Твердые коммунальные отходы (ТКО, ТБО). Вывоз мусора (2)
130241
818
Buravchik
Не мне вопрос,но возможно мой совет будет в копилку))
Я обычно делаю официальный запрос в конторы на который (как правило) приходит ответ,с указанием и ссылками на нормативные акты.
ytjyobr
Ключевое слово "как правило". Новоиспечённый регоператор из этого правила выбивается. Вы пробовали ему писать и получить хоть какой-нибудь ответ? Ну или хотя бы дозвониться по контактному телефону? А складывать мусор нам необходимо уже сегодня.
ytjyobr
а так-то не встретил в Постановлении Правительства РФ №1156 от 12.11.2016г. обязанности регионального оператора по приобретению и установке контейнеров для накопления ТКО.. И,если объем ТКО у потребителя услуги не велик,то могут трактовать и в свою пользу.
КаККчество законов..... :cray-1:
Buravchik
Ключевое слово "как правило". Новоиспечённый регоператор из этого правила выбивается. Вы пробовали ему писать и получить хоть какой-нибудь ответ? Ну или хотя бы дозвониться по контактному телефону? А складывать мусор нам необходимо уже сегодня.
У вас было время решить проблему. Че уж скипидарить?
ytjyobr
Эта проблема нарисовалась позавчера. В январе и феврале и у нас стоял старый мусорный контейнер (какой был до этой реформы). 25 февраля мусорщики позвонили и предупредили, что 28 февраля контейнер забирают. Как-то так...
Buravchik
web-страница
Организация в растерянности? Не может себе позволить?
ytjyobr
{п. 4, 9}

Писать о техпроблемах сюда — Обратная связь на НГС.Форуме.

Модератор
ytjyobr
Организация в растерянности?
Да, в растерянности. Полагали, что мы, как потребитель, заключаем договор с регопертором. Регоператор заключает договор с транспортниками (те же мусорщики, что и раньше вывозили мусор, но в разы дешевле). Те, приезжают и забирают мусор. В принципе почти 2 месяца так и было. А сейчас огорошили, за 3 дня надо пройти очередной уровень квеста под названием "мусорная реформа".

Не может себе позволить?
Может. Но дело принципа.
Я уже понял, что проще купить контейнер, чем бороться с ветряными мельницами.
Buravchik
Я уже понял, что проще купить контейнер, чем бороться с ветряными мельницами
я и сам каждый раз прихожу к эти выводам и каждый раз наступаю на те грабли :biggrin:
Автоинформатор
Сегодня с утра была какая то передача по телевизору про ТБО.. там региональный оператор был и управление ЖКХ по НСО... они наверное только сейчас понимают на сколько все грустно с тарифом, вывозом, оплатами и организацией сего действия. Там кстати было и про контейнеры, вроде как это не обязанность оператора... и вывозом занимаются подрядчики... Типа не звонить в ЖКХ НСО...
En2y
была какая то передача по телевизору про ТБО..
Типа не звонить в ЖКХ НСО...
Одному — звонить, но не дозвониться, а другому — не звонить, ему скучно. Чудненько.

Вспомните, плиз, на каком канале, или ссылку дайте.
Автоинформатор
«Мусорную» строчку в платежках ЖКХ исследовали эксперты

По подсчетам Finexpertiza, среднестатистический россиянин заплатит за вывоз мусора 1 225 рублей в год. Цифра на первый взгляд вполне адекватная. Она не сильно отличается от той, которую предсказывали власти: около 100 рублей в месяц с каждого.
С другой стороны, тут не обошлось без погрешностей и своих нюансов. В регионах получился колоссальный разброс по тарифам. При этом, как ни удивительно, некоторые местные операторы по утилизации мусора, установившие минимальный тариф на свои услуги, делают свою работу куда более эффективно, чем те, кто «дерет» по полной: модернизируют полигоны, рекультивируют действующие свалки, занимаются переработкой отходов.
ytjyobr
а так-то не встретил ..... обязанности регионального оператора по приобретению и установке контейнеров для накопления ТКО..
Постановление Правительства от 15.12.2018г. N 1572, которым внесены изменения в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 , в части включения в расходы регионального оператора по ТКО — затрат на приобретение, ремонт и содержание контейнеров для ТКО, а также на уборку мест погрузки ТКО. 
Согласно п. 90 Правил 484, ".....необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов. 
Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования".
Постановление Правительства Новосибирской области от от 26.02.2019 № 64-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 № 176-п*

