Ундина
От авторизованного сертифицированного центра есть заключение. На данный момент есть два мнения - 10 дней и 30 дней - срок возврата денег. Где мнение покупателя, а где - продавца, я думаю, вы поймете :). Вопрос в следующем - кто прав?
yves
а прав тот, кто блюдет ЗПП :)... по данному вопросу в законе неясностей нет. Неясности обсуждаются в ветке про сапоги :ха-ха!:
yves
Ст. 22 ЗПП говорит нам, что продавец при расторжении договора обязан вернуть деньги в 10-дневный срок с момента предъявления претензии даже в том случае, когда требуется проведение экспертизы.
Т.е. проведение экспертизы д/уложиться в этот срок, что на практике происходит не всегда. В этом случае вернуть деньги должны в день получения результатов экспертизы.
И тогда уже можно обратиться к ст.23, которая предусматривает ответственность продавца за нарушение сроков удовлетворения претензии в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день. Следовательно, можно предъявить претензию уже по этому поводу.
Но статья 21 предусматривает 20-дневный срок при замене товара. Это не совсем тот случай, но определенные коллизии возникают т не м.
По этому поводу есть предписание антимомнопльщиков, указывающее на необходимость согласования сроков удовлетворения претензий.

Вобщем настаивайте на выполнении ст. 22 и 23.
yves
Подскажите, в какие сроки магазин все же должен возвращать средства после предъявления претензии. Если есть такая практика, как возврат денег по претензии. Товар - сотовый телефон
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли-продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

P.S. Только лучше "запастись" ПИСЬМЕННЫМ подтверждением того что Вы обратились именно такого числа и именно с требованием вернуть деньги. Иначе практика показывает что дела могут длиться месяцами и не факт что придя за деньгами вы получите именно их, а не отремонтированный товар.
Анна Каренина
А вот у меня к сожалению негативный опыт в попытке отстаять свои права в комитете по защите прав потребителей. Комитет не разобрался в ситуации, а компания, претензию которой я написал, перевернула ситуацию в свою пользу. И теперь находит формальные отговорки чтобы мне отказать. Более подробно смотрите на
http://forum.academ.org/index.php?showtopic=6064&st=45
Так, по ссылке я ничего не понял, (там все поудалили)в какой комитет обращались, с чем не разобрались в чем проблема то? Уверен еще не все потеряно.
Анна Каренина
А вот у меня был случай, захожу в супермаркет"% элемент", кто был тот знает, о чем я... там два входа с разных сторон зала и с двух сторон кабинки для сумок. Но с одной стороны(к сожалению где я зашёл) в кабинках небыло ключей, я пошел в зал с сумкой, мне охранник говорит, мол нельзя с сумкой, я отвечаю, что оставить негде ключей нет, он мне - мол обойдите зал и в других кабинках оставьте, но мне в сторону дома ближе к этому выходу, тут я и кипишнул!!! Послал охранника подальше(хорошо что он не ответил, а то бы поплатился люблю я охранников лупить) вызвал администратора- наорал, вообщем уше с гордо поднятой головой... Теперь хожу туда как на праздник... меня там знают и не спорят
Анна Каренина
Напротив 1000 мелочей, магазин, купили в подарок, радиотелефон, проверили все ОК, через день накрылся, пришли в магазин, откровенное хамство. Менять не могут, нет в наличие, на другую модель тоже, он же у вас сломан, экспертизу проводите сами и тд. Это ответы продавца. Позвонили в отдел по защите потребителей, а там узнав где покупали, сказали, нет, не чего не можем, помочь, договаривайтесь сами. Магазин, мол полный криминал и беспредел. На следующий день, правда, нашли хозяйку, все решили с ней. Правда, не в приятной беседе.
