Твердые коммунальные отходы (ТКО, ТБО). Вывоз мусора (2)
180018
825
Своими необдуманными действами ФАСы, ВИСы и «Экологии» рано или поздно вынудят людей отрывать свои задницы. Власти самы вынуждают граждан делать выводы. С горем пополам, с тарифами на коммунальные услуги, не так борзеют. На митинги много народу ходило против повышения цен. Отстояли. Ещё больше придёт при таких методах.
madmax
Ведь ФАС в любом случае проверяло
Не в любом. Только по заявлению стукачка.
Varuna
Пост в ВК: "Александр Бурмистров
сегодня в 1:13
МУСОРНАЯ АФЕРА: КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ"
Показать спойлер
На НГС вышла публикация о предложениях коммунальных корпораций кардинально увеличить тарифы с 2021 года на свои услуги (https://ngs.ru/text/gorod/2020/11/09/69533887/).

В частности, тарифы «на мусор» с 1 ноября этого года уже выросли на 39% (с 59,88 до 83,36 руб. за одного человека), а с 2021 года, как следует из опубликованного документа, уже увеличенный тариф предлагается поднять еще на 52% – до 120 руб.

Доходы людей падают, социальные последствия могут быть критическими. Вместе с товарищами по фракции КПРФ в Горсовете на примере мусорной отрасли разбираемся в происходящем – как коммунальщики нас обманывают.

МУСОРНАЯ РЕФОРМА

Как отмечали идеологи мусорной реформы при ее запуске, долгие годы мусор, особенно в сельской местности, вываливали не на официальных полигонах, а где попало. Чтобы спасти экологию и организовать переработку отходов, на федеральном уровне принято решение создать специальные организации (региональных операторов), которые должны платить перевозчикам не за вывоз мусора, например, из жилого дома или предприятия не пойми куда, а за его доставку на официальные полигоны. Потом рядом с ними в теории должны появиться сортировочные комплексы и перерабатывающие производства.

Что означает эта реформа с точки зрения затрат жителей Новосибирска?

Раньше мы платили управляющей компании за содержание жилья, она часть этой суммы платила предприятию, которое везло мусор на полигон, находящийся рядом с городом. Затраты (и тарифы) – относительно небольшие.

Теперь в каждом регионе создана специальная территориальная схема, чиновники «посчитали» объем мусора по каждому населенному пункту, обозначили официальные полигоны, определили логистику. В мегаполисах объективные затраты остались прежними, в сельской местности, где мусоровозы теперь должны возить отходы за сотни километров, они выросли кардинально. Чтобы сгладить социальные последствия, тариф сделали единым – и для горожан, и для селян.

СТРУКТУРА ТАРИФА

В начале 2019 года работал в Хакасии, по поручению губернатора занимался вопросом снижения тарифов «мусорного» регоператора. Тарифы снизили, как работает отрасль, понимание появилось. Несколько слов о тарифах. Затрат на сортировку мусора и его переработку в тарифе нет. Большая часть тарифа – это транспортировка мусора. Также в тарифе есть затраты на полигоны и операционные расходы регионального оператора.

К слову, допустимая законом норма прибыли для регоператора составляет всего несколько процентов, количество неплательщиков существенно больше, поэтому, справедливости ради, даже с математической точки зрения единственный способ для среднестатистического регоператора выжить – это "химичить" и выводить деньги через своих подрядчиков, по сути дела, воровать. Власти это хорошо понимают, дальше весь вопрос только в масштабах этого мероприятия и аппетитах ответственных лиц.

Учитывая, что затраты на транспортировку формируют большую часть тарифа, логично задать вопрос, как эти затраты считаются? Исходя из двух базовых документов – территориальной схемы (где обозначена логистика перемещения отходов) и санитарных норм (по которым при температуре выше + 5 градусов мусор нужно вывозить ежедневно, а при температуре ниже + 5 градусов не реже, чем раз в три дня).

Формально как получается: если мусор за сотни километров из сотен или тысяч деревень всего на несколько полигонов возить каждый день или даже раз в три дня, то затраты на это будут колоссальными. Если даже по-честному, не завышая, посчитать расходы на топливо, зарплаты, амортизацию и т.д., то общие затраты (и тариф) получаются запредельными. Именно такими эти тарифы и приняты.

ГРАФИКИ ВЫВОЗА ТКО В 2020 ГОДУ

Сейчас эти запредельные тарифы снова растут. С 1 ноября на 39%, со следующего года, если предложение регоператора будет принято, – еще на 52%. Конечно, совершенно логично в этой ситуации поинтересоваться: а как региональный оператор отработал первые два года?

Надеюсь, в ближайшее время смогу изучить официальные отчеты. Сейчас внимательно изучим размещенную 30 октября на сайте регионального оператора
«Экология-Новосибирск» новость с графиками вывоза ТКО на 2020 г. По ссылке https://ecologynsk.ru/news/233 можно скачать графики вывоза ТКО по каждому району Новосибирска, по Бердску, Искитиму, Кольцово, Оби и всем 30 районам Новосибирской области.

