для сложных крыш (наличие 5 и более скатов)

• Ремонт фундамента для всех типов МКД
13 469,38 руб. за 1 кв. м площади застройки дома
_____________

* «Об определении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту...».
Постановление Правительства Новосибирской области от 04.06.2019 N 220-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.07.2017 N 257-п N 257-п*

Появилось дополнительное требование к претендентам на получение господдержки: расчет платы за коммунальные ресурсы на основании показаний приборов учета непрерывно в течение 12 месяцев, взятых за 3-летний период до даты подачи заявки.

Заявка Новосибирской области в Фонд содействия реформированию ЖКХ оформляется областным министерством ЖКХиЭ не позднее 1 декабря года, в котором планируется предоставление господдержки.
____________

* «Об утверждении порядка отбора многоквартирных домов для подготовки заявки в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с выполнением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».
Varuna
Постановление Правительства Новосибирской области от 11.06.2019 № 228-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 05.02.2019 № 23-п

~10 млрд рублей — была — общая стоимость капремонта в плане на 2020—2022 годы в феврале 2019-го.

ВСЕГО
~8 млрд 747,09 млн руб. — общая стоимость капремонта .... 100 %
4 441 видов работ .... 100 %

ОБЛАСТЬ
~1 млрд 24,36 млн руб. — стоимость капремонта .... 11,71 %
977 видов работ .... 22 %

НОВОСИБИРСК
~7 млрд 722,73 млн руб. — стоимость капремонта .... 88,29 %
3 464 вида работ .... 78 %
Varuna
«Необходимо серьезно обсудить вопрос об утеплении фасадов...»
Обсудили. Не будет утепления при капремонте.

• Председатель комитета Закса по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Евгений Покровский:
«Если включить утепление фасадов в капремонт, то это повлечет сразу несколько проблем, с которыми мы столкнемся. Прежде всего это увеличение минимального размера взноса за капремонт. Но вторая, главная, проблема — это источник финансирования. Для решения этой задачи необходимо около 150 миллионов рублей. Нужно понять, где взять эти средства».

• Заместитель председателя комитета Дмитрий Козловский:
«На рабочей группе мы детально всё обсудили, приняли решение отклонить данную норму, поскольку на сегодняшний день существует законный способ проведения ремонта фасада. Если собственники примут такое решение и действительно в этом будет необходимость».
Varuna
Слава тебе, ЗакС :улыб:. Я было переживать стал, сколько мне лет будет (когда меня не будет :eek: ) когда дело к капремонту подойдёт :ха-ха!: . Вот почему то кажется мне, что когда дома проектировали, то учитывали и отопление, и вентиляцию, и толщину стен. На дом можно одеть "шубу", а толку? Окна шире открывать потом? Думается если разводку отопления изменить с вертикальной на горизонтальную, при капремонте, и поставить счётчики - толку и комфорта было бы больше.
eldely
Я тоже довольна таким решением.
Фасад, то бишь наружные стены, хоть панель, хоть кирпич, — покоцанные временем, солнцем, дождями, ветрами... Их ремонтировать надо, а не утеплять — :secret: зациклились на энергоэффективности, отбросив разумность по всем ее прикладным направлениям — и потом не обшивать сайдингом, металлическими панелями и прочими заставками.
Протокол от 29 мая 2019 г. № 292-ПРМ-МЕ Всероссийского селекторного совещания по вопросу реализации в субъектах Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

В частности, высшим должностным лицам субъектов РФ поручено решить задачи на такие темы:
1. Собираемость взносов.
2. Необходимое количество подрядных организаций.
3. Долги федеральных органов власти.
4. Целесообразность получения господдержки от ГК — Фонда ЖКХ.
5. Полнота, достоверность, повышение качества информации в АИС «Реформа ЖКХ» по приказу Минстроя от 01.12.2016 № 871/пр.
Varuna
Решение Комиссии Новосибирского УФАС России по вопросу включения в Реестр недобросовестных подрядных организаций информации об ООО СК «Лидер»

«<...> в действиях ООО СК «Лидер» отсутствует умышленное уклонение от выполнения договора и принятых по нему обязательств. Оснований для включения сведений об ООО СК «Лидер» в Реестр недобросовестных подрядных организаций не усматривается».
И снова о СК «Лидере». Попытка № 2 исключить подрядчика из реестра:

Уведомление № 5719. Обращение о включении в РНП информации об ООО СК «Лидер» от 21 июня 2019 г.
Показать спойлер
Управление Новосибирское УФАС России

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее — Новосибирское УФАС России) находится на рассмотрении обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (вх. 5719 от 17.06.2019) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об обществе с ограниченной ответственностью СК «Лидер» (ИНН 5404500093, КПП 540401001, ул. Станиславского, д. 40, г. Новосибирск, 630079).

