Твердые коммунальные отходы (ТКО, ТБО). Вывоз мусора (2)
183402
825
Построить мусоросортировочные заводы и полигоны — в любом месте

Министерство ЖКХиЭ Новосибирской области подало иск к «Экологии-Новосибирск» в арбитражный суд. Власти хотели «внести изменения в концессионное соглашение», но детали требований не уточнялись. В материалах арбитража сказано, что правительство просит о возможности одностороннего расторжения договора по истечении 25 лет. Сейчас соглашение рассчитано на 40 лет.

Также правительство предложило через суд ввести новый пункт в договор: «В случае досрочного расторжения концессионного соглашения [по основаниям, предусмотренным контрактом], <…> упущенная выгода концессионера не подлежит возмещению со стороны концедента».
Еще одно дополнительное положение касается того, что «стороны дают свое предварительное согласие на возможность размещения МСК «Раздольное» и полигона «Раздольное» и МСК «Верх-Тула и полигона «Верх-Тула» на земельных участках с иным местонахождением и иными кадастровыми номерами».

«Экология-Новосибирск» подала встречный иск к министерству. В иске тоже есть пункт о возможности строительства проектируемых мусоросортировочных заводов и полигонов ТКО в любом другом месте.
«При этом замена земельных участков возможна, если она не повлечет увеличения объема инвестиций», — подчеркивается в иске концессионера.

Новосибирский арбитраж вернул встречный иск «Экологии-Новосибирск», потому что не было предоставлено доказательств соблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
Решил немного напрячь "Новосибирск-Экологию" и пока вспоминал как это письмо назвать пошарил в интернете..
На одном сайте нашел претензию по расчету за ЖКХ и пришла в голову мысль, может кому пригодиться. Была тема или есть еще по отжиманию денег со страховых по ОСАГО... так вот в фоме это письма была фраза "В сложившейся ситуации мне были причинены значительные неудобства и нравственные страдания. Для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратила свое личное и рабочее время, а также денежные средства.
Следует отметить, что за защитой своих нарушенных прав мне пришлось обратиться в ООО «_____________», в кассу которого мной были уплачены денежные средства в _______ рублей." претензия
Это я к тому что юристы под копирку могут писать претензии для кучи народу за 500-1000рублей.

Выкладываю то что навоял.... Отнесу на следующей неделе в Экологию... если есть у кого идеи что подправить, пишите.
En2y
Спасибо. Образцов заявлений у нас тут почти и нет.
Файл не смотрела, а вот формулировка — "В сложившейся ситуации мне были причинены значительные неудобства и нравственные страдания" — мне встретилась, когда в Москве тема реновации громко и критически звучала.
ТКО + «Платон» — быть или не быть?

Газета «Ведомости» со ссылкой на источники в аппарате Правительства и Минтрансе России ранее сообщила, что в правительстве обсуждают возможность подключения к «Платону» всех мусоровозов по всей России для контроля за ними.

Правительственная комиссия по обращению с ТКО, созданная при вице-премьере РФ Алексее Гордееве, объединяющая усилия всех заинтересованных ведомств, не обсуждала ни в каком ключе интеграцию с системой «Платон», — сообщили в секретариате зампредседателя правительства.
В Минприроды России, которое курирует обращение с отходами в России, сообщили, что им ничего не известно об этой инициативе.
Varuna
ФАС России готова пересмотреть квоту, которая установлена для региональных операторов по обращению с ТКО на покупку мусорных контейнеров. Об этом сообщил сегодня в ходе Красноярского экономического форума заместитель руководителя ФАС Виталий Королев.

Сейчас региональный оператор имеет право заложить часть расходов на замену контейнерного парка в свой тариф, но эта часть не должна превышать 1 % от всего тарифа.
Существующая система не позволяет провести масштабную замену баков для приведения их к единообразию и организации раздельного сбора мусора, пояснили в ведомстве.