Удалять документы с сайта уже бесполезно, они скачаны. Что из них видно? Во-первых, что из порядка полутора тысяч населенных пунктов области в 2020 году мусор вывозится менее чем из половины (изучив каждый график, я насчитал порядка 736 населенных пунктов). Во-вторых, периодичность вывоза мусора не соответствует санитарным нормам (что по целому ряду графиков закреплено подписями глав сельсоветов, районных администраций и других ответственных работников). Так, к примеру, из большей части частного сектора Железнодорожного района Новосибирска мусор в соответствии с графиком вывозится еженедельно. Периодичность вывоза мусора по поселениям Тогучинского района указана как «раз в 2 недели», по отдельным поселениям Доволенского района – вообще ежемесячно.

Кроме того, в частности, по целому ряду населенных пунктов Ордынского района у меня есть надежная информация, что заявленная в графике периодичность не соответствует действительности. Однако основные выводы этого поста делаются я делаю не на несоответствии своей информации и графикам, а на несоответствии выложенных на сайте графиков и затрат, которые должны были учитываться в тарифе.

ВЫВОДЫ И ОЦЕНКИ

Итак, примерно из половины населенных пунктов мусор не возят. Из абсолютного большинства оставшихся поселений вывозят с низкой периодичностью. Что это значит? Что ЗАТРАТ, ПО КОТОРЫМ ИЗНАЧАЛЬНО СЧИТАЛСЯ ТАРИФ, ФАКТИЧЕСКИ НЕ БЫЛО. Я об этом многократно говорил публично и в 2019 году, и в 2020 году, размещал посты в социальных сетях, требовал ответа от регионального оператора и чиновников, ответственных в регионе за ЖКХ.

Надо сказать, возможность у чиновников уклониться от содержательного диалога была. Отчет за работу в 2019 году регоператор должен по закон представить только в начале 2020 года, а тариф на 2020 год необходимо было утверждать в декабре в 2019 года. Таким образом, получается, и на 2019 год, и на 2020 год у регоператора была совершенно законная возможность получать «расчетные» тарифы без учета того, какая работа велась фактически.

Что еще важно отметить в сложившейся ситуации? За эти два года реформ большинство независимых мусороперевозчиков уничтожены, отрасль монополизирована, а значит раздувать затраты теперь можно не только за счет манипуляций с нарушениями территориальной схемы и периодичности вывоза, но и непосредственно за счет завышенных расценок на сам вывоз. Как не контролируй объемы, если конкуренция уничтожена, затраты на транспортировку будут расти. Особенно, если учесть неадекватно лояльное отношение к «Экологии-Новосибирск» со стороны федеральной антимонопольной службы и министерства ЖКХ и энергетики Новосибирской области (которое, мое мнение, исполнение обязательств со стороны регоператора должным образом не контролирует и реализацию в регионе мусорной реформы откровенно проваливает).

Кого в этой ситуации можно отметить положительно? Во-первых, депутатов Законодательного Собрания, которые обратились в ФАС с требованием отменить решение о повышении тарифов на 39%. Во-вторых, департамент по тарифам Новосибирской области, который в рамках своих возможностей аппетитам «Экологии-Новосибирск» сопротивляется. В-третьих, мэра Новосибирска, который все два года реформы находил возможность договориться «с кем нужно» о сохранении МУП «Спецавтохозяйство» как подрядчика незаинтересованного в нем регоператора и перевозчика, хоть как-то ограничивающего монополию. Это важно, потому что сохранившиеся штат и техника могут подстраховать город от тысяч стихийных свалок, если регоператор перейдет к откровенному шантажу и начнет угрожать мусорным коллапсом, требуя установить нужный себе тариф.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Очевидно, если в расчетных тарифах были учтены затраты, которых в 2019-2020 гг. фактически не было, есть логика ПОТРЕБОВАТЬ У РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА СДЕЛАТЬ ПЕРЕРАСЧЕТ И ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЖИТЕЛЯМ.

В сфере теплоснабжения, к слову, существует практика перерасчетов, если фактическое потребление оказалось меньше расчетного. Если кто из юристов готов дать консультацию на эту тему в части отрасли ТКО – буду благодарен.