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 261 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», рассмотрение Комиссией Новосибирского УФАС России обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об обществе с ограниченной ответственностью СК «Лидер» состоится 28.06.2019 в 14:00 по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Участвовать в рассмотрении можно лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении; документов, удостоверяющих личность).

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).
Показать спойлер
ООО СК «Лидер»
Директор Тонкошкуров Дмитрий Сергеевич
Дело № А45-20155/2019 от 24.05.2019
Экономические споры по гражданским правоотношениям. СУММА 3 млн 276 тыс. 182,86 руб.
Рассматривается. Первая инстанция
ИСТЕЦ Фонд Модернизации ЖКХ
ОТВЕТЧИК ООО СК «Лидер»
ПОСЛЕДНИЙ ДОКУМЕНТ Принять к производству заявление (исковое заявление). Назначить предварительное судебное заседание (ст.127, 191, 203, 208, 213 и др. АПК, ст.136 АПК)
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 25.06.2019 № 2329
О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 08.08.2014 № 7109 «О способе формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории города Новосибирска»
(страницы 429—526)

Уточнен перечень многоквартирных домов, в которых собственники помещений не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации срок либо в отношении которых наступили случаи, предусмотренные частью 10 статьи 173, частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Минус 6 домов от цифры за 4 июня. Осталось 4107 МКД.
Varuna
Закон Новосибирской области от 01.07.2019 № 378-ОЗ
О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области»

Кое-что по мелочам поправил, про снос уточнили в законе № 360-ОЗ.

• К компетенции правительства области отнесено установление порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.
• Исключена норма о возможности индексации на уровень инфляции минимального размера взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме.
• Расширен перечень информации, включаемой в региональную программу капремонта.
• Закреплены обязанности регоператора по организации начисления, сбора и учета пеней, уплаченных в связи с несвоевременной (неполной) уплатой взносов на капремонт.

И новая статья появилась—
15.1. Порядок и условия финансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах бывшим наймодателем
У регоператора по капремонту на Олимп рука не поднималась... С простыми-то жителями легче не церемониться.
_____________


Новосибирская область _ Долг по капремонту погашен только после прокурорского вмешательства

А Фонд модернизации ЖКХ Новосибирской области не принимал мер по взысканию задолженности в судебном порядке. Досудебную претензию оператор направил только в ходе прокурорской проверки.

Прокуратура Калининского района города Новосибирска проверила в ООО «Олимп» соблюдение жилищного законодательства.
Организация имеет в собственности помещения, расположенные в многоквартирных домах Калининского района Новосибирска. «Олимп» накопил задолженность по уплате взносов и пени на сумму более 800 тысяч рублей.

Прокуратура внесла директорам общества и Фонда представления об устранении нарушений жилищного законодательства с требованием погасить задолженность по капитальному ремонту.

Акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены, бухгалтеру общества объявлено замечание.
В настоящее время вся сумма долга перечислена организацией регоператору.
Varuna
С простыми-то жителями легче не церемониться.
Красиво говорит замдиректора. Что же с ООО не взыскивали долг?

«При наличии задолженности свыше полугода должнику поступает автоматизированное сообщение на телефонный номер. Как показывает практика, эти напоминания хорошо работают со свежими долгами до года. Если долги старше, мы взыскиваем их через суд», — цитирует «РБК» заместителя исполнительного директора регионального Фонда модернизации ЖКХ Дмитрия Белоусова.