Вованович
Вы ребята, нашли где покупать... мое почтение...
на входе не обратили внимание на мальчиков, предлагающих, продать - купить "что нибудь" на сам контингент и товар? Решили съэкономить 50 руб?
А магазин стоять будет долго. Большие люди его держат. Власть тоже хочет кушать.
Dimas24
У меня проблема. Изложена в http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=&Board=firm&Number=1870818268&page=0&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=1 но поделюсь еще раз:
06.12.03 мной в ЗЕТ НА СТАНЦИИ МЕТРО "СТУДЕНЧЕСКЯ" (она же ООО "Аверта" и ООО "Компьютеры Оргтехника") был приобретен принте Lexmark Z 705, проработав до 10.04 он сломался (не видел и не печатал цветным картриджем). Я обратился в сервисный центр фирмы ЗЕТ, где мне ответели что они помочь не могут и необходимо обратиться в R-Style Service. Так я и сделал. Там продержав больше месяца принтер мне сказали что он ремонту не подлежит и что его заменят. На замену я получил Lexmark Z 815 который проработав до 3.05 выявил туже проблему что и предыдущий принтер.
В этот раз я решил написать отказ и вернуть себе деньги (что закреплено в законе о защите прав потребителей), но и R-Style Service и так называемая ЗЕТ отказываются от ответственности. R-Style Service ссылается на то что они сервисный центр, а ЗЕТ на то что они не производили ни римонта ни замены, да еще и принтер другой не тот который они продали. Хотя с юридичиской точки зрения именно ЗЕТ несет ответственность за новый принтер, но на эту ответственность им наплевать, что они мне и сообщили.
Сейчас мои действия: обратиться к производителю, отдел защиты прав потребителей, а далее горече любимый суд!
Вот так поступает недавно мной уважаемая (ЗЕТ) фирма!
Ваш бы опыт - да на кое-кого натравить (скажем так, на сети бытовой техники и электроники)
Они своим гарантийником могут подтереться! Решаешь сам - менять или ремонтировать!
Согласно п. 1 ст. 18 "ЗЗПП":
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя о замене товара, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Соответственно если недостаток в товаре возможно устранить путем ремонта (в допустимые сроки), то замена данного товара на такой же либо аналогичный - ни что иное, как жест доброй воли со стороны продавца :ухмылка:
Они своим гарантийником могут подтереться! Решаешь сам - менять или ремонтировать!
Согласно п. 1 ст. 18 "ЗЗПП":
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя о замене товара, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Соответственно если недостаток в товаре возможно устранить путем ремонта (в допустимые сроки), то замена данного товара на такой же либо аналогичный - ни что иное, как жест доброй воли со стороны продавца :ухмылка:
Да, все верное, (еще бы перечень товаров выложили, вообще бы хорошо было), но человек хочет не ЗАМЕНИТЬ товар, а вернуть деньги, т.е. РАСТОРГНУТЬ ДОГОВОР купли-продажи! А это две разные вещи!
Dimas24
но человек хочет не ЗАМЕНИТЬ товар, а вернуть деньги, т.е. РАСТОРГНУТЬ ДОГОВОР купли-продажи! А это две разные вещи!
В данном случае - т.е. расторжение договора купли-продажи, ситуация точно такая же. Вот выдержки из ЗПП, где все это описано -

