Всебщая АВТОДЕБИЛИЗАЦИЯ .
134724
493
Ротшильд
Причем тут "АВТОДЕБИЛИЗАЦИЯ "?:улыб:
Rubberman
Назначен главный враг дорог:улыб:
Valico
теперь мы знаем врага в лицо.
Кстати хочу заметить, что нам например уже труднее стало завозить в город те продукты питания которыми торгуем - не на чем!:улыб:
rolex
при минус сорока стандартное асфальтобетонное покрытие начинается рваться без раздумий.
ваш главный враг - безграничная самоуверенность.
куда ж это оно рвётся, когда мы видим глазами, что нет?
rolex
по их словам, путь строительства хороших дорог бесперспективен, - они уже проходили это дело, - пробки один фиг растут.
не надо забывать, что между "нами" и "ними" по-прежнему пропасть. как по количеству авто (и производной этого количества во времени), так и по количеству дорог. и по количеству людей, кстати, тоже. начинать ограничивать транспортные потоки имеет смысл тогда, когда другие возможности исчерпаны
!ыцрош отэ
куда ж это оно рвётся, когда мы видим глазами, что нет?
Хотелось бы, чтобы кто-нибудь посмышленее объяснил - как так получается, что циклы таяния-замерзания не оказывают влияния на качество дорожного покрытия (это вытекает из утверждений, что наш климат не влияет на состояние дорог).
ещё раз.
1. цикл замерзание-оттаивание.
2. низкие температуры.

чувствуете разницу? она есть.
savwchuk
как так получается, что циклы таяния-замерзания не оказывают влияния на качество дорожного покрытия (это вытекает из утверждений, что наш климат не влияет на состояние дорог).
А эти циклы сговорились и все живут исключительно в РФ? Им тут лучше, чем в других странах?
!ыцрош отэ
при минус сорока стандартное асфальтобетонное покрытие начинается рваться без раздумий.
ваш главный враг - безграничная самоуверенность.
куда ж это оно рвётся, когда мы видим глазами, что нет?
а ваша слабость - считать других заведомо глупее себя.
хорошо, я по пунктам объясню:
посмотрите на асфальт - увидите заметные глазу трещинки.
откуда они взялись - верно, вода замерзала.
вопрос - что делала вода в новом покрытии?

вариант один - его кладут сразу в дырочках для удобство проникновения воды.
вариант два - рвется при перепадах температур и на морозах, образуя волосяные трещинки.
сообразно процессам термического расширения-сжатия и потери при низких температурах эластичности связывающего.
вариант три - происки вредителей.

я лично предпочитаю вторую версию, но готов выслушать и вашу, коли есть.
Михаил_1
А эти циклы сговорились и все живут исключительно в РФ? Им тут лучше, чем в других странах?
Чисто навскидку - столько циклов присутствует только в РФ (резко континентальный климат).
savwchuk
Континентальный климат является господствующим на значительной части территории России, стран Средней Азии (например, Казахстан, Узбекистан), в Монголии и внутренних регионах США и Канады.
В США и Канаде тоже на климат жалуются?

PS. "Резко континентальный" - такие характеристики встречал для приполярных областей РФ, Казахстана, Узбекистана, Монголии...

PPS. Да даже это и не важно - "Кто хочет работать - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины"
Михаил_1
В США и Канаде тоже на климат жалуются?
в штатах и канаде в эквивалентном нашему климате живет сотня тысяч экстремалов- энтузиастов, а сотни миллионов выбирают места с другим климатом.
дык там, где живет эта сотня тысяч говорят что дороги лучше наших только отсутствием явных ям и провалов.
в остальном - весьма и весьма похабные по-сравнению с общим состоянием дорожной сети.
rolex
Вариант 4 - Божий промысел! :ха-ха!:
rolex
а ваша слабость - считать других заведомо глупее себя.
ах, если бы это качество было мне свойственно! это была бы не слабость, а сила. ну да ладно, вернёмся от мифов к реальности
посмотрите на асфальт - увидите заметные глазу трещинки.
не вижу! (подымите мне веки). я и асфальта-то не очень вижу, не то что трещинок.
откуда они взялись - верно, вода замерзала.
вопрос - что делала вода в новом покрытии?
как-то парадоксально у вас складывается разговор самого с собою. трещинки взялись оттого, что вода замёрзла, расширилась и растрескала. но трещины сделала не вода, потому что она бы туда без трещин не попала. где логика, где смысл...
вариант один - его кладут сразу в дырочках
вариант два - рвется при перепадах температур
вариант три - происки вредителей.
вариант 4, механические воздействия, вибрации
вариант 5, старение асфальта, разрушение органических молекул битумов под воздействием солнечной радиации.
вариант 6, разрушение нового слоя покрытия из-за механических подвижек основания (старого растресканного покрытия)
и т.д.
я лично предпочитаю вторую версию
предпочитайте на здоровье.