Первый возможный шаг для решения этой задачи – сопоставить расчет тарифа на 2019 год и отчет за 2019 год. Также предстоит изучить предложение регионального оператора по росту тарифа на 2021 год.
Продолжение следует.
u
Показать спойлер
eldely
А так было в прошлом году (обсуждали на 11 странице), Бурмистров в ФБ
Авось, на этот раз, прокатит?
eldely
Varuna, доброе утро. Забыл, что Вы не в ФБ, скопировал "напоминалку"
Показать спойлер
Александр Бурмистров сейчас с Mikhail Zlobin и ещё
ещё 90
.
26 октября 2019 г. ·
ТАРИФЫ НА МУСОР ПРЕДЛАГАЕТСЯ УВЕЛИЧИТЬ НА 31,8%
В ленте новостей стали появляться заголовки, что для жителей Новосибирска тарифы на вывоз мусора вырастут. Конкретные цифры не называются, но их очень легко найти. Изучаем данные, которые есть в открытом доступе. Итак, двигаемся по порядку:
КАКОЙ ТАРИФ СЕЙЧАС?
1. Заходим на сайт Департамент по тарифам Новосибирской области, 2. Выбираем раздел «Тарифы», 3. Выбираем раздел «ТКО», 4. Открываем приказ от 18 июня 2019 года № 179-ЖКХ, 5. Смотрим п. 18, где корректируется тариф для ООО «Экология – Новосибирск», 6. Смотрим приложение 18, где обозначен действующий сейчас тариф – 446,82 руб./м3.
КАКОЙ ТАРИФ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ПРЕДЛАГАЕТ УТВЕРДИТЬ?
1. Заходим на сайт Департамент по тарифам Новосибирской области. 2. Нажимаем на ссылку «Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями», 3. Нажимаем «смотреть» по ссылке «Раскрытые показатели, присланные в ЕАИС», 4. По фильтрам выбираем «Раздел: Предложения об установлении тарифов», «Сфера: ТКО», «Год: 2020». 5. Находим раздел «Город Новосибирск» (хотя это и не обязательно, т.к. тариф единый по всему региону), 6. В строке ООО «Экология – Новосибирск», 7. В форме 5.6.2 смотрим предложение Единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Величина предлагаемого тарифа – 588,95 руб./м3.
Итак, действующий тариф – 446,82. Предлагается – 588,95. Таким образом, исходя из официально опубликованной информации, региональный оператор предлагает УВЕЛИЧИТЬ ТАРИФЫ НА 31,8%. В переводе на рубли это означает около миллиарда рублей, которые компания хочет заработать дополнительно в сравнении с 2019 годом.
ОТКУДА ВЗЯЛСЯ РОСТ ТАРИФА НА 31,8%?
Из той информации, которая официально опубликована, сказать о причине роста тарифа с детализацией до рубля невозможно. Однако методика расчета тарифа и публичные сведения о его структуре дают понимание ситуации.
Смотрим структуру тарифа. Исходя из новости на сайте ООО «Экология – Новосибирск» от 23.09.2019 (https://ecologynsk.ru/news/190), структура тарифа в Новосибирской области выглядит так: 72,82% - транспортировка ТКО, 7,97% - захоронение и обработка ТКО, 2,54% – расходы регоператора, 16,67% – НДС.
Таким образом, основной объем затрат – на транспортировку. Однако на момент подачи документов региональным оператором в департамент по тарифам конкурсы среди перевозчиков проведены не были, поэтому затраты на транспортировку для тарифа 2020 должны быть обозначены исходя из затрат на транспортировку 2019 с минимальным коэффициентом, утвержденным на федеральном уровне. Получается, если после конкурсов цена транспортировки в сравнении с прошлым годом существенно вырастет, то и рост в 31,8% станет еще больше.
Смотрим другие составляющие тарифа. НДС до 20% вырос раньше, значимый рост затрат на полигоны при корректировке объемов возможен, но тарифы на захоронение кардинально не увеличивались. Таким образом, очевидно, большая честь роста тарифа на 31,8% должна быть обоснована МНОГОКРАТНЫМ увеличением расходов регионального оператора на свою деятельность. В СМИ публикуются сведения о затратах на мусорные контейнеры, но они не могут быть сопоставимы с миллиардным ростом необходимой валовой выручки регоператора, который лежит в основании увеличения тарифа.
И еще. Обозначаемые здесь цифры относятся к тарифу в кубических метрах. Платеж обычного жителям города помимо этого тарифа «в кубах» учитывает еще и норматив накопления (т.е. объем мусора, который по расчетам создает один человек). В 2019 году норматив был установлен в размере 2,38 м3/год. В 2020 эта цифра должна быть скорректирована. Если в сторону увеличения – то платеж вырастет не только из-за роста тарифа, но и из-за роста норматива.
КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ?
Итак, что получается? Регоператор хочет кардинально увеличить тариф 2019 года, увеличить объем собираемых с населения средств, который и так не отрабатывается. Об этом я подробно писал в июле этого года (см. https://tayga.info/147448). Очень коротко напомню суть: тариф на ТКО утвержден единым и для Новосибирска, и для сельской местности. Когда житель Новосибирска платит в «Экологию – Новосибирск» свои 88 рублей в месяц, часть этих денег уходит на саму услугу, а другая, как это было зафиксировано при утверждении тарифа департаментом по тарифам Новосибирской области, на обеспечение вывоза мусора из более чем 1500 населенных пунктов, на колоссальные пробеги от удаленных деревень до полигонов. По факту из большей части населенных пунктов регоператором мусор не вывозится, это многократно публично подтверждено директором компании. Соответственно, нет и затрат, которые легли в основание тарифа, оплачиваемого горожанами. Получается, что тариф завышен, по сути, это признается, но вместо его существенного сокращения, мы видим предложение о его кардинальном увеличении.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Надеюсь, «Экология – Новосибирск» даст внятные пояснения по той информации, которая опубликована на сайте департамента по тарифам и выложит в открытый доступ не только итоговую цифру 588,95 руб./м3, а все материалы дела. Я также надеюсь, что департамент по тарифам аппетиты монополиста, угрожающие социальной стабильности в регионе, сможет ограничить – или в досудебном порядке, или в судах, такие прецеденты есть. Когда это возможно, департамент способен вставать на защиту интересов жителей.
Однако вопрос не только в тарифе. В целом, ситуация с мусорной реформой в Новосибирской области становится критической. Грабительская «мусорная концессия» обсуждается несколько лет, заводы не строятся, население платит за услугу, которая оказывается лишь частично, предложения по увеличению тарифов становятся уже совсем издевательскими. Кроме того, доля муниципального предприятия в Новосибирске сокращена до нескольких процентов, а частники, перед которыми долги за вывоз мусора становятся астрономическими, своими публичными разборками с регоператором создают угрозу мусорного коллапса, ставя под вопрос стабильность нормального жизнеобеспечения города и всего региона. Моя оценка ситуации, бизнес шантажируют власть и заставляет население платить больше.
Каким может быть решение? Лишение регионального оператора его статуса, создание государственного предприятия, которое могло бы выполнять его функцию. Если больной зуб не поддается лечению, его нужно выдергивать. Если функцию «доктора» не готовы взять в регионе, есть вероятность массовых акций протеста, проблема может выйти на федеральный уровень.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Как депутат Горсовета Новосибирска и дальше буду работать над вопросом. Следующий шаг – изучение документации, не выложенной в открытый доступ, которая обосновывает предложение об увеличении тарифа, а также оценка собственных затрат регионального оператора. Продолжение следует.
P.S.
Лайки и репосты могут помочь в продвижении публикации. Вопрос роста тарифов, особенно такого кардинального, касается каждого. Прошу поддержки.
Показать спойлер
eldely
Добрый вечер, eldely. Спасибо. :улыб:
eldely
Да. Именно: как — нас — обманывают. Скажу резче: как нам втирают — ерунду, чепуху, явные глупости. Бессовестно и свысока (с какой-то кривой колокольни, видимо) втирают владельцы, учредители, члены всяких-разных столичных советов мусорного оператора.