«Надо продумать эту логистику, тогда мы готовы как федеральная служба, которая отвечает за тарифное регулирование, этот вопрос рассмотреть с точки зрения увеличения затрат. Но они должны быть однократные. А не каждый раз в тариф закладывать», — сказал Королев.
Он пояснил, что сейчас при покупке контейнеров регоператор вправе забрать их с собой, если он уйдет с этой территории обслуживания.
«Пока конструкцию собственности на эти контейнеры не удалось придумать такую, чтобы они [контейнеры] могли потом оставаться. Либо мы даем значительное количество денег на них, но потом они должны остаться на местах сбора, либо мы даем денег не очень много, но тогда их можно будет с собой забрать. Этот 1 % был компромиссом», — уточнил Королев.
Varuna
В Ульяновской области уже месяц идут дискуссии вокруг правил вывоза ТКО от юридических лиц.
Первыми этот вопрос подняли гаражные кооперативы (ГСК), заявившие, что региональный оператор отказывается принимать у них мусор по фактическому накоплению, а настаивает на оплате по нормативам, что «в разы дороже». К ГСК присоединились садовые товарищества (СНТ) и бизнес. Жалобы ГСК рассматривает региональное управление ФАС.

Проблему обсуждают на уровне Общественной палаты региона, заксобрания области и даже на партийной площадке. В облправительстве утверждают, что потребитель услуги вправе сам выбирать вариант вывоза ТКО, однако в депутатском корпусе мнения расходятся.

Юристы считают, что разрешить коллизию поможет только суд.
Varuna
Регоператор решил наказать жителей частного сектора: плати за наобум придуманных 3 человек, если не заключил договор.
Далеко же пойдет «мусорный оператор», используя такие методы.

Генеральный директор ООО «Экология-Новосибирск» Лариса Анисимова «подтвердила: платежки действительно составили вне зависимости от числа реально проживающих, по усредненному показателю, потому что жители частого сектора не спешат заключать индивидуальные договоры на вывоз мусора. И таким способом владельцев жилья пытаются поторопить с оформлением документов».

«В целом в областном министерстве ЖКХиЭ работу регоператора оценивают положительно. Как заявил сегодня глава ведомства Денис Архипов, мусор вывозят почти без задержек, жалоб поступает мало. Кроме того, удалось значительно обновить парк спецтехники».
Автоинформатор
Новосибирская область. После запуска новой системы сбора и вывоза ТКО...

Проблемы

Ситуацию со скоплением мусора в сельской местности в ближайшее время осложнит и начало дачного сезона. Как рассказала эколог, координатор инициативной группы «Поможем реке Издревая» Юлия Колеватова, с введением новой системы сбора и вывоза ТКО дачники оказались за ее пределами.

В значительной степени ощутили изменения и транспортные компании, вывозящие мусор. По словам зама исполнительного директора компании «Арктика Сити» (бренд ИП Волкова) Евгения Книжника, с начала действия реформы ряд мелких компаний покинул рынок перевозок, а их доля рынка составляла почти 40 %.

— Многие пока еще не получили все деньги за январь. Одно дело, когда речь идет о крупных компаниях, у которых есть некоторая «подушка безопасности» и которые могут пережить тяжелые времена. Мелкие компании, работающие у нас на субподряде, такой подушки не имеют, задержки по выплатам для них опасны. Приходится их дотировать из своих средств. Если бы деньги поступали вовремя, то все компании чувствовали себя более уверенно, — говорит Евгений Книжник.

— В сельских районах сбор ТКО практически не организован, — отметил в своем выступлении на сессии вице-спикер Закса Андрей Панферов. — Не определены места для временного складирования мусора, отсутствуют емкости для его сбора. Даже там, где приняты меры по организации сбора ТКО, графики вывоза нарушаются. В отдельных поселениях отсутствует информация о том, какая конкретно организация должна осуществлять вывоз мусора. Жители сельских поселений оплачивают услуги, которые по факту не оказываются, хотя договоры заключены с января 2019 года.

Невозможно связаться с региональным оператором по телефонам, которые обозначены на его сайте.
Автоинформатор
Временное хранение ТКО на площадке без навеса, но в контейнерах с крышками

• Вопрос
Является ли нарушением временное хранение ТКО на контейнерной площадке без навеса, если ТКО накапливаются в герметичных контейнерах с крышками и при этом площадка имеет твердое покрытие, ограждение с трех сторон.

• Ответ Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан
На законодательном уровне требования к местам (площадкам) накопления отходов, в том числе ТКО, определены в ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон N 89-ФЗ), введенной Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ. Данная статья действует с 31.12.2017.

Накопление ТКО допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В соответствии с требованием п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03
Показать спойлер
3.7. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т. д.);

поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Показать спойлер
поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т. д.).

Таким образом, временное накопление ТКО на контейнерной площадке без навеса, если при этом ТКО накапливаются в герметичных контейнерах с крышками и площадка имеет твердое покрытие и ограждение с трех сторон, не является нарушением.
Автоинформатор
Письмо Минприроды России от 07.03.2019 N 08-25-53/5268
О приобретении контейнеров
Показать спойлер
В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (далее — Положение), Минприроды России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления (далее — отходы), в том числе в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), и не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкованию нормативных правовых актов.