Изменения носят юридический и терминологический характер.

_____________

* «Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Новосибирской области».
  • PDF

    № 176-п в новой редакции

ТКО. Льготы на оплату

Размер компенсации платы за обращение с ТКО:

30 % — для многодетных семей с 3-4 детьми и приемных семей, принявших на воспитание 1-2 приемных детей;

50 % —
— многодетные семьи с 5 и более детьми;
— приемные семьи с 3 и более детьми;
— семьи с детьми-инвалидами;
— награжденные знаком отличия «За материнскую доблесть».
— инвалиды войны и лица, к ним приравненные;
— участники Великой Отечественной войны;
— жители блокадного Ленинграда, имеющие инвалидность;
— члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;
— бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
— инвалиды;
— граждане, подвергшиеся воздействию радиации;
— ветераны труда, ветераны труда Новосибирской области;
— лица, признанные реабилитированными (пострадавшими от политических репрессий);
— лица, имеющие почетное звание РФ, РСФСР или СССР;

100 % — для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области. В их числе медицинские работники, работникам культуры, ветеринарии, социальных служб, работники образования.

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемых при расчете компенсации региональных льготников, включает оплату обращения с ТКО.
Недобор, однако... Но ожидаемо, однако...
_____________


Людмила Дедкова, член совета МКД (Красный проспект, 100/2):
— Стоимость утилизации мусора увеличилась, но при этом нет ни одного мусоросортировочного или мусоросжигающего завода. <...> Рекультивация полигонов в программу не заложена. Получается, мусорная реформа сегодня заключается только в том, что подняли тариф?

Комментарий депутата Заксобрания Вадим Агеенко:
Положительных сдвигов не вижу и я. Пока, кроме формы начисления тарифа, ничего не изменилось. Несмотря на то что концессия была подписана еще в 2016 году, обещанные полигоны в Раздольном и Верх-Туле так и не были запущены. Как не построен и мусоросортировочный комплекс. А на действующих полигонах, включая новый Карасукский, до сих пор нет весов.
<...>
Однако по первым отчетам выяснилось, что за 9 дней январских праздников из Новосибирска и 5 прилегающих районов было вывезено не 800 тысяч тонн мусора, как планировалось, а 480.
За месяц вместо рассчитанных 250 миллионов рублей регоператор «Экология-Новосибирск» получил 48 миллионов — в 5 раз меньше.
Посмотрим теперь, что получится по итогам полугодия.
Мусорная неразбериха

Новосибирск, ул. Широкая, 117
Председатель правления ТСЖ в каждом подъезде повесила объявления, в которых рекомендовала пока не платить за вывоз мусора.
По ошибке каждой квартире присвоили по 2 лицевых счета. На какой именно вносить деньги, чтобы дважды не тратиться на одну услугу — люди не разобрались, а дозвониться до регионального оператора не смогли, взяли паузу.

Новосибирск, ул. Тимирязева, 93
Мусоровозов регоператора после Нового года так и не дождались.
Отходы жильцы дома привыкли сортировать, а потому позвонили в компанию, которая несколько лет вывозила содержимое их контейнеров на переработку или свалку.
Теперь ТСЖ получило 2 акта выполненных работ и 2 счета. На 10 тысяч рублей — от организации, которая реально занималась их мусором, и на 44 тысячи — от регионального оператора, который во дворе дома так и не появился.