«Это не повышение, а понижение»: регоператор оправдался за новый тариф на мусор

Генеральный директор группы «ВИС» Кирилл Гапеев, дочерняя компания которой является региональным оператором по обращению с ТКО, попытался убедить новосибирцев, что изменившиеся в платежках цифры – это не повышение тарифа, а понижение. Кроме того, он пожаловался на депутатов Заксобрания, которые жестко критикуют оператора за качественную работу.

А как у них получилось понижение тарифа и что они готовы (опять, снова, второй год как готовы, дальше того у них дело не идет) заводы строить — читайте в статье по ссылке. (Фантазии и кое-что еще у мусорно-операторских зашкаливают.)

Кстати. Гапеев департамент по тарифам Новосибирской области называет местным РЭКом, как и некоторые персоны, в том числе и интернет-троли-боты, из СГК. Это говорит о том, что люди неместные даже не удосужились хоть чего-нибудь узнать о том регионе, где они бабки стригут с народа.

Избалованные мальчики и девочки, детский сад, штаны и сарафаны на лямках. Сами себя в идиотское положение ставят такими заявлениями.
Varuna
Как ФАС оказалась на стороне «мусорного» оператора

Сибкрай.ru и Агеенко объясняют, как получилось, что ТКО-регоператор сумел продавить решение о резком повышении тарифа, и как теперь с этим быть.
Varuna
Скинемся Гапееву и Анисимовой, которые видят только белое, даже если оно черное, на «почетные» грамоты? От народа, специальные такие грамоты — антипочетные.
_____________


Группа «ВИС» призвала расследовать работу новосибирских депутатов

Генеральный директор питерской группы компаний «ВИС» Кирилл Гапеев рассказал об отношениях с новосибирскими властями. В ответ на вопросы Тайги.инфо о наличии конфликта с Заксобранием, он призвал расследовать деятельность некоторых депутатов.

Гапеев:

1
«Они, по сути, бьются за 4 рубля. Выступает большое количество депутатов, где-то что-то голосуют».

Не где-то, а в Законодательном собрании Новосибирской области, и это вам не московская колония (именно московская, будем помнить, откуда есть пошла группа сия географически) с дремучими туземцами в набедренных повязках, а Сибирь-матушка и живущие в ней очень классные сибирские люди.
Что-то голосуют — так, почитайте, господин-барин вы наш хороший, стенограммы заседаний, в оригинале и сами почитайте. А то не в теме нашей вы, получается, не в теме.

2
«Когда мы видим, что органы, выборные органы, Заксобрание очень много времени уделяют тому, как мы рассчитываемся с некоторыми перевозчиками, и при этом достаточно жестко критикуют нас за качественную работу, понимая или не понимая, что вопрос, связанный с регулярностью вывоза мусора, может привести к экологическим последствиям. Не думаю, что это кому-то выгодно. Второй год находясь на территории Новосибирской области мы постоянно слышим призывы лишить „Экологию-Новосибирск“ статуса регионального оператора».

Манипуляторы фиговы...
И что в этом всём обидного для гендиректора, оскорбительного? Обычное дело. Делаете фигню, делаете как попало — получите ровно то, что заработали: критику, недовольство, раздражение и т. д. А гладить по головке мальчиков и девочек ни за что — это, плиз, к своим мамам или няням в ясли-детсад.
Где она, ваша качественная работа, в чем вы ее измерили? Регоператора работа, а не транспортировщиков. Бумажки рисовать, конкурсы проводить, деньги жителей собирать и считать, жаловаться на новосибирцев через питерских московским хозяевам и тыпы — тут где-то качество вывоза, сортировки и переработки ТКО зарыто?
И да: лишить статуса.

3
По мнению Гапеева, в реализации других проектов группе не хватает поддержки, в том числе «моральной» от региональной власти. В качестве «заслуженного одобрения» компания хотела бы видеть почетные грамоты и «нормальные, качественные заявления» чиновников, уточнил он.

