Твердые коммунальные отходы (ТКО, ТБО). Вывоз мусора (2)
182926
825
Автоинформатор
Ужесточение мер по сбору мусорных платежей не спасет реформу, считает исполнительный директор Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру Светлана Бик:

«Даже если у вас с 30 до 70 % повышается собираемости, финмодель регионального оператора этого не выдерживает... У вас (как регоператоров. — Ред.) накапливается разрыв, и для того, чтобы продолжать деятельность, вы перекладывать долги на перевозчиков... Даже собираемость в 98—99 % не поможет. Ужесточение требований к неплатежам юридических лиц — это верное направление, но к эффективности системы это не приведёт. Необходимо выстраивать экономику отрасли».

Действующие сейчас тарифы для региональных операторов экономически не обоснованы, так как рассчитаны по нормативам — нет фактических данных по составу и объемам мусора, нет дифференциации по временам года, потому обоснованность тарифа может вызывать сомнения в корректности. Кроме того, нет инфраструктуры для переработки мусора, которая могла бы стать статьей дохода регионального оператора.

«По моим оценкам, нужно 500 миллиардов рублей, чтобы отрасль начала работать».
Источник этих денег должен быть определён в обновлённой стратегии развития мусорной отрасли.
Автоинформатор
Министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин направил на имя глав 16 регионов. в том числе нашей области, предупреждения о необходимости недопущения остановки вывоза ТКО по вине региональных операторов.

«На случай неблагоприятного развития ситуации мы в самом начале реформы предусмотрели возможность для региональных властей вводить временные модели оказания услуг. В данном случае, до разрешения вопроса с региональным оператором в работу должны включиться муниципальные или региональные службы. Потому что 2 или 3 дня бездействия, действительно, могут привести к „мусорному коллапсу“.
Также недопустимо, когда спор двух хозяйствующих субъектов становится причиной ухудшения положения во всем городе. Все спорные ситуации должны решаться без ущерба для населения», — заявил Кобылкин.
Автоинформатор
Мусорного оператора оштрафовали в Мариинске за складирование отходов у одного из жилых домов.

Оператор по обращению с отходами «Чистый Город Кемерово» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 125 тысяч рублей.

«Правонарушение выразилось в том, что с июля по сентябрь 2019 года вывоз твердых коммунальных отходов от жилого многоквартирного дома одной из улиц города Мариинска производился 1 раз в неделю, а не ежедневно», — пояснили в пресс-службе Мариинского городского суда.
Автоинформатор
Депутаты комитета Закса Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам обратились к областному правительству с призывом навести порядок в действиях регионального оператора по вывозу мусора.
Если полученный ответ не устроит парламентариев, они будут настаивать на расторжении договора с ООО «Экология-Новосибирск».

| Замгубернатора Сергей Сёмка заверил всех собравшихся, что региональные исполнительные власти готовы рассмотреть варианты урегулирования ситуации: «Есть возможность привести в чувство и оператора, и перевозчиков. Ситуация не должна выйти из-под контроля!»
По его данным, регоператор оценил объемы мусора, перевезенного перевозчиками, что дает последним основания обращаться в судебные инстанции.

| Зампредседателя комитета Олег Сметанин, который и выступил инициатором обращения к областному правительству, подчеркнул, что в области не налажены процессы сортировки и переработки мусора, которые были заявлены изначально.
«Абсолютно на всех отвалах — и в городе, и в деревне — мусор сжигают. Более того, к регоператору неоднократно возникали претензии со стороны прокуратуры и ФАС».
По мнению Сметанина, не исключено, что операторов по обращению с отходами в регионе должно быть 2 или 3, что позволило бы снизить тарифы.

| «Хочу напомнить депутатам, что нас убеждали в том, что будет только лучше, — отметил депутат Сергей Конько. — Прошел год, но, как мы видим, лучше не стало. И к городским, и к областным депутатам поступает огромное количество жалоб на действия регоператора».

| Председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив акцентировал: «Хочу напомнить всем присутствующим, что все депутаты изначально были против частного оператора».

