drinkme
2.95 руб с квадратного метра квартиры (170 руб с двушки получается). На этаже всё чисто. Убирают по графику. И всё ещё зависит от людей, если свиньи живут - то убирать бесполезно, есть и у нас такие.
drinkme
По городу в целом не знаю, а вот в своем подъезде — да. Кто-то из собственников теперь уже готов платить за чистоту не копейки.

100 рублей. Пока пространная цифра, об уровне зарплаты уборщицы вообще в любом доме и в частности в конкретном МКД не позволяет судить однозначно.

Много или мало — для кого, для чего?
Плата рассчитывается на квадратный метр — Вы это знаете. Поэтому в одной квартире заплатят 100 рублей, в другой — 50. И в зависимости от уборочной площади дома эта сумма денег может быть много или мало.

Кадровый вопрос в проблеме наведения чистоты отнюдь не на последнем месте.
altsva
Вот! Спасибо за конкретные цифры.
Сколько подъездов и этажей в вашем доме (ТСЖ?)? В штате сколько уборщиц? Периодичность уборки какая?
Varuna
2 подъезда по 18 этажей. Уборщица одна. Возможно ещё на одном доме работает. Подметает 2 раза в неделю, моет 1 раз. + Каждый день в холлах моет. +уборка пыли раз в месяц+ стены окна раз в год.
altsva
Спасибо за цифры. 170 рублей это уже конкретная величина.
altsva
А разве логично с метра квадратного платиь? Вот если в двушке 5 человек прописано и грязь соответсвенно 5 человек носит, а в 3-ке всего двое, думаете справедливо будет что 3-ка будет платить больше за уборку подъезда?
zurabik
Ну так вы вообщето за всё по квадратным метрам платите. Такие вопросы к депутатам, пусть меняют всю оплату на кол-во проживающих. Только это бред, потомучто проживающих сегодня 2, завтра 3, потом 1, а в воскресенье гостей 20. А квадратные метры никуда не убегут - купил большую квартиру - плати за неё.
altsva
Да все верно, только этот вопрос не депутатского уровня, а наверное общего собрания собственников или членов тсж. Поэтому тут все-таки более важна позиция непосредственно жильцов. Можно ведь и всем поровну договориться по соточке сбрасываться от квартиры:улыб:
zurabik
На всякие дополнительные услуги решение ОСС МКД будет легитимно.
А оплата за уборку подъездов только пропорционально площади, читайте Жилищный кодекс.
zurabik
недостаточно. не входит в компетенцию собрания. уборка подъездов проходит в тарифе за содержание жилья. Никакие "а давайте скинемся уборщице" здесь не пройдут, это не законно.
drinkme
Наше ТСЖ платит уборщице 11000 рублей плюс все налоги за уборку 5 подъездов в 9-ти этажном доме.
Путем нехитрых арифметических операция посчитаем: в подъезде 36 квартир (да?), 36 х 5 подъездов = 180 кв. Даже если вы будете платить за уборку подъезда по 100 руб. с квартиры, получится 18 т.руб. Уборщица убирает несколько домов. Допустим 3. Итого получается 54 т.руб. в мес. Неплохо.

Вот я и хочу понять мы мало платим?
А сколько вы платите за эту услугу - Уборку в подъезде?

в доме живут, (в основном) воспитанные люди, а в доме грязь
Из серии парадоксы русской жизни. Помню служил в армии. Юнцы 18-20 лет. Самые разные. В части были порядок и чистота. Почему? Да потому что убирали все сами. Никто бумажку и окурок мимо урны не бросит, мимо сантехники ничего не сделает, потому как все знали, что чисто не там где метут.... и что убирать придется самим.
Галинка
Сколько платим - не знаю, у нас всё "кучкой" в квартплате.
В договоре управления домом должны быть расписаны все работы с расценками за них.
Grieg
Да, практически все верно вы посчитали, только у нас не 36, а 32 квартиры в каждом подъезде - на первых этажак квартир нет, он коммерческий. И все равно я тоже думаю, что получается неплохо.
А платим мы уборщице заработную плату, а вот как с нас берет ТСЖ за эту услугу я не знаю, отдельных нормативов мы сами на это дело пока не утверждали, просто платим за обслуживание с метра квадратного по 20 с лишним рэ.
Ну и про чистоту я с Вами целиком согласен. Однако добавлю, что считаю главным в этом деле тот, кто всем эти делом управляет, должен быть тот, кто модерирует весь процесс.
drinkme
считаю главным в этом деле тот, кто всем эти делом управляет
Верно. Вот и возьмите бразды в свои руки. Устройте спрос с ТСЖ и если есть сомнения в справедливости поборов и расчета с уборщицей, поставьте вопрос о переизбрании директората (или как там они у вас именуют себя).
Natalie_Smile
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области
Рекомендации управляющим компаниям по противодействию коронавирусной инфекции

Для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, министерство рекомендует:

1. Осуществлять санитарную обработку мест общего пользования многоквартирных жилых домов с использованием хлорсодержащих и спиртосодержащих средств, при этом обработке растворами подлежат входные группы подъездов, дверные ручки входных групп, холлы первых этажей, почтовые ящики, лифтовые кабины, кнопки общего пользования и перила.

