Упс..Как мы помешали работе официанток в "Аллегро"
15639
77
а смысл предлагать бОльшую зп, если человек рассматривает свое пребывание в качестве официанта/продавца лишь ограниченное кол-во времени? Хороший официант на чаевых может заработать, но именно заработать и именно от официанта зависит придут ли в его заведение еще раз или нет, но про это вроде уже говорилось.
irena_vb
По-моему слегка наивно что-то требовать от человека, труд которого оценивается в 2-3 тысячи рублей при полном рабочем дне.
Рекомендуете ли Вы мне перестать надеяться получить ответ на свой вопрос?:улыб:
Rubberman
А давайте посмотрим на качество этого труда со стороны работодателя и тоже его оценим. Если работа низкоквалифицированна - с какой стати платить больше? А если работа хорошая, то только чаевые могут превышать пресловутые 2-3 тысячи рублей, и тогда уже и работодатель при хорошей работе официанта будет заинтересован в таком работнике с соответствующим повышением и зп или процента с выручки.
irena_vb
> А давайте посмотрим на качество этого труда со стороны работодателя и тоже его оценим.

А давайте. По каким критериям работодатель оценивает качество труда? Какие весовые коэффициенты у этих критериев?
Rubberman
а на это есть должностные инструкции, выражающиеся не в весовом, а просто в перечне работ, дОлжных быть выполненными тем или иным сотрудником. И, если работу не нужно переделывать или доделывать, то ее можно считать выполненной качественно. Если официант должен сменить скатерть или сделать смену приборов и этого не делает, то о каком качестве вообще можно говорить или не может толком рассказать, какие блюда/из чего/как приготовлены - то что, это может считаться качественной работой? Притом, надеюсь, вы не станете спорить, что уровень требований зависит и от уровня заведения.
....я много поездил по миру....первые поездки не радовали и не добавляли патриотизма..но вскоре, я начал видеть детали и то, что за фасадом...поверьте, мы живем в целом очень и очень неплохо..слетайте в америку и просто прокатитесь из аэропорта Кеннеди до Нью-Йорка..ТАКИЕ трущобы, что смотреть страшно..вот тебе и америка...мы то видим в новостях америку среднего класса - америку зажиточных пригородов..но это не америка, как Москва - не Россия..плюс наш колоссальный потенциал..поверьте, рядовые и нерядовые граждане европейских стран относятся к России весьма и весьма уважительно...они прекрасно понимают что именно за Россией - будущее..они все лезут сюда со своим бизнесом потому, что у них там очень тесно и невозможно работать..капиталы аккумулированы страшные и они не работают..та проблема, которую мы тут обсуждаем в целом - мелка и несерьезна, поскольку носит ситуационный характер..все в конце концов наладится...вопрос только пораньше бы.......

---------------------------------------
...жаль, только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе.
Н. Некрасов
Bookkeeper
Почему то вид разрушенных домов и заброшенных улиц Берлина не вселил в меня гордость за Родину...

Может использовать для работы в барах и клубах переселенцев из стран четвертого мира?
Причины, удерживающие работников самые разные, НО НЕ команда!
лично меня не в последнюю очередь команда удерживает.
irena_vb
Слушайте, как нас эти официантки за живое задели: ведь прям-таки бизнес-семинар в форуме организовался! Наверное это говорит в том числе и о том, что посетители форума - завсегдатаи подобных заведений ( и уж не по 2-3 ты сячи получают).
///Слушайте, как нас эти официантки за живое задели: ведь прям-таки бизнес-семинар в форуме организовался! Наверное это говорит в том числе и о том, что посетители форума - завсегдатаи подобных заведений ( и уж не по 2-3 ты сячи получают). ///

Да сколько бы мы ни получали, а хамство везде остается хамством, независимо от получаемой нахамившим зарплаты.
Что касается Аллегро (Фуда, в частности, и других Аллегро - минимаркета, боулинга и т.п.), там есть сотрудники, которые могут быть образцом клиентского сервиса (мало того, они гордятся своей работой и не хотят уходить с 2000 на 2100), жаль, что автор топика "нарвался" не на них. Все зависит от воспитания.
Возьмите хоть кого: кондуктора в автобусе, продавца в магазине, регистраторшу в поликлинике, парикмахера - профессия не важна, важно отношение к людям в целом.
Тот же босс может быть таким! хамом, что общаться с такой фирмой в принципе противно, какие бы замечательные подчиненные там ни работали....
hidden
hidden.у

Если не секрет, то можно подробнее?
Что все-таки в самой команде важно?
И в каком месте :-) , если расставить приорететы будет эта команда?
А руководство?
ninnel

По-поводу широкомасштабного хамства полностью поддерживаю!!!