| Председатель комитета Евгений Покровский сказал, что ответ от правительства области ожидается 20 ноября. «Если из этого ответа мы поймем, что вопрос по данному регоператору не решается должным образом, то будем ставить вопрос о прекращении полномочий регоператора», — уточнил Евгений Покровский.
Автоинформатор
1
Депутат: «Региональным оператором должно владеть государство»
Интервью депутата Горсовета Александра Бурмистрова журналистам Тайги.инфо Алексею Мазуру и Евгению Мездрикову в программе «Чё» на телеканале НТН24.
Показать спойлер
Показать спойлер
2
«Экология-Новосибирск»: Тариф на вывоз мусора в 2020 году может снизиться
Интервью гендиректора ООО «Экология-Новосибирск» Ларисы Анисимовой журналистам Тайги.инфо Алексею Мазуру и Евгению Мездрикову в программе «Чё».
Показать спойлер
Показать спойлер
Автоинформатор
Треть проектов по обращению с отходами, поданных в Российский экологический оператор (РЭО), составляют полигоны, сообщил глава РЭО Денис Буцаев на профильном заседании в Госдуме.

«Эти 230 проектов, которые мы собрали, это заявки, из них соответствуют критериям 13», — сказал Буцаев.
Основные критерии при отборе проектов совпадают с целями реформы сферы обращения с отходами — обработка 60 % отходов и утилизация 30 %.

Глава профильного комитета Госдумы Владимир Бурматов высказал мнение, что РЭО не отбирает проекты для переработки мусора, а ограничивается досортировкой и захоронением.
Автоинформатор
Гендиректор Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев ушел в отставку. По другой версии, написал заявление об уходе по собственному желанию
Его может сменить экс-глава Минстроя и ЖКХ Михаил Мень.
Автоинформатор
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Вадим Агеенко — о проблемах реализации «мусорной» реформы в области.
Varuna
Вадим Агеенко: Еще раз об итогах мусорной реформы в Новосибирской области
«<...>
Было бы неплохо провести журналистское расследование и в деталях разобраться, как ведет свой мусорный бизнес в нашей области ООО "Экология-Новосибирск", владеет которой московская ГК ВИС. Кстати, в руководство группы компаний совсем недавно вошла Лариса Анисимова, ген. директор ООО «Экология-Новосибирск», наш региональный оператор.

Лично у меня такое ощущение, что эта московская группа компаний просто выводит из НСО в Москву часть собранных на нашей территории средства (возможно, я не прав, т. к. финансовый отчет компании не видел), а наших перевозчиков вполне сознательно доводит до банкротства, устраняя конкурентов для какой-то другой московской фирмы. Об этом может вполне сигнализировать тот факт, что на новые торги по перевозкам (всего 6 лотов) выставлен объем 5,2 млн куб. м ТКО, или 53,4 % от общего объема мусора по области в 9,7 млн куб. м.
Показать спойлер
Так вот из этих общих, выставленных на торги объемов, 5,2 млн — это лот № 2, который составляет 4,4 млн куб. м (84,7 % от общего объема ТКО разыгрываемого на торгах), и оценивается этот лот в 1,3 млрд рублей (80,4 % от общей стоимости всех 6 лотов). Чтобы заявиться на такой лот, необходимо внести 65,4 млн рублей, а в случае победы на торгах — зарезервировать 261,9 млн рублей обеспечительных средств. Кстати, у нашего регоператора ООО "Экология-Новосибирск" под обеспечение всей своей деятельности на всей территории нашей области "зарезервировано" всего всего около 150 млн рублей.

Итак, если учесть, что у большинства сегодняшних перевозчиков с их искусственной кредиторской задолженностью от регоператора по 100 млн рублей (или около того) у каждого, таких средств просто нет, возникает вопрос: для какого супер монополиста сформирован этот гигантский лот? Такая ситуация просматривается только в Подмосковье.

Кстати, сам лот № 2 охватывает всего 4 района г. Новосибирска (Заельцовский, Октябрьский, Кировский, Ленинский), остальные 6 районов даже не выставляются на торги. Такой принцип формирования лотов для нашей области, где более 70 % мусора образуется в г. Новосибирске, противоречит федеральным правилам проведения таких торгов, и наше МинЖКХ об этом прекрасно знает. Но это отдельный вопрос.

Вот и давайте покопаемся в фактах и ответим на простой вопрос: кому выгодно предельно монополизировать мусорный рынок в Новосибирской области, попытаемся проследить, для какой фирмы это делается и с чьей помощью у нас в области всё это делается?»
Показать спойлер
Varuna
«Экология-Новосибирск» даст крупной компании больше миллиарда рублей

Вчера прошли торги на заключение контракта с «Экологией-Новосибирск» на вывоз мусора в нескольких районах Новосибирска и области. Выиграло ООО «Айсберг», принадлежащая Ирине Волковой.
_____________
| ООО «Айсберг»
| Уставный капитал = 10 000 руб.
| Обеспеченность собственными средствами = –115,16 %
| Коэффициент финансовой автономии = –115,16 %
| Фондовооруженность = 0
| Новый учредитель: АО «Трест № 37 ЛЕНИНГРАДСПЕЦСТРОЙ», доля уставного капитала 5 000 руб. (выписка из ЕГРЮЛ на 30.09.2019).

_____________

Первоначальная, максимальная цена контракта составляла 1,3 миллиарда рублей.

«Какое-то снижение [цены] произошло, но точно сказать не могу, потому что в этом участвовал наш финотдел. Меня еще сегодня в городе не было, мне еще не сказали. Значительного снижения не было, потому что у нас есть определенный процент рентабельности, до которого мы можем спускаться», — объяснил корреспонденту «Прецедента» партнер Волковой Александр Волков. [они же и со товарищи под неймом «Арктика Сити»]

По условиям контракта, теперь «Айсберг» обязан будет в 2020 году вывозить ТКО из 4 городских районов, 10 районов города и города Оби. ООО-победитель сможет привлечь субподрядчиков.
Договор с перевозчиком будет заключен на 1 год. Объем мусора, который планируется вывезти, превысит 4 миллиона кубометров.

«Экология-Новосибирск» отказалась обсуждать с «Прецедентом» тему задолженности перед перевозчиками, мотивировав свой отказ в компании предстоящим судебным разбирательством.
Varuna
даст крупной компании
:nea.gif: И в чем же крупность этого искусственного «Айсберга» выражается? «Прецедент» или пошутил так, или что-то утаил, или ошибся.
Varuna
Власти Новосибирской области не нашли оснований для лишения «Экологии-Новосибирск» статуса регоператора.

Замминистра ЖКХиЭ области Андрей Михайлов сообщил, что для лишения статуса задолженность регоператора должна превышать 1/12 необходимой валовой выручки его в отношении как минимум 1 договора, заключенного регоператором с перевозчиком.
«Соответственно, на сегодняшний день инициировать процедуру лишения статуса регионального оператора ООО «Экология-Новосибирск» по данному основанию невозможно, поскольку нет актов сверки между региональным оператором и операторами по транспортированию ТКО», — заявил Михайлов.

Ранее компания «Ла Транс», занимающаяся вывозом отходов, обратилась с письмом к региональному министру ЖКХ по лишению ООО «Экология-Новосибирск» статуса регоператора по вывозу твердых коммунальных отходов.

По информации перевозчиков, опрошенных РБК Новосибирск, ситуация со сверкой в компаниях различная.
Александр Волков, директор группы компаний «Арктика Сити», сообщил, что по его компаниям процесс сверки завершается. «По размеру корректировок есть как 0 %, так и 15 %, 35 %, и 53—56 %, — отметил он. — По платежам динамика положительная». [Любимая компания Анисимовой и Ко, так что не останутся в обиде «Арктика», «Айсберг» и кто еще из «полярников»-любителей появится.]

По словам другого перевозчика, акты с его компанией не подписаны: «Согласиться с такой скидкой могли только те, кто уходит из бизнеса».

«Мы указали в актах ровно то, что мы вывозим, никакого завышения объемов нет», — отмечает в комментарии редакции Сергей Каракчеев, директор ООО «ЭКО-ЛАЙН», вывозящего мусор в Искитиме. Компания решает конфликт с регоператором в суде.

«По нашим данным, «Экология-Новосибирск» вольно обходится с начислениями, пересчитывая объемы даже по закрытым актам, — сообщает директор компании ООО «Оператор Эко-Сфера» Владимир Булычев. — С учетом этого, по подсчетам регоператора, по платежам якобы закрыт и август, и сентябрь».
_____________

Как пояснил корреспонденту «Прецедента» один из перевозчиков, перед которым у «Экологии» есть долг, власти нашли лазейку в договоре с перевозчиками. По его словам, чтобы лишить регоператора статуса, «Экология-Новосибирск» должна набрать долгов на 250 миллионов перед одним из перевозчиков.
— При этом некоторые перевозчики называют свою оборотку от 3 миллиардов. Представляете, набрать 1/12 от 3 миллиардов. А этого никогда не случится. Если бы там шла речь о долгах перед перевозчиками, тогда задолженность возникла бы через месяц. Но мы одни не сможем такой объем долгов набрать. Даже если мы все объединимся, говорится об операторе как о юридическом лице, — говорит перевозчик.
перевозчики сами себя рабами сделали и сил нет кулаком по столу. Так и будут догнивать до точки...
Varuna
«Ла Транс» оспаривает условия конкурса по выбору транспортного подрядчика для «Экологии-Новосибирск».

3 цитаты

| ФАС приостановила торги по самому крупному лоту по транспортировке мусора в Новосибирской области на 2020 год, объявленному регоператором по обращению с ТКО ООО «Экология-Новосибирск».
Начальная стоимость контракта — 1,3 млрд руб. Победителю торгов предстоит оказывать услуги по вывозу мусора в 4 крупных районах Новосибирска и в 11 сельских.

| В соответствии с правилами торгов, по которым формируются цены на транспортировку ТКО, город должен быть поделен не менее чем на 3 лота, напоминает «Ла транс».
«Выделение в отдельный лот четырех самых крупных районов города и присоединение к ним сельских районов, которые не граничат с территорией Новосибирска, привело к такому укрупнению лота, которое не позволит принимать участие в торгах ни малому, ни среднему предпринимательству», — сообщается в тексте жалобы (есть в распоряжении „Ъ“).

| По спорному тендеру вчера прошли торги. Стоимость контракта в результате упала на 24,9 % — до 982,4 млн руб. Снижение начальной цены в ходе проведения аукциона повлияет на стоимость услуги по обращению с ТКО для потребителя, сообщили „Ъ“ в «Экологии-Новосибирск». Победитель конкурса на момент подготовки материала не был объявлен.
Varuna
Первые перевозчики мусора покидают рынок Новосибирской области из-за растущей дебиторской задолженности.

3 компании по транспортировке ТКО распродают машины и прекращают работу с 1 января 2020 года. Свое решение они объясняют, в частности, нарушением сроков и объемов оплаты за выполненные работы со стороны регоператора по обращению с ТКО.

| Территории, с которых в 2019 году вывозили мусор компании «Эко-Лайн», «Ла-Транс» и «Новосибспецтранс», уже частично разыграны на торгах по выбору подрядчиков для транспортировки ТКО в 2020 году. Часть из них досталась МУП «Спецавтохозяйство», Северный район будет обслуживать ООО «Агролесмелиорация». |

| Представитель компаний «Эко-Лайн» и «Ла-Транс» Владимир Булычев объясняет это накопившимися долгами регоператора «Экологии-Новосибирск» за перевозку мусора:
«С 1 января мы уходим с вывоза мусора. Мы оббили все пороги, писали во все инстанции, но нас не слышат. Разговоры закончены. Регоператор заплатил мне за август 8 % от выставленной суммы, за сентябрь — 0, за октябрь — 8 %, за ноябрь — 1 млн руб. С апреля по июль выплаты составили по 60 % за каждый месяц.
Я уже все свои деньги вложил, чтобы обеспечить работу компаний. Что делать дальше, я не знаю. У меня завтра останавливаются субподрядчики в Кыштовке и в частном секторе Заельцовского района».
«Мы уже выставили на продажу всю технику для вывоза мусора — около 20 единиц. Нужно распродать ее, рассчитаться с людьми — и все. Работать в таких условиях невозможно. Это не рынок».
По словам Владимира Булычева, об этом решении компании уведомят в пятницу губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, мэра Новосибирска Анатолия Локотя, депутатов городского и областного советов, прокуратуру и самого регоператора.

| «Исходя из сегодняшней ситуации и того, какие нарушения есть в части сроков оплаты со стороны регоператора, высока доля вероятности, что не будем дальше работать на рынке. Предполагаем так, хотя это не окончательное решение. Уход на субподряд маловероятен»,— сказал исполнительный директор ООО «ТБО» Кирилл Ритерман.
Сумму задолженности регоператора перед его компанией он не назвал, однако сообщил, что «ТБО» готовит иск в арбитражный суд о взыскании долгов с «Экологии-Новосибирск».
Автоинформатор
Письмо Минфина России от 02.10.2019 N 03-07-07/75963
О применении региональными операторами освобождения от НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
Показать спойлер
В связи с письмами от 21 августа 2019 г. и 24 сентября 2019 г. по вопросам применения региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами положений Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 211-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее Федеральный закон N 211-ФЗ), предусматривающих освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость (далее НДС) услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 1 Федерального закона N 211-ФЗ операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС.

В целях применения данного освобождения к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) (далее орган регулирования тарифов), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета НДС.

Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года.

Таким образом, в случае утверждения органом регулирования тарифов вводимого в действие с 1 января 2020 года предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета НДС услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональным оператором с 1 января 2020 года, будут освобождаться от обложения НДС. При этом региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, который будет с 1 января 2020 года применять освобождение от обложения НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязан применять такое освобождение в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 года вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом НДС в течение указанного периода.

Что касается вычета НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным региональным оператором, применяющим с 1 января 2020 года освобождение от обложения НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, то согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 170 Кодекса при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения НДС, суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении этих товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).

В связи с этим у региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, применяющих освобождение от налогообложения, предусмотренное вышеуказанным подпунктом «а» пункта 2 статьи 1 Федерального закона N 211-ФЗ, суммы НДС, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), к вычету не принимаются, а включаются в стоимость этих товаров (работ, услуг).
 
Директор Департамента А. В. Сазанов
Показать спойлер
Автоинформатор
Включение в тариф расходов на строительство мусороперегрузочных станций и на оснащение мусоровозов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС
Дифференцированные нормативы накопления ТКО
Плата за вывоз ТКО по факту
_____________

Письмо Минприроды России от 22.11.2019 N 28-50/14983-ОГ
О рассмотрении обращения
Показать спойлер
Минприроды России в рамках своей компетенции сообщает.

По вопросам возможности включения в тариф расходов на строительство мусороперегрузочных станций субъектами хозяйственной деятельности в сфере обращения с отходами, а также включения субъектами хозяйственной деятельности в сфере обращения с отходами в тариф расходов на оснащение мусоровозов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Расчет единого тарифа осуществляется в порядке, предусмотренном Основами ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее постановление N 484) и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 N 1638/16 (далее Методические указания N 1638/16).

При этом размер тарифов должен компенсировать регулируемым организациям экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.

В соответствии с пунктом 3 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 424, в инвестиционную программу подлежат включению мероприятия по строительству, реконструкции объектов, реализуемые регулируемой организацией или нерегулируемой организацией, предусмотренные территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

В соответствии с пунктом 93 Методических указаний N 1638/16 экономия собственных расходов, достигнутая региональным оператором, в том числе в результате строительства и эксплуатации сортировочных и перегрузочных станций, сохраняется в распоряжении регионального оператора на срок действия соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, при наличии подтверждающих документов и материалов.

В настоящее время перегрузка отходов является частью процесса транспортирования отходов. Целью перегрузки является сокращение расходов на транспортировку отходов, которое, в свою очередь, сможет в дальнейшем положительно повлиять на расчет регулируемых тарифов в области обращения с ТКО.

Кроме того, письмом ФАС России от 11.06.2019 N ВК/49088/19 представлена позиция о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» в части возможности включения в единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО расходов, связанных с транспортированием ТКО: от мест (площадок) накопления ТКО (контейнерных площадок) до площадок временного накопления ТКО (перегрузочных станций), а также от указанных объектов до объектов обработки, обезвреживания, захоронения ТКО.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 «Об оснащении аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» оснащением аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат, в том числе автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.

Кроме того, письмом ФАС России от 29.03.2019 N СП/25508-ПР/19 представлена позиция о возмещении расходов регулируемой организации на оснащение транспортных средств системами спутниковой навигации и определено, что данные расходы являются технологически обоснованными и подлежат учету в предельных тарифах операторов в экономически обоснованном размере по результатам экспертизы представленных регулируемой организацией обосновывающих документов и материалов.

Дополнительно сообщаем, что вопросы тарифного регулирования относятся к компетенции ФАС России на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331.

По вопросу нормативов накопления ТКО сообщаю.

В соответствии со статьей 6 Закона N 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится:
— организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО;
— утверждение порядка сбора ТКО (в том числе их раздельного сбора);
— разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами (в том числе с ТКО);
— разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами (в том числе с ТКО);
— установление нормативов накопления ТКО.

Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО, утвержденных приказом Минстроя России от 28.06.2016 N 524/пр.

В адрес уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации письмом Минприроды России от 13.03.2019 N 08-25-53/5644 направлены разъяснения о возможности, порядке и целесообразности установления дифференцированных нормативов накопления ТКО на территории субъектов Российской Федерации, в том числе исходя из категории объектов (многоквартирные или частные дома) и территорий (городские или сельские), на которых такие отходы образуются.
Вышеуказанная дифференциация нормативов должна учитывать социально-экономические развитие территорий, факты ведения индивидуального хозяйства, наличия печного отопления и многие другие условия.

Таким образом, субъекты Российской Федерации обладают компетенцией и полномочиями для определения корректных нормативов накопления, с учетом особенностей развития городских и сельских территорий.

Кроме того, на сегодняшний день субъекты имеют возможность при раздельном накоплении ТКО в соответствии с Правилами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила 354) устанавливать для жителей возможность оплаты за фактический объем образованных ТКО, а не по нормативам.

Минприроды России подготовлены изменения в Правила 354, которые позволят использовать оплату по факту во всех случаях, что позволит избежать на практике конфликтных и неразрешимых ситуаций между потребителями и региональными операторами по определению способа оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, а также ситуаций, при которых собственники нежилых помещений в многоквартирных домах занижают фактические объемы образования ТКО.


Заместитель директора Департамента
государственной политики и регулирования в сфере обращения
с отходами производства и потребления —
начальник отдела государственных инфраструктурных проектов
в сфере отходов производства и потребления
Б. В. Тригуб
Показать спойлер
Varuna
...торги на заключение контракта с «Экологией-Новосибирск» на вывоз мусора в нескольких районах Новосибирска и области. Выиграло ООО «Айсберг», принадлежащая Ирине Волковой.
Группа «Общественный контроль — Новосибирск» сообщила, что победитель самого крупного аукциона «Экологии-Новосибирск» может отказаться от подписания договора.

2 декабря стало известно, что в торгах на вывоз мусора в 4 районах Новосибирска, 10 районах области и городе Оби победило ООО «Айсберг».
И при таком раскладе исполнительный директор ИП Волкова И. А. Александр Волков говорит: «Мы вряд ли можем в полной мере считаться монополистами». [А кто вы же еще? Вся область нужна?]
«Айсберг» входит в ГК «Арктика Cити», близкую к структурам московского управляющего холдинга МКС.

Когда стали известны результаты торгов, эксперты заявляли, что цена слишком занижена.

«Подписчик нашего паблика, знакомый с обстоятельствами, сообщает, что после внутренних консультаций в группе „МКС“ „Айсберг“ посчитал ее экономически нецелесообразной, и в настоящий момент исследует варианты отказа от заключения контракта», — пишет «Общественный контроль — Новосибирск».
Сообщество предполагает, что сделку могут отменить по нескольким причинам.
Может выясниться, что у «Айсберга» нет необходимых документов для заключения контракта или же перевозчик может не найти 260 млн рублей для банковской гарантии.
Еще один вариант — «Экология-Новосибирск» сама может не внести обеспечительный платеж за 2020 год.

Сейчас на сайте госзакупок нет сведений о заключении контракта между «Экологией-Новосибирск» и ООО «Айсберг».
Varuna
у вас там аналитический отдел? :biggrin:
Автоинформатор
С 29 ноября вывоз мусора приостановлен в Кыштовке. Причина — задолженность регоператора «Экология Новосибирск» перед субподрядчиком. Сумма долга достигла 1 миллиона рублей.

УК «Союз» — субподрядчик по вывозу мусора на территории Кыштовского сельсовета с начала 2019 года. Ранее мусор вывозился местным предпринимателем, бизнес которого был уничтожен с приходом «мусорной» реформы.

Директор «Экологии-Новосибирск» Лариса Анисимова сообщила, что в ходе переговоров с субподрядчиком 3 декабря было достигнуто соглашение и он снова приступает к вывозу мусора в Кыштовке. А с 1 января 2020 года заступит новый субподрядчик — ООО «Айсберг».

Ситуацию прокомментировал директор УК «Союз» Василий Рящиков.
«Никаких договоренностей ни с кем не достигали. К нам никто ни с какими подобными вопросами не обращался, — сообщил Василий Рящиков. — О приостановке вывоза мусора нами было сообщено 24 ноября, в соответствии с условиями договора.
Задолженность образовалась с сентября, на сегодняшний день она достигла миллиона рублей. Вывоз готовы возобновить хотя бы при оплате услуг за сентябрь и октябрь — около 600 тыс. руб.
В Северном районе перевозка продолжается, там проблем нет. Если бы мы работали напрямую с населением, то, уверен, подобных проблем бы не было. Наша компания купила и специальный автомобиль, и контейнеры (почти все). То есть сделаны определенные вложения, а доход не получен».
Автоинформатор
Регоператор «Экология-Новосибирск» полностью не рассчитался с МУП «Спецавтохозяйство» за вывезенный мусор — 82 млн рублей.

«Нас не может не заботить то, что сейчас происходит в Новосибирске, а также качество вывоза ТКО. В прошлом году мы, в отличие от других городов-миллионников, не „провалились” во время переходного периода и смены законодательства только благодаря тому, что образовавшиеся дырки закрыло МУП „Спецавтохозяйство”. А брошенные территории в зимние каникулы были», — заявил на пресс-конференции мэр Новосибирска Анатолий Локоть, комментируя ситуацию на рынке вывоза ТКО города.

«С нашим МУП полностью не рассчитались за вывезенный мусор, и сейчас оно вынуждено обращаться в Арбитражный суд. Это серьезная проблема — и ее нужно решать, в том числе регоператору.
Безусловно, нас волнует тот факт, что с рынка перевозок ТКО уходят работающие на нем компании. Кто и как будет закрывать эти дыры? Я готов отдать соответствующее распоряжение САХ, чтобы Новосибирск не зарос мусором за каникулы по самую макушку. Но кто за это будет платить? В бюджете города деньги на эти цели не заложены. Сегодняшнее законодательство не позволяет этого сделать».

• Директор МУП «Спецавтохозяйство» Андрей Зыков:
«Нам сейчас говорят: если машина не попала в геозону, то мусор считается невывезенным. Но у нас заключен договор на вывоз мусора, а не на попадание в ГЛОНАСС. А сейчас на этом основании нам снижают объемы. Если брать данные регоператора по ГЛОНАСС, то получается, что мы в Первомайском районе из трех месяцев работы в течение одного месяца вообще не выезжали на работу. Вы же понимаете, что это невозможно».

Компания «Айсберг», выигравшая самый крупный лот почти на 1 млрд рублей, подала жалобу в ФАС на проведение торгов по другому лоту. на 151 млн рублей, где участником было «Спецавтохозяйство», и торги приостановлены.
Varuna
Передел мусорного бизнеса в Новосибирске набирает обороты. На этот раз региональный оператор «Экология-Новосибирск» решил выставить перевозчикам мусора счета за работу — теперь они должны регоператору.

Директор ООО «Эко-Лайн» Алексей Хлебников получил претензию на оплату 17 398 нарушений договора с региональным оператором. Если учесть, что штраф за одно нарушение составляет от 100 до 500 тысяч рублей, то перевозчик в конце года должен вернуть «Экологии-Новосибирск» от 1 до 7 миллиардов рублей.

