Маленький начальник
4079
46
Наверняка многие из нас встречались с грубостью со стороны так называемых маленьких начальников: вахтёрш, техничик, и других людей не имеющих право на управленческие функции.
Вот эти люди почему-то мнят себя пупами земли. Вот сегодня например необходимо пройти мне было мимо вахты, раньше с этим проблем не было, а тут новая старушка. Ну как обычно показал пропуск, а она мне без паспорта не пущу и всё-тут. Я ей говорю, мол паспорт не нужен, нет такого распоряжения. Но её ответ меня вывел из себя: "На старой моей работе нужно было, и Я хочу чтоб и здесь все по паспорту проходили". Ну тут я конечно психанул, отодвинул её и под её свинячий визг удалился.
И у многих сегодня такие же проблемы были. Ну вот откуда беруться такие тупые люди, как с этим бороться? Увольнение не лучший выход - трудно найти замену на такую зарплату.
Феномен
Есть такое, самому не раз приходилось сталкиваться с подобным. Интересно бывает, когда такой клоп, но работающий в важной конторе, становится ну просто непереносимо важным :-)
Wolf S
Интересно, а в медицине есть такой синдром, ну типа: Синдром маленького начальника, а может это мания величия... :улыб:
Феномен
Есть синдром элементарного незнания своих служебных прав и обязанностей. И это не в медицине, а в крови, по-моему, у многих.
А бороться с этим можно только двумя противоположными путями: либо силой, либо улыбкой. Силой - если полностью уверены в своей правоте и одновремено безвыходности данного положения, как например в описанном Вами случае. А улыбкой тире терпением - в многочисленных бюрократических заведениях нашей необъятной Родины от ЖЭКа до Сбербанка.
Wolf S
Не-е-е, клиника - это когда лечится, а тут медицина бессильна! ;-)
Феномен
Я бы дополнила ваш список вахтерш и гардеробщиков секретарями различных мастей, пытающимися иногда принимать решения, выходящие за рамки их полномочий : )
А бороться с этим можно и с улыбкой, но с силой (не физической разумеется : ))
Феномен
Кто пропуск-то выписывал, подписывал: Начальник отдела кадров, Зам по общим вопросам...? "Пригласите мне этого "начальничка"!!!" и пусть этот начальничек учит уму-разуму своих подчиненных..
Феномен
Ну вот откуда беруться такие тупые люди, как с этим бороться?
_____________
Я один раз не выдержала и написала жалобу в управление на работника сбербанка, здесь помимо откровенного хамства было еще и прямо халатное отношение к своим обязанностям - не проверили доверенность в очень важном и срочном случае, хотя устно сказали, что проверили. И потом еще позвонила спросила как они отреагировали на мою жалобу. Можете кидать в меня чем хотите, но через несколько дней перезвонили и сказали, что тетку уволили (может конечно перевели). И мне нисколько не стыдно, так ей и надо.
Феномен
Жванецкий как всегда был прав, когда говорил, что "вахтер - это не профессия, это состояние души".
Ундина
пять слов в защиту секретарей...
может Вы и не сталкивались с подобной работой, а вот мне постоянно приходится принимать решения подобного характера... поскольку ежели я не приму его за пару секунд и звонок пойдет к руководителю, то в случае несущественности разговора я получу по шапке... Возможно, начинающие секретари и берут на себя слишком много в решении "допуска к телу", но со временем приходит опыт и интуиция что ли... когда чуть ли не заранее знаешь, какой звонок пройдет, а какой изначально будет отклонен...
З.Ы. а еще иногда такие "собственные" решения секретарей являются прямой директивой непосредственного руководителя....
Солца
а вот мне постоянно приходится принимать решения подобного характера...
__________________________________________
Какого "подобного"?
Я говорила о попытках принятия решений, "выходящих за рамки полномочий", а не о допуске к телу или о телефоне. Это как раз - непосредственные обязанности секретаря.
Ундина
а что для Вас "за рамки"? может принятие таких решений входит в компетенцию грамотного секретаря?
Солца
Всё зависит от человека. Грамотного секретаря всегда видно. Иногда это второй человек в фирме (в небольшой).
Разговор совсем о другом - чем меньше пешка, тем больше она из себя ставит. На некоторых кондукторов иногда без смеха смотреть невозможно: пыжаться, а у них не получается. Но ведь они здесь в автобусике "хозяйки". Смешно.
Или у нас на Королёва летом дворник с 8 до 9 утра мёл остановку, разгоняя всех своей метлой и поднятой пылью. Он "хозяин" этих 10 метров асфальта!
А наша общаговская вахтерша баба Зоя - это легенда! Про неё студенческие песни слагали. Найду - напишу, за давностию лет не помню.
Солца
Да что вы о секретарях, тут больше не о них речь. Грамотный секретарь-референт - это правая рука любого начальника, в том числе и некоторые решения он просто обязан принимать за него, даже не уведомляя потом его об этом. Отсюда вполне допустима важность подобной персоны :-)
Феномен
Ну вот откуда беруться такие тупые люди, как с этим бороться? Увольнение не лучший выход - трудно найти замену на такую зарплату.
увольнение - лучший выход. а то что такие люди сидят на таких должностях - это вопросы к их начальству. сколько начальство платит, столько и имеет. если вам важно, чтоб на вахне не пробитая бабка сидела, то извольте платить нормальные деньги, и в случае чего тогда можно уволить и взять другого.