одно совершенно очевидно: перепады температур в сибири, в канаде, в папуа - новой гвинее и в оклахоме одного порядка. количество циклов замерзания-оттаивания в новосибирске не уникально, думаю, в странах, где стандартная зима с температурой около нуля - имеет то же количество циклов.

есть другие факторы, которые на мой взгляд существенны - это промерзание за зиму почвы на большую глубину. весной, когда почва оттаивает, есть довольно продолжительный период, когда разморожен лишь верхний слой. в результате, вода из этого слоя не может уйти вниз, в промороженную землю, и верхний слой водой перенасыщен, образуется хлябь, в которой асфальт (бетон) плавает, из-за этого ломается. это очень хорошо видно на "халтурных" покрытиях, где тонкий слой асфальта накатан на нетолстый слой щебня. например, тротуарные дорожки. весной, в апреле, снегоуборочная техника давит их в труху. с настоящим полотном ситуация, конечно, не такая вызывающая, но механизм тот же. такие вот соображения. не претендую с ними ни на открытие, ни на истину в последней инстанции
rolex
дык там, где живет эта сотня тысяч говорят что дороги лучше наших только отсутствием явных ям и провалов.
"говорят, что" - это очень сильный аргумент, прекрасная убедительная формулировка.
расшифруем: вы там не были, дорог не видели. никаких фактических сведений у вас нет. но очень хочется спорить. неважно о чём.
Ротшильд
А ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖНО СТОЛЬКО АВТО ?
И правда, зачем? Летом вот можно на велике ездить, некоторые и зимой ездят, но это те кто рядом работает. По трассе зимой как-то очкую:улыб:Пока метро построят пешком быстрее ходить будет. Телепортатор надо изобретать:улыб:
!ыцрош отэ
вариант 4, механические воздействия, вибрации
вариант 5, старение асфальта, разрушение органических молекул битумов под воздействием солнечной радиации.
вариант 6, разрушение нового слоя покрытия из-за механических подвижек основания (старого растресканного покрытия)
и т.д.
в обозримом глазами пространстве есть несколько сотен квадратов покрытия.
нагрузок-вибраций - ноль, один пешеход и две собаки в час.
солнечной радиации - не хватает, затененная сторона.
к тому--же, в странах где много солнца - с трещинками проблем меньше.
влияние огрехов старого основания - ноль, делали с начала хорошо и для себя.
землетрясения - не происходило.
заметные трещины образовались на третий год.
так откуда они взялись?

одно совершенно очевидно

есть другие факторы, которые на мой взгляд существенны - это промерзание за зиму почвы на большую глубину. весной, когда почва оттаивает, есть довольно продолжительный период, когда разморожен лишь верхний слой. в результате, вода из этого слоя не может уйти вниз, в промороженную землю, и верхний слой водой перенасыщен, образуется хлябь, в которой асфальт (бетон) плавает, из-за этого ломается.
что вы теоретик-энтузиаст.

опять-же вы лично ни разу асфальтобетон нигде не клали, верно я понимаю?
дык вот, вымышленная вами ситуация в данном случае тоже неприменима, так как изготовлено строго по технологии.
про промерзание и необходимость отвода воды - и без вас догадались много лет назад.
!ыцрош отэ
дык там, где живет эта сотня тысяч говорят что дороги лучше наших только отсутствием явных ям и провалов.
"говорят, что" - это очень сильный аргумент, прекрасная убедительная формулировка.
расшифруем: вы там не были, дорог не видели. никаких фактических сведений у вас нет. но очень хочется спорить. неважно о чём.
не нервничайте, успокойтесь.
жениться вам надо, а то совсем хреново расшифровываете.
слова "говорят что" напрямую означают, что настаивать на истинности не буду, поскольку сам не видел, только слышал такое.