Вместе с тем по существу заданных в обращении в адрес Минприроды России вопросов о возможности приобретении контейнеров для твердых коммунальных отходов органами местного самоуправления Минприроды России, руководствуясь п. 6.2 Положения, полагает возможным по вопросам, отнесенным к сфере ведения Минприроды России, разъяснить следующее.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Статьей 212 ГК РФ установлено, что имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно статье 128 ГК РФ объектом гражданских прав является, в частности, имущество, включая вещи, к которым относятся контейнеры и бункеры для складирования твердых коммунальных отходов (далее — контейнеры и бункеры, ТКО).

Таким образом, контейнеры и бункеры могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности.

Статьями 128 ГК РФ и 212 ГК РФ определено, что законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности, могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению, а также, что особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

Федеральными законами не предусмотрены ограничения оборотоспособности либо особенности приобретения права собственности в отношении контейнеров и бункеров.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Статьей 13.4 Закона N 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Так, подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ) относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.

Статьей 11 Закона N 89-ФЗ установлено, что накопление отходов представляет собой складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах.

Следовательно, участие органов местного самоуправление в деятельности по накоплению ТКО в том числе может заключаться и в приобретении органами местного самоуправления контейнеров и бункеров для установки в местах (площадках) накопления ТКО.

Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включая предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, которым собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

При этом собственники помещений в многоквартирном доме согласно статье 39 ЖК РФ несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 219.

Таким образом, собственники помещений многоквартирного дома вправе приобретать контейнеры и бункеры в качестве имущества общего пользования и обязаны в указанном случае осуществлять их содержание.
Кроме того, допускается приобретение контейнеров и бункеров непосредственно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор).

Указанное следует из положений Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее — Основы).

Так, Основами предусмотрено, что расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования. Таким образом, региональный оператор вправе приобрести контейнеры и бункеры, в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены данные расходы. Вместе с тем, следует иметь в виду, что Основы определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, критерии их применения и не могут устанавливать обязательные требования для регионального оператора требования в части обязанности приобретения контейнеров и бункеров для ТКО.

На основании изложенного, с учетом анализа указанных положений действующего законодательства Российской Федерации, по мнению Минприроды России, контейнеры и бункеры могут приобретаться в том числе:
— органами местного самоуправления;
— собственниками помещений в многоквартирном доме;
— региональными операторами.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи следует учитывать, что письма Минприроды России, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации В. Г. Логинов
Показать спойлер
Varuna
В каком документе подробно расписано что относится к ТКО ? Спилили аварийные деревья , должен регоператор их увозить ?
ЛЕОПОЛЬДУШКА
В Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО).

Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242
Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов


Приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721
Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами

5. Учету подлежат все виды отходов I—V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (далее — ФККО).
Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица указывают класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I—IV классов опасности к конкретному классу опасности, устанавливаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
ЛЕОПОЛЬДУШКА
Так че там? Должен или не должен?
Автоинформатор
Постановление Правительства Новосибирской области от 25.03.2019 N 112-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п

Изменения внесены в государственную программу «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015—2020 годах».

Уменьшены размеры денежных средств, предусмотренные в областном и местных бюджетах, и скорректированы результаты реализации программы: запланировано создание 60 (ранее — 67) площадок временного накопления твердых коммунальных отходов.

При строительстве полигонов ТКО в муниципальных образованиях доля софинансирования из местных бюджетов уменьшается с 5 % до 1 % в случае достижения суммарной стоимости строительства в размере 20 млн рублей.
Автоинформатор
В Костроме депутаты гордумы возложили на плечи жителей дополнительный платеж — инвестиционную надбавку на строительство мусоросортировочного завода.
Общественники считают надбавку незаконной и настаивают на ее отмене, однако гордума не торопится пересматривать свое решение.

