Ограничение проезда
1142
8
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, текст для составления бюллетеня для голосование в МКД по вопросу ограничения проезда по дороге, находящейся на придомовой территории согласно кадастра , путем установления столбиков с цепью. Смета и подрядчик на проведение работ есть. Спасибо.
3204113013
В срок до 31.12.2020 выполнить установку ограждения на придомовой территории согласно проекту N 12345 со сметной стоимостью 500000 рублей за счет дополнительно привлеченных средств (целевые сборы) в размере 4 рублей с 1 м2 в течение января - декабря 2020 года.
[цифры и сроки подставьте свои]
И не забывайте: для принятия такого решения необходимо 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений дома.
3204113013
ограничения проезда по дороге, находящейся на придомовой территории согласно кадастра
Проезд сквозной, тупиковый?
Кто, кроме жителей вашего дома, пользуется проездом?
Ограничения для кого конкретно?
Вы знаете, что надо будет получать разрешение у пожарнадзора и ГИБДД на перекрытие проезда?

На ОСС вы решаете не вопрос ограничения (это не ваша компетенция, жители только могут иметь пожелания), а вопрос установки ограждения.

1. Принятие решения об установлении ограждения ... (для чего, какое, где). Приложить карту без ограждения и с ограждением, эскиз ограждения.
2. Принятие решения о сроках выполнения работ по установке ограждения.
2. Утверждение проекта ограждения. Приложение: проект.
3. Утверждение стоимости установки ограждения согласно смете в размере ... рублей ... копеек. Приложение: смета и иные замерные, расчетные документы, если они есть.
4. Принятие решения о выборе (утверждении) подрядной организации для установки ограждения: ... (полные сведения о подрядчике — наименование, ИНН, ОГРН, юрид. адрес, учредитель, директор и проч. важная информация).
5. Принятие решения о выборе источника финансирования работ по установке ограждения: за счет ... (уже имеющиеся, накопленные, денежные средства; целевая плата в таком-то размере на 1 кв. м и срок ее действия/взимания).
6. Выбор уполномоченного лица (лиц)/представителя (ей) собственников для взаимодействия с подрядной организацией, для контроля за ходом выполнения работ, подписания исполнительной документации (сметы и проч.) и акта приемки того-то и того-то... [я сокращаю повторяемое]. (Добавляйте сами то, что нужно.)
... (что-то еще принципиальное из того, что я забыла, — другие дополнят).

Если придется после принятия решения тратить деньги для оформления каких-либо документов, то за эти расходы тоже нужно голосовать.
3204113013
Varuna, есть официальная бумага от МЧС с разрешением. Проезд за домом, скорее он должен использоваться как пожарный, но жители соседних домов срезают по ней пробку. А кто тогда принимает решение об ограничении проезда?
3204113013
есть официальная бумага от МЧС с разрешением.
А кто тогда принимает решение об ограничении проезда?
Вот :улыб: МЧС и приняло решение — разрешило ограничить проезд. Повезло вам!

А вы, собственники, теперь спокойно и уверенно проводите собрание и решайте вопросы внутренние и денежные в пределах ваших прав и пономочий — про установку ограждения.

Официальную бумагу от МЧС с разрешением — в приложение к повестке ОСС.
И все документы к собранию должны быть доступны всем жителям дома для чтения и просмотра.
Varuna
Во-первых, я бы не стал этот вопрос дробить на 6 вопросов. Представьте себе, если на 5 вопросов наберётся 2/3 голосов, а на 1 вопрос не наберётся 2/3 голосов. Что делать? Считаю, что правлению ТСЖ (совету дома) необходимо выработать оптимальный вариант выполнения работ и вопрос о принятии решения на общее собрание вынести ЕДИНЫМ вопросом как выше в моём примере.
Во-вторых, некоторые вопросы не относятся к компетенции общего собрания, либо они бессмысленно вынесены (4, 6).
Buravchik
ТС нам не сообщил, какая форма управления в его доме.
Допускаю, что в ТСЖ некоторые полномочия имеются у управления и председателя по умолчанию (ЖК)/по уставу.

Дробить, как Вы выразились, нужно. Иначе голосующий собственник будет поставлен в положение, которое ограничивает и нарушает право на его свободное волеизъявление — в случае, если собственник решил голосовать против одной какой-либо одной части вопроса (в предложенном Вами сборном варианте) повестки и хочет голосовать за относительно другой части.
Решения ОСС с таким сборным вопросом повестки для голосования оспариваются судом по основаниям, которые я привела.
Нельзя объединять в одном вопросе повестки вопросы организационного, технического и финансового плана.