а откуда такие люди берутся, я вам расскажу: из лона матери. примерно оттуда же, откуда мы с вами

уж в какие препирательства мне только не приходилось вступать с вахтёршами. хуже когда это не вахтёрша а тётенька в ОВИРе или в такой же гнилой конторе. а таких местах не увольняют. там ваще полный беспредел
Согласен, с такими людьми только угроза увольнения работает. Я где-то писал, как знакомые боролись с хамством участкового врача - просто пожаловались в страховую компанию, которая так вздрючила больницу, что этот участковый врач приходила и долго извинялась и за грубость и за все остально. Мое мнение простое, хотя и жесткое - не можешь выполнять свои функции - иди на улицу. Увольнял такой народ, и буду увольнять.
Единственный способ бороться с такими кадрами на любом уровне - или просто посылать (как в случае с дворником на остановке), или спокойно идти и жаловаться вышестоящему начальству. Только не устно, а письменно, и требовать регистрировать письмо как входящее. Простой, но вполне эффективный метод (хотя увы, опять же не 100%).
Shaggy
Есть такой вид "маленьких начальников" как гардиробщицы - вот уж любят они поважничать. Не раз приходилось сталкиваться. Ну и что - каждый раз идти жаловаться? ДА это кляузником будешь. Проще вежливо объяснить, взаимопонимание всегда найти можно. И собственное достоинство от этого сильно не пострадает :-)
Wolf S
А как вам генеральный директор фирмы, а фирма 10 человек с уборщицей, а понтов выше крыши:улыб:
а откуда такие люди берутся, я вам расскажу: из лона матери. примерно оттуда же, откуда мы с вами
Спасибо, конечно, за ответ, но я вовсе не это имел ввиду... человек таким не рождается
Феномен
А вахтёршу всё-таки образумили, теперь сидит и не пищит, только головой кивает :улыб:
Феномен
Особо надо отметить охранников(частенько бывшие менты сидят),те по старой привычке сразу начинают допытываться с пристрастием:кто ,кому,куда , сколько и зачем....Как правило просто справшиваю в их ли компетенции решить мой вопрос. :ха-ха!:Срабатывает на 100%
Shaggy
Мое мнение простое, хотя и жесткое - не можешь выполнять свои функции - иди на улицу. Увольнял такой народ, и буду увольнять.
__________________________________________
:respect: только так.
Wolf S
Отсюда вполне допустима важность подобной персоны :-)
__________________________________________

Вполне допустима, но не очевидна - в каждом конкретном случае индивидуально: )
Кстати, особенно интересно, кого только у нас не обзывают офис-менеджарами - и девочку, подающую чай-кофе и принимающую факсы, и секретаря с обязанностями завхоза : )
Загадочная специальность, одним словом : )
Солца
а что для Вас "за рамки"? может принятие таких решений входит в компетенцию грамотного секретаря?
__________________________________________
Как справедливо заметили предыдущие участники разговора, речь идет не столько о секретарях конкретно, сколько о странных представлениях людей об уровне принятия решений. Как Елизавета говорит : "Разговор совсем о другом - чем меньше пешка, тем больше она из себя ставит".