а раз настаивать на верности не планирую - как можно спорить?

еще это называется "за что купил, за то и продаю".
Михаил_1
"Кто хочет работать - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины"
Помимо этого еще и существуют объективные факторы. Полагаю, строить "правильные" дороги в России ужасно дорого и неэффективно.
rolex
жениться вам надо, а то совсем хреново расшифровываете.
Неужели не женат?:хехе:
Чтобы хорошо расшифровывать, нужна особая женщина.
savwchuk
Помимо этого еще и существуют объективные факторы. Полагаю, строить "правильные" дороги в России ужасно дорого и неэффективно.
все намного проще. воруют.
rolex
в обозримом глазами пространстве
скучный вы тип. больше двигайтесь - больше обозрите глазами. если, конечно, они разуты.
так откуда они взялись?
по вашему велению, о, великий ролекс. как я понял, только этот ответ вы готовы расслышать.
что вы теоретик-энтузиаст.
человек, составивший эту содержательную фразу, вызывает моё глубочайшее сочувствие. у меня есть подозрение, что вы бросили школу в 8-м классе вместе с одним моим знакомым. он примерно так же мил в своих суждениях.
опять-же вы лично ни разу асфальтобетон нигде не клали, верно я понимаю?
а вы, судя по всему, перепробовали все специальности, в том числе афальтоукладчика. удовлетворяю ваше любопытство: я не клал.. если вы всё ещё об асфальте. бетон лить доводилось.
вымышленная вами ситуация
ситуация с промораживанием почвы на глубину проверена мною экспериментально, и неоднократно. не понимаю, что заставляет вас считать её вымышленной. по-моему, это довольно очевидно. достаточно решить одномерное уравнение теплопроводности с граничным условием, чтобы оценить глубину проморозки.
необходимость отвода воды
вы совсем меня не слушали. но я не обижаюсь. привык общаться со студентами.
без вас догадались много лет назад.
не сомневаюсь. я ведь сразу сказал, что не претендую на открытия в области дорожного строительства. цель моего участия в дискуссии - отметить абсурдность вашей гипотезы о принципиальном сокращении срока службы асфальтобетона связанном с уникальным сезонным перепадом температур. его нет. ни уникального перепада, ни его связи с быстрым разрушением.
не нервничайте, успокойтесь.
стараюсь! но вы так упрямы в своём невежестве...
жениться вам надо
возможно, это больная для вас тема? но вы совершенно напрасно распространяете её на окружающих. моя личная жизнь меня полностью устраивает.
сам не видел, только слышал
во-во.. обозримое глазами пространство узковато.
как можно спорить?
вот и я не понимаю
еще это называется "за что купил, за то и продаю".
вот это и есть то, что не даёт мне успокоиться: купят какую-нибудь дрянь, и ходят потом, впаривают неповинным людям. не покупайте что попало!
!ыцрош отэ
цель моего участия в дискуссии - отметить абсурдность вашей гипотезы о принципиальном сокращении срока службы асфальтобетона связанном с уникальным сезонным перепадом температур.
столько глупостей наворотили ради такой мелкой цели.
и как - полегчало?
rolex
столько глупостей наворотили
из наших предыдущих бесед я уже понял, что вы за свои слова отвечать не любите. но всё равно прошу общие фразочки подкреплять конкретными аргументами
ради такой мелкой цели.
да как сказать... цель как цель. не нравится мне, когда делаются заведомо ложные утверждения.
и как - полегчало?
да мне и было не тяжело. тем более языком чесать - не мешки ворочать.
!ыцрош отэ
столько глупостей наворотили
из наших предыдущих бесед я уже понял, что вы за свои слова отвечать не любите. но всё равно прошу общие фразочки подкреплять конкретными аргументами
не проецируйте особенности собственной психики на других.
я-то как раз всегда отвечаю.
в частности из-за этого мне не требуется менять имя каждые полгода.
а пример вашей глупости - извольте:
"ситуация с промораживанием почвы на глубину проверена мною экспериментально, и неоднократно. не понимаю, что заставляет вас считать её вымышленной. по-моему, это довольно очевидно. достаточно решить одномерное уравнение теплопроводности с граничным условием, чтобы оценить глубину проморозки."
почему это глупость объясняю:, - на практике строительства никто никаких уравнений теплопровлодности не считает.
патаму чта положено руководствоваться специальными таблицами с указаниями климатических зон, глубин промерзаний, типов грунта и прочее.
а ваше незнакомство с подобным вещами позволяет мне сделать правдоподобное предположение, что в строительстве вы теоретик-энтузиаст.