Пункты 4 и 6 — в компетенции ОСС в доме с УО или с непосредственным управлением.
Давайте рассуждать от обратного: а кто имеет еще право выбирать или утверждать предлагаемого инициатором ОСС подрядчика и представителя собственников? Мой ответ: никак не управляющая организация и не единолично какой-либо собственник, даже если он взялся за какое-либо полезное и нужное дело.
Varuna
Чтобы не изобретать велосипед, предлагаю обратиться к ч. 5.1 ст. 189 ЖК РФ, которая устанавливает перечень вопросов, которые должны быть вынесены на голосование для принятия решения о провидении кап. ремонта:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
Для принятии решения об установке ограждения вопросы на повестку собрания можно сформулировать по аналогии.
Если дом обслуживается ТСЖ, вопрос 5 можно упразднить.
3204113013
Информация Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации
Позиция Комитета по вопросу установки дорожных знаков на придомовой территории многоквартирных жилых домов (МКД)
Показать спойлер
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон N 257-ФЗ), автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу части 1 статьи 5 Закона N 257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.

При этом автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования (часть 2 статьи 5 Закона N 257-ФЗ).

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5 Закона N 257-ФЗ). В свою очередь, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения (пункт 5 части 1 статьи 13 Закона N 257-ФЗ). В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, следовательно, автомобильные дороги, не относящиеся к федеральной, межмуниципальной, региональной или частной собственности, являются дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений вне зависимости от отсутствия или наличия утвержденного перечня.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что поскольку дворовой проезд не относится к автомобильным дорогам, но как объект транспортной инфраструктуры, расположенный в кадастровых границах земельного участка многоквартирного дома и используемый неограниченным кругом лиц для транспортной связи с иными МКД или организациями, находящимися во внутридомовой территории, также может относиться к сфере ответственности МКД.

В соответствии с частями 2 и 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Данное положение введено в целях обеспечения прав собственников помещений в МКД, поскольку исходя из правовой природы общего имущества МКД, такое имущество не имеет самостоятельной потребительской ценности и предназначено в первую очередь для обеспечения возможности пользования указанными помещениями. Более того, общедолевая собственность у собственников помещений МКД возникает в силу прямого указания закона и каких-либо актов органов власти о возникновении данного права не требуется (пункт 66 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).

Согласно подпунктам «е» и «ж» пункта 2 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» также установлено, что в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии с положением пункта 7 статьи 3 Закона N 257-ФЗ устанавливающего, что владельцами автомобильных дорог могут быть исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации, следовательно, осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог (часть 4 статьи 15 Закона N 257-ФЗ). Представляется, что по аналогии данные правила могут быть применены и к дворовым проездам, расположенным на территории МКД.

Таким образом, в случае если автомобильная дорога (дворовой проезд) расположена в кадастровых границах земельного участка МКД, то обязанность по организации дорожной деятельности (установка дорожных знаков, ремонт дороги и т. п.) возложена на собственников такого МКД. Аналогичный вывод закреплен в пункте 51 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021).

Относительно вопроса о роли Госавтоинспекции в установке дорожных знаков на территории МКД отметим следующее.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются в том числе обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Пунктом 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее Положение) Госавтоинспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также обязанности по изучению условий дорожного движения, принятию мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов (подпункт «н» пункта 11 Положения).
Для выполнения возложенных обязанностей Госавтоинспекция имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах (подпункт «б» пункта 12 Положения), следовательно, в рассматриваемом случае Госавтоинспекция вправе выдать владельцам автодороги (дворового проезда) (собственникам помещений МКД), расположенных на территории земельного участка МКД, предписание об установке дорожных знаков, в рамках полномочий установленных подпунктом «г» пункта 12 Положения.

Таким образом, установка дорожных знаков на автомобильной дороге (дворовом проезде), расположенной на придомовой территории МКД, осуществляется силами и за счет собственников помещений МКД по правилам, установленным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июля 2020 г. N 274 «Об утверждении правил подготовки документации по организации дорожного движения», Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 ноября 2018 г. N 406 «Об утверждении классификации работ по организации дорожного движения и о внесении изменений в классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402» и т. п.
Показать спойлер
Суть: если дворовой проезд
1) расположен в границах земельного участка дома,
2) используется неограниченным кругом лиц для транспортной связи с иными МКД или организациями, находящимися во внутридомовой территории, —
собственники МКД имеют право устанавливать сами и соблюдая все узаконенные правила дорожные знаки (= организовывать движение).