Всё... Это смешно так, что стыдно за этого дяденьку. Я эти его мечты из уважения к себе комментировать не могу и не буду.
А моральную поддержку, как и расположение и доверие, заслужить надо.
Автоинформатор
А вот что говорит зампред Правительства РФ Виктория Абрамченко:

| «Мы не хотим повышать тарифы. Не на плечи граждан должна ложиться нагрузка за вывоз ТКО, для этого есть РОП. Население за 2019 год обеспечило по платежкам за вывоз мусора около 190 млрд рублей. При этом экосбор со стороны бизнеса в рамках РОП составил 3 млрд рублей. Это несопоставимые величины.

В сфере ТКО есть большой резерв стимулирования инвестиций за счет средств, которые собираются в рамках экосбора. Реализация РОП позволит привлекать средства для отбора вторичных ресурсов из ТКО для направления их на утилизацию, а также создания необходимых мощностей для сортировки отходов, не увеличивая при этом тарифы для населения. По этому пути пошли практически все страны мира, и мы не будем изобретать велосипед. Разница только в одном — они этот путь прошли за 30 лет, а нам нужно добиться тех же результатов в 3 раза быстрее».

| «Этот непростой год мы прошли без массовых банкротств. Когда были проблемы с собираемостью, с миграцией населения из мегаполисов в пригороды, регоператоры получили от государства финансовую поддержку. Но это должно решаться не так и не за счет налогоплательщиков.

Обсуждается идея, чтобы вторичные материальные ресурсы могли вывозить по разным точкам городские регоператоры. Но это монопольная история. И когда мы это обсуждаем на заседаниях рабочей группы, бизнес, который собирает по городским улицам и развозит по точкам утилизации вторсырье, задает вопросы: почему это будет монополия регоператоров? Непростая дискуссия».
Показать спойлер
Источник: 11 ноября 2020 года. Переработка подходов

_____________
РОП — расширенная ответственность производителя.
Показать спойлер
ВИСу правительство страны не указ и не авторитет, как видим.
Varuna
А как это РОП, почему РОП, с чего ради РОП? Обосновать чем это можно?
Производитель произвёл товар, упаковал и сдал на реализацию в торговую точку. так? Покупатель приобретая товар в упаковке, приобретает и упаковку. Всё, товар и упаковка больше производителю не принадлежат. Хозяином стал покупатель. Так? Прощай производитель. Использовать и хоронить, как товар, так и упаковку, теперь обязанность владельца. Раз нет у нас обратного процесса, через возврат упаковки производителью, а денег покупателю. Производитель больше не хозяин. Что тут не так? :безум:
А с оплатой транспортировки в чём сложность? На свалках посадить своих (Э-Н) контролёров, которые будут заносить в Exel, как минимум дату, время, номер машины и маршрут. (будет видно сколько машин было на линии, и сколько "ходок" сделано в населённом пункте) В конце месяца сверЯться с перевозчиками и производить оплату по "факту". А в начале первого квартала, следующего года, делать перерасчёт между полученным от собственников и выплаченным перевозчикам. Переплаченные деньги должны возвращаться, а не оставаться в Э-Н. Вывозили - заплатили, а нет и оплаты нет. Или учёт тонно-километров изменился? Или сдачу, в этом заведении, не дают?
А то получается, что перевозчикам не заплатили, потому, что мало ездили, а с нас требуют потому, что много вывезли (даже от туда где не ездили).
Сортировочные заводы (проекты, строительство) никто оплачивать не должен. Ни: область, город, население, производители, никто, кроме самих переработчиков. Это их бизнес. Кредит в банке и Закон в руки. Все риски и доходы их, налог Государству. И никаких Героев Кап.Труда. Доход их награда.
А вот когда завод заработает, то можно и нужно оплату транспортировки переложить на сортировщиков. За сырьё надо платить. Закон экономики (наверное).
Здесь, на мой взгляд, проблема в компетентности тех, кто принимает решения. Есть какое то количество человек знающих и понимающих ситуацию, на рынке ТКО, изнутри, но так же много балласта ("кухарки" во власти), которые голосуют не вникая, а на эмоциях (такой не может врать). В обсуждениях слишком много "воды" как раз для "кухарок". Планы, перспективы, презентации, мультики - усыпить и у сонного чего нибудь выпросить. (ты меня любишь? шубу купишь? :а\?: а зачем тебе шуба?) А и правда, зачем им деньги? Если за прошлый год ни обосновать, ни отчитаться не могут. Решение должны принимать профессионалы и на фактах, люди сведующие, остальных не допускать. Когда политики занимаются экономикой, экономика становится грязной. Что и происходит у нас, везде, давно, во всём. Уф :улыб:
eldely
Коротко не скажу, не расскажу, что думаю я об этом (думаю, как могу и как понимаю ситуэйшн).
Много теоретиков. Внизу и вверху. Каждый видит свое, общее и частное — правильно и ошибочно (в применении к России, к регионам). Получается в итоге каша. Единого видения, причем реально прикладного, нет или оно есть, но опять же в теории (по типу «как надо было бы, чтобы»).
Практики. Ну мы уже насмотрелись на практиков. На наших отечественных.

Абрамченко — это уровень правительства, у них там своя жизнь. Аналогично — остальные причастные по своей воле и по неволе.
Те, кто рассуждают, те, кто планируют, те, кто должны заниматься мусором, и те, кто занимаются им, — не вижу между ними взаимодействия, командной работы.
Поэтому РОП, экосбор и хоть еще что — бардак будет с мусором, с тарифами. И всё это будет бить по тем, кто платит за вывоз ТКО. И сильно — в первую очередь по жителям.