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора купли – продажи (возврат денег). По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

О понятии "существенный недостаток товара (работы, услуги)"
В Законе "О защите прав потребителей" даны признаки отнесения недостатков к существенным.
К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене полежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков

1. Автотранспортные средтва и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиватор

Таким образом расторжение договора купли-продажи в данном случае возможно лишь в случае возникновения недостатков, которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
Т.е. если сервис-центр даст заключение, что принтер неисправен и нет возможности его починить, например в связи с тем, что ремонт слишком дорогостоящий, или что изготовитель не поставляет для этого принтера запчасти, либо если неисправность проявляется неоднократно (в соответствии с гражданским кодексом - неоднократно, это значит 3 раза и более), то продавец обязан поменять принтер или можно требовать расторжения договора купли продажи.
Mihailob
Я обратился в сервисный центр фирмы ЗЕТ, где мне ответели что они помочь не могут и необходимо обратиться в R-Style Service. Так я и сделал. Там продержав больше месяца принтер мне сказали что он ремонту не подлежит и что его заменят.
В данной ситуации, исходя из того, что я описал выше, надо было требовать от сервис-центра заключение, что принтер не подлежит ремонту, идти с этим заключением в Зет и на выбор - либо менять принтер на аналогичный, либо требовать расторжения договора купли-продажи, т.е. возврата денег.
Gas
Таким образом расторжение договора купли-продажи в данном случае возможно лишь в случае возникновения недостатков, которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
________________________________________
Не согласен!!!
Я не буду считать абзацы, потому что в новой редакции закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ все немного не так! Хотя 4 и 5 абзац (а не пункт) и так касались именно замены. Приведу цитату из закона!
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Теперь у меня вопрос к GAS ??? Каким образом, (даже исходя из названия) Перечень технически сложных товаров, в отношении которых ТРЕБОВАНИЯ потребителя об их ЗАМЕНЕ полежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, может иметь отношение к ТРЕБОВАНИЮ потребителя о РАСТОРЖЕНИИ договора купли-продажи??? Какова логика?
А я расчитываюсь карточкой и не спорю ни из- заодной копейки :live:
Анна Каренина
правильное написание заявления в суд можно найти тута: http://www.npravo.ru/obr/i43.htm
:eek: :live:
Анна Каренина
Здесь формы претензий по делам о защите прав потребителей
http://www.maprf.ru/ru/protect_custumer/Forms_documents/254/
Анна Каренина
Формы исковых завлений по делам о защите прав потребителей
http://www.maprf.ru/ru/protect_custumer/Forms_documents/253/
Dimas24
Я Суд у Эльдорадо выиграл по поводу паламатого телевизора, ~8500 насчитали поверх стоимости...так то вот,тока забрать ещё нада.
---------------------------------------------------------
Пришел,Увидел,Наследил... :eek:
Анна Каренина
Мне всегда нравилась Россита. Обувь и сервисное обслуживание. Но до недавнего времени. Купили мужу ботинки зимние. Весь следующий день он их носил. Они моментально промокают, насквозь. В сервис-центре сказали,что это из-за того, что не пользовались средствами по уходу. Мы ботинки намазали, побрызгали и носили еще один день. Ситуация повторилась. Обувь забрали на экспертизу на 10 дней. С приговоркой, что ее все равно вернут, так как она в порядке. Но на улице уже мороз? Как ходить в осенней обуви 10 дней? и ждать что тебе все равно вернут?
Я это Я
У кого остались бланки претензий по сылке www.maprf.ru/ru/protect_custumer/Forms_documents/254/ ? Она сейчас не работает. На хостинг перекидывает. А бланки нужны. Стукнитесь в личку у кого они сохранились.
БАЙКЕР
НнП
А кто имеет опыт обращения в торговую инспекцию, как этот процесс происходит?
Если телефон, то какой?
Если нужно делать визиты, то по какому адресу и в какое время?
Если письма писать, то куда/кому направлять?
Вообще, по каким вопросам они работают? и что делают?

Еще может подскажете, что мне с Евросетью делать?
Описание в топике: Сервис в Евросети - КИДАЛОВО !
serega
Тут неоднократно звучали советы - обращайтесь в комитет по защите прав потребителей. Смотрите как бы вам это боком не вышло :хммм:Я купила дублёнку во Фламинго ", через пару дней носки заметила, что она окрашивает всю одежду надетую под ней в чёрный цвет , а ещё через несколько дней у неё вообще шов разошёлся и полочка от спинки оторвалась. Обратилась во Фламинго, там со мной сперва разговаривать не стали, буквально выставили, а я всего лишь просила вещь отремонтировать.Через несколько дней добилась таки встречи с их администратором, он в ответ на требование о ремонте - протягивает визитку какого-то ателье и говорит "топай туда и штопай", я конечно утрирую, но это был общий стиль общения в этом магазине в ответ на претензию, а когда я вещь покупала и немалую сумму там оставила - продавцы были рады и счастливы.
Получив отказ в ремонте, я обратилась в комитет по Защите прав потребителей Центрального района - мне дали текст претензии по которой можно было требовать расторжения договра и возврата денег. Магазин претензию проигнорировал.Тогда в комитете мне помогли составить исковое заявление, согласно которому я требовала расторжение договора и возврата денег. Суд длился год, в процессе было проведено две экспертизы из которых следовала, что вещь некачественная, имеет производственный дефект, наконец суд состоялся и мне в удовлетворении требований отказали - по мотиву раз вещь можно отремонтировать никакого расторжения договора быть не может, а то что моё требование о ремонте осталось без удовлетворения это всё фигня, для суда.
А в комитете меня заверяли, что в моём случае мне сто процентов расторгнут договор и вернут деньги через суд.
Опыт я, конечно, приобрела, только денег жалко:хммм: