Авария на Саяно шушенской ГЭС
106314
398
elephant
Ну Вы конечно же едете, делаете балансировку, развал-схождение, в общем приводите авто рабочее состояние ...
Вот именно с этим аналогии не увидел.:миг:
elephant
Неверна аналогия между (бывший владелец жигулей - армяне) и (Чубайс - руководство Русгидро). До развала РАО ЕЭС в 2008 Русгидро была подведомствена Чубайсу. Так что формулировка из отчёта "События (лица) предшествующие и способствующие возникновению аварии" очень даже применима именно к Чубайсу.

By the way... откуда такое настойчивое желание обелить Чубайса?
elephant
Да, много информации в защиту Толика.... много. Если кто не в курсе, то до подписания акта ввода в эксплуатацию (с замечаниями или без) и его утверждения, объекта как бы НЕТ, амортизация не считается, на баланс объект не ставится, т.е. ЕГО НЕТ. А он работает, его обслуживают и эксплуатируют.... Т.е. налицо явное нарушение. Т.о. Чубайс должен был его принять (иначе его нельзя было бы продать, поделить).
Но в остальном то Анатолий Борисович очень даже виноват. В том что объект не был приведен в надлежащее состояние и пр.

А опусы Милова, простите - перевод стрелок. Читаем закон о промбезопасности. Ну и про функции Ростехнадзора там детально описано. :спок:
something
By the way... откуда такое настойчивое желание обелить Чубайса?
Вы ошибаетесь, у меня нет желания обелить Чубайса, и основная аналогия которую я хотел показать вовсе не в Армяне- РусГидро, Бывший владелец-Чубайс, балансировка ротора турбины-балансировка колеса, нет!!! Основная аналогия это РОСТЕХНАДЗОР-Гаишник который продавал техосмотры.Я еще 25 августа спрашивал на этом форуме: Что интересно, так то что никто не говорит о роли во всем случившемся Ростехнадзора. Ведь в основном это их недогляд. Ну ладно их межрегиональный управляющий сидит. Ноу них же управления и в Красноярске и в ЧИте, в Новосибирске в Кемерово, что тоже в основном "на кормление" туда руководителей спускали? И только примерно через неделю появились первые коментарии этой организации, почему никто не видит что основной виновник как раз они? :dnknow: . Я более чем уверен, что фамилию Чубайса в этот отчет включили специально, чтобы охлос побыстрее и с удовольствием схавал. Ни для кого не секрет, что большая часть страны, забъется в истерическом восторге только от одной фразы "Чубайс виноват". Обратили внимание, что никто не отвечает на поставленные вопросы почему в списке виновных нет, того-то, того-то (и Вы кстати не исключение) все с упорством продолжают а клясть "рыжего". Цель достигнута, истинные виновники НЕ БУДУТ НАКАЗАНЫ НИКОГДА, :tantrum:
elephant
истинные виновники НЕ БУДУТ НАКАЗАНЫ НИКОГДА,
Да мы как бы и не сомневались:миг:
ПЕЛЕВИН
Самое прискорбное, что в акте Ростехнадзора отсутствует главное, что он должен был представить: технические причины аварии. В выводах говорится: "основной причиной разрушения шпилек является развитие усталостных трещин, зарождение которых происходило с внутренней поверхности резьбовой канавки."
Это как если бы у вашего авто отвалилось колесо, и экспертиза написала: "у него устали болты колесных дисков".
Но почему, черт возьми, устали? И как сделать, чтобы этого не было?

