Твердые коммунальные отходы (ТКО, ТБО). Вывоз мусора (2)
145667
820
Автоинформатор
На сайте регоператора «Экология-Новосибирск» появилась упрощенная электронная форма договоров на вывоз ТКО, без заполнения предварительной заявки, для физических лиц, проживающих в частных или многоквартирных домах, которые перешли на прямые договоры по вывозу отходов.
Автоинформатор
Указ Президента Российской Федерации от 14.01.2019 № 8
О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор»

Учредитель — Министерство природных ресурсов и экологии.

Офис компании — в Москве.

Имущество компании формируется за счет:
— имущественного взноса РФ (ассигнования из федерального бюджета);
— инвестирования денежных средств, добровольных взносов (в т. ч. поступивших от других ПАО) и иных средств;
— доходов, полученных компанией от ее деятельности;
— иных поступлений.

Наблюдательный совет:
— зампредседателя Правительства РФ;
— министр ресурсов и экологии РФ;
— министр строительства и ЖКХ РФ;
— министр промышленности и торговли РФ;
— гендиректор совета компании.

Российский экологический оператор будет обеспечивать соблюдение норм законодательства при обращении с ТКО, стимулировать инвестиционную активность в этой области и реализовывать нацпроект «Экология».
Автоинформатор
Интервью исполнительного директора компании «Арктика Сити» Александра Волкова

Цитаты:

1 | Условная конкуренция, потому что регоператор. Новые, большие и долгие контракты (=деньги).
Добавлю: и нужно дружить с оператором, а «Арктика Сити» в лице Волковых или, скорее всего, сами Волковы — дружат.


«На самом деле конкуренция и в этот момент будет присутствовать, хотя она уже весьма условна — так как именно региональный оператор имеет исключительное право на все оказываемые услуги, связанные с ТКО. Конкуренция будет качеством услуг и соответственно в результате увеличения качества услуг мы будем иметь право на получение нового контракта в 2019 году, который будет разыгран на 4–5 лет».

2 | Платят все. Никто не уйдет живым. Мы, которые учат нас платить (какие бодро-упорные молодцы),— снова таинственная группа каких-то людей. А. Волков, напомню, всего лишь перевозчик, работающий по договору с регоператором, и это не его первостепенная задача — коллективно, вобнимку с «Экологией-Новосибирск» надеяться на «дойдет». Работать надо, а не надежды питать.

«Ни одной новой компании в Новосибирске и области не появилось. Все компании — те, которые существовали и ранее.
Также для нас очень важное изменение — теперь платить за мусор должны все. Нельзя избежать — и мы очень надеемся, что до сознания людей, и в первую очередь юридических лиц, это дойдет».

3 | Несбой, малое число заваленных площадок — в унисон с властями и директором регоператора. Ни слова о том, что кое-где до сих пор лежит мусор. Они не знали. Обещания.

— В социальных сетях сразу после Нового года появились фотографии переполненных контейнеров — дескать, мусорный коллапс настал. Ваше отношение?
«В социальные сети были выложены фотографии порядка 50–60 контейнерных площадок с действительно серьезными проблемами. В Новосибирске порядка 3 000 контейнерных площадок — поэтому процент проблемных точек был невелик.
<...> и некоторые контейнерные площадки — мы о них даже не знали, что они есть.
Всё-таки надо признать: еще не до конца отработан реестр контейнерных площадок.
До конца месяца полностью решим вопросы, выстроим маршруты, графики и начнем заниматься дальнейшей реализацией реформы».

4 | Жить будем... будут... хорошо. Но когда-нибудь. Году в 2034-м... 2049-м... Торопиться незачем и некуда. А кто-то ведь и недоживет... Но плати — сейчас и навсегда. На развитие бизнеса.

«Необходимо учить этому [раздельному сбору. — V.] с детских садиков, со школ, и я уверен, что лет через 15, 20, 30 — можно сделать то, для чего эта реформа: снизить по максимуму количество захораниваемых отходов, по максимуму увеличить количество отходов для переработки».