Когда политики занимаются экономикой, экономика становится грязной. Что и происходит у нас, везде, давно, во всём.
:agree:
Varuna
Регоператор — должник. Был и есть. И точка.
_____________


Новосибирский регоператор расторг контракты с подрядчиками из-за долгов

Общая задолженность перед перевозчиками достигла 293 млн рублей, заявила гендиректор «Экологии-Новосибирск» Лариса Анисимова.

«По условиям контракта есть обязанность стороны: до выбора новой организации на конкурсе или до того момента, пока региональный оператор не приступит самостоятельно к вывозу, они продолжают обслуживать», — уточнила Анисимова.

Итоги новых конкурсов, по данным сайта госзакупок, будут подведены на днях.

Долги образовались у «Экологии-Новосибирск» несмотря на высокую собираемость платежей с населения — 82 %, при этом в самом Новосибирске превысила 88 %.
Varuna
Запах денег: как мусорный оператор изгнал перевозчиков с рынка

Сибкрай.ru поговорил с перевозчиками мусора, которые сейчас судятся с «Экологией», о том, какими способами она выдавливает с рынка и банкротит компании, годами вывозившими отходы новосибирцев.
1
Мусорный оператор Новосибирской области за первый год работы выдавил с рынка 5 из 12 местных перевозчиков мусора, потом еще 2. Перевозчики заявили о суммарном долге в размере более 700 миллионов рублей (но есть и другая версия — 1,5 миллиарда рублей).
2
А вообще операторы только выглядят нерушимой твердыней, на самом деле в стране уже есть примеры, когда неэффективно работающие компании в регионах бойкотировали и банкротили. Например, оператор Вологодской области «Аквалайн» вступил в процедуру банкротства после того, как из-за долгов полигон отказался принимать у него отходы.
Еще 18 операторов Российской Федерации по факту готовы приостановить свою работу, но это уже другая история – об эффективности российской системы обращения с ТКО.

Подробнее — в статье по ссылке.
Чудеса от мусорного оператора с прошлого года так и не прекращаются.
Varuna
В Северной Осетии с регоператора по обращению с ТКО взыскали 115 млн рублей

Арбитражный суд Северной Осетии удовлетворил в среду иск Министерства ЖКХ Северной Осетии по взысканию с коммерческого банка «Кремлевский» 115 млн рублей за невыполнение в 2019 году региональным оператором по обращению с ТКО своих обязательств.
Об этом ТАСС сообщили в арбитражном суде республики.

«По итогам судебного заседания принято решение удовлетворить иск министерства жилищно-коммунального хозяйства. С коммерческого банка «Кремлевский» взыскано 115 млн рублей в пользу бюджета республики за невыполнение в 2019 году региональным оператором по обращению с ТКО своих обязательств. Регоператор был лишен статуса», — сказал собеседник агентства.

В 2018 году между министерством ЖКХ, топлива и энергетики республики и ООО «Эко-Альянс» было подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечением исполнения данного соглашения являлась банковская гарантия.

Однако регоператор не справился со своими обязательствами, и к концу 2019 года его задолженность перед подрядчиками, осуществляющими перевозку мусора, превышала 142 млн рублей. [А у нашего оператора гораздо больше. — V.] Также были зафиксированы нарушения схемы потока отходов.

В настоящее время работу по сбору и транспортировке отходов на территории первой зоны успешно выполняет Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение «Специализированный экологический сервис».
Varuna
Varuna, (чуть привет не написал) добрый день :улыб:.
Общая задолженность перед перевозчиками достигла 293 млн рублей
Банкротить голодранцев надо, иначе больше область потеряет. Пришли без копейки, потому и начали с задержек выплат. Аккумулировали. Интересно как они доход считают и выплачивают. Такое впечатление, что с суммы контракта, независимо от прибыли. Читаю Анисимову и Павлик (Морозов) представляется милым мальчиком, пожаловавшимся на папу алкаша старшим товарищам. Сдала целую область.
А Кирилл Гапеев:
«Уважаемые господа! Вы такого объема мусора, который вы нам заявляете, не вывозили. Если помните, у нас были машины-призраки, которые работали по четыре смены, но почему-то заезжали на полигон только один раз. Мы в прошлом году говорили с перевозчиками: «Давайте честно посчитаем объемы; после того, как мы честно посчитаем объемы, мы с вами договоримся о сумме, возможно, в рассрочку». Что показали сегодняшние замеры работоспособной системы – по Ленинскому району, где эту систему мы внедрили в первую очередь? Перевозчик реально завышал объемы на 38%. Не может район за одинаковый период формировать разное количество ТКО. С рядом перевозчиков мы сразу договорились, показали. И наши коллеги, партнеры заняли такую же позицию, а другие не согласились – мы сейчас с ними судимся»
Так и хочется спросить этого Кирилла:"Давайте честно посчитаем объемы. Перевозчик реально завышал объемы на 38%? Вы не хотите их оплачивать? Так мы тоже не хотим оплачивать Вам. Давайте договоримся оплачивать по факту перевезённого, а не вымышленный норматив."
Сетевики какие то, пытаются погремушку втюхать по цене барабана и убеждают, что в "магазине" в два раза дороже. Гнать надо, а мусором рулить должна область.
eldely
:улыб: eldely, добрый вечер :secret:
Показать спойлер
Привет. :sorry2:
Показать спойлер
Гнать надо, а мусором рулить должна область.
Угу. И не иначе. Патамушта они неисправимы:
_____________
Колониальный бизнес: новосибирцам — помойка, а питерцам — 10 миллиардов?
1
23 октября регоператор по обращению с ТКО ООО «Экология-Новосибирск» разместил на сайте госзакупок 6 контрактов, 5 из которых получила компания «Экотранс-Н». Победитель входит в ту же самую группу «ВИС», которая стоит над регоператором.
Общая сумма объявленных аукционов составляла 11,6 миллиарда рублей.
2
Все перевозчики признают, что тариф слишком низкий. При этом некоторые считают, что его надо повышать не за счет населения:
«Тариф должен быть 500 рублей с человека. Но возникает вопрос: а кто должен эти деньги платить, это же государственная реформа? И с моей точки зрения, государство должно платить, предположим, 450 рублей, а люди — 50», – предлагал представитель «Айсберга» Александр Волков.
Предложение довольно популистское, но интересное для потребителя. Однако отстаивать интересы потребителей группа «ВИС», получившая 75 % новосибирского рынка по вывозу ТКО, явно не собирается.
_____________
Кручу-верчу, денюжки хочу. Ну и имеем, согласна: сибирский павлик-морозов с европейскими товарищами и их надоевшее за 2 года втюхивание нам погремушки (аки троянского коня), которая нам не нравится.
eldely
Александр Бурмистров