да как сказать... цель как цель. не нравится мне, когда делаются заведомо ложные утверждения.
сова, ты опять чихнула(с).
в очередной раз вы говорите милую глупость, достойную женщины, не мужа.
паттаму чта ежели у вас нет доказательст, что я знаю правду, но скрываю ее и говорю ложь, ваше измышление не имеет оснований.
а доказательств у вас нет, как и ранее.
патаму чта раз за свои слова вы отвечать не умеете, то и думаете что все вокруг такие-же остолопы.
rolex
я-то как раз всегда отвечаю.
ну так где же проспоренные вами деньги? я их не заметил в своём бумажнике.
в частности из-за этого мне не требуется менять имя каждые полгода.
? очень своеобразный выпад, достойный малолетнего ребёнка, не женщины и не мужа. во-первых, моё имя неизменно. во-вторых, мой ник мне менять не требуется. я его могу менять, могу не менять, могу под старым залогиниться. и за все реплики, сказанные в письменном или устном виде на любом ресурсе, электронном или бумажном я, имярек, несу персональную ответственность.
а пример вашей глупости - извольте: почему это глупость объясняю:, - на практике строительства никто никаких уравнений теплопровлодности не считает.
это вы называете объяснением? во-первых, вы, разумеется, неправы, уравнения очень даже решают (я надеюсь, вы хотели сказать "решают", ибо считывать его нет необходимости; и "теплопроводность", а не какой-то новый процесс теплопереноса). другое дело, что они все прорешаны лет 200 назад для всех актуальных случаев, и удобнее пользоваться практическими наработками. во-вторых, я не понимаю почему тот факт, что кто-то не хочет решать уравнения делает моё абсолютно корректное утверждение глупостью. вроде бы, не делает.
патаму чта положено руководствоваться специальными таблицами
вы о чём? я вас пытался убедить в том, что земля в сибири зимой промерзает. тчк. вроде бы, получилось: околесицу вы несёте уже на правильную тему.
правдоподобное предположение, что в строительстве вы теоретик-энтузиаст.
вы опять ошиблись. я к строительству не имею ровно никакого отношения, энтузиазм мой развивается абсолютно в других областях. я вам уже даже однажды называл свою специальность. как видно, без толку.
ежели у вас нет доказательст, что я знаю правду, но скрываю ее и говорю ложь, ваше измышление не имеет оснований.
и опять вы ошибаетесь. но на этот раз проблема мне ясна, вы опять плохо владеете русским языком. вы почему-то решили, что слово "ложный" значит "солганный". это не так. все утверждения делятся на две группы: истинные и ложные. ложное утверждение - это утверждение, не соответствующее истине. оно может быть сделано как с умыслом, так и по ошибке, из-за незнания. заведомо ложное утверждение - когда нет никаких вариантов трактования утверждения таким образом, что оно оказывается истинным. (русский язык богат, допускаются различные трактования). ну как, теперь понятно?
а доказательств у вас нет, как и ранее.
как и ранее, вы говорите глупости, отказываетесь это признавать, но мой пытливый ум находит причину высказывания этих глупостей, чаще всего - плохое владение родным языком. но нынче закралась глупость иного порядка.
патаму чта раз за свои слова вы отвечать не умеете, то и думаете что все вокруг такие-же остолопы.
смеялся (:
!ыцрош отэ
вы опять ошиблись. я к строительству не имею ровно никакого отношения, энтузиазм мой развивается абсолютно в других областях. я вам уже даже однажды называл свою специальность. как видно, без толку.
опуская всю прочую вылитую вами белиберду, хочется четко прояснить отдельные детали.
по вашим-же словам:
а) вы не знаете, как следует класть асфальтобетон
б) вы не имеете ни малейшего отношения к строительству.
г) но тем не менее вы мне(поскольку никто в этом междусобойчике участия уже не принимает) уверенно рассказываете, как оно на самом деле устроено и работает.