Видео беседы:
Показать спойлер
Показать спойлер
Автоинформатор
Всех с прошедшими праздниками новогодниками! Отчитываюсь: 30 декабря при смене баков перевозчика и регооператора(привезли новенькие) пришлось погавкаться. Далее все пошло неплохо!Справедливости ради,учитывая сложность масштабного одномоментного перехода, нужно признать заслугу Анисимиовой! Как будет дальше-поглядим. Что происходит в округе пока не видел.
ytjyobr
Вывоз мусора сколько на сегодняшний день с человека ? НДС убрали или нет ?
ЛЕОПОЛЬДУШКА
Эти данные мы (и вы) увидим в феврале
Varuna
ПП РФ №354.
148.34. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
148.36. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
-------------
Т.е. получается, если человек владеет квартирой, но в ней никто не проживает (стоИт пустая), за вывоз мусора всё равно будут начислять как за 1 человека. При этом, за этого человека также будут начислять за вывоз мусора в той квартире, в которой он фактически проживает. Таким образом, этот человек вынужден дважды за себя платить за вывоз мусора. Я правильно понимаю наше чудесное законодательство? Или есть возможность не платить дважды?
Buravchik
если человек владеет квартирой, но в ней никто не проживает (стоИт пустая), за вывоз мусора всё равно будут начислять как за 1 человека
Да, так.
есть возможность не платить дважды?
Собственнику — нести тому, кто начисляет плату, документы: 1) что не проживаешь в своей квартире, 2) что проживаешь в другой квартире (в чужой или в своей второй).
ЛЕОПОЛЬДУШКА
Вывоз мусора сколько на сегодняшний день с человека? НДС убрали или нет?
92,42 руб. — в жилых домах.
НДС не убрали. Обещают сделать это в марте.
ytjyobr
учитывая сложность масштабного одномоментного перехода
Кто и что сложность эту создали? Для чего-кого эти скачки, прорывы нужны были? Давайте тогда и ресурсников, и всех прочих в ЖКХ покорно понимать, жалеть, не требовать ничего от них, не критиковать и платить им лишнее.

Почитайте министра Кобылкина — что он говорит и сказал.
Я кратко Вам перескажу последнее.
• Реформа проводится для декриминализации сферы отходов, формирования рынка добросовестных поставщиков.
[Чего :а\?: поставщиков? Таких же добросовестных, как в системе капремонта? :facepalm: ]
Главная задача регоператоров — ликвидация незаконных свалок.
[Не вывоз мусора. Поэтому сиди дальше, народ, жди, когда до тебя у власти на пару с операторским бизнесом руки дойдут.]

• Запрос на порядок сформирован населением.
[На порядок в чем: с декриминализацией, с поставщиками и их пониманием задач? По просьбам трудящихся, значит... Они придумали, но стесняются в этом признаться? Население, оказывается, завалило Кремль письмами... ну-ну...]

Так что, мусорный коллапс — это, следуя мысли, в частности, этого министра, завал не около наших домов, а в лесах и полях, на окраинах городов, и наличие нелегалов, неуплата, серая плата (мимо государства и избранного частного бизнеса) за вывоз. Только загвоздка в том, что платит население за вывоз своего мусора уже и нуждается в вывозе отходов сейчас, а незаконные свалки как были, так и остались и после 1 января (что неудивительно), ими никто пока не занимался (и дело это долгое и затратное, а деньги поможем накопить мы, население), — а раз так, то и занялись бы 100%-ным вывозом мусора от МКД и из частного сектора. Ах, времени не хватило? Но никто и не погонял, даже наоборот. А власти местные кое-что именно манило и погоняло. Теперь область попала в число первых-лучших по запуску.

Короче, нечего было спешить. Никого не насмешили в этот раз, а только разозлили. Сами создали трудности, сами условно их преодолели. Ну герои, чоуж... Пойду грамоту выпишу оператору и его директору. Придумать бы — за что.
Автоинформатор
Жители Подмосковья смогут выбрать персональный мусорный тариф и не переплачивать, владелец дома сможет заключить индивидуальный договор с региональным оператором и заказать свой бак для бытовых отходов. Об этом рассказал министр ЖКХ Московской области Евгений Хромушин.
Автоинформатор
Правительство рассчитывает, что в будущем тариф за сбор сухих коммунальных отходов удастся снизить, заявил вице-премьер Алексей Гордеев.

На совещании у премьер-министра Медведева он отметил, что первоочередная задача на этот год — ввод на всех площадках накопления отходов 2 типов контейнеров.

| «Один для так называемых сухих отходов, подлежащих повторному использованию, — это и бумага, пластик, стекло и металл — это всё может быть востребованы в промышленности. И второй — для мокрых. Это нам позволит примерно 3 5 % ТКО пустить во вторичный оборот».

| «На следующем этапе тариф для населения для таких отдельно собранных отходов будет снижен или даже доведен для сухих отходов до ноля, то есть сам будет оплачивать непосредственно покупатель, то есть хозяйствующие субъекты промышленности».