МУСОРНАЯ АФЕРА: КАК ДЕЙСТВУЮТ МОНОПОЛИИ

Вряд ли вы задумывались, как работает типичный региональный департамент по тарифам, который утверждает для жителей тарифы на вывоз и захоронение отходов. Некоторое время я работал в Хакасии (советником губернатора по реализации мусорной реформы), в ХМАО (аналитиком в команде КПРФ), как депутат интересовался этой темой и в нашей области, расскажу, что в этом вопросе понимать очень желательно.

Первое - большая часть затрат, которые формируют итоговый тариф - это перевозка мусора (полигоны и тем более расходы самого регоператора - вторично). Второе - перевозка мусора сама по себе не является регулируемой отраслью. Третье - тарифный регулятор (в нашем случае это департамент по тарифам НСО), когда принимает отчеты о затратах, получает их от регионального оператора в ОБОБЩЕННОМ ВИДЕ.

Как выглядит документация? Это акт приемки выполненных работ. Перевозчик пишет, что в таком-то месяце по такому-то договору он перевез столько-то (десятков, сотен...) тысяч кубов мусора, регоператор их принимает и оплачивает. Еще могут быть документы, где этот объем указан в разрезе отдельных районов.

Что здесь важно? Во-первых, регулятор эти данные по затратам получает не онлайн, а тогда, когда проверить их фактически невозможно. За прошлый год регулятору финотчетность сдается к сентябрю следующего года. Во-вторых, данные по объемам в целом мало что говорят о затратах. Кубический метр мусора, привезенный из райцентра на расположенный рядом полигон - это дешево. Кубический метр мусора, привезенный из расположенной за сотни километров деревни - это дорого. В финансовой отчетности цифры усредненные, а значит, непрозрачные, по сути дела, левые.

Если перевозчик не связан с регоператором, надувать фиктивные объемы затрат в таких условиях достаточно абсурдно. Потому что по закону деньги должны поступать не регоператору, который работает якобы на несколько процентов прибыли, а стороннему перевозчику. Если перевозчик "свой" - значит, чем больше затрат, тем больше прибыль конечного бенефициара.

МОНОПОЛИЯ СТАНОВИТСЯ ПОЧТИ АБСОЛЮТНОЙ

Что произошло сейчас в Новосибирске? Несколько дней назад региональный оператор "Экология-Новосибирск", который занимается мусором, провел торги с перевозчиками. Стартовые цены региональный оператор сформулировал самостоятельно. По данным СМИ, 9,8 млрд из 11,3 млрд на перевозку получила "родственная компания".

Оставшиеся деньги (преимущественно в районах Нска) регоператор вынужден был отдать МУП "САХ". Это предприятие имеет полигоны, технику, штат и критично необходимо, чтобы спасти город от мусорного коллапса и подхватить объемы, если регоператор и его подрядчики посыпятся.

Очевидно, в целом, раз система практически "герметична", на следующем шаге начнут увеличиваться и принимаемые к учету объемы затрат.

ПОЗИЦИЯ ЭКСПЕРТА

Эксперт, с кем я советовался, уверял меня, что совсем бесконтрольно увеличивать затраты сложно. Логика такая, что тарифный регулятор всегда может каждый акт или иной документ проверить вручную, изучив тысячи треков мусоровозов, которые хранятся в базе регоператора. Треки можно сверить с видеокамерами на дорогах, в схему возможным жуликам придется вовлекать водителей и еще кучу народу, следователи могут всех допросить и схема вскроется, поэтому на нее не пойдут.

ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ

Логика понятная, но только вот сотрудников, кто бы все это сверял, в департаменте по тарифам фактически нет. Министр ЖКХ, когда в мае 2019 года я задавал ему вопрос про контроль объемов и затрат регоператора, говорил, что на весь огромный регион с 30 районами мусорной тематикой в специальном учреждении занимается всего несколько человек, которые в принципе ничего проконтролировать не в состоянии. Кроме того, если я понимаю правильно, департамент по тарифам не имеет права не принимать затраты, если спутниковая система мониторинга мусоровозов "сломана".