тьфу.
rolex
опуская
вот вы бы поменьше опускали, побольше слушали что умные люди говорят, глядишь и разговор бы ладился. а то что ни ответ - то ни к селу, ни к городу
хочется четко прояснить отдельные детали.
прискорбно, но пытаясь (якобы) очертить детали, вы зачем-то их искажаете до полной потери смысла.
по вашим-же словам:
нет-нет, это не по моим. по моим всё хорошо, перспективы сияют, будущее - безоблачно.
как оно на самом деле устроено и работает.
кто оно, простите? вы вообще о чём? мы, как мне казалось, беседовали о преждевременном разрушении дорожного полотна в условиях сибири. не могу пришить вашу реплику к теме беседы, не вяжется.. кто работает? над чем? какое-то "оно" день и ночь трудится над трещинами в асфальте...
тьфу.
ходют тут всякие, плюются ядовитой слюной, вот ашфальт-то и трескается!
Ротшильд
Вслед за крупнейшими автопроизводителями мира в Россию пришла “Тойота” (Toyota motor corporation). В пригороде Петербурга японский автогигант открыл свой новый завод. Уже заявлено, что Северная столица станет российским Детройтом.Открыть свои предприятия в городе на Неве готовятся еще сразу несколько зарубежных корпораций. Сборочную линию “Тойоты” и первый автомобиль сегодня осмотрел президент Владимир Путин.

Теперь Петербург настойчиво называют вторым Детройтом. Ведь здесь один за другим на окраине города должны появиться автомобильные заводы. Запустив сегодня одно производство и заложив камень в основание другого, президент Путин дал понять иностранным инвесторам, что поддержка на самом высоком уровне - это и есть гарантия стабильности бизнеса в России http://www.rus-crisis.ru/?p=2487#more-2487
Высокопоставленные лица, делая столь амбициозные заявления, не понимают, о чем говорят. Автомобильный завод полного цикла в России - это завод в Тольяти. В свое время его сооружение обошлось более чем в миллиард долларов образца 1970 года. Ныне это эквивалентно 2.5 млрд. долларов. Инвестиции, вложенные в рекламируемый завод, составили всего 4 млрдл. рублей нынешних денег, то есть порядка 150 млн. долларов, что составляет всего 6% от суммы вложений в завод, производящий первую модель Жигулей.
Одно это сравнение говорит о принципиальной неосуществимости полного производственного цикла для иностранных автомобилей на территории России не то что в 2-3 года, но и вообще в обозримом будущем.

Нелишне будет упомянуть, что крупнейшее иностранное сборочное производство автомобилей Ford Focus во Всеволжске собирает в год из готовых иностранных комплектов 75 тыс. автомашин на общую сумму порядка 1,5 млрд. долларов. На этом так называемом “заводе” трудится 2000 человек и получает в месяц 16-19 тысяч рублей по официальным данным и всего 14 по неофициальным. Нетрудно подсчитать, что зарплата всех этих рабочих, скручивающих иностранные комплекты, составляет всего 17 млн. долларов в год - то есть чуть более 1% от выручки за проданные автомобили. Таким образом, добавленная стоимость в России на иностранных автомобильных сборочных производствах ничтожна, и ни в какое сравнение не идет с автомобильными производствами полного цикла. Устраивать в России производство комплектующих нет никакого экономического смысла, так как вновь создающаяся стоимость в таком производстве огромна, и его дешевле делать в том же Китае, а не в холодной России. В России же есть смысл как раз и заниматься отверточной сборкой, а потом продавать собранные автомобили только на внутрероссийском рынке. Так дешевле как из соображений транспортных расходов, так и расходов на таможню ( которые выше на готовую продукцию, чем на комплектующие), чем собирать готовые автомобили в южных странах с теплым климатом, а потом вести их продавать в Россию. Ведь окончательная сборка в России, как уже говорилось выше, добавляет к цене автомобиля всего чуть более 1%.Излишне говорить, что все собранные таким образом автомобили предназначены для Российского внутреннего рынка, который никогда не обеспечит такого же или даже сравнимого спроса на автомобили, как обеспечил в свое время американский рынок автомобильному производству в Детройте. Весь Российский рынок сейчас - это 2 млн. автомобилей в год: 1,3 млн. инотранных автомобилей и 700 тыс. отечественных. И уже даже такой рынок даже при ценах на российскую нефть, приближющихся к 100 долларам за баррель, имеет кризис платежеспособного спроса, так что Сбербанк вынужден давать автокридиты под 9% годовых при инфляции в 12% в год.При этом люди уже сейчас ради автомобиля и других таких же побрякушек отказываются от элементарных человеческих потребностей - возможности приобрести квартиру, зависти семью и детей. Живут в ветхих домах постройки конца 50-ых годов, зато горделиво ставят перед подъездом купленный в кредит автомобиль. Это безумие долго не продлится. В автомобиле хоть и удобно ездить, но жить в нем нельзя. Второй Детройт - это очередная неосуществимая идея интеллектуально убогих властей.