Новосибирск, Красный проспект, 100
Помещения на первом этаже — в собственности юридических лиц. Одно из них отказывается заключать договор с региональным оператором. А жильцы не хотят оплачивать вывоз чужого мусора.
Региональный оператор «Экология-Новосибирск» с 1 января 2019 года приобрел и установлен 2 750 контейнеров, из них 2 630 пластиковых. Поэтапно заменяются баки, пришедшие в негодность, и устанавливаются контейнеры на новых организованных площадках.

За 2 прошедших месяца в частном секторе Новосибирской области появилось 38 бункеров объемом 8 кубометров и 330 бочек для сбора ТКО.

Планомерная работа по установке и замене контейнеров на территории города и области — часть новой системы обращения с ТКО. Следующий этап — развитие раздельного накопления отходов.
Общероссийский народный фронт 4 марта провел пресс-конференцию, на которой представил общественный доклад о итогах масштабной кампании по контролю за реализацией «мусорной реформы»

В частности, общественники настаивают на внесении изменений в федеральный закон № 89-ФЗ, закрепив обязанность по обустройству и содержанию контейнерных площадок за региональными операторами. Таким образом, решится проблема с «витриной» «мусорной реформы», за работу с мусором с первой до последней мили будет отвечать регоператор.
Кроме этого, общественники просят правительство РФ подготовить и провести в сельской местности переход на тариф за обращение с ТКО, исходящий из фактического объема потребления услуги.

Также общественники раскрыли ряд интересных особенностей системы обращения с отходами.
Выяснилось, что у ряда региональных операторов по обращению с отходами 0 сотрудников в штате, уставной капитал — от 10 тыс. до 20 тыс. руб., а также отсутствует прибыль за 2017 год (официальные данные, с которыми компании участвовали в конкурсных процедурах).

Народный фронт обратится в Генпрокуратуру РФ с просьбой разобраться с двойными платежами в 36 городах страны. Эксперты ОНФ проанализировали реальные платежки из 76 регионов страны и выявили, что в 36 городах, несмотря на требование законодательства, плата за вывоз ТКО не была исключена из графы оплаты жилищных услуг.
Судебная практика терсхем обращения с отходами: ошибки и рекомендации

Анализ подготовили советник юридической фирмы LECAP Светлана Дубинчина, старший юрист Екатерина Патынская и юрист Олег Игнатьев совместно с Ассоциацией «Чистая страна».

1. Считайте количество образующихся отходов корректно.
В Новосибирской области при определении количества образующихся отходов были приняты «оценочные данные — общая оценочная среднегодовая норма накопления» без проведения сезонных замеров. Суд указал, что определение количества отходов без проведения замеров является произвольным, может повлиять на размер тарифа для населения и признал недействующим раздел схемы о количестве образующихся отходов.
Решение Новосибирского областного суда от 28.08.2018 по делу N 3а-91/2018.

2. Включайте в территориальную схему объекты, соответствующие законодательству.
3. Разрабатывайте территориальные схемы в соответствии с документами территориального планирования.
4. Учитывайте правила об ограничении конкуренции.
5. Утверждайте схемы в соответствии с предусмотренным порядком.
6. Некоторые формальные нарушения.
О ходе реформы

Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Денис Архипов рассказал, что в регионе в большей степени реализован 1-й этап перехода на новые условия в сфере обращения с отходами – технологический разворот новой системы обращения с ТКО. Сейчас реализуются 2-й и 3-й этапы, включающие настройку финансовой системы, заключение договоров на оказание комплексной услуги по обращению с отходами, создание современной инфраструктуры в сфере обращения с отходами.