ПРОГНОЗ НА 2021-2022

Таким образом, мой прогноз, в течение 2021 года нас ждет рост и принимаемых к учету объемов, и тем более принимаемых к учету затрат (которые будут активнее списываться в сельской местности при увеличении количества населенных пунктов, где услуга регоператора будет оказываться). Если монополию (когда регоператор и основной перевозчик - это связанные компании) сломать не удастся, все это приведет к существенному росту тарифа в последующие годы.

Кроме того, после введения в эксплуатацию мусоросортировочных заводов, выяснится, что выручка от продажи отходов не покрывает затрат ежегодно на сотни миллионы рублей и их тоже включат в тариф (или компенсируют субсидиями из областного бюджета).

ПРОГНОЗ НА 2020, СДЕЛАННЫЙ В 2019

Может это не очень скромно, но предыдущий мой прогноз по развитию отрасли сбылся. В июле прошлого года в соцсетях и на новостных сайтах вышла моя публикация "Мусорная афера: разбираем на атомы" (https://tayga.info/147448). В числе прочего было сформулировано, что независимые перевозчики с рынка будут вытесняться. Позволю себе процитировать самого себя:

"А уже через год, когда условия изменятся, мой прогноз, «поляна» будет зачищаться. Потому что сейчас «дельта» между затратами расчетного тарифа и реальными затратами может распределяться между регоператором и независимыми от нее компаниями, а логика бизнеса требует, чтобы реальная прибыль оставалась у себя и «своих» подрядных организаций".

Следим за развитием событий. Двигаемся дальше.
eldely
Первое - большая часть затрат, которые формируют итоговый тариф - это перевозка мусора (полигоны и тем более расходы самого регоператора - вторично).
Вот я совсем не эксперт, но в такой структуре затрат (когда сильно перевозка превалирует над затратами на полигон) не дешевле ли (в т.ч. на перспективу) обустроить больше полигонов, чем гонять транспорт с мусором на длинные пробеги? Не, я понимаю, что и нефтянников поддерживаем (через затраты на топливо), и в Платон платят (за износ дорог), но логика-то в действия должна присутствовать же - а ведь именно большими транспортными затратами обуславливается величина тарифа в т.ч. для жителей г.Новосибирска, мол, такова "социальная справедливость", раз у нас такая протяженная область. Так рядом Красноярский край - они же не возят с Норильска на юг края мусор складировать, так зачем в НСО это делают? Какой-то норматив на плечо вывоза, выраженный в км/тонну мусора должен быть выведен, что при достижении порога норматива - обустраиваем полигон с соответствующей корректировкой тарифа вниз. Число населенных пунктов в НСО известно, число проживающих - тоже, генерация мусора - вполне понятна (даже исходя из придуманной величины на 1чел.), "кольца объездов" можно построить, т.е. задача - для студента 4-5 курса математического факультета - накидать сетку полигонов с графами перевозок для разных вариантов, посчитать итоговые тарифы для таких вариантов и выбрать оптимальный. Надеюсь, что я откровения здесь не открыл, наверняка это уже где-то в РФ посчитано, модель существует и используется рачительными субъектами. Вопросы, конечно, больше риторические, ведь монополии нужен объем и тариф...
madmax
Всё верно. СГК по той же схеме "перетапливает." Все всё понимают.
madmax
Ну и вот еще одно упомянутое в беседе интервью - https://nsknews.info/materials/vecherniy-razgovor-pochemu-tarif-na-musor-vyros-na-40/?sphrase_id=67744 :
Андрей Жирнов: Добрый вечер, дорогие друзья! В студии Андрей Жирнов. В эфире программа «Вечерний разговор». Тема у нас сегодня [12 ноября] достаточно актуальная. Почему тариф на ввоз мусора в Новосибирске вырос сразу почти на 40%? Стоит ли ожидать ещё повышения? И что изменилось в оказании услуг за время работы регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами «Экология-Новосибирск» в нашем городе?

Эти темы мы будем обсуждать. У нас в гостях генеральный директор компании «Экология-Новосибирск» Лариса Анисимова и заместитель председателя комитета по строительству, ЖКХ и тарифам Законодательного собрания области Вадим Агеенко. Добрый вечер!
eldely
СГК по той же схеме "перетапливает." Все всё понимают.
Оффтоп, конечно, но мне кажется, что СГК несколько по другой схеме работает - дает больше тепла в те МКД, где нет внутренней регулировки температуры (т.е. датчика внешней температуры с обратной связью на конус или регулировки непосредственно на отопительном приборе) - в основном это "хрущевки" и "сталинки", где проконтролировать параметры либо нельзя, либо затруднительно. "Новостройки с регулировкой" - при всем желании "перетопить" не получится.
madmax
Аналогия в том , что чем больше "плечо" перевозки, тем дороже конечная стоимость - чем больше дашь Гкал, тем больше доход. И ещё, там свои карьеры - тут свои перевозчики. Оффтоп не оффтоп, но у обеих всё деньги варятся в своём котле. Замкнутый цикл. Делиться не надо.
eldely
Согласен, аналогия уместна вполне.