По мнению аналитика, бывшего заместителя губернатора Костромской области по экономике Владимира Андрейченко, введение надбавки было не просто ошибкой, а серьезным нарушением федерального законодательства.
ЛЕОПОЛЬДУШКА
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242
Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов


Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 02.11.2018 № 451
О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242


Структура Федерального классификационного каталога отходов (ФККО)
Показать спойлер
Блок 1
1 00 000 00 00 0 Отходы сельского, лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства

Блок 2
2 00 000 00 00 0 Отходы добычи полезных ископаемых

Блок 3
3 00 000 00 00 0 Отходы обрабатывающих производств

Блок 4
4 00 000 00 00 0 Отходы потребления производственные и непроизводственные; материалы, изделия, утратившие потребительские свойства, не вошедшие в блоки 1—3, 6—9

Блок 6
6 00 000 00 00 0 Отходы обеспечения электроэнергией, газом и паром
6 10 000 00 00 0 Отходы ТЭС, ТЭЦ, котельных
6 20 000 00 00 0 Отходы при производстве энергии гидроэлектростанциями, гидроаккумулирующими электростанциями
6 30 000 00 00 0 Отходы при производстве энергии из возобновляемых источников
6 40 000 00 00 0 Отходы транспортировки газа, производства и распределения газообразного топлива
6 90 000 00 00 0 Отходы при обеспечении электроэнергией, газом, паром прочие

Блок 7
7 00 000 00 00 0 Отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов
7 10 000 00 00 0 Отходы при заборе, очистке и распределении воды для бытовых и промышленных нужд
7 20 000 00 00 0 Отходы при сборе и обработке сточных вод, вод систем оборотного водоснабжения
7 30 000 00 00 0 Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению
7 40 000 00 00 0 Отходы деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов

Блок 8
8 00 000 00 00 0 Отходы строительства и ремонта

Блок 9
9 00 000 00 00 0 Отходы при выполнении прочих видов деятельности, не вошедшие в блоки 1—3, 6—8
9 10 000 00 00 0 Отходы обслуживания и ремонта машин и оборудования
9 20 000 00 00 0 Отходы обслуживания, ремонта и демонтажа транспортных средств прочие
9 30 000 00 00 0 Отходы при ликвидации загрязнений окружающей среды
9 40 000 00 00 0 Отходы при технических испытаниях, измерениях, исследованиях
9 60 000 00 00 0 Отходы при уничтожении невостребованной или не подлежащей реализации продукции
Показать спойлер
Автоинформатор
Столько всего прочитано - голова пухнет и ясности нет. Вопрос. Если человек прописан в одном месте, живет в другом (там мусор оплачивает), как не платить по месту прописки? Прописка и реальное проживание в многоквартирных домах. Желательно без поездки к рег.оператору т.к. опыт есть как у юрика и провести еще 3 часа в их дурдоме + в рабочий день как-то больше не хочется...
Почему вдруг стало напрямую с оператором пока не разобралась. Протокола не было, это точно.
Gata
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», раздел VIII —
Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета

1. Акт о фактическом проживании по другому адресу. (В Новосибирске, другом городе?)
2. Квитанции об оплате за ТКО в месте фактического проживания.
3. Иные документы, если решите, что они необходимы, — из перечня по ссылке.

Выслать всё это по электронке. Кому — УК или регоператору. Скорый и (или) положительный результат не гарантирован (сужу по историям на флампе и по нескольким рассказам людей).

Ваш человек — собственник квартиры?
Gata
Если у нас по всей области один оператор / получатель_наших_денег, то не всё ли равно ему должно быть, с какого адреса получать деньги? Где зарегистрирован - платишь, где не зарегистрирован - не платишь. Нафига какие-то телодвижения на тему фактического проживания/непроживания?
Или неправ?
Varuna
1.Акт о проживании ук дает? Проживание в Новосибирске. Какой-либо регистрации по месту жительства нет т.к. нет необходимости.


Человек собственник по месту проживания, а по месту прописки нет. Но там (по месту прописки) проживает собственник и за тко оплачивает.
Михаил_II
Потому что если в квартире никто не прописан берут по количеству собственников. Потому рег.оператору есть интерес - 2 раза собрать за одно лицо.
Gata
У Вас узкий взгляд.
Уже лет десять экономят соседи, которые берут справку в городе об оплате ТБО и несут её к себе в деревню.
У них есть домик в деревне и четыре стены в бетонном раю в двух местах.
Деревни есть частные и мусор у них вывозят задорого.
Даже сейчас.
Или тем более сейчас.
Каждый год по справке экономия около 10тр+ и больше...

Мусор у умных людей давно бриллиантовый бизнес.
И только сейчас на нём начали зарабатывать особо быстрые:
стол стул компьютер и секретарша : идеальный насос для денег ,
которого не знал до сих пор карман и мозк человека.
-----------------------------------------------------------
хоцу усе снать!