Руководитель регионального оператора в сфере обращения с ТКО ООО «Экология-Новосибирск» Лариса Анисимова рассказала о первых итогах работы в условиях новой схемы обращения с отходами.
Особое внимание Анисимова акцентировала на необходимости заключения с региональным оператором договоров. Это сделали далеко не все граждане и организации.
Varuna
Недобор платы за вывоз ТКО в Новосибирской области в январе составил около 60 %

Руководитель ООО «Экология-Новосибирск» Лариса Анисимова сказала: «У нас сегодня, учитывая, что только разворачивается система, существует недосбор. Платежи на уровне 40 % по физическим лицам по некоторых населенных пунктах, где-то — хуже».

Она отметила, что юридические лица, напротив, исправно платят за услугу, но при этом из 33 тысяч юрлиц региона только 6,8 тысячи заключили договоры с компанией.

Штрафы и пени за неуплату к потребителям применяться в ближайшее время не будут.

Анисимова пояснила, что региональный оператор будет рассчитываться с транспортными организациями и полигонами, привлекая заемные средства и собственные средства учредителей.
Varuna
Особое внимание Анисимова акцентировала на необходимости заключения с региональным оператором договоров. Это сделали далеко не все граждане и организации.
Кто инициатор заключения договора?
Согласно постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» Региональный оператор в
течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год размещает в печатных средствах массовой информации, и на своём официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению
с ТКО и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет Региональному оператору заявку и необходимые документы.
В случае если потребитель не направил Региональному оператору заявку потребителя и документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в сети «Интернет»

Как я понимаю, договор уже заключён, автоматически. Теперь требуется физически? Смысл? Или автоматический не узаконен? Мысли вслух.
eldely
На основе каких данных будет определяться численность проживающих?
Численность проживающих будет определяться на основе данных, полученных по заявкам потребителей на заключение договора, информации из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, по информации от органов местного самоуправления, по информации от управляющих компаний, по
информации из органов социальной защиты, миграционной службы, по информации при регистрации в Личном кабинете на сайте Регионального оператора и др.
А вот это и есть ДР.
По словам Ларисы Анисимовой, сложность заключается, в том, что ранее ни одна коммунальная услуга не оплачивалась с человека. В системе ГИС «ЖКХ» нет полных сведений по каждому домовладению, количеству проживающих и зарегистрированных. Поэтому с сегодняшнего дня региональный оператор приступил к выставлению обезличенных квитанций. В этих платежных документах приведен расчет стоимости услуги, исходя из фактического количества постоянно и временно проживающих. Оплачивая указанную сумму, потребитель подтверждает данные о количестве проживающих людей в помещении.
Ожидаемо.
eldely
договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым...
... и т. д. Это мнение чье и откуда взято?
eldely
В системе ГИС «ЖКХ» нет полных сведений по каждому домовладению, количеству проживающих и зарегистрированных
eldely, домовладение — не МКД. Так называют частные дома, ИЖС.