>мало того, они гордятся своей работой и не хотят уходить с 2000 на 2100<

Гордятся? НЕ ВИДЕЛ таких ископаемых! Тем более в Аллегро!
Образцы-то, конечно, иногда встречаются, но... Остается желать лучшего!
А если предложить с 2000 на 3000 или 4000, а еще прикольнее 5000, и при этом получше условия труда? А еще лучше - с 2000 на 3000 с существенным улучшением условий труда? :0)


ПРЕДЛАГАЮ учредить совместную премию для образцовых официантов (раз в месяц). Если мы все скинемся понемножку, то будет очень даже неплохая премия. Оценивать будем сами из сборной комиссии!
а чего проще оценивать чаевыми? зачем комиссии?
а то, что все ходят по разным заведениям?
а все - равно я считаю. что луччие официанты в "Каприче" на Большевистской:улыб:
Это утопия. Конечно, когда Вы поначалу поднимите зп с 2000 до, скажем, 3000 или 4000 тысяч - поверьте, это будет прикольно лишь первое время. Потому что и на 4000 тысячи прожить сложно. А платить десятку за неквалифицированный труд - тогда лучше и вовсе бизнесом не заниматься! Невыгодно.
Пробегитесь глазами по топику - легко заметить, где пишут подчиненные, а где руководители... Я думаю, что проблема состоит из двух основных причин: 1) - страсть к халяве 2) -неумение работать на перспективу. Да, платят мало официанткам, но - разве это работа на всю жизнь? Ну прояви ты себя, пусть и на две тысячи зп, но можешь ведь и вырасти до менеджера, и до управляющего. И вот тогда и зарплата будет больше.
Таким образом, силы руководителя должны быть направлены на обучение людей мыслить, так сказать, глобально - то есть понимать перспективу. Приводить примеры - вот, мол, Вася Пупкин - он начинал с уборки столиков, а теперь - менеджер по кадрам... и т.д. Главное в этом случае - иметь реальные факты из жизни компании. Но нужно учесть, что эта мотивация действенна только для служащих, так сказать, низшего звена - официанты, кассиры, бармены. С менеджерами уже по-другому. ( На всех не хватит мест директора и управляющего. Разве что обещать им должность президента РФ..) Вот...
Долгая и интересная тема. Сама этим занимаюсь.
Анна Каренина
Не совсем это верно, точнее, не для всех может подходить – ок, есть у меня мотивация стать тем васей, кто с вытирания столиков подошел к старшему смены, пусть даже научили меня быть старшИм, но вот незадача – работать я на этом месте не умею – профнепригодна для данной позиции – зато столы у меня были чистыми, супер. Это я к тому, что на моей памяти было немало людей, которые вроде как доросли до более высокой должности, но так и не смогли перешагнуть ступеньку, хотя и времени на овладение ситуации, и знаний им хватало – лучшими и более уважаемыми они были на тех, своих более низких местах.
///Гордятся? НЕ ВИДЕЛ таких ископаемых! Тем более в Аллегро!
Образцы-то, конечно, иногда встречаются ... ///

сами себе противоречите....
хотите учредить премию - могу подбросить пару фамилий из Аллегро Фуда (официантов)
скажу больше: я там раньше сама работала (не официантом), поэтому говорю соверешнно неголословно. Да, недостатки у фирмы есть, но они над ними работают, в том числе и над уровнем клиентского сервиса.
Чего, например, никак нельзя сказать об обслуживающем персонале таких "громких" заведений, типа "У Вацлава", "Пивные залы" и многие другие...
я думаю каждый может назвать неск. человек.
но как выводить победителя...
и проигравшего....

может наоборот, доску позора?
считать косяки и ставить на вид? :)))))

тем более, что хаять всегда проще, чем хвалить
приоритеты:
1. интересная работа
2. команда
3. деньги

руководство, корпоративная культура и прочий официоз побоку

в команде:
1. профессионализм
2. альтруизм
3. стрессоустойчивость
Уважаемая Нинель!
Говорите Вы очень правильно и верно, но...
Любой сотрудник играет по тем правилам, которые установлены в фирме. И далеко не все зависит от воспитания конкретного сотрудника. Если он зажат в жесткие рамки корпоративных правил и ему есть что терять - он никогда не станет хамить ( даже если не имеет высшего образования, и тем более не сыплет цитатами из Гёте на языке оригинала).
Это культуру человеку привить тяжело ( слишком процесс длительный), а ЗАСТАВИТЬ официантку не хамить вполне можно.
///Любой сотрудник играет по тем правилам, которые установлены в фирме. ///

Согласитесь, не всегда.
Если говорить об Аллегро Фуде, и многих других компаниях (не буду называть имен, поскольку разговор здесь начался об АФ), то есть компании, к сожалению, в которых НЕТ ОБЩИХ ПРАВИЛ: верхи не хотят жить так, как этого хотят низы, а низы не знают, чего же хотят верхи.