Но если хотите о секретарях, давайте о секретарях - тема благодатная, клондайк просто:улыб:

Ситуация 1. Секретарь принимает факс, бегло его читает и то ли сослепу плохо разобрав, откуда он пришел, то ли в силу еще каких-то своих умозаключений решает, что информация, содержащаяся в факсе, не входит в сферу первоочередных интересов руководителя. Засовывает факс в папку с документами второстепенной важности. Руководитель в результате встревает, поскольку не обладает необходимой информацией к часу Х. Секретарша получает втык, долго и некрасиво извиняется перед всеми, кем только можно.

Ситуация 2. В приемную поступает документ, секретарь регистрирует его как входящий и на втором экземпляре штампует отметку о приеме. И потом исходя, очевидно, из собственных представлений о разграничении полномочий, решает, что документ поступил на имя ее руководителя по ошибке, а должен был поступить на имя Иванова Ивана Ивановича. И собственноручно НАКЛАДЫВАЕТ РЕЗОЛЮЦИЮ о переадресации:улыб:В результате - втык, лишение премии и письменное взыскание.

Вот приблизительно такого рода принятие решений я считаю «выходящими за рамки полномочий» секретаря : ) А вы? : )
Ундина
должность секретаря-референта вполне однозначную трактовку имеет, однако.
Ундина
> Вот приблизительно такого рода принятие решений я считаю «выходящими за рамки полномочий» секретаря

Подобные действия вообще-то возможны для секретаря, но в описанных вами ситуациях, секретарь просто показал свою некомпетентность.
Ундина
Совершенно согласна с мнением, что эти ситуации лишь показывают некомпетентность работника...
Секретарь принимает факс, бегло его читает и то ли сослепу плохо разобрав, откуда он пришел, то ли в силу еще каких-то своих умозаключений.....
таких работников очень быстро увольняют... или заставляют лечить рассеяность денежным кнутом...
....... собственноручно НАКЛАДЫВАЕТ РЕЗОЛЮЦИЮ о переадресации........
как правило делается ДВЕ КОПИИ документа: непосредственно адресату и косвенно заинтересованному лицу...
Мое мнение таково, что на самом деле обязанности секретаря не ограничены... вплоть до принятия управленческого решения ЗА руководителя, в случае, когда ему (ей) делегированы такие права... все чрезвычайно субъективно...
Wolf S
должность секретаря-референта вполне однозначную трактовку имеет, однако.
__________________________________________
Ну да, трактовку то она имеет, но воспринимают ее творчески.
Похожая ситуация с менеждерами: тоже куда не плюнь - в менеджера попадешь : ) В менеджера по уюту или менеджера по управдлению чистотой например (техничек так иногда красиво именуют):улыб:
Ундина
На моей старой работе техничку называли: "Менеджер по влажной уборки помещения" :ха-ха!:
Я помню долго смеялся, особенно когда её видел
Ундина
ая вот о своем, о девичьем.
на днях была в женской консультации на плановом осмотре. ПРинимала замещающий врач (с другого участка). Начала высказывать претензии и придираться по любому поводу, да причем в таком тоне, как буд-то я девка какая-то подзаборная. Примечательно, что врач, у которого я наблюдаюсь паралельно, гораздо выше ее по должности не позволяет себе разговаривать со своими пациентами в подобном тоне.
Ундина
> Ну да, трактовку то она имеет, но воспринимают ее творчески.

С разными секретарями-референтами нам, видимо, приходилось иметь дело :-)
Просто часто бывает, что в какой-то небольшой конторе держит мелкий начальнишка секретаршу, основная задача которой - заваривать ему кофе (ну может еще что-то там :-) ), но громко называют ее секретарем-референтом. Тук как раз все дело в начальнике.
Феномен
)) мененджер по санитарно-гигиенической обработке тогда уж)))))
а еще есть должность "старший помощник младшего дворника"... :спок:
FIT SEIN
Примечательно, что врач, у которого я наблюдаюсь паралельно, гораздо выше ее по должности не позволяет себе разговаривать со своими пациентами в подобном тоне.
__________________________________________
Это показательно кстати.
Я называю это "Синдром слона и моськи":улыб:
Wolf S
Просто часто бывает, что в какой-то небольшой конторе держит мелкий начальнишка секретаршу, основная задача которой - заваривать ему кофе (ну может еще что-то там :-) ), но громко называют ее секретарем-референтом.
__________________________________________
Нет, чтобы называть вещи своими именами : )
Сепулька
А как вам генеральный директор фирмы, а фирма 10 человек с уборщицей, а понтов выше крыши:улыб:
Гы! Это про меня:улыб:
Shaggy
НП
Есть такое понятие - социальная злоба. Этой приобретенной, как правило, чертой как раз и обладают шоферы, кондукторы и представители прочих, перечисленных здесь профессий.

Как тут уже было сказано - нужно ставить на место раз и навсегда.
Verwolk
А еще совковое хамство, вызванное длительной нищетой и всеобщим равенством в течении 70 лет. Что и дает теперь свои плоды в виде маленьких начальников, маленьких олигархов, маленьких бандитов etc. И теперь большая грузная тётенька, пересаживаясь из троллейбуса в маршрутку, смотрит уже на всех свысока - она ведь теперь не такая как все, может нагрубить водителю - она ведь теперь выше по статусу...
Феномен
так называемых маленьких начальников: вахтёрш, техничик, и других людей не имеющих право на управленческие функции.
Вот эти люди почему-то мнят себя пупами земли.

____________________________________
Нагруппировали Вы, однако :-)
Хотя... справедливости ради :-) не могу не отметить, что относительно этих перечисленных "начальников", Вы абсолютно правы)
Утешает то обстоятельство, что в любом коллективе есть и искренние, открытые, неприземлённые и широкие люди. (человеки - пароходы, почти)
хиmera
НП
Обнаружил тут еще одну разновидность сего сабжекта - менеджер низшего звена. Вроде бы уже достиг человек статуса, когда есть возможность отдавать какие-то мелкие распоряжения секретаршам там, водителям, молодым специалистам, но жизненного опыту справиться со своим новым положением и обязанностями еще не хватает. Поэтому все это мелкое "менеджерство" выражается через безумно раздутый гонор и напыщенность во взаимоотношениях с людьми.
Особенно хреново, когда такой маленький начальник находится над тобой. Сам - еще сопля зеленая и мало что понимает, и в жизни, и в работе, но все равно пыжится чего-то, кричит, ручками машет. Самое противное, что последнее слово по-любэ останется за ним, как ему что не доказывай и какие аргументы не приводи.
И вот тут только и остается, что руки от бессилья разводить.
Снежный Барс
ннп
Очень все жизненно описано...да, действительно, есть у нас такое...сам не раз встречался с подобным явлением...скажу еще про регистраторов поликлиник (все вспомнили стандартную регистратуру ??? :ха-ха!: )...по роду деятельности приходится часто с ними сталкиваться, вот уж действительно гонору хоть отбавляй, могут и нагрубить, и послать...или так называемые сестры-хозяйки, которые иногда стараются прыгнуть выше глав-врачей...Лично у меня всё это вызывает только улыбку, потому как я знаю, что они из себя представляют :миг:
При этом стиль общения координально меняется, когда разговор идет со мной, а не с обратившимся за обслуживанием клиентом лечебного учреждения! Появляются вежливость и тактичность в разговоре...Они, наверно, чуствуют ту грань, за которую переходить себе дороже :ухмылка:
Они, наверно, чуствуют ту грань, за которую переходить себе дороже
__________________________________________
Именно. Чувстуют грань и "отзеркаливают". Но не все, к сожалению, а наиболее вменяемые.
Ундина
про всех говорить я не буду, с вахтерами и гардеробщицами сталкиваюсь совсем редко, а про регистраторов могу точно сказать (да и про врачей, заодно уж..) вменяемые на 90% !!! Особенно, как говорится, когда по шапке получат. На мой взгляд, вовремя остановить нужно, безнаказанность пьянит !!!
Лишь одну "бабушку-регистратора" знаю, которой всё глубокофиолетово, заслуженный медработник к тому же:улыб:но это скорее исключение, а не правило...