Сначала вам долго будут рассказывать за жизнь, что заскорузлый паренек на шиномонтажке руки не моет, что в России 2 беды, по одной из которой ездит ваш пепелац, и вообще вы сильно много ездили по гравийке, да и срок службы вашей помойки подошел к концу.
Вас такой ответ устроил бы? А Ростехнадзор дает именно такой. Он приводит массу всяческих общих сведений и мало конкретной технической информации об аварийном узле, которая сводится к:
"Одним из факторов, способствующих развитию дефекта в шпильках крепления крышки турбины на ГА-2, является значительное количество переходных режимов работы гидроагрегата в не рекомендуемых для эксплуатации зонах с повышенными динамическими характеристиками (вибрациями). Установленный заводом-изготовителем срок службы крепежа (шпилек) совпадает со сроком службы самого оборудования (30 лет)."
Вот только данные, имеющиеся в этом же докладе говорят о том, что агрегат №5 находился в переходном режиме вдвое больше, чем №2. А если причины списывать на старость - то казалось бы, замени на новое, и точка. Ан нет. Предписывается :
"Разработать и внедрить технические решения, исключающие самопроизвольное раскручивание гаек узлов крепления фланцевых соединений водопроводящего тракта.Срок исполнения – до пуска первого гидроагрегата."
Это на основании чего? Да ничего, а просто так, на всякий случай. Экспертиза не должна была остановиться на том, что в принципе ясно было по фотографиям с дрома больше месяца назад. Она должна была объяснить, почему пропал или отсутствовал натяг крепежа - вот где зарыта техническая причина аварии. То ли элементарная безответственность при монтаже, то ли тонкие моменты, неучтенные в технологии монтажа, то ли недостатки проектирования. Понимание причин обеспечит принятие необходимых и достаточных мер . Непонимание - бюрократическую суету. Причины не выяснены, а меры уже приняты. Закручивание гаек до потери пульса обслуживающего персонала и проверяющих.
Это, как если бы автоэксперт посоветовал зафиксировать колесные болты от откручивания и перед каждым троганьем с места проверять их затяжку.
С другой стороны - все правильно. Откуда что возьмется, если промышленную политику курирует филолог, технадзор возглавляет юрист, командует армией - мебельщик, а промышленными предприятиями - финансисты?
Убик
Правду вряд ли мы уже узнаем. А это лишь одна из вариаций на тему того, что же там могло случиться. Ну и личность Латыниной весьма специфичная, чтобы вот так сходу разобраться в очень непростой ситуации.

Хотя согласен, есть мысли здравые, так же как и идущие за ними выводы.
Убик
Любопытные фразы в статье Латыниной

"главной причиной аварии является тотальная техническая деградация страны. Балансировка турбин — тончайшее и искуснейшее ремесло, которое в СССР было доступно нескольким людям. Эти люди физически вымерли...
Но более всего поражают две вещи. Первая, как уже было сказано, — это степень технологической деградации России. Мы находимся в положении варваров-лангобардов, разбирающих на свои дома храмы и стены Великого Рима, или персонажей фантастической антиутопии, не знающих, как обращаться с построенными предками сооружениями. В отличие от советского режим попросту не заинтересован в существовании в стране прослойки ученых и инженеров."