///И далеко не все зависит от воспитания конкретного сотрудника. ///

От него и только от него. В свою бытность работая в сфере управления персоналом, очень часто сталкивалась с людьми высокопрофессиональными, но совершенно при этом невоспитанными. Работать с ними было легко, а общаться - неприятно.

///Если он зажат в жесткие рамки корпоративных правил и ему есть что терять - он никогда не станет хамить///

степень хамства точно определяется не рамками корпоративных правил. у меня была одна знакомая, работала менеджером по персоналу в одной из очень известных сети обувных магазинов и рассказала, какие зарплаты там имеют ПРОДАВЦЫ (по понятным причинам не называю имен). Обслужившись там раз, было соверенно очевидно, насколько названный уровень з/п не соответствует тому качеству клиентского сервиса, который был мне предложен (тоже типа "как я устала от всего этого" - не угодила я девушке со своей нестандартной ногой). Человек невоспитанный будет хамить всегда имхо

///( даже если не имеет высшего образования, и тем более не сыплет цитатами из Гёте на языке оригинала). ///

совершенно здесь не при чем

///Это культуру человеку привить тяжело ( слишком процесс длительный), а ЗАСТАВИТЬ официантку не хамить вполне можно. ///

а вот в этом месте я с Вами вполне согласна....
>я там раньше сама работала (не официантом), поэтому говорю соверешнно неголословно<

Пришлось уйти?
Вобщем-то я тоже не голословен...

>недостатки у фирмы есть, но они над ними работают, в том числе и над уровнем клиентского сервиса. <

Повторюсь: "РЫБА ГНИЕТ С ГОЛОВЫ ! "
а работают там только с кнутом, забывая про пряник
(это же нехорошо!)

>Чего, например, никак нельзя сказать об обслуживающем персонале таких "громких" заведений, типа "У Вацлава", "Пивные залы" и многие другие... <

Там тоже приходилось работать?
Анна Каренина
Обслужили плохо, нахамила официантка - обидно конечно, но не смертельно, просто не судьба. "Аллегро" - иногда к месту, ну где еще можно глубокой ночью встретиться без входных билетов и громкой музыки? Обслуживают неважно, но иногда происходят чудеса, и все как в сказке.... быстро, качественно, услужливо... как? - думайте сами, но так бывает.

Кстати официанты и бармены из "Аллегро" работают во многих заведениях города, и работают очень хорошо. Школа "Аллегро" учит как не надо работать!
Анна Каренина
Да, НО бизнес должен быть выгоден не только для рук-ва, но и для всей команды! Иначе - можно до рабства... Кстати, знаю такую конторку в Кемеровской области.

>легко заметить, где пишут подчиненные, а где руководители... <

Интересно, я по-вашему КТО?

>силы руководителя должны быть направлены на обучение людей мыслить, так сказать, глобально - то есть понимать перспективу<

Официантку (и т.п.) научить мыслить глобально можно, но это ооооочень долго и затратно, а основную массу вообще невозможно!
А по поводу взаимоуважения и общения между рук-вом и всеми звеньями кол-ва я уже говорил.

И как же все-таки быть с менеджерами и топами?
>я там раньше сама работала (не официантом), поэтому говорю соверешнно неголословно<

///Пришлось уйти?
Вобщем-то я тоже не голословен... ///

да, потому что я была полность несогласна с некоторыми позициями коллег-руководителей

///>недостатки у фирмы есть, но они над ними работают, в том числе и над уровнем клиентского сервиса. <
Повторюсь: "РЫБА ГНИЕТ С ГОЛОВЫ ! "
а работают там только с кнутом, забывая про пряник
(это же нехорошо!) ///

откуда Вы знаете? пряников немало, но как говорилось выше, всякому хочется большего.....

///>Чего, например, никак нельзя сказать об обслуживающем персонале таких "громких" заведений, типа "У Вацлава", "Пивные залы" и многие другие... <
Там тоже приходилось работать? ///

нет, приходилось обслуживаться
мал-да-удал
называть никого не надо!
надо реагировать на месте!
среди официанток новость разлетится моментально...
представляю как они расстараются :-)
надо собираться чел по 5 и каждый раз новых...
для оценки надо разработать "положение" или как там его?

а книга жалоб - это уже устарело (попахивает коммунячеством :-))
в данном случае кнут - это их положение и их рук-во.