приведен расчет стоимости услуги, исходя из фактического количества постоянно и временно проживающих. Оплачивая указанную сумму, потребитель подтверждает данные о количестве проживающих людей в помещении.
Это из какого же такого закона следует? А если не согласен человек с количеством и размером платы, то что?
Кроме бесплатного ГИС ЖКХ регоператор не знает других источников, где взять данные. Очень плохо. Не повезло нам с регоператором.
Varuna
Добрый день. Интервью Анисимовой Тайге-инфо. Ползунок чуть-чуть ниже середины. :улыб:
eldely
Добрый. Спасибо.
А, так это еще в прошлом году было... Анисимова позже говорила, что они будут всеми возможными источниками пользоваться по установлению количества человек, вплоть до привлечения органов полиции.
Varuna
Лень им данные собирать. Сами посудите. Травников, а я именно так понимаю, распорядился и нет у них конкурентов на конкурсе. Ещё, чьё то, распоряжение и все УК провели дружно собрания, а теперь, сами, собственники заключают, не заполненные договора. Придёт, когда только?, квиток, а в нём: 1 - 92; 2 - 184; 3 - 276 и т.д., и выбирай, что хочешь. А потом, когда сверятся или ещё как, выставят весь долг до копеечки. Какой закон? Никто не принуждает. Предлагают - да. Хитро, нагло, манипулируя - так это в их натуре. :dnknow:
eldely
Да... Льготникам некуда деваться, и не будут они сразу бежать в офисы спорить, доказывать. Сначала заплатят в срок, а потом уже...
Varuna
"это еще в прошлом году было..."
20 Ноября 2018, а сегодня 7 марта - 3,5 месяца назад. Боюсь представить, что будет через 3,5 месяца вперёд.
Если Анисимова так быстро меняет правила, то большинство её слов звон в пустоту? Ей бы, по примеру минжкх приписку делать, мол это только моё мнение и только сегодня (как у меня).
Правильно про источники говорила, а право у них есть такие запросы делать? Или надеялась, что они (источники) сами всё принесут? Дел своих ни у кого нет, сидят и думают - кому бы услужить. :phil:
Varuna
договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым...
... и т. д. Это мнение чье и откуда взято?
А вот как? (вопрос)
У меня нет договора с Экологией, нет личного кабинета и никакой связи с ними нет, и не было.
(Внимание!) У меня есть лицевой счёт и он выставлен для оплаты в системе Город :dnknow:
Вот как?
eldely
У меня нет договора с Экологией, нет личного кабинета и никакой связи с ними нет, и не было.
(Внимание!) У меня есть лицевой счёт и он выставлен для оплаты
Регоператор сказал, кому присваиваются лицевые счета

Лицевые счета присваиваются собственникам тех жилых помещений, у которых с Региональным оператором заключены прямые договоры. Прямые договоры заключены:

1) с собственниками индивидуальных жилых домов;

2) с собственниками жилых помещений в МКД, находящихся в непосредственном управлении;

3) с собственниками жилых помещений в МКД, находящихся под управлением управляющей организации (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК и др.), при условии обязательного выполнения следующих действий:
— предоставления в адрес Регионального оператора протокола общего собрания собственников МКД с решением о переходе на прямые договоры;
— предоставления в адрес Регионального оператора от управляющей организации информации, необходимой для начисления за услуги регионального оператора (поквартирный реестр МКД с указанием собственников жилых помещений, количества проживающих, количества зарегистрированных в жилом помещении МКД).
В случае если указанная информация предоставлена в адрес Регионального оператора после 25 января 2019 г., то переход на прямые договоры будет осуществлен с 1 марта 2019 г.
Прокуратура Новосибирской области

ВОПРОС
С января 2019 года организация, осуществляющая вывоз мусора, установила плату за предоставляемые услуги в соответствии с нормативом в размере 92,42 руб. При этом в частном жилом доме прописаны 4 человека, а проживают фактически только 3 (1 взрослый человек никогда не проживал этому адресу, только был зарегистрирован при переезде из другого города, в данный момент его местонахождение неизвестно).

Представители этой организации утверждают, что оплата должна производиться за всех прописанных в этом доме. Так, например, в приложении № 1 к проекту договора регионального оператора с физическими лицами на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, размещенном на официальном сайте в сети Интернет, учитывается и количество зарегистрированных, и количество проживающих отдельно, что позволяет сделать корректный расчет стоимости услуг.

Какую сумму за вывоз ТКО необходимо оплачивать на самом деле?

ОТВЕТ прокуратуры
Показать спойлер
Согласно п. 148(30) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении (жилом доме), определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения № 2 настоящего постановления на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов (приказ Департамента по тарифам области от 20.10.2017 № 342-ЖКХ) и предельного единого тарифа на услугу регионального оператора (приказ Департамента по тарифам области от 18.12.2018 № 769-ЖКХ).

Пунктом 148(34) Правил № 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил № 354.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги и документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

Согласно п. 91 Правил № 354 если представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
Показать спойлер
С учетом изложенного, в целях расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из количества фактически проживающих и временно отсутствующих в жилом доме потребителей, необходимо обратиться с заявлением и подтверждающими документами к региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экология-Новосибирск».