Другая стратегическая задача — отказ от полигонов захоронения ТКО.
| «С учетом европейского опыта считаем реалистичным к 2030 году сократить их число до минимума и запретить их использование для размещения непереработанных отходов, имея в виду отходы ТКО», — подчеркнул Гордеев.
Varuna
Пойду грамоту выпишу оператору и его директору.
Речь о том ,что руководитель смог решить сложную задачу. И коллапса,который мы тут прогнозировали на 1 января не случилось. Поэтому,грамоту выписать :biggrin: и можно дальше истерить о несправедливости.
ytjyobr
Речь о том ,что руководитель смог решить сложную задачу
Каким местом? Пример. Заявку подали на вывоз КГО в среду , приложив массу телодвижений, а именно звонки в министерство ЖКХ (ответили), звонки оператору (не отвечают), письма на электронную почту оператору (ответ о прочтении и всё), звонки ИП Волкова (еле дозвонились в течение 5 часов). И вот чудо в понедельник вывезли за 2 раза. Вранье на каждом шагу. Приехали забирать в субботу с переполненной машиной постояли и уехали ничего не прихватив, а диспетчеру отчитались, что был СТРОИТЕЛЬНЫЙ мусор - вранье. Пришлось напрягать голосовые связки для решения вопроса. И ещё приводила пример, что платили 25000 руб в месяц, а будем платить 95000руб. Это как называется?
Это называется полная Ж..а!
ytjyobr
Поэтому,грамоту выписать
Вашей грамоты похвалы достаточно.

Грубить участникам форума предлагаю Вам перестать.
Автоинформатор
Письмо Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370
О плате за НВОС
Показать спойлер
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение и сообщает следующее.

В силу статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

— выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

— сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

— хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Абзац 1 пункта 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ исключает из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные статьи 16 Закона N 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Одновременно необходимо обращать внимание, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, которые не относятся к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее — Критерии).

Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (пункт 6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается).

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Указанные положения закреплены также пунктами 4, 5 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ):

— внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;

— плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

Следует отметить, что письма Росприроднадзора и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель руководителя А. М. Амирханов
Показать спойлер
Автоинформатор
В Саратове прокуратура начала проверять, как в области вывозят мусор.

На регионального оператора, который сейчас занимается вывозом мусора в Саратове, в последние дни жалуются горожане. В нашу редакцию они присылали большое количество фото и видеороликов с неубранными отходами возле контейнеров.
В итоге прокурорской проверки специалисты выявили нарушения в предоставлении коммунальных услуг собственникам многоквартирных и жилых домов. Услуга оказывалась ненадлежащего качества, а именно мусор убирали несвоевременно.

Проверка прокуратуры по 14 адресам в 2 районах города выявила факты несвоевременного сбора и транспортирования ТКО — нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые влекут за собой ущемление прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, создают реальную угрозу для здоровья граждан

По результатам проверок прокуратурой Ленинского района и прокуратурой Октябрьского района в адрес директора АО «Управление отходами» внесены представления.
Автоинформатор
Воронежцам предложат платить за вывоз мусора не по нормативу, а по факту.
Однако из того, что рассказала руководитель департамента ЖКХ Воронежской области Галина Смирнова, можно сделать вывод, что пока новшество коснулось лишь небольших управляющих компаний. Крупные компании — УК Ленинского района, УК Советского района и другие продолжат начислять плату по нормативу. Главная причина, как несложно догадаться, в том, что у УК нет стимула заниматься дополнительной работой. Кроме того, жильцы для перехода на новую систему оплаты должны провести общее собрание.
Автоинформатор
Письмо Минприроды России от 15.01.2019 N 12-50/00189-ОГ
Об обращении с ТКО
Показать спойлер
Минприроды России рассмотрело обращение и по вопросам, изложенным в нем, в части своей компетенции, сообщает.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (далее — ТКО). К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий».

В соответствии с ФККО в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:

7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ;
7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам.

Правила обращения с ТКО утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.

Юридические лица, в деятельности которых, помимо отходов производства, образуются ТКО, обязаны заключить договор с региональным оператором.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, имеют право отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (статья 24.7 Закона N 89-ФЗ).

Кроме того, статьей 13.4 Закона N 89-ФЗ установлено, что накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается.

Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается (далее — Перечень), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 N 1589-р (далее — Распоряжение N 1589-р).

С 2018 года вводится запрет на захоронение видов отходов, относящихся к типу ФККО «Отходы оборудования и прочей продукции, подлежащей особому контролю» (4 70 000 00 00 0).

С 2019 года вводится запрет на захоронение видов отходов, входящих в подтипы ФККО «Бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства» (4 05 000 00 00 0); «Отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные» (4 34 000 00 00 0); «Отходы стекла и изделий из стекла» (4 51 000 00 00 0); а также видов отходов, отнесенных к группе девятого блока ФККО «Отходы шин, покрышек, камер автомобильных» (9 21 100 00 00 0).