Т.е. ультралиберальная мадам готова расточать комплименты даже в адрес ненавистного ей советского строя, лишь бы это шло против нышешней власти. Над этим стОит задуматься.
sshu
в акте Ростехнадзора отсутствует главное, что он должен был представить: технические причины аварии. В выводах говорится: "основной причиной разрушения шпилек является развитие усталостных трещин, зарождение которых происходило с внутренней поверхности резьбовой канавки."
Это как если бы у вашего авто отвалилось колесо, и экспертиза написала: "у него устали болты колесных дисков".
Но почему, черт возьми, устали? И как сделать, чтобы этого не было?
В акте отмечены именно ТЕХНИЧЕСКИЕ причины, не организационные, политические и еще какие.
something
Ну и личность Латыниной весьма специфичная
Вы, наверное с ней лично знакомы? Откуда такие выводы? И в чем специфика её личности?
мадам готова расточать комплименты даже в адрес ненавистного ей советского строя
Может я чего и упустил, подскажите пару цитат Латыниной, полных ненависти к Советскому режиму?
elephant
Вы, наверное с ней лично знакомы? Откуда такие выводы? И в чем специфика её личности?
А вот это её творчество почитайте
http://www.gazeta.ru/column/latynina/index.shtml
something
Читал и на ЕЖ и в Новой и на ЭХ и Книжки почти все. Просто я не психоаналитик и не оксфордский тест, чтобы проводить анализ личности. Как журналиста и писателя, могу оценить, а вот как личность :dnknow: в отличие от Вас, так что прошу поделиться :knix:
elephant
Ладно, отвечу - помимо чтения некоторых её статей мнение было составлено из просмотра роликов на russia.ru Человек какой-то нервный, шизоидного типа, поэтому и не внушает мысли о том, что может дать действительно глубокий и непредвзятый анализ. И уж тем более в случае такой техногенной катастрофы. Про неё больше ни слова, не о ней здесь речь.
elephant
Вы бы слон по меньше лезли в посудную лавку.
Вы посмотрите у кого в кармане эти паршивые газетенки и радиостанции, латынины, подрабиники, ганапольские, бакушинские. Их статьи как вода в унитазе - дерьмо сливать.
evgeniy_k
Да собственно свободу выбора еще никто пока не отменил! Так что если Вам нравится смотреть первый канал, и читать известия :bad:, на здоровье :злорадство:
evgeniy_k
И у кого они же в кармане? Откройте мне глаза, пжалста.
Убик
Не дай бог! Один тоже просил, таки дело скверно закончилось.... Читайте Гоголя.
sojuz
В акте отмечены именно ТЕХНИЧЕСКИЕ причины, не организационные, политические и еще какие.
на самом деле, технические причины как раз не указаны. я этот длинючий акт, как дурак, прочитал, в надежде их найти - ан нет. в акте говорится следующее: 1) в га-2 были вибрации, превышающие порог в разы (между прочим, из таблиц видно, что по ВСЕМ агрегатам вибрации вблизи порога и даже выше. на втором, конечно, в разы выше, он выделяется, без б). 2) шпильки, держащие крышку, имели усталостные трещины.

ну и чё? почему давление под крышкой возросло? из-за чего, собственно, её сорвало. не из-за трещин же. судя по перечню шпилек с процентами усталостности, такое впечатление, что агрегат после капремонта собирали, прикручивая старые шпильки случайно (иначе как понять почему соседние шпильки в столь разном состоянии?) в общем, в деталях - не понятно. а в общем и целом понятно давно.
ынырга
ну и чё? почему давление под крышкой возросло? из-за чего, собственно, её сорвало. не из-за трещин же.
Всё верно. Ключевая причина срыва ротора не указана. Действительно, комиссия видимо решила отмазаться шпильками, да нагрузкой из-за другой ГЭС.

А вот это просто убило. Никаких эмоций кроме матов:

http://www.rusrep.ru/2009/38/news_avariya/
Еще одного названного ответственным, и.о. председателя правления «Русгидро» Василия Зубакина, вероятно, не накажут. В правительстве отметили — он близко к сердцу принял катастрофу и постоянно находится на месте аварии
something
Всё верно. Ключевая причина срыва ротора не указана. Действительно, комиссия видимо решила отмазаться шпильками, да нагрузкой из-за другой ГЭС.
А вот это просто убило. Никаких эмоций кроме матов:
ВОт так и получается, что даже у тех, кто мало-мальски задумывается над этим "АКТом" (или пытается показать что задумался:злорадство: ) практически все его выводы вызывают недоумение :dnknow: в мягкой форме, кроме одного пункта, про Ч. Чего уж говорить о большинстве, для которого вообще весь АКТ состоит из одно этого пункта. И почему так? :dnknow:
elephant
практически все его выводы вызывают недоумение
да я бы не сказал. пункты как пункты, кое-что даже познавательны. плохо то, что в документе нет полной картины (я лишь про механику, динамику, технику и сопромат) аварии.
Гошак
Памяти погибших на Саяно-Шушенской ГЭС

Август: испытание или наказание?
Почему же каждый год с начала века
Будто исполнение злого предсказания
Рвут Россию беды на исходе лета?

Забирает жизни глубина морская,
Улетают самолёты навсегда,
Бывшие друзья в упор стреляют,
Снова август - и вода, вода, вода…