Твердые коммунальные отходы (ТКО, ТБО). Вывоз мусора (2)
182912
825
Varuna
Это с какой стороны посмотреть
Не со стороны, неа. Без ВИС они и были никто, когда Городецкий с ними, тет а тет, договор подписал. Как буча поднялась, к ним ВИС с деньгами и влилась. Ага.
eldely
Как у них там всё запутано путаницей и окутано мрачным мраком... :sad:
ВИС с деньгами и влилась
ВИС есть, денег у регоператора нет.
Очередной «ремонт провала» © в стране.
Действующее законодательство не предусматривает заключение застройщиком договоров о предоставлении коммунальных услуг единолично от своего имени.

Письмо Минстроя России от 10.03.2019 N 8127-ОО/04
О возможности заключения застройщиком договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, единолично от своего имени
Показать спойлер
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение по вопросу в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье — собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях:

1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного подпунктом 4.4 пункта 4 статьи 44 ЖК РФ;

2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее в настоящей статье — лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом) и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее также - договор ресурсоснабжения), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи;

3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность заключения застройщиком договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, единолично от своего имени. В указанном случае необходимо проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения, предусмотренного подпункта 4.4 пункта 4 статьи 44 ЖК РФ.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства
О. А. Олейникова
Показать спойлер
В Якутске регоператор по вывозу ТКО оштрафован за невывоз мусора на полмиллиона рублей.

По словам председателя административной комиссии Якутска Феликса Антонова, с февраля этого года на протяжении 3 месяцев во время рейдовых мероприятий фиксировались факты неисполнения обязательств регоператором «Якутскэкосети».
Составленные акты комиссия направляла в управление Роспотребнадзора для составления протокола.

«Санкций не последовало. В связи с этим я решил лично зафиксировать факт невывоза мусора с санитарной точки во дворе на улице Горького, 92. Дело в том, что летом зафиксировать факт невывоза мусора легче, чем зимой. По правилам благоустройства города Якутска и СанПиН, зимой один и тот же мусор может находиться в мусорном баке 3 дня, если на 4-й день вывезли, нарушения нет. Летом мусор должен вывозиться ежедневно. Если мусор не вывезен на 2-е сутки — это нарушение. Мусор в баках по указанному адресу не вывозили 3 дня, по этому факту были составлены акты», — рассказал Антонов.

Размер штрафной санкции определен в соответствии со статьей 6.25 «Нарушение требований правил благоустройства территорий по уборке территории муниципального образования» КоАП РС(Я), которая предусматривает административный штраф для юридических лиц от 50 тысяч до 500 тысяч рублей.
_____________

Да, новосибирцы... тут нам не Якутск. Любят, жалеют, берегут не-нашу «Экологию-Новосибирск»
.
Varuna
Как выглядят "рейдовые мероприятия" в городе Новосибирск (якутск 400т.человек)?

Начали приходить собственники с вопросами о банкротстве нашего регоператора ТБО.
И так деньги не очень платят, а тут ещё "танцы с деньгами" начались...
wiza
О рейдах по городу и области ничего не знаю.

Проблема сейчас у Э-Н — в нехватке, недоборе денег, на которые рассчитывали. Но регоператор не закрылся, что-то там делает. Зарплату его работники получают, наверное, вовремя. Транспортировщики возят мусор. Как они там договорились между собой, кто кому и за кого платит (выручает, под обещания и т. п.), чтобы люди семьи свои кормили — кто бы рассказал об этом.

Я сомневаюсь (пока), что дело дойдет до официального банкротства регоператора. Если только владельцам бизнеса (ВИС, например) станет тягомотно и неинтересно заниматься ТКО, то тогда другое дело.
Varuna
Вчера звонок был из прокуратуры - наше ТСЖ должно понуждать и уведомлять офисно-административные помещения к заключению прямых договоров с Э-Н по установленному ими образцу.
В самом Э-Н отказался (устно) от их инициативы и совместной работы с прокуратурой.
Кто у кого на побегушках?
Есть ли основание у одних и других гонять взаимно требования по заключению договоров?
Например, ГЖИ в полсвиста "гоняет" Прокуратуру, а вот Э-Н как может такой "фокус насвистеть"?
Вроде, Э-Н обычное ООО по конкурсу и всё...
wiza
Никто из жителей домов, и ТСЖ в том числе, не обязаны заниматься агитацией, уведомлением, понуждением и рекламой кого-то, чего-то — в пользу каких-либо лиц, организаций, то есть выполнять не свои обязанности, не свою работу.