Аналогичное «письмо счастья» в конце недели получил и руководитель фирмы с таким же названием — ООО «ЭКО-ЛАЙН» Сергей Карачеев. Ему «Экология-Новосибирск» предъявила 4 711 нарушений. И это если учесть, что регоператор не оплатил перевозчикам задолженность с мая этого года. Вновь опубликованные претензии к подрядчикам по перевозке мусора — за 7 месяцев. Почему претензии предъявлены только сейчас — остается загадкой. Но по факту «Экология-Новосибирск» выталкивает из «мусорного бизнеса» всех местных перевозчиков.

Владимир Булычев, генеральный директор «Эко сфера», представитель 3 перевозочных компаний, также получил уведомления о нарушениях договора.
«Мы получили 4 818 нарушений с апреля месяца. Мы пока не понимаем, в чем складывается нарушения. У меня один вопрос возникает: почему я получил нарушения, которые я совершил в апреле, которые нужно было немедленно исправить по договору, только в ноябре месяце. Платит регоператор тоже непонятно как, частями. Сейчас вот мы получили деньги, и непонятно за что. В таком режиме мы бесплатно работать не можем, мы уже находимся в суде. Нам уже чиновники и депутаты порекомендовали перестать разговаривать с экооператором и обратиться в суд.
Если я получаю в ноябре нарушения за апрель, что я не вывез мусор, то у меня возникат вопрос: кто вывез? А если никто не вывез, сделали перерасчет населению? Эти два вопроса у меня на сегодняшний день к оператору. Если я не вывез, то кто? Если никто не вывозил, тогда перерасчет. Но если мы не вывозили в таком объеме, всё должно быть завалено».
Varuna
«Прецедент» поговорил с партнером директора компании «Айсберг» Александром Волковым.

«Прецедент»: — Вы опустили цену контракта почти на 25 %, предоставляется ли для вас возможным за 3/4 от цены вопроса вывозить мусор качественно?
Волков: — В любом случае, если контракт будет заключен, он должен быть исполнен качественно. Это уже наша проблема, как мы это будем делать, но цена эта, конечно, низкая.
[Вывоз ТКО — это и жителей проблема, и реальных перевозчиков проблема. «Айсберги» и Волковы о людях помнят, не?]

«Прецедент»: — Но вы осмысленно ее уронили?
Волков: — Мы понимали, чем закончится, если мы не выиграем. Мое мнение, что у нас настолько увлеклись попытками свалить регионального оператора, что ищут для этого любые пути, а мы против этого.
[Было бы удивительно, если бы вы не были против.]

«Прецедент»: — Месседж о том, что вы не планируете по такой низкой цене заключать контракт, имеет право на существование?
Волков: — Любой месседж имеет право на существование, но он может не имееть право на истинность.

«Прецедент»: — Вы все-таки предполагаете заключить с «Экологией-Новосибирск» этот контракт?
Волков: — Мы предполагаем вывезти весь тот объем мусора, который выиграем.
__________

Мне это кое-чем интервью Петрова и Боширова напомнило.

Самого директора иногороднего «Айсберга» мы когда услышим, увидим?
«Айсберговый» партнер А. Волков отвечал так, как будто не о мусоре речь шла, а о государственной тайне и безопасности страны. Он случайно не из военных или из органов?
Varuna
Если есть договорённость регоператора и перевозчика мусора, который за него "горой", то различными преференциями (плюшками) можно эту низку цену превратить в полне высокую и даже очень привлекательную...
Автоинформатор
Уведомление о принятии жалобы МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» к рассмотрению. 10 декабря 2019 г.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство», направленная письмом Новосибирского УФАС России от 04.12.2019 № 08-15435, на действия (бездействие) организатора торгов — ООО «Экология-Новосибирск» при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области (извещение № 0400700004119000002).

Уполномоченные представители МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство», ООО «Экология-Новосибирск» вправе явиться на рассмотрение жалобы в 15:00 12.12.2019 по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, зал 209 (КУБ).

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу.
_____________

«Спецавтохозяйство» оспаривает торги по самому крупному лоту с начальной ценой 1,3 млрд рублей, с участием ООО «Айсберг», которое стало победителем.