В ближайшее время должникам будут направлены еще 40 000 заявлений о взыскании задолженностей по взносам на капремонт. [И обзвон должников новым коллектором, которого нашли по конкурсу. — V.]
По информации регионального оператора, среди должников числятся 105 000 человек.
_____________

89,5 % — собираемость взносов на капремонт на счете регоператора на 1 июня.
Протокол по проведению предварительного отбора от 26.06.2019 № РТС154В190010
Капитальный ремонт домов — объектов культурного наследия.
Никто не заявился.

Протокол по проведению предварительного отбора от 26.06.2019 № РТС154В190011
Ремонт лифтов
Включены в реестр квалифицированных подрядных организаций:
ООО «СЛК», Сургут, ИНН 9602072624
ООО «РЛТ», Новосибирск, ИНН 5406615283
ООО «ИМПОРТ-ЛИФТ», Омск, ИНН 5501109953
ООО «МС ЛИФТ», Москва, ИНН 7731329611

Протокол по проведению предварительного отбора от 26.06.2019 № РТС154В190012
Оценка технического состояния и выпонение ПСД.
Никто не заявился.
ГК — Фонд ЖКХ намерен снова контролировать ход капремонта в стране

Об этом сообщил председатель набсовета Фонда Сергей Степашин на первом заседании Ассамблеи региональных общественных советов в сферах строительства и ЖКХ:

«Я написал письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву с тем, чтобы Фонду ЖКХ было поручено заниматься контролем — сейчас это определено как мониторинг — капитального ремонта. Потому что очевидно, что некачественный капремонт в прогрессирующем масштабе увеличивает количество аварийного жилья».

Степашин напомнил, что собираемость взносов на капремонт в целом по стране превышает 90 %, при этом граждане зачастую не знают, когда начнется ремонт в их доме.
«Неритмичное освоение бюджетных средств: на сегодня более 200 млрд рублей, собранных с населения, лежат на счетах. Некоторые лежат под нулевой процент и не работают, <...> они должны работать на капремонт», - добавил Степашин.

В настоящее время российские банки, которые могут работать со средствами капремонта, должны иметь рейтинг не ниже уровня А+ (RU) и обладать капиталом не менее 250 млрд рублей.
Varuna
О проведении конкурса на замещение должности руководителя Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области
Промежуточные итоги. 2-й этап конкурса. Квалификационный экзамен

Результаты тестирования кандидатов:

50 баллов — Рахманов Юрий Владиславович, Коломойцева Елена Викторовна
49 баллов — Ким Те Су
47 баллов — Аркашов Андрей Николаевич

43 балла — Гончаров Евгений Викторович
36 баллов — Лесников Владислав Владимирович
33 балла — Атаев Виталий Геннадьевич

Стацевич Елена Николаевна тестирование не проходила.

Для успешного прохождения тестирования на знание законодательства, кандидатам на должность необходимо было набрать минимум 45 баллов из 50 возможных.
Общее время для прохождения тестирования — 60 минут.

29 июля состоится 3-е заседание Конкурсной комиссии в форме индивидуального собеседования, на которое приглашены 3 кандидата, набравшие максимальное число баллов.

Итоги конкурса будут подведены 2 августа 2019 года.
Varuna
Рахманов Юрий Владиславович, Коломойцева Елена Викторовна
Кто эти люди, чем они занимались (занимаются), какими делами известны?
Автоинформатор
Бывший министр ЖКХиЭ Новосибирской области Евгений Ким — новый руководитель регионального оператора по капремонту.

В течение месяца Ким приступит к обязанностям исполнительного директора Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области.
Учредителем этой структуры является областное министерство ЖКХиЭ, которое Ким возглавлял до апреля 2018 года.
Varuna
Хоть бы один ушел в дворники....
ViolaNSK
Они на такой дауншифтинг не пойдут. :secret: Не смогут — после своих 5-значных зарплат.
Автоинформатор
Фонд модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований Новосибирской области — регоператор по капремонту

1
Отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов за 2018 год

2
Отчет о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2018 год

Почти 1 209 млрд руб. из бюджетов на уставную деятельность регоператора — нда... какой прожорливый фонд.
Автоинформатор
Разъяснение ФАС России
Процедура рассмотрения жалоб на процедуры отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
Показать спойлер
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).

Согласно пункту 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Таким образом, принимая во внимание, что процедура отбора подрядных организаций является процедурой торгов, рассмотрение жалоб на проведение предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Показать спойлер