Есть ли основание у одних и других гонять взаимно требования по заключению договоров?
Например, ГЖИ в полсвиста "гоняет" Прокуратуру, а вот Э-Н как может такой "фокус насвистеть"?
Гонять :улыб: — если только условно. Они ТАМ все друг другу нужны, у них общие интересы, заботы и потребности. :secret: Вы ведь сами это знаете прекрасно.
Э-Н вряд ли гонял кого-то. Скорее, власти сами решили помочь регоператору. Авось с, например, ТСЖ прокатит — председатель побежит лекции читать ОООшкам и уговаривать их заключить договор.
Varuna
Структура предельного единого тарифа на услугу регоператора по обращению с ТКО — до 1 июля 2019 года:
85,6 % — расходы на транспортирование,
11,4 % — расходы на обезвреживание, обработку и захоронение,
3 % — расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками и операторами по обращению с ТКО.

Как уточнили в департаменте по тарифам Новосибирской области, структура изменилась незначительно: снижены только расходы на захоронение ТКО, в связи с уменьшением федеральной ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО.

Нормативы накопления ТКО
Работа по замеру отходов проведена в соответствии с федеральным законодательством и методическими рекомендациями в 2016—2017 годах. После обработки собранной информации:
2,95 куб.м/чел. в год — норматив для индивидуальных жилых домов;
2,28 куб.м/чел. в год — норматив для МКД.

2,38 куб. м/чел. в год — единый норматив накопления ТКО для домовладений на территории Новосибирской области <— принят для предотвращения роста финансовой нагрузки на жителей индивидуальных жилых домов единый норматив накопления ТКО
«Мусорная афера»: разбор на атомы

«Мусорную» реформу и ее реализацию в Новосибирской области проанализировал депутат новосибирского Горсовета Александр Бурмистров. Он подробно изучил формирование тарифов, финансирование реформы и работу регионального оператора.

PR и идеология реформы
Базовые понятия
Норматив
Тариф, снижение тарифа
Механизм фальсификации
Отсутствие учета
Финансирование регоператора бюджетами области и муниципалитетов
Региональный оператор
«Мусорная» концессия
Перспективы и монополизация отрасли
Выводы
Мусорная реформа: вопросов все больше

На личном приеме у председателя Законодательного собрания Андрея Шимкива председатели ТСЖ Новосибирска рассказали, что за вывоз мусора приходится платить раза в 3—4 больше с каждого дома, что платежи по фактическому вывозу ТБО регоператор принимать отказывается, а в самом офисе «Экология-Новосибирск» на прием к специалистам попасть невозможно.