http://www.rus-crisis.ru/?p=2487#more-2487
Ротшильд
Не, статья бовольно бредовая.
Одна фраза про то, что по официальным данным з/п больше, чем по неофициальным чего стоит:)
С претензией на экономическую обоснованность написано. На самом деле писака - не в теме абсолютно.
Valico
Не, статья бовольно бредовая.
а как вам нравится урл цитируемого сайта? rus-crisis.ru - сайт патриотов-мазохистов.
!ыцрош отэ
Да подобных сайтов в сети - тьма.
Я никогда не понимал их радикальных выкриков. Что с той, что с другой стороны.
Напоминают разного рода "национал-патриотов" :ухмылка:
!ыцрош отэ
цель моего участия в дискуссии - отметить абсурдность вашей гипотезы о принципиальном сокращении срока службы асфальтобетона связанном с уникальным сезонным перепадом температур. его нет. ни уникального перепада, ни его связи с быстрым разрушением.
Сегодня увидел сообщение , которое напомнило давнюю дискуссию про асфальт. Как бы опровергает:улыб:.
savwchuk
не надо ворошить мертвецов. Пять лет уже как тема почила, заведите новую, если есть что сказать
хмм
Оживить именно этого мертвеца полезно, за эти пять лет дороги в Новосибирске сильно изменились.
И город еще в пробках окончательно не встал.
savwchuk
напомнило давнюю дискуссию про асфальт. Как бы опровергает:улыб:.
ну и память! уважаю..
по существу: всерьёз обсуждать новости с русских сайтов о немецких дорогах - себя не уважать. ближе к первоисточникам!
лёд-9
Собственно, там есть даже что-то напоминающее первоисточники:
web-страница1
web-страница2
web-страница3
web-страница4
Правда, я по-немецки вообще ни одной буквы прочитать не могу:хммм:
лёд-9
Первоисточники:

"Regen und Frost machen die Strassen kaputt" "Берлинер Цайтунг"
("штрассен капут" - звучит-то как!)

Или -
с сайта общегерманского автоклуба
Почитала первое сообщение. Это же прелесть что такое :спок:
Ротшильд
А еще достало безкультурье на дорогах!!! И пешеходов надо в первую очередь учить по полной программе ПДД!!!
Ротшильд
Одно это сравнение говорит о принципиальной неосуществимости полного производственного цикла для иностранных автомобилей на территории России не то что в 2-3 года, но и вообще в обозримом будущем.
одно это сравнение ни о чем не говорит, можно построить один конвеер, а можно 10, не говоря уж о том, насколько японское машиностроение шагнуло вперед.
это первое.
2. пожалуй нигде в мире нет полного цикла, мой любимый пример боинг и в СССР не было полного цикла во многих производствах.
3. Ни как не пойму что хуже реанимация ваза или постройка заводов в РФ, определитесь уже. Или закроем границы, ни копейки вазу, производим телеги и разводим лошадей, поднимая сельхоз заодно?
кстати было бы неплохо доказать про 9% я бы взял гранту если это так.
bereginya
А еще достало безкультурье на дорогах!!! И пешеходов надо в первую очередь учить по полной программе ПДД!!!
по полной то зачем, думаете они смогут обогнать вашу тарантайку по встречке?
alladin
по полной то зачем, думаете они смогут обогнать вашу тарантайку по встречке?
Утром буднего дня на коммунальном мосту, например - аль на Бердском?
Легко.
АнтиЛис
точно, и пусть экзамен сдают, на право быть пешеходом в гибдд, и что б без удостоверения не появлялись на улице ввести штрафы за нарушение пдд едентичные водительским, а то ишь распоясались.)