Данный механизм регулирования обращения с отходами направлен на стимулирование отрасли утилизации отходов, развитие которой является в целом приоритетным направлением государственной политики в области обращения с отходами в соответствии со статьей 3 Закона N 89-ФЗ.

Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно организовывать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию или заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.


Директор Департамента государственной политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
А. В. Колодкин
Показать спойлер
Автоинформатор
3 февраля активисты 23 регионов России, в том числе Новосибирской области, заявили о намерении выйти на всероссийскую акцию протеста против «мусорной» реформы.
Часть городов уже получила разрешения на проведение акций от местных властей. Заявлено, что митинги проходят против «грабительских мусорных тарифов и за эффективную, разумную и грамотную политику в сфере обращения с ТКО».

А новосибирские власти уверяют, что эта реформа в регионе стартовала успешно: коллапса удалось избежать.

Зампредседателя комиссии Законодательного собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Вадим Агеенко сегодня уверил журналистов, что «в Новосибирской области всё нормально. Заключены договоры на вывоз мусора из 245 населенных пунктов, среди которых 5 городских округов и все 30 районов области.
«Есть ряд вопросов по подключению отдельных территорий к территориальной схеме обращения с отходами. Криводановку, в частности, пока не подключили. Но всё это точечные решаемые проблемы».

Депутат, член комиссии Дмитрий Козловский заявил, что в ближайшее время новосибирцам нужно научиться иначе подходить к мусору и учиться его разделять — стекло, пластик и батарейки сортировать отдельно.
«Отныне невыполнение этих требований будет считаться нарушением закона», — говорит Козловский.
[Да? :eek: У нас уже ввели обязательную сортировку? Ужос! Это я что же, всё проспала?.. ]

Козловский добавил, что в ближайшее время старшие по домам проведут с жителями разъяснительную беседу и научат :facepalm: , как правильно разделять мусор и куда сдавать использованные элементы питания.
По задумке властей у каждого ЖЭУ будут установлены специальные баки для старых батареек.
Varuna
комиссии Законодательного собрания
...и сообщения депутатов.

А! Кажется, я знаю, в чем дело: сегодня в Заксе директор «Экологии-Новосибирск», министр ЖКХиЭ и директор УК «Спас-дом» с докладом выступали. Пока протокол заседания не опубликован, но, может, эти новости о бродящих по подъездам старших с обязанностью научить (бедные люди, знать не знают, что для них придумали) родились из доклада.
Автоинформатор
Письмо Минприроды России от 11.12.2018 N 12-47/31393
О реализации положений Закона N 89-ФЗ
Показать спойлер
Минприроды России рассмотрело письмо и по вопросам, изложенным в нем, сообщает.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) юридическому лицу присваивается статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор, ТКО) и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования ТКО устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом 10 указанной статьи Закона N 89-ФЗ установлено, что операторы по обращению с ТКО, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее — территориальная схема) субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения ТКО, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему, обязаны принимать ТКО, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее — Правила) региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

Существенные условия договоров на оказание услуг по транспортированию, обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО определены пунктами 25 и 36 Правил.

Пунктом 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено:

— плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории;

— плательщиками платы при размещении отходов, за исключением ТКО, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы;

— плательщиками платы при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Плата при размещении ТКО взимается с того, кто осуществляет размещение (хранение и захоронение) ТКО.

Региональный оператор осуществляет плату при размещении ТКО в случае, если он самостоятельно эксплуатирует объект размещения отходов и принимает ТКО для захоронения. При наличии у регионального оператора договоров с операторами по обращению с ТКО на оказание услуг по захоронению ТКО, плата при размещении ТКО взимается с операторов, осуществляющих захоронение ТКО.

Переход на новую систему тарифного регулирования, в рамках которой плата за размещение ТКО в обязательном порядке должна быть включена в тарифы регулируемых организаций, предусмотрен Федеральным законом от 28.12.2016 N 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2018.

В соответствии с пунктом 9 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 утверждены положения «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» и приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 N 1638/16 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее — Методические указания) предусмотрен учет в составе тарифов на обработку, обезвреживание и захоронение ТКО расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, определяемой в размере 5 процентов текущих расходов с учетом особенностей, установленных выбранным методом регулирования тарифов, а также платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО, размер которой определяется с учетом установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 и от 29.06.2018 N 758 ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Директор Департамента государственной политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
А. В. Колодкин
Показать спойлер
Коротко: при размещении ТКО плата взимается с того, кто осуществляет их размещение (хранение и захоронение).
Varuna
Старшие по подъездам? А это кто такие??? И с какого перепугу на них возлагаются чьи-то чужие обязанности?
ViolaNSK
а чего накинулись на раздельный мусор? А? Или совсем в лом "старшим" внести свою лепту?