Главная проблема, которая вызывает возмущение руководителей ТСЖ, — регоператор вывозит значительно меньше мусора, чем то количество, за которое выставляются счета. При этом принимать платежи за отходы, вывезенные по факту регоператор отказывается.
Varuna
Только вчера девочка из оператора сказала - да , Закон имеет больше пробелов , чем работы. И что ей всё равно, что мусоркой наш дом не пользуется с момента постройки из-за её фактического расположения в 500 метрах от дома и прочие пробелы решаются одним путём - нормативами. Положено - платите, а потом разберёмся. Если есть вопросы , то после охвата всей черни (физиков) , мы сможем вызвать комиссию и она за один визит в поле решит все вопросы на месте, тк вопросы связаны с косяками по нормативам и Закону...
Здравствуйте, товарищи. И вот и к нам пришла в дом без приглашения "ооо экология-новосибирск" с вестью о том, что мы им должны! Попытался разобраться в вопросе и вот что у меня получилось. Норматив накопления мусора 2,38 м3 в год на человека, такая цифра вылупилась из недр департамента по тарифам НСО (приказ 342 жкз от 20.10.17) По факту я посчитал - наша семья из 4-х человек накапливает по максимуму десять 30-ти литровых ведер мусора в месяц, что составляет примерно 3,6 м3 в год. Департамент насчитал за нас 9,52 м3 в год, т.е. примерно в три раза больше. Люди добрые, как противостоять грабежу?! Я уже не беру в расчет стоимость услуги по вывозу, т.к. ее трудно посчитать, но свой мусор-то я могу посчитать!! В связи с этим вопрос - приказ департамента какую юридическую силу имеет? Можно в суде этот грабеж остановить?
Смиритесь,все узаконено :biggrin:
Свою лепту можете внести в банкротство конторы :secret:
ytjyobr
У меня к конторе как раз меньше вопросов - барыги пришли за деньгами и тут все понятно. Вопросы к властям, как такие цифры рисуются?! Не может же быть, что они в доле от этой комбинации?
Дилер
Норматив завышен, однозначно.
Переходите на расчет по факту, перезаключайте договор с регоператором на нужных и удобных вам условиях.

приказ департамента какую юридическую силу имеет?
Имеет, пока он не изменен или не отменен.
Какие данные по накоплению мусора дали департаменту, такие он и заложил в тариф. Дали, как мы сразу поняли и сейчас видят все, нереальные. А преступный умысел причастных лиц доказать еще надо.
Делюсь, как я выписывался от родителей и прописывался к себе.
После выписки от родителей (УК Сибирская инициатива), количество проживающих в платёжке уменьшилось с 4 на 3, однако за мусор начисляют по прежнему за 4. В "экологию" с бумагами, разъясняющими, что у нас изменилось количество прописанных, ехать не собираемся, шлём их лесом и платим за 3.
Однако, самое интересное дальше. В моей квартире, куда я прописался (УК Спас-дом), количество проживающих по прежнему числится 0, хотя теперь должно быть 1. Ну и тут не собираюсь никаких телодвижений совершать, т.к. по факту, как брали с меня как за 1 проживающего, так и продолжают брать.
П.С. Мало того, что автоматически никто плату не пересчитывает, но и их системой учёта, получается, что я выписался в никуда :безум:
Добавлю, что выписывался и прописывался одновременно через МФЦ.
Varuna
Норматив завышен, однозначно.
Переходите на расчет по факту, перезаключайте договор в регоператором на нужных и удобных вам условиях.
Здравствуйте, а как по факту перейти? Говорить им сколько ведер я вынес в их контейнер?
В астраханской области собрали доказательную базу, отменили постановление по нормативу накопления ТКО местного министерства ЖКХ в суде. Там тариф вроде как 1,066 м3 получился. Там боролись власти на местах, председатель одного из муниципалитета инициатор был.
Дилер
Здравствуйте.
Поскольку наш регоператор вряд ли сам придумает нам способ определения фактического объема (для него невыгодный), постольку мы сами — для себя — должны придумать, как правильно считать наш мусор в «граммах» ©. Главное — придумать в полном соответствии с установленными законами, правилами, методиками. И потом предложить Э-Ну готовый вариант.
Например, в 354-м постановлении, в евойном приложении, есть 1 такой способ, но — для расчета платы. Осталось додумать в деталях, как точно взвесить мусор в конкретных контейнерах конкретного дома, чтобы себя не обидеть.
Александр.....
Сколько чудес в нашей жизни!.. Не соскучишься, пока с ними разберешься.
Дилер
По слухам, наши решили к концу года, не раньше, посмотреть-посчитать, сколько же новосибирцы на выбрасывали ТКО всяких.
Varuna
Это же не проблема.
Подсчёт контейнеров , вывозимых по факту за определённое количество времени.
Если конечно бывшие перевозчики мусора "не разорвали и не съели" эти цифры на бумажках, которые копились десятилетиями. Если 3 контейнера на дом из 150 квартир вывозились раз в сутки, то простая арифметика даст поразительные результаты нормативов...