Управление по надзору за соблюдением федерального законодательства. 06.03.2019
Резолюция от 19 февраля 2019 года № ДМ-П9-10пр
Решения и поручения Правительства Российской Федерации по итогам селекторного совещания о переходе на новую систему обращения с ТКО
Показать спойлер
1. Принять к сведению доклад Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д. Н. Кобылкина по данному вопросу.

2. Минприроды России и ФАС России продолжить осуществление мониторинга перехода субъектов Российской Федерации на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами и установленные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. О результатах доложить до 3 июня 2019 года в Правительство Российской Федерации.

3. Минприроды России, Минпромторгу России, Минэкономразвития России и ФАС России до 18 апреля 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по установлению для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами показателя (норматива), направленного на уменьшение объема захоронения отходов путем увеличения доли их переработки.

4. Минприроды России, Минэкономразвития России и ФАС России совместно с субъектами Российской Федерации до 10 апреля 2019 года внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, направленного на обеспечение межрегионального взаимодействия при переходе отдельных субъектов Российской Федерации на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.

5. Минприроды России, Минстрою России и ФАС России до 28 марта 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению положений постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в целях применения дифференцированного подхода при определении размера платы за обращение с твердыми коммунальными отходами для многоквартирных домов и собственников жилых домов, в том числе на территории отдельных муниципальных образований.

6. Минфину России, Минэкономразвития России и ФАС России до 1 апреля 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в целях распространения его положений на закупки, осуществляемые региональными операторами.

7. Минприроды России и ФАС России до 10 апреля 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов и снижению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из фактического накопления твердых коммунальных отходов и при осуществлении их раздельного сбора.

8. ФАС России, Минэкономразвития России и Минприроды России до 25 марта 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по подходам к исчислению амортизации основных средств и нематериальных активов регулируемой организации при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

9. Минприроды России и Росприроднадзору утвердить акты, необходимые для реализации Федерального закона от 25 декабря 2018 года № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”». О результатах доложить до 18 марта 2019 года в Правительство Российской Федерации.

10. Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации:
— продолжить переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами;
— обеспечить недопущение установления необоснованных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
— предусмотреть возможность установления льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами для отдельных категорий потребителей;
— при расчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами учитывать фактический объем вывезенных твердых коммунальных отходов, а также осуществить пересмотр нормативов накопления твердых коммунальных отходов в случае выявления их необоснованности;
— считать приоритетным осуществление накопления твердых коммунальных отходов, при котором органические фракции накапливаются и удаляются обособленно от других твердых коммунальных отходов;
— обеспечить эффективное взаимодействие с населением в случаях выявления недостатков системы обращения с твердыми коммунальными отходами в целях принятия оперативных мер по их устранению.
Показать спойлер
Письмо Минстроя России от 23.01.2019 N 1784-МЕ/04
Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»
Показать спойлер
Ввиду значительного числа вопросов, поступающих в Минстрой России в связи с реализацией положений части 8.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 458-ФЗ)
Показать спойлер
Статья 23
8.1. При первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
Показать спойлер
Минстрой России считает необходимым обратить внимание на следующие положения федерального законодательства.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО). При этом в соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона N 458-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Частью 8.1 статьи 23 Федерального закона N 458-ФЗ установлено, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Таким образом, если региональный оператор по обращению с ТКО начал оказывать услуги по обращению с ТКО (далее — услуги ТКО) с 1 января 2019 г., изменение размера платы за содержание жилого помещения (ее уменьшение путем исключения из ее состава стоимости услуг ТКО) происходит с этой же даты и отражается в платежных документах за январь 2019 г.
Документом, обосновывающим в этой связи размер уменьшения платы за содержание жилого помещения, в случаях, предусмотренных частями 7, 8 статьи 156 ЖК Российской Федерации, рекомендуется рассматривать соответствующее решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решение органов управления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива об установлении размера обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, которым была определена (установлена) плата за содержание жилого помещения.