Обратить внимание, что при уборке в лифтах должны использоваться антисептики (кнопки, двери с двух сторон, стены, пол, потолок), подъезды регулярно проветриваться.

При уборке в подъездах обеспечить ежедневную многократную обработку дверных ручек и дверей.

При исполнении вышеуказанных мероприятий, ответственных лиц управляющих компаний обеспечить антибактериальными средствами, масками, бахилами, в том числе для проведения необходимых работ по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

2. Исключить проведение общих собраний собственников помещений многоквартирного дома в очной форме и (или) заочной форме с проведением поквартирного обхода.

3. Ограничить доступ детей на игровые (спортивные, досуговые) площадки, расположенные на прилегающей к многоквартирному дому территории.

4. Нанести разметку на полу первых этажей в подъездах многоквартирных домов о соблюдении режима дистанцирования между людьми.
При этом обеспечить информирование жителей (разместить на досках объявлений в подъездах многоквартирных домов и на сайтах управляющих и обслуживающих компаний):
1) о мерах профилактики вирусных заболеваний, в том числе, соблюдение режима дистанцирования;
2) о необходимости осуществлять оплату за жилищно-коммунальные услуги дистанционным способом;
3) о необходимости соблюдения рекомендаций при пользовании лифтами, а именно: при пользовании пассажирским лифтом в кабине может быть не более 1 взрослого человека, при пользовании грузовым лифтом — не более 2 взрослых людей.

5. Приостановить личный прием граждан, обеспечить возможность получения гражданами информации дистанционно (посредством телефонной связи, т. н. горячий телефон).
Varuna
Письмо Роспотребнадзора от 03.04.2020 №02/5925-2020-24
О рекомендациях по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных домах
ещенедед
:biggrin: люблю я наших депутатов за их глубокое знание предмета и заботу о народе :facepalm: :dash:
Алексий
А если еще предположить рост числа неплательщиков...
Natalie_Smile
Добрый день.
Пожалуйста подскажите как правильно оформить акт о некачественно выполненной работе для нашего ЖЭУ? Дело в том, что дворника я вообще не вижу. Хотя у него про перечню принятых услуг запланировано 14 выходов в месяц на уборку территории дома, а уборщица "убирается" так, что одной и той же тряпкой протирает полы, подоконники и входные двери. Разговаривать с ними бесполезно. Уборщица просто не совсем здоровый человек ( в умственном плане), а дворник на все замечания просто хамит. При этом мастер участка заступается за них, и говорит, что всё равно других нет. Но простите платить деньги дворнику, за то, что он пришёл и постоял на участке, мне кажется слишком жирно.
Муsяша
Вряд ли акт....Претензия! В свободной форме,с указанием и перечислением фактов неисполнения услуг. Можно с фоточками. В двух экземплярах
Natalie_Smile
Письмо Роспотребнадзора от 02.04.2021 N 09-6588-2021-40
О рассмотрении обращения

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела обращение по вопросу проведения ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов и сообщает.
Показать спойлер
В пункте 126 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СанПиН 2.1.3684-21), устанавливающем проведение ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов, имеется техническая неточность.

В настоящее время, при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за содержанием помещений общего пользования многоквартирных жилых домов, в части кратности проведения влажной уборки с применением моющих и чистящих средств, территориальные органы Роспотребнадзора исходят из следующего.

В соответствии с пунктом 133 СанПиН 2.1.3684-21 не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме) (далее Минимальный перечень услуг и Правила оказания услуг соответственно).

В соответствии с пунктом 2 Правил оказания услуг, перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

а) в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме — в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

б) в договоре управления многоквартирным домом — в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;

в) в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива — в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

г) в договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме — в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

д) в решении застройщика — в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, если застройщик непосредственно управляет многоквартирным домом.

На основании вышеизложенного федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за содержанием помещений общего пользования многоквартирных жилых домов в части кратности проведения влажной уборки с применением моющих и чистящих средств необходимо осуществлять с учетом требований жилищного законодательства.

В связи с вышеизложенным, Роспотребнадзором с целью единообразного применения подготовлены изменения в СанПиН 1.2.3684-21.

Начальник Управления санитарного надзора И. Г. Шевкун
Показать спойлер