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 156 ЖК РФ, уменьшение размера платы за содержание жилого помещения осуществляется решением органа местного самоуправления. Если решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения не содержит информации о размере в ее составе расходов на услуги ТКО, расчет размера ее уменьшения рекомендуется осуществлять на основе фактических данных о расходах лица, управляющего многоквартирным домом, на услуги ТКО по каждому многоквартирному дому в 2018 году.

Также, по мнению Минстроя России органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут определить рекомендуемый для исключения из состава платы за содержание жилого помещения размер расходов на услуги ТКО, посредством определения (расчета) фактического среднего значения таких расходов на территории муниципального образования на 1 кв. м общей площади помещения в многоквартирном доме на основе информации о фактической стоимости услуг по вывозу ТКО за 2018 г. организаций, осуществляющих вывоз ТКО с жилищного фонда в муниципальном образовании или информации о фактических расходах на услуги по вывозу ТКО в 2018 г. лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

При расчете размера уменьшения платы за содержание жилого помещения рекомендуется учитывать следующее:

— если оказание услуг по вывозу ТКО лицу, осуществляющему управление многоквартирными домами, оказывают несколько организаций, расчет рекомендуется производить раздельно в отношении всех многоквартирных домов, обслуживаемых по каждому договору на оказание услуг по вывозу ТКО с учетом общей площади всех помещений (жилых и нежилых) входящих в такую группу многоквартирных домов;

— если площадь помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением лица, в отношении которого производится расчет, изменялась в течение года, для расчета рекомендуется использовать среднее арифметическое значение площади, указанной на момент отчета лица, осуществляющего управление многоквартирными домами, за 2017 г. и площади по состоянию на дату начала предоставления услуги ТКО региональным оператором;

— если срок включения первого дома в реестр лицензий управляющей организации (срок начала управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) составляет менее 12 месяцев, среднее значение размеров расходов на услуги ТКО рекомендуется рассчитывать по количеству полных календарных месяцев фактического осуществления деятельности по управлению.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В связи с этим следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

М. Б. Егоров
Показать спойлер
Министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин:
«Плата за вывоз мусора в будущем сократится за счет раздельного сбора отходов. У региональных операторов есть возможность снизить тариф, ведь они получили от государства ряд преференций: в частности, обнуление НДС и «заморозку» ставки платы за негативное влияние на окружающую среду на уровне прошлого года.
Сейчас обсуждается возможность закрепить обязанность по обустройству и содержанию контейнерных площадок за региональными операторами. Это позволит приспособить существующие площадки под раздельный сбор мусора».
Здравствуйте!
Прочитал всю ветку, и так и не понял, надо собственникам многоквартирных домов заключать договору или нет?
И кому платить?
Со стороны выглядит как какой то дурдом на выезде.
БДА
Заключать договор можно было. Раньше и добровольно — при желании на то. Сейчас уже, если нет заключения* договора, — отдаться неспешному течению волн, сидеть и наблюдать, что будет дальше. Как заведено в России, оне, высшие силы, придумали, как совсем без нашей воли и без договора обойтись, — для облегчения юридической и финансовой деятельности оператора. Есть договор, нет договора — деньги же всё равно всем начислят, всё равно оплатит народ.

* Заключение договора в ЖКХ — это, только не удивляйтесь и вспомните капремонт, теперь не подписание и не получение в бумажном варианте договора. Согласия нашего не требуется. Конклюдент, и всё. Первый раз заплатил, и всё. И ты уже заключил договор.

Версий про надо или не надо договор — несколько штук, судя по новостям и интервью, в том числе в исполнении регоператора. Закон написан, но он отдыхает на полке со своими собратьями.

И кому платить?
А платить велено регоператору. Хоть через посредников в виде УК.
Постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 № 95-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 № 178-п *

* «Об установлении правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области».

• Основные изменения: в пункте 7 слово «сбор» заменили на «накопление» или исключили из текста.

• В пункте 8 подправили основные функции регионального оператора:

1. Места и способы размещения информации о договоре.
Показать спойлер
Было:
3) направление всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложений о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора в течение 30 календарных дней после наделения Регионального оператора статусом регионального оператора;
<...>
Стало:
3) размещение одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора на первый год действия соглашения;
<...>
Показать спойлер
2. Норматив утилизации отходов:
8) обеспечение выполнения нормативов утилизации путем сбора, обработки, утилизации отходов от использования товаров при заключении договора по обращению с ТКО с производителями, импортерами товаров в соответствии с частью 4 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
<...>
_____________

Пока у нас будет утилизация путем утилизации — ничего путного у нас не будет нигде.
Varuna
Жилищный кодекс Российской Федерации
Статья 157.2. Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

6. <...> Заключение договора в письменной форме не требуется.

7. <...> договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно:
Показать спойлер
1) в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
По решению <...> регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами указанный срок может быть перенесен, но не более чем на 3 календарных месяца. О таком решении <...> региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее 5 рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 настоящего Кодекса;
<...>
3) в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, с даты заключения договоров, в том числе предусмотренных частью 2 статьи 164 настоящего Кодекса, действовавших до принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
Показать спойлер
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
XV(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
Показать спойлер
148(1). Предоставление коммунальной услуги <...> осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4)—148(6) настоящих Правил.

Договор <...> может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме <...> заключает договор <...> непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
<...>
Управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами <...> сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Показать спойлер
Varuna
Ну а строго по делу и без эмоций так.
Если хотите сами решать важные вопросы в вашем доме, то по закону в любое время имеете право провести ОСС и принять решение о заключении с регоператором по ТКО прямого договора.
Только сначала тщательно изучите текст всего договора, проанализируйте все его условия, соотнесите с действующим законодательством, отредактируйте договор, чтобы не умалить ваши права и обязанности регоператора, согласуйте изменения с регоператором, подпишите с ним правильный договор — и счастливого вам плавания!
Скажите, пожалуйста, как оплачивают ТКО-ТБО офисные помещения в многоквартирном жилом доме с офисными помещениями?
Какие основание выставления собственникам/арендаторам вывоз ТКО-ТБО?
Как их считать : прописанных нет, только собственник или его арендаторы.
Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка поручил прокурорам субъектов Российской Федерации незамедлительно проверить появившуюся в интернете информацию о незаконном взимании с граждан платежей за вывоз твердых коммунальных отходов, с привлечением уполномоченных контролирующих органов и представителей общественных экспертных сообществ, организовать проверки соблюдения требований законодательства в указанной сфере.

В ходе проверок будет уделено внимание вопросам законности и обоснованности двойного взимания платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, и региональными операторами.

По результатам проверок будут приняты исчерпывающие меры реагирования по пресечению и устранению нарушений закона.
При наличии оснований будет инициироваться перерасчет размера платы за содержание жилых помещений, необоснованно включающей в себя плату за обращение с ТКО.
Из проекта повестки заседания комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Законодательного собрания Новосибирской области. 20 марта 2019 года

«6. О дифференциации тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по муниципальным образованиям Новосибирской области.
Доклад:
Асмодьяров Гарей Равильевич, руководитель департамента по тарифам Новосибирской области,
Анисимова Лариса Александровна, генеральный директор ООО „Экология-Новосибирск”».
Varuna
Собственнику — нести тому, кто начисляет плату, документы: 1) что не проживаешь в своей квартире, 2) что проживаешь в другой квартире (в чужой или в своей второй).
{п. 9}
Собственник носил такое письмо в свою управляюшку. Его даже не приняли. Сказали, что с таким письмом обращаться к регоператору на Советской, мол он принимает такие решения.
Buravchik
Договор с регоператором у дома какой: прямой или через УК?